1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чьи стихи я тебя отвоюю

Марина Цветаева — Я тебя отвоюю у всех земель: Стих

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я о тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи!-
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие!- у тебя остаешься — ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир,-
Оттого, что мир — твоя колыбель, и могила — мир!

Анализ стихотворения «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» Цветаевой

Стихотворение «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» (1916 г.) — одно из наиболее ярких выражений женской любви в поэзии. Цветаева смогла с огромной силой и выразительностью описать это безграничное чувство. Поэтессу нередко критиковали за столь неумеренное выражение любви, мотивируя это тем, что на такое чувство способен лишь влюбленный мужчина. Разумеется, критика была мужской. Произведение Цветаевой просто не укладывалось в традиционные представления о любви с абсолютным превосходством мужского начала. Исследователи считают, что поэтесса полемизирует с блоковским Дон Жуаном. Некоторые строки стихотворения – явный диалог с лирическим героем Блока.

Цветаева сразу же заявляет о своем полном праве на возлюбленного. Это право дано ей свыше в качестве заслуги за огромную любовь. Поэтесса утверждает, что это чувство позволяет ей властвовать над всем миром, освобождая от физической зависимости («на земле стою – лишь одной ногой»). Под влиянием любви героиня даже способна по своему желанию управлять временем и пространством. Она намекает, что найдет и завладеет любимым в любую историческую эпоху на земле и в небесах. Ее никто не сможет удержать или остановить. Если же на пути героини встанет другая женщина, то она преступит земные законы и вступит в «последний спор» с самим Богом. Цветаева даже не дает мужчине права на выбор («замолчи!»). Она уверена, что сможет одержать победу в священном поединке.

В последней строфе героиня предупреждает, что ее последним средством будет убийство любимого, после которого их души навсегда сольются. Она с горечью признает, что мужчина слишком сильно привязан к земному существованию. Поэтесса использует антитезу, чтобы показать различие между ними. «Колыбель и могила» мужчины – земной мир, тогда как ее началом и концом выступает лес, символизирующий вольную жизнь без всяких ограничений (возможно, имеется в виду древнегреческая богиня Артемида). Убийство возлюбленного станет всего лишь его физической смертью, которая снимет с него земные оковы и позволит возродиться в новом духовном облике.

Стихотворение Цветаевой стало символом безграничной женской любви, сметающей на своем пути все преграды и законы. Немногим поэтессам удавалось в такой же степени выразить свои чувства и поколебать нерушимое господство мужской любовной лирики.

Марина Цветаева

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес… (+ Анализ) ✍

  • Об авторе
  • Недавние публикации

* * *
Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес – моя колыбель, и могила – лес,
Оттого что я на земле стою – лишь одной ногой,
Оттого что я тебе спою – как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца –
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других – у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я – ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя – замолчи! –
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты –
О проклятие! – у тебя остаешься – ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир, –
Оттого что мир – твоя колыбель, и могила – мир!

Дата создания: 15 августа 1916 г.

  • I Анализ стихотворения «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» Цветаевой 1 вариант
  • II Анализ стихотворения Цветаевой «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» 2 вариант

Анализ стихотворения «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» Цветаевой 1 вариант

Стихотворение «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» (1916 г.) — одно из наиболее ярких выражений женской любви в поэзии. Цветаева смогла с огромной силой и выразительностью описать это безграничное чувство. Поэтессу нередко критиковали за столь неумеренное выражение любви, мотивируя это тем, что на такое чувство способен лишь влюбленный мужчина. Разумеется, критика была мужской. Произведение Цветаевой просто не укладывалось в традиционные представления о любви с абсолютным превосходством мужского начала. Исследователи считают, что поэтесса полемизирует с блоковским Дон Жуаном. Некоторые строки стихотворения – явный диалог с лирическим героем Блока.

Красною кистью рябина зажглась (+Анализ)

Цветаева сразу же заявляет о своем полном праве на возлюбленного. Это право дано ей свыше в качестве заслуги за огромную любовь. Поэтесса утверждает, что это чувство позволяет ей властвовать над всем миром, освобождая от физической зависимости («на земле стою – лишь одной ногой»). Под влиянием любви героиня даже способна по своему желанию управлять временем и пространством. Она намекает, что найдет и завладеет любимым в любую историческую эпоху на земле и в небесах. Ее никто не сможет удержать или остановить. Если же на пути героини встанет другая женщина, то она преступит земные законы и вступит в «последний спор» с самим Богом. Цветаева даже не дает мужчине права на выбор («замолчи!»). Она уверена, что сможет одержать победу в священном поединке.

Читать еще:  Как цитировать стихи в егэ

В последней строфе героиня предупреждает, что ее последним средством будет убийство любимого, после которого их души навсегда сольются. Она с горечью признает, что мужчина слишком сильно привязан к земному существованию. Поэтесса использует антитезу, чтобы показать различие между ними. «Колыбель и могила» мужчины – земной мир, тогда как ее началом и концом выступает лес, символизирующий вольную жизнь без всяких ограничений (возможно, имеется в виду древнегреческая богиня Артемида). Убийство возлюбленного станет всего лишь его физической смертью, которая снимет с него земные оковы и позволит возродиться в новом духовном облике.

Стихотворение Цветаевой стало символом безграничной женской любви, сметающей на своем пути все преграды и законы. Немногим поэтессам удавалось в такой же степени выразить свои чувства и поколебать нерушимое господство мужской любовной лирики.

Анализ стихотворения Цветаевой «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» 2 вариант

«Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» — одно из самых известных стихотворений Цветаевой, посвященных любви. В нем поэтесса описала мощную лавину чувств — безграничную, способную снести все на своем пути. Кому-то покажется, что лирическая героиня произведения ведет себя слишком смело, чересчур по-мужски. Мол, не женское это дело, так открыто признаваться в любви. Подобное мнение ошибочно. В лирике Марины Ивановны нашла выражение натура на сто процентов женская, просто не такая, как, например, у Ахматовой. Русский религиозный и политический философ Николай Бердяев писал, что женская природа склонна к «одержанию». Представительница прекрасного пола «часто бывает гениальна в любви», вкладывая в нее всю полноту своей природы. Вот только мужчина под столь сильным натиском не способен выстоять. Он не может выполнить безмерные притязания женской любви. И в этом заключается вечная трагедия. В некоторой степени схожие мысли встречаются у французского писателя Флобера. По его мнению, истинно любящий мужчина робеет, а по-настоящему любящая женщина действует. Стихотворение Цветаевой как нельзя лучше иллюстрирует высказывания Бердяева и Флобера.

Ты, меня любивший фальшью… (+ Анализ)

С первых сборников Марина Ивановна начала вести творческий диалог с Блоком. В лирике поэтессы отразились самые разные его мотивы и художественные принципы. Произведение «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…», написанное в августе 1916 года, — продолжение этого своеобразного диалога. Образ мужчины в стихотворении — явная отсылка к лирическому «я» Блока и его Дон Жуану. У Цветаевой: «Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой…». Поэтесса явно опирается на строки из цикла «Кармен»: «Нет, никогда моей, и ты ничьей не будешь…». Имеется и еще одно пересечение. Марина Ивановна пишет: «Но пока тебе не скрещу на груди персты…». У Блока в «Шагах командора» читаем: «Донна Анна спит, скрестив на сердце руки…». При этом у Цветаевой вновь проявляется характерная для ее творчества смена ролей: героиня вольно или невольно убивает возлюбленного, а не наоборот. По мнению Марины Ивановны, любовь представляет собой не слияние двух душ в одну, а смерть-рождение.

В стихотворении «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…» присутствует религиозная символика. В третьем четверостишии Цветаева упоминает Иакова — героя Пятикнижия. Самая известная история, связанная с этим персонажем, — его схватка с Богом. Считается, что во время ночного бдения к нему явился Господь в виде ангела. С ним Иаков боролся до рассвета, требуя благословения. В итоге он был награжден за свое рвение. Иаков получил не только благословение, но и новое имя — Израиль. В борьбе за возлюбленного лирическая героиня Цветаевой поистине не знает границ, не страшится никаких препятствий:

…И в последнем споре возьму тебя — замолчи! —
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Если нужно будет мужчину отобрать у самого Бога, она не побоится, выстоит. Примечательно, что возлюбленный в последней строфе косвенно сравнивается с ангелом: «…Два крыла твои, нацеленные в эфир…».

Российские композиторы нередко создавали на стихи Цветаевой прекрасные песни. К творчеству поэтессы в разное время обращались Микаэл Таривердиев, Марк Минков, Андрей Петров, Владимир Калле. Композиции исполнялись лучшими артистками — Аллой Пугачевой, Тамарой Гвердцители, Полиной Агуреевой, Ириной Мазуркевич, Еленой Фроловой, Юлией Коган. Песней стало и стихотворение «Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес…». Музыку написал Игорь Крутой. Наиболее известный вариант исполнения принадлежит Ирине Аллегровой.

Кто создан из камня, кто создан из глины…(+ Анализ)

История песни «Я тебя отвоюю»

В репертуаре Ирины Аллегровой эта песня появилась почти 20 лет в 1994 году и сразу тронула души большинства жителей нашей страны. «Я тебя отвоюю» именно так называется композиция, о которой сегодня пойдет речь.

«Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого, что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого, что я на земле стою лишь одной ногой,
Оттого, что я о тебе спою, как никто другой».

Читать еще:  1 год какая свадьба стихи

И действительно сложно представить другого артиста исполняющего эту песню, она будто создана для Ирины Аллегровой, однако на Фабрике звезд однажды ее исполнила Ирина Дубцова.

«Я тебя отвоюю у всех других, у той одной,
Ты не будешь ничей жених, я ничьей женой.
И в последнем споре возьму тебя, замолчи,
У того, с которым Иаков стоял в ночи».

Слова песни написаны на стихи Марины Цветаевой, а музыку написал композитор Игорь Крутой.

«Ира сама попросила написать музыку на эти стихи. Она перечитывала Цветаеву и она сама захотела спеть песню на эти стихи. А у меня к этому времени не такой большой был опыт для Аллегровой писать. Вот, вообще, писать на стихи Цветаевой это большая ответственность. Она далась на одном дыхании. Мне как раз волновал больше всего вопрос аранжировки, потому что в конце должна была быть ревность женщины, доведенная до, я не понимаю до каких высот, что она успокоится только когда мертвым его увидит. Такие образы и такие могла написать только Цветаева. Это должно было в аранжировке максимально быть подчеркнуто и, вот, с аранжировкой мы, я помню, много работали».

«Я тебя отвоюю» получилась столь проникновенной, что когда слышишь эту песню, по коже бегут мурашки. По словам Ирины Аллегровой такой эффект достигается от того, что все ее песни это истории из жизни.

«Я, вообще, свои песни называю маленькие истории из жизни. Меня всегда спрашивают, есть ли автобиографические? Я говорю, нет, это ваши истории».

«Я тебя отвоюю у всех времён, у всех ночей, У всех золотых знамён, у всех мечей. Я закину ключи и псов прогоню с крыльца Оттого, что в земной ночи я вернее пса».

Так же в 1994 году на композицию «Я тебя отвоюю» был снят клип и это видео уникально.

«Прежде чем снимать эту историю режиссер Тигран Кеосаян, он ходил в церковь, он получил на это добро. Да, потому что это, как бы кусочек истории, такой вот Библейской. Да, это было очень смело».

Режиссером этого клипа стал Тигран Кеосоян и в одном из интервью он признался, что это его лучшая работа.

«Я считаю, что это самое лучшее, что я снял за свою жизнь в этом жанре. Год я не снимал этот клип, хотя все технические нюансы были соблюдены. Не решался. Когда мне Игорь Крутой композитор дал прослушать черновую фонограмму, на конце первого куплета я уже знал, что я буду снимать. Для меня это знак. Я был полностью уверен, что я буду это снимать именно так. Осталось техническое дело, я расписал кадры. Я написал сценарий и отнес его, как армянскому священнику, потому что к апостольской церкви я принадлежу, крещен там и так же к православному священнику. А потом на съемках происходили какие-то странные вещи. Просто странные вещи. Мы снимали в карьере песчаном в Подмосковье в Люберцах. Солнечный удар, меня увезли просто на скорой помощи. Закончились съемки и вдруг, я говорю спасибо за смену, и хлынул дождь, вот, моментально. Я считаю что это Божье знамение».

«Я тебя отвоюю у всех других, у той одной,
Ты не будешь ничей жених, я ничьей женой.
И в последнем споре возьму тебя, замолчи,
У того, с которым Иаков стоял в ночи».

Всех кто видел этот клип на эту композицию, он не оставил равнодушными. Это была История песни «Я тебя отвоюю».

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (190)

Метки

Рубрики

  • 007 (8)
  • 400-ЛЕТИЕ ДОМА РОМАНОВЫХ (41)
  • Alain DELON (49)
  • Angelina JOLIE (57)
  • Audrey HEPBURN (9)
  • BALZAC (11)
  • Carla BRUNI (27)
  • CINEMA DE PARIS (234)
  • DALIDA (36)
  • Diane KRUGER (10)
  • DITA von TEES (24)
  • Eva GREEN (12)
  • John GALLIANO (29)
  • Le PROFESSIONNEL (13)
  • LOUIS VUITTON (54)
  • MADONNA (45)
  • Milla JOVOVICH (16)
  • Monica BELUCCI (31)
  • NAPOLEON (162)
  • Natasza URBANSKA (7)
  • PARIS ANCIENNE et DISPARU. (61)
  • Patricia KAAS (15)
  • POZNER (32)
  • ROME (18)
  • Sharon STONE (7)
  • Tour EIFFEL (38)
  • Александр ВАСИЛЬЕВ (49)
  • Интервью (139)
  • Как вам врут ПРО ПАРИЖ (70)
  • Кварталы ПАРИЖА. (446)
  • Мелодии ПАРИЖА. (338)
  • Музеи ПАРИЖА (51)
  • Памятные ДАТЫ (450)
  • Панорамы ПАРИЖА (50)
  • Парижский ШИК. (329)
  • Разное (9)
  • Романы РОМАНОВЫХ (12)
  • РУССКИЕ (351)
  • Тайны ПАРИЖА. (204)
  • Эдвард РАДЗИНСКИЙ (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

  • Все (31)

Друзья

  • Все (679)

Постоянные читатели

  • Все (9814)

Сообщества

Трансляции

Статистика

Ирина АЛЛЕГРОВА — Я ТЕБЯ ОТВОЮЮ

Я тебя отвоюю у всех земель, у всех небес,
Оттого что лес — моя колыбель, и могила — лес,
Оттого что я на земле стою — лишь одной ногой,
Оттого что я о тебе спою — как никто другой.

Я тебя отвоюю у всех времен, у всех ночей,
У всех золотых знамен, у всех мечей,
Я ключи закину и псов прогоню с крыльца —
Оттого что в земной ночи я вернее пса.

Я тебя отвоюю у всех других — у той, одной,
Ты не будешь ничей жених, я — ничьей женой,
И в последнем споре возьму тебя — замолчи!-
У того, с которым Иаков стоял в ночи.

Но пока тебе не скрещу на груди персты —
О проклятие!- у тебя остаешься — ты:
Два крыла твои, нацеленные в эфир,-
Оттого, что мир — твоя колыбель, и могила — мир!

Читать еще:  Д павлычко где всего прекрасней на земле стих

Этот видеоклип на песню «Я тебе отвоюю» появился в 1994 году. Ирине Аллегровой было в ту пору 42 года. Когда в конце лета 1916 года Марина Цветаева — самая загадочная русская поэтесса, просившая называть её в мужском роде, поэт — написала это самое таинственное свое стихотворение, ей, уже познавшей, что такое Париж, было тогда почти вдвое меньше — лишь 23.

На страницах Нескучных Заметок я уже не раз обращался к творчеству Цветаевой, этой таинственной поэтессе, чьи стихи, писанные многие годы тому назад, становятся песнями в нынешней России: песнями, которые поют и в моем Париже. Мои читатели помнят Нескучную Заметку «МНЕ НРАВИТСЯ. «, в которой мы разбирали с вами этот популярнейший новогодний шлягер, а также ее французскую версию, «MNE NRAVITSA. « дивно исполненную Патрисьей Каас на русском языке.

Настал черед разобраться и с этим стихотворением. Желающие прослушать его полностью могут сделать это здесь. Там же было азвернуто и его обсуждение — мы с вами пытались разгадать этот КОД ЦВЕТАЕВОЙ. И если резюмировать, то вот что получилось в итоге:

Думается, все же то было противостояние не столько с самим Богом, сколько с Сыном Его — Иисусом: ну что кому с Богом делить-то? Да и имеет ли это положительную перспективу, как говорят юристы. Иное дело, — с сыном Божиим, который по сути был им (апостолам) равный, один из них. Скоро есть библейский сюжет о борьбе Иакова со Христом, — то едва ли тогда МЦ полагала наоборот, что с Отцом.

Дело тут оказалось вот в чем: последний спор — это вовсе не тот спор Иакова с Кем-то, как предполагали мои читатели, а скорее спор между Добром и Злом, спор между Сатаной и Христом, спор за душу человеческую — кому она достанется. Лишь такой Спор может быть последним. И эту душу — душу Натана, — МЦ полагала взять себе у победителя того последняго спора, у Христа, «с которым Иаков стоял в ночи» — читай: желала перехрестить её, Натанову душу, в свою, новую для него веру: отныне мол, — меня люби, и мне лишь верь, теперь Я для Тебя — твой Христос. А в ответ на возможныя Натановы возражения, как-де мол не стыдно, у Добра, у самого же Христа осмелилась забрать — короткое: замолчи. Женское, безапелляционное, словно у Ларисиной матушки.

И до самой смерти, пока еще не скрестили персты, герой (Натан, а может — и София?) не желает принадлежать никому — и даже Богу, не то что МЦ: никаких перемен, только холодная независимость и ледяное бесчувствие. Но как уж скрестили, то из страшнаго телеснаго плена высвобождается свежая, неопороченная Душа — и не принадлежащая пока никому, она уже может быть предметом новой охоты, — но увы, безтелесная душа МЦ уж не привлекает.

Остался вопрос про два крыла. Куда они нацелены? И как объяснить их объясняющую последнюю строчку: Оттого что мир — твоя колыбель, и могила — мир! Примечательно, что именно эти две последние строфы не спела Ирина Аллегрова. Почему? Только лишь из ассоциации телевидения и эфира?

Противоположность, их сопоставление — вот лейтмотив стиха, и ключ к его разгадке. «. у всех земель. у всех небес» значит — и сверху, и снизу; и от белых, — и от черных отвоюю; и от Добра, — и от Зла. Никому и ничему не дам господствовать над тобой — ни своим, и ни чужим, не отдам тебя ни Дьяволу, ни Богу — только себе. Ибо никто из всех них, а только лишь Я оценю Тебя по достоинству, буду беспримерно и небывало любить Тебя (о тебе спою), — как никто другой до этого!

И все это потому, что я — И Вот Она, Разгадка!, — суть сама Энергия, само постоянное Движение, безостановочное Шевеление, сам непрекращающийся Рост, сама вечная Жизнь: они — мои Альфа и Омега, мои Начало и Конец. Она, Энергия Движения и Жизни, меня породила, став моей колыбелью, она меня настолько переполняет, что я буквально летаю уже над Землей, едва касаясь ее «одной ногой», а вовсе не в могиле стою уже одной ногой, как это принято понимать — но и она же, моя такая бурная Жизнь, знаю, меня и погубит, став в урочный час могилою мне. Вот что такое — цветаевский ЛЕС.

Но ты — мне полная противоположность: ты был рожден в Мире, в Покое — в нём и жил, ничем не увлекаясь, на всё взирая равнодушно — и от него, от своего Бездействия, своей Лени, своей Неподвижности и примешь Ты смерть свою, и эта Пассивность, противоположная Мне, и станет уже Твоею могилою.

В то время как соединись бы Мы — две несоединимые противоположности, Черное с Белым, Альфа с Омегой, Плюс с Минусом, образовав Одно Целое — и не было бы вовек Нам равным ни в чём, и для Всего вокруг Мы, — слоно Сам Бог, — навсегда были бы неодолимы.

Д ОРОГИЕ ДРУЗЬЯ .
Читайте и комментируйте и другие НЕСКУЧНЫЕ ЗАМЕТКИ™ о МОЕМ ПАРИЖЕ:

Все права защищены © myparis 2009-2011 Tous droits réservés

Рубрики:Мелодии ПАРИЖА.

Метки: марина цветаева париж код загадка ирина аллегрова игорь крутой я тебя отвоюю myparis

Процитировано 8 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector