1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Есенин стихи ты много плакала в чем тут моя вина

Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь: Стих

Ты меня не любишь, не жалеешь,
Разве я немного не красив?
Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
Мне на плечи руки опустив.

Молодая, с чувственным оскалом,
Я с тобой не нежен и не груб.
Расскажи мне, скольких ты ласкала?
Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

Знаю я — они прошли, как тени,
Не коснувшись твоего огня,
Многим ты садилась на колени,
А теперь сидишь вот у меня.

Пусть твои полузакрыты очи
И ты думаешь о ком-нибудь другом,
Я ведь сам люблю тебя не очень,
Утопая в дальнем дорогом.

Этот пыл не называй судьбою,
Легкодумна вспыльчивая связь,—
Как случайно встретился с тобою,
Улыбнусь, спокойно разойдясь.

Да и ты пойдешь своей дорогой
Распылять безрадостные дни,
Только нецелованных не трогай,
Только негоревших не мани.

И когда с другим по переулку
Ты пойдешь, болтая про любовь,
Может быть, я выйду на прогулку,
И с тобою встретимся мы вновь.

Отвернув к другому ближе плечи
И немного наклонившись вниз,
Ты мне скажешь тихо: «Добрый вечер…»
Я отвечу: «Добрый вечер, miss».

И ничто души не потревожит,
И ничто ее не бросит в дрожь,—
Кто любил, уж тот любить не может,
Кто сгорел, того не подожжешь.

Анализ стихотворения «Ты меня не любишь, не жалеешь» Есенина

Любовная лирика Есенина представлена большим количеством произведений. У поэта было множество женщин, каждой из которых он посвящал свои стихотворения. В большинстве случаев есть возможность установить конкретного адресата, учитывая обстоятельства жизни Есенина. Стихотворение «Ты меня не любишь, не жалеешь…», написанное поэтом незадолго до смерти (декабрь 1925 г.), не позволяет с уверенностью говорить о конкретной женщине. Из содержания становится понятно, что поэт имеет в виду простую «ночную бабочку».

С самого начала стиха Есенин показывает ненатуральность и временный характер любовных отношений. Женщина не смотрит лирическому герою в глаза, он сам «не нежен и не груб с ней». По сути любовники глубоко равнодушны друг другу. Их свела вместе животная чувственная страсть, которая не оставит в душе ни малейшего следа. Автор обращается к женщине с риторическими вопросами о том, сколько же мужчин было в ее пустой и холодной жизни.

Есенин не обвиняет женщину, вынужденную таким образом зарабатывать себе на жизнь. Ее воспоминания о многочисленных любовниках не вызывают у него чувства ревности. Он признается, что сам любит ее «не очень». Возможно, поэт чувствует некоторое духовное родство с проституткой. Его пылкие романы также не привели к прочным отношениям. Продолжая беспорядочную жизнь, автор уже не ждет чуда. Он ограничивается мимолетными связями, лишь в воспоминаниях «утопая в дальнем дорогом».

Сергею Есенину бесконечно жаль своей минувшей молодости. Он понимает, что известность и слава развратили его, притупили прежние возвышенные чувства, заставили испытать разочарование в любви. Душевная опустошенность привела к тому, что автор уже чувствует себя глубоким стариком. Он никому не желает повторения своей судьбы, поэтому просит свою опытную подругу «нецелованных не трогать».

Есенин ни разу не называет имени женщины. Становится понятно, что для него это не имеет никакого значения. Скорее всего, это было знакомство на одну ночь. Повториться встреча может только совершенно случайно на улице, когда «ночная бабочка» будет увлечена уже другим партнером. Ироничное обращение поэта «miss» показывает всю ненатуральность таких «любовных отношений».

В финале поэт заявляет «кто сгорел, того не подожжешь». Это значит, что настоящую любовь можно испытать только в молодости. Нужно беречь это великое чувство и не растрачивать свои душевные силы на мимолетные связи.

Читать еще:  Как цитировать стихи в егэ

Сергей Есенин

Пускай ты выпита другим.. (+ Анализ 2 варианта)

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Сергей Есенин
«Пускай ты выпита другим…»

Пускай ты выпита другим,
Но мне осталось, мне осталось
Твоих волос стеклянный дым
И глаз осенняя усталость.

О, возраст осени! Он мне
Дороже юности и лета.
Ты стала нравиться вдвойне
Воображению поэта.

Я сердцем никогда не лгу
И потому на голос чванства
Бестрепетно сказать могу,
Что я прощаюсь с хулиганством.

Пора расстаться с озорной
И непокорною отвагой.
Уж сердце напилось иной,
Кровь отрезвляющею брагой.

И мне в окошко постучал
Сентябрь багряной веткой ивы,
Чтоб я готов был и встречал
Его приход неприхотливый.

Теперь со многим я мирюсь
Без принужденья, без утраты.
Иною кажется мне Русь,
Иными кладбища и хаты.

Прозрачно я смотрю вокруг
И вижу, там ли, здесь ли, где-то ль,
Что ты одна, сестра и друг,
Могла быть спутницей поэта.

С добрым утром! (+ Анализ стихотворения в 5 вариантах)

Что я одной тебе бы мог,
Воспитываясь в постоянстве,
Пропеть о сумерках дорог
И уходящем хулиганстве.

Сборник «Москва кабацкая», цикл «Любовь хулигана», 1923 г.

  • I Анализ стихотворения Есенина «Пускай ты выпита другим…» 1 вариант
  • II Анализ стихотворения «Пускай ты выпита другим» Есенина 2 вариант

Анализ стихотворения Есенина «Пускай ты выпита другим…»
1 вариант

В 1923 году Сергей Есенин знакомится с актрисой Августой Миклашевской, которая не только становится его любовницей, но и разрушает брачный союз поэта с танцовщицей Айседорой Дункан. Скоротечный роман заканчивается помолвкой, однако вскоре пара расстается по инициативе Есенина, который понимает, что вновь стал жертвой собственных иллюзий, приняв увлечение за любовь. Тем не менее, за те несколько месяцев, пока Есенин и Миклашевская живут под одной крышей, поэт создает цикл лирических произведений под названием «Записки хулигана», посвященный своей избраннице. Среди них – стихотворение «Пускай ты выпита другим…», наполненное нежностью и легкой грустью. Следует отметить, что Августа Миклашевская к тому моменту была не только состоявшейся актрисой, но и зрелой женщиной, успевшей побывать замужем и воспитывающей сына от одного из своих многочисленных любовников. Поэтому, создавая образ своей избранницы, поэт отмечает ее «волос стеклянный дым» и «осеннюю усталость» глаз.

Но именно такой эта женщина нравится поэту еще больше. Ведь рядом с ней Есенин начинает по-настоящему взрослеть и гордо заявляет: «Я прощаюсь с хулиганством». Ему горько осознавать, что юность осталась в прошлом, а зрелость все еще не хочет вступать в свои права, хотя «уж сердце напилось иной, кровь отрезвляющею брагой». Есенин не может представить себя солидным и степенным мужчиной, хотя и понимает, что время подростковых шалостей и пьяного угара безвозвратно уходит. О том, что будет дальше, автор не хочет думать, так как интуитивно чувствует, что его жизнь близка к завершению. Поэтому и появляются строки, совершенно нетипичные для поэта в которых он проявляет удивительную покорность. «Теперь со многим я мирюсь, без принужденья, без утраты», — отмечает Есенин. И эта фраза указывает на то, что внутренне поэт меняется под влиянием женщины, ставшей частью его судьбы. Он даже убежден, что она «одна, сестра и друг, могла быть спутницей поэта». Правда, не уточняет при этом, что их совместный путь будет слишком коротким. Все дело в том, что очень скоро Есенин поймет: хулиганство для него является не символом молодости, а образом жизни. И если настало такое время, когда шумные компании, драки и нелепые выходки уже не привлекают поэта, то это означает лишь одно – смерть уже стучится в его дверь, и ее «приход неприхотливый» скоро расставит все по своим местам.

Читать еще:  Братские могилы стих кто написал

Ты меня не любишь, не жалеешь…(+ Анализ)

Анализ стихотворения «Пускай ты выпита другим» Есенина
2 вариант

Талантливому поэту Есенину нравилось писать о любви и природе. Начало всегда было радостным, а конец грустным. Стихотворение «Пускай ты выпита другим» посвящается актрисе Миклашевской. Поэт любил ее, но она отдала сердце другому.

Стихотворение отлично раскрывает влюблённого лирического героя, который прощается с прошлым разгульным образом жизни. Любовь передаётся с помощью чувств героя, который нашёл понимающую спутницу. Она способна понять, прочувствовать и поддержать творческого человека. Мужчина представляет в образе героини не только любимую женщину, которая могла бы быть его спутницей, но также верного друга и понимающую сестру. Хоть она и останется с ним не навсегда и их путь будет коротким, но того присутствия будет достаточно, чтобы многое понять.

Лирическому персонажу пришлось попрощаться с насыщенной молодостью, драками в пьяном состоянии, вспоминая с грустью хулиганские годы. Но он это принял в светлом настроении, с достоинством, покорностью и спокойствием, без принуждения и сожаления, отпуская юные годы и встречая мудрую и осознанную жизнь. Также появляется внутреннее ощущение, что это принятие происходит благодаря влиянию любимой женщины, которая стала частью его судьбы. Когда раскрывается тема прощания с бурной молодостью, у героя появляется интуитивное чувство неотвратимого конца, завершения жизни, начинаются размышления о жизненных ценностях и приоритетах. Все кажется совсем другим. Становится понятно какие акценты нужно было расставить.

Героиня же представлена в образе женщины в зрелом возрасте, у которой присутствует осенняя усталость во взгляде. Цвет волос изображается в виде стеклянного дыма. Но именно такой внешний вид очень нравится мужчине. Самое главное то, что она способна влиять и менять его изнутри. Скоро придёт понятие, что хулиганские поступки и шумная компания были не символом молодого возраста, а образом жизни. Настало время, когда глупые выходки и пьянство уже не привлекают. Душа героя становится взрослее и мудрее. В то же время, хоть ошибки юности проходят, но солидность и степенность, пока ещё не наступили.

Стихотворение поэта проникнуто печальным прошлым. Сергей Есенин даёт понять, что в жизни происходит не все так, как хочется. Только при наступлении зрелости можно грамотно расставить акценты. Любимая женщина помогает главному герою прийти к мудрости.

Песнь о хлебе (Вот она, суровая жестокость…) + Анализ

Матерные стихи Есенина

06 Sep 2015 в 06:57

06 Sep 2015 в 06:57 #1

Действительно ли , он писал такие произведения?

Осень гнилая давно уж настала
Птицы говно начинают клювать.
На старом заборе ворона насрала
Ну и погода, итить твою мать

Не тужи, дорогой, и не ахай,
Жизнь держи, как коня, за узду,
Посылай всех и каждого на х**,
Чтоб тебя не послали в п***у!

Пой же, пой! В роковом размахе
Этих рук роковая беда.
Только знаешь, пошли их на х**
Не умру я, мой друг, никогда.

06 Sep 2015 в 06:59 #2

06 Sep 2015 в 07:00 #3

Не один Есенин писал матерные стихи, много поэтов в этом практиковались.

06 Sep 2015 в 07:02 #4

Ацкий прислушайся даже великие поэты России выражались матом,а ты за мат РО выдаешь. не надо так,ведь самое прекрасное в русском языке это и есть мат.

06 Sep 2015 в 07:05 #5

Читать еще:  Что год грядущий нам готовит стихи

Ветер веет с юга
И луна взошла,
Что же ты, бл***га,
Ночью не пришла?

Не пришла ты ночью,
Не явилась днем.
Думаешь, мы др**им?
Нет! Других е**м!

06 Sep 2015 в 07:07 #6

просто выглядит будто их написал петя подливин из 7 А

06 Sep 2015 в 07:15 #7

Это ещё малая часть такого творчества Есенина.Помню нам в школе даже разрешали такие стихи читать,но только с выражением и не по приколу.Есенин был обычный челик с деревни,который любил потрахаться,покурить и изрядно выпить.Вообще для журналов и газет,он писал без матов,а это так скажем его личное творчество(для себя),которое нигде не публиковалось.:buba:

06 Sep 2015 в 07:22 #8

Конечно.
Есенин и не такое писал.. есть пожестче.
Просто в школьную программу где люди про него и узнают не проходят их)

06 Sep 2015 в 07:25 #9

Уверяю сейчас ты получишь еще одно . Для начала ознакомься с правилами , потом уже лезь на форум .

06 Sep 2015 в 07:27 #10

Уверяю сейчас ты получишь еще одно . Для начала ознакомься с правилами , потом уже лезь на форум .

Скинь это самое

А если не получу то я же имею право называть тебя пустословом?

06 Sep 2015 в 07:29 #11

мдк не наш формат , просто недавно услышал нечто подобное и подумал что обычный мусор , которым засоряют голову , а оказывается он действительно писал это чудо

06 Sep 2015 в 07:29 #12

Уверяю сейчас ты получишь еще одно . Для начала ознакомься с правилами , потом уже лезь на форум .

Скинь это самое

06 Sep 2015 в 07:30 #13

на твое усмотрение

мдк не наш формат , просто недавно услышал нечто подобное и подумал что обычный мусор , которым засоряют голову , а оказывается он действительно писал это чудо

Хорошо пустослов,я тебя понял.

06 Sep 2015 в 07:31 #14

У Маяковского самые топовые!
помню на литературе читал при всём классе, училка ничего сказать не смогла)

06 Sep 2015 в 07:33 #15

Эй, онанисты,
кричите «Ура!» —
машины е*ли
налажены,
к вашим услугам
любая дыра,
вплоть
до замочной
скважины.

Просто и со смыслом)

06 Sep 2015 в 07:34 #16

Ну,норм ты ее вчера в краску вогнал)

06 Sep 2015 в 07:36 #17

Эй, онанисты,
кричите «Ура!» —
машины е*ли
налажены,
к вашим услугам
любая дыра,
вплоть
до замочной
скважины.

06 Sep 2015 в 07:36 #18

реально, было 6 лет назад, а как будто вчера)

06 Sep 2015 в 07:37 #19

Ура — дыра
налажены — скважины
перекрестная!

06 Sep 2015 в 07:37 #20

Но про машину и ее замочные скважины и правда забавный стишок 😀

06 Sep 2015 в 07:38 #21

там еще про розы был, он тоже топовый!

06 Sep 2015 в 07:45 #22

Русский мат — очень сильная вещь, которая может иметь разный смысл и эмоциональный окрас.
Одно и то же матёрное слово может иметь разные значения, в зависимости от интонации и совмещения мата с другими словами.

Было бы большим упущением, если бы некоторые поэты не практиковались в нём, так как русский мат — одна из частей русского языка, со своим словообразованием, в отличии от английского и пиндосского мата.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector