10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где взять стихи для песен

Где взять стихи для песен

Правила подраздела «Уголок поэзии»:

  • Любой желающий может выставлять свое творчество;
  • Озаглавьте тему по типу уже созданных. Например: “Стихи Иванова Ивана”, или же в разделе Авторские тексты к песням так: “Иванов Иван – Авторские тексты к песням”
  • Любая критика допустима, кроме явно неадекватной;
  • Хозяин своей темы сам регулирует в ней флуд, администрация к этому касается только по его просьбе.

На сайте открыт новый раздел “Поэзия” , он изначально ориентирован на стихотворения и тексты для песен, пока публиковать можно и в этом разделе, но с 10 ноября публикации в этом разделе будут невозможны.

Вы можете, при желании – перенести свои произведения в новый раздел “Поэзия”.

В этом разделе, вы можете делится своими авторскими текстами к песням, к которым возможно будет предлагаться музыка нашими композиторами, для создания очередного хита. Все права на тексты принадлежат их Авторам.

На сайте открыт новый раздел “Поэзия” , он изначально ориентирован на стихотворения и тексты для песен, пока публиковать можно и в этом разделе, но с 10 ноября публикации в этом разделе будут невозможны.

Вы можете, при желании – перенести свои произведения в новый раздел “Поэзия”.

Гости не могут создавать новые темы. Войдите или Зарегистрируйтесь .

Быстрый переход
Права в разделе форума
Вы не можете создавать новые темы.
Вы не можете отвечать в темах.
(Закрыто для обсуждения)
В этом разделе : 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
всего на форуме: 15

ВНИМАНИЕ! Все фонограммы, минуса и песни mp3 находящиеся на данном сайте, только для домашнего использования в целях ознакомления! Вся ответственность за несанкционированное использование (воспроизведение) фонограмм и песен mp3, ложится на конечных пользователей. Администрация сайта ответственности за использование (воспроизведение) фонограмм не несет! Все права – принадлежат правообладателям произведений!

Популярные тексты песен

4.000 авторов и более 60.000 песен!
Коллекция постоянно пополняется 🙂

TOP 30 популярных текстов песен:

Самые популярные исполнители:

Как найти любимую песню

Как часто у вас в голове навязчивый внутренний голос напевает мотив песни? Услышали в маршрутке утром песню и поете ее весь день. Даже мелодия из проезжающей мимо машины может стать настоящим проклятием. Почему же наш мозг столь остро реагирует на музыку, и как выбросить из головы назойливые слова?

К изучению этого вопроса были подключены даже психологи и ученые. Они назвали такой феномен когнитивным зудом или в упрощенной интерпретации «ушным червем». Так, в 2003 году был впервые изучен этот эффект, когда Джеймс Келарис во время своего исследования искал надоедливые мотивы, вычислял аудиторию и строил гипотезы о всевозможных связях между всем этим.

Если углубиться в особенности работы нейронов в мозгу, то восприятие музыки лежит в зоне ответственности слуховой зоны мозга. Она способна реактивироваться, когда вы уже не слышите музыку, но пытаетесь воспроизвести ее в своей голове. Вот это и есть тот самый синдром навязчивой песни.

Нейропсихологи по этому поводу выдвигали еще массу гипотез. К примеру, вы запоминаете те песни, которые вам искренне нравятся или питаете симпатию к исполнителю. Но что же делать, когда в голове застревает мелодия и избавиться от нее — острая необходимость?

Выход есть: читайте песни

Психологи предлагают массу вариантов избавления от навязчивого мотива в голове. Вы можете переключиться на другую песню. Но это не означает, что новая песня не останется в голове еще на денечек. Предлагают съесть что-то агрессивное для рецепторов. Здесь нельзя не согласиться: вряд ли вы будете петь «новый год к нам мчится», когда сами только что съели палочку корицы или ложку горчицы.

Но оставим радикальные методы. Попробуйте безболезненный и безопасный вариант: прочитайте текст той самой песни от начала и до конца. Найти его с лёгкостью можно на нашем сайте. В этом разделе представлена самая большая база текстов музыкальных произведений на просторах российского интернета. Здесь можно найти нужный вам текст песни несколькими способами:

  • поиск по алфавиту;
  • поиск по автору (исполнителю);
  • поиск по названию песни.

Коллекция музыкальной библиотеки постоянно пополняется. Внизу страницы расположен список наиболее популярных авторов, который постоянно обновляется, в зависимости от рейтинга.

Стихи для песен

У нас собаки умные,
Худые, и разумные.
Наша собака любит учиться,
Хочет играть и веселиться.
Я обожаю с собакой играть.
Собака моя любит гулять.
Учит собака английский язык
И получает за это в кердык.
Глаза у собаки зеленого цвета,
И учит она от утра до рассвета.
У моей собаки черные глаза,
Из-за этого она Стрекоза.

Ах, село – моя Родина малая,
Над тобою расправив крыло,
Возвращаются птицы усталые
В край суровый, где снова тепло.

Ты – любовь и надежда, и сладость,
И, конечно, немножечко грусть.
Ах, село – моя тайная радость,
Обещаю тебе: “Я вернусь! “

Пусть порою о чём-то печалимся,
И разлуки уводят нас вдаль,
Но, когда мы с тобою встречаемся,
Вмиг уходят тревоги, печаль.

Прочь бегут года и воды талые
Вдруг меняют твой облик опять,
Но тебя, моя Родина малая,
Я люблю беззаветно, как мать.

Нить связала крепко нас незримая,
И душе здесь легко и светло,
Моя улица, с детства любимая,
Как мне в жизни с тобой повезло!

За окном жара и зной,
Вдохновляет яркий день,
Окрылённая мечтой,
Смотрю, как цветёт сирень.

Включу самый модный трек,
Утону в цветах любви,
Под огнями дискотек
Протанцую до зори!

Ах лето-лето-лето-лето,
Ну обними меня скорей,
Хочу я быть тобой согрета,
Хочу сегодня быть твоей,

И краски каждого рассвета,
Я сохраню в душе своей,
Ах лето-лето-лето-лето,
Нет ярче тебя и теплей!

Летом сказочным дышу,
И дыхание всё сильней,
Я его не отпущу,
Осень не откроет дверь,

И пусть всё вокруг цветёт,
Словно в воздухе ваниль,
Это лето не уйдёт,
Его сказка – наша быль.

Ах лето-лето-лето-лето,
Ну обними меня скорей,
Хочу я быть тобой согрета,
Хочу сегодня быть твоей,

И краски каждого рассвета,
Я сохраню в душе своей,
Ах лето-лето-лето-лето,
Нет ярче тебя и теплей!

Когда покроется снегами вся планета,
Когда из тьмы не будет больше видно света –
Я знаю, ты спасешь меня одну.
Когда замрут ручьи и реки в иссушеньи,
Когда потухнет луч последний в изможденьи –
Я знаю, ты спасешь меня одну.

Когда расстанется вода навек вдруг с сушей,
Когда земля вся отразится где-то в луже –
Я знаю, ты спасешь меня одну.
Когда порвутся нити века в неизбежность,
Когда подарком станет даже безутешность –
Я знаю, ты спасешь меня одну.

Когда глаза мои не будут знать ответа,
И звезды упадут исполненной приметой –
Я знаю, ты спасешь меня одну.
Когда и губы так любить не станут душу,
Когда скажу легко все то, что больно слушать –
Я знаю, ты спасешь меня одну.

А я смогу всем сердцем ждать,
Пусть может бесконечность лет;
А я смогу тебя узнать –
Узнать среди жестоких бед;
А я смогу тебя любить
За тех, кто был и будет вновь;
Я не смогу тебя забыть
В начале и конце миров.

Сквозь колкие брызги, фрегат, лети
В багровый морской закат.
И те, кто нам встретятся на пути,
Пусть молятся и дрожат.

Тут слабым не место, учти, дружок,
Пиратский закон простой!
И если не пуля пробьёт висок –
Волна заберёт с собой.

С хорошей добычей придём опять,
Хоть шрамов у нас не счесть.
Вот только за золото не отдать
Ни волю свою, ни честь.

Но если гуляет лихой пират –
Щедрее гуляки нет.
В таверне девчонке за нежный взгляд
Не жаль золотых монет.

Развеется скоро ночной туман,
А ветер, что будет сил,
Раздует наш парус. Эй, капитан,
Ну что же ты загрустил?

И если до смерти остался шаг –
Не нужно судьбы иной.
Пока ещё вьётся наш чёрный флаг
И бог нас хранит морской!

Мы с тобой когда-то повстречались
Посреди нетронутых лесов,
Но в зелёных дебрях затерялись,
Словно та внезапная любовь.

И теперь я только вспоминаю
Тот лесной пьянящий аромат,
Снова своим чувствам доверяю,
Снова не ищу пути назад.

Тайны, лесные тайны
Пускай опять напомнят о былом,
О том, что всё на свете не случайно,
Что вновь когда-нибудь друг друга мы найдём.

Лес шумел, как будто нету дела
И до мыслей, и до чувств моих,
Земляника спелая краснела
Под шатрами елей молодых.

Уходили мы с тобой всё дальше,
Уходили мы под властью грёз
В мир, где нет обмана, лжи и фальши,
Где нет одиночества и слёз.

Я себя несчастной не считаю,
Я уже обиды не таю
И с улыбкой ясной вспоминаю,
Как сказал ты первый раз «люблю».

Я хочу, чтоб солнце окунулось
В зарево зелёного огня.
Я хочу, чтоб снова всё вернулось,
И ты строго не суди меня.

Стихи неизвестных авторов, стихи малоизвестных

Разделы категории “Стихи”

Голосовые поздравления

Стихи: Без тебя я как лютик в пустыне!Любовь и дружба Признания в любви Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Готов тебя восславить я в стихахЛюбовь и дружба Забавные признания День святого Валентина День святого Валентина В стихах Шуточные поздравления

Ты – сокровище Вселенной – стихиС днем рождения В стихах День святого Валентина День святого Валентина В стихах

Вы Бога каждый день благодарите
За то что каждый день он рядом,
За то что он дает не то что вы хотите,
А то что вам на самом деле надо.

Читать еще:  Кто я такая стихи

За то что рядом теплота сердец,
Порой в них смысл жизни и отрада,
За то что сил дает держаться ради них,
А их любовь как лучшая награда!

Спасибо говорите вы за жизнь,
Дарованную Господом однажды,
За то, что в час тяжелый говорит «Держись»!
За то что он заботится о каждом.

Я выпустила из бутылки Джина.
Должна признаться, симпатичный Джин.
Такой эффектный, молодой мужчина,
И выполнить желанья предложил!

Ну а какие у меня желанья?
Я и не очень верю в волшебство.
Но всё ж решила быть оригинальной,
И попросила ласково его:

«Ах, милый Джини, я мудрить не буду,
Мне ни к чему рубины, серебро.
Ты лучше вытри пол, помой посуду,
Почисть палас, и вынеси ведро.

Погладь бельё, потом сходи на рынок,
Когда вернёшься — приготовь обед,
И надо б разморозить холодильник,
И что-нибудь придумать на десерт».

Крутился Джин, как белка в поговорке,
Разбил плафон, рассыпал порошок,
Поранил себе палец в кофемолке,
И утюгом штаны свои прожёг.

И выдохся, упал на покрывало,
Не в силах ни творить, ни колдовать,
А я ему на ушко прошептала:
«Прими-ка душик, и пойдём в кровать».

Скривился Джин и с горькою ухмылкой:
«Помилуй, Госпожа, уже нет сил!»
И вдруг полез стремительно в бутылку,
И пробочку потуже закрутил.

Шёл по лесу грустный ёжик:
Глазки, нос, две пары ножек,
Шубка странная на нём –
Иглы острые кругом…

Жизнь его была не сладкой –
Иглы не ложились гладко,
А торчали, как шипы –
Остры, грубы и страшны…

Волк с хорьком его дразнили,
Вместо ёлки нарядили
Фантиками от конфет,
Потерявших вид и цвет…

Плакал горькими слезами
Ёжик с острыми шипами …
-Вот у зайца шубка – пух,
В мягких пёрышках петух…

Даже белка, волк, лисица
В мягких шубках, а не в спицах…
Не хочу колючим быть –
Надо иглы затупить!

Но иголки не сдавались –
Не тупились, не ломались.
Как он будет дальше жить?
Кто захочет с ним дружить?

Ведь колючий он ужасно,
А дружить с таким опасно…
И не важно, что душа
Всех добрее у ежа…

Он направился к посёлку,
(Вспомнил модницу Болонку)
Понял – ножницы нужны –
Срезать острые шипы!

Только встретил по дороге
Чудо-девочку… В тревоге
Сердце замерло в груди –
Как её мне обойти? –

Он боялся, что уколет –
От колючек столько боли….
Но она взяла ежа,
Стала гладить не спеша…

-Ну, не бойся, мой хороший!
До чего же ты пригожий,
Славный маленький малыш!
Так потешно ты сопишь!

Ёжик сжался от испуга –
Ведь поранит чудо-друга,
Но заметил, что шипы
Стали мягки и нежны –

Под рукой легли покорно,
Как живые – нежно, ровно!
Все обиды ёж забыл,
А малышку полюбил.

. Добротой, теплом и лаской,
Нежным словом, мудрой сказкой
Можно сделать из «ежей»
Самых преданных друзей!

май 2014г.
Наталья Туровая

Убивали любовь, убивали в четыре руки,
Били с разных сторон, состязаясь в сноровке и силе.
А она говорила им: “Ах, какие же вы дураки!”
Но они ей удар за ударом сильней наносили.

Убивали любовь, и однажды любовь умерла,
Ей бы их обмануть, притвориться убитой – и только,
Но любовь, как любовь, притворяться и лгать не могла,
Да и им поначалу не жаль её было нисколько.

Убивали любовь. А на тризне её его желваки
Заходили на скулах, и взгляд её слёзы затмили,
Убивали любовь. А теперь те четыре руки
Поливают цветы у любви на могиле.

Я – женщина, и значит я – актриса.
Во мне сто лиц и тысяча ролей.
Я – женщина, и значит я – царица.
Возлюбленная всех земных царей.
Я – женщина, и значит я – рабыня.
Познавшая соленый вкус обид.
Я – женщина, и значит я -пустыня,
Которая тебя испепелит.
Я – женщина. Сильна я по неволе.
Но, знаешь, даже если жизнь борьба
Я – женщина, я слабая до боли.
Я – женщина, и значит я – судьба.
Я – женщина, я просто вспышка страсти,
Но мой удел – терпение и труд.
Я – женщина, я – то большое счастье,
Которое совсем не берегут.
Я – женщина, и этим я опасна.
Огонь и лед навек во мне одной.
Я – женщина, и значит я прекрасна,
С младенчества до старости седой.
Я – женщина, и в мире все дороги
Ведут ко мне, а не в какой-то Рим!
Я – женщина, я избранная Богом,
Хотя этим и наказанная им.

найдено на просторах интернета

В чем же можно измерить любовь?
В километрах,в секундах,в часах?
В тихом стуке влюбленных сердец?
Или в плачущих голосах?
Может просто в душевном тепле
И глазах,что промокли от слез
Просто хочется полюбить,
Но слова эти все не всерьез
Вообщем,просто,измерить любовь
Невозможно ни чем и ни как
Только сердце подскажет тебе
Кто в любви тебе друг,а кто враг!

Что гроза в степи влюбленной паре?
Расколись ты, небо, хоть на части.
Девушка бежала, ну а парень
Догонял хохочущее счастье.

Убегала, ой, как убегала,
А любила, Боже, как любила.
Но девчонку молния догнала,
И девчонку молния убила.

Парень, стой, ты догоняешь муки.
Ужас в грудь вонзается твою.
Парень, стой. а парень взял на руки
Мёртвую любимую свою!

И держа её руками голыми,
Парень нес любимую, как стебель.
А потом вдруг, запрокинув голову,
Разразился хохотом над степью.

Эту тайну степь хранит безмолвно,
И никто-никто о том не знает.
Что когда разрубит небо молния,
Вслед ей хохот парня громыхает.

Вячеслав Дроздовский, Сергей Дмитриев

Пришёл однажды к старцу ученик,
Вопрос о жизни задал напрямик:
«Ты знаешь всё. Ответь мне, почему
Наш мир так равнодушен ко всему?
А злость людская, зависть, подлость, лесть
Всегда в ответ лишь получают месть. »
Мудрец подумал… На вопрос юнца
Ответил притчей, правды не тая:
«Давным-давно страною правил шах.
Богат был, грозен, всем внушал он страх …
И для себя однажды приказал
Дворец построить – сказку, идеал,
Чтоб в нём диковин было бы не счесть –
Потешить захотел свой род и честь…
Дворец готов. В нём комната одна
Своим секретом всех свела с ума –
В сверхточности и ясности зеркал
Пустой, огромный отражался зал…
И кто туда однажды попадал,
Что зеркала вокруг не понимал…
Вот как-то раз в тот зал пробрался пёс…
В испуге замер, «к месту он прирос» –
Со всех сторон – со стен и потолка –
Собачья свора сжалась для броска…
Оскалил зубы пёс, и зеркала
Ему в ответ послали море зла…
Залаял он, и эхом сто собак
Зашлись от лая – в зале был чужак…
С ожесточеньем воздух пёс кусал…
О зеркалах, конечно же, не знал…
Но каждое движение за ним
«Псы» точно повторяли, как один…
От страха сердце замерло в груди…
Под утро лишь несчастного нашли…
Он в окруженьи «мёртвых псов» лежал –
Их отражала чистота зеркал…
…Мир безразличен и для всех един…
Ни добр, ни зол он к мёртвым и живым…
А то, что всё же задевает нас –
Лишь отраженье наших чувств сейчас!
И, как ни грустно это понимать,
Мир – зеркало… На что же нам пенять. »

Сниму я маску с своего лица
Мне соглашаться, притворяться надоело
И всё начну я с чистого листа
Создам я свое собственное дело

Без страха и сомнений я вперед шагну
Навстречу радости, успеху и судьбе
Без сожалений прошлое сотру
Оно уже не нужно мне

Перенесла, переболела, отпустила,
И нет пути назад, иду вперед
И для себя я всё уже решила
По силам мне достичь любых высот.

Мне не помеха на пути преграды,
И если вдруг я упаду, то поднимусь!
Я жизнь создам такую как мне надо.
И трудностей в пути я не боюсь

Вам не сломать меня, и лучше не пытаться
Я прежняя, но все ж уже не та
По жизни не привыкла я сдаваться
Вам не обидеть меня больше никогда

Не будем говорить о пустяках.
Нет, будем! Это чрезвычайно важно!
Пустяк на хилых ножках прискакал
В обличий словесном иль бумажном.
А знаете ли вы, кто я таков?
Спросил противным хитрым голосишком.
И войны начинались с пустяков,
И катастроф я натворил с излишком.
Не верю я ни чувствам, ни словам,
Я миру насолю
И лично вам.
Клялись, что будем в чувствах высоки,
Не выпуская руку из руки,
Но постепенно, медленно и тайно
И в нашу жизнь проникли пустяки,
Тяжелые готовя испытанья.
Не там поставлен препинанья знак,
Вся песня – к черту.
Разберись в причинах!
И великана сокрушит столбняк
От въевшихся в царапину песчинок.
Ползет по быту сволочь мелочей,
Клубится, громоздясь, перерастая
В громадную бессонницу ночей,
В охрипшую от воя волчью стаю.
Мне трудно говорить о пустяках,
Пред ними я испытываю робость.
Остановись! Держи себя в руках!
Еще полшага сделаешь – и пропасть.
Малюсенький,
Сорвавшийся в вершин,
Мохнатым комом обрастает камень.
Великое мы как-нибудь свершим,
Нам справиться бы только с пустяками!

Читать еще:  Кто написал сборник стихов оян казак

найдено на просторах интернета. автор неизвестен

Тема: Стихи для песен

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Стихи для песен

    Вот, хочу представить некоторые стихи, нет, не мои, а моей мамы. Может кто-нибудь что-нибудь сделает?:rolleyes:

    Развесёлый паренёк
    Развернул тальяночку.
    И девчоночки в кружок
    Обступили Ванечку.
    Ах, Ваня, Ваня, Ванечка,
    Там одна лишь Танечка
    Под берёзкою стоит,
    Улыбается, молчит.

    Развесёлый паренёк
    Развернул тальяночку.
    Только в девичий кружок
    Не подходит Танечка.
    Ах, Ваня, Ваня, Ванечка,
    Что случилось с Танечкой?
    Под берёзкою стоит,
    Загрустила и молчит.

    Развесёлый паренёк
    Развернул тальяночку.
    И легка, как ветерок,
    Пляска на поляночке.
    Ах, Ваня, Ваня, Ванечка,
    Не танцует Танечка,
    Под берёзкою стоит,
    Каблучками не стучит.

    Развесёлый паренёк
    Развернул тальяночку.
    Да Ванюше невдомёк,
    Что влюбилась Танечка.
    Ах, Ваня, Ваня, Ванечка,
    Что ж ты сделал с Танечкой?
    Под берёзкою стоит,
    Слёзы прячет и молчит.

    17.04.2000 г.
    Эльвира Поздняя.
    г. Вильнюс.

    А ГДЕ-ТО РУСЬ ПОЁТ И ПЛАЧЕТ…

    Когда в поездках любовался странами,
    Казалось мне, что в жизни так везёт,
    Но оказалось, что я ехал за туманами,
    А в жизни всё как раз наоборот…

    А где-то Русь поёт и плачет,
    А где-то падает звезда,
    А я всё еду за удачей,
    Как за туманом поезда.

    Когда в Париже насыщался встречами,
    Казалось мне, что по уши влюблён,
    Но оказалось, я судьбою не обвенчанный –
    Мои мечты растаяли, как сон…

    Когда подумал – встречусь вот с Россиею,
    Казалось мне, устрою все дела,
    Но оказалось, что виски покрылись инеем,
    А это значит – молодость прошла…

    05.05.2003 г.
    Эльвира Поздняя.
    г. Вильнюс.

    «Опрокинутый фужер» 2004 г.

    Заблудилась луна среди звёзд в небосводе
    И не хочет влюблённым романсы дарить.
    Очевидно, ошибка случилась в природе.
    Только как без луны нам до зорьки бродить?

    Где же, где же, где же луна?
    Где же ты бродишь до зорьки одна?

    Заблудилась моя дорогая зазноба
    И не хочет тропинку ко мне отыскать.
    Очевидно, во всём виноваты мы оба,
    Только как без луны нам себя оправдать?

    Где же, где же, где же луна?
    Где же ты бродишь до зорьки одна?

    Может, надо луну разыскать поскорее,
    Чтоб тропинку к зазнобе в ночи осветить.
    Очевидно, моей дорогой нет милее.
    Только как без луны к ней мосточки мостить?

    Где же, где же, где же луна?
    Где же ты бродишь до зорьки одна?

    25.02.2001 г.
    Эльвира Поздняя.
    г. Вильнюс.

    «Опрокинутый фужер» 2004 г.

    Штабс-капитан застыл в тельняшке рваной,
    Прибой горячий солнцем опалён.
    Стамбул, как пёс, зализывает раны,
    А дом родной навеки погребён.

    Звучит шарманка, звучит шарманка,
    О лучшей доле жалобно поёт.
    И обезьянка, и обезьянка
    Счастливый вам билетик подаёт.

    В России снег запорошил берёзы,
    Морозным утром солнышко встаёт.
    Стамбул, как пёс, зализывает слёзы,
    А дом родной на родину зовёт.

    Двадцатый век сменился веком новым,
    И раны века, что не сосчитать,
    Стамбул, как пёс, зализывает снова,
    А дом родной осиротел опять.

    04.11.2001 г.
    Эльвира Поздняя.
    г. Вильнюс.

    10 советов, как написать стихи для современной песни

    Я часто получаю от Вас предложения написать музыку на Ваши стихи.

    К сожалению, не всегда материал, который Вы присылаете, соответствует тем простым требованиям, которые предъявляются к песенным текстам. Поэтому я решил опубликовать небольшую статью для начинающих поэтов-песенников. Здесь — основные советы, как написать стихи для современной популярной эстрадной песни, претендующей на звание «хит».

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТИХАМ ДЛЯ ПЕСНИ

    Для того, чтобы песня стала хитом нужно, чтобы:

      песня привлекала положительное внимание, песня запоминалась, основные элементы песни можно было легко повторить.

    В стихах для современной песни, как правило, должны присутствовать:

    Причём для текстов к песням есть особые требования, отличные от требований к стихам, которые не предполагается использовать в качестве текста к современной песне. В данной статье я в первую очередь расскажу о требованиях к жанру «поп». Песни в стиле рок, рэп, бард и т.д. имеют свою иную специфику.

    ЗАЧЕМ СТАРАТЬСЯ, КОГДА ПИШЕШЬ СТИХИ ДЛЯ «ПОПСЫ»?

      Плохие стихи на русском языке погубят даже гениальную музыку!

    Самым распространённым заблуждением является пренебрежительное отношение авторов к стихам песни. Многие считают, что главное в «попсе» — это зажигательный мотив. А стихи — так, для заполнения.

    Частично это соответствует действительности. Но реально это работает только для иностранной музыки. Если стихи на родном языке и не собираются претендовать на собственную ценность, повышающую общую ценности песни, то как минимум, они не должны её снижать. А откровенно слабые стихи песню серьёзно портят.

    Ну и подумайте сами… Зачем мне (композитору) или артисту брать Ваши стихи, если они банальны? Если бы нам нужно было заполнить песню нелепицей, мы бы сделали это самостоятельно без Вашей помощи.

      При большой конкуренции качество материала имеет большое значение!

    Сегодня, когда компьютер, музыкальный софт и доступ в интернет есть почти у каждого, количество сочиняемых песен превышает все возможные границы. Количество артистов тоже велико. Но артистов, имеющих широкую публику, способных донести Ваше произведение до большого количества слушателей, куда меньше. И они тщательно отбирают себе музыкальный материал. Иногда, конечно, их выбор не совсем понятен и вызывает удивление. Но всё равно ни один артист не хватает первую попавшуюся песню. А значит, наши песни должны чем-то выделяться из груды предложений.

    В такой же ситуации находятся и композиторы. Я отсматриваю много материала. И, не скрою, часто смотрю его «наискосок». Если меня ни что не цепляет при быстром просмотре, то я вряд ли буду перечитывать стих повторно.

    Так что, раз уж Вы предлагаете свои произведения, постарайтесь написать стихи для песни так, чтобы в них что-то зацепило сначала меня, потом артиста, а потом и слушателя.

    Конечно, не исключено, что и на замыленную тему с банальными словами тоже напишут хит. Но перед Вами кроме того стоит задача, чтобы выбрали именно Ваш стих. А если он ничем не отличается от других, то вероятность такого выбора сильно уменьшается.

    Рассмотрим основные требования к стихам для песни.

    СМЫСЛ И ИДЕИ ПЕСНИ

      Совет 1. Сделайте так, чтобы Ваш стих воспринимался целостно!

    В песне должен быть смысл, идея. Слушатель воспринимает песню в целом. И если текст песни написан на понятном ему языке, но представляет из себя непонятный набор несвязанных слов, то это вызывает дискомфорт и не позволяет воспринять песню.

    Под смыслом песни нужно понимать не узко наличие «морали», как в басне. Песня может представлять из себя как историю (описание событий), так и описание чувств, смысл может быть передан как в явном виде, так и ассоциативно. Важно, чтобы песня создавал целостную картинку, а не растворялась в лабиринтах мозга. Тогда она лучше запоминается.

      Совет 2. Насытьте песню интересными находками!

    Чтобы песня была уникальной, необходимо насытить её уникальными находками. Это может быть интересная незатасканная идея песни в целом. Это могут быть интересные фразы и обороты, резкие повороты. Это могут быть красивые сравнения, неожиданные параллели, сочетание общих абстракций с детальным описанием мелочей, чувств, запаха… Не забывайте, что разные люди воспринимают мир по-разному. Постарайтесь приготовить «крючочки» для всех. Гипнотизируйте слушателей по полному циклу чувств граней и оттенков: факт, звук, цвет, запах, текстура, время…

      Совет 3. Сделайте так, чтобы Ваши находки запоминались и без труда могли быть повторены слушателем!

    Есть и другая грань. Бывает, что стихи настолько перегружены мыслями и сложными ассоциациями, что для их понимания нужно выделить час свободного времени. Я, возможно, прочитаю такой стих, но писать на него популярную песню вряд ли стану. Взрыв мозга — это для интеллектуальной песни. Вас с распростёртыми объятьями примут русские рокеры, может быть, барды… Но не популярные радиостанции.

    Должна быть соблюдена золотая середина. Стихи для популярной эстрадной песни должны быть интересными, незаурядными. Но при этом понятными с первого прочтения. Ключевые фразы должны быть запоминающимися.

      Совет 4. Управляйте вниманием слушателя с самого начала песни! Поразите его в припеве!

    Правильно расставьте лучшие находки в песне. Самый мощный крючок лучше поставить в припеве.

    Но не забудьте, что до припева могут и не дослушать, если куплет покажется неинтересным. Обязательно привлеките чем-то внимание в самых первых строчках песни (первого куплета). Постарайтесь не растерять это внимание до припева.

    Читать еще:  Если не сейчас то когда стих

    В припеве, как мы уже сказали, должен быть один или несколько мощных крючков, которые собственно и останутся в памяти после первого прослушивания песни.

    Второй куплет обычно является развитием мысли. В нём рекомендуется либо последовательно продолжать смысл первого куплета и припева (если Вы рассказываете историю), либо подводить к тому же припеву, но с какой-то совсем другой неожиданной стороны. В принципе, если первый куплет и припев заинтересовали публику, то скорее всего, песню дослушают до конца. Тем не менее, желательно чтобы второй куплет не был слабее первого. Уважайте себя и слушателя! В любом случае всегда проверьте, будет ли последующий припев являться логичным продолжением, выводом к второму куплету.

    МУЗЫКАЛЬНЫЙ РИТМ

      Совет 5. Повторение – мать хита!

    Песня обычно состоит из повторяющейся части (припева) и нескольких частей одинаковых ритмически, но имеющих разное содержание — чаще всего их называют куплетами.

    Лёгкая запоминаемость — это основное отличие хита. Повторение одной и той же мелодии несколько раз позволяет её запомнить уже с первого прослушивания песни.

    Поэтому припев часто запоминается со словами уже с первого-второго раза. Куплеты сначала запоминаются только мелодически, и основными находками в словах, о которых мы сказали выше. Потом постепенно запоминаются и все слова первого куплета, второго куплета и далее.

    Важно также помнить, что чем больше разных куплетов, тем меньше вероятность запомнить их все. Не увлекайтесь!

      Совет 6. Внимательно следите за тем, чтобы куплеты имели одинаковый мелодический ритм!

    Как ни странно, многие начинающие авторы присылают стихи, в которых куплеты имеют разный ритмический рисунок. В результате эти тексты сразу отбраковываются, так как не подходят для популярной песни.

    Что такое одинаковый ритм? Это означает, что:

      В куплетах должно быть одинаковой количество строчек. Строчки разных куплетов, стоящие под одинаковыми номерами, должны иметь одинаковое количество слогов. Ключевые ударные слоги в строчках под одинаковыми номерами в разных куплетах должны стоять в одних и тех же позициях. Паузы в одинаковых строках разных куплетов должны совпадать.

    Давайте рассмотрим эти пункты более подробно.

    Одинаковое количество строк — тут всё просто. Например, если в первом куплете 5 строк, то и во втором должно быть 5 строк.

    Одинаковое количество слогов — тоже. Например, если в третьей строке первого куплета 6 слогов, то и в третьей строке второго куплета тоже должно быть ровно 6 слогов.

    Ударения у начинающих поэтов-песенников иногда выхывают сложности. Но пугаться не надо. Смысл тот же самый. Например, если в первой строке первого куплета ключевые ударные слоги стоят под номерами 1, 4, 6, то и в первой строке второго куплета ключевые ударные слоги должны стоять под номерами 1, 4, 6. Остальные слоги должны быть безударными, или ударение должно быть не существенным.

    Для проверки запишите сначала ритмический рисунок одного куплета. Затем ритмический рисунок другого куплета. А затем сверьте. Записывать можно любым удобным способом.
    Например, ритм строки «Рюмка водки на столе» записывается как
    «та та ТА та та та ТА» или «- — ! — — — !»
    где «та» и «-» — безударные слоги, а «ТА» и «!» — ударные.

    Обратите внимание, что я не поставил ударение на первый слог в слове «Рюмка». Таким образом в ритме я указал, что это не опорное ударение. В других куплетах на этом месте может быть как такое же проходное ударение, так и вообще безударный слог. Такое ослабление слога, то есть постановка формально ударного слога в безударную позицию музыкального ритма, вполне допустимо, если строчка уже содержит другие опорные ударения, и наш слог не относится к смысловому ударению.

    А вот наоборот, ставить безударный слог слова в ударную позицию ритма, крайне нежелательно. КОгда в песнЕ УдарениЯ ставЯт нА безударных слОгах, этО рАздрАжАЕт. Исключением является ситуация, когда все слоги слова намеренно делаются ударными. Яркий пример — «БУ-РА-ТИ-НО!»

    Паузы. Очень рекомендую проверить, что в одинаковых строчках разных куплетов есть совпадающие паузы — смысловые разрывы слов, во время которых можно вдохнуть. Очень желательно, чтобы хотя бы в некоторых местах в одинаковых строчках всех куплетов такие паузы стояли после одного и того же количества слогов. Артисту при исполнении песни нужно будет периодически брать дыхание. Соответственно и композитор должен будет придумать, где расставить маленькие паузы для вдоха. Да и мелодия получается интереснее, если в строке присутствуют разные длительности и можно вставить паузы. А как мы уже договорились, мелодии всех куплетов должны быть одинаковыми. Но если в Ваших стихах все ритмические паузы (разрыв между словами) в одной строке приходятся на целые и неразрывные слова в аналогичной строке другого куплета, которая должна исполняться на ту же мелодию, то вставить паузу в эту строчку будет проблематично. Упростите задачу композитору и артисту, и Ваш стих скорее возьмут в песню.

    Например, если во 2-й строке первого куплета есть разрыв слов после 2-го, 5-го, 6-го и 10-го слогов, то необходимо выбрать, какие из этих разрывов будут опорными. Лучше выбирать смысловые разрывы, а не вспомогательные. Разрывы между предлогом и существительным — не лучший вариант для ритмических пауз. И если мы, например, выбрали в качестве пауз разрывы между словами 2-й строки первого куплета, расположенные после 2-го и 6-го слогов, то желательно, чтобы во 2-й строке второго и следующих куплетов разрыв между словами также стоял после 2-го и 6-го слогов. Остальные разрывы слов, не являющиеся опорными для ритма, могут стоять произвольно.

      Совет 7. Ритм припева сделайте отличным от ритма куплетов!

    Насколько важно, чтобы ритмический рисунок разных куплетов совпадал между собой, настолько же важно «сломать» ритм в припеве. Если ритм припева совпадает с ритмом куплета, то и композитор, скорее всего, напишет для них очень похожие мелодии. И песня станет просто неинтересной.

      Совет 8.Ищите интересный, незатасканный, но легко запоминающийся ритм!

    Постарайтесь, чтобы ритм как в куплете, так и в припеве был интересным. Избегайте банальных затасканных ритмов, таких как:
    Ехал Грека через реку
    Видит Грека в реке рак
    Сунул Грека руку в реку
    Рак за руку Греку цап.

    Но и не перемудрите.

      Совет 9. Проверьте, что Ваши стихи легко поются!

    Также очень важно, чтобы слова легко произносились в песне. Попробуйте их пропеть на Ваш музыкальный ритм с условной мелодией. Поменяйте все слова, на которых Вы споткнулись, если Вы конечно пишите не песню-скороговорку для тренировок будущих актёров в театральном училище.

    Если Вы споткнулись на стыке слов и почему-то хотите их оставить, то поставьте между ними паузу. Но если это слова в куплете, то обязательно проверьте, что в других куплетах в этом месте также можно будет поставить паузу.

    РИФМА

    Что касается рифмы, то здесь нужно учитывать следующие особенности текстов для популярных песен.

      Совет 10. Избегайте чётких банальных рифм и банальных конструкций расстановки рифмы!

    Во-первых, избегайте банальных затасканных рифм. В текстах для популярных песен, в отличие от стихов, допускаются «неточные рифмы». А с учётом того, что это позволяет расширить выбор слов и сделать текст более интересным, а рифму более неожиданной, то я бы даже сказал не «допускается», а «приветствуется». Да да! При написании песен старайтесь уходить от очень чётких рифм! Это не модно. Стихи с чёткими рифмами попахивают классикой и не воспринимаются современно.

    Во-вторых, ищите интересные рифмы. Старайтесь рифмовать разные части речи. Глаголы с прилагательными, существительные с наречиями и т.д. Не стоит строить все рифмы на совпадении глагольных окончаний типа «сказал-показал» или «петь-успеть». Это, кстати, справедливо также и для обычных стихов.

    И в-третьих, также как и для ритма, находите интересные последовательности расстановки рифм. Если везде использовать одну и ту же конструкцию попарного рифмования строчек по принципу
    муха села на варенье,
    вот и всё стихотворенье,
    то и песни будут получаться однотипными, а мухи вскоре умрут со скуки :).

    Безусловно, это не всё, что можно посоветовать начинающим поэтам-песенникам. Но такие минимальные советы помогут Вам избежать основных ошибок при написании текстов стихов для популярных эстрадных песен.

    Также напомню, что эти советы применимы в первую очередь для «поп» текстов поэтов, которые отправляют свои произведения композиторам и артистам. Если Вы сами пишите всю песню, и тем более, сами будете её исполнять, то можете творить совершенно свободно. Да и в целом, я рекомендую сначала писать стихи, не ограничивая себя правилами, выдавая максимум своего творческого потенциала. А уже потом пройтись по 10 советам и аккуратно поправить, переписать те места, где есть «технические» недочёты.

    И конечно, не только слушайте песни, но и почаще читайте отдельно тексты песен Ваших любимых артистов. Анализируйте их структуру, подходы к подбору слов, стилистике, ритмическому рисунку, рифмам.

    Ну, а если в Ваших стихах есть неординарные мысли, интересный ритм и современные рифмы, но пока нет мелодии — присылайте их на мой адрес, указанный в разделе «Контакты» .

    Может быть, именно на Ваши стихи будет написан настоящий хит!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: