0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чьи стихи звучат в фильме легенда феррари

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Ссылки

  • Все (743)

Видео

  • Все (6)

Музыка

  • Все (243)

Метки

Рубрики

  • Видео (2382)
  • Времена года, атмосферные явления, стихии (452)
  • Гадания, астрология (521)
  • Дача, сад, огород, растения, цветы (1531)
  • Животные, зверьё (1216)
  • Животные хищники (109)
  • Кошки, кошачьи (527)
  • Собаки (215)
  • Жизнь, красота, здоровье, лечение, народные рецепт (2797)
  • Жилище, дом, комфорт, мебель, декор, интерьер (1907)
  • Интересное на планете (1363)
  • Компьютер, интернет, подсказки (3381)
  • Анимация, мультики, блестяшки (816)
  • Сайты разные, подсказки (1727)
  • Фоны, обои, картинки, «обойная фабрика» (1503)
  • Космос (219)
  • Кулинарные рецепты, домашняя кухня, рецептик, еда (2662)
  • Магия, заговоры, заклинания, мистика (239)
  • Наука, искусство, мода, история, культура, архитек (7351)
  • Его величество Театр (275)
  • Живопись, художники (2463)
  • Кино, фильмы, роли, актеры, актрисы (587)
  • Литература, изыски, цитаты, афоризмы, полиграфия (2085)
  • Музыка, вокал, инструменталка (1763)
  • Наука, искусство, мода, история, культура, архитек (98)
  • Праздники, открытки, подарки (2301)
  • Новый год, Рождество, зима (765)
  • Природа, пейзажи (1325)
  • Путешествия по странам и городам (3711)
  • Р е л и г и я, вера, молитвы, иконы (1269)
  • Разное (2717)
  • Рукоделие, мода, самоделки, hand-made, переделки, (3088)
  • Спорт (89)
  • Фото (1379)
  • Цветы, уход, цветочная анимация (920)

Цитатник

  • Все (10186)

Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот.

Игорь Гундаров: «Люди нам поверили, и я горжусь тем, что у нас такой низкий урове.

Тик-так, тик-так — тикают часики. Мы проводили Старый Год, всё по-классике Пять м.

Смешал, испёк – готово! Пирог с насыщенным шоколадным вкусом, с глазурью и орешкам.

Леонид Либкинд – удивительный человек с удивительной судьбой. Родился в Харькове, получил о.

Новости

  • Все (25)

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (3)

Друзья

  • Все (732)

Постоянные читатели

  • Все (5562)

Трансляции

Статистика

«Легенда Феррари»: двойная жизнь прекрасной поэтессы Серебряного века

Она завербовала Зорге. Как поэтесса сплела агентурную сеть в Европе и США

Кроме русского она знала английский, французский, немецкий, итальянский и турецкий языки. Писала сказки и стихи. Еврейка с внешностью итальянки, миниатюрная и грациозная. Никто и мысли не допускал, что Елена Феррари – кадровый офицер, профессиональная разведчица, выстраивающая агентурные сети в Европе и США.

Стихи или разведка?

Ольга Ревзина родилась в Екатеринославе (Днепропетровск) в семье горного мастера в самом конце XIX века. Детство её было счастливое: они с братом ни в чём не знали отказа. Девочка училась в гимназии и ни о какой карьере разведчицы не мечтала. Но судьба распорядилась иначе. В 1909 г. мать Ольги скончалась от туберкулёза, отец с горя начал пить, а потом привёл в дом другую женщину. Ольге было 14 лет, её брату Владимиру – 15, когда они ушли из дома. Девушка работала порт­нихой, фотографом, подмастерьем в литейном цехе и даже на обдирке заготовок для снарядов. А после работы писала стихи, которые стали регулярно печатать в газетах.

Девушкой Ревзина была активной. Сначала стала членом заводского комитета и Индустриального союза России, а осенью 1917 г. – секретарём горисполкома Екатеринослава. Её брат вступил в РСДРП(б), затем перешёл в партию анархистов из-за несогласия с политикой большевиков. Ревзина участвовала в формировании партизанского отряда им. Бакунина, командиром которого стал её брат. Вышла замуж за рабочего Григория Голубева, с которым сражалась плечом к плечу. Чуть позже муж Ольги пропал без вести, а их с братом арестовали красные. К счастью, до расстрела дело не дошло (что в горячие революционные времена – большое везение, там дела обычно решали быстро, «без суда и следствия»). И вот Ольга и её брат уже воюют за Советы – взгляды тогда тоже меняли быстро.

Ольга воевала в стрелковом подразделении и со временем возглавила его. Умную и интеллигентную девушку заметил командир военной разведки Семён Аралов. Голубеву отправили на курсы разведчиков (сейчас Академия ГРУ), и уже весной 1921-го она получила первое задание. Вместе с частями Белой армии она отправилась из Крыма в Турцию. Там вела работу по разложению войск Антанты. Примерно в то же время её брат Владимир, взявший псевдоним Воля, выполнял задания в тылу войск Врангеля.

15 октября 1921 г. Голубева участвовала в таране яхты Врангеля «Лукулл», которая стояла в Константинополе на рейде. В яхту барона врезался итальянский пароход «Адриа», шедший из советского Батума. Врангель находился на берегу и не по­страдал. Зато вместе с яхтой ко дну пошли казна врангелевской армии и архив.

Горький разоблачил

В 1922-м Ольга стала Еленой Феррари и направилась в Германию. Талантливой и харизматичной поэтессе не стоило труда стать своей в кругу писателей и политиков. Она завела знакомство с Максимом Горьким, Владиславом Ходасевичем и Виктором Шкловским. Последний упомянул её в повести «ZOO, или Письма не о любви»: «У неё лицо фарфоровое, а ресницы большие и оттягивают веки. Она может ими хлопать, как дверцами несгораемых шкафов». Стихи Феррари Горькому не очень нравились, а вот её сказки он собирался печатать.

Подружилась Елена с известным художником Пуни, который в Берлине оказался её соседом. Именно он представил Феррари немецкому богемному обществу. В 1923 г. Елена стала почётным членом Берлинского дома искусств, о ней писали в газетах. Обаятельная разведчица создала широкую агентурную сеть в Германии, которая бесперебойно по­ставляла информацию Стране Советов для успешной борьбы с Антантой.

После неприятного откровения Горького в 1923-м Феррари прекратила свои литературные контакты в Берлине и отправилась в Москву. Правда, на родине не задержалась. Следующим её заданием стала вербовка инженеров военных предприятий в Италии. Легенду ей обеспечила дружба с футуристами. В тот период вышел сборник её стихотворений на итальянском. Потом некоторое время Феррари работала помощником резидента в Париже.

Но из-за проблем со здоровьем пришлось уйти из разведки. 4 года Ольга Голубева жила тихо и скромно, как живут обычные, пусть и очень красивые, служащие.

«Вера» из США

В начале 1930-х Феррари поручили новые задания в Европе. В этот период она участвовала в вербовке Рихарда Зорге и Бранко Вукелича. Хотя иногда балансировала в шаге от провала. Дело в том, что ещё в Гражданскую из-за ранения ей ампутировали палец на руке. И в 1932 г. на страницах парижской газеты «Возрождение» врангелевский контрразведчик Н. Чебышёв рассказал об участии Елены в таране яхты «Лукулл», упомянув её особую примету – отсутствие пальца. К счастью, обошлось.

За мужество и героизм Елену наградили орденом Красного Знамени и назначили замначальника западного отделения Разведупра. А в 1935-м под именем «агент Вера» она возглавила резидентуру в США. Здесь она стала лучшей ученицей местной художественной школы, расположенной в престижном квартале, обросла влиятельными знакомыми и многих из них завербовала. Связной сообщал в Центр, что «Вера» работает на износ и находится на грани нервного срыва, «бывают дни, когда она не может встать с постели».

Читать еще:  Стихи о том что нужно беречь животных

. В конце 1920-х Елена Феррари писала Горькому, что сочиняет роман. Но на то, чтобы его закончить, ей не хватило времени. Приключенческим романом оказалась её недолгая жизнь. В 1957-м Ольга Ревзина была реабилитирована посмертно.

Поэтический шпионаж: на ТВ выходит сериал, основанный на истории русской разведчицы Елены Феррари

В понедельник, 20 января, телеканал НТВ покажет первый и второй эпизоды многосерийного шпионского детектива «Легенда Феррари». Сериал основан на реальных событиях — деятельности русской разведчицы Ольги Голубовской, более известной под псевдонимом Елена Феррари.

Действие разворачивается в постреволюционные годы в Крыму. В этот период полуостров оставался ареной борьбы различных политических сил, местом военной интервенции иностранных войск и смены гражданской власти. Кроме того, Крым был одним из оплотов антибольшевистского сопротивления.

По сюжету осенью 1920 года в Севастополе во время церковного праздника на одного из лидеров Белого движения, барона Петра Врангеля (Александр Бухаров), совершается покушение. Военачальник остаётся жив и даже публично милует преступника, которого в итоге втайне казнит глава контрразведки (Николай Добрынин).

В Москве после этого инцидента начальник разведуправления Красной армии Семён Урицкий составляет новый план по устранению Врангеля. Предполагается, что главным действующим лицом операции станет поэтесса итальянского происхождения и разведчица Эль Феррари.

По замыслу Урицкого, приставившего к Феррари агента Яшу Попова (Константин Крюков) для работы над её имиджем поэтессы, разведчица должна сблизиться с семейством Врангеля и ликвидировать барона. У Феррари много козырей в руках, однако палки в колёса ей то и дело вставляет местный журналист и агент британской разведки Максимилиан Эрмлер (Павел Делонг).

За «Легенду Феррари» отвечали два сценариста — Пётр Гладилин («Аврора») и Константин Максимов («Маргарита Назарова»). Максимов также выступил в качестве режиссёра сериала. Сложный и противоречивый образ разведчицы и поэтессы на экране воплотила Ольга Погодина («Мужчина в моей голове»).

«Это яркая женщина, сильная, которая сама принимает все решения и зачастую даже меняет свои задания. Ей положено сделать одно, а она этого не делает. Она мыслящий человек, который способен сделать свои выводы из любой ситуации и поступить по-своему. На благо этого дела, но по-своему, — рассказала актриса в беседе с RT. — В сериале есть хорошая фраза о том, что убить можно лишь в очень крайнем случае — бессмысленное убийство недопустимо. Моя героиня очень часто выбирала между жизнью и смертью жизнь другого человека, что очень привлекательно для героя».

Со слов артистки, привлекательность персонажа Эль Феррари состоит ещё и в её значимой и очень кинематографичной профессии. При этом, отмечает актриса, сам по себе образ разведчицы менее популярен в кино по сравнению с образом разведчика-мужчины, несмотря на то что для резидентуры женщины сделали не меньше.

«Женщин в этой профессии очень много. Но, как правило, патриархат действует во многих странах, наша — не исключение, поэтому у нас всегда герои мужчины. И о Мате Хари идёт слава, действительно, не как о разведчике, а больше как о женщине лёгкого поведения, что совершенно недопустимо», — добавила Погодина.

У Феррари была прекрасная легенда: кадровая сотрудница разведупра РККА представлялась поэтессой итальянского происхождения. Согласно сведениям из реальной биографии разведчицы, она действительно писала стихи: в этом ей даже помогали такие видные литературные деятели, как Максим Горький и Виктор Шкловский (не без их стараний был опубликован один из сборников стихотворений Голубовской).

Однако создатели сериала решили ограничить использование в фильме творчества Феррари и время от времени выдавали за него стилизованные под поэзию разведчицы произведения. По словам Погодиной, занимавшейся разработкой проекта и в качестве продюсера, специально для «Легенды Феррари» стихи сочиняли дуэт сценаристов (Гладилин и Максимов) и журналист Наталья Пискарёва-Григорьева. Именно они вошли в вымышленные сборники Эль Феррари, которые ей по сюжету помогает составлять герой Константина Крюкова.

История о загадочном кораблекрушении

С именем Елены Феррари связывают громкую историю о крушении яхты барона Врангеля «Лукулл» в Константинополе в 1921 году. Корабль служил плавучей штаб-квартирой военачальника, где хранились архивы Русской добровольческой армии, документы и денежное имущество Врангеля.

В октябре 1921 года шедший из Батуми итальянский лайнер «Адриа» протаранил «Лукулл», после чего яхта мгновенно затонула. Врангеля с семьёй и адъютантом на борту не оказалось, большинству членов экипажа также удалось спастись. Странные обстоятельства инцидента привели к возникновению подозрений в том, что аварию помогла организовать разведчица Елена Феррари. Эта страница истории нашла отражение в сериале.

Этот и другие эпизоды снимались с помощью хромакея в специальном павильоне.

«1920-е годы воссоздать практически невозможно, да ещё и с погонями на ретромашинах. У нас полностью восстановлено это кораблекрушение, вот «Адриа», итальянский лайнер, прямо раздавит яхту», — отметила Погодина в беседе с RT, добавив, что это первый проект в её продюсерском портфолио, в котором использовалось такое количество компьютерной графики.

И всё же воспринимать «Легенду Феррари» как фактурный проект не стоит: в нём немало художественного вымысла, связанного в том числе с жизнью поэтессы.

«Мы специально изменили имя моей героини с Елены на Эль, потому что, во-первых, есть художественный вымысел и он неизбежен, а во-вторых, мы хотели соблюсти определённую дистанцию исторического персонажа и киногероя. Три года мы работали над этим образом», — рассказала Погодина.

Курянин в сериале «Легенда Феррари»: «Нас разгоняли нагайками, били, топтали лошадями»

20 января телеканал НТВ начал показ сериала «Легенда Феррари». Это шпионский детектив о разведчице Елене Феррари, работавшей в первые годы после революции и сумевшей создать мощную агентурную сеть. Участие в съемках, часть которых проходила в Крыму, принял курянин Андрей Белоусов. Мы уже рассказывали о его участии в продолжении «Гардемаринов», сериале «Екатерина. Самозванцы». В приключенческом фильме «Легенда Феррари» Андрей сыграл роль горожанина, который пришел приветствовать барона Врангеля и выполнял каскадерские трюки.

«Удивительные и приятные ощущения – носить костюмы начала ХХ века», – говорит курянин Андрей Белоусов

Шпионские страсти

«Легенда Ферарри» – масштабный костюмированный сериал: кабриолеты, сигареты в мундштуках, белые лошади в попонах «Красота и роскошь эпохи декаданса сменились виселицами, трупами на улицах, кровавой беспощадной войной. Россия начала прошлого века манит художников, ведь в ней можно найти сильные эмоции и чувства, драмы всех мастей, героев любых масштабов И о многих мы почти ничего не знаем. Например, женщина с яркой фамилией Феррари (по мужу Голубовская) стала первой советской разведчицей, резидентом, сумевшей создать мощную агентурную сеть. Во всем мире ее знали как известную поэтессу. Она умело управляла мужчинами, а в какие-то моменты и судьбой мировой истории», – пишет журнал «Телепрограмма». Главную роль в многосерийном фильме сыграла Ольга Погодина, также выступившая и в качестве продюсера картины. На съемочной площадке ее партнерами стали Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин, Сергей Горобченко и Александр Бухаров.

Читать еще:  Стих таких как я не заносят в списки

Действие сериала начинается после Октябрьской революции 1917 года, когда вокруг кипела Гражданская война, страна разделилась на «красных» и «белых». Жизненно необходимым для новой советской республики было получать информацию о врагах. В том числе о союзниках за границей, которые в любой момент могли стать противниками. Происходит неудачное покушение на барона Врангеля, во время которого гибнет агент разведуправления Советов. Начальник оперативного управления полевого штаба Семен Урицкий придумывает новый план «Крымская миссия». Для его осуществления он назначает на дело своего лучшего агента и ученицу Ольгу Голубовскую. Та тщательно готовится к операции, в том числе разрабатывает совершенно новую личность, Елену Феррари, которая будет служить ей прикрытием. Ольга должна подобраться к Врангелю, выяснить его слабые места и ударить, когда тот меньше всего будет этого ожидать. Но вскоре выясняется, что пока она охотится за Врангелем, ее саму преследует журналист местной газеты Максимилиан Эрмлер, оказавшийся агентом британской разведки. Как понимаете, страсти в сериале будут кипеть не только шпионские, но и любовные.

Ольга Погодина рассказала, что раскопала эту историю в архивах, когда снимали сериал «Маргарита Назарова». «Тогда мне хотелось найти такую же емкую, смачную, очень вкусную историю, – говорила актриса в интервью. – И натолкнулась на информацию про кораблекрушение. В 1921 году четырехпалубный лайнер «Адрия» раздавил яхту Врангеля. Яхта мгновенно ушла под воду, значит, удар был сильный и нанесен в очень точное место. Но самое главное – на борту находилась казна Врангеля и его архивы. И в этой операции участвовала Елена Феррари. В фильме мы специально изменили имя моей героини с Елены на Эль, потому что, во-первых, есть художественный вымысел и он неизбежен, а во-вторых, хотели соблюсти определенную дистанцию исторического персонажа и киногероя. Три года мы работали над этим образом. Голубовская считается матерью советской разведки, потому что создала всю европейскую и американскую резидентуру, работающую до сих пор».

Главные роли в сериале сыграли Ольга Погодина и Павел Делонг

Асфальт засыпали землей и сеном

Свидетелем и непосредственным участником съемок, часть которых проходила в Крыму, стал курянин Андрей Белоусов. «В сентябре 2018 года в центре Ялты на территории собора Александра Невского снимали сцену покушения на барона Врангеля, – рассказывает Андрей. – На время съемок церковь закрыли для посетителей, убрали все современные элементы декора, коммуникации, асфальт засыпали землей и сеном. Главная задача была максимально приблизить территорию к виду начала XX века».

Полтора года назад, когда снимали сериал, о каскадерской шоу-группе «ИстАри», участником которой является Белоусов, было известно не очень широко. Это сейчас кинематографисты знают о ребятах, способных не только выполнить любой трюк, но и сыграть небольшую роль.

– Нас нашел кастинг-директор фильма «Легенда Феррари», – поясняет Андрей. – Им нужна была именно так называемая каскадерская групповка – парни, у которых есть определенные навыки. Нашей небольшой команде предстояло играть представителей интеллигенции, купцов, рабочих, крестьян. Я предстал в образе респектабельного горожанина. Первый раз в жизни надел котелок, взял в руки трость. Удивительные и приятные ощущения – носить костюмы начала ХХ века. Сразу меняются осанка, походка, манера поведения. Однозначно, деловой стиль очень идет мужчинам. Скажу больше: нам это так понравилось, что все участники каскадерской группы «ИстАри» с тех пор взяли за правило посещать официальные мероприятия только в костюмах. Пришлось даже обновить гардероб.

Часть съемок проходила в Крыму осенью 2018 года

«Мало удовольствия в падении под копыта лошадей»

Конечно, в ярком приключенческом фильме не обошлось без трюков. «Основные каскадеры были на лошадях, а мы под ними, – смеется Андрей. – Это же момент покушения на Врангеля. Так что нас разгоняли нагайками, мы уворачивались от лошадей, мельтишили в толпе, изображая панику, нас били, толкали. По сути, были на передовой, прикрывая основных актеров массовки от опасных факторов: несущихся на них коней, взмахов сабель, ударов».

Работа в каскадерской группе сопряжена с риском получить травмы. Серьезных удалось избежать. «Были неприятные моменты, – замечает курянин. – Мало удовольствия в падении на скользкую брусчатку или под копыта лошадей. В одном моменте каскадер в роли казака переусердствовал, размахивая саблей и ощутимо ударил меня по спине. Хорошо, плашмя, так что все живы-здоровы. На то мы и каскадеры».

– Какое впечатление произвели на вас знаменитости, исполняющие главные роли?

– Не могу сказать, что часто с ними общались, хотя и находились в одном в кадре. Ольга Погодина – очень красивая женщина, талантливая и требовательная актриса. Как только на площадке затягивалась пауза (готовили реквизит, выстраивали массовку, выставляли свет), раздавался ее голос: «Давайте уже снимать!» Совсем другими глазами я посмотрел на Николая Добрынина. Мы хорошо знаем его по роли Митяя в «Сватах». Создавалось ощущение, что примерно такой он и в жизни. Ничего подобного! Это очень серьезный, вдумчивый артист, внимательно слушал режиссера Константина Максимова, предлагал свои идеи. Очень интересно и приятно наблюдать за работой больших актеров – это высшее мастерство. Погодина, Добрынин, Делонг просто покорили профессионализмом. Режиссер картины не говорил им, что нужно делать в кадре, как реагировать на то или иное действие. Он только ставил перед ними задачу, заряжал определенной эмоцией. А они воплощали его задумку так, как видят сами. Просто наслаждение наблюдать за процессом: на глазах происходит магия. Только что ты видел актеров Погодину и Делонга, команда «Мотор» – и перед тобой итальянская поэтесса Эль Феррари и агент британской разведки Эрмлер. Вот почему не каждый человек может стать актером, и не каждый актер может стать хорошим артистом.

В ближайшее время мы сможем увидеть Андрея Белоусова еще в нескольких крупных телепроектах. В конце 2019 года в Крыму снимали сразу три сериала. «Наша каскадерская группа принимала в них участие, – говорит наш собеседник. – Это детектив «Золото» с Евгением Дятловым в главной роли и криминальный сериал «Пес в законе» про оперативника (его играет Денис Никифоров), работающего в паре с собакой. Третий проект – «Русский пленник», где мы уже были не просто актерами массовки, выполняющими трюки, а полноценными каскадерами.

Читать еще:  Как писать стихи если нет вдохновения

Поделиться ссылкой:

Подписаться на «Друг для друга»:

Премьера на НТВ: судьба легендарной разведчицы — в шпионском детективе «Легенда Феррари»

20 января в эфире телеканала НТВ состоится премьера шпионского детектива «Легенда Феррари». Действие многосерийной картины развернется в первые годы после Октябрьской революции, когда страна, раздираемая Гражданской войной, с опаской оглядывалась как на бывших, так и на действующих «союзников». История основана на реальных событиях и рассказывает о футуристке, поэтессе «малого» Серебряного века Елене Феррари, или Ольге Голубовской.

Она была известна не только как подруга Горького, Ходасевича и Шкловского, но и как кадровая сотрудница ГРУ РККА, которая организовывала покушение на Врангеля, вербовала военных инженеров в Европе и выстраивала агентурные сети в США. Роль Эль Феррари в многосерийном детективе исполнила актриса Ольга Погодина. Также в проекте задействованы Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин, Сергей Горобченко, Александр Бухаров, Артём Михалков и Дмитрий Исаев.

Севастополь. Октябрь 1920 года. Во время церковного праздника на главной площади города происходит покушение на барона Врангеля (Александр Бухаров). Он остается жив, а один из нападавших — задержан и повешен начальником контрразведки белых Гаевым (Николай Добрынин). Повешенным оказывается агент РУ, и начальник оперативного управления полевого штаба Семён Урицкий (Евгений Коряковский) разрабатывает хитроумный план: он назначает на это дело своего лучшего агента — Эль Феррари, ей необходимо втереться в доверие семьи Врангеля и убить барона с целью деморализации Белого движения.

Феррари появляется под маской итальянской поэтессы. Жена Врангеля увлекается стихами, а адъютант барона Спесивцев (Дмитрий Исаев) — самой поэтессой, благодаря чему Эль быстро попадает в ближайшее окружение барона, а стихи за нее пишет приставленный агент Яша Попов (Константин Крюков), который к тому же влюблен в Феррари. Но все планы рушит журналист местной газеты Макс Эрмлер (Павел Делонг), оказавшийся агентом британской разведки.

Ольга Погодина, исполнительница роли Эль Феррари: «В нашем кинематографе популярен образ . А вот образ не очень. Хотя женщины сделали для этой профессии бесценные вещи! Я как раз играю первую Ольгу Голубовскую, она же Елена Феррари. Мы специально изменили имя моей героини с Елены на Эль, потому что, , есть художественный вымысел и он неизбежен, а , мы хотели соблюсти определенную дистанцию исторического персонажа и киногероя. Три года мы работали над этим образом. Ольга Голубовская считается матерью советской разведки, потому что она создала всю европейскую и американскую резидентуру, которая работает до сих пор».

Павел Делонг, исполнитель роли Макса Эрмлера: «Когда я прочитал сценарий, мне сразу стало интересно. Люблю такой жанр. Действие нашей истории разворачивается в годы прошлого века: интересное время, разгар Гражданской войны. Язык героев соответствует эпохе. Это интересный сюжет, покрытый тайной. Благодаря нашему проекту станет известно, кто фактически создал русскую разведку».

Шпионские баталии начнутся 20 января в 21:00 на НТВ.

На Феррари далеко не уедешь: чем, кроме костюмов, может похвастаться сериал о первой советской разведчице на НТВ

В эфире телеканала НТВ состоялась премьера шпионского детектива «Легенда Феррари», события в котором происходят в первые годы после Октябрьской революции. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко – о многосерийном фильме.

Во время визита на праздничный молебен в Петра Николаевича Врангеля стреляют метров с пяти – и промахиваются. Одна женщина в толпе не поддается общей панике, а только пуще ее нагнетает, швыряя камни в приспешников Черного барона. После этого женщина возвращает за ручку малолетнего врангелевского сына, затерявшегося в суматохе, и, чтобы втереться наконец в доверие к крупнейшей фигуре белого движения, очаровывает его адъютанта эротическими стихами. Однако со своего творческого вечера героиня уезжает с другим мужчиной, корреспондентом газеты «Крымъ», который под предлогом интервью затаскивает ее в постель. Газетчик оказывается немцем, работающим на британскую разведку, а героиня – первой советской разведчицей, любимицей Урицкого Еленой Феррари. Ее задача – убрать британского ставленника Врангеля, его задача – не позволить этому случиться.

История основана на реальных событиях и рассказывает о футуристке, поэтессе «малого» Серебряного века Елене Феррари, или Ольге Голубовской

Актриса Ольга Погодина («Легенда об Ольге», «Маргарита Назарова») три года работала над образом «матери советской разведки», однако постаралась «соблюсти определенную дистанцию исторического персонажа и героя». Ей это удалось минимум в возрастном плане: реальная Феррари в описываемую пору была в два раза моложе Погодиной. Но так как актриса сама и спродюсировала сериал, другие кандидатуры на главную роль не рассматривались. Работу она вела на пару с супругом Алексеем Пимановым, у которого наверняка нет проблем с привлечением финансирования после фильма «Крым». Хватило на Павла Делонга в роли корреспондента Эрмлера и пошив костюмов – правда, легендарную черкеску с газырями, из-за которой Врангель получил мрачноватое прозвище, перекрасили из черного в бежевый.

Не очень понятно, насколько чета продюсеров довлела над режиссером Константином Максимовым, но первые же сцены вызывают вопросы. Зачем было отправлять на серьезное покушение настолько косого стрелка? Почему после выстрела Врангель загораживает грудью церковную колонну, а не сына? Какого черта он вообще продолжает торчать на возвышении паперти, которая прекрасно простреливается со всех сторон? Зачем мальчик убегает в толпу, а не прячется в центре или за колонну? Почему манера Феррари швырять камни так напоминает анекдот Хармса про Пушкина? Впоследствии вопросов появляется еще больше: как Феррари узнала всю подноготную журналиста, просто переспав с ним? Секреты что, передаются половым путем? Герой Делонга совсем не выглядит болтливым, ему по роду деятельности положено иметь трезвый ум, но как супершпионка добывает у него суперважную информацию, нам попросту не показывают. Зато показывают секс.

В многосерийном детективе сыграли Ольга Погодина, Павел Делонг, Константин Крюков, Николай Добрынин, Сергей Горобченко, Александр Бухаров, Артем Михалков и Дмитрий Исаев

Впрочем, все это, по существу, мелкие придирки по сравнению с главным вопросом: насколько актриса Погодина способна создать сильный образ? Поселившаяся на ее губах полуулыбка не прибавляет шпионке роковой таинственности, обтягивающие платья не гарантируют сексуального напряжения, монотонная манера речи не сообщает стихам героини должную глубину. К слову, для сериала не стали брать оригинальные стихи Феррари, с которыми она блистала перед цветом эмиграции в Берлине, сочинили за нее все своими силами. Но раз уж звезда сериала решила «соблюсти определенную дистанцию», то кто первым бросит в Погодину камень?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector