0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Евтушенко стихи когда умирает человек

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Рубрики

  • Кулинария (3048)
  • Салаты и закуски (456)
  • Сладкая выпечка (393)
  • Не сладкая выпечка (295)
  • Блюда из рыбы и морепродуктов (263)
  • Курица (221)
  • Блюда из овощей, грибов (186)
  • Блюда из мяса (147)
  • Десерты (139)
  • приправы/соусы (136)
  • Кухня народов мира (128)
  • Баклажаны (105)
  • Первые блюда (98)
  • Кулинарные советы (66)
  • Кабачки (63)
  • Свинина (58)
  • Оформление блюд и тортов (58)
  • Творог (55)
  • Напитки (52)
  • Тыква (40)
  • Говядина (39)
  • Здоровое питание — вегетарианство, пост (39)
  • Сыры (33)
  • Яблоки (24)
  • Кисломолочные продукты (16)
  • Мультиварка (14)
  • Блюда из круп (12)
  • Кулинарная энциклопедия (9)
  • Экзоты и дикари на столе (5)
  • Журналы по кулинарии (1)
  • карвинг (1)
  • Искусство (1404)
  • Поэзия (1012)
  • Книжная полка (360)
  • Камни и минералы (10)
  • Коллекции. Антиквариат (9)
  • Художественная галерея (7)
  • Люди творчества (6)
  • Вязание (1003)
  • Вязание для женщин крючком (151)
  • Ирландское кружево (144)
  • В помощь вязальщицам (98)
  • Вязание для дома (77)
  • Образцы узоров спицами (70)
  • Образцы узоров крючком (60)
  • Шарфы и палантины (55)
  • Журналы по рукоделию (53)
  • Головные уборы (51)
  • Филейное вязание (46)
  • Вязание для детей (35)
  • Вязание для женщин спицами (30)
  • Образцы квадратов (30)
  • Носочно-чулочное (19)
  • Сумки (18)
  • Варежки, перчатки, митенки (16)
  • Пледы-одеяла (14)
  • Фриформ (12)
  • Обувь (11)
  • Вязание для мужчин (11)
  • Брюггское кружево (7)
  • Идеи с подиума (3)
  • Будь здоров (754)
  • Суставы и позвоночник (95)
  • Займи здоровья у природы (89)
  • Очищение организма (85)
  • Излишний вес (57)
  • Гипертония (35)
  • Сердечно-сосудистые (30)
  • ОРВи (30)
  • Иммунитет (23)
  • Уход за зубами и ротовой полостью (23)
  • Женские заболевания (18)
  • Сахарный диабет (16)
  • Мудры (14)
  • Печень (13)
  • Кишечник (13)
  • Варикоз (13)
  • Зрение и глазные заболевания (12)
  • Почки (10)
  • Болезни кожи (8)
  • Желчекаменная болезнь (6)
  • Онкология (4)
  • Миозит и невралгия (4)
  • Гомеопатия (3)
  • Астма (1)
  • Отит (1)
  • Работа с подсознанием (751)
  • Молитва (110)
  • Притчи (97)
  • Эзотерика (92)
  • Афоризмы и мудрые мысли (90)
  • Симорон (89)
  • Ритуалы (70)
  • Денежная магия (50)
  • Медитация (18)
  • Аффирмации (14)
  • Фэн-шуй (14)
  • Астрология (12)
  • Нумерология (12)
  • Мантра (11)
  • Аудио-видео семинары и тренинги (9)
  • Хиромантия (8)
  • Любовная магия (5)
  • Руны (5)
  • Психология (4)
  • Самая красивая (616)
  • Уход за лицом и декольте (228)
  • Косметические средства (131)
  • Уход за волосами (43)
  • Прически (37)
  • Уход за ногами и педикюр (36)
  • Уход за руками (34)
  • Массаж (22)
  • Маникюр (13)
  • Макияж (10)
  • Праздники (567)
  • Новый год (265)
  • Пасха (83)
  • Что тебе подарить (44)
  • Подарочная упаковка (39)
  • Композиции из конфет (35)
  • День влюбленных (28)
  • Свадьба (25)
  • День рожденья (14)
  • Мужские праздники (13)
  • Для мамы (11)
  • Масленица. Прощеное воскресенье. (4)
  • Женский день (4)
  • Поздравления новогодние (3)
  • Крещение, святки (2)
  • Идеи украшения стола (комнаты) (1)
  • Рукоделие и ручная работа (546)
  • Вышивка крестиком (146)
  • Цветы из ткани. Канзаши. (78)
  • Мыловарение (36)
  • Пэчворк (31)
  • Плетение из лозы и газет (21)
  • Валяние (21)
  • Вышивка. Разные техники (14)
  • Вышивка лентами (14)
  • Холодный фарфор (9)
  • Бисероплетение (8)
  • Журналы по рукоделию (7)
  • Декупаж (7)
  • Украшения своими руками (6)
  • Скрапбукинг (6)
  • Вторая жизнь вещей (6)
  • Кожа (5)
  • Лума (тенерифе) (4)
  • Видеоуроки по вязанию (4)
  • Точечная роспись. Мандала (3)
  • Фетр (2)
  • Виды вышивок (2)
  • Макраме (2)
  • Лобзик (2)
  • Плетение из лозы (2)
  • Квиллинг (2)
  • Клипарт (1)
  • Мастер-классы (1)
  • Деткам (398)
  • Слушаем и смотрим с пользой (54)
  • Учимся играя (51)
  • Игрушки (51)
  • Игры и развлечения (38)
  • Логопедия-развитие речи (32)
  • Английский язык (29)
  • В помощь воспитателю (25)
  • В помощь школьнику (15)
  • Математика (13)
  • Поделки из бумаги (13)
  • Костюмированный бал (12)
  • Развитие мелкой моторики руки (11)
  • Окружающий мир (9)
  • Поделки с детьми (8)
  • Оформление к праздникам (8)
  • Детская психология (8)
  • Детская художественная литература (7)
  • Чтение (5)
  • Уроки ИЗО (4)
  • Физкультура, подвижные игры (2)
  • Полезные советы (383)
  • Домоводство (206)
  • Зимний сад на подокойнике (67)
  • Выбираем с умом. Экспертиза (29)
  • Заготовки на зиму (332)
  • Варенье (44)
  • Помидоры (32)
  • Баклажаны (28)
  • Кабачки (25)
  • Аджики, кетчупы, соусы (24)
  • Зелень и коренья (19)
  • Перец (19)
  • Грибы (14)
  • Огурцы (13)
  • Моченые овощи, фрукты и ягоды (8)
  • Мясо, сало, рыба (5)
  • Капуста (2)
  • Кинофильмы (231)
  • Художественный фильм (130)
  • Сериалы (44)
  • Документальное кино (24)
  • Спектакль (23)
  • Балет (5)
  • Чтобы помнили (3)
  • Дачная жизнь (228)
  • Цветник (77)
  • Поделки для дачи (47)
  • Образцовый огород (43)
  • Советы огородникам (40)
  • Борьба с вредителями (13)
  • Сорта растений (3)
  • Шитье (198)
  • Шьем для дома (72)
  • Шьем для женщин (46)
  • Советы белошвейкам (30)
  • Модели (17)
  • Деткам (5)
  • Советы стилистов (5)
  • Голубая планета Земля (140)
  • Страны и города (104)
  • Птицы, рыбы, звери (24)
  • Флора (9)
  • Обычаи и традиции народов (1)
  • Все для дневника (111)
  • Полезные программные продукты (65)
  • Ликбез по работе с компьютером (32)
  • Фотошоп (2)
  • Схемы для дневника (1)
  • История (101)
  • Это интересно (70)
  • ЖЗЛ (22)
  • Мифы и легенды (2)
  • Фитнес (83)
  • Дизайнерские и креативные идейки (29)
  • Поделки для дома (26)
  • Музыка (17)
  • Клипы (4)
  • Сборники песен (4)
  • Сольные сборники (3)
  • Ритмы и танцы (3)
  • Инструментальная музыка (1)
  • Дизайн интерьера (10)
  • Мужчина и женщина (8)
  • Позитив и юмор (8)
  • Ремонт (1)
  • Игры (1)

Музыка

  • Все (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

  • Все (206)

Сообщества

Статистика

Евгений Евтушенко. Уходят люди. Их не возвратить.

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И, если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой.
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди. Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Людей неинтересных в мире нет. Евгений Евтушенко.

Людей неинтересных в мире нет. Евгений Евтушенко

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Пока мы живы. Эдуард Асадов

Пока мы живы,можно все исправить, —
Все осознать, раскаяться. Простить.
Врагам не мстить, любимым не лукавить,
Друзей, что оттолкнули, — возвратить.

Пока мы живы, можно оглянуться.
Увидеть путь, с которого сошли.
От страшных снов очнувшись, оттолкнуться
От пропасти, к которой подошли.

Пока мы живы. Многие ль сумели
Остановить любимых, что ушли?
Мы их простить при жизни не успели,
А попросить прощенья — не смогли.

Когда они уходят в тишину,
Туда, откуда точно нет возврата,
Порой хватает несколько минут
Понять – о боже, как мы виноваты…

И фото – черно-белое кино.
Усталые глаза – знакомым взглядом.
Они уже простили нас давно
За то, что слишком редко были рядом,

За незвонки, невстречи, нетепло.
Не лица перед нами, просто тени…
А сколько слов напрасно утекло,
И не о том, и фразами не теми.

Тугая боль – вины последний штрих –
Скребет, изводит холодом по коже.
За всё, что мы не сделали для них,
Они прощают. Мы себя – не можем…

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.10.2020. ***
  • 10.10.2020. Людей неинтересных в мире нет. Евгений Евтушенко.
  • 09.10.2020. Письмо Есенину. Евгений Евтушенко. С Есенину — 125
Читать еще:  Отзыв о стихе вот какой рассеянный

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Евгений Евтушенко — Людей неинтересных в мире нет: Стих

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой…
Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.

Анализ стихотворения «Людей неинтересных в мире нет» Евтушенко

Лирика Е. Евтушенко невероятно многообразна и посвящена самым различным темам. Большое место в ней занимают философские размышления. Одним из таких стихотворений является «Людей неинтересных в мире нет…» (1961 г.), посвященное известному журналисту С. Н. Преображенскому. В этом произведении Евтушенко размышляет над смыслом человеческой жизни и ее значимостью.

В советское время провозглашался приоритет общества над личностью. Отдельный человек заслуживал внимания, только если он действовал на благо всего общества или совершал общественно значимый поступок. Евтушенко выступает против такого одностороннего взгляда.

«Людей неинтересных в мире нет…» — так начинается размышление поэта. Судьбу каждого человека он сравнивает с судьбой планеты. Этим он подчеркивает ее масштабность и уникальность. Даже тот, кто прожил незаметно всю жизнь, ничем не выделяясь и не совершив ничего великого, заслуживает внимания именно за свою незаметность. Даже неинтересные люди разительно отличаются друг от друга.

Человек со своим чувствами и переживаниями представляет собой отдельный неповторимый мир, живущий по своим законам. Этот мир наполнен событиями, радостями и огорчениями, поражениями и победами. В нем есть свои торжественные и траурные даты. В отличие от общечеловеческого мира все эти события неизвестны окружающим. Поэтому смерть любого, даже самого незначительного человека, — огромная трагедия. Умирает не только он один, умирает целый мир.

Евтушенко не отрицает вклада известных людей. Даже в общепринятом смысле человек обязан оставить после себя дерево, дом и сына. Люди работают и наполняют мир продуктами своей деятельности. Замыслы человека обретают физическое воплощение. Но что может сказать о человеке построенный им мост или собранный автомобиль? Даже выдающиеся произведения искусства смогут под определенным углом осветить лишь одну из сторон многогранной человеческой личности. Большая и самая ценная часть внутреннего мира человека умирает вместе с ним.

Евтушенко переходит к философскому вопросу о познаваемости человека. О каждом складывается определенное мнение, которому очень далеко до истины. «Грешный и земной» человек остается в памяти по своим делам и поступкам. Но никто не знает, насколько они соответствовали его внутреннему миру. Поэт утверждает, что никто по-настоящему не понимает даже самых близких людей, даже «отца родного своего».

Евтушенко приводит в отчаяние мысль, что человечество открывает для себя космос, но спокойно воспринимает гибель целых неизведанных миров на своей планете. Их уже никогда не вернуть. У поэта только один выход: «от этой невозвратности кричать».

Евгений Евтушенко — Людей неинтересных в мире нет..

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы — как истории планет.

У каждой все особое, свое,

и нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил

и с этой незаметностью дружил,

он интересен был среди людей

самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.

Есть в мире этом самый лучший миг.

Есть в мире этом самый страшный час,

но это все неведомо для нас.

И если умирает человек,

с ним умирает первый его снег,

и первый поцелуй, и первый бой…

Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты,

машины и художников холсты,

да, многому остаться суждено,

но что-то ведь уходит все равно!

Таков закон безжалостной игры.

Не люди умирают, а миры.

Людей мы помним, грешных и земных.

А что мы знали, в сущности, о них?

Что знаем мы про братьев, про друзей,

что знаем о единственной своей?

И про отца родного своего

мы, зная все, не знаем ничего.

Уходят люди… Их не возвратить.

Их тайные миры не возродить.

И каждый раз мне хочется опять

от этой невозвратности кричать.

Найдены дубликаты

Сообщество поэтов

9.5K поста 3.7K подписчика

Правила сообщества

Строгих правил нет. Просто старайтесь вести себя достойно. Нецензурная лексика в стихотворных произведениях не запрещена, но не должна становиться самоцелью.

Сообщество создается для представления собственных произведений, но не возбраняется выкладывать и стихи известных авторов.

Публикующие свои стихи авторы должны быть готовы ко всевозможной критике. В постах не допускаются ссылки на сторонние ресурсы.

Авторы, с тонкой душевной организацией, не желающие критики должны ставить #без критики. Критика в таких постах запрещена и будет караться баном.

Конъюнктурщик, да, но талантливый же! И конкретно в этом стихотворении без этого, о вечном. То ли дело, когда у него «Ложь исходила не от шибок испокон, а от хоругвей, из кадила, из глубины самих икон» (1967), а потом «Чтоб не извериться во всем, дай Бог ну хоть немного Бога» (1990). Впрочем, стихи все равно хорошие, про попа так хоть сейчас зачитывать и РПЦ троллить

замечательный человек и гражданин. как искренне он любил Россию, правда из-за рубежа. и детки, слава богу, все за границей. интеллигенция. а вот интересно, что он там преподавал, в Оклахоме? как любить русских и Россию?

Любил Россию?? Жид?? Удравший в.

«В 1991 году, заключив контракт с американским университетом в г. Талса, штат Оклахома, уехал с семьёй преподавать в США, где и проживает в настоящее время.»Аминь.

В курсе. А что это меняет? Говно, остаётся говном. ((

Увы. Я о жиде- стихоплёте..

Я всегда, поражался людям, смеющим что-то вякнуть грязненькое, гаденькое, низкое. Ведь этот стих он посвятил тебе, с.ка.

PS: его будут долго вспоминать и цитировать , а впомнит кто-нибудь о тебе?

Увы.. его уже давно забыли.. Обласканный совковой властью.. он оказался никому нужен.. Поэтому и удрал..

Всё просто.. А уж его бред «РОВ». )))

Какой же ты настырный! Оно всегда такое-оно не тонет, а плывёт. Жид не жид-мне всё равно. Его все знают, а ты просто плывёшь.

Zick Ryder — Стихи о рыжей дворняге (Эдуард Асадов)

Стихи о рыжей дворняге

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

— Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы…

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали…

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Читать еще:  Стихи как полюбить себя

Собака под мост полетела…

Труп волны снесли под коряги…

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце — чистейшей породы!

Чтец: Zick Ryder

Композитор и исполнитель: Zick Ryder, сольный музыкальный проект «Dust Factory».

8 января 1878 года – Умер Николай Алексеевич Некрасов

8 января 1878 года (по новому) – Умер Николай Алексеевич Некрасов.

В начале 1875 года Некрасов тяжело заболел и скоро жизнь его превратилась в медленную агонию.

В диагностическом плане вначале высказывались разные предположения, ломали голову довольно долго, но со временем становилось все более очевидным, что речь идет о раковой опухоли толстой или прямой кишки.

Рисунок Ивана Крамского

В начале декабря 1876 года больного консультировал работавший тогда в Медико-хирургической академии профессор Николай Склифосовский, который при пальцевом исследовании прямой кишки отчетливо определил новообразование — «. в окружности верхней части прямой кишки находится опухоль величиной с яблоко, которая окружает всю периферию кишки и, вероятно, причиняет ее приращение к крестцовой кости, отчего эта часть кишки неподвижна; соответственно месту этой опухоли находится весьма значительное сужение кишки, сужение кишки весьма значительно так, что верхушка пальца едва в него проникает»

В общих чертах Николай Алексеевич был ознакомлен со своей болезнью и понял, что речь идет о серьезном заболевании. Настроение его ухудшилось. Врачи стали увеличивать дозу опия, но Н.А.Некрасов относился к этому очень негативно, так как боялся что это повлияет на его умственные способности, а он использовал малейшую возможность для литературной работы — продолжал писать стихотворения.

К этому времени относятся такие его строки:

О Муза! наша песня спета.

Приди, закрой глаза поэта

На вечный сон небытия,

Сестра народа — и моя!

Применявшееся лечение оказывалось все менее и менее эффективным. Больной тяжело страдал. 18 января 1877 г. Некрасову был приглашен хирург проф. Е.И.Богдановский. К нему обратился сам больной поэт.

4 апреля 1877 г. хирурги Н.И.Богдановский, С.П.Боткин и Н.А.Белоголовый предложили Н.А.Некрасову делать операцию и назначили ее на 6 апреля. Операцию было доверено провести Е.И.Богдановскому.

Похороны Некрасова. Рисунок А.Бальдингера

Когда только впервые встал вопрос об операции, сестра поэта А.А.Буткевич обратилась через знакомого в Вене к известному хирургу профессору Теодору Бильроту с просьбой приехать в Петербург и сделать операцию брату. 5 апреля пришло согласие Т.Бильрота, за приезд и операцию он запросил 15 тыс. прусских марок. Готовясь к возможному приезду венского хирурга, Н.А.Некрасов пишет брату Федору: «. немедля пришли деньги, кроме 14 тыс. по векселям, за тобой 1 тыс. процентная. Весь твой Ник. Некрасов» (12 марта 1877 г.) .

Лечившим больного врачам, в том числе и Е.И.Богдановскому, пришлось согласиться с принятым решением и ожидать приезда Т.Бильрота, хотя они отчетливо понимали экстренную необходимость в разгрузке кишечника oneративным путем. Профессор Т.Бильрот прибыл в Петербург вечером 11 апреля 1877 г. и его ознакомили с историей заболевания. 12 апреля он осмотрел больного и переговорил с Е.И.Богдановским о некоторых приготовлениях к операции и о времени вмешательства, которое они согласованно назначили на 13 ч.

Напрасно был выписан из Вены Бильрот; мучительная операция ни к чему не привела.

Вести о смертельной болезни поэта довели популярность его до высшего напряжения. Со всех концов России посыпались письма, телеграммы, приветствия, адресы. Они доставляли высокую отраду больному в его страшных мучениях. Написанные за это время «Последние песни» по искренности чувства, сосредоточившегося почти исключительно на воспоминаниях о детстве, о матери и о совершенных ошибках, принадлежат к лучшим созданиям его музы.

В декабре состояние больного довольно быстро стало ухудшаться, хотя колостома функционировала без каких-либо осложнений, лишь иногда наблюдалось небольшое выпадение слизистой оболочки. Вместе с тем, наряду с усилением общей слабости и исхуданием, появились постоянные и нарастающие боли в ягодичной области слева, припухлость и крепитация на задней поверхности бедра до коленной области, отеки на ногах. Периодически возникал озноб. Из прямой кишки стал выделяться зловонный гной.

14 декабря наблюдавший больного Н.А.Белоголовый определил, как он записал, «полный паралич правой половины тела». Больной был осмотрен С.П.Боткиным. Сознание и речь были еще сохранены. С каждым днем состояние прогрессивно ухудшалось, появились симптомы приближающейся смерти. Больной очень страдал.

26 декабря Николай Алексеевич поочередно подозвал к себе жену, сестру и сиделку. Каждой из них он сказал едва различимое «прощайте». Вскоре сознание покинуло его, и через сутки, вечером 27 декабря (8 января 1878 г. по новому стилю) Некрасов скончался.

30 декабря несмотря на сильный мороз, многотысячная толпа провожала тело поэта от дома на Литейном проспекте до места вечного его успокоения на кладбище Новодевичьего монастыря.

Похороны Некрасова, сами собой устроившиеся без всякой организации, были первым случаем всенародной отдачи последних почестей писателю.

Уже на самых похоронах Некрасова завязался или, вернее, продолжался бесплодный спор о соотношении между ним и двумя величайшими представителями русской поэзии — Пушкиным и Лермонтовым. Ф.М. Достоевский, сказавший несколько слов у открытой могилы Некрасова, поставил (с известными оговорками) эти имена рядом, но несколько молодых голосов прервали его криками: «Некрасов выше Пушкина и Лермонтова»…

Анализ стихотворения Е. Евтушенко Людей неинтересн

Период с 1954 по 1964 годы в истории СССР условно называется периодом «оттепели». Он ознаменовался такими событиями, как ХХ (1956г.) и XXII (1961г.) съезды КПСС, на которых подверглись критике и осуждение, во-первых, сам культ личности Сталина, во-вторых, репрессивная политика Сталина, а также частичный отказ от сталинской тоталитарной политики и смягчение ограничений как цензурных, так и идеологических. Последнее значительно способствовало подъему литературы:
; разрешается публикация ранее запрещённых авторов,
; возникают новые литературные объединения,
; появляются новые поэтические школы,
; в некотором смысле появляется свобода творчества,
; происходит гуманизация литературы: интерес поэтов и писателей от «ОНИ» и «МЫ» возвращается к личности человека; для литературы периода «оттепели» характерен интерес к внутреннему миру человека, а также обращение к вечным вопросам и проблемам человеческого бытия,
; наблюдается развитие и драматургии, и поэзии («тихая», «громкая»), и прозы («деревенская», «городская»);
; возникает поколение «шестидесятников» и «эстрадная поэзия» (лирика становится своеобразным голосов всей эпохи).
Ярким явлением периода «оттепели» являются поэты «шестидесятники» и их «эстрадная» («громкая») поэзия. К их числу принадлежат Б. А. Ахмадулина, А. А. Вознесенский, Б.Ш. Окуджава, Р.И. Рождественский, Е.А. Евтушенко, которые выступали в Политехническом музее и Лужниках с чтением стихов, собирая немалые стадионы, благодаря чему их поэзию назвали «эстрадной». «Шестидесятники», хоть и подчеркивали независимость и неофициальность своего творчества, стремление вырвать личность человека из паутины тоталитаризма, по утверждению Булата Окуджава, своей основной целью они видели «очеловечить» коммунистический режим. Именно в этом и заключается историческая заслуга «эстрадной поэзии»: именно «шестидесятники» впервые в советской истории заговорили о личности человека и о ценностях ее свободы, о праве на то, чтобы быть искренним, быть собой, и о праве личности на себя.
Пожалуй, самым «громким» лириком плеяды «шестидесятников» считается Евгений Александрович Евтушенко. Поэт родился 18.07.1932г. в Сибири. Отец, Александр Рудольфович Гангнус, увлекался поэзией, а мать, Зинаида Ермолаевна Евтушенко, по профессии была геологом, но нашла себя как актриса, была удостоена звания Заслуженного деятеля культуры РСФСР. Именно она и сменила «неудачную» фамилию сына на свою девичью.
Евгений Александрович сравнительно рано начал свой поэтический путь: первое стихотворение «Два спорта» было опубликовано в газете «Советский спорт» в 1949 г., а в 1952г. вышел первый сборник стихов «Разведчики грядущего», который поэт позже назвал «незрелым». Учеба в Литературном институте не заладилась, так как Евтушенко к тому времени начал открыто выражать свои политические взгляды, которые, впрочем, шли в разрез с советской идеологией, и в 1957г. его отчислили, указав официальной причиной отчисления «дисциплинарные взыскания». Не секрет, что он был в числе тех немногих, кто публично заступился за опальных диссидентов Бродского, Даниэля, Солженицына.
Пик популярности творчества поэта пришелся на 50-80-е годы. В тот период Евтушенко активно гастролировал по Советскому Союзу, собирая полные стадионы и концертные залы. Именно в эти годы у поэта выходят несколько сборников, которые были тепло приняты публикой: «Третий снег», «Обещание», «Нежность», «Взмах руки».
Стоит отметить, что Евтушенко – довольно противоречивая и загадочная личность, вокруг которой прогремело не мало громких скандалов. Многие современники отзывались о нем далеко не лестно, даже тот же Иосиф Александрович Бродский, за которого Евтушенко в своё время заступался, однажды назвал поэта «стукачом». Впрочем, это нисколько не меняет тот факт, что поэзия Евтушенко, как утверждал критик Е. Сидоров, — «кардиограмма времени», и она всегда искренняя, честная».
Поэзия Евтушенко – синтез простоты, доступности, богатства образных деталей, широчайшей гаммы настроений и разнообразия тем. В его поэзии нашли отражение и любовь к женщине, и человеколюбие, и патриотический пафос, и протест против войн, и размышления об исторической судьбе России, и философские размышления о смысле бытия и т.д.
Одной из жемчужин его творчества является стихотворение «Людей неинтересных в мире нет. ». Стихотворение написано в 1961 году и посвящено Сергею Николаевичу Преображенскому, советскому журналисту, публицисту и ответственному редактору известного литературно-художественного журнала «Юность». Собственно, благодаря ему в 1965г. и вышла в печать заменимая поэма Евтушенко «Братская ГЭС».
«Людей неинтересных в мире нет…» — яркий образец философской лирики поэта. Евтушенко выдвигает на передний план размышления о жизни и о смерти, об уникальности, неповторимости каждого человека и о смысле его пребывании на земле. Язык поэта и прост, и понятен, но в тоже самое время насыщен риторическими вопросами и восклицаниями, лексическими повторами, анафорами, антитезами, окказионализмами, рядами однородных членов, которые придут речи выразительность и убедительность, а пятистопный ямб и смежная рифмовка делают стихотворение динамичным. В основу стихотворения положено сравнение человека и его жизни с планетами и их историями. Это сравнение задается уже в первой строфе:
«Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее».

Читать еще:  Стихи ну как ты там

Поэт смело заявляет, что каждый человек – это целая планета, огромный мир, вселенная, похожих на которых не было, нет и не будет, потому что у каждого «особенное, свое». Обилие местоимений «свое», «свой», «кто-то», «он», «мы», «мне» и др. делает стихотворение очень личным, позволяя позиционировать под «кто-то», «он» себя, своих знакомых, друзей, родных, и, таким образом, позволяет поэту быть ближе к своему читателю.
Провозглашая факт неповторимости каждого человека, даже самого типичного, заурядного, непримечательного, путем обыгрывания однокоренных слов «незаметно» — «незаметностью»; «интересен» — «неинтересностью», Евтушенко заявляет, что даже своей «неинтересностью» человек уже уникален: такой заурядности более не будет на земле:
«…он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей».

По мнению поэта, у каждого человека есть свой «личный мир», в котором есть и минуты радости, и минуты страшной тоски, но никому этот мир не ведом: никто не способен узнать человека настолько хорошо, насколько он сам себя знает. А анафора, которая используется поэтом во второй строфе:

«Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час…»

вместе с антитезами (антонимами) «лучший» — «страшный», «миг» — «час», еще раз подчеркивает, что «внутренний» мир человека остается в нем, и никто не способен так же прочувствовать и обиды, и радости, испытываемые человеком.
Для поэта смерть человека эквивалентна погибели целой планеты: ведь вместе с собой он забирает свой «первый снег», свой «первый поцелуй», свой «первый бой». Поэт не может смериться с этой трагедий, он не хочет принимать то, что умирает целая планета.
Ему трудно смириться с тем, что их, людей, «не возвратить», их «тайные миры» не возродить. От этой несправедливости лирическому герою «хочется кричать». Он отмечает, что от людей что-то да останется, а затем с грустью добавляет, что «что-то» все равно безвозвратно уходит:
«Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!»

Из этого поэт выводит «закон безжалостной игры» — «Не люди умирают, а миры!» И печальнее всего Евтушенко находит то, что о них мы «зная все, не знаем ничего»: ни «про братьев», ни «про друзей», ни «о единственной своей», ни «про отца родного своего». Они все уходят и «их не возвратить» …
Трудно не согласиться с Евтушенко: действительно, каждый человек – это целая планета со своими привычками, увлечениями, талантами, достоинствами, недостатками, мечтами, радостями и печалями…Бог создал каждого человека уникальным как внешне, так и внутренне. Пускай, все мы имеем глаза, нос, губы, руки, ноги, но ведь нет на свете других таких глаз, никто другой не умеет улыбаться так, такого носа тоже нет, пусть он и с горбинкой, пусть он и сломан, пусть он и большой, да какая разница, если нет на свете такого другого? К сожалению, XXI веке, в веке, когда человек сам пытается покончить своей уникальностью, когда откуда-то появился целый перечень норм, к которым человек пытается соответствовать, следовало бы обернуться назад и услышать то, о чем хотелось «кричать» Евтушенко.
Трагичнее всего, что подражанию подвергается не только внешность, но и внутреннее содержание человека. Обязательно требуется походить на других людей. Ведь это так «страшно»: быть собой, а не играть кого-то. Человечество придумывает себе ложные идеалы, стремясь достичь которые теряет самое главное – себя.
Пожалуй, подражание и копирование окружающих — трагедия XXI века. И ведь как получается: когда-то поэты и писатели пытались вернуть человеку личность и индивидуальность, а сегодня сам человек пытается всеми способами избавиться от своей уникальности.
Таким образом, действительно, лирика Евтушенко – удивительное явление в русской литературе: она способна проникнуть в сердце практически любого человека и, пожалуй, никогда не потеряет своей актуальности.

Пять стихотворений Евтушенко о жизни, смерти и любви

1 апреля 2017 21:57

Великий поэт Евгений Евтушенко скончался в США на 85-м году жизни. Вспоминаем его творчество.

Так мала в этом веке пока что

человеческой жизни цена.

Под крылами голубки Пикассо

продолжается всюду война.

Наших жен мы поспешно целуем,

обнимаем поспешно детей,

и уходим от них, и воюем

на войне человечьих страстей.

Мы воюем с песками, снегами,

с небесами воюем, землей;

мы воюем с неправдой, долгами,

с дураками и сами с собой.

И когда умираем, не смейте

простодушно поверить вполне

ни в инфаркт, ни в естественность смерти, —

мы убиты на этой войне.

И мужей, без вины виноватых,

наши жены, приникнув к окну,

провожают глазами солдаток

на суровую эту войну.

Не исчезай. Исчезнув из меня,

развоплотясь, ты из себя исчезнешь,

себе самой навеки изменя,

и это будет низшая нечестность.

Не исчезай. Исчезнуть — так легко.

Воскреснуть друг для друга невозможно.

Смерть втягивает слишком глубоко.

Стать мертвым хоть на миг — неосторожно.

Не исчезай. Забудь про третью тень.

В любви есть только двое. Третьих нету.

Чисты мы будем в Судный день,

когда нас трубы призовут к ответу.

Не исчезай. Мы искупили грех.

Мы оба неподсудны, невозбраннны.

Достойны мы с тобой прощенья тех,

кому невольно причинили раны.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг,

но как нам после встретиться в столетьях?

Возможен ли на свете твой двойник

и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь.

На ней написан я — я в это верю.

Тем и страшна последняя любовь,

что это не любовь, а страх потери.

Я не сдаюсь, но все-таки сдаю.

Я в руки брать перо перестаю,

и на мои усталые уста

пугающе нисходит немота.

Но слышу я, улегшийся в пoстель,

как что-то хочет сообщить метель

И как трамваи в шуме снеговом

Звенят печально — каждый о своем.

Пытаются шептать клочки афиш,

пытается кричать железо крыш,

и в трубах петь пытается воды,

и так мычат бессильно провода.

И люди тоже, если плохо им,

Не могут рассказать всего другим,

Наедине с собой они молчат

Или вот так же горестно мычат.

И вот я снова за столом своим.

Я как возможность высказаться им.

А высказать других, о них скорбя,

И есть возможность высказать себя.

Я жаден до людей,

я жаден все лютей.

Я жаден до портних,

министров и уборщиц,

до слез и смеха их,

величий и убожеств.

Как молодой судья,

свой приговор тая,

И жаль, что, как на грех,

никак нельзя успеть

подслушать сразу всех,

всех сразу подсмотреть!

люблю свою жену.

Свою — я это акцентирую.

Я так по — ангельски живу —

чуть Щипачева не цитирую.

От этой жизни я зачах.

На женщин всех глаза закрыл я.

Неловкость чувствую в плечах.

Растут, наверно, крылья.

Теперь придется в пиджаке

проделать прорези, наверно.

за все жестокие обидности.

Только вот курю.

Я — из курящей разновидности.

Быть ангелом — страннейший труд.

И мимо женщины идут,

Что со мною делать!

Пока что я для них не в счет,

пока что я в небесном ранге,

но самый страшный в жизни черт,

учтите, — это бывший ангел!

Умер Евгений Евтушенко

Великий российский и советский поэт скончался на 85-м году жизни

КСТАТИ

Мария Евтушенко: Евгений Александрович скончался. Мирно. Во сне.

Вдова великого поэта поделилась своей болью с корреспондентом «Комсомолки» (подробности)

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector