Как делать стихи тезисы
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Как писать стихи?
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
- Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
- Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
- Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!
Как правильно писать тезисы к статье
- Что такое тезисы
- Разновидности тезисов
- Основные цели написания
- Как правильно писать тезисы
- Тема
- Вступление
- Основной текст
- Заключение
- Правила написания научных тезисов
- Описание проблемы
- Результаты исследований
- Требования к оформлению
- Пример тезисов к статье
- Образец написания вступления к тезисам
- Образец основного текста
- Образец заключения
- Распространенные ошибки
- Главные секреты подготовки тезисов
- Полезные рекомендации
Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.
Благодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.
Что такое тезисы
Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).
Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.
Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.
Разновидности тезисов
В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:
- основные — это определяющие положения, главные выводы;
- простые — содержат ключевые аспекты (утверждения или отрицания) без каких-либо пояснений, на них строятся основные;
- сложные — включают в себя основные и простые, представляют собой аргументирование высказанных положений (содержат доказательную базу).
Основные цели написания
Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.
Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.
Как правильно писать тезисы
Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.
Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:
- тема;
- вступление;
- основной текст;
- заключение.
Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.
Вступление
Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.
Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:
- степень разработанности;
- цель;
- задачи;
- объект;
- предмет;
- методология.
Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.
Основной текст
Требования к этой части текста различаются.
Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.
Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.
Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.
Заключение
Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.
В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.
Везде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.
Правила написания научных тезисов
Выделяются 2 основных типа тезисов:
- к постановке проблемы;
- по результатам исследования.
Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.
Описание проблемы
Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:
- вступление (изложение актуальности и современности проблемы);
- цель (постановка задачи);
- синопсис положения дел в исследуемой области;
- собственные идеи;
- планируемые действия (исследования);
- выводы (определение проблемы для предстоящих исследований).
Результаты исследований
Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:
- краткое вступление;
- цель исследования;
- теоретическое обоснование или гипотезы;
- использовавшиеся методы сбора и обработки информации;
- полученные результаты;
- выводы (рекомендации, практическое применение, перспективы).
Требования к оформлению
Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.
Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.
Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.
Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:
- объем — до 5 листов формата А4;
- шрифт — 14 кегель Times New Roman;
- межстрочный интервал — полуторный;
- поля страницы — справа и слева по 2,5 см, сверху и снизу — по 2 см;
- абзацный отступ — не менее 1,2 см.
При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.
Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.
Пример тезисов к статье
Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.
Образец написания вступления к тезисам
«К числу важнейших задач …, относится…»
«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»
«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»
Образец основного текста
«Главное назначение … — это…»
«Для … характерны признаки…»
«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»
«Полевые исследования проводились на участках…»
«Собранная информация использовалась для оценки…»
Образец заключения
«По связи между … и … оценена вероятность существования…»
«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»
«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»
«Применение методики зондирования позволяет определять …»
Если использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.
Распространенные ошибки
Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:
- большому количеству сложных оборотов (специализированная терминология, сложные речевые формулировки);
- низкой информационной составляющей(показатель качества научной работы);
- лишнему разбиванию предложений и фраз (приводит к потере целостности доносимой мысли);
- чрезмерной экспрессивности (восклицания, эмоциональные метафоры и т. д.);
- смешению речевых стилей (контрастность темы и формы изложения);
- небрежности в оформлении (невыполнение требований к оформлению).
Главные секреты подготовки тезисов
Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:
- Не рекомендуется раскрывать ход самого исследования, углубляться в детали.
- Можно при необходимости добавить данные проведенного исследования, информацию о выборке.
- Итоговые выводы должны иметь прямую связь со сформулированными во вступлении задачами.
- Необходимо помнить, что, несмотря на сжатость, тезис передает основное содержание.
- Текст тезиса, адресованный аудитории, должен быть выдержан в стилистике понятной и свойственной научному стилю тематики.
- Следует избегать сокращений и аббревиатур.
- При необходимости добавления цитаты использовать косвенное цитирование.
Полезные рекомендации
От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:
- Кратко описывайте главную мысль текста или доклада.
- Сосредоточьтесь на полученных результатах исследования, изложите их по порядку получения. Сначала промежуточные, а затем основные данные.
- Внимательно работайте над текстом, обращая внимание на то, чтобы приведенные аргументы были доказаны, обоснованы в научной работе.
- Следуйте всем требованиям к оформлению, рекомендуемым организаторами мероприятия, на котором эти тезисы будут заслушаны, или издателями сборника, где будут опубликованы.
Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.
Как написать итоговое сочинение без ошибок
Алексей Владимирович, почему именно сочинение сделали допуском к ЕГЭ?
Алексей Федоров: Потому что итоговое сочинение — это, так скажем, надпредметное испытание. Оно показывает, насколько сформировались у школьника важнейшие личностные качества: умение связно выражать мысли, способность логически мыслить, донести свою позицию до собеседника.
Все это необходимо не только для сдачи ЕГЭ практически по всем школьным предметам, но пригодится и в будущем. К тому же ребята в итоговом сочинении проявляют свою личную позицию по важнейшим нравственно-философским вопросам, которые не теряют актуальности на протяжении всех веков существования человечества. Так что итоговое сочинение — не просто допуск к Единому экзамену, но и пропуск во взрослую жизнь.
Чем оно отличается от тех сочинений, что пишут на уроках русского или литературы?
Алексей Федоров: Обычное сочинение по литературе — развернутое высказывание по заданному конкретному художественному произведению либо по творчеству конкретного автора. Итоговое сочинение — свободное размышление на духовно-нравственную или философскую тему с опорой на источники. И здесь речь не только о произведениях школьной программы по литературе, но и о том, что прочитано учеником за ее рамками. Более того, совсем необязательно, чтобы это были художественные произведения. Научные труды, мемуары, публицистика — все может пригодиться.
Как получить зачет по сочинению?
Алексей Федоров: Есть два основных критерия оценки: соответствие теме и аргументация. Если по одному из них провал, то, считай, «завалил» все сочинение. Есть и технические моменты: объем — 350 слов, включая служебные, а также самостоятельность работы. В ней не должно быть неоправданных заимствований — заученных или списанных откуда-то кусков текста без кавычек и ссылок на источник. Очень часто при проверке бросаются в глаза домашние заготовки. Ведь сейчас известны только тематические направления сочинения, а конкретные темы объявят только утром 1 декабря. Опыт прошлых лет показал: некоторые ребята делают «рыбу» — некий шаблон под общее тематическое направление, который потом пытаются встроить в конкретную тему. Это очень «торчит» и существенно снижает впечатление от работы. А вот чего не надо бояться, так это споров и разных точек зрения. В прошлом году у нас была тема, связанная со смирением: добродетель это или недостаток. Какие были разные суждения! Не бойтесь спорить, не думайте о том, чтобы попасть в правильный «шаблон». Это ведь не тест.
Какие ошибки на итоговом сочинении делали прошлогодние выпускники?
Алексей Федоров: Часто школьники не понимали смысла некоторых слов, которые употреблены в формулировке тем. Например, в теме про смирение сложным оказалось понятие «добродетель». Его превратили в «добродеятеля». Говоря о героях романа, называли их «лирическими», а в романе, как в эпическом жанре, лирических героев быть не может. Кто-то вместо того, чтобы использовать произведение для аргументов, просто пересказывал его. Были случаи путаницы с именами авторов: мы узнали о Федоре Юрьевиче Достоевском. Это не критическая ошибка, но снижает впечатление от работы. Сегодняшний бич — тавтология: «болен болезнью», «испытывает испытание». Это может быть связано и с бедностью речи в целом, и с торопливостью. Поэтому не забывайте редактировать свои тексты.
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина
При подготовке к итоговому сочинению:
1. Изучите круг понятий, которые могут входить в тематическое направление (добродетель, раскаяние, патриотизм и др.).
2. Повторите основные сведения об авторах, героях, сюжетах произведений, которыми вы сможете пользоваться для аргументации своей точки зрения.
3. Потренируйтесь строить развернутое высказывание: тезис, подбор аргументов, логичное доказательство своего мнения, вывод и обобщение.
4. Учитесь редактировать свои тексты.
5. Настройтесь на спокойное и свободное размышление на интересную тему.