5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для кого агния барто написала цикл стихов вовка добрая душа

Анализ сборника стихотворений «Вовка добрая душа» Агнии Барто

Сборник стихотворений Агнии Барто «Вовка — добрая душа» до сих пор читают с удовольствием и взрослые, и дети. Дело в том, что цикл поднимает вечные темы доброты, отзывчивости и дружбы.

Первое стихотворение рассказывает о мальчике, который из окон желал торопящимся на работу взрослым и на учёбу детям доброе утро. Всего лишь вежливая фраза, произнесенная с улыбкой способна на многое, даже ранним утром поднять настроение невыспавшимся людям. Именно с урока вежливости начинается наше знакомство с главным героем — «белоголовым пареньком» Вовкой.

Во втором стихотворении Вовка помогает бабушкам успокоить раскапризничавшихся внучат. Бабушки не могли справиться с малышами, а герой развеселил их, станцевав и спев песню. Здесь герой преподаёт нам урок уважения и помощи старшим. Пожилые женщины уже не могли танцевать, Вова понял это и помог им.

В следующем стихотворении «Как Вовка стал старшим братом», мальчик жалеет маленькую Катеньку. Дети хвастались старшими братьями, которые защищают их и не дают в обиду. А девочка одна в семье и ее безнаказанно обижает даже кот. Паренек обещает, что с понедельника он станет её старшим братом и будет заступаться за нее. Ребёнок понимает, что значит быть справедливым, защищать тех, кто младше и слабее.

Настоящий человек с добрым сердцем всегда готов помочь, и не только другому человеку, но и братьям наших меньшим. Об этом мы прочитаем в следующем стихотворении: «Про Вовку, черепаху и кошку». Малыш заметил, что похудела черепаха в живом уголке. Девочки смеялись над ним, потому что не замечали изменений в бессловесном животном. Но Вовка решил проследить, как черепаха ест и понял, что ее молоко выпивает кошка. Ещё одна черта доброго человека — это чуткость и внимательность к живой природе. Мальчик беспокоится о зверях, действительно стремится о них заботиться, а не относится как к обычной игрушке. Доброта к животным – обязательная черта характера хорошего человека.

Есть еще несколько историй о Вовке в сборнике. Летом, когда все жители родного беловолосому пареньку города – Загорска, очень хотели пить и изнывали от жары, он сначала бегал и носил всем воду, а потом смастерил веера, чтобы пожилые и молодые люди обмахивались ими и легче переносили зной. Помог он и птенцу, который после грозы остался в покосившемся скворечнике и мог выпасть. Вовка просил взрослых помочь, беспокоился, болел душой за птенца, что еще раз характеризует его как чуткого человека.

В последнем стихотворении Барто рассказывает, как в 12 лет мальчик начал стесняться своей доброты и хотел стать злым – обижать кошек и воробьев. Но он не смог перебороть свою добрую натуру и в итоге закопал рогатку, а у кошек просил прощения.

Агния Барто показывает нам главные качества настоящего человека, показывает, что такое зло и добро и учит делать добрые дела.

Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»

Читательский дневник по сборнику стихотворений «Вовка — добрая душа» Агнии Барто

Автор: Агния Львовна Барто

Название произведения: «Вовка — добрая душа»

Число страниц: 5

Главные герои: Вова.

Второстепенные герои: взрослые и дети с Вовкиного двора.

Характеристика главных героев:

Вовка — вежливый и приветливый мальчик.

Верит в добро. Открытый и позитивный ребёнок.

Характеристика второстепенных героев:

Взрослые — любят отзывчивого мальчика.

Дети — обожают героя, который им во всём помогает.

Краткое содержание сборника «Вовка — добрая душа»

Автор познакомилась с новым мальчиком.

Это и был Вовка.

Он оказался приветливым и весёлым, всем старался помочь.

Мальчик успокаивал детей в колясках.

Вовка пообещал стать старшим братом Кате, за которую некому было заступиться.

Он знал, кто крадёт молоко у черепахи, в сильную жару раздавал людям воду и самодельные веера.

Герой помогал животным, любил собак и не уважал хитрецов.

Но потом мальчик стал взрослеть и застеснялся своей доброты.

Вовка пытался стать как все мальчишки, но ночами просил прощения у кошек и закопал рогатку.

Стихотворения сборника:

  1. Шла вчера я по Садовой.
  2. Как Вовка бабушек выручил.
  3. Как Вовка стал старшим братом.
  4. Про Вовку, черепаху и кошку.
  5. Жарко.
  6. Когда ударил гром.
  7. Думай, думай….
  8. Про Вовку и собаку Малютку.
  9. Как Вовке ветер помог.
  10. Почему Вовка рассердился.
  11. Кошка — невидимка.
  12. Как Вовка взрослым стал.

Основная мысль сборника «Вовка — добрая душа»

Главная мысль сборника в том, что нельзя стесняться делать добро.

Основная идея сборника в том, что, помогая людям, человек сам становится лучше.

Чему учит сборник стихотворений

Стихи учат быть отзывчивыми, искренними и улыбчивыми.

Учит помогать людям и животным.

Учит заступаться за слабых и маленьких.

Краткий отзыв по циклу стихотворений «Вовка — добрая душа» для читательского дневника:

Прочитав этот сборник, я подумала о том, что каждый человек должен стараться приносить пользу другим людям, жить не только для себя.

Читать еще:  Ты как магнит стихи

Герой стихов — маленький мальчик, но открытый и отзывчивый.

Он не был равнодушным к чужим бедам и старался всем помочь.

Это очень интересное и местами смешное стихотворение.

Поэтессе удалось придумать занимательный образ, мальчика, живущего для других людей, помогающего окружающим.

Мне понравился Вова.

Он находчивый, умный, всегда смеющийся мальчик.

Не пройдёт мимо, если кому-то плохо.

Он всегда найдёт выход из сложной ситуации.

Я всем советую прочитать этот сборник и подумать о том, что доброго человека знают и любят все.

И потому быть добрым очень приятно.

Пословицы к сборнику:

  • Мир не без добрых людей.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Доброе дело говорится смело.
  • Делай добро и жди добра.
  • Доброе дело два века живёт.

Словарь неизвестных слов

  • Плутовка — обманщица, хулиганка.
  • Изнемогать — обессиливать.
  • Коромысло — деревянная дуга для переноски вёдер.
  • Агитировать — убеждать в чём-либо.
  • Украдкой — тайком.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

Так была удивлена —

Закричал мне из окна:

Ещё читательские дневники по произведениям Агнии Львовны Барто

  • «Верёвочка»
  • «Мы с Тамарой»
  • «Жадный Егор»
  • Краткая биография Агнии Барто с презентацией

Библиотека произведений автора пополняется.

Конспект урока по литературному чтению на тему «Вовка — добрая душа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Смотровобудская средняя общеобразовательная школа

Клинцовского района Брянской области

Учитель начальных классов

Трубицына Татьяна Викторовна

Урок литературного чтения 2 класс

Агния Львовна Барто

«Вовка – добрая душа»

Цель: создать условия для развития навыков выразительного чтения и чтения по ролям, определения настроения стихотворения и усвоения учащимися литературного приема «звукопись».

Планируемые результаты

Личностные результаты

развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

формировать способность оценивать собственные знания и умения по литературному чтению

формировать способность устно оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

Метапредметные результа ты

Регулятивные универсальные учебные действия:

оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самооценивания

формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

осознавать и принимать учебную задачу

Познавательные универсальные учебные действия:

учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Доносить свою позицию до других людей

вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

строить осознанно высказывание в устной форме

Предметные результаты

научить определять основную мысль произведения и его настроение

научить выделять прием «звукопись»

научить подбирать рифму

развивать технику выразительного чтения и чтения по ролям

Оборудование:

Речевая разминка.

Прочитайте стихотворение про себя, потом жужжащим чтением.

Жук жужжит в железной банке,

Жук не хочет жить в жестянке.

Жизнь жука в плену горька.

Жалко бедного жука!

Что случилось с жуком?

Кто мог посадить его в железную банку? Зачем?

Чтобы вы сделали в этой ситуации?

Как автор передает грустное жужжание жука?

В этом маленьком четверостишии Виктор Лунин использует литературный прием «звукопись». Как вы считаете, что это за прием? Верно, это повтор звук ов , повтор фонетически близких и похожих звуков .

Зачем его использует поэт?

Прочитайте стихотворение с различной интонацией:

1 пара – грустно

2 пара – удивленно

3 пара — с усилением звучания.

Проверка домашнего задание

Какое стихотворение про жука вы еще знаете? Кто его написал? Прочитайте стихотворение Агнии Барто «Мы не заметили жука» с выражением.

(у доски несколько человек читают наизусть стихотворение)

Использует ли в этом стихотворении прием звукописи Агния Барто?

Что вы запомнили о жизни и творчестве поэтессы? Какие стихи ее читали?

В феврале 1906 года в семье московск ого врач а -ветеринар а Л ьва Волов а родилась девочка, которую назвали Агния. Отец мечтал , чтобы его дочь стала известной балериной. В их доме пели канарейки, читались вслух басни Крылова. Он слыл тонким знатоком искусства, обожал ходить в театр, особенно любил балет. Вот почему юная Агния пошла учиться в балетное училище, не смея противиться воле отца. Но при этом часто пишет небольшие стихотворения. Все-таки поэзия победила.

В 1925 г. были опубликованы первые стихотворения Агнии Барто «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

Первая огромная популярность пришла к Барто после того, как увидел и свет стихи для самых маленьких «Игрушки» .

(карточка подсказка) работа в парах

1.В феврале 1906 года в семье московск ого врач а -ветеринар а Л ьва Волов а ..….

2.Отец мечтал , чтобы его дочь стала …… .

3. В их доме ………………… басни Крылова.

4. Он обожал ходить в театр, особенно любил балет.

. в балетное училище, не смея противиться воле отца.

5.Но при этом часто пишет .

6. Все-таки поэзия победила.

7. В 1925 г. …………………………. «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка».

8. Первая огромная популярность пришла к Барто ……………………

Постановка проблемы. Открытие нового знания.

Хорошо, что вы вспомнили биографию Агнии Барто.

Читать еще:  Почему для маяковского важно иное написание стихов

Составим план урока. Попробуйте определить тему и задачи нашего урока.

У — Сегодня мы продолжим изучать творчество поэтессы

Презентация « Вечная» Агния Барто»

1. Сегодня мы в литературной гостиной А. Л. Барто (слайды №3, 4, 5).

Часто Барто сама читала свои стихи со сцены. Праздник «Книжкина неделя» первый раз провели в 1943 году и начали его со стихов А. Л. Барто. Она начинала читать, а весь зал подхватывал. Вот и мы поступим таким же образом Сейчас вам предоставится

уникальная возможность послушать голос знаменитой поэтессы (звучит

видиозапись стихотворения «Я росту», «»слайд № ). 1 мин. 40 сек.

2. Давайте посмотрим, с какими книгами поэтессы вы встреча-

лись. (Слайды № 7, 8).

Но Агния Львовна писала стихи не только для самых маленьких.

Сейчас посмотрите клип на стихотворение А. Л. Барто для ре-

бят постарше (на слайде № 8 находится клип со стихотворением «Первая любовь»). 2 мин.

3. В годы Великой Отечественной войны А. Л. жила в Свердловске, печатала

военные стихи и статьи, побывала на фронте, как корреспондент «Комсомольс-

кой правды», поработала на заводе ученицей и написала много стихов о де-

тях того сурового времени (слайды № 9 – 15).

4. В самом конце войны у А. Л. Барто случилось огромное горе – трагически погиб её сын. Стихи ушли из дома А. Л. Однажды она поехала в детский дом и там убедилась, что детям нужны её стихи. Творчество возобновилось («Звенигород»). Так случилось, что по её стихам нашлась потерянная родителями девочка (Нина Гудьева) . С помощью радиостанции «Маяк» с 1965 года 13 числа в радиопередаче «Найти человека» Агнии Львовне удалось воссоединить 927 семей. Эту работу она посвятила памяти своего

сына Гарика (слайд №16)

Барто побывала во многих странах, везде встречалась с детьми. Её знали

все знаменитые люди. Сама она тоже считается выдающейся личностью

России (слайд №17, 18).

5. Умерла А. Л. Барто 1 апреля 1981 года. Её именем названа одна из малых

планет Слайд № ) После неё осталось полтора миллиона книг на 86 языках.

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Вы уже обратили внимание, что сегодня на полке появилась новая книга.

Агния Львовна написала цикл стихотворений про мальчика Вовку, который всем помогает. Он стал примером для многих поколений детей.

Слайд . Иллюстрации к стихотворению «Вовка – добрая душа».

А. Барто очень верила в доброту и чуткость детей . Произведение, с которым мы сегодня познакомимся , «Вовка – добрая душа» рассказывает о таких детях.

Послушайте это стихотворение

Откройте учебники и прочитайте про себя стихотворение, потом друг другу.

(стихотворение дублируется на доске для дальнейшей работы над выразительным чтением)

Слайд . Стихотворение «Вовка – добрая душа».

Шла вчера я по Садовой,

Так была удивлена —

Закричал мне из окна:

Я спросила: — Это мне?

Улыбнулся он в окне,

Закричал еще кому-то:

Малышам и взрослым людям

Паренек махал рукой,

С ним теперь знакомы будем:

Это Вовка — есть такой!

Вам Вовка понравился? А можно сказать «Душа у него добрая»? Как это понимаете? Есть ли у вас такие друзья?

Физкульминутка для глаз

Слайд 9 . Физкультминутка (дети выполняют танцевальные упражнения под музыку) .

Какое настроение вызывает это стихотворение?

Почему мальчик кричал «С добрым утром!»?

Как вы думаете, он знал Агнию Барто?

Найдите и прочитайте строки, какое чувство испытала поэтесса, услышав приветствие?

Почему она удивилась?

Какие слова приветствия вы еще знаете?

А вы здороваетесь с людьми? Когда нужно здороваться?

Какой по характеру Вовка? Хотите иметь такого друга?

Прочитайте стихотворение выразительно , передав своё отношение к происходящему.

Прочитаем стихотворение по ролям . Не забывайте, что у каждой роли есть своя интонация.

Какие герои присутствуют? С какой интонацией вы будете читать за Вовку? А за Агнию Барто?

(стихотворение читают по ролям парами несколько человек)

Первичное закрепление. Самоконтроль (самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков).

Самостоятельная работа в командах.

Слайд 11 . Иллюстрация к книгам Барто А.Л.

Про Вовку, черепаху и кошку

Слайд 12 . Иллюстрация к книгам Барто А.Л.

Как Вовка бабушек выручил

Слайд 13 . Иллюстрация к книгам Барто А.Л.

Как Вовка стал старшим братом

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

Рефлексия деятельности. Домашнее задание.

Вернёмся к плану урока. ( открывается нужный слайд)

Какие задачи мы выполнили, а какие не смогли?

Какие новые литературные термины вы запомнили?

Есть ли у вас такой друг, как Вовка?

Расскажите про его добрые дела.

Какое упражнение запомнилось и было интересным?

Слайд 1 5 . Листы самооценивания.

Возьмите листы оценивания, прочитайте задание. Вы должны оценить свою работу на уроке. Раскрасьте нужным цветом кружок.

Домашнее задание

Выучить стихотворение А.Л.Барто «Вовка – добрая душа» наизусть, придумать свою историю о приключениях Вовки. Написать сочинение «Почему мне нравятся стихи А.Барто»

«Вовка – добрая душа»

Детская поэтесса Агния Барто известная своими интересными детскими стихами, которые живут у памяти каждого человека еще с раннего детства. Стихотворения Барто — добрые и веселые, каждый ребенок в них найдет себя.

Читать еще:  Как выучить стих на укр.яз

Серия стихотворений «Вовка – добрая душа»

Перу знаменитой детской поэтессы А. Барто принадлежит серия детских стихотворений, главным героем которых является мальчик по имени Вовка. Вовку знали и любили все жители улицы – он имел добрый нрав, был воспитанным, честным всегда спешил на выручку людям. Некоторые стихотворения из цикла «Вовка – добрая душа» мы рассмотрим сейчас.

Стихотворение «Шла вчера я по Садовой»

Первое стихотворение из цикла «Вовка – добрая душа» — это стих «Шла вчера я по Садовой». В нем мы и знакомимся с нашим главным героем – мальчиком Вовкой. Автор описывает свою пешую прогулку по одной из московских улиц. Вдруг из окна прозвучало громкое «Доброе утро!».

Это маленький мальчик Вовка приветствовал всех прохожих. Люди удивлялись маленькому мальчику, однако отвечали на его приветствие дружескими улыбками. Со временем, автор узнала больше о своем знакомом – его звали Вовка, мальчишка был любимцев всех людей, так как всех встречал с улыбкой и искренностью. Вовка никогда не оставлял в беде маленьких детей, которые нуждались в его помощи, а также был очень вежлив с взрослыми людьми и никогда не хулиганил.

Стихотворение «Как Вовка стал старшим братом»

Агния Барто описывает нам такую ситуацию: маленькие девочки, играя в песочнице, начали хвастаться своими старшими братьями. Девочка Таня рассказала про своего старшего брата, который носил пионерский галстук, отлично учился в школе, а главное – имел такую силу, что мог вырвать сорняк в огороде прямо с корнем.

У девочки Валечки также был десятилетний братик – мальчик защищал ее от всех обидчиков. Валечка сказала, что если бы на нее охотился большой тигр, ее брат тут же начал драться с ним и победил бы. Вдруг рассказы девочек перервал громкий плач Катеньки. Она была единственной дочкой у своих родителей.

Девочка рассказала, что ее вчера поцарапал и искусал кот, но никто не защитил ее. Этот плач услышал Вовка. Добрый мальчик заявил всем, что с понедельника будет Катиным старшим братом, и никому не даст ее обидеть, ни коту, ни хулиганам, ни хищному тигру.

Стихотворение «Вовка повзрослел»

Время идет, и все детки взрослеют. Так случилось и с добряком Вовкой. Когда ему исполнилось двенадцать лет, мальчик стал стыдиться своей доброты. Он принял решение стать злым. Для начала Вовка решил избить дворовых кошек. Днем Вовка гонялся за кошками, а когда наступала ночь, выходил на улицу, и слезно просил прощение у них за нанесенный вред.

Затем Вовка решил пострелять в воробьев с рогатки. Целый час мальчик гонялся за птичками, делая вид, что не может за ними уследить. Затем Вовка тайно зарыл свою рогатку под кустом – так как ему стало жаль птичек. Мальчик решил делать злые дела напоказ, чтобы взрослые думали, что он стал злым. Однако Вовка по-прежнему оставался таким же добряком, каким был в детстве.

Агния Барто «Вовка — добрая душа»

авторский сборник

М.: Детская литература , 1974 г.

Тираж: 900000 экз. + 1000000 экз. (доп.тираж)

Тип обложки: мягкая

Формат: 60×90/8 (220×290 мм)

Стихи для детей дошкольного возраста из цикла «Вовка — добрая душа» .

Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации Ф. Лемкуля.

  1. Агния Барто. «Шла вчера я по Садовой. » (стихотворение), стр. 3
  2. Агния Барто. Как Вовка бабушек выручил (стихотворение), стр. 4-6
  3. Агния Барто. Как Вовка стал старшим братом (стихотворение), стр. 7-8
  4. Агния Барто. Про Вовку и собаку Малютку (стихотворение), стр. 10-11
  5. Агния Барто. Про Вовку, черепаху и кошку (стихотворение), стр. 12-13
  6. Агния Барто. Жарко (стихотворение), стр. 15-20
  7. Агния Барто. Когда ударил гром (стихотворение), стр. 21-26
  8. Агния Барто. Кошка-невидимка (стихотворение), стр. 27-32

«Кошка-невидимка» заканчивается на внутренней стороне задней обложки.

1986 г. — 1 000 000 экз.

Информация об издании предоставлена: iskender-leon

  • Барто (1 человек)
  • Детские тонкие книжки (1 человек)
  • Книги моего детства (1 человек)
  • Детям (1 человек)
  • Детская литература (1 человек)
  • .
  • Главная
  • Авторы, книги
  • Новинки и планы
  • Награды, премии
  • Рейтинги
  • Рекомендации
  • Посетители
  • Авторские колонки
  • Форум

Авторы по алфавиту:

25 октября 2021 г.

24 октября 2021 г.

23 октября 2021 г.

22 октября 2021 г.

21 октября 2021 г.

202120162011

Рейтинг: 8.03 (655)

Для меня — лучшая книга из хроник. Нет нелогичности Луи. Рассказчик осмыслил, выстрадал каждое слово. Завораживает описание юности Лестата, его дебюта в качестве артиста, его смерть. Его восприятие себя существом, не принадлежащим более миру живых. Куда. >>

оценка: 10

Любое использование материалов сайта допускается только с указанием активной ссылки на источник.
© 2005-2021 «Лаборатория Фантастики».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: