Чьи стихи вам понравились больше почему
Справочный материал по литературе на тему “Сопоставительный анализ стихотворений”
Сравнительная характеристика стихотворений
Сравнить темы стихотворений; сопоставить основную мысль одного стихотворения с основной мыслью другого стихотворения (сопоставить основные мысли можно и в конце работы).
Стихотворение (чьё? какое?) и (чьё? какое?) объединены общей темой – (какой?)….
Близки они и в идейном отношении: (доказать!)…. ИЛИ…. В идейном отношении они отнюдь не близки….. (доказать!).
Сравнить композицию стихотворений: на какие части их можно разделить? Почему вы так решили? Поясните.
В стихотворении (чьём?), на мой взгляд, чётко выделяются…. Сколько частей? Какие? О чём говорится в каждой из них?
Стихотворение (чьё?) может быть разделено на…. Сколько частей. Какие? О чём говорится в каждой из них?
(Какая?) часть связана с описанием…… (чего?)
В (какой?) части автор размышляет о …..
В (какой?) части появляется образ (Чего? Какой?)….
Сравнить образную систему стихотворений: каковы ключевые образы рассматриваемых стихотворений, что они символизируют (если образы символичны).
Ключевым образом стихотворения является… (какой образ?)….
Кроме того, возникает и образ… (какой? чего?)……
(Что?), как мне кажется, символизирует…. (что?)
Образная система второго стихотворения значительно отличается от…./Образные системы рассматриваемых стихотворений во многом похожи. Так, …
Анализ использованных автором изобразительно-выразительных средств (в скобочках приводить примеры – цитаты из текста). Анализ должен коснуться каждого из стихотворений.
…..эпитеты («серебряный голос»; «изумрудная листва»…).. (какую функцию выполняют? Что помогают изобразить, подчеркнуть, передать. ); приём бессоюзия делает поэтическую речь более стремительной, передаёт динамику описываемых событий… и т.д.
Укажите стихотворный размер, тип рифмовки в стихотворениях.
Например, стихотворение (чьё?) написано трехстопным ямбом с элементами пиррихия, использована перекрестная система рифмовки. Дактилическая рифма делает поэтическую речь особенно плавной, мелодичной. А стихотворение (чьё?), напротив, …..
Каким настроением проникнуты стихотворения? Какие ассоциации у вас возникли во время чтения? Вспомнилось ли вам что-то из прошлого? / Вспомнились ли вам картины каких-либо художников (или какая-либо музыка – укажите название композиции и её автора)? Почему? Что их роднит с этими стихотворениями? Чьё стихотворение вам понравилось больше и почему?
11 лучших стихов о любви по мнению Александра Ларина 1 часть
Я собрал самые эмоциональные стихотворения различных авторов, которые причиняли мне столько боли, но в то же время и приносили мне счастье. Я хотел бы поделиться ими с вами.Возможно кому-нибудь это небольшое собрание поможет пережить боль,перевернуть страницу, и начать новую жизнь!
Ты не такая как все, ты гораздо глубже, у тебя целый океан внутри, а у кого то лужи.
Как будто упало с плеч,
Как будто переболело,
Не важно, о чём шла речь,
Не важно, чего я хотела.
Это не мой был дом,
Не мой был человек,
Я поняла с трудом,
Бывает, встечаем не тех.
Плакать? – Да ни к чему,
Мне нужно идти вперед,
Должно быть там впереди
Меня ещё кто-то ждёт.
Когда-нибудь я больше не вернусь…
Не потому, что сердце жжёт обида,
Или изводит душу пыткой грусть,
Я просто упущу тебя из виду…
Однажды утром я проснусь одна…
Нет мыслей о тебе, и нет волненья…
Нет смысла спорить чья же тут вина.
Всему свой срок… и моему терпенью.
Ведь дважды в реку не войти. Но я,
В надежде эту мудрость опровергнуть,
Прощала, возвращалась. Только зря
Лоб расшибала в кровь об эту стену.
Ты, как нарочно, причиняешь боль,
И это входит, кажется, в привычку.
Ты от такой «любви» меня уволь,
Пока не превратилась в истеричку.
Зачем тянуть с развязкой нам с тобой?
Не велика, как говорят, потеря…
Прощальный взгляд твой чувствуя спиной,
Я ухожу… Без слёз… Без сожаленья.
Я знаю- всё пройдет и станет легче.
Когда-нибудь я снова полюблю!
Читала я, что время душу лечит-
А значит, скоро вылечит мою.
Спасибо, что ушел, когда был нужен.
Спасибо, что вернуться не посмел.
Спасибо, что другой мне станет мужем-
Всё будет так, как ты того хотел.
Я больше не держу- я отпускаю!
Вперед и с песней! Бог тебе судья!
Я буду счастлива, поверь, я это знаю!
Вернуться хочешь?? Нет, родной, нельзя!
Ты не поймешь! Не в этом дело.
Я стала старше, переболела,
Перелюбила, ждать перестала,
Поезд уехал, а я у вокзала.
Брошены крылья под ноги людям
Мы предаем даже тех, кого любим.
Оставьте, наконец, меня в покое,
Я износил себя, как старое пальто.
В окне кино, печальное, немое.
Мне кто-то нужен? Нет, уже никто.
Скажи, ты так же гладишь ее руки
И поправляешь ее локоны,
По привычке своей, от скуки?
Эй, да не стой, как вкопанный!
Скажи, как называешь в порыве нежности.
Масечка, пусечка, заенька?
Извини меня за небрежности,
Что устала я быть паинькой.
Ты искал на меня похожую,
С тем же голосом, цветом глаз.
Так и будешь держать в прихожей ли?
У меня есть свободный час.
Ты скажи, не тая, пожалуйста.
Ты скажи, наливая чаю.
Ты скажи, не пищи о жалости.
Ты во мне ведь души не чаял?
Не надо чая, я выйду в прихожую,
Не смотри на словесный град.
Ты скажи, ты нашел похожую,
Только честно, теперь ты рад?
-Привет.
-Привет.
-Ты ждал?
-Не ждал.
-Но ты ведь говорил.
-Люблю?
-Солгал?
-Устал.
-Но от чего?
-Я сам-то толком не пойму..
-И сердце больше не болит?
-Уж нет.
-А дрожь по телу?
-Уж прошла..
-И больше не нужна?
-Ты?Нет..
-Но ты ведь говорил.
-Нужна?
-Но почему?
-Я сам-то толком не пойму..
-Ты говорил что ты и я.
-Семья?
-Что хоть огонь и хоть вода.
-Всегда?
-Что будем вместе ты и я.
-Беда.Но успокойся это ерунда.
-Как ерунда?Я душу отдала!
-Так забери.
-И сердце у тебя мое..
-Твое?Возьми.
-Но ведь оно не бьется без тебя,умру.
-Мне все равно,тебя я больше не люблю.
Бьёт больнее всегда, тот кто рядышком был…
Тот, кто клялся в любви, а потом уходил…
Кому веришь, кому всю себя отдаёшь…
А в ответ — словно псину, продаст ни за грош…
Как Иуда предаст… да ещё поцелует,
И прошепчет чуть слышно: ” Я не знал, что так будет…»
Все встречи в нашей жизни не случайны,
Однажды мы увидимся с тобой.
Но ты не пригласишь на чашку чая,
И я не оглянусь, сказав, “-Постой!”.
Всё так смешно: когда-то были вместе,
Со смехом жили мы и верили в любовь.
Но мы не в сказке, жизнь – она иная,
Она проверит чувства на любовь.
Теперь у нас с тобой другие судьбы.
Не то, что мы пророчили с тобой.
И если мы когда-нибудь столкнёмся,
Мы причиним друг другу только боль.
Я учусь без него принимать свою новую жизнь.
Одеваться теплее и кушать на завтрак омлет.
Тот, кто рядом сейчас помогает советом:«Держись!»
И всегда забирает остатки моих сигарет.
Тот, кто рядом безумно хороший, но это «не то».
Я искала похожего телом/твоею душою.
Но тебя заменить никому/никогда не дано!
Я, возможно, ему скоро стану законной женою.
Без него я учусь принимать этот грёбаный мир!
Не звоню.. Мне так легче. И пусть он меня не осудит.
Но теперь только мысленно: «Он же меня не ценил».
Это больно, когда исчезают любимый люди.
Твердишь ты,
Что расстаться нам пора,
Что ты в своих надеждах обманулась,
Что вся моя любовь к тебе –
Игра.
Не слишком ли игра подзатянулась?
Игра в любовь,
Я знаю, не к добру,
Игра в любовь коротенького срока.
Семь лучших лет потратить на игру,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?
Старею я,
Люблю тебя одну.
Седею я до времени, до срока.
Семь лучших лет отдать за седину,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?
Дубликаты не найдены
У мужчин тоже бывает подобное
Тоскливо как-то без Вашего светлого взгляда….
Тоскливо как-то без вьющихся Ваших волос…
Без Ваших чувственных губ, не укрытых помадой,
И больно, что ветер Вас не попутный унес….
Тоскливо, что обнаженная Ваша ладонь,
Никогда не коснется моей не бритой щеки…
Тоскливо, что тело не станет делиться теплом,
И больше никто не подаст мне руки…..
Стихи
Я прекрасна
Если день с утра паршивый,
И холодный, и дождливый,
И не хочется ни пива, ни партейки в домино,
Чтоб на сердце стало ясно,
Повторяй припев потрясный:
День говно, а я прекрасна,
Я прекрасна, день — говно!
Если завтра не суббота,
Если завтра ждёт работа,
Если мучает икота, зуб болит уже давно,
Чтобы жизнь не стала пресной,
Повторяй припев чудесный:
Жизнь говно, а я прелестна,
Я прелестна, жизнь — говно!
Если мир вокруг ужасный,
Мир опасный, мир несчастный,
Мир зубастый и блохастый,
Словно бешеный енот,
Победить его несложно,
Подпевай, насколько можно:
Мир говно, а я роскошна,
Я роскошна, мир — говно!
Если на исходе силы,
Если отовсюду вилы,
Если хочется текилы и французского кино,
Устранит все неполадки
Наша песенка на святки:
Всё говно, а я в порядке,
Я в порядке, всё — говно!
Литературные мистификации. Как Брюсов придумал двух поэтесс
В истории отечественной литературы Серебряного века есть много любопытных эпизодов, которые не вошли в школьные учебники. Всего ведь не расскажешь — надо многотомные сочинения писать, чтобы все эти факты и фактики уместить.
Иногда случайно обнаруживаешь какой-нибудь малоизвестный эпизод в биографии великих и очень хочется поделиться с читателями. Например, знали ли вы, что знаменитый русский поэт-символист Валерий Брюсов однажды решил притвориться сразу двумя поэтессами?
В общем, на рубеже 1910-х годов ему захотелось поиграть. Провести этакий литературный эксперимент по мотивам недавно прогремевшей на всю литературную Россию истории с выдуманной поэтессой Черубиной де Габриак.
Брюсов решил взять количеством. Вместо одной загадочной и талантливой незнакомки у него будет сразу две. Каждой он придумал звучное имя — Мария Райская и Ира Ялтинская. Осталось написать за них стихи, сочинить им биографию и ввести в отечественную литературу.
Особенно драматичным получился образ Марии Райской. Якобы Брюсов встретил в 1899 году 21-летнюю девушку, прочел ее стихи и сразу понял, что перед ним одаренная поэтесса. Однако в 1907 году Райская умерла в одесской больнице, и вот теперь Брюсов наконец решился воздать ей должное — опубликовать ее стихи. Трогательно?
Биографию Иры Ялтинской он не продумывал так серьезно. Зато у ее сборника уже даже появилось название: «Крестный Путь. Стихи за двадцать лет. 1893–1913 г.». Книга стихов должна была сопровождаться автобиографией.
Но обе девушки так и остались только проектом. В конце концов, Брюсов решил слепить из них одну, убрав все фамилии и биографические сведения. Осталось только имя — Нелли.
В 1913 году сборник «Стихи Нелли», подготовленный Брюсовым, увидел свет в издательстве «Скорпион» и поверг отечественных поэтов в недоумение. Подписи у них не было. Зато сборнику предшествовал сонет Брюсова в формате посвящения. В книге было 28 стихотворений — предельно изысканных и куртуазных:
Скинув тонкое боа,
Из-под шляпы чёрно-бархатной,
Я в бокале ирруа
Вижу перлы, вижу яхонты.
Многие купились. Владислав Ходасевич написал рецензию на сборник:
«Имя Нелли и то, что стихи написаны от женского лица, позволяют нам считать неизвестного автора женщиной. Тем более удивительна в творчестве совершенно мужская законченность формы и, мы бы сказали, — твердость, устойчивость образов. Ведь читатель, конечно, согласится с нами, что стихи женщин, обладая порою совершенно особенной, им только свойственной прелестью, в то же время неизменно уступают стихам мужским в строгости формы и силе выражения».
Но вот Сергей Городецкий, например, не обманулся и напечатал статью, в которой недвусмысленно заявил, что автор этих строк — сам Брюсов. В ответ на это лидер русского символизма прислал в редакцию письмо с опровержением:
«Считаю совершенно необходимым заявить, что псевдоним Нелли принадлежит не мне, но лицу, не желающему пока называть свое имя в печати».
Очевидно, поэт планировал вести игру и дальше. Но развития эта литературная мистификация не получила по весьма трагичной причине. Как раз в это время покончила самоубийством поэтесса Надежда Львова, с которой у Брюсова был роман. Именно с нее Брюсов во многом и списывал образ своей мифической Нелли.
Правда ли, что Пушкин – автор стихотворения «Лакеи вечные Европы…»?
В последние годы по соцсетям гуляет стихотворение, в котором критикуется низкопоклонство перед Западом. Его автором часто называют Александра Сергеевича Пушкина. Мы проверили, правда ли это.
Контекст. Особую популярность эти стихи со ссылкой на Пушкина получили в 2014 году после событий в Украине — тогда многие адресовали их участникам Евромайдана. К примеру, одна из публикаций произведения в Facebook породила почти 800 репостов. Ходило стихотворение и в «Живом журнале». В августе того же года в своей статье для РИА «Новости» эти строчки приписал Пушкину политолог Юрий Городненко. В 2021 году текст стихотворения с подписью «А. С. Пушкин» появился на ограде возле Дома профсоюзов в Одессе.
Найти подобные строчки у Пушкина не получится — ни в канонических произведениях, ни в черновиках, ни в письмах. Одно из самых ранних сохранившихся упоминаний стихотворения в Рунете встречается в одном из блогов на портале газеты «Завтра» от 4 октября 2005 года, где произведение приписано некоей Елене Лаврентьевой из города Донецка. У Лаврентьевой есть своя страничка на сайте «Стихи.ру», из которой можно узнать, что она — член Союза писателей СССР с 1971 года. Искомое стихотворение, если верить поэтессе, написано 23 октября 2003 года и вошло в её печатный сборник 2006 года. В ряде публикаций уточняется, что произведение (посвящённое, как указано, «галицкой элите») было написано к первому Майдану, но тогда выходит, что некорректно указана дата его создания, ведь «оранжевая революция» произошла в 2004 году.
Таким образом, приписываемое Пушкину стихотворение о «лакеях Европы» на деле принадлежит поэтессе из Донецка и появилось в первой половине нулевых. Это далеко не первый случай, когда наследие великого поэта пытаются «обогатить» подобным способом. Так, в 2020 году Рунет облетело его фейковое стихотворение про карантин.
Ещё нас можно читать в Телеграме, в Фейсбуке и в Вконтакте. Традиционно уточняю, что в сообществах отсутствуют спам, реклама и пропаганда чего-либо (за исключением здравого смысла), а в день обычно публикуем не больше двух постов.