0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как издать сборник стихов в беларуси

Как Чайнику издать свою книжку, ч. 1

Или Выпускной экзамен для Чайников

Надумала я свою «Инструкцию по эксплуатации Стихи. Ру для Чайников» дополнить ещё одной новой статьей. Она написана для Чайников, хотя и набравшихся уже самого разного полезного опыта по части написания и публикации своих стихов на сайте, но пока ещё никогда не издававшихся. Поскольку всё, что я пишу в данном сборнике — это исключительно мой личный опыт, а сама я — точно такой же Чайник, как и очень многие мои читатели, то эта статья, возможно, окажется им полезной. Только сразу оговорюсь: она — не для специалистов по изданию книг (те будут просто смеяться над моими простодушными открытиями!) и не для богатых авторов, которым отстегнуть пару-другую лишних тысяч рублей на услуги издательства не представляет никакой проблемы. Она — для поэтов-любителей и трудяг, кропотливо работающих над повышением своего поэтического мастерства, для авторов стихов, живущих на среднюю зарплату (причем, получаемую совсем не на поприще литератора!) и пишущих свои стихи для души, а не для заработка.

Сначала о том, что меня подвигло к написанию этих заметок.

Я «тусуюсь» на нашей стихире вот уже 9 лет (как же быстро и незаметно пролетело для меня это время!) и, как внезапно обнаружилось, за это время успела понаписать достаточно много самых разных стихов, часть из которых — вполне сносна, особенно, если сравнивать их с теми, что были написаны мною ручкой в тетрадь до моей регистрации на стихире! Оказывается, общение с поэтами и чтение чужих стихов пошло мне на пользу: почти ничего из написанного мною в молодости мне уже не хочется выставлять на суд читателей (хотя оно мне и дорого, и памятно сердцу!), зато среди последних стихов кое-что даже мне самой нравится: найду такое на своей страничке и диву даюсь, неужели это я — их автор?

И что мне с этим моим, незаметно образовавшимся «богатством» прикажете теперь делать? Кто же всё это прочтёт? Стоит ли? И надо ли — всё?

Слаб человек: ему хочется иногда перед ближними (не перед виртуальными авторами, а реальными людьми!) чем-то своим, честно наработанным, похвалиться — подарить себя любимую другим в бумажном переплёте! А вдруг мои знакомые всё-таки найдут время мои стихи почитать? Тут ведь совсем не о славе речь и не о коммерции (какая уж тут слава, какие прибыли!), просто душа требует своими скромными достижениями с миром поделиться, а что-то и уже внукам-правнукам на память оставить. Не всех же моих друзей можно силком на сайт затащить — им некогда в интернете сидеть: надо деньги зарабатывать, семью кормить, а многие «мои», те, что из старшего поколения, и вовсе в интернет ни ногой: «не умею, не хочу, не буду. » Короче, кошмар, а не родственники! Не поколение, а — полный отстой! Шучу.

Подвожу итоги: захотелось мне книжку своих стихов в бумажном виде издать: все сейчас своё издают, а я-то чем хуже?! )) А тут ещё наш стихирский Литературный клуб поспособствовал: шлёт да шлёт мне, как змей- искуситель, приглашения издаться то в «Поэте года», то в «Наследии», то ещё в каком-то коллективном альманахе. Как будто бы без моего несравненного творчества им просто свет не мил: все только моих стихов и ждут! Ага. Так я им и поверила!

Поверила — не поверила, а поддалась. Все мы на такое легко поддаемся! А кто бы не захотел прослыть Поэтом Года. Звучит, как песня. А то, что за издание всего одной странички в 35 строк там нужно заплатить аж тысячу рублей, не считая других дополнительных расходов, так это уже другая песня! И то, что ты, войдя в этот многоголовый конкурентный марафон, ещё не факт, что попадёшь в число финалистов, то это уже будет не песня, а целый концерт Шнитке с оркестром. Но мы про это не думаем, мы поддаёмся, платим и участвуем — и мы гордимся своим участием вплоть до самого момента получения на руки коллективного сборника стихов! И тогда, если мы всё-таки прочитываем ВЕСЬ томик номинантов «Поэта года»( а не только свои оплаченные страницы. ), то с удивлением и ужасом обнаруживаем, что далеко не все «номинанты национальной литературной премии года» — это талантливые поэты, иные даже и вовсе — не совсем поэты. И тут ты вдруг осознаёшь, что гордиться тебе своей «номинацией» особо-то и не стоит: просто поставь этот дорого оплаченный коллективный томик на полку и пудри своим друзьям мозги, что ты, мол, теперь где-то и кем-то в литературных кругах особо отмечен! )))

Если только этим осознанием всё и заканчивается, то это уже хорошо, а вот если ты все-таки в список сотни отобранных авторов выбьешься и станешь финалистом года, то тут уже твоей гордости и счастью просто не будет никакого предела! Тем более, если томик финалистов прочтёшь целиком, и сердце твое окончательно успокоится: авторы его — не гении, но хотя бы — поэты! Вполне приличные современные поэты! И среди них — ты со своими 5-ю копейками (пятью-шестью стихами!) — лучше и быть не может! Оказывается, что может.

В этом году случилось страшное: тех, кто раз или более раза попадал в финал конкурсов Литературного клуба нашего сайта (а я туда каким-то образом угодила дважды!), начали приглашать почётно издаться в «Антологии Русской поэзии» — шикарном (по качеству бумаги и переплёта) издании с цветными фотографиями авторов и подборкой их стихов! Как тут устоишь, как выпустишь из рук такой «подарок судьбы». Дорогущий подарок! Вы не поверите: за издание семи своих коротких стихотворений в этом коллективном Альманахе мне пришлось выложить 18 000 рублей. Для кого-то, может быть, это — вообще не деньги, а так — сумма на сдачу, но я-то пишу не для них, для меня это очень даже большие деньги! И пишу я всю эту грустную повесть именно для тех, у кого лишних денег нет и не предвидится, а вот хорошие стихи во множестве есть, и сохранить их для своих родных и друзей в хорошем и удобочитаемом виде и хочется и, конечно же, стоит.

А как это сделать, если вы, например, не член Союза Писателей, у которых есть льготы на издание книг? (Вступить туда, конечно, можно, но, имейте ввиду: мало просто заиметь удостоверение СП, вам надо будет ещё и ежемесячно немалые взносы в эту организацию платить, что как раз и покроет все ваши льготы на издание книг для членов СП. ).

Можно, конечно, сидючи на диване, просто ввести рукопись своих любимых стихов в Издательскую систему сайта Стихи.ру, оплатить счет, и через какое-то время готовый, отредактированный сборник стихов вам сотворят и доставят по указанному адресу в нужном количестве. Вопрос только в цене. Например, 20 экземпляров книг стихов объемом 158 страниц (188 стихов) в мягком переплёте на офсетной бумаге и со всеми услугами (но без доставки) мне обошёлся бы в 27 580 рублей. И в эту сумму ещё не входит плата (порядка 7000 рублей) за рассылку 16-и положенных экземпляров книг в Российскую Книжную Палату и в главные библиотеки (что обычно делают все приличные авторы книг!).

Могу я это себе позволить? Выкинуть почти 28 000 рублей на создание 20-и подарков родным и ближним? Не продавать же я свою книгу, в конце концов, собираюсь.

Может и могу, да. не хочется.

И вы не переживайте. Я поделюсь с вами своим личным, чайниковским, опытом того, как я всё-таки издала свою первую книгу стихов в разы дешевле, причем, и качественнее, и интереснее, приобретя при этом еще массу полезных умений, а заодно, перебрав, перечтя и исправив существенную часть своего «поэтического богатства», накопившегося на моей авторской странице за эти девять лет.

Итак, Чайник принял решение издать, наконец, первую книгу своих стихов — пока малым тиражом. Не продажи ради, а просто для души — чтобы раздарить её друзьям и родственникам. Скажем, тиражом 20 штук. Если тираж больше, то себестоимость одной книжки будет меньше, но зато общая стоимость печати все-таки возрастёт. Если книга не предназначена для продажи, то больший тираж вряд ли нужен: где хранить всю эту стопку книг хотя бы какое-то время, пока вы их не раздарили?

Начнём с выбора характеристик книги, которую мы хотим издать. Разобралась я с этой премудростью не сразу и нелегко, но все же разобралась сама, и потому готова поделиться с вами своими «открытиями»

Формат книги — это её размер. Самый удобный — стандартный, книжный, в котором издается основная часть художественной литературы и учебников. Это формат А5 или 148х210 мм. Но издатели очень редко оперируют такими понятиями. Формат книги у издателей принято определять как 1/16 доли от офсетного печатного листа бумаги размером 60х90 см.

Для цифровой печати расчёт обычно делают в листах формата А3 (297 х 420), или А3+ (320 х 450мм), тогда стандартный книжный формат – это формат 64х90/16 (А3+/4), под обрезной формат блока (130…150) ; (190…215).

Скажу честно, последняя запись для меня до сих пор остается сложна и мало понятна, но это не беда: в любом издательстве вас поймут правильно, если вы просто скажете, что хотите иметь книгу стандартного формата А5. )))

Имеет значение, на какой бумаге вы собираетесь печатать вашу книгу.

Офсетная бумага – это бумага с высокой белизной. Именно она наиболее часто используется для печати книг. Мелованная бумага более дорогая, она качественная и используется для печати изданий, где важна яркость красок и эффектный внешний вид. Мелованная бумага бывает двух типов: глянцевая, используемая для журналов, и матовая, применяемая для печати подарочных изданий книг. Мелованная матовая, конечно, дороже, чем офсетная, но при количестве страниц вашей книги в 158 (как в моём случае) разница в стоимости печати на офсетной и на меловой бумаге оказалась чуть меньше 1000 рублей. Если сэкономить на других издательских услугах (о чём я расскажу далее), то есть смысл шикануть и напечатать свою первую книгу на меловой матовой.

Плотность бумаги тоже имеет значение. Чем бумага плотнее, тем она толще и меньше просвечивает. Совсем тонкая бумага используется для газет, а самая плотная – для буклетов и обложек. Плотность бумаги измеряется в граммах на квадратный метр. Плотность бумаги, используемой для лазерных и струйных принтеров обычно составляет 80 г/кв.м. Это нормальная бумага, на ней можно печатать книги. Плотность офсетной бумаги в книгах многих коммерческих издательств обычно не превышает 65 г/кв.м. — такие книги выглядят дёшево. Для печати стихов, где в каждую страницу нужно вчитываться и перечитывать по нескольку раз, чаще используют бумагу повышенной плотности 120 г/кв.м. На ней и книга выглядит дорого и солидно.

Мелованная бумага имеет другую плотность: чтобы не просвечивать, она должна весить не менее 90 г/кв.м, — это стандартная бумага для массовых глянцевых журналов. Подарочные книги обычно печатаются на мелованной бумаге плотностью 135 г/кв.м.

Что касается меня, то я остановила свой выбор на мелованной матовой бумаге плотностью 130 г/кв.м.

Типографии предлагают много разных типов переплета, я расскажу о самых распространенных и наиболее пригодных для издания томика стихов малым тиражом.

Твёрдый переплёт — 7БЦ (Целлофанированный).

Изготовление книг с таким видом переплёта, как 7БЦ, подразумевает использование в качестве материала для обложки картона, который покрыт слоем полимерной пленки. Её толщина чаще всего равна 32 микронам, она может быть как глянцевой, так и матовой. Выбор того или иного варианта основывается на замысле дизайнера, но стоит учитывать, что дешевле обходится глянцевая ламинация. При создании данного вида переплета применяют офсетную и цифровую печать.

Читать еще:  Иосиф бродский стихи почему некрасивых не любят

При изготовлении мягкого переплета (книга в мягкой обложке) страницы книжного блока могут компоноваться как тетрадками, так и составляться в подбор. В первом случае получается книга с ниткошвейным внутренним блоком, во втором — со внутренним блоком на клеевом бесшвейном соединении (КБС). При производстве мягкого переплёта внутренний блок книги соединяется с обложкой, отпечатанной на офсетной или мелованной бумаге плотностью 160-300 гр/м. Бумагу меньшей плотности использовать для печати обложки не рекомендуется, т.к. она не сможет обеспечить книге необходимой долговечности.

Твердый переплёт, конечно же, обойдется дороже, но зато он долговечнее и красивее. Что касается меня, то я выбрала твердый переплет 7БЦ с обложкой 4/0, мел. 170 гр + матовая ламинация 1/0. Форзацы без печати, оф. 160 гр.
Во всяком случае, образец книги именно с такими характеристиками мне понравился больше всех, а насколько я была права в своем выборе — покажет только время.

4. Количество страниц в книге

Вопрос не простой: пока рукопись не подготовлена и макет книги полностью не свёрстан, автор смутно представляет себе, сколько страниц (или, если говорить языком полиграфии, сколько полос в блоке) будет в его будущем томике стихов. Кроме того, если вы выбрали твердый переплёт и предполагается потетрадное шитьё, то необходимо, чтобы количество полос /страниц было кратно 4. Например, если у меня подготовлено 161 страница текста, то мне придётся добавить в конец книги еще 3 страницы (можно просто белые). Так что на первом этапе, пока ваша книга не свёрстана, количество её страниц мы знаем только ориентировочно, и при выборе издательства и предварительном расчёте стоимости работ мы будем указывать его приблизительно.

О том, как готовить рукопись (а фактически — верстать макет книги ) поговорим позже.

5. Выбор издательства

Если вы живёте в большом городе, то никаких проблем с организациями, готовых издать вашу книгу малым тиражом (особенно в Москве или Петербурге) у вас не будет. Просто наберите в поисковике интернета «издать за свой счет книгу малым тиражом в (название города)» и прямо с экрана знакомьтесь с поступающими вам предложениями. Если ваш город не велик и издательств в нём нет, то придётся обратиться в ближайшее издательство другого города и потратиться на доставку тиража и на личные встречи с исполнителем.

Первый совет от меня (чайника): ищите издательство поближе к вашему дому. Чтобы на доставку заказа почтой или курьером вам совсем не тратиться. На самовывозе (а тираж в 20 книг — это не тяжело!) вы сэкономите где-то около тысячи рублей, что совсем не лишнее. Как раз на эти услуги лучше попусту не тратиться!

Каждое рассматриваемое вами издательство прямо по интернету охотно сделает вам ориентировочный расчет (с задаваемыми характеристиками книги мы уже определились выше!), а вот суммы работ могут сильно разниться. Но, как показывает мой опыт, всё отличие будет вовсе не в стоимости печати книг, а в том, насколько на одном языке вы говорите с издателем! И, конечно же, от того, насколько полно и тщательно будет подготовлена ваша рукопись при ее передаче в типографию. За каждую услугу в оформлении вашей книги с вас охотно возьмут хорошие деньги профессионалы. Не видя вашей рукописи, никакой издатель с ходу не определит, что именно у вас еще не доделано и что именно вы сами бы хотели иметь в итоге. Тем более, что вы и правда, пока ещё толком не знаете, чего вам нужно и до какой степени это вам нужно!

Поэтому мой вывод такой: цены на основные виды издательских работ у всех примерно одинаковы. Нужно 1) искать то, что ближе к вашему дому (чтоб лично навестить, руками бумагу пощупать, вопросы задать. ) и 2) перед сдачей рукописи как можно качественнее и полнее подготовить макет книги самому, не привлекая к этому издателей. Дело это не простое, но интересное и даже весьма полезное, не говоря уже о громадной экономии затрат.

Расследование СТВ: как опубликовать и продать свою книгу в Беларуси?

В выборе между прозой и поэзией мы остановились на последней. И начали слагать стихи. Конечно, только «новорождёнными» произведениями в нашем эксперименте мы не обошлись: для полноценного сборника этого просто бы не хватило. Поэтому тут нам очень кстати пришлись и прежние — а они к счастью были — наработки. Таким образом, мы получили вполне приличный по объему «литературный пакет»: около сотни стихов.

И вот в будущем сборнике уже расставлены знаки препинания и подкорректированы все рифмы. Возникает вопрос – что теперь делать с этим материалом и куда его нести? Первое, что приходит в голову – задать этот вопрос в Союзе писателей Беларуси, где ответ на него наверняка знают. Туда и звоним.

— Добрый день. Меня зовут Юлия, я молодая поэтесса, хочу издать сборник. Что мне для этого сделать?
— Для этого надо найти хорошего издателя.
— Может, Вы посоветуете, куда пойти, кто может почитать мои стихи?
— А Вы их ещё не показывали никуда? Пишете по-русски? Если по-русски, то Вам в журнал «Неман». Нужно, чтобы были публикации перед тем, как обращаться в издательство. А издательство — знаете, сегодня такое время, что даже мастера стоят по 3-4 года в очереди. Только на платной основе, коммерческой. Мы только даем оценку или направляем. Обратитесь в журнал. Какие нужны будут еще консультации — звоните.

С одной стороны, такой подробный и дружелюбный ответ порадовал. С другой — путь появления на свет нашего сборника оказался длиннее, чем мы думали. Без публикаций в госиздательство не придешь. Мы воспользовались советом и позвонили в редакцию литературного журнала «Нёман».

— Если хотите показать стихи — присылайте или приносите. Собрание сочинений конечно, присылать не нужно. На первый раз пришлите десять стихотворений. Примерно за месяц прочитают.

И все же мы попробовали «перепрыгнуть» журнальный этап и позвонить в одно из издательств.

— Никто вас не издаст. Потому что все издается за свои деньги.

Если здесь нам ответили довольно резко, то по телефонам других издательств нам снова объяснили, что и среди мэтров очередь немалая. И что в такой конкурентной борьбе хорошо бы иметь так сказать гарантию, что качество произведений на уровне. То есть, публикации в литературных периодических изданиях.

Что же, даже если нас и опубликуют, это будет где-то через месяц. Поэтому стихи отправляем в редакцию журнала, а для следующего этапа эксперимента берем книгу другого современного белорусского автора. Ее мы и попробуем продать.

Раз уж взялись продавать, заодно и пропиарим. Прохожим прямо на улице мы предлагаем детективную прозу молодой белорусской писательницы Оксаны Безлепкиной. Книга с довольно интригующим названием — «Ляўша на тэнісным корце».

Книгу у нас купили. И все же это стоило немалых усилий. Вот и выходит, что написать произведение и даже издать его – это еще далеко не все. Продать – ничуть не легче. Даже при условии того, что какую-никакую кампанию по ходу наших попыток сбыта мы все же проводили и все равно ожидаемой реакции не добились. Может, люди просто не хотели покупать книгу? Ведь можно бесплатно скачать литературу в интернете или по старинке сходить в библиотеку.

Туда отправились и мы. Чтобы разобраться, как часто в этот дом приходят гости и к каким именно авторам. Библиотекарь Елена наверняка знает, какая из книг покрылась пылью, а какой на полке не лежится. Она же заботится о том, чтобы на стеллажах все время появлялись «свежие» и востребованные произведения. Ведет, так сказать, «литературную слежку»: посещает книжные выставки и презентации.

Елена Мычко, ведущий библиотекарь ГУ «Минская областная библиотека им. Пушкина»:
Пришёл автор, попробовал познакомиться с читателем. Оказался интересный мужчина — и читатели пошли.

Выходит, могут же наши писатели заинтересовать, если очень захотят. Всего-то – постоянный контакт со своей аудиторией. Попробуем разобраться: что все же сегодня интересует читателя? И что из современного он предпочитает?

Елена Мычко, ведущий библиотекарь ГУ «Минская областная библиотека им. Пушкина»:
Приходят, ищут молодых поэтов. Смотрят журналы «Маладосць», «Неман», «Полымя», «Няміга літаратурная».

Получается, что как раз в библиотеках и пользуется спросом творчество молодых белорусских писателей. А существует оно не в книжном, а в журнальном варианте. Правда, по именам читатели знают мало кого. И если их интересует творчество «нераскрученных», то скорее как явление. То есть читают не избранные страницы журнала, а все.

И все же за какими бы авторами не приходили в библиотеку читатели, однако, среди них больше всего, конечно, школьников. Старшеклассников. Которые успевают и к урокам произведения по программе читать, и на досуге для себя другое творчество «почитывать». Мы немедля идем прямо на уроки… и не просто в школу, а в гимназию с углубленным изучением белорусского языка и литературы.

На творчество современных отечественных авторов школьникам отведена лишь последняя четверть одиннадцатого класса. Конечно, существует внеклассное чтение. Но на него – увы – у завтрашних абитуриентов времени не хватает. А ведь потом – университет и работа по профессии. Когда еще как не в школьные годы ближе знакомиться со всеми пластами нашей литературы?

Ирина Пискун, учитель белорусского языка и литературы ГУО «Гимназия №23» Минска:
Сучаснай беларускай літаратуры адзведзена зусім невялікая доля: у 11 класе — 19 гадзін, а ў сярэдней школе з 5 па 11 клас — гэта наогул пазакласнае чытанне, тое, што раяць па праграме. Самі вучні, мы спадзяемся, чытаюць. Але ж трэба іх заахвочваць. Было б прыемна, калі б былі і сустрэчы з пісьменнікамі.

19 часов — и это в гимназии с углубленным изучением литературы. В обычных школах — в два раза меньше. А учитывая то, что изучают современных авторов в последние школьные недели — перед централизованным тестированием — логично, что эта литература чаще проходит мимо учеников, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

И все же по итогу получается, что и в школе их не задают, и в метро не рекламируют. И хоть в основном сами писатели и сетуют на отсутствие пиара и рекламы, все же случаи их успеха без привлечения дополнительных средств – не такая уж и редкость. Иногда вполне достаточно просто написать действительно хорошую книгу. Так случилось с небезызвестной Натальей Батраковой. Так случилось и с журналистом-писателем Ольгой Тарасевич.

Ольга Тарасевич, писатель:
У меня была неделя. За дней десять написала книгу, отправила в издательство — ее опубликовали.

По ее произведениям снимают фильмы, а в «литературном багаже» Ольги – уже более двадцати томов. При этом она как раз твердо уверена, что никаких сверхъестественных пиар-кампаний для писателей проводить не нужно.

Ольга Тарасевич, писатель:
Если человеку есть, что сказать — его творчество привлечет определенную аудитории. Если есть у человека импульс что-то отдать — найдутся люди, которыми будет это надо.

Конечно, путь к успеху и популярности во многом зависит и от рекламы, и от везения. Кому-то нужны десятилетия, постоянная наработка стажа и уйма терпения. А у кого-то это дело счастливого случая. И все же не стоит забывать, что если книга на самом деле стоящая – своего читателя она найдет наверняка. И, быть может, в будущем станет классикой.

Читать еще:  Стих про жену которая умерла

Издать книгу. где.

16 лет на сайте
пользователь #28642

Нужно издать 100(сто) экземпляров художественной книги. Книга – 170 страниц. Всё готово, только остаётся сделать обложку и издать. Подскажите издательство, которое это сделает с минимальными затратами для меня.

18 лет на сайте
пользователь #10880

Olfisher, а что значит «издать»? Подготовить к печати и напечатать? Любая типография. Или почти любая. Бери справочник, звони, сравнивай цены.

16 лет на сайте
пользователь #30884

Издать и напечатать — разные вещи. Есть лицензия на полиграфическую деятельность, а есть на издательскую. И далеко не все типографии имеют вторую.

18 лет на сайте
пользователь #10880

Издать и напечатать — разные вещи. Есть лицензия на полиграфическую деятельность, а есть на издательскую. И далеко не все типографии имеют вторую.

Те, которые печатают газеты — имеют все до одной. Кроме того, что такое «издательская деятельность» — надо посмотреть законодательство. Возможно, печать сотни экземпляров книги по заказу автора ей и не является, хотя тут я не уверен.

19 лет на сайте
пользователь #2188

Нужно издать 100(сто) экземпляров художественной книги. Книга – 170 страниц. Всё готово, только остаётся сделать обложку и издать. Подскажите издательство, которое это сделает с минимальными затратами для меня.

Купи хороший принтер, и напечатай

16 лет на сайте
пользователь #30884

Те, которые печатают газеты — имеют все до одной

только они не будут заниматься какой-то сотней книг.

Olfisher, Есть такое издательство «Хата», вот оно постоянно издает какую-то литературу тиражом 100 экземпляров. Попробуй счастья у них.

17 лет на сайте
пользователь #16267

Возможно, печать сотни экземпляров книги по заказу автора ей и не является, хотя тут я не уверен.

Olfisher, контакт ушел в личные.

18 лет на сайте
пользователь #10880

Дорогая книжка получится. Офсетная печать такого формата начинает быть приемлемой по ценам за 1 экземляр при тираже от двух-трех тысяч. Может, ризограф спасет ситуацию? Но он далеко не у каждой типографии есть.

16 лет на сайте
пользователь #28642

А телефон издательства «Хата» не подскажете?

16 лет на сайте
пользователь #43362

Возможно, лучше поискать типографию в России. Зайди на Гугль и поищи. Цены очень даже приемлимые.

19 лет на сайте
пользователь #3613

Olfisher, объем не пральны. А так. Мелких контор дофига.

16 лет на сайте
пользователь #30884

Konstantiin, ну-ну. с учетом перевозки — будет ли дешевле, если всего 100 экз.? Да и вопрос не где напечатать, а где издать. А напечатает любая шарашкина контора, где есть ризограф.

16 лет на сайте
пользователь #28642

Всем большое спасибо!

Нашел 3 типографии, буду выбирать

7 лет на сайте
пользователь #1186382

Помогите, пожалуйста.
Нужно издать 100(сто) экземпляров художественной книги. Книга – 170 страниц. Всё готово, только остаётся сделать обложку и издать. Подскажите издательство, которое это сделает с минимальными затратами для меня.

Вот есть вариант печати книг в Москве ( http://web2book.ru/ ), которые могут печатать книги маленькими тиражами. сделают сразу расчет стоимости печати книги, отправляй им заявку,можешь для начала сравнить цены с другими,ну как по мне то здесь вполне доступные цены.

7 лет на сайте
пользователь #1273476

Помогите, пожалуйста.
Нужно издать 100(сто) экземпляров художественной книги. Книга – 170 страниц. Всё готово, только остаётся сделать обложку и издать. Подскажите издательство, которое это сделает с минимальными затратами для меня.

Тоже знаю типографию в Москве «Реформа»,при необходимости печатаю у них. Довольно хорошее качество и цены у них радуют.

10 лет на сайте
пользователь #368590

Помогите, пожалуйста.
Нужно издать 100(сто) экземпляров художественной книги. Книга – 170 страниц. Всё готово, только остаётся сделать обложку и издать. Подскажите издательство, которое это сделает с минимальными затратами для меня.

В Минске есть книжное издательство со своей типографией: Издательский дом «Сегмент». Работают по всей Беларуси. Как раз специализируются на издании книг малыми тиражами. Могут и обложку сделать и подготовить макет к печати и книгу напечатать. Посмотрите отзывы, портфолио — там много вариантов исполнения книг именно малыми тиражами. Можно на месте посмотреть образцы книг, но можно работать и удаленно — присылают водителем бесплатный сигнальный экземпляр (это по Минску, по стране высылают почтой).

малый тираж

  • Описание

Издать книгу в Минске

Даже в эпоху цифровых технологий книга остается вечной классикой и главным хранителем информации. Книга малым тиражом сегодня популярна как никогда ранее. Это оригинальный эксклюзивный подарок, возможность издать собственное произведение, хорошее подспорье для начинающего поэта, писателя. Что нужно знать о нюансах издания книжек в Минске ограниченным тиражом?

Офсетная печать

В Минске вы можете заказать печать книг офсетным способом. Для этого вам необходимо заключить договор с нашей типографией. Главные преимущества офсетных изданий:

Лучшее качество печати

Возможность использовать для вашего издания любые виды бумаги. Печать в предельной сжатые сроки.Чтобы печать книг малым тиражом была финансово оправданной, а само издание читабельным и приятным на ощупь, вам стоит отдать предпочтение двум вариантам плотности бумаги. Самые распространенный и привычный — это офсетная бумага 80 г/м2. Также удачным вариантом для издания книги будет мелованная бумага от 90 г/м2. Для форзаца вполне подойдет бумага плотностью от 160 г/м2. Это будет хороший твердый переплет.

Важный совет

Стоит ли брать более плотную бумагу? Лишь в случае, если вы хотите издать очень эксклюзивный, долговечный вариант книги. А в целом – не стоит экспериментировать. Неосведомленные заказчики часто считают, что книга будет лучше, если выбрать потолще бумагу. Но такое издание, как минимум, неудобно для чтения. Плотная бумага подходит лишь для книг с небольшим количеством страниц: иллюстрированные каталоги, фотоальбомы. Обычная книга с плотной бумагой всегда будет стремиться раскрыться. Плотные странички плохо сгибаются, на них остаются некрасивые заломы, а корешок очень быстро потрескается. Подбор бумаги для книги – это всегда индивидуальный процесс. И удачно определиться с выбором вам помогут специалисты нашей типографии.

Какой тираж лучше?

Современные типографии способны печать даже книги в количестве 1 экземпляра. В зависимости от целей печати издания вам может подойти малый тираж – от 200 до 500 экземпляров либо средний (200-3000). Чем больше ваш тираж, тем дешевле обходиться цена одной книжки.

В нашей типографии вы издать книгу как в мягком, так и твердом переплете. Обратите внимание, мы всегда сохраняем все рабочие макеты. Это удобно, если в будущем вы захотите допечатать тираж своего эссе. Мы обеспечиваем в Минске полный комплекс постпечатных работ: порезка, фальцевание, брошюрование, скрепление книжных листов.

Цена на малый тираж книг просчитывается индивидуально для каждого клиента. Ведь стоимость зависит от количества экземпляров, размера и формата книжки, количества страниц в ней. В любом случае – цены в Минске на печать всегда остаются демократичными. Мы предлагаем иной подход и можем предложить выгодные условия для сотрудничества.

Просчитать приблизительную стоимость можно с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте. Полученные данные передать нам онлайн для детальной проработки.

Пример в цифрах:

Книга А4 на 52 стр.

  • Цена – 1 538.4 руб. с НДС за тираж 200 шт.
  • Цена – 2 334 руб. с НДС за тираж 500 шт.
  • Цена – 3 708 руб. с НДС за тираж 1000 шт.

Преимущества издания книг малым тиражом

  • Любые творческие пожелания клиента.
  • Возможность выбрать разные форматы книг.
  • Широкий выбор дизайнерской бумаги для печати.
  • 100% эксклюзивность.
  • Высококачественная печать.
  • Возможность заламинировать страницы любого учебного пособия.
  • Печать как в черно-белом варианте, так и в любых цветовых решениях.

Кто может заказать издание книги?

Вы начинающий автор? Хотите, чтобы вашу пробу пера оценили родственники, друзья, возможные спонсоры издания? Тогда вам выгодно напечатать пробный ограниченный тираж. Также в виде маленького тиража часто выпускаются узкоспециализированные учебные издания, редкие научные книги, стихи собственного сочинения.

Отдельное внимание – это возможность создать книгу-подарок. Например, на честь юбиляра, издание о долгой и счастливой семейной жизни. Молодые мамы нередко пробуют себя в роли авторов детских сказок и стишков. Любые ваши начинания способна воплотить в жизнь книга малым тиражом.

Как издать книгу в Беларуси: конспект в трех диалогах

МИНСК, 22 окт — Sputnik. Вопрос «Как издать книгу в Беларуси» по своей популярности у поисковых систем стоит где-то между «Что подарить на свадьбу» и «Как готовить брускетту». Предложение со стороны авторов значительно превышает спрос издательств на нетленное.

Чтобы стоящее произведение или даже «тот самый роман», которого когда-то требовал от писателей глава государства, не завалялись в письменном столе или папке компьютера, в Минске провели встречу писателей, изданных и незамеченных, с издателями. Sputnik составил план-конспект в диалогах автора и издателя, который, возможно, поможет заставить типографский станок издателя работать на вас.

— Я молодой автор и у меня полно идей.

— Хотите издать бумажную книгу?

Если «да», то обратитесь в издательство Игоря Логвинова, которое на белорусском рынке существует уже шестнадцать лет. Издательство работает с современной белорусской прозой, поэзией, эссеистикой, книгами по политологии, социологии и философии. Требование к авторам — качественное, современное, белорусское, причем речь не о белорусском языке, а о белорусском контексте.

Кстати, поэзия издательству не особенно интересна — на книжном рынке она занимает не самое выгодное место, хоть у Логвинова и публикуется немало поэтов. Интересна издательству литература о Беларуси, произведения, написанные современным языком.

Если «нет», то обратитесь в Белорусское электронное издательство. В сети ее можно найти по адресу kniharnia.by. До недавнего времени полноценного рынка электронных книг в Беларуси не было, и «Кнігарня» закрывает эту нишу. Автор может прийти сюда, для его книги создадут макет — и она уйдет в народ. Издать электронную книгу дешево, стоимость начинается с 40 долларов. За год здесь выдали порядка сорока книг. Макет книги, подготовленной к изданию, отредактированной и откорректированной, готовится всего два дня.

«Когда приходишь в традиционное издательство, максимум, что ты сможешь — издать книгу за свои деньги. Сложно убедить издателя вложить большие деньги в книгу неизвестного автора. Есть опыт работы с авторами, которые после издания электронной книги сумели заинтересовать и традиционные издательства. А есть авторы, которых отвергали традиционные издательства, но они становились знамениты благодаря электронной книге», — рассказал директор электронного издательства.

Кстати, 92% книжного рынка Беларуси до сих пор занято российскими издательствами. Отсюда возникает нехватка белорусской художественной литературы. Причем речь о нехватке не белорусского языка, а белорусского контекста. Директор «Кнігарні Логвінаў» Павел Костюкевич рассказал также, что книжному рынку в Беларуси не хватает господдержки. Например, в Литве государство берет на себя тридцать процентов расходов на издание каждой книги на литовском языке.

— Мне придется платить за издание книги?

Если «да», то вашу книгу Логвинов возьмет без лишних разговоров. В издательстве есть список авторов с наработанной репутацией, которым не нужно объяснять издателю, почему их новая книга достойна бумажной версии. В издательстве Логвинова это Альгерд Бахаревич, Адам Глобус, Ольга Гапеева, Валентин Акудович, Виталий Рыжков, Мария Мартысевич, Андрей Адамович и некоторые другие.

Ели «нет», то, скорее всего, придется платить. Если в Европе издательства ищут авторов, то в Беларуси приходится скорее убегать от авторов.

«Я общаюсь со многими коллегами и понимаю, что мировой книжный рынок не заинтересован в новых именах. Старая схема, когда издатель ищет автора, готовит его, тот пробивается в определенные рейтинги и за счет этого приобретает читателя, уже не работает. Сейчас проще издать книгу медийной персоны, и, какой бы она ни была, ее раскупят. Правда, мы часть бюджета тратим на новых авторов, но это не всегда себя оправдывает: в прошлые годы мы выпускали 15-20 книг новых авторов, в этом году — одну-две. Это взаимный процесс: чем меньше издаем, тем меньше приходит. В этом году было лишь пару рукописей», — пояснил Игорь Логвинов.

Читать еще:  Стихи пушкина что в имени тебе моем

Кстати, Игорь Логвинов считает, что с книжным рынком в Беларуси не сложилось, так что издание книг — это скорее не бизнес, а хобби. «Также, как и авторы, мы ищем деньги на издание книг. Сегодняшние технологии позволяют самостоятельно сделать книгу, продать ее, и я это поддерживаю. Издательство перестает быть цензором, это скорее система книжной навигации — мы интуитивно доверяем книгам, выпущенным определенными издательствами», — пояснил Логвинов свое место на белорусском книжном рынке.

— Я смогу заработать на литературе?

— Вы — Виктор Мартинович?

Если «да», то сможете, уверен директор издательства kniharnia.by.

Если «нет», то вряд ли, хоть издательства и платят процент от продаж книг автору.

Сам себе издатель: как опубликовать книгу

У меня есть текст будущей книги. Что делать дальше?

Любая рукопись, перед тем как стать книгой, должна пройти несколько основных этапов.

  • Корректура и редактура. В любом тексте есть грамматические и стилистические ошибки, фактологические неточности и нарушения сюжетных линий.
  • Разработка макета, которая включает дизайн и верстку. Книга начинается с обложки, поэтому правильный дизайн значит половину успеха. Внешний вид текста – шрифты и расстояние между строками – также важен. Слишком мелкий или неаккуратно оформленный текст может испортить все впечатление.
  • Выходные данные. Если вы откроете титульный лист, то увидите сверху и снизу непонятные обозначения: ISBN, УДК, ББК. Все это – разные системы классификации, которые позволяют идентифицировать книгу в огромном море информации.
  • Передача макета в типографию и печать тиража.

Что означают индексы на титульном листе

ISBN (International Standard Book Number) – международный стандартный номер книги, который необходим для распространения издания. Без этого уникального номера магазин не станет продавать вашу книгу. В нашей стране ISBN присваивает Российская книжная палата и услуга эта платная. Подробнее о том, как получить ISBN

УДК (Универсальная десятичная классификация) – международный индекс, определяющий, к какой области литературы, науки или искусства относится книга. Для формирования индекса существуют специальные таблицы, построенные по иерархическому принципу от общего к частному. В России правом публиковать эти таблицы обладает Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ РАН).

ББК (Библиотечно-библиографическая классификация) – национальная система России. Работает по принципу УДК. Этот код помогает упорядочивать книги в библиотеках и магазинах.

Индексы УДК и ББК – обязательный элемент выходных сведений.

Кроме того, на титульном листе ставится так называемый авторский знак. Он образуется из первых букв первого элемента библиографической записи (чаще всего имени автора) и числа, соответствующего буквосочетаниям этого же слова. Разберем, к примеру, знак П91: П – первая буква фамилии автора, а число 91 соответствует буквосочетанию Пуш. В нашем примере речь идет о стихах Пушкина.

Я ничего в этом не понимаю. Что делать?

Для начала попробовать отдать рукопись в издательство. Его выбор зависит от того, в каком жанре написана ваша книга: художественная литература или non-fiction (деловая, учебная или прикладная литература). Разные издательства специализируются на разных жанрах. Например, «Эксмо» и АСТ работают практически во всех сегментах. «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ) издают бизнес-книги. А «Дрофа» выпускает учебную литературу.

Если редакторам понравится ваша рукопись, все дальнейшие заботы по изданию и продвижению книги они возьмут на себя. Но в этом случае издательство получит авторские права (на срок, оговоренный в договоре) и основную прибыль (в случае коммерческого успеха), а вы сможете рассчитывать только на авторский гонорар.

Очевидно, что издательства возьмутся печатать только те произведения, которые с большой долей вероятности будут пользоваться спросом у читателей и на которых можно заработать. Чаще всего это детективы и беллетристика, отмечают в издательстве Российского союза писателей. А вот у поэтов очень мало шансов заинтересовать издателей – стихи сегодня не пользуются популярностью.

Как обратиться в издательство?

На сайте большинства издательств есть форма обратной связи для потенциальных авторов. Не забудьте предварительно прочесть требования к заполнению формы и условия рассмотрения рукописей, иначе редактор даже не станет читать ваш труд.

Обычно издательства требуют предоставить название книги, жанр, в котором она написана, например фантастика или детектив (для художественной литературы), краткое описание и ключевую идею, а также информацию об авторе, включая предыдущие публикации (для художественной литературы), профессиональный опыт (для деловой и прикладной литературы) и контакты. Для рукописи в жанре non-fiction часто необходимо указать целевую аудиторию и возможности автора по продвижению книги (сайт, тренинг и т.д.).

Каким будет мой гонорар, если издательство примет мою рукопись?

Обычно 5–10% от издательской цены. Не путайте ее с розничной ценой, по которой книга продается в магазине. В издательскую цену помимо авторского гонорара входит стоимость печати в типографии и услуги издательства по подготовке макета.

По данным издательства Российского союза писателей, обычно издательская цена составляет не более 100 рублей. Добавим наценку торговой сети за хранение и логистику (100%). Это уже 200 рублей. По этой цене книга попадает в магазин, который добавляет еще 100% за аренду торговых площадей. В итоге покупатель платит за издание 400 рублей.

Из этой суммы автору полагается максимум 10 рублей. А начинающему писателю могут предложить и того меньше.

Советуем вам внимательно читать договор. Там должно быть четко указано, получите вы фиксированную сумму или процент с продаж. Бывает и так, что гонорар автору выдают экземплярами книги.

Что делать, если издательство откажет?

Скорее всего, именно так и будет. По статистике, в издательствах публикуется не более 3% рукописей, которые присылают авторы.

Если редакторы не заинтересуются вашей рукописью, вы сами можете издать ее либо в электронном виде, либо в бумажном. В этом случае авторские права останутся у вас.

Издать электронную книгу гораздо проще и дешевле. Можно сказать, это вариант для ленивых. Существуют издательские сервисы с уже готовыми шаблонами верстки и обложки, например Bookscriptor.ru, Ridero.ru или Samolit.ru, которые помогут вам самостоятельно (бесплатно) подготовить макет для электронной публикации книги. Вам останется только загрузить рукопись и изображения в специальную форму. У каждого онлайн-редактора есть свои особенности. Тем не менее после ознакомления с инструкцией вы без труда сверстаете произведение и конвертируете его в удобный для электронных книг формат.

Если вы сомневаетесь в своей грамотности или вам нужен свежий взгляд, закажите за дополнительную плату услуги редактора.

Подобные сервисы также могут помочь с продвижением: многие бесплатно создают сайт для вашего произведения, некоторые даже размещают электронную книгу в интернет-магазинах.

А если я хочу продавать в интернет-магазине не только электронную версию, но и бумажную?

Вы можете это сделать благодаря услуге print-on-demand – печать по требованию, которую оказывают многие издательские онлайн-сервисы. Технология цифровой печати в отличие от офсетной, которую используют в типографиях, позволяет печатать совсем небольшие тиражи вплоть до одного экземпляра.

Эта же технология поможет вам, если вы хотите иметь несколько бумажных книг, чтобы подарить их друзьям и знакомым.

Нужно ли мне заполнять выходные данные?

Да, если вы планируете распространять книгу через магазины. Многие сервисы помогают авторам с этой услугой.

Если вы напечатали тираж просто чтобы подарить близким, выходные данные вам не понадобятся.

Сколько я могу заработать на электронной книге?

Обычно автор, сотрудничающий с издательскими онлайн-сервисами, сам устанавливает цену на свое произведение. При этом нужно учесть, что в розничную цену книги входит также НДС – 18%, торговая наценка интернет-магазина – 40–60% (если вы пользуетесь для продвижения его услугами), а также себестоимость печати книги и ее доставка (если вы продаете бумажную версию).

Около 20–30% выручки, оставшейся после выплаты всех комиссий и стоимости печати, забирает сервис. Соответственно, автору достается 70–80%. Однако не забывайте, что с этой суммы вам еще нужно будет заплатить налоги.

Все эти стандартные шаблоны и маленькие тиражи мне не подходят. Я создал шедевр и хочу войти в историю литературы

Если качество онлайн-сервисов вас не удовлетворяет, например, у вас много иллюстраций или вы хотите книгу нестандартного формата, вам придется самостоятельно пройти все шаги от редактуры до создания макета и поиска типографии, которая напечатает тираж. И сразу нужно подготовиться к тому, что все этапы потребуют финансовых вложений.

Где же взять деньги?

Можно попробовать собрать их на краудфандинговой платформе – сервисе для коллективного финансирования проектов. Например, Planeta.ru или Boomstarter.ru.

Как это работает? Автор проекта, на который требуется определенная сумма, описывает его и пытается найти спонсоров для реализации своей идеи. Взносы могут быть самыми разными, даже небольшими. Часто автор проекта обещает спонсорам какой-то бонус. Например, в случае с книгой вы можете разместить на обложке книги фотографии тех, кто пожертвовал на ваш проект.

Важное условие краудфандинга – время на сбор средств ограничено. Если идея не набрала заявленной финансовой поддержки, все деньги возвращаются спонсорам.

Допустим, мне удалось найти деньги. Что дальше?

Нужно найти редактора, корректора, дизайнера и верстальщика, которые сделают макет. Примерную стоимость подготовки книги к печати можно узнать на сайте издательства Российского союза писателей.

Так для книги формата А5 (самый распространенный формат) стандартный пакет услуг обойдется в 16 тыс. рублей, премиум (с двойной корректурой, дизайнерской версткой и художественной обложкой) – 35 тыс. рублей. Для произведения формата А4 (журнальный формат, который подходит, например, для альбомов по искусству) стандартный пакет будет стоить 22 тыс. рублей, премиум – 47 тыс. рублей.

После того как макет сверстан в PDF и подготовлен к печати, нужно определиться с тиражом и выбрать типографию.

Сегодня существует два основных способа печати книг: цифровая и офсетная. Как мы уже писали, цифровая позволяет печатать малые тиражи. К офсетной печати имеет смысл прибегать только в том случае, если тираж более 500 экземпляров. В противном случае каждая книга будет просто «золотая». Это связано с тем, что в стоимость печати входит изготовление специальных пластин, на которые наносится изображение, а также процесс приладки, то есть пробные отпечатки.

Цена будущей книги будет зависеть также от того, какую вы выберете бумагу (самая дорогая – мелованная), какой переплет (твердый или мягкий) и формат. Обратите внимание, что печатные машины в разных типографиях могут быть настроены на разные форматы и перенастроить ее может оказаться дороже, чем найти другую типографию.

Для того чтобы оценить примерную стоимость печати, обратимся снова к сайту издательства Российского союза писателей. Печать 500 экземпляров книги формата А5 объемом 100 страниц в мягкой обложке обойдется в 65 тыс. рублей. Такое же количество формата А4 в твердом переплете – 275,5 тыс. рублей.

Теперь вы знаете три способа опубликовать свою книгу.

  • Издательство, которое сделает всю работу, но заплатит в лучшем случае 10% от издательской цены.
  • Электронная книга, которую достаточно просто опубликовать и получать до 80% выручки от продажи. Но внешний вид такого издания будет стандартным, так как все книги делаются по шаблону.
  • Самостоятельное издание рукописи, которое требует денег, но позволяет воплотить любые задумки.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector