0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра когда это бывает в стихах

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?»
материал (подготовительная группа)

Конспект дидактической игры «Когда это бывает?»

Скачать:

ВложениеРазмер
dokument_microsoft_word_2.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Когда это бывает?»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей.

Задачи: Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года. Учить использовать полученные знания в играх. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание поощрять активность, стремление рассуждать. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Форма организации: групповая, индивидуальная

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями природы, беседы о признаках каждого времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций природы в разное время года, работа с календарём погоды, дидактические игры: «Круглый год», «Разрезные картинки (времена года).

Правила игры:
1. Воспитатель загадывает загадки, дети, знающие ответ, поднимают руку, отгадывают загадку.
2. Остальным участвующим в игре детям раздают карточки. Воспитатель загадывает загадки ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и пойти в «гости» к своему времени года.

3. Все дети, участвующие в игре, поют весеннюю песенку.
Материал и оборудование:

1. Картинки: зима, весна, лето, осень.

2. Карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег).

-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» Мы повторим времена года и их признаки. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно первую загадку.

Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?

Аналогично воспитатель загадывает детям загадки о весне, лете и осени.
-Зазвенели ручьи, Солнце подпекает,
Прилетели грачи. Цветы расцветают.
В улей пчела Ягоды поспевают
Первый мёд принесла. Когда это бывает?
-Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-Листья желтеют
И дождь поливает.
Когда это дети,
Такое бывает?

-Молодцы. Угадали все времена года. Продолжаем игру.

-Я буду читать вам загадки о том, что нарисовано у вас на картинках. Кто поймет, что у него изображено то, о чём я загадала, должен поднять руку, показать всем свою карточку и ответить, к какому времени году данный признак относится.

Он слетает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает-
На ладони и во рту
И сверкает на лету

Аналогично загадываются следующие загадки.

В берлоге лапу он сосет.
Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь,
А зовут его?

Можно в воду понырять,
Или на песке играть
Много замков ты создашь,
Из песка ведь это…

Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат —
это значит.

Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в..

Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?

Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.

Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает.

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.

На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали.

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.

-Молодцы, ребята. Угадали все мои загадки, вы очень хорошо знаете времена года и те изменения природы, которые происходят зимой, весной, летом и осенью.
— Скажите, а какое сейчас время года? -Давайте встанем в хоровод и споём зимнюю песенку, кладите карточки на стол.

Дети сидят полукругом за столами. В другой части группы стулья, расставленные в 4 колонны.

Ребенок, отгадавший загадку должен сказать, почему он думает, что зима… Ребенок садится на первый стул 1 колонны.

Дети, угадавшие загадки, рассказывают о своём времени года, после чего они садятся на первые стулья своих колонн.

Ребенок, у которого изображён снег, поднимает карточку и рассказывает о нарисованном. Затем воспитатель предлагает ребенку сесть на стул в колонну за зимой.

Игра когда это бывает в стихах

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

  • Реклама у нас
  • Новости портала
  • Форум
  • Авторы детских сказок, стихов
  • Дошкольник рекомендует
  • Стартовая
  • Пользовательское соглашение
  • Авторские права
  • Файлы cookie
  • Пожертвования
  • Сезонные скидки

Размещаем статьи

Фейсбук

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ
Родительские собрания
Автор: Рушина Елена Васильевна, Литвиненко Жанна Викторовна
12.10.2021 23:08

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ

Аннотация:

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в культуру, постижение её смысла и ценностей. Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания и развития ребёнка при обоюдной готовности взрослых является поддерживающим взаимодействием. В статье авторы раскрывают технологию фасилитации, которую используют на родительских собраниях.

Педагог, фасилитация, ДОУ.

Преобразования в нашей стране сформулировали в обществе устойчивый запрос на человека, способного активно и творчески строить свою жизнь, человека, способного стать субъектом по отношению к своей деятельности и жизни в целом. Субъетная проблематика в настоящее время занимает центральное место в исследованиях всех наук о человеке и является приоритетным направлением в изучении психолого — педагогических механизмов личностного развития человека.

Педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи, организуя в образовательном учреждении совместную деятельность взрослых и детей, он 128 стремится к достижению конечной цели — обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка, его творческих способностей и формированию детско — взрослой общности.

Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертоми не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта.

В современных условиях, когда родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на работу с детьми. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи детский сад выступает фасилитатором развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни ребенка в ДОУ. Для достижения таких задач следует продумать максимально возможные и реализовать эффективные сценарии включения родителей в жизнь ребенка в ДОУ.

Началом и основным механизмом сопровождения такой деятельности выступают родительские собрания, посвященные основным этапам образовательного процесса. На таких собраниях родители становятся полноправными участниками образовательного процесса не только на уровне принятия управленческих решений, но и инициации необходимых для развития ребенка мероприятий.

Задача педагога состоит в том, чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях.

Актуальность проблемы использования технологий фасилитации обоснована тем, что фасилитация как форма и метод работы в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий. Педагог в роли фасилитатора гибко реализует тот ролевой репертуар, который позволяет ему инициировать продуктивную деятельность группы родителей, поддерживая необходимый настрой, создавая деловую, доброжелательную атмосферу в группе, вдохновляя участников совместной деятельности на принятие консолидированных и непротиворечивых решений.

Фасилитатор – это тренер или ведущий серии встреч, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, ее обработки и решения на ее основе поставленной перед группой задачи. В процессе фасилитации ведущий не применяет свои схемы действия, не использует свой стереотип восприятия, не излагает свой взгляд на проблему и не предлагает свой способ решения. Самостоятельный поиск информации сильнее мотивирует участников фасилитации и обеспечивает более эффективную обработку найденной информации, ускоряет процесс решения поставленной задачи, а также освоение и закрепление приобретенных навыков.

6 черт фасилитатора: управлять содержанием и динамикой; умение слушать и слышать; умение точно и полно передавать информацию; умение структурировать время и 129 информацию; умение правильно задавать вопросы; готовность делить «победу» с группой; готовность принимать чужие мнения, не навязывать свое мнение группе.

Цель проведения родительских собраний с использований технологий фасилитации – помочь родителям освоить навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем, получить знания и понимание по вопросам воспитания детей, возможно, повлиять на негативные установки отдельных родителей по тем или иным проблемам, связанным с пребыванием ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

Задача фасилитации – разрешение сложных или конфликтных ситуаций, решение конкретных вопросов: анализ проблем, поиск решений, обсуждение совместных мероприятий.

Продукт фасилитации – это организационные решения и предложения, зафиксированные в протоколе собрания, которые повлекут за собой те или иные изменения, как организационного характера, так и воспитательного.

Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих у родителей по ситуациям пребывания ребенка в ДОУ, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками диалога. Типичная ситуация: кто — то из родителей много говорит не по существу, чьи — то разумные идеи остаются не услышанными, тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы собрания; решения не принимаются, все время уходит на процесс обсуждения. Именно в таких ситуациях напряженности и противоречий следует обратиться к фасилитации группового взаимодействия. При такой постановке вопроса есть возможность подготовить родителей к самостоятельному принятию решений через делегирование им инициативы и ответственности.

Список использованной литературы:

1. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно — методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2014. – 144 с.

Академия Речи

Информационный портал о дефектах речи и речевом развитии

«Когда это бывает» – образовательная игра о природе для дошкольников

Дидактическая игра «Когда это бывает» предназначена для детсадовцев 3-4-летнего возраста, подходит для организации и индивидуальных, и групповых занятий. У играющих детей формируются основные представления о сезонных и суточных природных изменениях. Игра воспитывает положительное, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Играют детсадовцы младшей группы.

Воспитателю необходимо подготовить иллюстративный материал. Взять квадратный картонный лист, разделить карандашом на 4 равные части. Каждую часть раскрасить цветом, соответствующим сезону года, поверх приклеить пейзажные картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму, ламинировать прозрачной пленкой для продления эксплуатационного срока. В центр квадрата вставить двигающуюся стрелку.

Отдельно вырезать карточки, изображающие объекты, явления, сюжеты, происходящие в разные времена года.

Цель дидактической игры «Когда это бывает» – формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях.

  • обучение умению определять календарный сезон по основным признакам;
  • закрепление представлений о сезонных особенностях в природе;
  • развитие способности выявлять взаимосвязи между природными объектами и явлениями;
  • формирование представления о сезонных работах взрослых и развлечениях детей;
  • развитие памяти, улучшение зрительного восприятия;
  • развитие речевых навыков, способности логически мыслить, строить диалог и доказательный монолог, увеличение словарного запаса.

Педагог показывает воспитанникам карточку, зачитывает стихотворение, отражающее изображенный объект или сюжет. На игровом квадрате дети выбирают, какому сезону года соответствует изображение на карточке, передвигают стрелку на выбранный пейзаж. И так со всеми карточками.

Для старшей возрастной группы игру можно усложнить: разложить карточки по секторам игрового квадрата, но неправильно. Дети должны переложить картинки соответственно временам года.

Игра «Какое время суток»

Цель – закрепление знаний о 4-х периодах суток – утро, день, вечер, ночь.

Для игры необходимо подготовить карточки, изображающие повседневные дела ребенка: зарядку, причесывание, умывание, чистку зубов, прием пищи, сон, игры во дворе и прочие. Для каждого времени суток нужно подобрать несколько изображений. Причем некоторые картинки, например, чистка зубов или прием пищи, подходят для разного времени.

Каждый участник берет по картинке (или несколько, если группа небольшая), внимательно рассматривает изображение. Педагог произносит слово «утро» – руки поднимают дети, у которых карточка изображает утреннее действие. Каждый воспитанник объясняет, почему он поднял руку, что изображено на картинке. Аналогично со словами «день», «вечер», «ночь».

За каждый правильный ответ полагается фишка. Победителем становится участник, собравший наибольшее количество фишек.

Дидактическая игра «Когда это бывает? (Старшая группа)

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности.

Задачи: находить соответствующие данному времени года картинки;

развивать память, внимание, речь;

закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года;

упражнять в отгадывании загадок;

воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игры.

Материал: картинки с временами года , загадки о временах года .

Воспитатель загадывает детям загадки о временах года , дети их отгадывают, находят картинки, соответствующие времени года , и выставляют их на мольберт.

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает? (Осенью)

Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)

Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом)

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Кутявина Елена ГеннадьевнаНаписать 3264 30.09.2019

Номер материала: ДБ-715148

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    30.09.2019 56
    30.09.2019 138
    30.09.2019 167
    30.09.2019 53
    30.09.2019 90
    30.09.2019 331
    30.09.2019 27
    30.09.2019 40

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дидактичесая игра: «Когда это бывает?».

Разработка дидактической игры:»Когда это бывает?»

Просмотр содержимого документа
«Дидактичесая игра: «Когда это бывает?».»

Дидактическая игра «Когда это бывает»

к дидактической игре «Когда это бывает»

Дидактическая игра «Когда это бывает» имеет развивающее, обучающее и воспитывающие значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, как элемент в ознакомлении с художественными произведениями. Данная игра прекрасно подходит для индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работы с дошкольниками.

Дидактическая игра предназначена для работы с детьми в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, формированию целостной картины мира, развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, а также в организации режимных моментов. Для каждой возрастной группы имеется свой вариант обыгрывания.

Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Целью дидактической игры «Времена года» является:

— формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире – о делении года на четыре времени, каждая из которых, в свою очередь, делиться на три месяца;

— выработка умений различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде;

— активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций;

— воспитание осознанного и правильного отношения к природе.

Описание игры для детей «Времена года»

Вариант 1. Игра «Когда это бывает?»

Закрепить знания о природных явлениях.

Формировать представления о временах года, о месяцах.

Развитие внимания, зрительного восприятия.

Задание: Пободрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Правила: вспомнить характерные особенности данного времени года.

Помогать друг другу в ходе игры.

Материал: как вариант,

В домашних условиях можно взять круглый диск, или вырезать из картона, либо ватмана, разделить его на четыре части. Каждую из частей разукрасить или обтянуть тканью, которая по цвету отвечает времени года (белый – зима; зеленый – весна, розовый или красный – лето, а желтый или оранжевый – осень). Такой диск будет символизировать «Круглый год». На каждую часть нужно приклеить несколько серий картинок с соответствующей тематикой (изменения природы, животные и птицы, люди, работающие на земле, развлекающиеся дети).

Для усвоения материала и более интересного проведения развивающей игры «Времена года», можно использовать стихи и загадки:

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (А. Плещеев)

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я . (Осень).

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез. (Туча)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Зовут меня . (Зима).

Собираем в августе

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

И подсолнух зернами

Черными набит. (С. Маршак)

Вариант. Разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям разложить правильно.

Вариант. Устроить соревнование: одни дети расставляют, а другие определяют правильность выбора.

Вариант. Сделать два одинаковых задания и дать двум группам детей на скорость его выполнить, со сладким призом для победителей и утешительным призом для проигравших.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основном круге дети рассматривают картинки и соотносят их с определенным временем года.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

К основному кругу добавляются части, обозначающие месяца. Дети определяют месяц по разным признакам.

Вариант 2. Игра «12 месяцев»

Учить соотносить каждое время года с определенным цветом.

Способствовать формированию математических представлений: счет от 1 до 4, от 1 до 12; умение разбивать фигуры на несколько частей и составлять целые фигуры из их частей; умение называть последовательность месяцев в году.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Вариант для детей от 3 до 4 лет.

На основной круг выкладываются четыре части. Дети соотносят каждую часть с определенным цветом ко времени года. В процессе игры закрепляется счет от 1 до 4 и последовательность времен года.

Вариант для детей от 4 до 5 лет.

К временам года добавляются месяца в определенной последовательности. В процессе игры формируются представления о том, что год делится на четыре времени года – на три месяца, а также закрепляется счет от 1 до 12.

Вариант 3. Игра «Круглый год»

Учить детей называть времена года.

Развивать связную речь, формировать умение составлять описательный рассказ; умение слышать друг друга.

Активизировать и обогащать словарь.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Вариант игры для детей от 3 до 5 лет.

На основной круг выкладываются части с изображениями месяцев. Дети называют вид деятельности детей и одежду по сезону.

Вариант игры для детей от 5 до 7 лет.

Дети берут карточки с месяцами, на которых написана примета, каждому ребенку нужно составить рассказ по карточке и запомнить примету. Также предложить назвать слова, начинающиеся с первой буквы в названии месяца.

Например: март – «М» — молоко, мыло и т.д.

Можно использовать вариант игрового упражнения «Исправь ошибку».

Вариант 4. Физминутка «Времена года».

Учить детей выполнять движения в соответствии с указанной схемой.

Формировать двигательную активность.

Развивать ловкость, внимательность.

Вариант 5. Игра «Дорисуй картинку»

Учить создавать сюжет по фрагменту картины; учить использовать различные методы изобразительной деятельности

Развивать чувство цвета, фантазию, воображение, мышление.

—>Сайт-портфолио Катковой Ирины Алимовны —>

Игра с мячом «Бывает — не бывает»

Цель — развитие вербально — логического мышления, закрепление представлений о признаках времён года.
Материал: мяч.
Ход игры:

Дети встают в круг. Педагог называет признак определенного времени года. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит.

Игра «Повтори, не ошибись»

Цель – закреплять названия месяцев (по временам года).

Ход игры:

Ребенок называет названия осенних (зимних, весенних …) месяцев по порядку по картинкам или без них.

Игра «Сравни»

Цель – учить составлять рассказ — сравнения признаков двух времён года или одного времени года по сезонам с одновременной демонстрацией картинок.
Материал: опорные демонстрационные картинки, картинки с изображением времён года (периодов времени года)

Ход игры:

Дети сравнивают признаки времён года по картинкам-опорам.

Игра с мячом «Продолжай»

Цель – закреплять умение называть признаки времён года.
Материал: мяч

Ход игры:

Дети и педагог встают в круг, педагог называет время года и отдает мяч ребёнку, дети называют признаки этого времени года и передают мяч по кругу.

Игра «Четвертый лишний»

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.
Материал: картинки «Времена года»

Ход игры:

Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

Игра «Назови времена года, месяцы»

Цель – закрепление названий и последовательности времен года, месяцев по сезонам.
Материал: картинки из пособия «Всё о времени» (времена года и месяцы)

Ход игры:

Ребенок раскладывает 4 картинки (времена года) по порядку и называет их. Затем подбирает к каждому времени года по 3 маленьких картинки (месяцы), называет их.

Игра «Когда это бывает?»

Цель — уточнить знания детей о различных сезонных изменениях в природе; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: 4 серии предметных и сюжетных картинок по временам года, изображающих сезонные изменения в неживой природе, растительном и животном мире, труде и быте людей

Ход игры:

Всем играющим педагог раздает по 4 квадрата разного цвета, каждый цвет обозначает определенное время года. Например: желтый — осень, голубой — зима, зеленый — весна, красный — лето.
Педагог (или ребенок) поднимает картинку с изображением какого-либо сезонного явления (например, листопада). Дети должны быстро поднять квадрат соответствующего цвета (желтый). За быстрый и правильный ответ ребенок получает фишку. Выигрывает тот, кто наберет больше фишек.
Примечание. Может быть использован и другой вариант игры (игра проводится с группой детей), заключающийся в выполнении детьми следующих заданий:
1) устроить выставку картин на тему «Зима — лето», «Весна — осень» (отобрать картинки и рассказать, почему ты отобрал эти картинки);
2) устроить выставку картин на тему «Зима — весна», «Лето — осень»;
3) не называя картинку, рассказать так, чтобы все поняли, какое время года на ней нарисовано.
Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание (быстро «устроит» выставку и хорошо расскажет).

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
Материал: картинки с изображением деревьев в разное время года.

Ход игры:

Педагог показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе.

Игра «В какое время года нужны эти предметы?»

Цель – закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе.
Материал: сюжетные картинки с изображением времён года, предметные картинки.

Ход игры:

Педагог показывает детям изображения времён года и предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему.

Игра «Домики времён года»

Цель — закреплять представления о временах года и сезонных изменениях в природе, о порядке следования времён года, закреплять названия месяцев.
Материал: 4 домика разного цвета (красный — лето, желтый — осень, голубой – зима, зелёный – весна). Картинки: 4 девочки в разноцветных платьях (времена года), картинки с изображением природы (по месяцам), предметные картинки.

Ход игры:

Педагог показывает детям (ребёнку) домики и рассказывает, что в каждом из них живет определенное время года. Дети определяют (по цвету), в каком домике, какое время года живёт. Затем домики раскладываются по порядку времён года. Дети называют месяцы каждого времени года по порядку, подбирают соответствующие картинки и вставляют их в окошечки. Педагог показывает детям изображения предметов и предлагает определить, в какое время года используются эти предметы и почему. Дети объясняют свой выбор и вставляют картинки в окошечки домов.
Примечание: Домики раздаются детям, каждый ребенок должен назвать время года, его месяцы и подобрать нужные картинки к своему времени года.

Работа с часами «Времена года»

Цель – уточнение представлений о временах года, закрепление названий времён года, их последовательности.
Материал: часы с 4 секторами, окрашенными в разные цвета (осень — желтый, зима — голубой, весна — зелёный, лето — красный).

Ход игры:

Педагог показывает на сектор, где изображена осень, спрашивает ребенка:
— Что здесь нарисовано? — Когда это бывает? — Что бывает осенью? (Назови признаки осени.)
Точно так же определяем остальные времена года, уточняем их признаки.
Обращаем внимание на цвета секторов.
Затем педагог спрашивает у детей:
— Что вы сейчас называли? (Времена года) — Сколько всего времен года? («4 времени года»).
Задания для детей:
Педагог называет время года и просит ребёнка назвать время года, которое идёт следом (или предыдущее время года).
Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают на часах нужное время года: — Когда идет снег?
— Когда снег тает? и т.д.

Игра с мячом «Что за чем?»

Цель – закрепление последовательности времён года.
Материал: мяч.

Ход игры:
Дети встают в круг. Педагог стоит в центре круга, он бросает по очереди мяч детям. Бросая, задаёт вопрос, ребенок, отвечая, бросает мяч обратно.
Варианты вопросов:
— Зима, а за нею?
— Весна, а за нею?
— Лето, а за ним?
— Осень, а за ней?
— Сколько времён года?
— Назови первый месяц осени и т.д.
Игра «Что сначала, что потом?»

Цель — уточнить знания детей о последовательности протекания сезонов; развивать внимание, быстроту мышления.
Материал: конверт с картинками с изображением разных периодов сезонов.

Ход игры:

По команде ведущего ребенок вынимает картинки из конверта и быстро раскладывает по порядку. Начинает с любой картинки или по заданию педагога. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  К какому литературному направлению относится роман в стихах евгений онегин
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: