0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Иллюстрации к стиху что такое хорошо и что такое плохо

Что такое хорошо, и что такое плохо…

Давайте сегодня, прежде чем само стихотворение Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» начнем читать, немножко вспомним и наше с Вами детство. Совсем-совсем чуть-чуть вспомним, буквально полминутки. Хорошо? Небольшой кусочек воспоминаний счастливого детства ведь еще никому не вредил, правда? 🙂

Ну вот. Не знаю как Вы, а я, когда был маленьким, книжку со стихотворением Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» любил. Правда, любил именно книжку. В смысле — не текст стихотворения, а картинки, которые этот самый текст иллюстрировали. 🙂

А вот текст стихотворения «Что такое хорошо а что такое плохо» меня не то, что не вдохновлял — скорее даже веселил. Я представлял себе этого мальчика (почему-то лет 3-4, наверное). И мысли мои по поводу его умственных способностей были далеки от восторженных. Ведь даже самый смелый полет фантазии не помогал мне вообразить такого ребенка, который САМ, по СОБСТВЕННОЙ ДОБРОЙ ВОЛЕ пришел к отцу с вопросом «как себя правильно вести?»! 🙂

Обычно такими вопросами заморачиваемся мы, взрослые, но уж никак не маленькие детишки. Это не они сами, а мы, взрослые, заставляем детей смотреть на мир оценивающим, сравнивающим взглядом. Заставляем делить поступки на плохие и хорошие. Делить окружающих на «своих» и «чужих». Заставляем их перестать быть детьми. 🙁

А вот картинки в книжке были прелестными. Особенно мне, почему-то нравились те, где мальчик был чумазым. 🙂 Наверное, на его фоне я чувствовал идеалом. 🙂

А серый прямоугольник про мальчика, которого «не хотят даже вставить в книжку» заставлял фантазию работать на полную катушку: и как же этот негодяй выглядит? 🙂

В общем, опираясь на свои детские воспоминания я представляю Вам сегодня текст с картинками стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». С картинками из той самой, «моей» книжки.

Иллюстрации эти были сделаны прекрасным художником А. Пахомовым. И я уверен, что Вам они тоже очень понравятся. Ну, готовы? Начали!

В. Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо?-
У меня
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал,-
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

Дождь покапал
и прошел.

Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице,-
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом!-
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свиненок,

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Ну что, как Вам иллюстрации Пахомова к стихотворению Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»? Восхитительны, правда? Лучше них, пожалуй, я видел только картинки к сказке «Три поросенка». Но там уже вообще что-то невероятное! 🙂

Вот, наверное, и все на сегодня. Удачного дня!

Ах да. На прощанье еще вот что настоятельно порекомендую. Обязательно прочитайте Вашей деточке рассказ Алексея Пантелеева «Честное слово». Вот уж он-то точно про то, что такое хорошо, а что такое плохо! Меня он в детстве даже не просто впечатлил. А по-настоящему потряс. Так что не пожалеете. Уверен!

Презентация «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Традиционный показ По методике Домана О программе

Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» выполнена по известному стихотворению Владимира Маяковского, которое все знают с детства, оно напоминает деткам о том, что делать хорошо, а что плохо. В презентации предусмотрено два вида показа слайдов: традиционный и по методике Домана. Показ по методике Домана предназначен для совершенствования навыков чтения у детей раннего возраста, занимающихся по данной методике. Согласно методике, сначала идет текст, затем картинка. Рисунки сканированы с книги и обработаны, а некоторые смонтированы в Photoshop. Автор: Новолодская Наталья e-mail: novol-natalya@yandex.ru

Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: — Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?

У меня секретов нет, — Слушайте, детишки, Папы этого ответ Помещаю в книжке.

Если ветер крыши рвёт, Если град загрохал, — Каждый знает – это вот Для прогулок ПЛОХО.

Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это – ОЧЕНЬ ХОРОШО И большим и детям.

Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,- Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает ХОРОШО.

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так хорош, ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Октябрята говорят: ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК.

От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Этот хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, ХОРОШО, В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, НЕРЯХА.

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне ХОРОШИЙ.

Помни это каждый сын, Знай любой ребёнок: Вырастет из сына свин, Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать ХОРОШО И не буду – ПЛОХО».

Крошка сын к отцу пришёл, И спросила кроха: — Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?

У меня секретов нет, — Слушайте, детишки, Папы этого ответ Помещаю в книжке.

Если ветер крыши рвёт, Если град загрохал, — Каждый знает – это вот Для прогулок ПЛОХО.

Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете. Это – ОЧЕНЬ ХОРОШО И большим и детям.

Читать еще:  Когда я перестану тебя ждать любить надеяться и верить стих

Если сын чернее ночи, Грязь лежит на рожице,- Ясно, это ПЛОХО ОЧЕНЬ Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло И зубной порошок, Этот мальчик очень милый, Поступает ХОРОШО.

Если бьёт дрянной драчун Слабого мальчишку, Я такого не хочу Даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: Не трожь тех, кто меньше ростом! Этот мальчик так хорош, ЗАГЛЯДЕНЬЕ ПРОСТО!

Если ты порвал подряд Книжицу и мячик, Октябрята говорят: ПЛОХОВАТЫЙ МАЛЬЧИК!

Если мальчик любит труд, Тычет в книжку пальчик, Про такого пишут тут: Он ХОРОШИЙ МАЛЬЧИК.

От вороны карапуз Убежал, заохав. Мальчик этот просто трус. Это ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Этот хоть и сам с вершок, Спорит с грозной птицей. Храбрый мальчик, ХОРОШО, В жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, Что грязна рубаха. Про такого говорят: Он плохой, НЕРЯХА.

Этот чистит валенки, Моет сам галоши. Он хотя и маленький, Но вполне ХОРОШИЙ.

Помни это каждый сын, Знай любой ребёнок: Вырастет из сына свин, Если сын – свинёнок.

Мальчик радостный пошёл, и решила кроха: «Буду делать ХОРОШО И не буду – ПЛОХО».

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Муллагалиева Гульшат ТалгатовнаНаписать 8128 09.11.2015

Номер материала: ДВ-139400

  • Дошкольное образование
  • Дошкольники
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.11.2015 1814
    09.11.2015 711
    09.11.2015 297
    09.11.2015 780
    09.11.2015 369
    09.11.2015 260
    09.11.2015 1213

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

В московском метро появились наклейки для потерявшихся детей

Время чтения: 1 минута

В Хабаровске утвердили дополнительные школьные каникулы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Владимир Маяковский

Что такое хорошо и что такое плохо (+ Анализ и картинки)

  • Об авторе
  • Недавние публикации

Что такое хорошо и что такое плохо?
Владимир Маяковский

  • I Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского 1 вариант
  • II Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» 2 вариант

Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —


У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвёт,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.

Дождь покапал
и прошёл.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.

Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьёт
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.

Этот
в грязь полез
и рад.
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.

Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребёнок:
вырастет
из сына
cвин,
если сын —
свинёнок.

Стихи о советском паспорте (+ Анализ 2 варианта)

Мальчик
радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Анализ стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?» Маяковского
1 вариант

Творческое наследие Маяковского включает в себя не только вызывающие сложные произведения в стиле футуризма. Поэт обращался в своем творчестве и к самым юным читателям. Ярким примером, не утратившим актуальности и в наше время, является стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо», написанное Маяковским в 1925 г.

Детская литература только на первый взгляд выглядит простым и легким делом, не заслуживающим внимания серьезных авторов. На самом деле обращение к ребенку понятным ему языком требует значительных усилий. Особенно если автор претендует на то, что его произведение действительно научит подрастающее поколение чему-то хорошему и важному в жизни. Маяковский считал себя одним из тех, кто повернул «колесо истории». В воспитании нового поколения, которому суждено лучшее будущее, он видел свою прямую обязанность.

Стихотворение начинается с простого вопроса ребенка, заданного отцу. В детском сознании мир четко делится на две части: хорошее и плохое. Для ребенка еще не существует отвлеченных и промежуточных понятий. Четкий ответ на подобный вопрос станет основой формирующихся понятий о добре и зле, правде и лжи, справедливости и произволе.

Ответ отца начинается с простого примера, касающегося погоды. Каждый знает, что дождь и ветер – это плохо, а сияющее солнце – хорошо. От этого автор переходит к прямой аналогии: грязь – плохо, чистота – хорошо. Поэтому опрятный ребенок, соблюдающий гигиену, – хороший человек.

Далее отец продолжает перечислять понятные ребенку ситуации, которые характеризуют положительные качества. Защита слабых, трудолюбие, храбрость, опрятность ярко противопоставляются жестокости, лени, трусости и неряшеству. Мальчик понимает, что все его поступки могут быть рассмотрены через категории хорошего и плохого. От этого будет зависеть конечная оценка ребенка окружающими. Финальным предостережением является утверждение, что из «свиненка» может вырасти только «свин». Шутливая угроза несет в себе большое эмоциональное воздействие. Ребенок выносит из разговора твердое убеждение в том, что необходимо всегда поступать только хорошо.

Стихотворение приобретает особое значение в наше время. Чрезмерное увлечение «правами ребенка» калечит формирующуюся личность, затрудняет ее вхождение в общество. Признание ценности детских желаний, конечно, необходимо. Но, в свою очередь, это порождает излишнее самомнение и вседозволенность. Избалованные дети, не наученные в детстве основным правилам поведения, не могут найти свое место в обществе. Их жизнь становится трудной и мучительной.

Читать еще:  Когда я буду счастлива стихи

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
2 вариант

Поэтическое наследие Маяковского, предназначенное для маленьких читателей, исполнено оптимистических интонаций. Его юным адресатам открывается огромный мир — молодой, радостный, населенный трудолюбивыми и уверенными в себе взрослыми. Персонажами художественного текста «Гуляем» становятся отважный красноармеец, умные комсомольцы, рабочий и крестьянин, народный депутат, борющийся за детское счастье, ласковая няня. Галерея положительных образов предвосхищает героев произведения «Кем быть?», появившегося тремя годами позднее. Автор дает однозначную оценку всем персонажам, не обходя вниманием и отвратительных бездельников: глупых старух-богомолок, буржуя, болтливую даму. Стремясь быть честным и логичным до конца, поэт разводит по разным сторонам даже животных: чистого кота он относит к числу положительных примеров, а грязную собачку — отрицательных.

В хрестоматийном творении, созданном и опубликованном в 1925 г., также присутствуют наставительные и доверительные интонации. Яркая и понятная образная структура, искренность, четкая строфика, неповторимый стиль — сильные стороны стихотворного текста обеспечили его популярность у современных читателей.

Непривычно длинное название произведения демонстрирует основную антитезу, на которой построена его композиция. Отвлеченные моральные категории трактуются с точки зрения, понятной малышу: «хорошо» и «плохо». Право рассказать о нравственных ориентирах поэт доверяет отцу «крошки сына» — персонажу, близкому и авторитетному для юных слушателей.

Кодекс поведения, подобно мозаике, складывается из отдельных эпизодов, демонстрирующих варианты похвальных или предосудительных поступков. Череда примеров начинается с описания погоды, подходящей или препятствующей прогулкам. Затем отец обращается к образам мальчиков. Грязнуля, драчун, неряха, трус размещаются на отрицательном полюсе. Трудолюбивые и смелые ребята, соблюдающие чистоту и порядок, бережно относящиеся к вещам, провозглашаются примером для подражания.

Флейта-позвоночник (Поэма) (+ Анализ)

Финальный эпизод построен с учетом особенностей детской психологии, не утратившим актуальности и в современном прочтении. Отец заканчивает свою речь обобщением, ставшим афоризмом: вредные привычки, возникшие в ранние годы, склонны перерастать во взрослые. Честный разговор на серьезные темы вызывает у ребенка благодарность и радостное удовлетворение. «Кроха» усваивает сложный предмет и приобретает бесценный опыт самостоятельного решения — следовать жизненной дорогой, обозначенной пометами «хорошо».

RARUS’S GALLERY

Fine Books,Prints,Photographs & Icons

Забавная библиография

  • Главная
  • Контакты
  • Ссылки
  • Rusbibliodatabase
  • Топ русских книжных продаж
  • Топ мировых книжных продаж
  • Топ 50 русского библиофила
  • The great books forever
  • Exotica, Curious and Ephemera
  • Вопросы реставрации и экспертизы
  • Искусство переплёта
  • Страсти по переплёту
  • Антикварные книжные ярмарки
  • e-biblio

Сейчас на сайте

Ваше мнение

Маяковский В. Что такое хорошо и что такое плохо? [Стихотворение]. Рис. Н. Денисовского.

Ленинград, рабочее издательство «Прибой», 1925. 20 с. c ил. Описано по хромолитографированной обложке. 27,5х20 см. Издано без титульного листа. Тираж 10130 экз. Цена 75 коп. Одна из самых известных советских детских книг. Чрезвычайная редкость!

Написано весной 1925 года. 20 мая 1925 г. Маяковский подписал договор с издательством «Прибой». Срок представления рукописи – 22 мая 1925 г. По‑видимому, стихотворение уже было написано. Вышло в свет отдельным изданием в ноябре 1925 г. с рис. худ. Н. Денисовского. Строгий отбор деталей, композиционный лаконизм и насыщенная цветовая гамма в значительной степени адаптируют новаторские приемы худ. Николая Денисовского к уровню восприятия ребенка. Названные качества присутствуют и в иллюстрациях к стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо?», выполненных в 1925 г. Н. Денисовским. Художник находит остроумные оформительские решения, почти дословно следуя словам поэта. «Если бьет/ дрянной драчун/ слабого мальчишку,/ я / такого/ не хочу / даже/ вставить в книжку», — пишет Маяковский, а Денисовский запечатывает сделанный рисунок жирной кляксой. В книге постоянно встречаются не только поэтические, но и графические гиперболы. Например, ворона, при виде которой трусливый мальчик обращается в бегство, значительно превосходит ребенка своими размерами. Рисунок обложки (в нем можно найти явные штрихи из лебедевского «Мороженого») в уменьшенном варианте повторяется на одном из разворотов: отец отвечает на вопросы сына, держа в руках ту самую книгу, внутри которой находится он сам. В некоторых литографиях условность манеры исполнения подчеркивается вкраплениями инородных четко детализированных фрагментов (рисунок обоев, циферблат часов, обертка мыла).

Что такое хорошо и что такое плохо?

и спросила кроха:

для ребячьей кожицы.

и зубной порошок,

вставить в книжку.

Этот вот кричит:

кто меньше ростом! —

хоть и сам с вершок,

с грозной птицей.

что грязна рубаха.

хотя и маленький,

но вполне хороший.

ДЕНИСОВСКИЙ, НИКОЛАЙ ФЁДОРОВИЧ (1901, Москва – 1981, Москва) — живописец, график, театральный художник, плакатист, заслуженный художник РСФСР. Родился в семье художника-графика Ф. Денисовского. Учился в Москве в Строгановском художественно-промышленном училище (1911–1917) у С. Ноаковского и Д. Щербиновского, в ГСХМ (1918–1919) в театрально-декорационной мастерской Г. Якулова. В 1917 под руководством Г. Якулова участвовал в росписи кафе «Питтореск» на Кузнецком мосту в Москве. Еще во время учебы попробовал свои силы в качестве художника-оформителя в Камерном театре, в Свободной опере С. Зимина (с 1914-го). В 1920–1921 оформлял спектакли Мастерской Н. Форрегера и Показательного театра в Москве. Сотрудничество с Г. Якуловым продолжалось до 1928. В 1918–1928 вместе с другими учениками Г. Якулова работал над декорациями и эскизами костюмов к спектаклям «Царь Эдип» (премия Театрального отдела Наркомпроса), «Мера за меру», «Красный петух», «Принцесса Брамбилла», «Жирофле-Жирофля», «Сеньора Формика», «Колла ди Риенца» для Показательного и Камерного театров. В 1918 участвовал в оформлении Москвы к празднованию 1 Мая. Сразу после окончания Вхутемаса работал секретарем отдела художественного образования Наркомпроса у Д. Штеренберга. В эти годы сблизился с В. Мейерхольдом, В. Маяковским, В. Брюсовым, Л. Поповой, А. Родченко, В. Степановой. В 1922–1924 командирован Наркомпросом в Берлин и Амстердам в качестве секретаря Первой русской художественной выставки. Один из организаторов и председатель правления ОБМОХУ, участник всех его выставок в 1919–1922. Вместе с другими членами Общества делал трафареты для «Окон РОСТА» В. Маяковского, расписывал агитпоезда, создавал плакаты. Один из членов-учредителей Общества станковистов (1925–1932), участник 2–4 выставок ОСТа. В 1929 году вышел из ОСТа. В 1920-х сотрудничал с московскими и ленинградскими сатирическими журналами («Красный перец», «Смехач», «Крокодил», «Бузотёр», «Бегемот», «Прожектор», «Бич» и др.). В 1925 написал серию картин «Мещане на курорте».

Для выставки художественных произведений к десятилетнему юбилею Октябрьской революции, открывшейся в январе 1928 в Москве, создал полотно «Первое заседание Совнаркома». В конце 1920-х — начале 1930-х ездил в творческие командировки на шахты Донбасса (1929), заводы Керчи (1930), золотые прииски Дальнего Востока (1930), в части Красной армии (1931) и по результатам этих командировок создал несколько графических циклов («В Донбассе» и «На Керченском металлургическом заводе», оба — 1929) и книг-альбомов («Товарищ Артём», 1930; «Золото», с собственным текстом, 1931; «Уголь, чугун, сталь», 1932). По мотивам графических серий в начале 1930-х создавал живописные произведения на производственные темы: «Шахтеры», «Паровой молот», «Выход чугуна» и др. Иллюстрировал книги для Госиздата и других издательств, в частности «Гусиный шаг» Э. Синклера (1924), «9-е января» М. Горького (в сборнике «9-е января», 1930), «Звездочки в лесу» А. Барто (1934) и др. Много работал над иллюстрациями к стихотворениям В. Маяковского: «Что такое хорошо и что такое плохо?» (1925), «Левый марш», «Товарищу машинистке», «Фабрика оптимистов» и др. Дружеские отношения с В. Маяковским продолжались до самой смерти поэта. Именно Н. Денисовский в 1930 году оформлял квартиру В. Маяковского в Гендриковом переулке к празднованию 20-летия творческой деятельности поэта. Участвовал в выставках: VII Выставка группы «Л’аренье» («Паук») (1925, Париж), «Русский рисунок за десять лет Октябрьской революции» (1927, Москва), выставка приобретений Государственной Комиссии по приобретениям произведений изобразительных искусств за 1927–1928 годы (1928, Москва), Четвертая выставка картин современных русских художников (1928, Феодосия), Современное книжное искусство на Международной выставке прессы (1928, Кельн), выставка немецких художников (1928, Берлин), «Графика и книжное искусство в СССР» (1929, Амстердам), выставка русской графики (1929, Рига), Художественно-кустарная выставка СССР (1929, Нью-Йорк, Филадельфия, Бостон, Детройт), выставка русского искусства (1929, Винтертур, Швейцария), выставка приобретений Государственной Комиссии по приобретениям произведений изобразительных искусств за 1928–1929 годы (1930, Москва), выставка произведений революционной и советской тематики (1930, Москва), «Социалистическое строительство в советском искусстве» (1930, Москва), «Современное русское искусство» (1930, Вена), выставка советского искусства (1930, Берлин), Первая выставка изобразительного искусства СССР (1930, Стокгольм, Осло, Берлин), выставка отчетных работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1931, Москва), «Антиимпериалистическая выставка, посвященная Международному Красному дню» (1931, Москва), международная выставка «Искусство книги» (1931, Париж; 1932, Лион), выставка советской графики, книги, плаката, фото и художественной промышленности (1931, Йоханнесбург), выставка работ художников, командированных в районы индустриального и колхозного строительства (1932, Москва), юбилейная выставка «Художники РСФСР за XV лет» (1932, Ленинград), выставка советского искусства (1932, Кенигсберг), выставка по здравоохранению (1932, Лос-Анджелес), Вторая выставка советской графики, книги, плаката, фотографии и художественной промышленности (1932–1933, Йоханнесбург), художественная выставка «15 лет РККА» (1935, Харьков), художественная выставка «Индустрия социализма» (1939, Москва), выставка графики на темы истории ВКП(б) (1940, Москва), выставка лучших произведений советских художников (1941, Москва), всесоюзные художественные выставки 1947 и 1950 (обе — Москва), художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции (1957–1958, Москва) и др. С конца 1910-х много и плодотворно работал в области плаката. В 1929–1930 совместно с В. Маяковским создал серию рисунков к плакатам Наркомздрава. В 1931 стал членом-учредителем Объединения работников революционного плаката. В годы войны был одним из организаторов и руководителей «Окон ТАСС», а с 1956-го — художником творческого объединения «Агитплакат». Работал художником в Изогизе (1931–1935) и «Всекохудожнике» в Москве (1931–1935, 1947–1949). В 1930-х продолжал работу в театре, оформлял спектакли Малого театра (с 1933-го). В 1934 возглавил бригаду художников, разработавшую и осуществившую проект декоративного убранства жилых кварталов, производственных и транспортных объектов и т. п. по заказу Краматорского машиностроительного завода. В 1930–40-х продолжал заниматься станковой живописью, писал портреты и тематические картины. Преподавал во Вхутеине в Ленинграде (1928–1930), затем в ИПК при МГХИ им. В. И. Сурикова (1935–1938), МИПиДИ (1949–1952), ЛВХПУ (1952–1954). Автор статей по изобразительному искусству, воспоминаний. Заслуженный художник РСФСР (1962). Персональные выставки: 1956, 1961 (обе — Москва).

Читать еще:  Какое состояние природы передано в стихе бесы

Художник Алексей Лаптев, иллюстрировавший «Что такое хорошо. » в 1930 году, повторил наиболее удачные смысловые и композиционные находки Денисовского («дрянной драчун» зачеркивается волнистой линией и т.п.), но придал своим рисункам несколько более реалистичный характер, дополнил композиции пейзажными мотивами. Художник вспоминает, что «по просьбе редактора должен был показать Маяковскому эскизы. Но не успел. Я пошел к нему — он жил около Политехнического музея, но дома его не застал. А на другой день газеты сообщили о его смерти. ». В 1930-е гг. стихотворение стало настоящим бестселлером, оно печаталось в Москве, Горьком, Ростове-на-Дону, Пятигорске.

Стих «Что такое хорошо и что такое плохо »

Одно из самых известных стихотворений В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» на примере понятных жизненных ситуаций показывает ребятам, как правильно поступать. Произведение учит быть смелым, прилежным, аккуратным и защищать тех, кто попал в беду. Стихотворение очень полезно будет прочитать современным детям, которые стали забывать о таких важных ценностях как дружба, взаимопомощь и доброта.

Что такое хорошо и что такое плохо

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:
— Что такое
хорошо
и что такое
плохо? —
У меня
секретов нет, —
слушайте, детишки, —
папы этого
ответ
помещаю
в книжке.

— Если ветер
крыши рвет,
если
град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце
в целом свете.
Это —
очень хорошо
и большим
и детям.

Если
сын
чернее ночи,
грязь лежит
на рожице, —
ясно,
это
плохо очень
для ребячьей кожицы.


Если
мальчик
любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик
очень милый,
поступает хорошо.

Если бьет
дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого
не хочу
даже
вставить в книжку.

Этот вот кричит:
— Не трожь
тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик
так хорош,
загляденье просто!

Если ты
порвал подряд
книжицу
и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.

Если мальчик
любит труд,
тычет
в книжку
пальчик,
про такого
пишут тут:
он
хороший мальчик.

От вороны
карапуз
убежал, заохав.
Мальчик этот
просто трус.
Это
очень плохо.

Этот,
хоть и сам с вершок,
спорит
с грозной птицей.
Храбрый мальчик,
хорошо,
в жизни
пригодится.
Этот
в грязь полез
и рад,
что грязна рубаха.
Про такого
говорят:
он плохой,
неряха.

Этот
чистит валенки,
моет
сам
галоши.
Он
хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни
это
каждый сын.
Знай
любой ребенок:
вырастет
из сына
свин,
если сын —
свиненок.

Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду —
плохо».

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие стихотворения.

Иллюстрации к стиху что такое хорошо и что такое плохо

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

  • Recent Entries
  • Archive
  • Friends
  • Profile
  • Memories

В. Маяковский «что такое хорошо и что такое плохо» Иллюстрации Евгения Мигунова

Издательство»Малыш»
Москва
1987г.
Тираж 300 000

Вот такую замечательную книжку-игрушку с круглой вырубкой нашла я на Авито:)










Вообще этому стихотворению Владимира Маяковского очень повезло с иллюстраторами : А. Пахомов, А. Елисеев, М.Скобелев, Горяев — это только самые известные, а ведь были ещё и региональные издания с иллюстрациями малоизвесных художников.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector