0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как молоды мы были чьи стихи

Александр Градский. Как молоды мы были

Александр Градский. Как молоды мы были Музыка: А. Пахмутова Стихи: Н. Добронравов
Оглянись, незнакомый прохожий,
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
Может, я это, только моложе, –
Не всегда мы себя узнаем.

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были, как молоды мы были!
Как искренно любили, как верили в себя!

Нас тогда без усмешек встречали
Все цветы на дорогах земли.
Мы друзей за ошибки прощали,
Лишь измены простить не могли.

Первый тайм мы уже отыграли
И одно лишь сумели понять:
Чтоб тебя на земле не теряли,
Постарайся себя не терять!

Ничто на земле не проходит бесследно
И юность ушедшая все же бессмертна
Как молоды мы были, как молоды мы были!
Как искренно любили, как верили в себя!

В небесах отгорели зарницы,
И в сердцах утихает гроза.
Не забыть нам любимые лица,
Не забыть нам родные глаза.

Ничто на земле не проходит бесследно,
И юность ушедшая все же бессмертна.
Как молоды мы были, как молоды мы были!
Как искренно любили, как верили в себя!
http://www.soviet-via.ru/page.php?id=128

Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.09.2009. Умирать не страшно. Michelagnolo. Иван Дыховичный
  • 25.09.2009. Здравствуйте, я Ваш Новый Год!
  • 22.09.2009. Марина Цветаева. У камина. Зеркало. Поезда
  • 21.09.2009. Новый 5770 год!
  • 18.09.2009. Милым дамам -леди стихи. ру
  • 16.09.2009. Александр Градский. Как молоды мы были
  • 15.09.2009. Василий Гроссман. Сергей Есенин. Письма Матери
  • 14.09.2009. Сергей Есенин и Айседора Дункан
  • 11.09.2009. Российско-английский Глобус осетинского Паваротти
  • 08.09.2009. Посвящение Сергею Есенину. Лариса Кузьминская
  • 07.09.2009. Посвящение Сергею Есенину
  • 06.09.2009. C Днем города, Москва! С праздником вас, друзья!
  • 04.09.2009. Крест вздохов о временах. А. Болотов и Г. Ревзин
  • 02.09.2009. Волшебная Ракушка — капля моря памяти
  • 01.09.2009. Анна Ахматова, Марина Цветаева и Борис Пастернак

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

КАК МОЛОДЫ МЫ БЫЛИ

Советские песни 70-х 80-х под гитару
_ _
_ _
Александр Градский
_ _
_ _
Текст, аккорды
_ _
Музыка А. Пахмутова
_
Слова Н. Добронравов

_ _ рекомендуемый рисунок:
_
(в тональности Em)

_ Em C
Оглянись, незнакомый прохожий,
_ Am H7 Em
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
_ Em C
Может, я это, только моложе,
_ Am H7 Em
Не всегда мы себя узнаём.

Припев:
_ Am H7 Em
Ничто на земле не проходит бесследно,
_ Am H7 E7sus4 E7
И юность ушедшая всё же бессмертна.
_ Am H7 E7 F
Как молоды мы были, как молоды мы были,
_ C F# H7 Em
Как искренно любили, как верили в себя.

_ Em C
Нас тогда без усмешек встречали
_ Am H7 Em
Все цветы на дорогах земли.
_ Em C
Мы друзей за ошибки прощали,
_ Am H7 Em
Лишь измены простить не могли.

Припев:
_ Am H7 Em
Ничто на земле не проходит бесследно,
_ Am H7 E7sus4 E7
И юность ушедшая всё же бессмертна.
_ Am H7 E7 F
Как молоды мы были, как молоды мы были,
_ C F# H7 Em
Как искренно любили, как верили в себя.

_ Em C
Первый тайм мы уже отыграли
_ Am H7 Em
И одно лишь сумели понять,
_ Em C
Чтоб тебя на земле не теряли,
_ и Am H7 Em
Постарайся себя не терять.

Припев:
_ Am H7 Em
Ничто на земле не проходит бесследно,
_ Am H7 E7sus4 E7
И юность ушедшая всё же бессмертна.
_ Am H7 E7 F
Как молоды мы были, как молоды мы были,
_ C F# H7 Em
Как искренно любили, как верили в себя.

_ Em C
В небесах отгорели зарницы,
_ Am H7 Em
И в сердцах утихает гроза,
_ Em C
Не забыть нам любимые лица,
_ Am H7 Em
Не забыть нам родные глаза.

Припев:
_ Am H7 Em
Ничто на земле не проходит бесследно,
_ Am H7 E7sus4 E7
И юность ушедшая всё же бессмертна.
_ Am H7 E7 F
Как молоды мы были, как молоды мы были,
_ C F# H7 Em
Как искренно любили, как верили в себя.

Разбор песни “Как молоды мы были” – Александр Градский

(в тональности Hm)

_ Hm G
Оглянись, незнакомый прохожий,
_ Em F#7 Hm
Мне твой взгляд неподкупный знаком.
_ Hm G
Может, я это, только моложе,
_ Em F#7 Hm
Не всегда мы себя узнаём.

Припев:
_ Em F#7 Hm
Ничто на земле не проходит бесследно,
_ Em F#7 H7
И юность ушедшая всё же бессмертна.
_ Em F#7 H7 C
Как молоды мы были, как молоды мы были,
_ G C# F7 Hm
Как искренно любили, как верили в себя.

Читать еще:  О вы которых ожидает отечество от недр своих слушать стих

_ Hm G
Нас тогда без усмешек встречали
_ Em F#7 Hm
Все цветы на дорогах земли.
_ Hm G
Мы друзей за ошибки прощали,
_ Em F#7 Hm
Лишь измены простить не могли.

Припев.

_ Hm G
Первый тайм мы уже отыграли
_ Em F#7 Hm
И одно лишь сумели понять,
_ Hm G
Чтоб тебя на земле не теряли,
_ Em F#7 Hm
Постарайся себя не терять.

Припев.

_ Hm G
В небесах отгорели зарницы,
_ Em F#7 Hm
И в сердцах утихает гроза,
_ Hm G
Не забыть нам любимые лица,
_ Em F#7 Hm
Не забыть нам родные глаза.

Вспомним песни Александры Пахмутовой? История песен «И вновь продолжается бой» и «Как молоды мы были»

Наверное, ни одна песня Пахмутовой и Добронравова не вызывала столько иронии, критики и интерпретаций, как знаменитая композиция о вечно молодом Ленине и юном Октябре. Причём критика звучала с совершенно разных сторон…

«И вновь продолжается бой» (1974)

Изначально «И вновь продолжается бой» была сочинена для церемонии закрытия XVII съезда ВЛКСМ, проходившего в апреле 1974 года. Пахмутова вспоминала, что запись песни проходила в авральном режиме — Иосиф Кобзон и ВИА ПЕСНЯРЫ потратили на неё целую ночь.

На съезде композиция прозвучала, после чего её… запретили. Что, согласитесь, выглядело чрезвычайно странно для столь идеологически выверенной песни. Тем не менее у чиновников от культуры были претензии не только в отношении текста (такое случалось регулярно), но и в отношении музыки (впервые за всю карьеру Пахмутовой).

А. Пахмутова:
«Был такой штамп, что на съездах партии должны исполняться солидные медленные песни, выводить их должны величественные баритоны из Большого театра. А у нас был комсомольский съезд — молодые люди, полные энергии. И я решила написать свежую молодежную песню. Кстати, с комсомольцами у нас никаких заморочек не было — они приняли песню.
…Цензорам она показалась слишком сумасшедшей. Роковые барабаны, ритм, энергетика…».

Кроме того, цензоров сильно смущала строчка — «И юный Октябрь впереди». Это что же — у нас ожидается ещё одна революция? Над той же строчкой втихомолку посмеивались и граждане, критически настроенные к советской власти — мол, «есть у революции начало, нет у революции конца», «И Брежнев такой молодой»…

Конечно же, авторы «И вновь продолжается бой» не имели в виду никакого социального переустройства — они просто воспевали революционную энергию, которая должна вдохновлять молодёжь на новые свершения и подвиги.

В мире зной и снегопад…
Мир и беден, и богат…
С нами юность всей планеты —
Наш всемирный стройотряд!

А. Флоря «Портрет Дориана Грея»:
«Да, никакой крамолы здесь не было, но, право, лучше бы она была. То есть лучше бы поэты действительно ударили в набат, предупредив о перерождении системы».

К чести Пахмутовой, ничего менять в песне она не стала.

А. Пахмутова:
«Я никогда не делала трагедии из того, что ту или иную песню запретили. Всегда относилась к этому философски: не сегодня — значит, завтра выйдет».

И действительно, история песни продолжилась уже через полтора года, «И вновь продолжается бой» прозвучала на сцене «Песни года-75» в исполнении Льва Лещенко.

По иронии судьбы, СССР ждала не революция, а контрреволюция, приведшая не только к падению коммунистического строя, но и к распаду страны. Вместо «юного Октября», россиян ждал октябрь 1993-го, когда танки выбивали из Белого дома последние остатки парламентаризма.

Это событие очень сильно повлияло на бывшего яростного антисоветчика Егора Летова — настолько, что лидер ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ вступил в ряды Национал-большевистской партии Лимонова и резко изменил свой репертуар. По сути, именно благодаря Летову старая песня Пахмутовой возродилась в новом качестве. Оказалось, что бой действительно продолжается, а революционный Октябрь вполне может оказаться «впереди».

Недаром к нынешнему 100-летию одного из важнейших событий ХХ века российские власти пошли на хитрость. Поняв, что замолчать юбилей не удастся, они пустили по СМИ странный термин — «Великая русская революция», чтобы смешать в одну кучу совершенно разные по содержанию Февральскую и Октябрьскую революции, и главное — ни в коем случае не произносить слова «социалистическая». Тонко…

Нечто подобное произошло и с песней «И вновь продолжается бой».
Её мощная энергетика оказалась весьма благодатной для разного рода современных интерпретаций. Но если Летов пел песню вполне серьёзно, то другие версии носили явный оттенок ёрничества.

В нулевых годах нового века на «И вновь продолжается бой» был даже сделан танцевальный ремикс (от проекта B&G). А вскоре появилось и видео, где под этот ремикс лихо отплясывают чернокожие парни в… Нью-Йоркском метро.

Да и в исполнении группы ЛЕНИНГРАД песню иначе как стёб воспринять трудно.

Из последних каверов на песню наиболее талантливым и необычным стала инструментальная версия новосибирского трио SILENZIUM, выпущенная в 2015 году. К песне было снято и видео, где трое девушек в пионерских нарядах, стоя у памятника Ленину, играют хит Пахмутовой на скрипках и виолончели.

Девушки говорят, что песня выбрана не случайно — мол, они вполне разделяют идеи коммунизма и всегда голосуют за КПРФ (заметим, что нынешний мэр Новосибирска — Анатолий Локоть — как раз из этой партии).

Лидер группы SILENZIUM Наталья Григорьева:
«Я себе представляю общество будущего, конечно же, коммунистическим и справедливым. А еще ориентированным не на стяжание (надеюсь, деньги упразднят в будущем, и просто все будут иметь в равной степени все необходимое для жизни), а на созидание новых идей и на творчество в широком смысле этого слова».

На этом группа не остановилась и уже в 2017-м подготовила очередной кавер — на этот раз на песню Пахмутовой «Любовь, комсомол и весна». Но и в этих версиях, разумеется, не обошлось без лёгкой (пусть и доброжелательной) постмодернистской иронии.

Читать еще:  Где то далеко стихи

«Как молоды мы были» (1975)

С рок-музыкантами творчество Пахмутовой сталкивалось и в советские годы. Более того, песня Александры Николаевны сыграла важнейшую роль в карьере одного из первых советских рокеров — Александра Градского.

В середине 1970-х широкие массы практически не знали певца в лицо, хотя его голос уже можно было услышать на пластинках Давида Тухманова или за кадром художественных фильмов. Вот и в тот раз Градский записывал на «Мосфильме» песни для к-ф «Романс о влюблённых» вместе со звукорежиссёром Виктором Бабушкиным. Бабушкин давно сотрудничал с Пахмутовой, поэтому предложил молодому певцу попробовать записать две её композиции — ударный «Яростный стройотряд» и лирическую «Как молоды мы были». Фото: скан обложки диска

Обе были написаны Александрой Николаевной для фильма «Моя любовь на третьем курсе». Причём «Как молоды мы были» воспринималась композитором как тихая камерная песня, которую мог бы исполнить любой актёр. Говорят, что одной из претенденток на эту песню была Елена Камбурова (и она её позже запишет), но всё сложилось иначе…

Уже на первой встрече Градский сумел ошарашить композитора, когда попросил показать ему партитуру. Пахмутова с удивлением посмотрела на заносчивого длинноволосого юношу, но партитуру дала.

А. Градский:
«…потому что в музыкальной среде „курица — не птица“, а вокалист — не музыкант. Я посмотрел партитуру, понял, что это может быть интересно сделано в третьем куплете: сделать некую кульминацию, и предложил ей этот вариант. Она сказала, не знаю, не знаю, по-моему, все-таки будет высоковато для вас. Говорю, давайте, может, попробуем».

Так, благодаря Градскому, тональность третьего куплета была поднята на целую октаву, и лирическая песня обрела драматическую мощь. По воспоминаниям певца, было сделано три дубля, а затем Бабушкин смонтировал из самых удачных кусков окончательный вариант, вошедший в фильм.

Пахмутову не раз убеждали заменить «этого волосатика» на кого-то более пристойного — например, Кобзона. Однако Александра Николаевна проявила привычное упорство, также настояв на том, чтобы именно Градский исполнял «Как молоды мы были» на фестивале «Песня года-77».

А. Градский:
«Потом не раз я просил её прийти на всевозможные худсоветы и поддержать тогда начинающих артистов, как МАШИНУ ВРЕМЕНИ, Гребенщикова. У Али всегда был фантастический авторитет, после её слов никто не смел возражать. Каюсь, я её часто просил помочь в таких вещах, и она никогда не отказывала».

Кстати, заметьте, если в фильме третий припев подхватывал детский хор, то в сольных выступлениях певец пел эти строчки своим знаменитым фальцетом.

После успеха песни карьера Градского резко пошла вверх. Он начал собирать Дворцы спорта и стал одним из самых высокооплачиваемых исполнителей. Конечно, главный «гвоздь» его программы — «Как молоды мы были» — ему изрядно надоел, но он всегда относился к этой песне вообще и к Пахмутовой в частности с большим уважением и благодарностью.

А. Градский:
«…она более эстрадная всё-таки, чем-то, что я делаю. А талантливые композиторы, такие как Пахмутова, это ведь раз в столетие случается. И у них раз в карьере может случиться такая вещь, как „Как молоды мы были“.
…Я спел её, когда мне было 26 лет. Это было довольно необычно, поскольку молодой еще совсем человек пел с точки зрения взрослого. Сегодня я её пою правильнее. И по-другому. А Аля всегда говорит: „Мне интересно, что ты сейчас будешь делать. Я всё время слежу, как ты её меняешь“».

Николай Добронравов — Как молоды мы были

  • 60
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Николай Добронравов — Как молоды мы были краткое содержание

Как молоды мы были — читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

«Я вновь аккорд возвышенный беру…»

Я вновь аккорд возвышенный беру…
Почти весь мир с тобой исколесили,
и все же нет воистину миру
милее нашей матушки – России…
Ее войною выжженных полей,
ее сомнений и деяний нервных.
Как я любил своих учителей,
своих друзей и верных, и не верных!
Я знал триумф актеров – алкашей,
стихи и слезы пьяного поэта.
Их души уникальны, как музей
извечного сраженья тьмы и света.
Мне даже зэки были как родня.
Но как меня муздычили коллеги,
как с упоеньем мучили меня
за слово доброе о русском человеке!
На мне давно поставлено тавро.
Мол, примитивен.
Прост.
Не современен.
Мол, не поэт,
а песенник.
Зеро.
В фаворе ныне Бродский, не Есенин.

Я предан был несчастным и родным,
расстрелянным и на войне убитым.
Я посвящал стихи свои —
своим
героям
и совсем не знаменитым.

Нет, с них икон я вовсе не писал.
Я их в работе видел, видел в деле.
Я их в миру с натуры рисовал,
чтобы другие их не проглядели.

Теперь для многих стран,
да и для нас
иконостас – семья Евросоюза.
И все ж семейка та не поднялась
до бывшего, до нашего Союза,
где все же был союз между людьми,
где был порыв космический неистов,
где были мы честны перед детьми, —
не пестовали новеньких нацистов,
где люди знали правду о войне,
в стихах и песнях бережно хранимой,
где верилось несбыточной весне
в стране хоть разношерстной,
но единой.

Читать еще:  Стих как скучно мы живем

Нас не прошиб пока Евроозноб.
Мы все, как встарь, равны. Как прежде, вместе
читаем вновь Айтматова взахлеб,
поем навзрыд украинские песни.

Веры тонкая свеча

«Как корежило нас невежество. »

Как корежило
нас невежество!
И сейчас до конца не понято,
сколько свежести,
сколько нежности
у Руси моей было отнято.
Если даже Сергей Есенин
одно время был
под сомненьем,
сколько было тогда у бдительных
над искусством побед
убедительных!
И когда всю Расею,
Россию,
не в основе – в ознобе трясло,
Сколько храмов сожгли,
носили!
Сколько к вере людей пришло!
Чувство Родины не утрачено,
и Рублев
– он всегда Рублев.
не оплаченный,
не испачканный
ни невежеством,
ни рублем.
Что талантливо,
то и молодо…
Пусть не сразу,
через года
очищаем иконное золото
от коррозии и стыда.
Наступают иные годы.
Но тревожимся все сильней,
чтобы вера
не стала модой,
словно джинсы,
в стране моей…

Эпитафия читающей стране

Мы в жизни, возможно, не всем потакали
и шли по какой-то дороге иной…
Империей зла нас тогда называли
и самой читающей в мире страной.

Страною добра мы, конечно, не стали.
У нас расслоенье сегодня хитрó:
чтоб стать раздобревшей элитой, вначале
присвоить без спросу чужое добро.

В империи новой иные манеры.
Рванула в торги расторопная рать.
Чтоб стать
ну хотя бы миллионером —
отнять,
разорить,
обвести
и урвать!

Закрыты навеки святые страницы.
Филолог-старик окончательно сник.
Без денег сегодня нельзя обходиться,
но можно вполне обходиться без книг.

Читать перестал ошалевший народец.
Читательский бум повсеместно зачах.

…И только святой Николай Чудотворец
все еще держит Книгу в руках

Я с самого детства рос
с неверьем в борьбе неравной
средь горестей и угроз
в обители православной.
Россия, родная Русь,
одной лишь тебе внимаю.
И я за тебя молюсь
святителю Николаю.
Молюсь, чтоб он смог помочь
Отчизне многострадальной,
чтоб зло уходило прочь
из нашей страны печальной,
чтоб мог он детей сберечь
от школ и людей двуличных,
чтоб спас он родную речь
от ветров иноязычных…

Святитель! Ты знал калек.
Ты их исцелял любовно.
Но наш новомодный век
калечил людей духовно.
Никто не сигналил SOS,
что правит людьми нечистый.
Воспрянули в полный рост
убийцы да аферисты.
И чтоб на родной Руси
сегодня не стало хуже,
Святитель!
Внемли, спаси
заблудшие наши души.
У нас неплохой народ.
Родной мой, святой Никола,
спаси нас вовеки
от
предательства и раскола.

Ведь сколько неслабых стран
окрепло, в Россию целясь…
Мы столько познали ран,
мы столького натерпелись,
что нас не покинул страх.
Нам боязно и сегодня.
Постыло нам жить впотьмах.
Спаси нас, святой Угодник!
Я буду всю жизнь с Тобой
и с правдой Твоей бесспорной.
Спаси нас своей мольбой
и совестью Чудотворной!

«Рядом с церковью птицы поют…»

Рядом с церковью птицы поют.
На холме средь лесов – деревушка
да российский сиротский приют —
позапрошлого века церквушка.

Этот храм не в Москве, не в столице,
где парады пасхальной весной,
где сгущаются первые лица
над своею несчастной страной.

Здесь печальная драма Земли.
Пустота. Забытьё. Захолустье.
Кто покрепче – отсюда ушли
без потомственной памятной грусти.

Это наш неизбывный позор.
Это родины нашей старенье.
Позабытая всеми деревня
да несбывшийся русский простор…

Нету певчих в церквушке давно.
Нет того, даже скромного, хора…
Хоть просвирку спекут. А вино
для причастия кончится скоро.

…Мы стоим на промерзшей меже.
И глаза и надежды померкли.
Отчего ж так светло на душе?
Это птицы поют возле церкви.

Окружил нас немыслимый мрак.
Безработица. Нищие дети.
Только чей-то таинственный знак —
это птицы поют на рассвете.

Просыпается гаснущий свет
этой странною призрачной ранью.
Промелькнувшие тысячи лет
вдруг застыли в немом ожиданье.

Может, страх наш извечный исчез…
Может, кончилось долготерпенье…
Может, слышится голос Небес
в этом птичьем пророческом пенье?

Может, сбудется праведный суд?
Сколько слез над Россией пролито…
Может, это природы молитва, —
рядом с церковью птицы поют…

Снится мне ночной причал
На родной реке,
Веры тонкая свеча
У тебя в руке.

Ты пойми, что в этой мгле
Нет ни близких, ни родных,
Что несчастных на земле
Больше всех других…

Разве знали в детстве мы,
Веря в Божий свет, —
От тюрьмы да от сумы
Нет зарока, нет…

Только птицы прокричат,
Только вздрогнет вдалеке
Веры тонкая свеча
У тебя в руке.

Ты поверь в иную жизнь
На иной меже,
Ты поверь и помолись
О моей душе.

Есть непознанная даль,
Ты поверишь, ты поймешь:
Есть любовь, и есть печаль,
Остальное – ложь.

Все мне снится по ночам:
В дальнем далеке
Веры тонкая свеча
У тебя в руке.

От небесного луча,
Что на грешный мир пролит,
Веры тонкая свеча
В темноте горит…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector