Игра когда это бывает в стихах
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?»
материал (подготовительная группа)
Конспект дидактической игры «Когда это бывает?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Когда это бывает?»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: создавать условия для формирования познавательной активности детей.
Задачи: Учить соотносить описание природы в стихотворном тексте с определением времени года. Учить использовать полученные знания в играх. Активизировать и обогащать словарь детей, способствовать развитию связной речи. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, внимание поощрять активность, стремление рассуждать. Закрепить и систематизировать представления детей о временах года и сезонных явлениях природы по основным существенным признакам. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями природы, беседы о признаках каждого времени года, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций природы в разное время года, работа с календарём погоды, дидактические игры: «Круглый год», «Разрезные картинки (времена года).
Правила игры:
1. Воспитатель загадывает загадки, дети, знающие ответ, поднимают руку, отгадывают загадку.
2. Остальным участвующим в игре детям раздают карточки. Воспитатель загадывает загадки ребенок, нашедший на своей карточке отгадку, должен описать её, определить к какому времени году данный признак относиться и пойти в «гости» к своему времени года.
3. Все дети, участвующие в игре, поют весеннюю песенку.
Материал и оборудование:
1. Картинки: зима, весна, лето, осень.
2. Карточки – 12 штук (медведь в берлоге, пляж, дождь, бабочка, листопад, радуга, подснежник, новый Год, 8 марта, урожай, ручей, снег).
-Сейчас мы поиграем с вами в игру «Когда это бывает?» Мы повторим времена года и их признаки. Я буду загадывать загадку, а вы должны угадать, о каком времени года идет речь. Если знаете отгадку, не выкрикивайте ее, а поднимайте руку. Итак, слушайте внимательно первую загадку.
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Аналогично воспитатель загадывает детям загадки о весне, лете и осени.
-Зазвенели ручьи, Солнце подпекает,
Прилетели грачи. Цветы расцветают.
В улей пчела Ягоды поспевают
Первый мёд принесла. Когда это бывает?
-Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
-Листья желтеют
И дождь поливает.
Когда это дети,
Такое бывает?
-Молодцы. Угадали все времена года. Продолжаем игру.
-Я буду читать вам загадки о том, что нарисовано у вас на картинках. Кто поймет, что у него изображено то, о чём я загадала, должен поднять руку, показать всем свою карточку и ответить, к какому времени году данный признак относится.
Он слетает белой стаей,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает-
На ладони и во рту
И сверкает на лету
Аналогично загадываются следующие загадки.
В берлоге лапу он сосет.
Очень любит лесной мёд.
Он может громко зареветь,
А зовут его?
Можно в воду понырять,
Или на песке играть
Много замков ты создашь,
Из песка ведь это…
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат —
это значит.
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в..
Я сегодня не проказник,
Потому что мамин праздник.
Рисовал я ей букет.
Мне уже почти пять лет!
И прибраться мне не лень.
Угадайте, что за день?
Он растет красивый, нежный,
Голубой иль белоснежный.
Даже раньше расцветает,
Чем на речке лед растает.
Распустился точно в срок
Первый мартовский цветок.
Вся в огнях большая елка,
Вверх летят петарды звонко.
Снег на улице идет.
Наступает.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это -.
На минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил.
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел.
-Молодцы, ребята. Угадали все мои загадки, вы очень хорошо знаете времена года и те изменения природы, которые происходят зимой, весной, летом и осенью.
— Скажите, а какое сейчас время года? -Давайте встанем в хоровод и споём зимнюю песенку, кладите карточки на стол.
Дети сидят полукругом за столами. В другой части группы стулья, расставленные в 4 колонны.
Ребенок, отгадавший загадку должен сказать, почему он думает, что зима… Ребенок садится на первый стул 1 колонны.
Дети, угадавшие загадки, рассказывают о своём времени года, после чего они садятся на первые стулья своих колонн.
Ребенок, у которого изображён снег, поднимает карточку и рассказывает о нарисованном. Затем воспитатель предлагает ребенку сесть на стул в колонну за зимой.
Игра когда это бывает в стихах
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Сервисы
- Реклама у нас
- Новости портала
- Форум
- Авторы детских сказок, стихов
- Дошкольник рекомендует
- Стартовая
- Пользовательское соглашение
- Авторские права
- Файлы cookie
- Пожертвования
- Сезонные скидки
Размещаем статьи
Фейсбук
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФАСИЛИТАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ДОУ |
Родительские собрания |
Автор: Рушина Елена Васильевна, Литвиненко Жанна Викторовна |
12.10.2021 23:08 |
Аннотация: Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании детей рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на ведение детей в культуру, постижение её смысла и ценностей. Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания и развития ребёнка при обоюдной готовности взрослых является поддерживающим взаимодействием. В статье авторы раскрывают технологию фасилитации, которую используют на родительских собраниях. Педагог, фасилитация, ДОУ. Преобразования в нашей стране сформулировали в обществе устойчивый запрос на человека, способного активно и творчески строить свою жизнь, человека, способного стать субъектом по отношению к своей деятельности и жизни в целом. Субъетная проблематика в настоящее время занимает центральное место в исследованиях всех наук о человеке и является приоритетным направлением в изучении психолого — педагогических механизмов личностного развития человека. Педагог, непосредственно работающий с детьми, может по сути своей профессиональной деятельности внести посильный вклад в дело укрепления семьи, организуя в образовательном учреждении совместную деятельность взрослых и детей, он 128 стремится к достижению конечной цели — обеспечению оптимального личностного развития каждого ребенка, его творческих способностей и формированию детско — взрослой общности. Фасилитация (от англ. facilitate — помогать) — это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности. Фасилитатор, в отличие от тренера, не является экспертоми не обучает участников, а предоставляет им специальные технологии групповой работы для создания необходимого продукта. В современных условиях, когда родители (законные представители) обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами, задача дошкольной образовательной организации состоит в воодушевлении родителей на работу с детьми. Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В этой связи детский сад выступает фасилитатором развития не только ребенка, включенного в образовательный процесс, но и родителя при условии его косвенного или непосредственного участия в жизни ребенка в ДОУ. Для достижения таких задач следует продумать максимально возможные и реализовать эффективные сценарии включения родителей в жизнь ребенка в ДОУ. Началом и основным механизмом сопровождения такой деятельности выступают родительские собрания, посвященные основным этапам образовательного процесса. На таких собраниях родители становятся полноправными участниками образовательного процесса не только на уровне принятия управленческих решений, но и инициации необходимых для развития ребенка мероприятий. Задача педагога состоит в том, чтобы сделать родителей полноправными участниками образовательного процесса, понимающими значимость педагогического труда и готовыми к интенсивным взаимоотношениям с ребенком в различных образовательных и жизненных ситуациях. Актуальность проблемы использования технологий фасилитации обоснована тем, что фасилитация как форма и метод работы в последнее время получает все большее распространение, в том числе среди педагогических технологий. Педагог в роли фасилитатора гибко реализует тот ролевой репертуар, который позволяет ему инициировать продуктивную деятельность группы родителей, поддерживая необходимый настрой, создавая деловую, доброжелательную атмосферу в группе, вдохновляя участников совместной деятельности на принятие консолидированных и непротиворечивых решений. Фасилитатор – это тренер или ведущий серии встреч, который организует, направляет, стимулирует и оптимизирует процесс поиска информации, ее обработки и решения на ее основе поставленной перед группой задачи. В процессе фасилитации ведущий не применяет свои схемы действия, не использует свой стереотип восприятия, не излагает свой взгляд на проблему и не предлагает свой способ решения. Самостоятельный поиск информации сильнее мотивирует участников фасилитации и обеспечивает более эффективную обработку найденной информации, ускоряет процесс решения поставленной задачи, а также освоение и закрепление приобретенных навыков. 6 черт фасилитатора: управлять содержанием и динамикой; умение слушать и слышать; умение точно и полно передавать информацию; умение структурировать время и 129 информацию; умение правильно задавать вопросы; готовность делить «победу» с группой; готовность принимать чужие мнения, не навязывать свое мнение группе. Цель проведения родительских собраний с использований технологий фасилитации – помочь родителям освоить навыки интерактивного общения и различные модели поведения в нем, получить знания и понимание по вопросам воспитания детей, возможно, повлиять на негативные установки отдельных родителей по тем или иным проблемам, связанным с пребыванием ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Задача фасилитации – разрешение сложных или конфликтных ситуаций, решение конкретных вопросов: анализ проблем, поиск решений, обсуждение совместных мероприятий. Продукт фасилитации – это организационные решения и предложения, зафиксированные в протоколе собрания, которые повлекут за собой те или иные изменения, как организационного характера, так и воспитательного. Совместное обсуждение вопросов и проблем, возникающих у родителей по ситуациям пребывания ребенка в ДОУ, часто вызывает разногласия и непонимание между участниками диалога. Типичная ситуация: кто — то из родителей много говорит не по существу, чьи — то разумные идеи остаются не услышанными, тратится много времени на обсуждение вопросов, не касающихся основной темы собрания; решения не принимаются, все время уходит на процесс обсуждения. Именно в таких ситуациях напряженности и противоречий следует обратиться к фасилитации группового взаимодействия. При такой постановке вопроса есть возможность подготовить родителей к самостоятельному принятию решений через делегирование им инициативы и ответственности. Список использованной литературы: 1. Давыдова О.И., Майер А.А. Как эффективно использовать технологии фасилитации на родительских собраниях в ДОО. Учебно — методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2014. – 144 с. Академия РечиИнформационный портал о дефектах речи и речевом развитии «Когда это бывает» – образовательная игра о природе для дошкольниковДидактическая игра «Когда это бывает» предназначена для детсадовцев 3-4-летнего возраста, подходит для организации и индивидуальных, и групповых занятий. У играющих детей формируются основные представления о сезонных и суточных природных изменениях. Игра воспитывает положительное, заботливое отношение к объектам живой и неживой природы. Дидактическая игра «Когда это бывает»Играют детсадовцы младшей группы. Воспитателю необходимо подготовить иллюстративный материал. Взять квадратный картонный лист, разделить карандашом на 4 равные части. Каждую часть раскрасить цветом, соответствующим сезону года, поверх приклеить пейзажные картинки, изображающие весну, лето, осень, зиму, ламинировать прозрачной пленкой для продления эксплуатационного срока. В центр квадрата вставить двигающуюся стрелку. Отдельно вырезать карточки, изображающие объекты, явления, сюжеты, происходящие в разные времена года. Цель дидактической игры «Когда это бывает» – формирование и закрепление представлений о сезонах года, об их последовательном чередовании, о сезонных природных изменениях.
Педагог показывает воспитанникам карточку, зачитывает стихотворение, отражающее изображенный объект или сюжет. На игровом квадрате дети выбирают, какому сезону года соответствует изображение на карточке, передвигают стрелку на выбранный пейзаж. И так со всеми карточками.
Игра «Какое время суток»Цель – закрепление знаний о 4-х периодах суток – утро, день, вечер, ночь. Для игры необходимо подготовить карточки, изображающие повседневные дела ребенка: зарядку, причесывание, умывание, чистку зубов, прием пищи, сон, игры во дворе и прочие. Для каждого времени суток нужно подобрать несколько изображений. Причем некоторые картинки, например, чистка зубов или прием пищи, подходят для разного времени. Каждый участник берет по картинке (или несколько, если группа небольшая), внимательно рассматривает изображение. Педагог произносит слово «утро» – руки поднимают дети, у которых карточка изображает утреннее действие. Каждый воспитанник объясняет, почему он поднял руку, что изображено на картинке. Аналогично со словами «день», «вечер», «ночь». За каждый правильный ответ полагается фишка. Победителем становится участник, собравший наибольшее количество фишек. Дидактическая игра «Когда это бывает? (Старшая группа)Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: знать времена года и называть их в определенной последовательности. Задачи: находить соответствующие данному времени года картинки; развивать память, внимание, речь; закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать любовь к природе, доставить детям радость от игры. Материал: картинки с временами года , загадки о временах года . Воспитатель загадывает детям загадки о временах года , дети их отгадывают, находят картинки, соответствующие времени года , и выставляют их на мольберт. Пусты поля, Снег на полях, Тает снежок, Солнце печет, Курс профессиональной переподготовки Воспитание детей дошкольного возрастаКурс повышения квалификации Дистанционное обучение как современный формат преподаванияКурс повышения квалификации Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-715148
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали? Вам будут интересны эти курсы: Оставьте свой комментарийАвторизуйтесь, чтобы задавать вопросы. Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах Время чтения: 1 минута В школе в Пермском крае произошла стрельба Время чтения: 1 минута 55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу Время чтения: 0 минут В Госдуме предложили установить предельно допустимые цены за обучение в вузах Время чтения: 1 минута Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах Время чтения: 1 минута Стартовала запись российских школьников на бесплатные курсы по программированию Время чтения: 2 минуты Подарочные сертификатыОтветственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов. Дидактичесая игра: «Когда это бывает?». Разработка дидактической игры:»Когда это бывает?» Просмотр содержимого документа |