Эдуард аркадьевич асадов что такое счастье стихи
Эдуард Асадов — Что такое счастье: Стих
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья —
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье —
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье —
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье — это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Анализ стихотворения «Что такое счастье?» Асадова
Стихотворение «Что такое счастье» было написано в 1966 году Эдуардом Аркадьевичем Асадовым. Оно относится к позднему творчеству писателя и к этому времени поэт имел свой стиль и жанр написания.
Ключевое место в творчестве писателя занимает философская лирика, к которой относится данное стихотворение. Будучи уже сформированной личностью с устоявшимся мировоззрением, Асадов рассуждает о том, что человеку нужно для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Эта проблема кажется вечной, но в то же время остается актуальной и по сей день.
Лирический герой задается вопросом «что такое счастье?», после чего выступает в роли интервьюера. Он терпеливо выслушивает мнение разных людей по поводу этого неуловимого чувства. Он не вступает с ними в полемику, не пытается переубедить и навязать собственный взгляд на мир. Но все же замечает, что собеседники плавно переходят от ложных ценностей к настоящим.
Одни говорят: — это страсти:
Карты, вино, увлеченья —
Третьи считают, что счастье —
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
Внимательно слушая точку зрения других людей, автор приходит к выводу, что каждый человек видит счастье по-своему. Оно необязательно должно быть для всех одинаковым, для каждого оно «разного роста». В данном контексте автор хочет сказать, что рост зависит не от определенного набора вещей или благ, а от морального и душевного состояния человека.
В последнем четверостишье поэт ясно дает понять, что счастье зависит лишь от нас самих:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Кто-то может довольствоваться малым и чувствовать себя счастливым, а кому-то хочется большего, но это не значит, что это плохо, просто для каждого оно свое.
Композиция стихотворения проста. Оно состоит из шести строф и имеет параллельную рифму. Стихотворный размер — трехстопный дактиль. Такой размер позволяет замедлить темп повествования и дает возможность порассуждать над прочитанным. Каждое четверостишье начинается с вводного предложения и передает относительно завершенную мысль, а в последнем подводит итог на основе предыдущих четверостиший. В стихотворении также встречаются метафоры «дерзкие крылья взлета», «счастье бывает разного роста».
Стихотворение Эдуарда Асадова, несомненно, пропитано бодрым духом, несмотря на серьезность поставленной проблемы, с которой сталкивается любой человек. Поэт дает понять, что к любому философскому вопросу можно подходить с позитивным настроем.
Эдуард Асадов – Что такое счастье?
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Другие статьи в литературном дневнике:
- 31.07.2015. Анна Ахматова – Я улыбаться перестала.
- 30.07.2015. Владимир Высоцкий – Песня о масках.
- 29.07.2015. Роберт Рождественский – Отдать тебе любовь?
- 28.07.2015. Эдуард Асадов – Что такое счастье?
- 27.07.2015. Лiна Костенко – Страшнi слова, коли вони мовчать..
- 26.07.2015. Лiна Костенко – Я хочу знати, любиш ти мене.
- 25.07.2015. Iван Франко – Чого являешся менi.
- 24.07.2015. Владимир Высоцкий – Баллада о любви
- 23.07.2015. Эдуард Асадов – Я могу тебя очень ждать.
- 22.07.2015. Анна Ахматова – Сжала руки под тёмной вуалью
- 21.07.2015. Михаил Лермонтов
- 20.07.2015. Iван Франко – Якби ти знав.
- 19.07.2015. Антуан Де-Сент Экзюпери – Маленький принц. Глава21
- 13.07.2015. Марина Цветаева – Моим стихам.
- 07.07.2015. Редьярд Киплинг – Если
- 06.07.2015. Михаил Лермонтов – Парус
- 05.07.2015. Лiна Костенко – Нехай пiдождуть невiдкладнi справи
- 03.07.2015. Огюст Барбье – Пролог
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+
«Что такое счастье?» Э. Асадов
Что же такое счастье?
Одни говорят: – Это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Дата создания: 1966 г.
Анализ стихотворения Асадова «Что такое счастье?»
Перед читателем стихотворение «Что такое счастье?», написанное Эдуардом Аркадьевичем Асадовым в 1966 году. В нем поэт, уже взрослый и умудренный жизнью, рассуждает о том, что же такое это неуловимое чувство, к которому так стремятся, наверное, все люди на Земле.
Читая произведение, можно представить себе рассказчика-автора этаким интервьюером. Он по очереди обращается к разным людям с одним и тем же вопросом и слушает, что те скажут. При этом мудрый автор не спорит с оппонентами. Он терпеливо выслушивает каждую точку зрения, в то же время укрепляясь в собственном мнении. Пока разные собеседники перечисляют вещи, составляющие для них счастливое существование ( власть, развлечения, любовь и т. д.) автор подтверждает свою мысль о том, что счастье необязательно одинаково для всех. Это ощущение вполне может быть для каждого своим:
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста…
Используя для этого явления такую характеристику, как рост, автор олицетворяет счастье. Представляется, что оно для него выступает не как набор каких-либо явлений или вещей, а некое состояние или сущность, которое сопровождает человека. Метафорическая градация – «от кочки и до Казбека» – усиливает ощущение, что критерии, которыми другие люди измеряют счастье – это лишь условности в глазах автора.
Эта мысль подкрепляется с помощью антитезы. Практически все стихотворение построено на этом приеме. Поэт играет с мнениями, приводя то одно, то другое:
Одни говорят: – Это страсти:
Карты, вино, увлеченья…
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти…
В стихотворении шесть строф. Поэт рифмует их попарно – первую со второй, третью с четвертой. Каждое четверостишие начинается с вводного предложения: «Третьи считают, что счастье…», «Еще есть такое мнение». В остальных строках автор перечисляет те вещи, из которых состоит счастье по мнению его собеседников. Здесь наблюдается синтаксический параллелизм, т. е. все эти высказывания существуют параллельно, одновременно. Также в стихотворении встречаются метафоры: «все острые ощущения», «дерзкие крылья взлета».
Несмотря на то, что Эдуард Аркадьевич рассуждает в стихотворении о серьезных высоких вещах, настроение у произведения остается весьма жизнерадостным. Бодрый ритм задает размер – амфибрахий. Однородные члены, следующие друг за другом, словно в веселом марше, придают строкам оптимизма. Представляется, что именно этот позитивный настрой и задор кажется автору основой счастья.
Эдуард аркадьевич асадов что такое счастье стихи
© Асадов Э. А. Наследник, 2019
© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2019
Дорога в завтрашний день
Выпускной бал в нашей 38-й московской школе состоялся 14 июня 1941 года. И хотя одеты мы были проще, чем, скажем, выпускники теперешних послевоенных лет (материальные возможности у наших родителей были скромнее), но одевались и наглаживались мы все-таки на славу и веселились никак не меньше, а может быть, и еще горячей. И эмоциональность эта в какой-то мере определялась неуловимым ощущением тревоги и грусти, видимо, большей, чем обычная разлука после промчавшихся школьных лет.
В актовом зале сияли все плафоны и люстры, без устали трудилась старенькая школьная радиола, кружились бесконечные пары, а над головами, через усилитель, словно бы импонируя нашему настроению, катился по лестницам и коридорам голос Вадима Козина:
Мы танцевали, острили, пожимали друг другу ладони и никак не знали, что со многими расстаемся не на месяц, не на год и не на «долгие года», а до конца своих дней, навсегда…
22 июня 1941 года над Москвой стоял солнечный, яркий рассвет Я возвращался из Подмосковья, где с субботы на воскресенье на станции Лосиноостровская ночевал у своей тетки. В вагоне электрички было шумно и весело. Как-никак впереди целый воскресный и очень хороший солнечный день! Люди громко переговаривались, шелестели заиндевевшими бумажками от эскимо, перелистывали свежие газеты и журналы.
Приехали на Ярославский вокзал. Двери вагонов раскрылись, и тут словно тревожный ветер пробежал по сердцам. Оживление пошло вниз.
Перед репродуктором плотная толпа молчаливых людей. На одних лицах – растерянность, на других – напряжение и суровость. Неторопливый, но взволнованный голос Молотова сообщает о нападении гитлеровской Германии на нашу страну…
Дома у меня лежало заявление в институт. И даже не одно, а целых два заявления.
Дело в том, что с раннего детства тянули меня к себе почти с одинаковой силой два прекрасных и удивительных мира, имя которым: «Литература» и «Театр». С восьми лет писал я стихи и с этого же возраста самозабвенно занимался в драматических кружках и кружках художественного слова. Чего во мне больше? Кто я все-таки по призванию: поэт или театральный режиссер? Этого я до последней минуты так решить и не мог. А точнее, не успел. Все дальнейшее помогла определить сама жизнь. Началась война, и решать теперь уже надо было совсем иные проблемы. Над страной полетел призыв: «Комсомольцы – на фронт!» И я порвал оба мои заявления. Сел и написал третье. На этот раз в райком комсомола с просьбой отправить меня добровольцем на фронт. Мне было тогда семнадцать лет.
…Вечером я пришел в райком, а утром мама провожала меня с небольшим рюкзачком на плечах к райкомовскому грузовику, где меня ожидала группа таких же безусых добровольцев, полных решимости сражаться с врагом до конца. Мама несла в руке букетик гвоздик. Но так и забыла в волнении, прощаясь, протянуть их мне. И до сих пор, как тогда из машины, вижу ее одинокую, чуть ссутулившуюся от горя фигурку на углу Кропоткинской улицы возле Дома ученых с забытым букетом в руке…
Летом 1941 года под Москвой формировались первые дивизионы и полки знаменитых «катюш» – грозных артминометных установок. Оружие это было секретным, и личный состав гвардейских частей состоял в те дни только из комсомольцев и коммунистов. Должность я получил уважаемую и серьезную – наводчик орудия, хотя в батарее я был самым молодым.
После недолгой, но интенсивной учебы наш 3-й дивизион 4-го гвардейского артминометного полка был «отпочкован» и направлен под Ленинград. И с этого момента стал называться 50-м Отдельным гвардейским артминометным дивизионом.
Враг бешено рвался к городу и был уже на его подступах. Так что остановить его мог только очень крепкий и неожиданный отпор. Наш залп как раз и явился таким хлестким и оглушающим ударом. И дали мы его 19 сентября 1941 года в районе Синявино. При всех тяготах и драматизме тех дней, улыбка все-таки однажды пробежала по нашим сердцам. Дело в том, что «катюши», повторяю, были секретным оружием. И о его существовании, а тем более о прибытии на фронт, не знал никто – ни враги, ни наши бойцы. И вот когда мы дали первый могучий залп, то немцы бросились в одну сторону, а наши – от неожиданности – в другую… Потом бойцы очень полюбили подразделения гвардейских минометов. И тогда же, осенью 1941 года, под стенами Ленинграда бойцы с нежностью стали называть их «катюшами». И под этим именем прошли они всю войну.
В это тяжелейшее и жесточайшее время наш дивизион носился с участка на участок по всему Волховскому фронту и в самых прорывных и трудных местах давал залпы. Всего за зиму 1941–1942 годов я из своего орудия дал 318 залпов по врагу. В переводе на «огневой» язык – это 5088 снарядов весом в 50 килограммов каждый! И это только из одного моего орудия, отправившего на тот свет не одну сотню любителей чужой земли.
Жгучие тридцати-сорокаградусные морозы, сотни и сотни километров туда и обратно вдоль изломанной линии фронта: Вороново, Гайтолово, Синявино, Мга, Волхов, деревня Новая, Поселок № 1, Путилово…
Разве расскажешь о дневных и ночных залпах, иногда прямо под тяжелейшим артогнем, разве поведаешь в двух-трех словах о том, как несколько раз с боями пробивались из окружения, как дважды была подбита и горела моя боевая установка и после быстрого ремонта снова возвращалась в строй?! Разве передашь в кратком разговоре о том, как тяжело хоронить убитых друзей, еще час назад веселых, теплых, живых. Однако, несмотря на все смертельно тяжелое, порой непосильное и леденящее душу, в грядущей победе нашей не сомневались ни на миг. В перерывах между боями я писал стихи. Некоторые из них, такие, как «Письмо с фронта», «На исходный рубеж», «В землянке», через несколько лет вошли в первую книгу моих стихов.
Весной 1942 года был тяжело ранен командир орудия, и на его место назначили меня. Приходилось выполнять две обязанности сразу: командира орудия и наводчика. Справлялся, кажется, неплохо.
Оружие наше было новым, и офицерских кадров не хватало. Получили приказ самых опытных и образованных младших командиров срочно направить в офицерские училища.
Осенью 1942 года я с группой моих товарищей, обстрелянных фронтовиков, был срочно командирован во 2-е Омское гвардейское артминометное училище. Шесть месяцев занятий по удвоенной и утроенной программе. За этот срок нужно было пройти курс двухлетнего мирного училища. И мы проходили. Занимались по тринадцать-шестнадцать часов в сутки, уставали смертельно, но не сдавались. Учились хорошо. Знали: мы нужны фронту, а это было самым главным и важным в те дни.
В мае 1943 года, успешно сдав экзамены и получив офицерское звание и грамоту за отличные успехи, снова поехал на фронт. Омск был в те времена глубочайшим тылом. Здесь даже светомаскировка отсутствовала. Война, где решалась судьба страны, друзей, что дрались, не щадя себя, была далеко-далеко. И хотелось как можно скорей уехать из «тыловых краев» туда, к борьбе, к фронтовым побратимам!
И снова фронт. На этот раз не в снегах и болотах, а в степи под станицей Крымская возле знаменитой впоследствии «Малой земли».
Меня сразу же направили в 50-й гвардейский артминометный полк, где должности огневика не было. И вместо командира взвода или комбата я был назначен начальником связи дивизиона. Однако воин должен уметь все. И я старался, работал на совесть. Хотя воевал неплохо, но должность начальника связи мало волновала мне душу. Я был, что называется, «прирожденным огневиком». Мне надо было вести дела с батарейцами, готовить расчеты огня, давать залпы по врагу. Думаю, что судьба это поняла. Поняла и ликвидировала должности начальников связи дивизионов.
Эдуард Асадов – Что такое счастье. Избранное
- 100
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Эдуард Асадов – Что такое счастье. Избранное краткое содержание
Каждая строчка Эдуарда Асадова дышит любовью, радостью жизни, верой в добро. Поэт как бы приглашает читателя в волшебное путешествие по миру поэзии, высоких чувств и светлых размышлений. В настоящее издание вошли лучшие образцы лирики поэта.
Что такое счастье. Избранное – читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок
30 октября 2001 г.
Пусть уходят года
Звезды мягко смотрят с небосвода,
Время с ветром уплывают вдаль,
Где же ты была все эти годы?
С кем делила радость и печаль?
Знаю: каждый шел своей стезею
Сквозь невзгоды, радости и мрак…
Может встреться раньше мы с тобою —
Многое сложилось бы не так…
Только светофор зеленый светится
В мире не для каждого порой.
Да и кто дозволил бы нам встретиться:
Ты была с другим, а я — с другой…
И к тому ж, как подтверждает практика,
Трудно, хоть за совесть, хоть за страх,
Два уже сложившихся характера
Подогнать как зубчики в часах.
Потому не стоит, ей же богу! —
Упрекать минувшие года.
Лучше, даже пусть не без труда,
Проложить нам новую дорогу.
Пусть же праздник — не сплошная нить,
И не просто в этом мире жить,
Только что нам сетовать с тобою,
Лучше просто верить и ценить
Все, что нам подарено судьбою!
Пусть хоть годы, хоть ветра в упор,
Все равно не поздно жить для счастья.
Вот и весь, пожалуй, разговор,
Все же остальное в нашей власти!
Они без слов понимали друг друга,
И не было в мире сердец нежней.
Он бурно любил. А его подруга
Любила, быть может, еще сильней.
Есть множество чувств на земной планете,
И все-таки, что там ни говори,
Навряд ли найдется прибор на свете,
Способный измерить накал любви.
Насколько все было у них счастливо —
Прочувствовать было бы слишком сложно.
Однако же было все так красиво,
Что попросту вычислить невозможно!
И все ж вдруг такое порой случается,
Что там, где все тысячу раз прекрасно,
Свершается вдруг до того ужасно,
Что просто в сознаньи не умещается…
Встречая весенне-душистый шквал,
Шагнули они вдруг беде навстречу,
И в самый спокойный и светлый вечер
Попали под бешеный самосвал.
А дальше, как тысячи лет подряд,
Взлетев под сияющий свод святилища,
Они оказались у врат чистилища,
Откуда дорога и в рай, и в ад…
И, глядя печально в свои бумаги,
Сказал им сурово премудрый Петр:
«Хоть думай о горе, хоть думай о благе,
А промысел высший и чист и тверд.
Кому-то грустится, кому-то хохочется,
Ведь судьбы не мы, а за нас вершат,
Не все получается так, как хочется,
Тебе — он сказал ей — дорога прочится
Отныне и присно в кромешный ад.
Когда-то ты в юности нагрешила,
И ныне, что выпало — принимай.
А мужу иное Судьба решила:
Грешил ты немного, что было — то было,
Ступай же отныне в прекрасный рай!»
Но он на колени упал с мольбою:
«Пусть будет такой и ее стезя!
Оставь же ее навсегда со мною!»
Но Петр покачал головой: «Нельзя!
Конечно, все это ужасно сложно,
Но так существует мильоны лет:
Вот если за грешником вслед, то можно,
Но только подумать здесь крепко должно:
Обратной дороги оттуда нет!»
Но он улыбнулся: «Смешной секрет!
Разлука в любви — пострашней состраданий!»
И в страшную лаву без колебаний
Он прыгнул навечно за милой вслед!
Мораль тут излишня: пойми и знай:
Ведь если бы все мы вот так любили,
То чувства людей обрели бы крылья,
А наша земля превратилась в рай…
29 января 2002 г.
Мы спорим порой будто две державы,
А после смеемся, слегка устав.
И все же не могут быть оба правы,
При спорах один все равно не прав.
Ах, люди! Ведь каждый, ей богу, дивен.
Вот книгу читаем и снова спор:
«Ты знаешь, прости, но роман наивен» —
«Наивен? Но это же просто вздор!»
А может ли сеять раздор природа?
Еще бы! И даже порой с утра:
«Взгляни: нынче сказка, а не погода!»
«Да, да — препаскуднейшая жара!»
А бывает ли так: не склоня головы,
Оба спорят, но оба при этом правы?!
Да, когда они фразу за фразой рубят,
Но при этом безбожно друг друга любят!
5 августа 2001 г.
Два слова поэту
Любой на свете вправе быть никчемным,
Бездушным или каменно-минорным,
Без всяких чувств встречающим рассвет.
И лишь поэт обязан быть влюбленным,
Сурово-гневным или окрыленным.
Бесстрастный же — он вовсе не поэт!
Бывает так: устал неимоверно
И скрылся бы от всяческих страстей.
Но как молчать, когда кому-то скверно,
Иль боль стоит у чьих-нибудь дверей?!
А если кто-то — у любви во власти,
А вот сказать не в силах ничего,
Ну как пройти мимо душевной страсти
И не отдать несчастному в ненастьи
Хотя б частицу сердца своего?!
А сколько в мире искреннейших женщин,
Кому достался лед, а не удел,
Чей путь был не увенчан, а развенчан,
И свет в глазах досрочно поту спел…
И, видя их притушенных, но милых,
Кому досталось в стужах цепенеть,
Какой же ты поэт, коли не в силах
Вернуть тот свет и душу отогреть!
Пусть твой удел — терзания и слава
И ты живешь, мечтая и любя,
И все ж не можешь, не имеешь права
Жить на планете только для себя.
Известнее ты всех иль неизвестней —
Не в этом суть, а в том, что в бурях бед
Ты должен быть оружия железней…
И, только став их верою и песней,
Ты вправе жить со званием ПОЭТ!
Эдуард Асадов – Что такое счастье?
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья –
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье –
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье –
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье – это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Дубликаты не найдены
Такие времена
Мой отец: строил атомные электростанции, заводы, пароходы, собственный дом и в ус не дул.
Я: заменил гофру на котле и шланг в душевой – уже второй день хожу, горжусь собой. Жена говорит что я её герой.
Не опять, а снова
Что делать, если оказался на рельсах в метро?
Видеоинструкция о том – что делать, ежели завалился на рельсы в метро.
Ответ на пост «Совсем уже обнаглели»
В 2013 году устроился в Ашан на приёмку. И все там было отлично. Зарплата на момент трудоустройства 35к с премией. Оплачиваемые отпуска, мед обслуживание по карте немецкой страховой Alliance, куда были включены большая часть платных клиник Москвы. За пять лет работы в Ашане, я лечил себе зубы, делал бесплатно МРТ и прочее, все включено в стоимость страховки.
Два раза в день походы в столовую, которая 75% оплачивалась компанией Вот такой вот обед, всего за 65 рублей для сотрудников Ашан.. Если ты работаешь больше года, тебе раз в год капали акции Ашана в евро, которые индексировались вместе с зарплатой и премией. Забрать можно было не ранее чем через 5 лет работы или ранее на личные нужды, такие как рождение ребенка, свадьба, покупка жилья и прочее. Я так оплатил свадьбу, сняв после двух лет, акций на 130к. Так как работа не только днём, но и ночью занимались приемом товара, то соответственно и ночные смены оплачивались по тарифу +30%. Так же плюсом шли и праздничные дни которые оплачивались +100%. К примеру за январские праздники можно было смело поднять от 60к до 75к.
Еще большим праздником были командировки в другие города. Отправляли меня как то в г.Владимир на 2 недели. Оплатили номер в отеле золотое кольцо, с завтраками и обедами, компенсация за такси, ну и надбавка к ЗП 60к за 2 недели. В Ашане котором я работал была спорт комната, в перерывах между работой можно было поиграть в пинг-понг. А ещё комната отдыха, курилка, актовый зал, массажная комната релаксации и прочее.
А потом.
Потом Пьер Жермен, ген директор Ашан Россия уехал обратно во Францию, так как его 15 летняя миссия по развитию Ашана в Росси кончилась, гендиром сделали русских и все пошло по пизде. Ко-нец!