0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что вы знаете ребятки про мои стихи загадки

Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей логопедической группе

Анна Фёдорова
Викторина по произведениям С. В. Михалкова в старшей логопедической группе

Викторина по произведениям С. В. Михалкова.

Команда группы «Дюймовочка» (старшая логопедическая группа)

Команда группы «Ягодка» (старшая логопедическая группа)

Команда из детей и 2-3 родителей.

-Чтение детям произведений С. В. Михалкова

(«Дядя Степа», «Про мимозу», «Песенка друзей», «А что у вас?», «Мой щенок», «Котята», «Трезор», «Фома», «Как у нашей Любы», «Овощи», «Рисунок»)

-Выполнение детьми иллюстраций к произведениям Михалкова

-Знакомство с биографией С. В. Михалкова

-Заучивание наизусть стихотворений Михалкова (по выбору педагогов)

-Разучивание наизусть «Песенки друзей»

-Оформление выставки книг по произведениям С. В Михалкова

1. Обобщить и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

2. Упражнять в умении формулировать свои мысли, отвечать полным предложением.

3. Развивать воображение детей, творческие способности, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями.

5. Воспитывать умение работать командой, сотрудничества.

6. Развивать связную и выразительную речь детей.

Портрет Михалкова, выставка книг, выставка рисунков, атрибуты к выступлениям детей, запись песни «Песенка Друзей».

Ход викторины:

— Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы с вами встретились здесь, чтобы поговорить о замечательном детском писателе Сергее Владимировиче Михалкове.

Читая Михалкова, удивляюсь,

Какой он многогранный человек

В его стихах и музыка и радость.

Вкус жизни, энергетика и свет.

Он посмеяться может, не обидев,

А только подмечает, что не так.

И каждому себя поможет видеть

Со стороны, а это – не пустяк…

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. Сейчас бы ему исполнилось 105 лет. Свое первое стихотворение Сергей Владимирович написал в 9 лет. В 15 лет его произведения печатались в известных газетах и журналах страны. Но прославился Михалков после выхода его поэмы «Дядя Степа». Кроме стихов и басен Сергей Владимирович писал детские песенки и сценарии к мультфильмам.

Стихи, басни и песни Михалкова переведены на многие языки мира. Они написаны, как для детей, так и для взрослых. Однажды Михалкова спросили «Каким званием он гордится?»,и он ответил: «Званием детского писателя».

В стихах Михалкова происходят самые невероятные и фантастические приключения. Его сказки – смешные и задорные, вдумчивые и поучительные.

Умер Сергей Михалков 27 августа 2009 года. Но его произведения до сих пор приносят радость всем. Не только дети, но и их родителя, дедушки, бабушки знают героев из произведений Михалкова. За что мы любим его творчество? Да за то, что его произведения добрые, интересные, поучительные.

И сегодня мы с вами поближе познакомимся с этим замечательным человеком и узнаем, какая команда лучше знает его творчество.

Жюри будет оценивать ваши ответы.

-В этом конкурсе нужно отгадать загадки Сергея Владимировича Михалкова. Отвечать нужно дружно и в рифму.

Что вы знаете – ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет – молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это верно был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг.

Угадайте кто? Индюк.

Да! Индюк! Признаться братцы,

Трудно было догадаться!

С индюком случилась чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или …Кто? Собака.

Верно, верно! Угадали,

Будто где её видали!

А теперь давайте свами

В лес поедем за грибами.

Тут – лисички, тут – опята,

Ну, а это на полянке –

Ядовитые …Что? Поганки.

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами,

И сказали: «Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите.

И боимся…Кого? Докторов.

То, что я сказал вам – тайна!

Догадались вы случайно.

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет.

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко

И мяукает, как …Кто? Кошка.

-В следующем конкурсе мы узнаем, какая команда лучше знает биографию Михалкова.

1.-Итак,первый вопрос: Назовите имя, отчество Михалкова. (Сергей Владимирович)

2.-Второй вопрос: в каких жанрах писал Михалков? (стихи, басни, сказки, песни)

3. –Сколько лет исполнилось бы Сергею Владимировичу Михалкову в этом году? (105)

-Следующий конкурс называется «Договори словечко». Вы должны будете закончить строку из стихотворения и назвать, из какого произведения эти строки. Отвечаем по очереди.

Д:*В одном переулке

В одном из домов

Жил упрямый (Фома). «Фома»

Я:*Я карандаш с бумагой взял,

На ней быка нарисовал.

А рядом с ней (корову). «Рисунок»

Мы везём с собой кота,

Вот (компания какая) «Песенка друзей»

Я:*В коридоре смех и топот,

В коридоре гул речей.

В кабинете – дядя Стёпа

На осмотре (у врачей). «Дядя Стёпа»

Д:*Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счёту ровно (пять). «Котята»

Я:*Трусы и рубашка

Никто не плывёт

По опасной (реке). «Фома»

Д:*Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим (одного). «Трезор»

Я:*Мы едем, едем, едем

Счастливые (друзья). «Песенка друзей»

-А сейчас музыкальный конкурс. Под «Песенку друзей» команда должна встать вагончиками за паровозиком и не отцепляться, пока звучит музыка. Победит та команда, которая не потеряет вагоны.

— Этом конкурсе нужно угадать, к какому произведению нарисованы рисунки. Группа «Ягодка» предлагает угадать свои рисунки группе «Дюймовочка» И наоборот. (если рисунки не подойдут, нужно приготовить иллюстрациии из книг»

-Этот конкурс посвящен чтению стихов Михалкова. Каждая команда приготовила свои выступления. Сейчас ребята прочитают стихи. А жюри определить, дети из какой команды прочитали выразительно и правильно.

-Этот конкурс – блиц. Я буду задавать вопросы, а вы должны будете быстро посовещаться своей командой и назвать свой ответ родителям, которые запишут ответ на листок. Победит тот, у кого в итоге окажется больше всего правильных ответов.

1. Какая фамилия дядя Степы? (Степанов)

2. Какого размера покупал сапоги дядя Степа? (45)

3. Какие добрые дела совершил дядя Степа? (спас утопающего, малышей поднимал на параде, поезд остановил, когда был размыт путь, на пожаре спас птиц, починил светофор, нашел маму потерявшегося малыша, спас на речке старушку, поймал хулигана в игрушечном магазине)

4. В стихотворении «А что у вас дети рассказывают о профессиях своих мам. Вспомните, как можно больше профессий, перечисленных в этом стихотворении. (пилот, милиционер, инженеры, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учительница)

5. Какие овощи хозяйка принесла с базара в стихотворении «Овощи» (картошка, капуста, морковка, горох, петрушка, свёкла)

6. Кого взяли с собой в поездку в «Песенке друзей» (кота, чижика, собаку, Петьку-забияку, обезьяну, попугая)

7. Сколько котят было в стихотворении «Котята» (5)

8. Каким был четвертый котенок? (самым шумным)

-А теперь, пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами послушаем и споем «Песенку друзей»

Подведение итогов, награждение.

Михалкове можно долго говорить,

Но невозможно всё о нем сказать.

Как можно Михалкова не любить,

Так можно Михалкова не читать.

Пройдут года, но детства чудный миг,

Нам невозможно будет повторить.

Но с нами будет Михалков всегда

В своих стихах по детски говорить.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Литературная викторина по произведениям В. В. Бианки «Знатоки природы!» Цель: расширить знания детей и родителей о животном мире через произведения В. В. Бианки. Задачи: пополнить знания детей научно-достоверными.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Викторина для старших дошкольников по произведениям Веры Чаплиной «Фомка — белый медвежонок» В своей работе, использую прием «Минута радостного чтения», где знакомлю детей с произведениями писателей нашего современного времени, одним.

Викторина по произведениям А. Барто «В стране счастливого детства» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: закрепить и уточнить знания детей как по отдельным произведениям А. Барто, так и по циклам, объединенными одними и теми же героями;.

Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям А. Л. Барто для детей старшего дошкольного возраста Цель: ознакомление с творчеством известных детских российских.

Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Викторина по произведениям К. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Цель. Развитие интереса к художественной литературе через.

Читать еще:  Стихи на тему этот день мы приближали как могли

Что вы знаете ребятки про мои стихи загадки

[size=12]наряжаем ёлку, водим хоровод,
потому что нынче праздник.
что за праздник?
(новый год)

стоит, колючая, как ёж,
зимою в платье летнем.
а к нам придёт
под новый год —
ребята будут рады.
хлопот весёлых
полон рот:
готовят ей наряды.
(ёлка)

он катки для нас устроил,
снегом улицы занёс,
изо льда мосты построил,
кто же это?
(новый год)

Для маленьких

Хвост длинен, сама крошка,
Боится очень кошки.
(Мышка)

Раньше всех встает.
«Ку-ка-ре-ку!» поет.
(Петушок)

Громко лает,
а в дом не пускает?
(Собака)

Идет, идет,
бородой трясет,
травки просит: «Ме-ме-ме,
дай-ка вкусной мне-еее»
(Козел)

Зелены мы как трава,
наша песенка: «Ква-ква»
(Лягушки)

Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
(Волк)

Хвост крючком,
Нос пяточком.
(Свинья)

Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(Лиса)

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим
(Часы)

Снег на полях,
лед на водах,
вьюга гуляет,
Когда это бывает?
(Зимой)

У кого из зверей
Хвост пушистей и длинней?
(Лиса)

Бел, да не сахар,
нет ног, а идет.
(Снег)

Семьдесят одежек
и все без застежек.
(Капуста)

Не лает, не кусает,
А в дом не пускает.
(Замок)

Зимой белый,
Летом серый
(Заяц)

Без рук, без топоренка
Построена избенка
(Гнездо)

У двух матерей
По пять сыновей
(Пальцы)

Явился в желтой шубке.
Прощайте, две скорлупки!
(Цыпленок)

В воде родится,
А воды боится
(Соль)

Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце.
(Поросенок)

Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(Яйцо)

На цветке — цветок,
Пьет цветочный сок.
(Бабочка)

Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
(Кошка)

Висит груша,
Нельзя скушать
(Лампа)

На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
(Одуванчик)

Живет в норке,
Грызет корки.
Небольшие ножки,
Боится кошки.
(Мышь)

Не портной,
А всю жизнь
С иголками ходит.
(Ежик)

Два кольца,
Два конца,
Посредине гвоздик
(Ножницы)

Что всегда идет,
А с места не сойдет?
(Часы)

Что видно только ночью?
(Звезды)

От дома начинается,
У дома и кончается.
(Дорога)

Упадет — не плачет;
Ножек нет, а скачет.
(Мячик)

Пыль увижу, заверчу,
Заверчу и проглочу.
(Пылесос)

В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.
(Муравьи)

В траве мелькает,
Хвостом виляет.
Хвост оторвет —
Другой наживет.
(Ящерица)

Чудо-ящик —
В нем окно.
В том окошечке —
Кино!
(Телевизор)

Раскаленная стрела
Дуб свалила у села.
(Молния)

Вился, вился белый рой,
Сел на землю, стал горой.
(Снег)

Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.
(Курица)

еще для маленьких

За пнем — бугорок,
А в нем — городок.
(Муравейник)

Дружбу он с дождем ведет,
Вместе с ним гулять идет
(Зонт)

Четыре братца
Под одной шляпкой стоят
(Стол)

Семь ребят на лесенке
Заиграли песенки.
(Ноты)

Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
(Сосулька)

Зимой — звезда,
Весной — вода.
(Снежинка)

Не огонь,
А жжется.
(Крапива)

Два брюшка,
Четыре ушка.
(Подушка)

Глазищи, усищи, хвостище,
А моется всех чище.
(Кошка)

Стоит на крыше верхолаз,
Ловит новости для нас.
(Антенна)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книжка)

Посадили зернышко —
Вырастили солнышко.
(Подсолнух)

Два братца живут через дорогу,
А друг друга не видят.
(Глаза)

Ползун ползет,
Иглы везет
(Еж)

Всех я вовремя бужу
Хоть часов не завожу.
(Петух)

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся.
(Очки)

Из горячего колодца
Через нос водица льется.
(Чайник)

Начнет копать —
Заменяет сто лопат
(Экскаватор)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
(Велосипед)

Весной одевается,
Осенью раздевается.
(Лес)

Всю жизнь крыльями машет,
А улететь не может.
(Мельница)

Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ведет,
Там заметку кладет.
(Карандаш)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)

Ходит великан
На работу в океан
(Корабль)

большие загадки

С.Михалков

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то громко бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшек лучший друг.
Угадайте — кто.
[Индюк!]

Да! Индюк! Признаться, братцы.
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо —
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или. кто.
[Собака!]

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!
А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:
Тут — лисички, там — опята,
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые. Что.
[Поганки!]

Что? Поганки? Неужели?
Но поганки захотели
Стать полезными грибами
И пришли на кухню сами
И сказали: — Как хотите,
Хоть зажарьте, хоть сварите, —
Обожаем поваров!
Ненавидим. Кого.
[Докторов!]

То, что я сказал вам, — тайна!
Догадались вы случайно,
Это был большой секрет.
Но от вас секретов нет!

Что вы знаете ребятки про мои стихи загадки

Содержание текущей страницы :

14
Овца

На дворе живёт овца
Пресмешная,
Я за нею из окна
Наблюдаю.
Ходит-бродит по двору
Спозаранку,
А тулуп-то у неё-
Наизнанку!
Аркадий Мельников

13
Подскажи слово

Слово спряталось куда-то
Слово спряталось и ждет.

Я осла узнаю сам
По его большим .
(ушам)

— Расскажи, охотник, толком,
Как же справился ты с волком?
— Я поймал его.
— А как?
— Забежал он в тот овраг,
Где растет трава-дурман,
Скок! — и прямо в мой .
(капкан)

Слон шагает по дороге.
Вот так хобот!
Вот так ноги!
Под слоном прогнулся мост.
У слона огромный .
(рост)

Собаки, не троньте верблюда,
Для вас это кончится худо:
Он ловко дерется с врагами
Своими большими .
(ногами)
А.Шибаев

Кто живет у нас в сарае?
Я их всех отлично знаю.

Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
(коза)

А от этой небо скрыто —
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком.
(свинья)

Здесь семейство:
Мать и дочки.
Все как снежные комочки.
Мне их трудно различать,
Дочки — вылитая мать.
Вместе грызть морковку станут —
Друг от друга не отстанут.
(кролики)

Эти всюду ходят вместе,
Вместе дремлют на насесте,
Вместе раньше всех встают,
Очень долго воду пьют:
После каждого глотка
Долго смотрят в облака.
(куры)

А вот эту я зову
Очень просто — Лена.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
(корова)

Этот прячется на крыше —
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней —
Он скорей бежит за ней.
(кот)

Этот — черный и лохматый.
Сторож он у нас, ребята.
Только днем он спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Он меня веселым лаем
Будит рано на заре.
(пес)
Ю.Коринец

Поиграем-угадаем

Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил
С острым клювом крокодил,
Головой весь день мотал,
Что-то грозно бормотал.
Только это, верно, был
Никакой не крокодил,
А индюшке лучший друг.
Угадайте, кто.
(индюк)

Да, индюк, признайтесь братцы,
Трудно было догадаться!
С индюком случилось чудо —
Превратился он в верблюда!
Стал он лаять и рычать,
По земле хвостом стучать.
Я запутался, однако,
Он верблюд или .
(собака)

Не зовут собаку Шавкой,
И не спит она под лавкой,
А глядит она в окошко
И мяукает. кто.
(кошка)

Верно, верно! Угадали,
Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами
В лес поедем за грибами.
Посмотрите-ка, ребята,
Тут — лисички, там — опята.
Ну, а это, на полянке,
Ядовитые .
(поганки)
С.Михалков

Загадки- обманки

Владимир Борисов

Быстрее всех от страха
Несётся . (черепаха-заяц)

Зимой в берлоге
Видит сон
Лохматый,
Косолапый. (слон-медведь)

По горной круче проходил
Обросший шерстью . (крокодил- козёл)

В тёплой лужице своей
Громко квакал. (соловей,муравей- лягушонок)

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает. (корова-обезьяна)

Над лесной поляной
Ночью
Долго слышался
Кошмар:
Ухал, ахал,
Выл по-волчьи
И пугал зверей . (комар-сова)

К цветку приставишь ухо,
А в нём жужжит, поёт
Старательная. (муха-пчела)
И собирает мёд.

В чаще голову задрав,
Воет с голоду. (жираф-волк)

Клубком свернулся — ну-ка тронь!
Со всех сторон колючий. (конь-ёжик)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку . (ёж-жираф)

Под луною песню петь
Сел на веточку. (медведь-соловей)

-Кто в малине знает толк?
— Косолапый, бурый . (волк-медведь)

На заборе поутру
кукарекал. (кенгуру-петух)

Как в автобусный салон
К маме в сумку прыгнул. (слон-кенгуру)

Ест осоку в речке Нил
Неуклюжий. (крокодил-бегемот)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей. (петух-лев)

Читать еще:  Как раньше уже не будет стихи

Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный. (лев-конь)

Сено хоботом берёт
Толстокожий . (бегемот-слон)

Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» . (мышей-собак)

Дочерей и сыновей
Учит хрюкать. (соловей-свинья)

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем . (ворона-павлин)

По сосне, как в барабан,
Застучал в лесу. (кабан- дятел)

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая . (лисица-белка)

Кто стучит как в барабан?
На сосне сидит . (баран-дятел)

*** (
не знаю точно авторов :()

Скорей на берег выбегай!
Плывет зубастый .

Хотя он шерсть свою утратил
Доволен круторогий .

Идет с бархана на бархан
Пустыни труженник .

Высокий, длинноногий,
Летать ему не лень —
На крыше из соломы
Устроился .

Шагает,
Голову задрав,
Двугорбый
Молодой .

Шею вытянула птица —
Ну шипеть, щипаться, злиться!
В речку кинулась с разгона —
«Га-га-га» — кричит .

В теплых морях обитает игрун,
Может легко оседлать он бурун.
В доброй улыбке раскроется рот —
Вас плавниками приветствует .

Пушной зверек приучен к стирке:
Все трет в воде, порой до дырки!
Днем — спит, когда найдет нору,
А ночью бродит .

От рыжей лисицы
В кустарник удрав
В листву завернулся
Колючий .

Такой длинной шеи
Не видывал люд:
Всех выше на свете
Пятнистый .

Ну и птица — шар из перьев!
Зло бормочет «Клу-клу-клу!»
Я смотрю из-за деревьев,
Для нее ищу метлу.
Говорить придется строго —
Проучу я .

Чик-чирик! Чик-чирик! —
Кто поднял веселый крик?
Эту птицу не пугай!
Расшумелся .

Траву и солому
Жует постоянно,
А после
Дает молоко .

Если заржала,
Если лягнула,
Значит везти вас
Не хочет .

Зверь на носу
Свой носит рог —
Ему не подставляйте бок:
Когда сердит, когда он зол,
Все на пути снесет .

— Дур-рак! — кричат из клетки.
От страха не робей.
Диковинная птица
Зовется .

Влез в чистую воду —
И драться клешнями!
Его под корягой
Поймаю руками.
Ни капли не страшно:
Попробуйте сами
И полную сетку набьете .

На это стоит
Поглядеть:
Бревно
Взял хоботом .

Не матрац, а зверь в полоску.
Hе запрячь его в повозку.
Даже если воспитают, —
С ним с опаской выступают.
Ну а в жизни злые роли
Сам играет хищный .

На речке и в болоте
Всегда его найдешь:
С блестящей гладкой кожей
В кольцо свернулся .

Лишь только
Свет дневной потух,
Заухал в темноте
.

Как? Неизвестно до сих пор:
Секрет и есть секрет,
Зверь этот, словно светофор.
Свой изменяет цвет.
В зеленый, желтый. Напугай —
И покраснеет .

Птица ходит по болоту
Без оглядки на погоду.
Не пройдет знакомство гладко,
Коль пришла к лягушкам .

Она под панцирем живет,
На жизнь свою не злится!
Когда куда-нибудь ползет,
То не спешит .

Когда летит — всегда гудит,
А он летит на луг.
Там, где пахучие цветы,
Собрал нектар .

Даешь по косточке в обед _
Не отнимешь плошки:
Грозно лают и рычат
Озорные .

Пасть разинул бегемот,
Просит: «Бросьте бутерброд!»
А пока он ждал, проворно
Залетела в пасть .
Бегемот в испуге сел —
Он не понял: что же съел?

Воз сена за десятерых,
Вез бык, вздыхая тяжко «Ых!»
Добрался к новому стогу
И снова выдохнул .

И лань, и лось — с рогами:
Ты с ними не дерись!
Не праздник с пирогами, —
Когда грозя рогами
Бежит по тундре .

Эта птица не летает,
Но проворно убегает,
Оседлаете верхом —
Сразу станет скакуном.
Не для каждого разминка
Удержаться на .

Птицу, тезку Юркину,
Маленькую, юркую,
Вихрем носят два крыла:
Суетлива жизнь .

Космат, рогат, живет в горах,
В любой мороз неведом страх,
И там, где путь для всех закрыт
Поклажу вам доставит .

Кто в густом лесу мелькает,
Рыжей шубкой полыхает?
Знает он в цыплятах толк!
Этот зверь зовется. (Волк — Лиса.)

Кто не дружит с ярким светом,
Под землей зимой и летом?
Носом он изрыл весь склон.
Это просто серый. (Слон — Крот.)

Кто в лесу дрожит под елкой,
Чтоб не встретиться с двухстволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовется. (Лев — Заяц.)

Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется. (Бегемот — Медведь.)

9
Кто кем становится

Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок —
Взрослая . (собака).
ЖЕРЕБЁНОК — с каждым днём
Подрастал и стал . (конём).
Бык, могучий великан,
В детстве был. (телёнком).
Толстый увалень БАРАН-
толстеньким . (ягнёнком).
Этот важный КОТ пушок —
Маленьким. (котёнком).
А отважный ПЕТУШОК —
Кро-о-хотным . (цыплёнком).
А из маленьких гусят
Вырастают. утки —
Специально для ребят,
Тех, кто любим шутки.
А. Шибаев

Загадки
Лежит под пнем,
Крутит хвостом,
А то и в луже
Ничуть не тужит.
(свинья)

Не положишь в кошелек
Этот странный пятачок.
У него четыре ножки,
Хвостик — розовый крючок!
(поросенок)

Вместо носа пятачок.
Вместо хвостика крючок.
Голос мой визглив и тонок.
Я веселый.
(поросенок)

Уж очень вид у них чудной:
У папы — локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша .
(львица)

Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге —
Голова торчит да ноги.
(черепаха)

Идет спокойно, не спеша,
Пусть видят все, как хороша,
Удобна и прочна рубаха,
В которой ходит.
(черепаха)

Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят . (черепахи)

Имя — хоть ты голоси —
Кто-то дал, а ты носи!
Зверь-то вовсе безобидный,
А зовут его. (Ехидна!)

Ничего себе малышка!
У нее не шея — вышка!
Ты дружок, конечно, прав —
Каланчу зовут. (Жираф!)

Он высокий, он огромный,
Он похож на кран подъемный
Только это кран живой
С настоящей головой.
Тот из вас, ребята, прав,
Кто ответит нам.
(жираф)

Не олень он и не бык,
В жарких Странах жить привык.
На носу имеет рог,
Значит, это. (Носорог!)

Загадки о животных
Я устраиваюсь ловко,
У меня с собой кладовка,
И надежна и верна
Кладовая для зерна.
Где кладовка?
За щекой —
Вот я хитренький какой!
(хомяк)

Хобот длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами,
Как гора огромен он.
Догадались? Это. (Слон!)

В одежде богатой, а сам слеповатый,
Живет без оконца, не видывал солнца.
(крот)

Опасней всех в реке она
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом — такая злюка,
Конечно, это.
(Щука)

7
Белка
Белка шишку шелушит
И спешит, спешит, спешит.
Вертит шишку так и сяк,
Обнажая зубки.
На тропинку и в овраг
сыплются скорлупки.
Рыжим столбиком огня
Хвост горит у белки.
-Ах, опять не хватит дня
Поиграть в горелки.
Т.Белозёров

Коза и стрекоза
Под кустом,
закрыв глаза,
спит Двурогая Коза.

Вот Коза,
открыв глаза,
видит:
В небе — Стрекоза.

Огорчается Коза,
что она —
не Стрекоза!
Тоже хочется
Двурогой
покружиться
над дорогой.
Тим Собакин

5
Улитка

Хочет в сад
попасть Улитка,
да мешает ей
калитка.

Я открыть
калитку рад:
пусть ползёт
Улитка в сад!

Целый час
держал калитку —
по-
то-
рап-
ли-
вал
Улитку.
Тим Собакин

Белые комочки
Возле жёлтой кадки
Прыгают ягнятки —
Белые комочки,
Глазки — уголёчки.
На ногах копытца,
Чтоб не простудиться!
Г.Новицкая

БЕГЕМОТ
Писк и лай,
шум и гам,
воют мишки по углам;
шум и гам,
писк и лай,
перепуган попугай,
опечалены мартышки,
разбежались крысы, мышки
Почему?
Не пойму.
Рассердился и ревет
бегемот.
(1914) Моравская

Пред рассветом, очень рано,
вышел суслик на поляну.
Встал на холмике крутом
серым тоненьким столбом,
и стоял он долго там,
лапки вытянув по швам.
Думал: скоро ли рассвет,
будет дождик или нет?

На рассвете с кузовками
вышел Васька за грибами.
Видит, столбичек стоит,
очень маленький на вид.
Васька думает: «Постой,
захвачу его с собой,
пригодится, может быть.
Можно чушку смастерить. »
Суслик Ваську увидал —
вздрогнул, пискнул и пропал.

(1912) Моравская

ГНОМ И БЕЛКА
Маленький гном —
Старый житель лесной —
Сел на грибок
Под зеленой сосной,
Сел и глядит —
Удивляется!
Кто это сверху
Бросается.
Шишки летят,
А сквозь ветки блестит
Черный глазок,—
Это белка шалит!
«Полно, шалунья,
Достанется.
Так уж за мной
Не останется.
Влезу на елку,
Сейчас накажу,
Острый репейник
На хвост посажу».
Белка смеется:
«Умаешься!
Разве за мной
Угоняешься. »

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова «Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»
методическая разработка

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»

Скачать:

ВложениеРазмер
mihalkov2.pptx1.85 МБ
konkurs_chtetsov_posvyashchennyy_s._mihalkovu.doc54 КБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сергей Владимирович Михалков

Что вы знаете, ребятки, Про мои стихи-загадки? Где отгадка, там конец. Кто подскажет – молодец! Важно по двору ходил С острым клювом крокодил, Головой весь день мотал, Что-то громко бормотал. Только это, верно, был Никакой не крокодил, А индюшек лучший друг. Угадайте — кто.

Да! Индюк! Признаться, братцы. Трудно было догадаться! С индюком случилось чудо – Превратился он в верблюда! Стал он лаять и рычать, По земле хвостом стучать. Я запутался, однако, Он верблюд или. кто.

Верно, верно! Угадали, Будто где ее видали! А теперь давайте с вами В лес поедем за грибами. Посмотрите-ка, ребята: Тут — лисички, там — опята, Ну, а это, на полянке, Ядовитые. Что.

Что? Поганки? Неужели? Но поганки захотели Стать полезными грибами И пришли на кухню сами И сказали: — Как хотите, Хоть зажарьте, хоть сварите, — Обожаем поваров! Ненавидим. Кого.

То, что я сказал вам, — тайна! Догадались вы случайно, Это был большой секрет. Но от вас секретов нет! Не зовут собаку Шавкой , И не спит она под лавкой, А глядит она в окошко И мяукает. кто.

Сергей Владимирович Михалков

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного вечера, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

«Вот теперь мы точно знаем, кто такой он — Михалков!»

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности.

музыкальный центр, фонограммы песен «Мы едем, едем, едем» и «Гимн России», «Три поросенка», мультимедийная установка, презентация, портрет С. Михалкова, иллюстрации к произведениям С. Михалкова.

Для инсценировки: атрибуты к стихотворениям

чтение произведений С. Михалкова, разучивание понравившихся детям стихотворений С. Михалкова, рисование иллюстраций к любимым произведениям С. Михалкова и выставка работ, знакомство с биографией автора

(Воспитанники и гости литературного вечера проходят в музыкальный зал)

Ведущий: Ребята и гости нашего вечера, здравствуйте! Сегодня в рамках нашего детского сада пройдет конкурс чтецов, посвященный замечательному писателю Сергею Владимировичу Михалкову.

В марте этого года Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось бы 105 лет.

Родился Сергей Владимирович Михалков в 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят. Сережа Михалков много читал. В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя».

Михалков был и поэтом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. А еще С.В.Михалков является автором самой главной песни нашей страны. Ребята, подскажите, как она называется? Слайд 1.

Верно, гимн России. Гимн — это главная песня страны, которая исполняется в торжественных случаях на всех торжественных мероприятиях, на международных встречах, на спортивных соревнованиях, олимпиадах. Гимн России всегда слушают и исполняют стоя. Слайд 2.

(Звучит фонограмма «Гимн России»).

А теперь нам пора начинать наш конкурс. Слайд 3 . И, конечно, в конкурсе не обойтись без жюри. Пожалуйста, поприветствуем наше жюри:

Ведущий представляет членов жюри.

Первыми исполнителями будут наши самые маленькие поклонники произведений Сергея Михалкова.

Ведущий: Скажите, что это? Картошка, капуста, морковь, горох, свекла? Правильно, это овощи.

Про спор « Овощей» нам расскажет

А про самовлюбленного Мухомора в басне «Грибы» нам расскажет

Ведущий: Послушайте мелодию и попробуйте угадать, из какой она сказки. (звучит фонограмма песни из сказки «Три поросенка») Слайд 4.

— Правильно, это сказка «Три поросенка» , а написал слова к этой мелодии Сергей Михалков.

Он очень любил писать стихи о животных. Слайд 5.

Стихотворение — считалку «Котята» нам расскажет

Ребята, есть ли у вас щенок или собака? У Сергея Михалкова есть и стихотворения и про щенков.Стихотворение про непослушного щенка «Трезор» исполнит Муньтянович Соня.

Сергей Михалков также в стихотворениях рассказывал забавные истории про детей и про предметы, которые их окружают.

Давайте послушаем, как расскажет нам о своей любимой «Подушечке» Нехрещенюк Кира.

А Шалагина Ирина знает стихотворение, про мальчика, который совсем не хочет ложиться спать. Стихотворение так и называется «Не спать»

Ведущий: Ребята, а вы любите кушать? Все съедаете в свое тарелке?

А Никифоров Никита нам расскажет «Про девочку, которая плохо кушала»

— Ребята, вы ухаживаете за своими зубами? А Юдачева Мария знает историю про девочку, у которой разболелись зубы. Называется стихотворение «Как у нашей Любы…»

Про поучительную историю в стихотворении «Находка» нам расскажет Иванченко Ангелика .

Ребята, вы отдыхаете с родителями на природе? Оставляете после себя мусор?

Об этом говорится в стихотворении «Прогулка» , которое нам расскажет Костюк Михаил.

Ведущий: Наши выступления самых маленьких участников подошли к концу. Жюри попросим подвести итоги, присудить места и номинации каждому участнику. (Жюри подводит итоги)

Ведущий: Пока совещается наше жюри, послушайте мелодию. Попробуйте угадать, что это за песня? (Звучит фонограмма песни «Песенка друзей») Слайд 6.

Верно, это «Песенка друзей». Слова к этой песне сочинил Сергей Михалков.

Физкультминутка «Путешествие друзей»

Давайте вместе с вами отправимся с друзьями в путешествие . (дети выходят и под музыку «паровозиком» двигаются по залу, выполняют пальчиковую гимнастику)

Ведущий: Давайте теперь дадим слово нашему жюри. (Проводится награждение детей 2 младших и средних групп. )

— С ребятами старших групп конкурс продолжается. Дети подготовительной группы выучили вместе слова этой замечательной «Песенки друзей». Слайд 7.

Это: Маттерн Александр,

У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение про серьезный разговор детей. Оно называется «А что у вас?» и расскажет его Павлов Никита.

В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий гражданин
По прозванью … (Каланча)

— Кого прозвали Каланчей в стихотворении Сергея Михалкова? (Дядю Степу)

О том, как был дядя Степа – миллиционером , нам расскажет Лисиенко Егор.

У Сергея Михалкова есть замечательное стихотворение «Мир» . Давайте послушаем его в исполнении Лис Дмитрия.

Ведущий: Назовите детенышей животных: у лисы — …, у собаки — …, у медведя — …., у ежа — …, у кошки — … КОТЯТА.

— Ребята, стихотворение «Котята» стал самым популярным в нашем саду. Давайте послушаем это стихотворение сразу нескольких ребят старших групп

Ведущий: Сразу видно, что дети очень любят животных и больше подготовили стихи именно о них.

Пилипенко Варвара хочет нам рассказать стихотворение «Зяблик».

Я предлагаю еще раз послушать стихотворение «Трезор» , но уже в исполнении Пакиной Светланы.

В стихотворениях Сергей Михалков также высмеивает не лучшие стороны характеров своих героев. Историю про «Двух баранов» поведает Купина Ульяна.

Сергей Михалков через стихотворения про животных учит нас добру и взаимопомощи. Послушайте стихотворение Елкиной Анны «Толстый жук» и вы все поймете.

Наш конкурс подходит к концу, и в завершении предлагаю вам получить еще раз удовольствие и послушать стихотворение «Котята» в исполнении Червяковой Полины.

Ведущий: И вот мы прослушали всех чтецов. Я прошу жюри посовещаться , подвести итоги. А ребятам я предлагаю отгадать загадки, который также сочинил Сергей Владимирович Михалков. Слайды 9-13.

( Пока идет подведение итогов, детям загадывают загадки Сергея Михалкова. Показывается презентация)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек лучший друг.

Угадайте — кто. [Индюк]

Да! Индюк! Признаться, братцы.

Трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо –

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

Он верблюд или. кто. [Собака]

Верно, верно! Угадали,

Будто где ее видали!

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут — лисички, там — опята,

Ну, а это, на полянке,

Ядовитые. Что. [Поганки]

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами

И пришли на кухню сами

И сказали: — Как хотите,

Хоть зажарьте, хоть сварите, —

Ненавидим. Кого. [Докторов]

То, что я сказал вам, — тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет.

Но от вас секретов нет!

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает. кто. [Кошка]

Награждение победителей, вручение призов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлен сценарий литературного вечера, посвященного творчеству М.Ю. Лермонтова.

Литературная композиция предназначена для учащихся среднего и старшего звена. В ней изложен материал о годах, проведенных А.С.Пушкиным в Лицее.

Время ли говорить о поэте, чьё творчество, будем откровенны, сегодня почти забыто и мало читаемо. Но, если мы хотим быть великой нацией, мы должны помнить и знать свою историю и культуру, значимой ч.

Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.«Он был источник дерзновенный…».

Сценарий к 250 — летию со дня рождения Николая КарамзинаЧистая, высокая слава Карамзина принадлежит России…Цели: донести до учащихся своеобразие личности Карамзина; при помощи документальны.

Материал можно использовать для уроков в 9 классе.

Задачи литературного вечера: напомнить учащимся основные этапы творческой биографии И.С. Тургенева.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector