0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем текст песни отличается от стиха

Чем отличается песенный текст от обычного стихотворения

* * *
«Песнь о Вещем Олеге», «Песнь о Гайавате» и «Песня о Буревестнике»…
Что ни стих, то и песня? Но авторы знают, что это не так.
В чём же подвох?
Или, скажем, библейская «Песнь Песней», которая сегодня общедоступна.
Почему её никто не поёт?
Причём тут «песня», если «Песнь Песней» – лирический набор несвязных, но ярких строк? Приведу, как техническую иллюстрацию, собственный парафраз библейской темы (желающие могут его пропустить, переходя сразу к главной части):
* * *
ветер отнёс трепет стрекоз в тонущие края
век бы пастись в кругу твоих кос возлюбленная моя
горные серны груди твои – нежились у ручья
спят приручённые от любви больше ты не ничья
козам желтеющим в красной траве зноя не превозмочь
лягут подковы твоих бровей и подступает ночь
мир это камень в седых песках вязну босой ногой
твой поцелуй как стакан молока с розовою нугой
солью на склоне блестит тропа горек мой водоём
как обещание и судьба нежное лоно твоё
кнут буйволиный хлестать устал в сумраке жди волков
жизни всего – досчитать до ста если без дураков
рвётся к гортани блестящий клык розовый по краям
я к расставаниям не привык возлюбленная моя…
.
…так поспеши же любимый мой… короток летний день
лёгкой стопой возвратись домой ляг и меня раздень
словно колосья руки твои речь твоя как река
дай мне вина я хочу любви… где же твоя рука
холм вдохновения твой живот… жезл словно дивный лук
горлица мне о любви поёт шепчет о неге луг
губы твои как гранат в саду… словно лучи глаза
душно… никак в себя не приду… к ночи сойдёт гроза
в доме моём обрела покой
ткнулась в бедро змея…
всё… до рассвета, любимый мой…
возлюбленная моя…
.
Есть в слове «песня» некий пафос, отличающий её от стиха.
К этому пафосу порой примыкает и проза – к примеру, поэма «Мёртвые души», полная горьких и лирических откровений. И вышеупомянутые «Песни», которые нигде не споют.
Итак, стихи и песенный текст: в чём разница?
.
Стиль.
Стихотворение – это, скорее, импрессионизм. В нем может быть смысловая размазанность. Затем, по мере прочтения, из цветовых пятен разной величины складывается какая-то картинка.
.
Текст песни – это экспрессионизм. Четкость линий. Порой гротеск, которому нужна максимальная выразительность.
.
Длина.
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными периодами и словами, с переходами со строки на следующую строку (что в тексте исключено). Витиеватость и сложные образы – скорее, правило для стиха, нежели исключение. В стихе Вас могут долго подводить к главной мысли, выраженной в последнем четверостишии.
.
Текст должен быть лаконичным.
Короткие слова – иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла – прокрустово ложе для русского языка. Разумная (понимающая) часть музыкального мира с глубоким уважением относится к тем, кто в этом жанре пишет тексты на русском, а если ещё и смысл там есть – просто снимает шляпу.
.
Запоминаемость.
Стихотворение – как вино, вы можете не запомнить его буквально. Скорее, по прочтении останется некое послевкусие (см. выше приведённый пример).
.
Текст должен быть таким, чтобы его хотелось растащить на цитаты.
Он должен запоминаться, особенно припев.

Интеллектуальность.
Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, однако то, что рождается необычным, порой не жизнеспособно… не буду портить Вам настроение примерами из жизни.
.
Текст должен быть простым.
Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать со слушателем, а не умничать.
.
Способ восприятия.
Стихотворение читают про себя, с листа.
Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Пушкин, к примеру, звучит. Лермонтов – вполовину от Пушкина. Есенин… да ну его.
Блок не звучит совершенно, но он неизменно велИк.
В поэзии отлично читаться вовсе не обязательно. Интонации голоса зачастую только мешают. Почти невозможно, к примеру, слушать, как Бродский читает свои стихи.
.
Текст песни – это, изначально, устное творчество, передаваемое из уст в уста. Оно воспринимается на слух, только-то. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать.
И вот здесь интонации прорываются, появляется тембр.
Подача важна. А стих, как «Мерседес», он на бумаге сам себя продаёт.
.
Коллажность.
Стихотворение, в идеале – это сон (опять-таки, тычу пальцем в верхний пример). Реальность поэтическая, как правило, меняется плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Здесь характерно отсутствие монтажных склеек. Бывают, конечно, разные чудеса… по рыбам, по звёздам проносит шаланду, три грека в Одессу везут контрабанду… это Багрицкий. Здесь соль и опасность, настроение моря… порывистый и страстный одесский гений.
.
Текст песен может быть коллажным.
К примеру, работы Дэвида Боуи и БГ – набор, на первый взгляд, не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как, например, текст Высоцкого «Парус», который сам автор называл «набором беспокойных фраз».

Как написать не банальный стишок, а песенный текст?
Нужно помнить, что песенный текст – лишь пятая часть от песни, куда в итоге войдут мелодия, аранжировка, исполнение и качество звука.
Плюс, разумеется, видеоряд – куда ж теперь без него.
.
Прежде всего Вы должны подать свой товар (текст песни) лицом, он даже внешне должен выглядеть прилично. Грамматические ошибки легко увидеть в специальных редакторах. Знаки препинания – это просто головная боль, но всё не так безнадёжно, надо лишь приложить усердие и внимательность. Каждую новую поэтическую строку начинают писать с большой буквы – таков этикет жанра.
.
Обычный формат звучания песни должен занимать от 2 мин. 30 сек. до 4 мин 30 сек., хотя могут быть отдельные исключения. Такие рамки времени обусловлены особенностями слухового восприятия человека и форматами эфира на радио и ТВ.
.
Вот несколько примеров стандартного построения песни, но могут быть и другие структуры:

Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)

Куплет – Припев – Куплет – Припев – Бридж – Припев

Куплет – Припев – Куплет – Припев – Куплет – Припев (2 раза)

Читать еще:  Как записывать стихи в тетрадь

Куплет – Куплет – Припев – Куплет – Бридж – Припев

Обращаю Ваше внимание на крайний снизу вариант, которому я, к примеру, обычно и следую. Зачастую текстовиками практикуется «сдваивание» первого куплета. Допустим, в первом куплете 8 строк, а во втором (плюс, если есть, даётся через припев ещё и третий куплет) – 4 строки. Такой формат, как считается, способствует более полному раскрытию темы.
.
Вы сами можете рассчитать примерное время звучания Вашей будущей песни, пропевая её слова. Плюсуйте музыкальное вступление (15 — 30 сек.) и проигрыш (обычно перед кодой, то есть в конце, перед последним припевом), и можно смело добавить минуту на «чистую» музыку.
.
Если вы не сочиняете романс или балладу (где припевы, как правило, отсутствуют), обязательно выделяйте припев. Не делайте так: написали пять-семь четверостиший (строф), и пусть сам музыкант выискивает, из какой строфы «слепить» припев.
Это неправильно!
Рулите процессом, напоминая себе, что Вы не гребец, а штурман Вашего замысла…

Припев — основная часть песни.
Именно ему надо уделять наибольшее внимание. Должен «цеплять» именно припев. Его смысловая нагрузка объединяет всю песню. И в то же время в припев не рекомендуется вносить какую-то новую информацию, неожиданные подробности и детали, для этих целей существуют куплеты. Если в куплете важен смысл, в припеве располагается констатация, текстовая и музыкальная изюминка (хук).
.
Название песни желательно отображать именно в припеве.
Поэтому с названием песни определяйтесь только после сочинения припева. Хотя есть и исключения из этого правила: в припеве иногда просто нет места для задуманного названия. В этом случае идея названия песни должна прозвучать в куплетах – желательно, неоднократно.
.
Красота припева не в последнюю очередь достигается сменой ритма относительно куплетов. Поэтому музыканты рекомендуют в припеве менять не только количество стоп по сравнению с куплетом, но и сам размер (метр) стиха. Это важно. Именно это делает песню песней, а не музыкальной считалочкой.
Получилось немного отрывочно, хотелось выделить главное.
Насколько оно удалось, судите сами.

Традиционно, спасибо, что вы это прочли.

Чем текст песни отличается от стихотворения?

Поумничаю с утра. Тема для меня вполне злободневная, потому как за лето нужно написать несколько песен, сделать их, а в сентябре порадовать наших фанатов.
Периодически ВИА «Зигмунд Фрейд» получает письма с предложениями сотрудничества, разные авторы присылают свои стихи, почти все — бескорыстно, и почти все не подходят. Вот решил для себя сформулировать, что такое хорошо, что такое плохо.

Итак, чем же отличается стихотворение от текста песни? Да всем.

Вот, например, какие для себя отличия нашел.

Стиль
Стихотворение это скорее импрессионизм, в нем может быть какая-то размазанность, и из цветовых пятен разной величины уже складывается какая-то картинка.

Текст песни — это экспрессионизм. Четкие линии. Текст — иногда гротеск, нужна максимальная выразительность.

Длина
Стихотворение может быть плавным, текучим, с длинными словами. Витиеватости в стихотворении и сложные образы — скорее правило. В стихотворении поэты могут долго подводить к главной идее, выраженной в последнем четверостишии.

Текст должен быть лаконичным. Короткие слова — иначе он просто не «ляжет» на музыку. Ритм рок-н-ролла — прокрустово ложе для русского языка.
Вот поэтому я с глубоким уважением отношусь к тем, кто пишет песни на русском, а у кого еще и смысл есть — снимаю шляпу.

Запоминаемость.
Стихотворение — как вино, вы можете его не запомнить его буквально, скорее останется будет послевкусие.

Текст должен быть таким, что бы его хотелось растащить на цитаты. Он должен запоминаться, особенно припев.

Интеллектуальность
Стихи могут быть замороченными. Заумными. Иногда чувствуешь прямо, как поэт пыжится, он выжимает из себя что-то необычное. Это право поэта, только по мне это как родить ребенка с двумя головами: да, необычно, но не жизнеспособно.

Текст должен быть простым. Самые понятные слова, самые знакомые, такие, что будут отзываться в каждом человеке. Текст должен резонировать, а не умничать.

Способ восприятия
Еще важно понимать, что стихотворение мы чаще всего читаем про себя — с листа. Какие-то стихи читаются отлично, но не звучат вслух. Гениальный Пушкин, к примеру звучит. Но это не обязательное условие. Интонации голоса поэта мне мешают. Например, не могу слушать, как Бродский читает свои стихи.

Текст песни — это устное творчество. Мы его воспринимаем на слух — только. Текст на бумаге может выглядеть нелепо, может даже слегка коряво, как записанное на скорую руку заклинание. Но когда его произносят, оно начинает действовать. И вот здесь интонации важны, тембр важен. Подача.

Коллажность
Стихотворение, в идеале, это сон. Реальность поэтическая должна менятся плавно, погружая и обволакивая читателя своими акварельными чарами. Это отсутствие монтажных склеек.

Текст может быть коллажным. Как пример — Дэвид Боуи и БГ, это вполне может быть набором не связанных между собой «цеплялок». Это может быть бэд-трип, как например, самый нетипичный текст у Высоцкого, который сам Владимир называл «набором беспокойных фраз» — «Парус».

Вот такие мои соображения по этому поводу.

А чьи тексты или стихи нравятся вам?

Чем песня отличается от стихотворения

Одни считают, что слова песен – это обязательно стихотворения. Другие, напротив, утверждают, что музыкальные тексты далеки от поэзии. Кто прав в этом вопросе? Попробуем разобраться, чем отличается песня от стихотворения.

С давних пор человек стремится выразить свои чувства в искусстве. И если с изобразительными направлениями всё предельно понятно, то передача эмоций словами всегда оценивается сложнее. Первые поэты посвящали свои строки богам и стихиям, использовали художественный слог в практичных целях. С развитием культур и цивилизаций, стихи упрощались и приобретали с потребительскую ценность.

Современная поэзия представлена десятками стилей и жанров. В каждой стране существуют национальные особенности написания стихотворений. Однако все их объединяет общая черта – следование законам стихосложения. Иными словами, наличие рифмы, составленных строф и созвучия. И если рифма в некоторых поэтических стилях отсутствует, то наличие строф является обязательным требованием. Их количество может быть как фиксированным, так и произвольным. Все стихотворения можно разделить на классы по количеству строк, размеру и наличию рифмы. Кроме того, существуют особые стили стихосложения, выделяемые в отдельные категории.

В терминологическом значении стихотворение – это небольшое поэтическое произведение, написанное стихами, структурно объединяющее ритмически организованные строфы с фиксированным на определенных слогах ударением. С этой же точки зрения любое стихотворение должно иметь ряд отличительных для жанра черт. Первым, и основным является образность. Художественная литература построена на средствах сравнения и выражения. Еще одной особенностью поэзии считается синтаксическая целостность. Стихотворение должно быть ёмким.

Читать еще:  Меняются ли интонации актера когда он читает стихи

Выше уже была обозначена такая черта поэтических произведений как рифма. Умение чередовать ударные и безударные слоги определяет благозвучность и мелодичность стихотворения. Ритм может быть как спокойным, так и агрессивным. Главное, он должен определять узор стихотворения.

Еще одна особенность стихотворения – эмоциональность. Поэзия призвана взывать к глубинным чувствам и душевным терзаниям читателя.

В качестве текста для песни зачастую используются поэтические произведения признанных мастеров. Так, на музыку положены многие творения Есенина, Цветаевой, Бродского, Маяковского, Высоцкого и др. Считается, что «пропеть» можно практически любое стихотворение. Однако зачастую тексты песен пишутся специально. На сегодняшний день их уже можно вынести в самостоятельную категорию литературного творчества.

Тексты современной популярной музыки далеки от основ стихосложения. Язык многих песен примитивен. Подобный выбор авторы делают для лучшего запоминания песен слушателями. С тех пор как музыка стала использоваться для развлечения публики, тексты песен перестали нести смысловую нагрузку.

Выводы:

  1. Современная поэзия представлена десятками стилей и жанров.
  2. Основным отличием стихотворения является образность, в песне она необязательна.
  3. Важной особенностью поэзии считается синтаксическая целостность, в песне она обычно отсутствует.
  4. Умение чередовать ударные и безударные слоги определяет благозвучность и мелодичность стихотворения.
  5. Поэзия призвана взывать к глубинным чувствам читателя, песня – развлекать.
  6. В качестве текста песни могут быть использованы стихотворения.

Что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Задание по литературе для 3 класса 3. Объясни, что такое песня? Чем песня отличается от стихотворения?

Доброго времени суток Вам. Песня — поэтический текст, положенный на какую — либо музыку, а стихотворение — это так же поэтический текст, с использованием приемов стихосложения, в то время как в песне этого может и не быть. Вот, на мой взгляд, два главных различия между песней и стихотворением.

Я бы не стала категорично утверждать, что песня — это обязательно положенный на музыку стихотворный текст. Разве нельзя петь песню безо всякой музыки? Но это действительно важное отличие. Если стихотворение, то есть простой поэтический текст положить на музыку мы получим песню. Сделать песню можно почти из любого стихотворения, за редким исключением — белый стих, одностишья, и некоторые другие.

Но все-таки самым важным отличием песни от стихотворения следует признать исполнение. Песню именно поют, а стихотворение читают.

Песня и есть стихотворение, только ее в отличии от стихотворения, обязательно следует петь. При этом чаще всего используется музыка в качестве аккомпанемента. Также следует помнить и о таком отличии: Песни создавались народом и отдельными авторами, стихотворения же исключительно работы поэта.

Сестрица Аленушка главная героиня сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Это очень хорошая и добрая девушка, на плечи которой очень рано легла забота о маленьком брате.

Аленушка очень красивая, ведь не просто так ее сразу полюбил купец, только увидев в поле и даже согласился, чтобы козленок жил с ними. Конечно Аленушка также и добрая и ласковая, ведь злых не любят.

Аленушка очень доверчивая, она почему-то поверила незнакомой женщине, которая ласково звала ее купаться, а оказалась ведьмой.

Аленушка очень страдала под водой, когда слышала, как жалуется козленок Иванушка на то, что его хотят убить, но ничем не могла ему помочь.

Иван Федоров вошел в историю как первопечатник, человек, который много сделал для появления печатной книги на Руси. Иван Федоров всю свою жизнь посвятил книгопечатанию и ему принадлежит первая русская печатная книга — знаменитый «Апостол» 1564 года.

Что же значило в понимании Ивана Федорова «рассеивать духовные семена»?

Первопечатник сравнивал книги с духовными семенами, а книгопечатание назвал рассеиванием этих духовных семян.

Как обычные семена дают всходы, а потом урожай, так духовные семена — книги, способствуют духовному развитию человека и также дают свой урожай — грамотность и образованность.

Главный герой сказки «Иван царевич и серый волк» Иван Царевич персонаж конечно положительный, но очень легкомысленный.

Он настойчивый и может быть ответственным. Именно таким он проявил себя, когда в отличии от братьев не заснул карауля похитителя золотых яблок.

Но далее если бы не Серый волк, ничего бы у Ивана царевича не вышло. Сперва он проспал своего коня, видимо спал богатырским сном. Потом постоянно не слушал мудрых советов волка и попадал в беду. Здесь проявилась жадность Ивана Царевича — он прельстился золотыми клеткой и уздечкой.

Ивана царевича можно также назвать бесхитростным, простодушным и доверчивым. Это положительные качества, но они не могли помочь Ивану царевичу в его путешествии.

Федор Тютчев в стихотворении «Листья» действительно описывает листья как живые существа. Он пишет, что у листьев есть свои мечты, есть свои радости, свои чувства. Мы читаем, как весело было листьям летом, они гостили на сучьях, красовались в солнечных лучах и купались в росе. Когда пришла осень листья стали желтеть и у них появилась иная мечта — чтобы их сорвал ветер и они улетели куда-то вдаль.

Листья мечтают, радуются, играют, купаются — это все действие на которые способно только живое существо. Поэт делает листья живыми, чтобы мы могли представить себя на их месте, чтобы показать, как прекрасно все устроено на этом свете.

А тут и сравнивать нечего.

Иван царевич в сказке «Иван царевич и серый волк» пытался добыть жар-птицу самостоятельно, но на его счастье ему начал помогать серый волк, который все-таки сумел добыть все нужное — и жар-птицу, и Елену Прекрасную и коня златогривого.

Братья отправились в разные стороны в поисках жар-птицы. но такого помощника как у Ивана они не нашли и возвращаясь с пустыми руками увидели спящего Ивана.

Тут они решили, что проще всего добыть жар-птицу просто убив Ивана царевича и забрав все его трофеи. То есть если Иван царевич все-таки пытался что-то делать, то его братья пришли на все готовое и завладели добычей нечестным путем. Поэтому справедливо то наказание, которое их потом постигло.

Какими качествами должен обладать текст, чтобы его можно было положить на музыку

В данной статье рассмотрены необходимые качества текста песни, которые позволят ему идеально лечь на музыку. Подробно рассмотрен каждый важный пункт и в конце кратко подводится перечень всех важных моментов. Статья поможет начинающему автору текстов песен или тому, кто просто интересуется данными вопросами.

Читать еще:  Кто пел стихи маяковского

Есть ли отличия между текстом песни и стихотворением

Написание текста песни – задача зачастую более сложная, чем написание стихотворения. Стихотворение пишется обычно в одном стихотворном размере, который не меняется в течение всего текста. Стихотворный размер – это характеристики стихотворения, описывающие длину строки по количеству слогов и мест ударений в этих слогах.

Что касается частей стихотворения, то обычно это четверостишия, которые по смысловой нагрузке могут быть разделены так – завязка, повествование, развязка и некие итоги или выводы. Не всегда текст стихотворения можно положить на музыку, хотя на некоторые стихи написаны замечательные песни.

Песенные же тексты отличаются по ритмике и многим другим параметрам от стихотворения.

Готова ли музыка к моменту написания текста

От ответа на этот вопрос зависит очень многое. Если стоит задача написать текст к готовой мелодии, то ритмика песни вам уже задана мелодией, то есть длина всех строк и места ударений уже известны.

Для понимания этой ритмики важно, чтобы в музыке была задана мелодия голоса. Она должна быть прописана либо каким-то отдельным инструментом, как часто делается в аранжировках для караоке, либо вам нужна «напевка» – автор музыки должен напеть хотя бы какими-то рандомными слогами мелодию голоса поверх основной музыки – Ла-ла-ла ла-ла ла-ла и т.д. Вам остаётся только написать текст, который будет идеально этому соответствовать.

Если же перед вами музыка к песне, мелодия голоса в которой в явном виде не задана, то на ваших плечах задача не только написания текста, но и написания мелодии голоса. И если вы не композитор, выполнить её будет достаточно сложно.

Содержание песни в любом случае должно соответствовать настроению мелодии. Слова о любви не лягут на музыку торжественного гимна и наоборот. Желательно многократно прослушать мелодию, уловить её характер и настроение, чтобы понять, какую тематику текста лучше выбрать.

Если слова песни просит вас написать автор музыки, он скорее всего, сам опишет вам задачу, задаст тематику песни и её ключевые слова.

Если же вы создаёте текст песни, музыка к которой будет написана позже на готовый текст, вы можете писать на любую тематику и в любом музыкальном размере. Ответ на вопрос «как придумать текст песни» ограничен в этом случае только вашей фантазией и поэтическим даром.

Из каких частей состоит песня

Песня состоит из куплетов и припева, часто она также содержит так называемый бридж.

Куплеты песни раскрывают её основное содержание, а припевы как бы подытоживают, доносят общий смысл и основной посыл песни. Желательно, чтобы текст припева содержал название песни, также он должен захватывать внимание, запоминаться, интриговать с первой же строки. Тогда у песни будут все шансы стать хитом и полюбиться слушателям.

Бридж является связующим звеном между каким-либо куплетом и припевом, часто он появляется в песне один раз между куплетом и припевом. Он может отличаться по ритмике от куплетов и припевов песни. Обычно также бридж короче других частей песни и может состоять всего из двух строк.

Музыкальный размер или ритмика песни

Сложно коротко ответить на вопрос, какие слова можно положить на музыку, но одно можно сказать точно – текст должен чётко соответствовать выбранному музыкальному ритму или так называемому музыкальным размерам частей песни.

Музыкальный размер или ритмика песни может совпадать с каким-либо стихотворным размером, а может и не соответствовать ни одному из них, в песне своя ритмика.

Если в стихотворении чётко должны совпадать по количеству слогов те строки, которые рифмуются, то в песне это правило не обязательно соблюдается, и последняя строка может значительно отличаться – быть короче или длиннее той строки, с которой рифмуется.

Как рифмуются строки в песне

Что касается способов рифмовки строк, то в песнях, как и в стихотворениях, их большое количество. Могут рифмоваться 1-3 и 2-4 строки, так называемая рифмовка А-В-А-В, где А и А и В и В – рифмованные строки.

Могут рифмоваться также 1-2 и 3-4 строчки – А-А-В-В.

Куплет или припев песни может содержать 6 строк и сочетать оба варианта рифмовки – А-В-А-В-А-А. Здесь рифмуются строки 1-3, 2-4 и 5-6. Бывают в песнях варианты и более сложной рифмовки – А-В-А-С, А-В-А-С – рифмы в 1-3, 5-7 строках, а также срифмованы строки 2-6, 4-8. Строки 2 и 6 могут и не рифмоваться, достаточно срифмовать 4-ю и 8-ю строку – А-В-А-С, А-D-А-С.

И это только малая часть из всех способов рифмовки строк в песне. Под одну и ту же мелодию могут использоваться разные варианты рифмовки строк, их задаёт не музыка, а фантазия автора текста.

Обязательна ли рифма в песне

Наиболее ярким примером песни без рифмы является песня «Старинные часы» Аллы Борисовны Пугачёвой. При соблюдении музыкального размера рифма в песне не является обязательной. Но это не значит, что любой нерифмованный текст можно положить на музыку и получится такой же хит.

Текст песни без рифмы должен захватывать внимание, не должен содержать банальные заезженные словосочетания и должен звучать поэтично без рифмы.

Как добиться певучести текста песни

При написании текста песни необходимо вслух или мысленно пропевать слова, чтобы у песни сохранялась певучесть.

Желательно избегать сочетания сложно произносимых слов, нескольких согласных на конце строки, так как из-за подобных моментов исполнителю сложно будет пропеть слова.

Существует устойчивое мнение, что есть удобные и неудобные для пения гласные, но это нет так, для опытного исполнителя любые гласные не представляют сложностей.

Подведём итоги, каким же качествами должен обладать текст, чтобы его можно было положить на музыку:

  1. Текст должен соответствовать выбранному ритму (музыкальному размеру).
  2. Содержание песни должно соответствовать её стилю и настроению.
  3. В тексте песни должна быть рифма, а способ рифмовки строк выбирает автор.
  4. Текст песни обычно состоит из нескольких куплетов и припева, и может также содержать так называемый бридж.

Если с написанием текста у вас возникли сложности, вы всегда можете заказать текст песни у профессионала, в частности, у автора всех песен на данном сайте, Татьяны Агаповой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector