2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как барто относится к девочкам в стихе в театре

Как Барто относится к девочкам в стихотворении «В театре»?

Задание по литературе для 3 класса Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

В стихотворении В театре Агния Барто очень хорошо описала, что бывает, когда человек внутренне несобранный. Девочка так мечтала попасть в театр. Наконец-то, я в театре! Как я этого ждала! Девочка мечтает увидеть Фею. Но, вдруг номерок выпал из руки.

И вместо балета девочка все представление искала номерок. Этим она мешала и всем, рядом сидящим. Конечно, Барто девочек осуждает, но в такой легкой форме, с юмором, что понятно, что в дальнейшем такого похода в театр девочки больше никогда не допустят. Воспитание проходит именно через произведение, рассказанное от имени девочки.

Ну за что же осуждать девочек, которые просто попали в театре в неловкую ситуацию.

Барто в стихотворении «В театре» описывает ситуацию, когда девочки пришли в театр, полные самых радужных надежд, они очень хотели посмотреть балет и даже такое просто дело как умножить три на три они бы в этом момент сделать не смогли — настолько из завораживало предстоящее представление.

Но вдруг девочка теряет номерок и тут уже ее охватывает паника, а паника такое чувство, когда забываешь про все на свете. Девочка начинает искать номерок на полу, что непросто сделать в темноте и тесноте и находит его только к концу представления.

Конечно можно было дождаться конца спектакля и только потом искать номерок, но я бы тоже не усидела на месте и не смогла бы наслаждаться балетом, если бы боялась остаться без шубы.

В стихотворении «В театре» Агния Барто показывает типичную ситуацию, когда одна девочка теряет номерок, и начинает судорожно его искать, лазая по полу между рядами. Конечно ее можно понять — наверное она боялась что ей не вернут одежду, но мешать другим зрителям смотреть балет все-таки не надо было.

Автор слегка иронизирует над девочками, но с доброй улыбкой. Осуждения в этом стихотворении нет.

Агния Львовна Барто стр. 112 — 115

Стихотворение «Разлука»

1. Обсуди с другом, действительно ли все поступки мальчик совершал для мамы.

Нет, мальчик заблуждался, что его поступки делались для мамы.

Скорее мама научила его так поступать, но всё это делалось только для него, для его благополучия.

Конечно, и на маму влияло такое поведение.

Ведь если ребёнок здоров, умён и аккуратен, то и мама спокойна.

Но, главным образом, такой способ жизни влияет именно на мальчика: развивает его, защищает от опасностей, делает крепким и здоровым.

2. Сочувствуешь ли ты мальчику? Почему?

Я сочувствую тому, что мальчик не понимает, что его поступки предназначены для его же блага.

Заблуждения героя, его неосведомлённость вызывают сочувствия.

Ещё грустно, что мама в командировке и это вызывает у ребёнка тоску и скуку.

Всегда печально, когда мамы нет дома.

Ведь она, как никто другой, приласкает, приголубит, позаботится и убережёт.

Стихотворение «В театре»

1. Найди строки, в которых говорится о большом желании девочек попасть в театр. Как ты их прочитаешь? Что девочки увидели в театре?

Я забыла всё на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Я читаю их с восторгом, с максимально поднесённым настроением.

Стараюсь передать всё восхищение девочек театром.

Девочки смогли увидеть лишь полтеатра, ведь всё представление они ползали по нему в поисках номерка.

Все их мечты и планы увидеть фею, обрушились.

Ведь номерок был потерян в начале представления, а найден – в конце.

В итоге дети не успели посмотреть на игру артистов.

2. Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Я не думаю, что поэтесса осуждает девочек.

Ведь нельзя назвать их виновными в сложившейся ситуации.

Конечно, можно было бы дождаться конца представления, лишь потом начинать поиски.

Но такая уж детская натура.

Барто скорее с иронией и лёгкой насмешкой говорит о столь необычном походе в театре.

Она создаёт контраст между восторгом девочек от театра и тем, что они не воспользовались таким шансом.

3. Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное? Объясни.

Я не считаю, что это произведение грустное.

Оно скорее весёлое, и даже в какой-то мере, насмешливое.

Поэт смеётся с девочек, которые говорят о любви к театру, а на самом деле не ценят свой шанс находиться в нём.

Возможно, дети даже не любили на самом деле этот вид искусства, а сами себе накрутили такое увлечения.

Из-за паники девочка даже не думала дождаться конца представления, чтоб отыскать свой номерок.

Она сразу бросилась в поиски.

Ещё смешным является конец стихотворения.

Не видя даже части представления, героиня утверждала, что балет ей очень понравился.

4. Если бы тебя попросили рассказать, о чём это произведение, что бы ты ответил? Запиши в «Рабочую тетрадь».

5. Обсудите с другом спектакль, который вы видели вместе. Что каждому из вас особенно понравилось. Составьте диалог по содержанию.

Ответы на эти вопросы уже опубликованы в ответах к рабочей тетради.

Читать еще:  Что есть истина стихи

По ссылке вы можете перейти и ознакомиться с ними.

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 8 февраля 2021 г.

Ответы к стихотворению «В театре» Барто по литературному чтению 3 класс

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 115.

1. Как ты прочитаешь строчки, в которых говорится о большом желании девочек пойти в театр? Что девочки увидели в театре?

Эти строчки, начинающиеся со слов «Наконец-то», следует читать с воодушевлением, радостью.

Девочки хотели увидеть фею, но вместо этого увидели театральные полы. Ведь весь спектакль они ползали по полу и искали укатившийся номерок.

2. Как Барто относится к девочкам: осуждает их или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Ну разве можно осуждать этих девочек? Они, конечно, поступили неправильно, но ими двигал страх остаться без шуб и платков. Они ещё маленькие и многое не понимают.

Поэтесса относится к ним с доброй улыбкой, подсказывает, что так поступать нельзя. Никуда бы не делся их номерок.

3. Это стихотворение весёлое, насмешливое или грустное?

Это стихотворение смешное, ведь оно рассказывает о смешном случае. В нём нет насмешки и, тем более, нет грусти.

4. Если бы тебя попросили рассказать, о чём это произведение, чтобы ты ответил?

Это стихотворение о том, как девочки искали номерок в театре. О том, что они не умеют себя вести на спектакле.

5. Что вам с другом понравилось в спектакле, который вы видели? Составьте диалог по содержанию произведения.

Мы с подругой смотрели спектакль «Два клёна» по пьесе Шварца. Мне больше всего понравилась игра актёров и их красивые костюмы. А подружка была в восторге от медведя, который помогал Василисе в поисках сыновей.

Диалог по содержанию стихотворения «В театре»

А: Понравилось ли тебе стихотворение?

Б: Конечно, такое смешное!

А: И что же тебя насмешило?

Б: Как девочки искали номерок.

А: Они специально это сделали, чтобы не смотреть балет?

Б: Да нет, конечно! Они его уронили и волновались за свои шубы.

А: А балет им понравился?

Б: Они сказали, что да, но на самом деле они его не видели.

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

  • Наши проекты
  • Наши мероприятия
  • Родительское собрание
  • Доклады, рефераты
  • Читательский дневник
  • Математика
  • Алгебра
  • Геометрия
  • Русский язык
  • Литература
  • Окружающий мир
  • Английский язык
  • Биология

Видео

  • Наше Новое кино

Книжная полка

  • Читать онлайн

Малина для Админа

  • Кабинет Администратора
  • Наша булочная

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Октябрь 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Сен
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Агния Львовна Барто, с. 67 — 69

  • Образование

Ответы к заданиям. Кутявина С.В. Тетрадь по литературному чтению. 3 класс.

Ответы к стр. 67 — 69

1. Прочитай стихотворение А.Л. Барто. Как автор относится к маленькой девочке? Напиши.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села — с мамой посидела,
Встала — к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. А. Барто недовольна её поведением, но она её любит, называет Танюшей .

2. Вспомни стихотворения А.Л. Барто из её цикла «Игрушки». Вставь пропущенные слова.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Спать пора! Уснул бычок,
Лёг в коробку на бочок.
Сонный мишка лёг в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон
Он слонихе шлёт поклон.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

3. Прочитай стихи А.Л. Барто «Разлука» и «В театре». Какие чувства они у тебя вызвали? Почему?

Стихотворение «Разлука» вызывает грусть, сочувствие. Я переживаю за героя, хочу его поддержать. В стихотворении «В театре» чувства переходят от радости к грусти. Мечта девочки исполнилась — она пришла в театр, но ничего там не смогла увидеть .

4. Прочитай строки стихотворений, вставь пропущенные слова. Постарайся не заглядывать в учебник.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё, после болезни,
Не купался в речке даже.

Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.

И, наверно, по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.

Вдруг оркестр грянул в трубы!
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу – нету номерка.

По сцене бабочка порхала
Я не видала ничего:
Я номерок везде искала
И наконец нашла его.

Агния Львовна Барто

Разлука

Всё я делаю для мамы:
Для неё играю гаммы,
Для неё хожу к врачу,
Математику учу.

Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для неё после болезни
Не купался в речке даже.

Для неё я мою руки,
Ем какие-то морковки.
Только мы теперь в разлуке:
Мама в городе Прилуки,
Пятый день в командировке.

Ну, сначала я, без мамы,
Отложил в сторонку гаммы,
Нагляделся в телевизор
На вечерние программы.

Я сидел не слишком близко,
Но в глазах пошли полоски.
Там у них одна артистка
Ходит в маминой причёске.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!

У отца в руках газета,
Только он витает где-то,
Говорит: «Потерпим малость,
Десять дней ещё осталось. »

      И, наверно, по привычке
      Или, может быть, от скуки
      Я кладу на место спички
      И зачем-то мою руки.

      И звучат печально гаммы
      В нашей комнате. Без мамы.

    В театре

    Когда мне было
    Восемь лет,
    Я пошла
    Смотреть балет.

    Мы в театре сняли шубы,
    Сняли тёплые платки.
    Нам в театре, в раздевалке,
    Дали в руки номерки.

    Наконец-то я в балете!
    Я забыла всё на свете!
    Даже три помножить на три
    Я сейчас бы не смогла.
    Наконец-то я в театре!
    Как я этого ждала!

    Я сейчас увижу фею
    В белом шарфе и венке.
    Я сижу, дышать не смею,
    Номерок держу в руке.

    Вдруг оркестр грянул в трубы!
    Мы с моей подругой Любой
    Даже вздрогнули слегка.
    Вдруг вижу — нету номерка.

    Фея кружится по сцене —
    Я на сцену не гляжу.
    Обыскала все колени —
    Номерка не нахожу.

    Может, он
    Под стулом где-то?
    Мне теперь
    Не до балета!

    Всё сильней играют трубы,
    Пляшут гости на балу,
    А мы с моей подругой Любой
    Ищем номер на полу.

        Укатился он куда-то.
        Я в девятый ряд ползу.
        Удивляются ребята:
        — Кто там ползает внизу?

        По сцене бабочка порхала —
        Я не видала ничего:
        Я номерок везде искала
        И наконец нашла его.

        Но тут как раз зажёгся свет,
        И все ушли из зала.
        — Мне очень нравится балет, —
        Ребятам я сказала.

      Литературное чтение. 3 класс

      Конспект урока

      Литературное чтение, 3 класс

      Урок 51. А.Л. Барто «Разлука», «В театре»

      расширить представление о творчестве Агнии Барто.

      выразительно читать стихотворения;

      находить в произведениях средства художественной выразительности.

      Необходимо запомнить

      Агния Львовна Барто – русская детская поэтесса 20 века. В стихах А. Барто много игры, шуток, смеха. По её стихам маленький человек учится жалеть, сочувствовать, быть добрым и надёжным товарищем. Но больше всего пишет А. Барто о человеческой дружбе, взаимовыручке, товариществе, человечности. Стихи А. Л. Барто сближают взрослых и детей, помогая им в общении.

      Звукопись – прием усиления изобразительности текста путем такого звукового построения фраз, стихотворных строк, которое соответствовало бы воспроизводимой сцене, картине выражаемому настроению.

      Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

      Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

      Юмор – это безобидный, добродушный смех над героями или событиями.

      Ключевые слова

      Стихотворение; литературный прием; звукопись; рифма; юмор.

      Основная и дополнительная литература по теме урока:

      1. Бойкина, М. В. Литературное чтение 3 класс. Рабочая тетрадь 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций [Текст] / М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская. – М.: Просвещение, 2012. – С. 74
      2. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2 [Текст] /Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.). – 6-е изд. – М.: Просвещение,2016. – 223с.:ил. – С.112-115
      3. Литературное чтение: аудиоприложение к учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой и др. [Электронный ресурс]. – М.: Просвещение, 2013. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
      4. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка. / М.: Мир и Образование ОНИКС-ЛИТ, 2012. – с.1376. – С. 971

      На уроке мы узнаем о правилах чтения стихотворения;

      Научимся работать со стихотворным текстом;

      Сможем сочинить собственное стихотворение.

      Основное содержание урока

      Знакомство с произведениями А. Л. Барто происходит в ходе диалога вымышленных персонажей Даши и библиотекаря, Светланы Александровны.

      Б: Даша, я хотела бы тебя познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Разлука.

      Д: Светлана Александровна, что такое разлука?

      Б: Словарь С.И. Ожегова, дает несколько определений: Разлука: 1) О друзьях, близких: расстаться, разлучиться, удалиться друг от друга; 2) Жизнь в дали от того, кто близок, дорог.

      Б: -Даша, как ты думаешь, о чем наше стихотворение?

      Д: Это значит, что кто-то с кем-то расстался.

      Б: Даша, мы можем сделать вывод, что, скорее всего речь пойдет о чем-то грустном. Эти же эмоции мы видим на картине Корзухина Алексея Ивановича «Разлука».

      «Всё я делаю для мамы:

      Для неё играю гаммы

      Для неё хожу к врачу,

      Б: Гамма – как вы понимаете значение этого слова?

      Д: Гамма – последовательность музыкальных звуков, выстроенных в восходящем или нисходящем направлениях.

      Б: Командировка – как ты понимаешь значение этого слова?

      Д: Командировка – служебное задание, обычно связанное с выездом куда-либо; поездка с целью выполнения такого задания, поручения.

      Б: В первом четверостишии автор обращает наше внимание на то, что герой произведения делает всё выше перечисленное не для себя, не для кого – то другого, а для мамы.

      Б: В сознании читателя сразу появляется образ ребенка, любящего свою маму, который не хочет огорчать и расстраивать её.

      Б: Следующая часть:

      «Для неё я мою руки,

      Ем какие-то морковки…

      Только мы теперь в разлуке

      Мама в городе Прилуки,

      Пятый день в командировке».

      Д: Что такое Прилуки?

      Б: Это город, который находится на Украине в Черниговской области.

      Б: Автор использует местоимение какие – то, тем самым показывает нам, что герою безразличны все эти дела, ему скучно, неинтересно.

      Д: Мы впервые в произведении сталкиваемся со словом разлука?

      Б: Но мы видим, что ребенок не испытывает грусти, скорее даже облегчение, ведь пока мамы нет, можно не заниматься теми делами, которые он выполняет исключительно для мамы.

      Б: Давайте продолжим читать стихотворение.

      «Ну, сначала я, без мамы,

      Отложил в сторонку гаммы,

      Нагляделся в телевизор

      На вечерние программы»

      Б: Герой как бы говорит, что теперь он сам может выбирать, что ему делать.

      Б: читаем дальше.

      «Я сидел не слишком близко,

      Но в глазах пошли полоски.

      Там у них одна артистка

      Ходит в маминой прическе…».

      Б: В прямом или в переносном значении употребляется выражение «В глазах пошли полоски»?

      Д: В этом четверостишии мальчик вспоминает о маме и нотки грусти слышатся в его словах.

      Б: В следующем четверостишие появляется новый герой – отец мальчика:

      «У отца в руках газета,

      Только он витает где- то

      Говорит: — Потерпим малость,

      Десять дней еще осталось…».

      Д: Что такое «витает»?

      Б:. Витать — предаваться бесплодным мечтам, забывать о действительности.

      Б: Даша как понимаешь выражение «потерпим малость»?

      Д: Потерпим малость – немного, чуть – чуть.

      Б: Последнее четверостишие:

      «И наверно, по привычке

      Или может быть, со скуки

      Я кладу на место спички

      И зачем — то мою руки»,

      Д: Мы видим, что мальчик делает не для мамы, а для себя, хоть и не осознает этого.

      Б: Заключительные строчки:

      «И звучат печально гаммы

      В нашей комнате. Без мамы».

      Д: Мы понимаем, почему автор дала этому произведению именно такое название.

      Б: Герою грустно без мамы, сейчас он действительно скучает о ней, и ждет, скорей бы мама вернулась.

      Б: Даша, как мы можем поработать над текстом, чтобы наше настроение и настроение героя улучшилось?

      Д: Придумать другое окончание стихотворения или написать письмо мальчику.

      Б: Второе стихотворение Агнии Львовны Барто называется «В театре».

      Д: На иллюстрациях в учебнике — девочки, балерина. Я думаю, это стихотворение о том, как девочки ходили в театр.

      Б: Пора проверить свои догадки. Давай читать и рассуждать.

      Чтение первого четверостишия.

      Д: Что такое балет?

      Б: Балет – вид музыкально-театрального искусства, представляющий собою сочетание танца, музыки и драматургии.

      Б: Прочитаем следующий отрывок.

      «Мы в театре сняли шубы,

      Сняли тёплые платки.

      Нам в театре, в раздевалке,

      Дали в руки номерки.

      Наконец-то я в балете!

      Я забыла всё на свете!

      Даже три помножить на три

      Я сейчас бы не смогла,

      Наконец-то я в театре!

      Как я этого ждала!

      Д: Что такое театр?

      Б: Искусство изображения драматических произведений на сцене.

      2.Помещение, где происходят такие представления.

      Б: Прочитаем следующий отрывок.

      «Я сейчас увижу фею

      В белом шарфе и венке.

      Я сижу, дышать не смею,

      Номерок держу в руке.

      Вдруг оркестр грянул в трубы!

      Мы с моей подругой Любой

      Даже вздрогнули слегка.

      Вдруг вижу – нету номерка».

      Д: Что такое фея?

      Б: Фея – волшебница.

      Д: Что такое оркестр?

      Б: Оркестр — группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах.

      Б: Как понимаете выражение «Оркестр грянул»?

      Д: Громко заиграл.

      Б: Прочитаем следующий отрывок.

      «Фея кружится на сцене –

      Я на сцену не гляжу.

      Обыскала все колени Номерка не нахожу!

      Под стулом где-то?

      Всё сильней играют трубы,

      Пляшут гости на балу,

      А мы с моей подругой Любой

      Ищем номер на полу.

      Укатился он куда-то…

      Я в девятый ряд ползу.

      — Кто там ползает внизу».

      Д: Что такое бал?

      Б: Бал – большой праздничный вечер с танцами.

      Б: Прочитаем следующий отрывок.

      «По сцене бабочка порхала –

      Я не видала ничего:

      Я номерок везде искала

      И наконец нашла его.

      Но тут как раз зажёгся свет,

      И все ушли из зала.

      — Мне очень нравился балет, —

      Ребятам я сказала.»

      Б: Какое стихотворение веселое или грустное?

      Д: Веселое, я бы сказала, что в нем есть что-то юмористическое.

      Б: Автор хочет посоветовать девочкам: быть внимательнее. Поискать номерок можно было и в антракте, а спектакль уже не повторить…

      Разбор типового тренировочного задания.

      Текст вопроса: В тексте стихотворения Агнии Львовны Барто «В театре» выделите цветом слова, обозначающие чувства, которые испытывает героиня стихотворения, находясь в театре:

      Ссылка на основную публикацию
      Статьи c упоминанием слов:
      Adblock
      detector