0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое цикл стихов

Значение словосочетания «цикл стихотворений»

Значение слова «цикл&raquo

ЦИКЛ , -а, м. 1. Совокупность каких-л. явлений, процессов, работ, составляющих законченный круг действия, развития чего-л. Одногодичный цикл развития листьев. Цикл двигателя внутреннего сгорания. Цикл переменного тока. Рабочий цикл станка. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «стихотворение&raquo

СТИХОТВОРЕ́НИЕ , -я, ср. Небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами. Читать стихотворение. Стихотворения А. Блока. (Малый академический словарь, МАС)

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: паскудить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «цикл&raquo

Ассоциации к слову «стихотворение&raquo

Синонимы к словосочетанию «цикл стихотворений&raquo

Предложения со словосочетанием «цикл стихотворений&raquo

  • Ещё лицеистом он создал целый цикл стихотворений, поэтических посвящений той, что стала владычицей его чувств, его мыслей, его грёз.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «цикл стихотворений»

  • — Как итальянка Майкова: «Гордилась ли она любви своей позором» [Как итальянка Майкова: «Гордилась ли она любви своей позором». — Имеется в виду строка из стихотворения А.Майкова «Скажи мне, ты любил на родине своей?» (1844) из цикла «Очерки Рима».]…

Сочетаемость слова «цикл&raquo

  • жизненный цикл
    новый цикл
    полный цикл
  • цикл развития
    цикл лекций
    цикл стихов
  • начало нового цикла
    конец цикла
    завершение цикла
  • цикл повторяется
    цикл завершается
    цикл закончился
  • завершить цикл
    входить в цикл
    закончить цикл
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «стихотворение&raquo

  • новое стихотворение
    лирическое стихотворение
    хорошее стихотворение
  • стихотворение поэта
    из стихотворения а
    стихотворение блока
  • строки стихотворения
    сборник стихотворений
    автор стихотворения
  • стихотворение называется
    стихотворение понравилось
    стихотворение закончилось
  • читать стихотворение
    написать стихотворение
    сочинить стихотворение
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «цикл стихотворений»

Афоризмы русских писателей со словом «стихотворение&raquo

  • Слово слушается его [Лермонтова], как змея заклинателя: от почти площадной эпиграммы до молитвы. Слова, сказанные им о влюбленности, не имеют равных ни в какой поэзий мира.
    Это так неожиданно, так просто и так бездонно:
    Есть речи — значенье
    Темно иль ничтожно,
    Но им без волненья
    Внимать невозможно.
    Если бы он написал только это стихотворение, он был бы уже великим поэтом.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «цикл»
  • Как правильно пишется слово «стихотворение»
  • Разбор по составу слова «цикл» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «стихотворение» (морфемный разбор)

Значение слова «цикл&raquo

ЦИКЛ , -а, м. 1. Совокупность каких-л. явлений, процессов, работ, составляющих законченный круг действия, развития чего-л. Одногодичный цикл развития листьев. Цикл двигателя внутреннего сгорания. Цикл переменного тока. Рабочий цикл станка.

Значение слова «стихотворение&raquo

СТИХОТВОРЕ́НИЕ , -я, ср. Небольшое поэтическое произведение, написанное ритмизованной речью, стихами. Читать стихотворение. Стихотворения А. Блока.

Предложения со словосочетанием «цикл стихотворений&raquo

Ещё лицеистом он создал целый цикл стихотворений, поэтических посвящений той, что стала владычицей его чувств, его мыслей, его грёз.

Гордая молодая женщина, бросившая вызов светскому обществу, совершившая подвиг во имя любви и погибшая в отчаянной борьбе за своё счастье – такова героиня денисьевского цикла стихотворений.

Одно из самых знаменитых его циклов стихотворений называется «Пляски смерти».

Школа рифмы – 3

ШКОЛА РИФМЫ – ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ

А почему, господа Каэспусовцы заглянуло к вам «ВЕЧНОЕ и, конечно, доброе»? Вот лаконичный анализ цикла. Еще одна лекция. (и почему бы не прочесть ее в Сорбонне, Гарварде или Кембридже? Менеджеры просыпайтесь. Еще год и вы опоздаете) из «Школы рифмы и поэзии Валерия Винарского».

ЦИКЛ – ПРОШЛОЕ И БУДУЩЕЕ

Сегодня у тебя хандра и немочь.
Грустишь ты об утраченной – о ней.
Вчерашние потери – это мелочь.
Вот завтрашние будут покрупней.
***

НЕмОЧЬ – МЕлОЧЬ – в ударных слогах рифмы чередуются М и Н – носовые согласные, часто применяемый мною прием.
2 последние строчки – афоризм, исключающий беспочвенный оптимизм, присущий только дебилам.

Скажу я вам – где оптимизм набрать –
в уменьи самому себе соврать.
***
В каждом стихе – афоризм и при том не чужой, а собственный.

Будущее и прошлое

Отправляясь в будущего дали,
под ноги внимательней гляди.
Будущее нас предупреждает –
прошлое, быть может – впереди.
***
1-я и 3-я – «ДАли – преждупрежДАет» – ассонас.
2-я и 4-я – «ГляДИ – впереДИ» – консонанс.
Такое чередование «ассонанс – консонанс» логично. Окончание формы лучше консонансное.
2 последние строчки – афоризм.

Погадай мне, погадай.
Пробеги-ка по годам
и, меня опередив,
расскажи, что впереди.

Если там моя удача,
возвращайся что есть мочи.
Если там мое несчастье,
никогда не возвращайся.
***
«ПОГаДАй – ПО ГоДАм» – составная рифма (одно из главных средств моего арсенала).
«Опередив – впереди» – дефектная рифма – однокоренная. Но у кого не бывает просчетов?
«удАЧа – мОЧи» – рифма «перевертыш» (почти).

Колдуны, пророки, нострадальцы.
Стыдно в вашу сторону смотреть.
Если б знать о том, что будет дальше,
нужно было б сразу умереть.
***
3-я и 4-я строчки афоризм.

Не жду добра, а опасаюсь
сегодня завтрашнего дня.
Сегодня прошлое спасает
от настоящего меня.
***
«оПАСАюСь – сПАСАет» – глагольная рифма, что неважно, но формы глаголов разные, но рифма длинная – значит хорошо.
«Прошлое спасает от настоящего» – поэзия – воспоминания говорят – а счастье временами ведь было, так чего еще требовать от судьбы.

В будушее заглянуть

Немало дней сегодняшних могли бы мы отдать,
чтоб в будущее заглянуть.
До будущего в юности – рукой подать,
а в старости – лишь ноги протянуть.
***
Дефект катрена – две глагольные рифмы – нейтрализуется иронией афоризма 2-х последних строчек.

Откладываешь дело в долгий ящик,
потом за упорхнувший хвост лови деньки.
Ведь настояще только настоящее,
а прошлое с грядущим – это выдумки.
***
«лоВИ ДеНьКИ – ВЫДуМКИ» – составная рифма со сменой в ней носовых согласным «Н» и «М».
«яЩИк – настоЯЩее» – стоящая внимания ассонансная рифма.

Я не сделал ничего хорошего.
Одолели не хандра, так лень.
Превращеньем будущего в прошлое
занят был сегодняшний мой день.

Ждет меня за это превращение
гибель – неотвратное отмщение.
***
3-я и 4-я строчка – афоризм (иронический).
«лень – день» – это умеют все и компьютер в том числе. Нечем хвастаться, но если рядом – такой афоризм ..

За день сегодняшний мне страшно –
он завтра станет днем вчерашним.
Спешу, пока закату тлеть,
лицо его запечатлеть.

А что сулит мне день грядущий?
Он промелькнет, как предыдущий.
Пейзаж, что красками цветет,
в нем ветер со стола сметет.
***
«ТЛЕТЬ – запечаТЛЕТЬ» – такая глагольная рифма, которую имеет смысл считать достоинством стиха. В остальном – никаких технических новинок, за исключением того, что эти восемь строчек – Поэзия.

О будущем, мечтателями будучи,
мечтаем мы и думаем все чаще.
Никто из нас ни разу не был в будущем,
ведь все мы были только в настоящем.
***
«Будучи – будущем» – нечем хвастаться – это однокорневой дефект, но ради афоризма 3-й и 4-й строчек этот дефект можно стерпеть.

О будущем, туманно безответном,
могу сказать уверенно одно –
что у меня оно не будет светлым,
что в нем лишь беспросветно да темно.
***
В полностью лишенном технических достоинств катрене хороша только жестокая правда, лишающая человека беспочвенного оптимизма. Не привыкли к поэтизации пессимизма отсутствию жизнеутверждения люди, прожившие жизнь в «жизнеутверждающем» социалистическом обществе. Но оно ведь было до мозга костей прогнившим. А если кто-то, все же, отвергает такую философию, вспомним Бодлера с его «Цветами зла», поэтизацией жестокости, насилия, мерзости человеческой.
Такая философия не лишила его произведения наличия в них госпожи Высокой Поэзии.

К светлому грядущему

К светлому грядущему идущие,
думаем, борясь с извечным злом –
где-то впереди у нас Грядущее,
а оно – с дубиной за углом.
***
Стих, если он является участником цикла, не живет самостоятельно. Его «коллективная» жизнь украшается родством с окружающими его стихами, с единой идеологией цикла. Предыдущий катрен – еще одно «веселенькое» предупреждение человеку, строящему розовые планы на будущее, вместо того, чтобы жить сегодняшним днем.

В душе твоей горит такое пламя!
Задуть его не в силах даже смерть.
На голову, в которой столько планов
кирпич готов упасть в любой момент.
***
В усиление предыдущих стихов, укрепление в теме, еще один «веселенький» и ИРОНИЧНЫЙ катрен.
ИРОНИЯ – Прекрасная госпожа, которая отсутствовала в творчестве стольких великих поэтов. Цветаева, Ахматова, Есенин, Блок, упомянутый Бодлер и несть им числа – авторы, у которых это чувство полностью ампутировано.
Вспоминаю с теплом Роберта Бернса, стихи которого насквозь пронизаны светом этого чувства.
Уметь сохранять идею и придерживаться ее в единой системе образности не только внутри одного стиха, но и внутри цикла – одно из достоинств поэта.

Потратили все прошлое

Потратили все прошлое
на то, чтоб стать хорошими.
Секунду лишь потратим мы
на то, чтоб стать отвратными.
***
«пОТРАТим МЫ – оТврАТныМИ» – этой составной рифме имеет смысл порадоваться.
Все четыре строчки – лаконичный афоризм.
У вас, господа Каэспусовцы, за секунду не получится стать отвратными, потому что вы не потратили свою жизнь на то, чтобы стать хорошими. Так что этот катрен – не про вас.

Всеобщим скоро стану я кумиром.
Но жизнь прошла, короткая как миг.
Когда я обрету все блага мира,
никто не примет их из рук моих.
***
Поэтическая горечь последних двух строчек оправдывает отсутствие в стихе технических находок.

Грядущий день! Как мил мне он,
ко мне придет, как в школу дети.
Я буду стоить миллион.
Но без зубов и на диете.
***
А здесь не только очаровательная ИРОНИЯ «ОПТИМИЗМА» пронизывающего цикл, но и две не менее очаровательные рифмы.
«МИЛлиОН – МИЛ мне ОН» Тройная составная рифма. Ниже – пример такой же ТРОЙНОЙ СОСТАВНОЙ, но усиленный тем, что в катрене присутствуют ДВЕ таких рифмы. Впечатление от них не суммируется, а умножается.

За віщо вас Господь НАГОРоДИВ
небесною красою, НЕЗеМНОЮ.
Та сумно я дивлюсь НА ГОРи ДИВ,
бо з кимость вони поруч. НЕ Зи МНОЮ.
***
Наличие двух таких рифм в катрене – єто ультра-си, которое не в состоянии не позазить подсознание читателя, не понявшего почему ему так понравился катрен.

А “ДЕТИ – ДиЕТЕ” – такая рифма – подарок судьбы.

Читатель, прочитывая стихи, в большинстве случаев не понимает, не в состоянии осознать, почему один катрен ему нравится, а другой его оставляет равнодушным. Если есть в катрене НОВИЗНА – это главный повод и понравиться и запомниться.

Налево ли отправимся, направо –
в грядущем ничего нам не исправить.
Предвидеть что-то, что-то предсказать –
кого-нибудь обидеть, наказать.

Чем будущее радовать нас может?
Оно года и немощи умножит.
Кто глуп и кто умнее, чем Сократ,
не будет перспективе этой рад.

Мы в настоящем словно в оболочке.
В грядущее спешить без проволочки,
за оболочку вырвать суметь
возможно .. чтоб свою увидеть смерть.

Читать еще:  Когда в душе пустота стихи

Там наш двойник все беды подытожил,
за нас в грядущем наши годы прожил.
Там, как и здесь, небес голубизна,
но на земле обходятся без нас.

Все то, чего сегодня мы боимся,
в грядущем, несомненно, состоится.
Нам кажется, что смотрим мы кино.
На деле же мы умерли давно.
***
Этот стих – еще одно подтверждение соблюдения выбранной главенствующей интонации цикла.

Чем будущее радовать нас может?
Оно года и немощи умножит.
***
Это еще один, родственный первому, безапеляционный афоризм. Два таких подряд не суммируют впечатление от них, а умножают его.

«ГолуБиЗНА – БеЗ НАс» – это то, что я не единожды вам здесь продемонстрировал – составная рифма. 3-я и 4-я строки первого катрена – безапелляционный афоризм.

Я звено между прошлым и будущим.
Сознаю как непрочно оно
меж двух пропастей, страстно вербующих
покатиться, порвавшись, на дно.

Что же все-таки настоящее?
Настоящее – это ж рать
допотопных голодных ящеров,
что желают меня сожрать.

На грядущее с одобрение
Я взираю сквозь тьму веков.
Я же стану в нем удобрением
злаков или же сорняков.

Будет все равно после драки мне –
на земле сорняки ли, злаки ли.
***
Чему порадуемся? Уплотнению атмосферы безысходности цикла.
Рифмам – «оДОБРЕНИЕ – уДОБРЕНИЕ», «настоЯЩЕе – ЯЩЕров»
«дрАКИ мне – злАКИ ли». Сонетной форме.

Как определить размер стихотворения: 3 простых способа

Расскажем, как легко определять и не путать между собой стихотворные размеры: хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Заодно узнаем, зачем они нужны и как устроены.

  • Text Link

Что такое стихотворный размер и зачем он нужен

Стихотворный размер — это порядок чередования ударных и безударных слогов в строке. Этот порядок создаёт особый ритм, который и отличает стихи от прозы. Чтобы убедиться в этом, обратимся к истории.

В начале XVIII века русские поэты подражали французским авторам, в стихах которых главное — это число слогов в строке. Получалось не очень складно.

«Уме недозрелый, плод недолгой науки!
Покойся, не понуждай к перу мои руки:
Не писав летящи дни века проводити
Можно, и славу достать, хоть творцом не слыти.
Ведут к ней нетрудные в наш век пути многи,
На которых смелые не запнутся ноги».
А.Д. Кантемир, «На хулящих учения. К уму своему», 1729 г.

В каждой строке этого отрывка — равное количество слогов (13), но текст не воспринимается как поэзия, даже несмотря на рифмы. Дело в том, что во французском языке ударение в словах всегда падает на последний слог. Из-за этого возникает строгий ритмический порядок, а одинаковая длина строк усиливает ощущение монотонности. В русском языке ударение в словах не зафиксировано, поэтому ритм не возникает сам собой, и равенство строк по длине не спасает положение.

В середине XVIII века на это обратили внимание ведущие литераторы того времени — В.К. Тредиаковский и М.В. Ломоносов. Опираясь на тексты народных песен, они разработали новую систему стихосложения. Она предполагает не только соразмерную длину строк, но и определённую расстановку ударений, которая задаёт ритм.

«Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут».
М. В. Ломоносов, «Ода на день восшествия на престол Елисаветы
Петровны», 1747 год.

С тех пор русская поэзия приобрела привычную нам форму.

Виды стихотворных размеров

В основе классического русского стихосложения пять моделей (метров), известных ещё с Античности — хорей, ямб, амфибрахий, анапест, дактиль. Именно их изучают в школе как стихотворные размеры.

Размеры различаются устройством стоп. Стопа — это повторяющаяся группа ударных и безударных слогов в строке.

По стопам размеры делятся на:

  • двусложные (стопа из двух слогов — ударного и безударного);
  • трёхсложные (стопа из трёх слогов — ударного и двух безударных).

От того, на каком месте в стопе находится ударный слог, зависит стихотворный размер произведения.

Для удобства записи стихотворных размеров используют специальные символы. Ударные слоги принято обозначать знаком «—», а безударные — знаком «U». Границы стоп обозначаются как «|».

Хорей

Хорей — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—U|

А.С. Пушкин, «Зимний вечер», 1825 г.

Ямб — это двусложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—|

Ф.И. Тютчев, «Весенняя гроза», 1828 г.

Дактиль

Дактиль — трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на первый слог: |—UU|

Степью лазурною, цепью жемчужною. »
|—UU|—UU|—UU|—UU|

М.Ю. Лермонтов, «Тучи», 1840 г.

Амфибрахий

Амфибрахий — это трёхсложный размер, в котором ударение в стопе падает на второй слог: |U—U|

С.В. Михалков, Гимн Российской Федерации, 2000 г.

Анапест

Анапест — это трёхсложный размер, в котором ударение падает на третий слог: |UU—|

И.А. Бродский, 1962 г.

Спондей и пиррихий

Стихотворений, в которых все ударения находились бы исключительно на «правильных» местах, практически не существует. Убедимся в этом на примере начала поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин», написанной ямбом. Разделим отрывок на слоги и расставим ударения во всех словах:

Если бы перед нами был идеальный ямб, за каждым безударным слогом следовал бы ударный (U—). Но уже в самом начале мы видим два ударных слога подряд: «мой дя|дя» (——|U). Такое нарушение размера называется спондей.

В конце второй строки место ударного слога занято безударным: «зане|мог» (UU|—). Такое отступление от размера называется пиррихий.

Пиррихии и спондеи встречаются почти в каждом стихотворении, но определить стихотворный размер они не мешают. Когда мы читаем стихи, наша речь подчиняется заложенному в произведении ритму, и небольших отступлений от него мы, как правило, не замечаем. Если произнести строчки из примера вслух, можно ощутить, что ударение на слове «мой» немного проглатывается, а в слове «занемог» будто бы образуется побочное ударение на первом слоге.

Учите литературу вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду LITERA5112021 вы получите бесплатный недельный доступ к курсу литературы за ваш класс.

Как определить размер стихотворения

Метод 1. Скандирование

Допустим, требуется определить размер этого текста:

Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймёт ли он, чем ты живёшь?
Мысль изречённая есть ложь.
Ф.И. Тютчев, «Silentium!», 1829

Самый простой способ определить стихотворный размер этого отрывка — проскандировать его как детскую считалку или кричалку на стадионе. Нужно абстрагироваться от расположения ударений в каждом слове и постараться поймать общий ритм стиха. Ударные слоги можно выстукивать рукой по столу или притопывать в такт.

Выстукивая ритм, нетрудно заметить, что акценты приходятся на каждый второй слог. Следовательно, перед нами двусложный размер. А поскольку нечётные слоги безударные — это ямб.

Метод 2. «Ваня»

Этот метод придуман стиховедом А.А. Илюшиным. Определить классические размеры стихов можно, соотнося его с разными формами имени Иван:

  • Ваня — хорей:
    «Буря мглою небо кроет» (А.С. Пушкин)
    В
    аня-Ваня-Ваня-Ваня
  • Иван — ямб:
    «И буду век емуверна» (А.С. Пушкин)
    Ив
    ан-Иван-Иван-Иван
  • Ванечка — дактиль:
    «Ранними летними росами» (А.А. Блок)
    В
    анечка-Ванечка-Ванечка
  • Ванюша — амфибрахий:
    «Однажды в студёную зимнюю пору» (Н.А. Некрасов)
    Ван
    юша-Ванюша-Ванюша-Ванюша
  • Иоанн — анапест:
    «Я тебепринесудва кармана стрижей с маяка» (Н. Подвальный)
    Ио
    анн-Иоанн-Иоанн-Иоанн-Иоанн

Метод 3. Графический

Этот метод требует больше всего времени, зато он самый наглядный и точный.

Для наиболее точного определения стихотворного размера рекомендуется брать отрывки не менее 6-8 строк.

Допустим, нужно определить размер следующих стихотворных строк:

Я вернулся в мой город, знакомый до слёз,
До прожилок, до детских припухлых желёз.
Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей.
О.Э. Мандельштам, «Ленинград», 1930

Распечатаем или перепишем текст на бумагу, после чего карандашом разделим его на слоги, расставим ударения и нарисуем схему:

Внимательно посмотрим на схему. В большинстве случаев ударные слоги разделяются двумя безударными. Значит, перед нами трёхсложный размер. Попробуем разделить его на стопы по три слога:

Большинство ударений в стопах падает на третий слог. Следовательно, это анапест.

Как не путать стихотворные размеры

Зачастую школьники легко определяют ударения и число стоп в стихах, но путаются в названиях размеров. Чтобы запомнить их, существуют мнемонические правила. Например, слово «Ямб» начинается на букву Я. Это последняя буква алфавита, а значит, и ударение в ямбе — на последний (второй) слог. По этой логике в хорее ударение падает на первый слог.

А чтобы не путаться в трёхсложных размерах, запомните слово «ДАМА»:

Д — дактиль;
АМ — амфибрахий;
А — анапест.

Размеры перечислены в той же последовательности, что и ударные слоги в стопе.

Кроме того, можно запомнить мнемоническое стихотворение В.В. Онуфриева. В нём строчка, посвящённая каждому из метров, им же и написана:

Вовсе не сложные
Размеры трёхсложные,
Всё зависит от сильных в них мест.

Дактиль — он первый,
Второй — амфибрахий,
Ну а третий уже анапест!

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

цикл стихов

Универсальный русско-немецкий словарь . Академик.ру . 2011 .

  • цикл стирания
  • цикл строительства скважины

Смотреть что такое “цикл стихов” в других словарях:

Реквием (цикл стихов) — «Реквием» поэма Анны Ахматовой. Реквием (эпилог) А если когда нибудь в этой стране Воздвигнуть задумают памятник мне, Согласье на это даю торжество, Но только с условьем не ставить его Ни около моря, где я родилась: Последняя с морем разорвана… … Википедия

цикл — а; м. 1) Совокупность каких л. явлений, процессов, работ, составляющих законченный круг действия, развития чего л. Производственный цикл. Годовой цикл вращения планеты. Менструальный цикл. Короткий биологический цикл. Одногодичный цикл развития… … Словарь многих выражений

цикл — а; м. 1. Совокупность каких л. явлений, процессов, работ, составляющих законченный круг действия, развития чего л. Производственный ц. Годовой ц. вращения планеты. Менструальный ц. Короткий биологический ц. Одногодичный ц. развития листьев. Ц.… … Энциклопедический словарь

Читать еще:  Стихи не говори что впереди сентябрь

Цикл — (от греч. κυκλος круг) означает, в применении к литературе, ряд произведений, связанных общим сюжетом и составом действующих лиц. Цикл, в той или иной своей форме, составляет принадлежность как литературы античной, так и литературы средневековой … Литературная энциклопедия

Цикл — ЦИКЛ (от греч. κυκλος круг) означает, в применении к литературе, ряд произведений, связанных общим сюжетом и составом действующих лиц. Цикл, в той или иной своей форме, составляет принадлежность как литературы античной, так и литературы… … Словарь литературных терминов

Эпический цикл — или Циклический эпос (гр. epikos kyklos) Этим названием еще в древности обозначали группу эпических поэм, сюжет которых составляли мифические повествования одного тематического круга (kyklos). Их создавали поэты, последователи Гомера из всех… … Античные писатели

Сушковский цикл — СУШКОВСКИЙ ЦИКЛ, утвердившееся в лермонтоведении название группы стихотворений 1830 (см. Циклы), отразивших юношескую влюбленность Л. в Е.А.Сушкову. В отличие от ивановского цикла, С. ц. обладает известной определенностью: о Сушковой, о встречах… … Лермонтовская энциклопедия

Ивановский цикл — ИВАНОВСКИЙ ЦИКЛ, большой цикл юношеской любовной лирики Л. 1830 32, обращенной к Н.Ф. Ивановой (см. Циклы). В изданиях Л. 19 нач. 20 вв. стихи этого цикла публиковались без указания адресата. В 1916 Б. Нейман высказал предположение, что стих.,… … Лермонтовская энциклопедия

Наполеоновский цикл — НАПОЛЕОНОВСКИЙ ЦИКЛ, условно выделяемый в поэзии Л. цикл стих., посв. двум темам, первая из них Наполеон и его историч. судьба: «Наполеон» (1829), «Наполеон» (1830), «Эпитафия Наполеона» (1830), «Св. Елена» (1831), «Воздушный корабль» (1840),… … Лермонтовская энциклопедия

Разруха (цикл стихотворений) — Разруха Жанр: цикл стихотворений Автор: Н. А. Клюев Язык оригинала: Русский Год написания: 1934 «Разруха» (1934) неоконченный цикл стихотворений русского поэта Н. А. Клюева. Перв … Википедия

Часть речи (цикл стихотворений) — У этого термина существуют и другие значения, см. Часть речи (значения). «Часть речи» поэтический цикл стихотворений И. А. Бродского, написанный в 1974 1976 гг. по русски, а также одноимённая книга, включающая, в частности,… … Википедия

Цикл в литературе – это что такое? Значение, определение и примеры

Цикл – слово, несущее в себе огромное разнообразие значений. Если внимательно посмотреть вокруг, окажется, что в мире все подвержено повторности, начиная с окружающей среды. Постоянная смена времен года – круговорот? Несомненно! Развитие и падение цивилизаций тоже подчиняется этим правилам. Смена поколений, рождение и смерть – все повторится на новом витке, ибо цикл – это варианты повторения чего-либо.

Как это слово отзовется?

Латинское слово «цикл» означает окружность. Повторяющиеся явления, процессы, похожести действий, мыслей – все можно отнести к круговороту бытия. Мы привыкли к лунным и солнечным возрождениям, принимаем учебный цикл, страдаем от закономерно скачущей демографической кривой. Все развивается по этому принципу.

Где с цикличностью считаются?

Колебание кривой экономического развития называется экономическим циклом. Макроэкономическая литература их разглядела только к началу XIX века. Но именно здесь родилась мысль, что это – движение по спирали, то есть не бег по кругу, а прогресс на каждом новом витке. Каждый экономический круг имеет нечто общее с остальными, но неповторим по сути. Видов экономических синусоид придумано много, каждый ученый старается отстоять свою точку зрения. Среди фундаментальных и популярных – 10-летние экономические циклы в литературе незабвенного Карла Маркса с его «Капиталом».

В конце ХХ века израильский ученый в области управленческой теории Адизес тщательно изучил и описал в литературе жизненные циклы организации, издав целых две книги на эту тему. Его научные труды пытаются прервать бесконечные жизненные повторы хотя бы в одной сфере жизни.

В музыке, наоборот, закольцованность – основа построения произведения. Повторяемая мелодия куплетов-припевов в народных напевах, четкая организация частей в классических сочинениях (плюс рефрены, репризы). И по формам музыкальные творения имеют серии (соната, симфония), и по содержанию («Времена года», альбомы тематических песен). Возможно, музыкальный цикл такой же древний, как сама природа.

Литература в круговороте

Что такое цикл в литературе – определение трудно объяснимое. Приглядываться к нему начали только в конце прошлого века и обнаружили даже в мифах и легендах. Как трактуют это понятие современные лингвисты и филологи?

Википедия: цикл в литературе – это несколько повествований, созданных одним автором, имеющих общую тему. В качестве примера приводятся тургеневские «Записки охотника», рассказы о Шерлоке Холмсе (Конан Дойл), в фольклоре – былины о русских богатырях, в поэзии – «Снежная маска» Блока.

Словарь литературоведческих терминов: цикл в литературе – это объединение художественных произведений по жанру, тематике, содержанию (один герой, одна эпоха). Примеры: драматические хроники Шекспира, байроновские «Еврейские мелодии».

Литературная энциклопедия: ряд сочинений, имеющих общий сюжет и тех же действующих лиц – это цикл в литературе. В полной мере они приписывают его античности, средневековью, про новую говорят – встречается. Повторяемость обнаружена в поэмах – «Илиаде», «Одиссее», былинах о Владимире – Красно Солнышко.

Студенческая библиотека онлайн в интернете предлагает серьезное исследование вопроса циклизации в литературоведении (автора найти не удалось). Теория настолько запутала мысли, посвятив сериям детских книг более сорока печатных листов научных изысканий, что точно понятно одно: в ХХ веке авторы пользовались этим для объединения сюжетов и героев.

Доктор филологических наук Михаил Дарвин считает цикл историко-философским понятием. Профессор-филолог Наталья Старыгина, изучив мнения маститых литературоведов, вычленила три концепции в этом вопросе:

  1. Большинство исследователей рассматривают цикл, как жанр.
  2. Вторая группа ученых считает его «наджанровым» объединением.
  3. Третьи – уверены: цикл нужно рассматривать, как художественную лабораторию, рождающую новые жанры.

Литературные циклы бывают разными

Но есть в этой теме и вполне понятные ответы на вопросы. Ученые-филологи разделяют циклы на поэтический и прозаический. Лирический учеными более изучен и разобран, с прозой много спорного и непонятного. Михаил Дарвин считает, что поэтический – это два варианта:

  • первичный – создание отдельных текстов для задуманного сборника;
  • вторичный – объединение стихов одного поэта, написанных в разное время по какому-то признаку.

Профессор кафедры теории литературы Игорь Фоменко, написавший немало трудов о поэтической повторяемости, называет это авторским и читательским циклами. Многие исследователи склонны применять это разделение и к прозе.

Жанр или .

Почему так непросто с определением понятия? Вот пример: сборник рассказов – это цикл? Их же собирали по какому-то общему признаку, значит. Ничего это не значит! Сборник может и не иметь цикличности. Это показывает, как легко можно перепутать жанровые образования. Чтобы было проще, на переходный период наджанровому образованию приписали конкретные свойства:

  • несколько произведений должны иметь общие смысловые связи;
  • структура сборника вторична, каждое сочинение может существовать отдельно, если убрать одно повествование, суть и смысл остальных не потеряются;
  • монтажная композиция – должна быть связь между текстами, хотя бы ассоциативная;
  • отношение автора к миру позволяет создать концепцию с помощью упорядочения источников;
  • наличие центрального сюжета и развитие его во всех публикациях серии;
  • общие черты в основных элементах (стилистика, метафоры, лексика, фразеология и др.).

При наличии этих составляющих сборник назовут циклом. Вот несколько примеров циклов в литературе.

Леля и Минька – цикличная проза

Михаил Зощенко – писатель взрослый, юморист яростный. Но есть в его творчестве и «Сентиментальные повести», и рассказы для детей. Историографы говорят, что именно детские сюжеты, написанные с себя, были для писателя спасением душевным от лжи и иллюзий. Его сборник «Леля и Минька» отвечает всем пунктам определения. Восемь рассказов объединены одним названием, но каждый имеет и свое. Каждая история – законченное самостоятельное произведение, но взаимосвязь между ними явно прослеживается.

Так выглядит в чистом виде авторский цикл. Единая тематика, одни и те же герои, одна цель – воспитательная. В каждой части есть внутренние монологи. Почему не повесть с главами? Детская аудитория диктует: юные читатели большие форматы не осилят. Любой рассказ можно прочитать отдельно и понять смысл. Идейная функция – разговор о системе воспитания на личном примере, это и есть главный фактор циклообразования.

Для детей удобней

В этом ряду – серия сказок про Незнайку писателя Николая Носова. Есть у него и еще один известный цикл – «Фантазеры». Проблема нравственного воспитания личности – содержательная сторона. Все миниатюры озаглавлены, равные по объему, имеющие самостоятельную законченность.

Еще один детский бестселлер – «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. Автор использовал коллажный способ построения текстов. В каждой истории семилетний мальчик познает мир, получает ответы на вопрос. Общий ход – субъективные оценки и впечатления в каждом приключении, общая направленность – воспитательная.

Ученые-филологи изучили творчество трех писателей и вынесли вердикт: материалы являются авторскими циклами. И наличие повторности было не случайным. Как это влияет на восприятие? Отдельный рассказ, помещенный в группу подобных, не теряет своей индивидуальной значимости. Но обрастает дополнительными знаниями о героях, месте действия, читатель получает более полную картину. Кстати, с такими произведениями неплохо было бы в начальной школе изучать литературу, как предмет эстетического цикла. Обучают детей хореографии, музыке, живописи, надо бы и нравственности, заодно книги почитают, подумают.

И классики были цикличны

Понятие поэтической цикличности в русской поэзии началось с Брюсова, Белого, Блока. Андрей Белый считал, что отдельное творение можно считать отрывком, который будет понят только вкупе с другими. На основе стихов Александра Блока был заложен фундамент изучения этого явления XIX-XX веков в России. Для прозаического цикла такой серьезной теоретической базы нет до сих пор. И все же кто станет спорить, что «Повести Белкина» Александра Пушкина – не цикл, а сборник рассказов? Оказывается, есть желающие, указывающие на отсутствие единого героя.

А что сегодня?

Архаичная структура, первооснова гармонии и порядка, повторность прочно закрепляется в современной прозе. Новый век меняет нормы целостности в литературных произведениях. Человек с девайсами привыкает к интернет-общению, предпочитает смотреть, а не вчитываться. Но это не означает, что россияне перестают читать. Иное восприятие требует других способов передачи информации. И колесо здесь оказалось в нужное время в нужном месте. Яркий пример – блогеры, создающие клипы о современной действительности.

В продаже есть сборник бизнесмена Александра Коротенко, в который он собрал 12 личных нестандартных историй. Серия сюжетов из современной жизни по всем параметрам. Проза современника, военного писателя Германа Садулаева, будет серией книг о войне. Автор в каждом произведении отслеживает роль человека в истории страны, национальные проблемы, нравственные, горе, мужество – вот сцепка в единое. И наличие одного героя – самого автора.

Еще один пример перехода беллетристики на циклические рельсы – произведения Максима Кантора. Его истории под общими названиями «Советы одинокого курильщика» и «Совок и веник» идут нарасхват, а объемный монументальный роман «Учебник рисования» мало кому интересен. Прагматичный век айтишников требует гармонизации во всем. Потому сегодня цикл в литературе – это основа будущей классики.

Что такое цикл стихов

последовательность годов, по прошествии которых известные явления повторяются в прежнем порядке и приходятся на те же самые дни года (ср. Период). Боль. смотреть

(от греч. kýkios — kpyг) совокупность взаимосвязанных процессов, работ, явлений, образующих законченный круг развития чего-либо, стройную систем. смотреть

Читать еще:  Бунин стихи которые легко учатся

ЦИКЛ, -а, м. 1. Совокупность явлений, процессов, составляющаякругооборот в течение определенного промежутка времени. Годовой ц. вращенияЗемли. Производственный ц. 2. Тот или иной круг наук. Исторический ц. 3.Законченный ряд каких-н. произведений, чего-н. излагаемого, исполняемого. Ц.стихотворений. Ц. лекций. * Нулевой цикл – подготовительные работы настроящемся объекте; прокладка сооружений подземной части строящегося здания.II прил. цикловой, -ая, -бе (ко 2 и 3 знач.) и циклический, -ая, -ое (к 1знач.). смотреть

цикл м. 1) Совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, работ, образующих законченный круг развития в течение какого-л. промежутка времени. 2) Определенная группа наук, дисциплин, объединенных по какому-л. общему принципу. 3) Законченный ряд каких-л. произведений, чего-л. излагаемого, исполняемого.

цикл м. (в разн. знач.)cycle производственный цикл — production cycle цикл лекций, концертов — a series of lectures, concerts

цикл круг, период, итерация, повторение, круговорот; серия, индикт, группа, кругооборот, странность, циклодол, ряд, оборот, курс, раунд, прогон, циклушка, цикла, циклуха Словарь русских синонимов. цикл круг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. цикл сущ., кол-во синонимов: 28 • биоцикл (1) • видеоцикл (1) • гидроцикл (4) • гиперцикл (1) • группа (98) • индикт (2) • круг (58) • кругооборот (5) • курс (41) • микроцикл (1) • оборот (43) • подцикл (1) • прогон (16) • радиоцикл (1) • раунд (7) • ряд (49) • сверхцикл (1) • серия (12) • странность (69) • телецикл (1) • термоцикл (1) • тетралогия (3) • трилогия (3) • фильтроцикл (1) • цикла (1) • циклодол (3) • циклуха (1) • циклушка (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: биоцикл, видеоцикл, гидроцикл, группа, индикт, круг, кругооборот, курс, микроцикл, оборот, подцикл, прогон, радиоцикл, раунд, ряд, сверхцикл, серия, странность, телецикл, термоцикл, тетралогия, трилогия, фильтроцикл, цикла, циклодол, циклуха, циклушка. смотреть

ЦИКЛ (от греч. kyklos – круг), совокупность взаимосвязанных процессов, работ, явлений, образующих законч. круг развития чего-либо, стройную систему (. смотреть

Цикл — последовательность годов, по прошествии которых известные явления повторяются в прежнем порядке и приходятся на те же самые дни года (ср. Период). Большое значение имели в счислении времени древними так наз. лунные Ц. Солнечный год (юлианский в Зб5¼ дней) и синодический месяц (см.) несоизмеримы, и потому различные лунные Ц., приводящие фазы луны на прежние дни года, могут быть только приближенными. Самый известный из лунных Ц. — Метонов (см. Пасхалия), открытый еще вавилонянами и китайцами (19 тропических годов равны 235 синодическим месяцам). Учетверенный Метонов Ц. (76 лет) носил название Ц. Калиппа. Учетверенный Калиппов Ц. назывался Ц. Гиппарха. Греки употребляли еще восьмилетний Ц. Клеострата (όκταέτηρις). Удвоенный восьмилетний Ц. (Ипполита) и 84-летний лунный Ц. употреблялся в пасхалии древними церквами. Из сочетания Метонова Ц. и так наз. солнечного Ц. в 28 лет, приводящего дни недели на прежние дни года, получился Дионисиев Ц. в 532 года (см. Пасхалия). Затем, из сочетания циклов Метонова, солнечного и так наз. малого индиктиона в 15 лет (связанного со спорадическим сбором податей при римских императорах) составился Юлианский период (см.) в 7980 лет, который нашел применение в современной астрономии (см. Юлианские дни). Другой тип лунных Ц. получается из сочетания длительности года с драконическим и синодическим месяцами луны и обусловливает повторяемость в прежнем порядке затмений. Из таких Ц. самый знаменитый Сарос (см.). Следует упомянуть здесь еще Ц., найденный Пенгрэ (521 год почти равны 6444 синодическим, 6993 драконическим и 6906 аномалистическим месяцам; см. Луна). Древними писателями упоминается о существовании в Египте Ц. Аписа в 25 лет и Ц. Феникса в 500 лет. Первый, вероятно, произошел из сочетания употреблявшегося в Египте года в 365 дней (annus vagus) с лунным месяцем, второй же составился или как двадцатикратный Ц. Аписа, или же был связан с сотическим периодом (см. Сириус) и составлял приближенно треть последнего. В. С.

Цикл – совокупность процессов в системе периодически повторяющихся движений, при которых объект, подвергающийся изменению в определенной последовател. смотреть

(годографа) circuit, cycle, (обработки) operation, (временного объединения цифровых сигналов) frame, loop вчт., nucleus, period, run, ring, sequence ма. смотреть

ЦИКЛ (от греч. κύκλος — круг) означает, в применении к литературе, ряд произведений, связанных общим сюжетом и составом действующих лиц. Цикл, в той . смотреть

ЦИКЛ(греч. «круг») группа известных наук, сочинений и пр.; в хронологии период, по окончании которого одни и те же явления повторяются в том же порядке. смотреть

ЦИКЛ (от греч. κύκλος — круг) означает, в применении к литературе, ряд произведений, связанных общим сюжетом и составом действующих лиц. Цикл, в т. смотреть

ЦИКЛ, у, ч.1. Сукупність взаємозв’язаних явищ, процесів, робіт, яка створює закінчене коло дій протягом певного проміжку часу.– Виробна можливість кран. смотреть

цикл сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? ци́кла, чему? ци́клу, (вижу) что? ци́кл, чем? ци́клом, о чём? о ци́кле; мн. что? ци́клы, (. смотреть

– повторяющаяся последовательность изменений деловой активности, состоящая, в классическом варианте, из четырех фаз – кризиса, депрессии, оживления и подъема. С середины XX в. в Ц. не всегда различаются четыре фазы. Чаще их только две – бум и рецессия, т. е. пик и падение деловой активности. Экономикс и политическая экономия исходят из того, что механизм Ц. связан с движением инвестиций. Обновление основного капитала, по К. Марксу, есть материальная основа Ц. В экономикс разработана теория мультипликатора и акселератора, характеризующая их взаимодействие, объясняющая последовательно повторяющиеся изменения в деловой активности. При достижении полной занятости происходит замедление экономического роста. Через акселератор оно передается на динамику инвестиций. Сокращение последних посредством мультипликатора вызывает падение дохода, а оно, в свою очередь, усугубляет падение инвестиций, которое, однако, не может не иметь определенных пределов. Если дело доходит до того, что инвестиции не возмещают потребленных средств производства, экономика встает перед угрозой гибели. В такой крайней ситуации, коль скоро хозяйственная жизнь существует, дальнейшее сокращение инвестиций приостанавливается, начинается обновление производственных фондов. Различают несколько видов Ц. Это, во-первых, главные – средней продолжительности (восемь с лишним лет), связанные с обновлением основного капитала. Оборудование, износившись, должно быть через 8–10 лет заменено. Это дает начало новому циклу. Во-вторых, второстепенные – малые (около четырех лет); они связаны с движением товароматериальных запасов. Когда размеры реальных инвестиций возрастают, нередко накопление таких запасов обгоняет потребность в них. Спрос на них падает, возникает состояние рецессии. Кроме того, малые циклы могут быть вызваны критическими ситуациями в международных отношениях, принявшими резкие формы явлениями социальной напряженности и др. В-третьих, строительные циклы (продолжительностью 17–18 лет), их часто называют циклами С. Кузнеца, который их обнаружил и проанализировал в 1930. Приспособление предложения жилья к спросу совершается со значительным отставанием. Колебания квартирной платы при отсутствии механизма быстрого приспособления размеров имеющейся жилой площади к числу семей, нуждающихся в жилье, – главная причина колебаний в жилищном строительстве. К числу других причин строительного цикла относятся колебания издержек на строительство, изменения национального дохода, прироста населения и общая (пессимистическая или оптимистическая) оценка долговременных факторов. В-четвертых, выделяются «длинные волны» (их еще называют кондратьевскими циклами, поскольку выявлены они Н.Д. Кондратьевым; их продолжительность около 50 лет). В процессе экономического развития наблюдаются длительные периоды с относительно высоким тонусом экономической жизни, выходящие далеко за пределы главного цикла, и столь же длительные периоды более или менее постоянных трудностей. Особое место занимает так называемый жизненный цикл продукта, состоящий из четырех этапов: 1) выход товара на рынок (сбыт растет медленно, вследствие значительных затрат по освоению рынка компания не получает прибыль); 2) рост (объем спроса на товар быстро увеличивается, а вместе с этим и прибыли компаний); 3) зрелость (рынок освоен основательно, темпы продаж замедляются, растет конкуренция, в результате объем продаж стабилизируется и начинает снижаться); 4) упадок (резкое падение сбыта и прибылей). смотреть

повторяющаяся последовательность изменений деловой активности, состоящая, в классическом варианте, из четырех фаз – кризиса, депрессии, оживления и подъема. С середины XX в. в Ц. не всегда различаются четыре фазы. Чаще их только две – бум и рецессия, т. е. пик и падение деловой активности. Экономикс и политическая экономия исходят из того, что механизм Ц. связан с движением инвестиций. Обновление основного капитала, по К. Марксу, есть материальная основа Ц. В экономикс разработана теория мультипликатора и акселератора, характеризующая их взаимодействие, объясняющая последовательно повторяющиеся изменения в деловой активности. При достижении полной занятости происходит замедление экономического роста. Через акселератор оно передается на динамику инвестиций. Сокращение последних посредством мультипликатора вызывает падение дохода, а оно, в свою очередь, усугубляет падение инвестиций, которое, однако, не может не иметь определенных пределов. Если дело доходит до того, что инвестиции не возмещают потребленных средств производства, экономика встает перед угрозой гибели. В такой крайней ситуации, коль скоро хозяйственная жизнь существует, дальнейшее сокращение инвестиций приостанавливается, начинается обновление производственных фондов. Различают несколько видов Ц. Это, во-первых, главные – средней продолжительности (восемь с лишним лет), связанные с обновлением основного капитала. Оборудование, износившись, должно быть через 8–10 лет заменено. Это дает начало новому циклу. Во-вторых, второстепенные – малые (около четырех лет); они связаны с движением товароматериальных запасов. Когда размеры реальных инвестиций возрастают, нередко накопление таких запасов обгоняет потребность в них. Спрос на них падает, возникает состояние рецессии. Кроме того, малые циклы могут быть вызваны критическими ситуациями в международных отношениях, принявшими резкие формы явлениями социальной напряженности и др. В-третьих, строительные циклы (продолжительностью 17–18 лет), их часто называют циклами С. Кузнеца, который их обнаружил и проанализировал в 1930. Приспособление предложения жилья к спросу совершается со значительным отставанием. Колебания квартирной платы при отсутствии механизма быстрого приспособления размеров имеющейся жилой площади к числу семей, нуждающихся в жилье, – главная причина колебаний в жилищном строительстве. К числу других причин строительного цикла относятся колебания издержек на строительство, изменения национального дохода, прироста населения и общая (пессимистическая или оптимистическая) оценка долговременных факторов. В-четвертых, выделяются «длинные волны» (их еще называют кондратьевскими циклами, поскольку выявлены они Н.Д. Кондратьевым; их продолжительность около 50 лет). В процессе экономического развития наблюдаются длительные периоды с относительно высоким тонусом экономической жизни, выходящие далеко за пределы главного цикла, и столь же длительные периоды более или менее постоянных трудностей. Особое место занимает так называемый жизненный цикл продукта, состоящий из четырех этапов: 1) выход товара на рынок (сбыт растет медленно, вследствие значительных затрат по освоению рынка компания не получает прибыль); 2) рост (объем спроса на товар быстро увеличивается, а вместе с этим и прибыли компаний); 3) зрелость (рынок освоен основательно, темпы продаж замедляются, растет конкуренция, в результате объем продаж стабилизируется и начинает снижаться); 4) упадок (резкое падение сбыта и прибылей). смотреть

ЦИКЛ а, м. cycle m. < лат. cyclus <гр. kyklos круг. 1. Закономерный, регулярный круг каких-н. явлений, действий, процессов. Производственный цик. смотреть

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: