Где моя большая ложка стих
Стихи из детства
Зинаида Александрова
МОЙ МИШКА
Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой.
Повяжу тебе салфетку —
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей
И пойдём гулять скорей.
Это куры, это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся — это гусь.
Я сама его боюсь!
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался,
Лёгкий мостик зашатался,
По воде идут круги…
Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка,
Сохнет плюшевая шубка.
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!
НА ПРОГУЛКЕ
Мяч, ведерко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.
По земле зеленый мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг –
Раскопала все вокруг.
У ведерка дело хуже –
Воду черпает из лужи.
Только в луже – вот беда! –
Не кончается вода!
ИГРУШКИ
Из цветной пушистой байки
Малышам игрушки шьем —
Куклы, мячики и зайки.
Их всё больше с каждым днем.
Здесь игрушек целый угол:
Белый выводок зайчат,
И косички толстых кукол
Кверху бантами торчат.
Выбирай лоскутик ярче,
Уши длинные пришей:
Посмотрите — вышел зайчик
Для забавы малышей.
Всё мы шить умеем сами,
И у наших мастеров
Слоник с мягкими ушами,
С длинным хоботом готов.
Вот тигренок полосатый.
У тигренка добрый вид,
Потому что только ватой
У него живот набит.
Сшили мы с одной подругой
Куклу новую сейчас.
Мы ее набили туго,
И она стоит у нас.
Шляпа с ленточкой лиловой,
А на платьице кайма.
Я бы этой куклой новой
Поиграла бы сама.
РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!
Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!
ЛОШАДКА
Мы бегаем вокруг двора,
И с нами вместе Натка.
Ей очень нравится игра –
Она теперь лошадка.
Лошадка может звонко ржать,
Упрямо гривой машет,
За вожжи трудно удержать
Уже лошадку нашу.
А в небе молнии блестят,
Ползет сырая туча.
— Тпру-у, поворачивай назад! –
Велит лошадке кучер.
Из тучи дождик припустил,
Сердитый гром грохочет.
Лошадка из последних сил
Копытцами топочет.
Мы ей кричим:
— Домой, бегом!
Но отвечает Натка:
— Нельзя лошадкам бегать в дом,
А я еще лошадка!
КАРМАННЫЙ ФОНАРИК
Фонарик черный, как жучок,
В кармане у меня.
Лежит фонарик-светлячок,
Слепой при свете дня.
А вечером я им свечу,
Свечу, куда хочу.
Зажжется и горит в руке
Фонарик-светлячок.
Вчера нашел я на песке
Помятый пятачок.
Но я совсем здесь ни при чем –
Он видит всё насквозь,
Он отыскал своим лучом
В траве забытый гвоздь.
Нашел машинку под листом,
Нашел Маринку под кустом.
Ведь я теперь, куда хочу,
Фонариком свечу.
Я опустил фонарик в пруд,
Подвесив за шпагат,
Чтоб знать, как рыбки там живут,
На чем лягушки спят.
Но мой фонарик-водолаз,
В пруду мигнув, погас,
И мне ребята говорят,
Что сам я виноват.
РОМАШКИ
Маленькое солнце на моей ладошке, —
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белым ободочком желтые сердечки…
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
Зацвели ромашки – наступило лето.
Из ромашек белых вяжутся букеты.
В глиняном кувшине, в банке или чашке
Весело теснятся крупные ромашки.
Наши мастерицы принялись за дело –
Всем венки плетутся из ромашек белых.
И козленку Тимке, и телушке Машке
Нравятся большие вкусные ромашки.
Информация для родителей «Где моя большая ложка»
Информация для родителей
«ГДЕ МОЯ БОЛЬШАЯ ЛОЖКА?»
Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышаются устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости.
Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ. У здорового ребенка второго и третьего года жизни усилено развивается жевательный аппарат, увеличивается число зубов, развиваются вкусовые восприятия, улучшаются процессы пищеварения и усвоения пищи.
Молочные продукты – источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются. Молоко богато лактозой, минеральными солями (кальцием, фосфором). Кисломолочные продукты повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребенка.
Мясные продукты – содержат необходимые для детского организма питательные вещества, соли, витамины группы В. Наиболее полезны нежирная говядина, телятина, куры.
Рыбные продукты – легко перевариваются и хорошо усваиваются. Рыба содержит рыбий жир, витамины А, D и др. Рекомендуется использовать нежирные сорта рыб (треску, хек, морской окунь), которые следует давать в виде филе.
Крупы, бобовые, макаронные изделия – источники углеводов, растительных белков, витаминов группы В.
Овощи, фрукты, зелень, ягоды – источники углеводов, витаминов, минеральных солей. В них содержится клетчатка и пектиновые вещества.
Прием пищи – важный эмоциональный момент в жизни малыша, и его надо правильно использовать для воспитания детей, привития им культурно-гигиенических навыков. Детей надо приучать мыть руки перед едой и после нее, пользоваться салфеткой, быть опрятными и дисциплинированными за столом и т.д.
Необходимо помнить, что правильно приготовленная и усвоенная ребенком еда является профилактическим средством разных болезненных состояний.