Чему учит стих дядя степа
«Дядя Степа» — читательский дневник по стихотворению Сергея Михалкова
Стихотворение Сергея Михалкова “Дядя Степа” без преувеличения знают все. Его герой давно стал символом, человек необычайно высокого роста, который использует преимущества своего роста, чтобы творить добро. Именно своей добротой отличается дядя Степа от других людей.
Описание книги
ФИО автора: Сергей Владимирович Михалков
Название: Дядя Степа
Число страниц: 45.
Издательство «Малыш».
Год издания 2017 год
Жанр: Стихотворение
Год написания: 1935 год
Главные герои
Дядя Степа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.
Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Степа.
Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Степу.
Краткое содержание
В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Степа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.
Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришел самый настоящий чемпион.
Дядя Степа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надежным верным помощником – ну кто, как не он достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.
Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осел, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Степу можно было распознать за версту.
Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.
Спустя время дядя Степа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.
План пересказа
- Дядя Степа по прозвищу Каланча.
- Проблема выбора одежды и обуви.
- Дядя Степа в кинотеатре и на стадионе.
- Хороший пример для ребят.
- Слон для дяди Степы.
- Спасение Васи Бородин.
- Спасение голубей.
- Дядя Степа отправляется на флот.
- Дядя Степа по прозвищу Маяк.
Главная мысль
Доброта и отзывчивость не зависят от внешности человека.
Чему учит
Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.
Отзыв
Быть нестандартным, непохожим на других – совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами как отзывчивость и доброжелательность.
Пословицы
- Ум не в росте, а в голове.
- Большому кораблю большое плаванье.
- Кто длиннее, тому виднее.
- С высокого дерева далеко видать.
Что понравилось
Понравилось, что дядя Степа совсем не обижался, когда его дразнили Каланчой. Напротив, он всегда помогал, делал добрые дела, приходил на помощь людям.
Михалков “Дядя Степа”, кто главные герои, какая главная мысль?
Главных героев по сути в рассказе можно выделить только одного.
Главный герой рассказа Дядя Степа, человек который помогал всем, спас ребенка, стал моряком и просто добрый человек.
Главная мысль заключается в том, что автор свои героем учит нас быть отзывчивыми и добрыми. Дядя Степа бросал все свои силы на добро. За что и был удостоен уважения от жителей всего города, пусть иногда они над ним и подсмеивались.
Здесь можно прочитать краткое содержание рассказа.
Стихотворение Сергея Михалкова “Дядя Стёпа”. Год написания стихотворения: 1935.
В стихотворении рассказывается о жизни справедливого, доброго милиционера, который пользовался преимуществом своего роста, и всегда спешил на помощь к тем, кто в его помощи нуждался. Доброго великана Дядю Стёпу уважали и взрослые, и дети.
В стихотворении пожалуй только один главный герой, и это милиционер Дядя Стёпа. Дядя Стёпа был своего рода высоким великаном, с размером ноги 45. Он был добр, справедлив, решителен, и смел.
Главная мысль стихотворения заключается в том, что в человеке ценится поступки его добрых дел, благородство, открытость, а не его сила и рост. Дядю Стёпу уважали взрослые, и дети, а это стоит многого. Поэтому, кем бы Вы не были в жизни, всегда будьте добры по отношению к другим людям.
Краткое содержание стихотворения Сергея Михалкова “Быль для детей”
Далее в главе рассказывается, что Гитлер напал на СССР, чтобы уничтожить всех русских людей, поработить их , а русский народ ответил , что гордость за великую страну, любовь к своей Родине не позволит уничтожить русскую душу.
Все народы, проживавшие в СССР объединились и стали работать изо всех сил, чтобы помощь советским солдатам на фронте.
Долго длилась война, много жизней она унесла, но советская армия побеждала врага
Освобождали оккупированные территории.
Пленных гнали, а а на помощь Советскому Союзу приходили солдаты стран-союзников.
Солдаты возвращаются домой и мечтают о мирной жизни, им нужно восстанавливать разрушенное фашистами.
Домой вернулись молодые герои, которые могут рассказать своим детям о былом лихолетье и дать указ жить в мире.
Главная мысль о мире. Страшная война унесла жизни миллионов человек, много тяжких испытаний пришлось пережить стране, но человек боролся за свою Родину, не жалея жизни.
Вспоминаю своё школьное время. Это были 50-ые годы ХХ века. Перед нами, ребятишками послевоенного поколения участники ВОВ. Многие пришли после тяжёлых ранений, но страна постепенно возрождалась. Крепкий дух, доброта, единение, взамопомощь – такой мне помнится моя страна. Люди интуитивно понимали друг друга и безкорыстно чем могли помогали, поддерживали друг друга.
Об этом и рассказывал писатель С. Михалков в своём рассказе “Дядя Стёпа”, где он описывает хорошие поступки доброго милиционера. Из-за своего большого роста Степан постоянно страдал, принимая насмешки. Но, тем не менее оставался добрым, смелым и отзывчивым. Его взяли служить на флот, где он продолжал быть примером для подражания и совершать хорошие поступки.
“Дядя Степа” – одно из популярных стихотворений писателя Сергея Михалкова. Добродушный высокого роста милиционер – по прозванию Каланча – главный герой произведения. Ребята любили его за хорошие поступки. Спас тонувшего школьника Васю Бородина, голубей от явной гибели при пожаре.
Вот моё предложение о более менее подходящих пословицах:
- Дерево славится плодами, добрый человек – делами.
- Сам погибай, а товарища выручай.
- С кем поведёшься, от того и наберёшься.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
- Добрый человек придет, словно свету принесет.
- Пока человек чувствует боль, oн жив. Пока человек чувствует чужую боль, он человек.
- Отдай миру лучшее, что есть в тебе. И к тебе вернется лучшее, что есть в мире.
Небольшое стихотворение Михалкова “Мой щенок” очень интересное и поучительное, а рассказывается в нем о пропавшем из дома маленьком щенке. Девочка, его хозяйка, волнуется и с нетерпением ожидает его возвращения. Она переживает за своего питомца и мысленно рисует разные страшные картинки.
Через время щенок возвращается, правда, покусанный пчелами. Девчушка очень обрадовалась и тут же начинает лечить своего питомца.
Тема стихотворения – это пропажа щеночка, что заставило девочку поволноваться.
Главная мысль стихотворения заключается в том, что питомец в доме – это большая ответственность. За ним нужно ухаживать ежедневно, а не когда захочется. Животное нуждается в нашем внимании и заботе, поскольку полностью от нас зависит.
Стихотворение учит нас прежде, чем взять питомца, внимательно продумать как и где вы собираетесь его содержать. Если вы хотите взять маленького щенка, то вам придется его всему учить, воспитывать его, выводить на прогулку в любую погоду. За ним придется ухаживать всегда, даже когда он станет стареньким. Всё это нужно учитывать перед тем, как принять в дом беспомощное животное.
Автор призывает нас всегда помнить, что питомец – не игрушка, а живое существо, зависящее от нас.
В детском стихотворении поэта Сергея Михалкова “Зяблик” главная мысль о том, что человек, даже и если это ребенок, ответственен за того,кого он приручил,взял к себе, что о животном нужно заботиться, кормить, поить его, не бросать.
Мальчик из стихотворения мечтал о певчей птичке и, когда накопил денег, купил на птичьем рынке себе зяблика, маленькую певчую птичку, которая его радовала, птичка пела песенки, развлекала малыша.
Но, он признался, что за две недели зяблик ему надоел, он уехал из дома на несколько дней, оставив птичку одну. По приезду, увидел, что голодный и обессилевший зяблик лежит в клетке, умирает.
Выходив птичку, мальчик выпустил ее на волю и признался, что еще не готов постоянно иметь животных, за которыми нужны постоянный уход и забота. Он отказался от предложения подарить ему на День рождения щенка. И это хорошо, что ребенок осознал серьезность и ответственность за другое существо и это не игрушка, с которой можно поиграть и бросить.
«Дядя Стёпа» читательский дневник
«Дядя Стёпа» – одно из популярных стихотворений замечательного советского поэта Сергея Михалкова. Главным героем произведения является добродушный милиционер – великан Степан Степанов по прозванию Каланча.
Краткое содержание «Дядя Стёпа» для читательского дневника
Название: Дядя Стёпа
Число страниц: 45. Михалков С. «Дядя Стёпа». Издательство «Малыш». 2017 год
Жанр: Стихотворение
Год написания:1935 год
Главные герои
Дядя Стёпа – добрый справедливый милиционер очень высокого роста.
Вася Бородин – школьник, которого спас дядя Стёпа.
Ребята – соседские ребятишки, которые очень любят и уважают дядю Стёпу.
Сюжет
В доме под номером 8/1 живет местная знаменитость – самый высокий человек в городе. Это милиционер Степан Степанов, которого нередко называли Каланчой. Из-за высокого роста ему приходилось долго искать самого большого размера обувь и одежду, и даже она трещала по швам на богатыре. Дядя Стёпа был такой высокий, что его голова была выше любого забора, и собаки громко лаяли, принимая его за вора.
Аппетит у милиционера также был богатырским, и во время трапезы он неизменно съедал двойную порцию. Когда он приходил в кинотеатр, его просили сесть на пол, потому что его могучая спина закрывала зрителям весь экран. И даже на стадион он проходил свободно, потому что все считали, что на соревнования пришёл самый настоящий чемпион.
Дядя Стёпа пользовался большой любовью у малышей, для которых он был надёжным верным помощником: ну кто, как не он, достанет змея, запутавшегося в проводах? Он подавал ребятишкам хороший пример: вставал рано утром, принимал душ и никогда не забывал чистить зубы.
Милиционер был таким высоким и крупным, что единственным подходящим животным, на котором он мог ездить, был слон – ни осёл, ни даже верблюд не выдерживали великана. Из-за слишком длинных рук он не мог пострелять в тире, а на карнавале ни одна маска не могла сделать его неузнаваемым – дядю Стёпу можно было распознать за версту.
Однажды дядя Степа, услышав чей-то крик, бросился на помощь и вытащил из реки перепуганного школьника Васю Бородина. В следующий раз отважный великан спас голубей, оказавшихся в центре пожара. Ему даже предложили работать пожарником, но он решил отправиться на флот.
Спустя время дядя Стёпа, по которому успели соскучиться детишки, вернулся домой. Он собрал дома ребятню и принялся рассказывать им увлекательные истории, которые с ним приключились на флоте. С тех пор все жители города с гордостью стали называть моряка дядю Степу Маяком.
План пересказа
- Дядя Стёпа по прозвищу Каланча.
- Проблема выбора одежды и обуви.
- Дядя Стёпа в кинотеатре и на стадионе.
- Хороший пример для ребят.
- Слон для дяди Стёпы.
- Спасение Васи Бородин.
- Спасение голубей.
- Дядя Стёпа отправляется на флот.
- Дядя Стёпа по прозвищу Маяк.
Главная мысль
Доброта и отзывчивость не зависят от внешности человека.
Чему учит
Стихотворение учит быть добрым, порядочным человеком, который всегда протянет руку помощи тем, кто оказался в беде.
Отзыв
Быть нестандартным, непохожим на других совсем не страшно. Внешность человека не имеет никакого значения, если он обладает такими качествами, как отзывчивость и доброжелательность.
Рисунок-иллюстрация к стихотворению Дядя Степа.
Пословицы
- Ум не в росте, а в голове.
- Большому кораблю большое плаванье.
- Кто длиннее, тому виднее.
- С высокого дерева далеко видать.
Что понравилось
Понравилось, что дядя Стёпа совсем не обижался, когда его дразнили Каланчой. Напротив, он всегда помогал, делал добрые дела, приходил на помощь людям.
«Дядя Степа» – стихотворение С. Михалкова для читательского дневника
Анализ произведения
В стихотворении представлен один главный герой — дядя Степа.
Также здесь описываются ребята, любящие и уважающие милиционера.
Краткое содержание
В доме под номером 8/1 проживает самый высокий человек в городе — милиционер Степан Степанов. Из-за своего роста он испытывает сложности с покупкой одежды и обуви. Каланча настолько высокий, что его голова выше забора. Местные псы громко лают при виде героя, поскольку принимают его за вора.
Великан обладал прекрасным аппетитом и с легкостью съедал двойную порцию. В кинотеатре его всегда просили садиться на пол, чтобы другие зрители тоже могли насладиться просмотром. Когда Степанов появлялся на стадионе, все думали, что перед ними настоящий чемпион.
Местные ребятишки любили и уважали дядю Степу. Он был их помощником, подавал хороший пример: рано вставал, соблюдал гигиену.
Единственным животным, на котором мог ездить великан, был слон. В тир Степан не ходил, так как длинные руки мешали ему стрелять. Когда в городе проходил карнавал, дядю Степу узнавали даже за маской.
Как-то милиционер услышал детский крик. Он бросился на помощь и достал из речки перепуганного школьника Васю. После этого великан вытащил голубей из пожара. Ему предложили работать пожарным, но главный герой решил отправиться на флот.
Через некоторое время дядя Степа вернулся домой. За ним сильно соскучились ребята. Он встретился с детьми, рассказал им про свои приключения. После этого жители города величали его дядей Степой Маяком.
План пересказа
По краткому содержанию можно составить сжатый план пересказа.
Он состоит из следующих пунктов:
- Великан по прозвищу Каланча.
- Проблемы, с которыми сталкивается милиционер.
- Степанов подает хороший пример детям.
- Животное для великана.
- Спасение школьника.
- Голуби и пожар.
- Милиционер решил стать моряком.
- Возвращение Каланчи.
- Новое прозвище.
Основная мысль
На примере главного героя автор хотел сказать, что такие качества, как доброта, справедливость и отзывчивость, не зависят от внешности человека. Быть непохожим на других не страшно, главное — внутренний мир. К этому произведению прекрасно подходит пословица «Ум не в росте, а в голове».
Стихотворение учит:
- доброте;
- порядочности;
- справедливости;
- помогать тем, кто оказался в беде;
- достигать своих целей;
- приносить пользу обществу;
- судить о человеке по его внутреннему миру;
- стараться быть примером для подражания.
Человек должен иметь честь и достоинство, совершать добрые дела. Главный герой олицетворяет порядок в обществе, показывает, что жизнь простых людей постоянно находится под защитой государства. Когда есть такие люди, можно спать спокойно.
Отзывы читателей
С момента, как я прочитал это стихотворение, задумался о том, какой рост у милиционера дяди Степы. Сейчас, спустя годы, узнал ответ — примерно 230 см. Это положительный персонаж в произведении, а отрицательные герои — преступники и бандиты, с которыми он боролся. После прочтения произведения сделал такой вывод: какой бы ты ни был снаружи, будь порядочным, честным и достойным человеком внутри.
Мне это поучительное стихотворение понравилось. Благодаря таким людям, как главный герой, в стране царит порядок, преступники знают свое место, а дети получают хороший пример для подражания. В произведении описываются профессии, которые несут огромную пользу обществу: милиционер, пожарный, моряк. Эти должности вызывают восхищение и уважение. Люди должны быть отзывчивыми и добрыми, помогать друг другу — вот в чем заключается основная идея Михалкова. Автор написал «Дядю Степу» много лет назад (год написания — 1935), а оно актуально до сих пор.
Недавно в школе мы писали сочинение по этому стиху, делали анализ и разбирали историю его создания. Главный герой вызывает только восхищение. Он заботится о детях, помогает людям, которым это необходимо. Автор хотел сказать своим читателям: каким бы ты ни был внешне, всегда можно найти дело по душе, выполнять его с любовью. Нужно не опускать руки, а доводить все до конца. Стих этот поучительный, интересный. Будет полезно почитать его даже взрослым, так как благодаря книге можно изменить свою точку зрения на многие вещи.
«Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
– образовательные – продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;
– развивающие – развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;
– воспитательные – воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mihalkov.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие».
Тема: «Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа».
– образовательные – продолжить знакомство с творчеством С.Михалкова, формировать умение чувствовать и понимать характер образа произведения, взаимосвязь описанного с реальностью;
– развивающие – развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов;
– воспитательные – воспитывать стремление помогать близким и знакомым, умение реально оценивать свои возможности.
Оборудование: книга С.Михалкова.
Словарная работа: башня, дылда, каланча.
Предварительная работа: д/и «Доскажи словечко», чтение стих-я «А что у вас?», д/и «Скажи по-другому».
Воспитатель пытается достать со шкафа бумажный домик, высоко, достать не получается. Слушает предложения детей, встает на стул и достает домик.
– Ребята, как тяжело дотянуться до предметов, находящихся выше человеческого роста! А когда на улице вы пускаете самолетики, они застревают на дереве или улетают на крышу домика! Можем мы с вами их достать? Как поступают люди в таких ситуациях?
– Хотели бы вы стать волшебниками и сделать так, чтобы люди легко могли достать до самых высоких предметов на улице?
Объяснение нового или расширение имеющихся знаний
Воспитатель с детьми вспоминают значение слов каланча, дылда, башня.
Затем воспитатель сообщает детям, что уже известный им поэт С.Михалков придумал такого героя, который мог запросто достать до крыши высокого дома.
Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа», показ иллюстраций.
Беседа о прочитанном:
-Каким вы себе представляете дядю Степу?
-Как он выглядел? Как в стихотворении говорится о том, какой он был большой?
-Как вы понимаете слова “вся портновская работа разъезжается по швам”? Как можно сказать по-другому?
-Ребята, вы сказали что дядя Степа добрый. Откуда это видно?
-Действительно, дядя Степа совершал только добрые и хорошие поступки. Вы хотели бы быть похожими на дядю Степу?
Открытый выход из деятельности
-Ребята, а давайте мы с вами придумаем новые приключения дяди Степы. Какие еще добрые дела он мог бы совершить? Я буду начинать предложение, а вы его заканчивать, но что бы у нас все было в рифму.
-Дядя Степа слышит. (Крик )
У пруда кричит.. ( малыш).
Дядя Степа. (подбежал)
Малыша на руки (взял),
Что случилось у тебя?
Я пришел суда с. (собакой)
Мы играли у пруда
Вдруг Дружок увидел. (кошку)
И за нею побежал и наверное (пропал)!
Потому что очень долго
Не идет обратно он.
Где же он куда (пропал)?
Дядя Степа улыбнулся
Малышу он (подмигнул),
Через пруд (перешагнул),
Как сидит Дружок (один)
На полянке у пруда
В ожидании. (малыша).
И хозяин и щенок очень рады встрече.
Дядя Степа вновь. (помог)
И не важно кто ты.
Если ты попал в (беду)
Дядя Степа на чеку
И всегда. (поможет)!
– Молодцы, ребята, у нас с вами получилось неплохое новое стихотворение о дяде Степе. Мне кажется, что оно понравилось бы и Сергею Михалкову. Вы очень хорошо потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной НОД в средней группе чтение стихотворения С.Михалкова “Котята”
Чтение стихотворения – считалочки С.Михалкова «Котята»( непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Развитие речи»)Интеграция образовательных областей.
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа – милиционер»)
НОД по речевому развитию и изодеятельности в старшей группе по стихотворению С. Михалкова «Дядя Стёпа – милиционер».
Программное содержание:1. Дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна;2. Уточнить, что его работа – это охра.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С. Михалкова “Дядя Степа”
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Чтение произведения С.Михалкова “Дядя Степа”.
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ПРОФЕССИЯ – МИЛИЦИОНЕР» (по стихотворению С.В. Михалкова «Дядя Степа – милиционер») для группы детей 5-6 лет
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Профессия – Милиционер (По стихотворению С.В. Михалкова “Дядчя Степа – милиционер”). Занятие направленно на воспитыние уважения к труду ми.
Чтение стихотворения С.Михалкова “Дядя Степа”
– Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. Михалкова;- Познакомить с произведением «Дядя Стёпа»;- Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения;- Развивать ре.
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: “Профессия – милиционер” (По стихотворению С.В. Михалкова “Дядя Степа – милиционер”)
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему:”Профессия – милиционер” (По стихотворению С.В. Михалкова “Дядя Степа – милиционер”)Цель:воспитывать уважение к.
Дядя Степа. Стихи
Сергей Михалков
- Бумажная
- Написать рецензию
- Добавить цитату
- Рассказать историю
- Создать подборку
5 июня 2020 г. 16:50
Интересные стихи. В детстве я их не читал, но помню мультик смотрел и он мне очень нравился. Дядя Степа как большой брат – все видит. Всем придет на помощь, виновных накажет. все его боятся и уважают. Советский супермен.
Книга прочитана в рамках игр “Собери их всех” и “Killwish”
16 июня 2020 г. 13:53
Не смотря на то, что дядя Степа страдал от насмешек над своим ростом, он был добрым и порядочным гражданином.
19 августа 2019 г. 17:35
5 Весь дядя Стёпа
Очень хорошая книга для детей. Мне было тоже интересно прочитать её сыну. Здесь все рассказы о дяде Стёпе и его родственников. Со Стёпиной службы в армии и милиции о до старости. Я даже не знал, что кроме дяди Стёпы милиционера есть и другие рассказы о нём.
29 сентября 2019 г. 21:47
5 Очень хорошие детские стихи про дядю Стёпу и не только.
В книге собраны три больших стихотворения о дяде Стёпе и его сыне, а так же несколько стихотворений поменьше. Стихи Михалкова простые на вид. На деле же они ритмичные, очень складные, ладные, приятные на слух и для чтения вслух. Жена говорит, что долго не устает читать эти стихи. А маленький сын с удовольствием слушает их раз за разом каждый вечер. Кроме того, стихи про содержанию добрые, вызывают гордость, побуждают расти над собой и творить добрые дела вслед за лирическими героями (хоть ты сам и не великан). Думаю, это важный элемент воспитания ребёнка Человеком. Напоследок отмечу качество полиграфии. Плотная белая бумага, отличная печать и оформление, приятно читать. Крайне рекомендую для чтения детям.
13 июля 2018 г. 16:33
И вторую, купленную для племянников, книгу тоже решила прочитать. На удивление, опять-таки не все рассказы и басни я читала в детстве. Да и про дяди Стёпиного сына Егора не знала)) в общем, неуч я) Правда, стихотворная форма для меня не всегда удобоварима, но Михалков как-то привычен, всё же. А книга интересная, рассказы очень короткие и поучительные, плюс зачастую главные герои – животные, а это, думаю, очень интересно для детей. Да и не только, чего уж греха таить. А пока моя ностальгия по детским книгам закончилась, продолжаю читать ещё две книги, которые сейчас в процессе.
3 сентября 2016 г. 22:41
Вспомнила детство. Хорошая детская книжка. Она учит делать добро, по-доброму относиться к людям, учит помогать и любить. Это очень хороший пример для маленьких и не очень деток. Обязательно буду читать эту книжку своему ребенку и показывать одноименный мультик.
Книга прочитана в рамках игры Собери их всех
21 июля 2016 г. 07:59
5 Дядя Стёпа и история СССР
Блистательная тетралогия, растянувшаяся почти на полвека (1935-1981). Эти простые, даже упрощенные стихи столько вместили в себя, столько отразили, так въелись в память поколений, что невозможно удержаться от своего варианта рефлексии.
Первая часть, довоенная (1935), вроде бы самодостаточна и полноценна, она не требовала продолжений, просто рассказ о советском Супермене в стиле Рассказа о неизвестном герое Маршака (1937). Но война смешала все карты и в 1942 (если верить Гуглу, в книгах почему-то пишут просто 1935, несмотря на явный анахронизм строф про Великую Отечественную) Михалков дополнил поэму, рассказав о боевой службе Степана Степанова в рядах Краснознаменного Балтийского флота. Иллюстрации Ю. Коровина
Мне навсегда в детстве въелось в память четверостишие:
Про войну и про…
2 апреля 2016 г. 10:28
Ностальгически перечитала взятую в библиотеке для ребенка книжку, пересмотрела картинки, повздыхала о героическом мужчине. Удивительно простое, ясное, симпатичное стихотворение. В который раз поражаюсь, какие оптимистичные и радостные вещи получались у писателей в страшные тридцатые годы. Да, вот так спокойно, счастливо и деятельно живет советский гражданин. Ходит на стадион, в кино, читает книги, помогает соседям. Жаль, не сказано, где трудится или учится дядя Степа, ведь в конце книги он отправляется служить по призыву, а значит, ему восемнадцать лет. Зато по законам былинного жанра (а кто же еще дядя Степа, если не новый советский Илья Муромец? ) мы узнаем о трех его “подвигах”. Конечно, былинный конь в советской действительности неуместен, поэтому слегка высмеивается, превратясь в…