2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как наложить аккорды на стихи

Как подбирать аккорды к песне – пошаговая инструкция + видео

На первый взгляд может показаться, что подбирать музыку на слух невероятно трудно. Некоторые думают, что музыканты тратят годы, чтобы обрести этот навык. Я постараюсь развенчать этот миф и убедить вас в обратном.

Чтобы подбирать музыку, нужен хороший слух. Спешу вас успокоить: музыкальный слух можно развивать специальными тренировками.

Подобрать на слух проще чем кажется, но чтобы делать это быстро и непринужденно, нужно регулярно упражняться и следовать системе, о которой мы поговорим в этой статье.

Обратите внимание на наш авторский курс «С нуля до полной свободы» . Он рассчитан на новичков и начинающих музыкантов.

А как по-вашему лучше играть: по нотам или на слух?

По нотам или на слух?

Среди музыкантов не мало тех, кто хорошо играет по нотам, бегло читает с листа. Музыкантов, способных воспроизвести музыку на слух – меньшинство. Даже среди тех, кто обладает абсолютным слухом. Так в чем же разница? Может быть умение подбирать музыку на слух это дар, и таких счастливчиков один на тысячу? Попробуем разобраться.

Маленький ребенок сперва учится говорить, а потом уже его учат читать и писать. Логично будет учить ребенка музыке таким же способом — сперва извлекать звуки из инструмента, а потом уже объяснять, как эти звуки записывать нотами. Этот этап обучения, называется донотным периодом. К сожалению, это короткий этап. Вскоре, детей начинают обучать нотной грамоте, игре по нотам. Этому уделяют больше внимания и отводят больше времени на эти занятиях. Получается, ребенок с раннего возраста учится играть ПО НОТАМ. К окончанию музыкальной школы, ученик свободно играет по нотам, но без них чувствует себя обезоруженным.

Есть и другая ситуация. Человек со средними музыкальными способностями хотел обучаться музыке, но по каким-то причинам не попал в музыкальную школу. Такой человек бо́льшую часть времени уделяет практическим занятиям — игре на инструменте. Самоучки, как правило, не владеют теоретическими знаниями. Зато благодаря регулярным занятиям без нот, навык импровизировать и подбирать на слух, у них развит очень хорошо.

Конечно, есть исключения из правил и среди учеников. Встречаются таланты, которые осваивают игру по нотам и без нот параллельно. Но мы будем говорить о человеке со средними музыкальными способностями.

На чем тренироваться

Начинать подбирать аккорды на слух, я рекомендую с простых песен. Именно песня имеет куплетную форму, а значит, сто́ит один раз подобрать куплет, один раз припев и вот уже одно готовое произведение у вас в кармане, точнее в пальцах.

Еще один плюс песенного жанра заключается в том, что мелодию можно петь. В современных песнях вокальная партия часто бывает однообразной. Она вращается вокруг 2-3 нот, но из-за подачи певца, возможностей голоса и быстрых речитативов звучит неплохо. Если такую мелодию переложить на инструмент, не всегда получается красиво, убедитесь сами:

Если аккорды можно найти на просторах интернета, мелодию, записанную нотами, найти проблематично. Так что сделаем вывод: мелодию иногда лучше петь, а не играть. К тому же, это освобождает обе руки для импровизаций.

Ну и самый главный козырь, о котором нужно помнить: многие песни очень схожи между собой. Они имеют одни и те же последовательности аккордов, одинаковую структуру. Поэтому осваивая одну песню, на самом деле вы осваиваете сразу несколько. При этом не нужно тратить время на подбор мелодии, ведь ее можно спеть.

С чего начать

Первое , что нужно определить – это тональность. Если вы не умеете делать это самостоятельно, можно обратиться к интернету, однако, я не рекомендую так поступать. Лучше приложить усилия, научиться этому и быть полностью независимым от сторонней помощи.

Второе . Не всегда разумно подбирать произведение с самого начала. Выберите отрывок, который кажется вам самым простым и начните с него. Возможно это будет припев или куплет, а может быть бридж (проигрыш).

Третье . Когда вы знаете тональность и выбрали фрагмент с которого начнете, сядьте за инструмент и послушайте этот музыкальный отрезок еще раз. Постарайтесь зацепиться слухом за линию баса. Бас лежит в основании музыкального построения и на нем все держится. Слушайте бас и пробуйте подыгрывать ему. Находите «Звуки-гво́здики» — такие звуки, за которые зацепился слух. Отталкиваясь от этих звуков гораздо проще найти остальные, анализируя: куда двигалась мелодия баса до этого звука, а куда пошла после; перемещается поступенно или скачками.

Четвертое . Когда мелодию баса вы наметили, проделайте ту же процедуру с остальными частями произведения.

Пятое . Теперь, когда вся партия баса у вас готова, можно подбирать аккорды. Мы не спроста начали именно с баса: во-первых, на него опирается вся музыкальная фактура; во-вторых, нота в басу часто входит в состав искомого аккорда и выполняет функцию основного тона. А это значит, что стоит попробовать сыграть аккорд от той же ноты, которая лежит в басу. К примеру, мелодия баса получилась такой: До-Ля-Фа-Соль. Попробуйте построить от этих нот аккорды и соедините их с басом. Не забывайте, что аккорд может быть мажорным и минорным – варьируйте, слушайте.

Используем родственные тональности

Есть еще один способ подбирать аккорды. Для этого нам потребуется вспомнить тональности первой степени родства которые компактно расположены на кварто-квинтовом круге. Если вы впервые слышите эти понятия, рекомендую к прочтению эту статью .

Тональности на круге обозначены латинскими буквами. Ознакомиться с буквенной системой обозначения нот можно в этой статье .

А сейчас взгляните на круг:

Например, тональность нашей песни До мажор. Она выделена красным цветом. Рядом с ней располагаются еще 5 тональностей, которые имеют больше всего общего с нашей основной тональностью. Они называются тональностями первой степени родства. И вот мы получаем набор из 6 тональностей, куда входит 3 мажорных – До мажор, Фа мажор, Соль мажор; 3 минорных – Ля минор, Ре минор, Ми минор. Тонические трезвучия этих тональностей (аккорды построенные от этих нот) используются чаще всего.

Рассмотрим еще пару примеров

Допустим, вы нашли тональность песни, которую подбираете. Эта тональность — Фа минор. Берем наш круг, находим нужную тонику:

Ее окружают 5 тональностей, тонические трезвучия которых, с бо́льшей долей вероятности использованы композитором.

Есть еще один важный момент, который нужно запомнить. В мажорных тональностях можно использовать минорную субдоминанту – то есть аккорд, построенный на 4 ступени, но в гармоническом – минорном виде. В тональности Ми мажор, субдоминантой будет аккорд Ля мажор, он есть на круге. Мы можем использовать его гармонический вид и превратить этот аккорд в Ля минор.

В минорных тональностях, можно использовать мажорную доминанту – аккорд, построенный на 5 ступени в гармоническом — мажорном виде. Так в тональности Соль минор, мы можем использовать аккорд доминанты в мажоре или в миноре.

Думаю, принцип вы поняли и теперь сможете сами пробовать работать с этой схемой.

Зачем играть с закрытыми глазами

Возможно, вам кажется странной затея играть с закрытыми глазами. Однако, это умение придет само собой, если вы научитесь играть «удобно». Когда нужные клавиши всегда под пальцами, а руки находятся в удобном положении, потребность смотреть на них исчезает. Играть не глядя, не труднее чем набирать текст на клавиатуре компьютера «слепым» методом. Я еще раз повторю: наша цель научиться играть так, чтобы нужные клавиши были всегда под пальцами и руки сами принимали правильные позиции. А игра «вслепую» возникнет сама собой, как следствие.

Чтобы играть стало удобно, нужно выполнять необходимые упражнения и результат не заставит себя ждать. И первое чему нужно научиться – это обращать аккорды.

Это не трудно, но требует определенных тренировок. Когда пальцы привыкнут к позициям, вы перестанете задумываться о том, как сыграть аккорд – механическая память возьмет все на себя.

Обращение аккордов.

Самый простой аккорд состоит из трех звуков. Возьмем аккорд До мажор. В основании лежит нота До, посередине находится нота Ми, в вершине – нота Соль:

Обращением аккорда называется перемещение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на октаву вниз. Взгляните, как будет меняться аккорд, если мы перенесем ноту До на октаву вверх:

Теперь, основанием аккорда (нижним звуком) стала нота Ми. Ее также можно перенести на октаву вверх и вот что получится:

Мы можем продолжить эту цепочку перемещая каждый раз нижний звук на октаву вверх. Но тоже самое мы можем сделать и в обратном направлении. Переместим верхний звук на октаву вниз:

Теперь, вершиной стала нота Ми, ее и перенесем вниз на октаву:

Каждый из этих аккордов имеет свое название. Познакомимся с ними:

Тоническое трезвучие – аккорд в основании которого лежит основной тон, а все звуки расположены по терциям.

Секстаккорд – первое обращение трезвучия, в основании которого лежит терцовый тон. Между верхними звуками возникает интервал — кварта.

Квартсекстаккорд – второе обращение трезвучия, в основании которого лежит квинтовый тон. В этом аккорде кварта возникает между двумя нижними звуками.

Если мы не находимся в системе какой-либо тональности, то эти аккорды будут называться без приставки «тонический». Их можно будет называть просто — «трезвучие», «секстаккород», «квартсекстаккорд».

Обращать можно не только трехзвучные аккорды, но и аккорды с большим количеством звуков:

Почему уметь обращать аккорды так важно

Если играть только трезвучия, руки придется перемещать по клавиатуре в широком диапазоне и делать это придется быстро:

Поначалу, на это будет уходить много внимания и концентрируясь на этом, вы можете не уследить за мелодией. Гораздо удобнее и практичнее использовать обращенные аккорды:

Видите, рука находится в одном положении, не скачет по клавиатуре. Найти нужные клавиши получится даже с закрытыми глазами – это и есть «удобная» игра.

Чтобы рука привыкла к позиции аккорда, рекомендую играть «слепые» аккорды.

Когда вы научитесь бегло обращать аккорды, вплести мелодию будет не трудно. Я покажу как это сделать на примере песни «Во саду ли в огороде».

Тренируем слух

Хочешь узнать насколько хорошо развит твой музыкальный слух? Пройди увлекательный тест здесь.

Чтобы подбирать музыку, и аккорды в частности, стало еще проще, необходимо развивать слух. Я предлагаю тренировать гармонический слух, чтобы легко определять аккорды, последовательности гармоний, узнавать модуляции Переход из одной тональности в другую Содержимое подсказки . Гармонический слух даст вам возможность быстро подбирать гармонии и аккомпанировать себе, певцу или инструменталисту.

Я не буду подробно рассказывать как тренировать слух (об этом я запишу отдельный видеокурс), но дам вам направление, в котором нужно двигаться.

Сначала тренируйтесь определять на слух лад – мажор и минор.

Затем тренируйте определять консонансы и диссонансы.

Консонанс – слитное, благозвучное звучание двух и более звуков. К ним относятся следующие интервалы: примы, большие и малые терции, кварты, квинты, большие и малые сексты, октавы.

Диссонанс – нестройное, резкое звучание двух и более звуков. Сюда входят большие и малые секунды, большие и малые септимы, а также тритон.

Затем можно переходить к простым песням, которые строятся на трех аккордах. Например:

  • А. Пугачева «Миллион алых роз» (Am –Dm – E)
  • TomJones«SexBomb» (Am –Dm – E)
  • Народная «Коробейники» (Gm – Cm – D)
  • Машина времени «Синяя птица» (Fm – Bm – C)
  • В. Моцарт «Колыбельная» (F – C – B)

Слушая музыку, старайтесь анализировать: как движется бас – скачками или поступенно; тоже самое с мелодией. Пробуйте услышать на каких словах меняются гармонии, чтобы повторить это самостоятельно.

Еще больше интересного и полезного вы можете узнать из моих видеокурсов. Главное помните, что музыкальный слух можно натренировать. Но тренировки должны быть регулярными. Поэтому твердо решите, что будете уделять этому по 20-30 минут в день. Не отступайте от своего плана, пока разница между мажором и минором, а также разница в звучании интервалов не станет очевидной.

Надеюсь, эта статья поможет вам научиться подбирать аккорды на слух. Искренне желаю успехов в этом начинании, пишите о своих достижениях в комментариях, не стесняйтесь задавать вопросы, вступать в группу вконтакте и подписывайтесь на мой youtube канал. До встречи!

Читать еще:  Ахматова стихи прости что

Учимся определять аккорды в песнях и сочинять собственные мелодии

Умение играть на музыкальном инструменте, а в частности на гитаре, дает возможность гитаристу реализовать свой творческий потенциал. Освоив базовые навыки и научившись исполнять чужие мелодии музыканты часто приходят к тому, что им хочется самим научиться писать музыку или подбирать услышанные мелодии. Именно в своих мелодиях музыкант может в полной мере передать своё мироощущение и эмоциональный посыл слушателям.

Для новичков в данной сфере первым шагом является определение основной ноты аккорда. Это обычно самая низкая нота, поэтому вы должны быть в состоянии услышать, идентифицировать и сравнить её с другими нотами.

Чтобы найти аккорды на гитаре сначала вы должны установить, какой тональности эта песня.

Для установки правильной тональности необходимо научиться внимательно слушать и определять, какой был первый аккорд.

  1. Как можно подобрать аккорды
    • На слух
    • По тональности
      • По аккордам:
      • По гамме:
    • Онлайн
    • С помощью приложения на смартфоне
    • Программы на компьютере
  2. Практические советы по подбору аккордов
  3. С чего начинать самостоятельное написание музыки
  4. Способы написания песни
  5. Наиболее популярные сочетания аккордов

Как можно подобрать аккорды

Один из основных методов подбора аккордов – использование слуха. Слух – важный инструмент для создания музыкальной композиции на гитаре. Именно поэтому на обучающих уроках игры на гитаре стоит уделить внимание развитию музыкального слуха.

К этому списку также можно добавить подбор по тональности, различные программы и приложения.

Каждый из способов наделен своими преимуществами и недостатками, и выбирать наиболее эффективный способ нужно, исходя из конкретных условий: уровня музыкального слуха исполнителя, качества композиции, наличия дополнительного оборудования или доступа к онлайн-ресурсам.

Для новичка, который хочет исполнить песню на гитаре, подойдет метод с онлайн распознаванием или же с помощью приложения на смартфоне, поскольку у начинающих гитаристов музыкальный слух может не быть развит на таком уровне, чтобы определить тональность, в которой играется песня. Новичкам с хорошим музыкальным слухом также подойдет способ подбора на слух, но это довольно тяжело и отнимает много времени. Стоит помнить, что онлайн методы также могут быть неэффективными, потому как программы могут показывать не точную информацию. Рассмотрим особенности некоторых способов подбора аккордов.

На слух

Распространенный метод – подбор на слух. Прослушивая песню, ну или же ее фрагменты, необходимо сосредоточиться на ее звучании. Одновременно с этим вы играете на гитаре, стараясь достигнуть звучания в унисон.

По началу, вам может потребоваться много времени, поскольку необходимо будет перебирать известные вам сочетания, но с опытом ваши навыки улучшатся и вам будет достаточно от 2 до 4 попыток, чтобы подобрать правильный аккорд. Процесс, который вам предстоит сделать, называется – нахождение тоники.

Далее нужно будет определить интервал между первым и вторым аккордами. Одни из распространенных интервалов: терция, кварта и квинта. Вам следует начать именно с них.

По тональности

Определение тональности, в которой играет мелодия – гораздо более эффективный и удобный способ. Существует два простых способа определить тональность:

  • по аккордам;
  • по гамме.

По аккордам:

В тех случаях, когда песня начинается с септаккорда или другой вариации, для определения ее тональности требуется убрать от аккорда лишние символы. Также, для правильного построения аккордов в тональности, надо знать, какие в ней ступени и как они расположены. Ступени — это ноты, входящие в тональность, выстроенные по определенному принципу. Они обозначаются римскими цифрами и их всего семь.

По гамме:

Зная основы музыкальной теории, которые начинающий музыкант может получить на курсе уроков по сольфеджио, и умея определять мажорные и минорные гаммы, исполнитель может начать исполнять последовательно гаммы в разных тональностях, найдя ту, которая будет звучать наиболее гармонично и не будет вызывать диссонанса в сочетании с выбранной композицией.

Онлайн

Простой и проверенный метод, но работающий исключительно с чисто акустическими композициями, поскольку программы путаются в аранжировках, пропускают ноты и из-за этого аккорды определяются некорректно.

С помощью приложения на смартфоне

Еще один легкий способ, но он также помимо плюсов в удобстве использования имеет минусы. Приложение также может не считывать ноты и вызывать сбои, если качество записи желает лучшего или в композиции использовано большое количество инструментов и наложена обработка. Тем не менее, данный способ может дать хорошую базу для тех, кто только начинает свой путь в мире сочинения музыки на гитаре.

Программы на компьютере

Данный способ работает по той же схеме, что и два предыдущих и является более эффективным. Но различные программы также предполагают минусы в своей работе – есть запись будет плохого качества, программа покажет неправильный результат.

Практические советы по подбору аккордов

Многие задаются вопросами «Как подобрать песню на гитаре?», “Как подобрать бой к песне на гитаре?”. Процесс кажется трудным, непонятным и длительным, но добиться результата можно и за короткий период времени. Большинство людей, которые научились хорошо играть на музыкальном инструменте, действительно обладают необходимым чувством ритма и имеют хорошо развитый музыкальный слух. Эти способности они получили во время обучения в студии игры на гитаре и с опытом в процессе игры. И именно они помогут в дальнейшем легко и без проблем подобрать аккорды, бой или мелодию понравившейся песни. Для того, чтобы ускорить процесс примите во внимание следующие рекомендации:

  1. Услышав интересную мелодию или новую песню, которую вам захотелось сыграть, не спешите искать табулатуры в интернете. Попробуйте самостоятельно на слух подобрать ее. Начните с аккордов или тональности. Не обязательно нужно начинать с первой ноты, найдите любую зацепку, в любом месте мелодии и постепенно продвигайтесь, находя нужные ноты и добиваясь звучания в унисон.
  2. Не бойтесь использовать дополнительные средства: приложения и программы. Они помогут вам на начальных этапах. А первые успехи дают мотивацию продолжать развивать музыкальный слух и подбирать все новые и новые композиции.
  3. Подбирая аккорды, используйте программы, позволяющие замедлить темп композиции. В медленном темпе вам будет проще разобраться с ведением мелодии и сменой аккордов.
  4. Обратите внимание на строй гитары исполнителя. Иногда строй вашей гитары и гитары музыканта, который играет понравившуюся композицию могут не совпадать, что делает подбор правильных аккордов невозможным. Отстройте свою гитару в нужной тональности или используйте каподастр.
  5. Практикуйтесь как можно больше. Начните с простых композиций, которые строятся на последовательности 3 — 4 простых аккордов. Это поможет вам понять логику построения гармонических последовательностей. С опытом вы сможете взяться за более сложные песни и разбирать их с легкостью на слух.

С чего начинать самостоятельное написание музыки

Многие эксперты и профессиональные музыканты сходятся во мнении, что невозможно сочинять музыку без базовых знаний в сольфеджио. Начав изучать теорию музыки, вы совсем по-другому будете слушать музыкальные произведения, начнете понимать гармонию и логику построения мелодии и аккордов. Только, получив необходимый базис, можно начинать говорить об составлении и записи собственных мелодий.

Но песня — это не только музыка, а еще и текст. Существуют также и правила, которые помогают грамотно создать вербальную составляющую произведения. Так, например, слушая любимую песню, обратите внимание, что она состоит минимум из одного или нескольких куплетов и повторяющегося припева.

Также важно подумать о гармонии и совместимости текста и мелодии. Важно, чтобы они не входили в диссонанс друг с другом. Если вы выберета для создания музыки минорную тональность, то жизнерадостный или шуточный текст не подойдет. Важно также, чтобы стихи по ритму совпали с написанной мелодией. Все эти тонкости и нюансы по началу кажутся сложными и непонятными, но стоит только начать, создать первое произведение, поймать волну и со временем вы уже уверенно будете ложить стихи на музыку и играть авторские песни.

Способы написания песни

Как же сочинить песню под гитару, которая будет вызывать восторг у окружающих?

Существует несколько подходов в создании песен. Написание композиции можно начинать с составления текста, который потом можно наложить на мелодию, можно сначала создать мелодию, на которую потом написать или подобрать текст или сосредоточится на гармонии.

При первом способе, прежде чем сочинить мелодию, нужно придумать хотя бы небольшую часть текста. Определиться, о чем будет ваша песня? Продумать тему, сформировать из слов фразу и пропеть ее поверх выбранной последовательности аккордов. Не стоит останавливаться, продолжайте придумывать мелодии, пока не найдете ту, которая соответствует аккордам и не создаст последовательность, которая вам понравится. После этого важно сосредоточиться на поиске идеальной гармонии, чтобы все аккорды между собой были созвучны.

В случае, если сначала у вас в голове возникла мелодия, важно успеть ее записать и подобрать аккорды, которые станут основой композиции. Когда музыкальная база подготовлена, переходите к написанию текста. Определитесь, о чем будет ваша песня, какой посыл вы хотите передать слушателям. Напишите первый куплет и попробуйте соединить его с мелодией. Пробуйте и экспериментируйте, пока не найдете идеальное сочетание. После куплета переходите к припеву. Он должен быть похож на куплет, попробуйте поэкспериментировать с ритмом и поиграть словами. Найдите сочетание, которое будет хорошо запоминаться.

Наиболее популярные сочетания аккордов

1) До мажор C-G-Am-F

Одна из самых популярных последовательностей, особенно на западе, поскольку именно эта последовательность часто ложилась в основу известных хитов в мире музыки.

Примеры песни: The Beatles — Let it be, Aerosmith — Cryin.

2) До мажор Am-F-C-G

Еще одна популярная последовательность, начинающаяся всегда минорного аккорда.

Примеры песен: The Cranberries – Zombie, One Republic – Apologize.

3) До мажор C-F-G-C

Последовательность аккордов, ставшая основной для рок-музыки.

Примеры песен: Led Zeppelin — Rock and roll.

Как подобрать аккорды к песне. Полное руководство 5 способов подбора аккордов на гитаре

Как подобрать аккорды к песне на гитаре. Общая информация

Конечно, в век развития интернет-технологий, когда все гитаристы мира могут связаться друг с другом, найти аккорды можно практически к любой песне. Однако очень часто случается так, что вы слушаете малоизвестную команду, и песня, сыгранная на акустической гитаре, весьма цепляет. Вы идете в интернет – и не находите инструкций по тому, как она играется. Именно тогда вам и требуется самому подобрать аккорды. В этой статье мы подробно расскажем о том, как сделать это быстро и просто.

Способы подбора аккордов:

На слух

Наиболее частый, и, при хорошем слухе, самый надежный метод подбора аккордов. Вы просто слушаете песню или ее фрагменты, и одновременно с этим играете на гитаре, стараясь достигнуть консонанса.

Отталкиваясь от тональности

Еще один удобный способ – когда вы определяете тональность, в которой играется песня, и уже отталкиваетесь от этого. В отличие от первого варианта, в этом вы получаете некую почву, и подобрать аккорды на гитаре становится намного проще.

Онлайн на сайте

В теории – очень удобный и надежный способ, который на практике работает только с чисто акустическими композициями, поскольку программы путаются в аранжировках, считывают ноты, лежащие в одном частотном диапазоне, и от этого аккорды определяются не совсем верно.

Используя приложение на смартфоне

Еще один программный способ. Минусы у него те же самые, что и в подборе онлайн – программа может считать лишнее, и из-за этого аккордовые формы изменятся. Однако если у вас совсем нет слуха, то данные методы помогут хотя бы получить основу.

Через программу на компьютере

Опять же – вы загружаете песню, программа считывает ее. Проблема лишь в том, что крайне желательно, чтобы кроме одной-двух гитар в песне больше ничего не было, а также, чтобы качество записи было хорошим.

Как подбирать аккорды на слух. Пошаговое руководство

Настройте гитару в тот строй, в котором играем исполнитель. Либо же настройте гитару в стандарт, и следите за аккордами – вполне возможно, что ее придется понизить, либо же надеть каподастр.

Начните с аккорда-тоники. Зациклите нужный вам фрагмент и начните просто вешать известные вам аккорды. Внимательно слушайте музыку и себя, и в определенный момент вы поймете, что звучите в унисон с гитарой, либо же на октаву ниже или выше.

Читать еще:  В чем мудрость женщины стихи

После этого проследите, куда уходит мелодия, и переходите на нужный аккорд. Ваша главная задача – воспроизвести мелодику, и с уже известным первым аккордом это станет гораздо проще.

Продолжайте точно так же подбирать мелодику и аккорды, внимательно вслушиваясь, и зацикливая нужные вам фрагменты. С первого раза у вас, скорее всего, ничего не выйдет, однако со временем вы научитесь слышать аккорды сразу, и быстро подбирать песни.

Как подобрать аккорды, зная тональность песни

Если вы знаете тональность песни – то уже сделали половину дела. Как только вы определяете ключ, то можете воспользоваться так называемым кварто-квинтовым кругом тональностей.

Ваша задача – обвести кружком на нем вашу тональность так, чтобы она была по центру и стояла между двумя другими тональностями.

Все шесть аккордов, вошедшие в кружок, входят в центральную тональность, и некоторые из них, скорее всего используются и в вашей песне. Благодаря этому вы сильно сократите процесс.

Как подобрать аккорды к мелодии

К сожалению, для этого, вам потребуется знать тональность песни и хоть какую-то теоретическую гармонию. Для начала определите тонику, в которой играется сольная мелодия. После этого попробуйте сыграть элементарную прогрессию аккордов в виде тоника – субдоминанта – доминанта, и отталкивайтесь уже от нее.

Следите также за тем, куда идет мелодия – вниз, или вверх. Может помочь транспонирование аккордов в другие позиции, чтобы их можно было двигать так же, как и мелодию.

Подбор аккордов онлайн на сайте

Для того чтобы осуществлять подбор аккордов к песне онлайн, существуют специальные сервисы – самый популярный из которых «Yalp.io». Это очень простой сайт, который позволяет вам либо найти нужную песню в интернете, либо загрузить ее самостоятельно. В строке поиска просто введите название нужной композиции, в списке найдите интересующую вас. После чего подождите некоторое время, и сайт выведет на экран аккорды.

Стоит сказать о том, что он хорошо работает только с песнями, в которых гитара как минимум выделена в миксе, а лучше всего – когда она одна. В противном же варианте, сервис распознает аккорды не совсем правильно.

Приложение на смартфон для подбора аккордов на гитаре

Официальное приложение, которое можно скачать с сайта, который указан выше. Пользоваться им нужно точно так же, как и на сайте – вы просто выбираете нужную песню, или загружаете ее самостоятельно, и после обработки, получаете аккорды. Приложение имеется как на Android, так и на iOS.

AnySong Chord Recognition

Аналог приложения выше. Работает точно по такому же принципу, однако разница в том, что в бесплатном формате будут распознаны только первые 40 секунд песни – и для комфортной работы вам придется покупать его.

Программа для подбора аккордов

Однако это не настолько полезные приложения, когда есть программы с широким функционалом, которые можно поставить на компьютер. С программой Transcribe! подбор аккордов к песням на гитаре будет гораздо проще. Кроме того, ее даже не надо устанавливать на компьютер. Стоит отметить, что данная программа только предполагает, какой из аккордов больше всего подходит на данный момент – а соглашаться или нет, решаете только вы.

Transcribe.8.40 portable — Скачать программу (15 мб)

Окно состоит из трех сегментов. Наверху – панель инструментов, где можно эквализировать трек, замедлять и ускорять его, а также зацикливать. Посередине вы видите само графическое изображение волны. Внизу – пианинная панель, на которой показаны, какие ноты играются в данный момент. Пики над клавишами обозначают тонику аккорда. С этой программой подбор аккордов станет намного проще.

Популярные последовательности аккордов в песнях

Разумеется, существуют определенные стандарты последовательностей аккордов. В этом разделе мы для удобства возьмем тональность До-мажор, или же Ля-минор. Все последовательности без проблем можно перенести на другие тональности – то есть, транспонировать их.

Итак, есть четыре популярные последовательности:

Am – Dm – E – Am – эта последовательность также называется блатной, или блюзовой.

Есть и более сложные варианты:

Am – G – C – E – Am

Am – F – C – E – Am.

Кроме того, не стоит забывать про другие аккорды. Чаще всего трезвучий, входящих в тональность всего шесть. Мы также возьмем тональность Ля-минор – для вашего же удобства.

Bm7, Bm5, C, Dm, E7, Em, F, G, Am

В случае с другими тональностями просто перенесите аккорды на нужное число тонов вниз или вверх.

Как определить тональность песни

По аккордам

Самый простой вариант того, как определить тональность — когда перед вами есть аккорды. В этом случае тональностью будет первый аккорд песни.

По гамме

Если вы не имеете под рукой аккордов, но знаете хотя бы один бокс гаммы, то тогда попробуйте проиграть его в разных позициях, от разных тоник, и проследить, какая из них будет звучать наиболее гармонично и не диссонировать. Именно эта тоника и задает тональность всей песне.

Дополнительные материалы по теме:

Мы подготовили для вас также дополнительные материалы, которые помогут вам в освоении инструмента и улучшения слуха.

Как подобрать аккорды к мелодии

Данная статья является текстовой расшифровкой видеоурока https://youtu.be/FD62ldMHV24

В этой статье рассмотрим принципы того. как подобрать аккорды к мелодии на примере простой мелодии с использованием системы TSD.

Гармонизация мелодии — это процесс подбора аккордов к существующей мелодии по определённым закономерностям. Эти закономерности называются системой.
Существуют две базовые системы: тональная и модальная.
Тональная система опирается на чередование функций: тоники, субдоминанты и доминанты по определённым закономерностям, среди которых базовой является чередование функций в порядке тоники к субдоминанте и доминанте, которая называется полным функциональным оборотом.
В этой статье мы возьмём известную мелодию «Jingle Bells» (как очень простую и показательную) и подберём к ней простые аккорды в рамках системы T-S-D.
Этот урок прежде всего для тех, кто делает первые шаги в гармонизации и желает понять логику подбора аккордов для мелодии. Здесь будет рассматриваться не совсем привычный для классической гармонии подход, но этот подход, как мне кажется, лучше всего работает именно в современной музыке и он более практичен.
Итак, вначале послушаем мелодию, увидим как она выглядит в нотах и как она звучит.

Разберём первый небольшой фрагмент.

С чего стоит начать гармонизацию? Самый первый и банальный шаг состоит в определении тональности, в которой мы будем использовать аккорды.
Существует несколько способов определения тональности, но самый простой это подобрать ноту, которая звучит устойчиво, и которой стремятся все ноты мелодии.
Так же можно посмотреть и на ключевые знаки. Послушайте этот отрывок.

Слышно, что последняя нота неустойчивая и она стремится к ноте соль (тоника)
Также, если вы посмотрите на окончание мелодии, то чаще всего в конце будет тоника лада.

Она звучит устойчиво и это и есть та нота, по которой мы определяем тональность.
Звучание здесь явно радостное, светлое, возвышенное и соответственно лад мажорный (G).
Следующий шаг, который вы должны сделать это выбрать аккорды, с помощью которых будем гармонизовывать мелодию. Поскольку мы будем использовать гармонизацию в пределах основных функций, то выберем только три аккорда. Это аккорд тоники G, это C и D. Пока возьмём три аккорда и будем использовать их.

Итак, с чего стоит начать? Здесь существует несколько подходов:
1. Можно посмотреть на ноты из которых состоит мелодия. Например, здесь ноты ре, си, ля, соль, ре

Посмотрим, в какие аккорды могут входить эти ноты.
Нота ре входит в аккорды G и D, то есть в тонику и доминанту.

Нота си входит только в аккорд G

Нота ля входит в аккорд D

И нота соль входит в аккорды C и G
Так же можно увидеть, что интервал отчерчивает здесь трезвучие G

Соответственно, первым можно попробовать аккорд G.
На первых этапах, когда вы ещё не совсем понимаете, как аккорды сочетаются с мелодией, вы можете действовать методом подбора. Затем вы уже будете слышать аккорды и понимать закономерность их взаимодействия.
Итак, пробуем аккорд тоники.

Как видите, он звучит достаточно хорошо.
Здесь мы опираемся на ноту ре, соответственно, можно предположить, что здесь прозвучит аккорд D.

Давайте попробуем сделать такую последовательность: G и D. Сразу оговорюсь, что я показываю сейчас метод гармонизации, при котором вы не знакомы с оригинальным аккомпанементом и подбираете гармонию именно на основе закономерностей движения ступеней.

Как видите, звучит не очень хорошо. Хочется, чтобы мелодия осталась на том же аккорде.

Одним из правил, которое применяется в гармонизации мелодии это организация одинаковых фраз или мотивов одинаковой гармонии. Это не строгое правило, но чаще всего если вы видите похожее движение, то закономерно использовать в начале тот же аккорд. Затем вы уже можете попробовать поэкспериментировать.
Дальше мы видим, что нота ми меняется.

Соответственно, аккорд G не подойдёт. Послушайте.

Не звучит.
Нота ми входит у нас в состав только аккорда C из трёх выбранных нами, поэтому здесь выбор очевиден — мы используем аккорд субдоминанты C. Послушаем.

Мы видим здесь, что нота ми выпадает на сильную долю. Небольшая подсказка: ноты, которые выпадают на сильные или относительно сильные доли очень часто определяют звучание гармонии и по ним можно ориентироваться, какой аккорд здесь более предпочтителен.
Попробуем поставить здесь аккорд C.

Нота фа-диез входит в состав только аккорда D, поэтому мы выберем аккорд доминанты. Получаем то движение, с которым мы работаем: базовая тоника, субдоминанта и доминанта.

Послушаем, что у нас получилось.

Здесь мы видим ноты ре, до и ля.

После доминанты единственный аккорд (отличный от доминанты), который мы можем использовать это аккорд тоники. Попробуем аккорд тоники, поскольку нота ре входит в состав тонического трезвучия.

Как слышите, звучание абсолютно не подходит. Поэтому единственный очевидный выбор здесь доминанта.

Для тех, кто хорошо разбирается в аккордах, обращу ваше внимание, что здесь есть нота до, которая является септимой. Поэтому, здесь можно использовать септаккорд.

И здесь очевидно будет аккорд G, потому что нота B входит в состав только аккорда G, это первая закономерность. Вторая: после доминанты в тональной системе мы можем использовать только аккорд тоники.

Ещё раз повторю, что сейчас мы не обращаем внимание на голосоведение, чтобы не усложнять вашу задачу.
Итак, куплет мы гармонизовали. Послушаем припев.

Нота си. Она входит в состав только G, поэтому мы используем здесь именно его. Как видите, здесь 4 такта будет один аккорд.

Дальше нота до. Очевидно, что это аккорд субдоминанты.

Здесь обратите внимание на следующую особенность: нота до попадает на первую долю.

И логичным, казалось бы использовать аккорд C. Но затем здесь повторяются три ноты си и они оттягивают на себя всё внимание. Всё мелодическое движение сосредоточенно здесь именно на подчёркивании ноты си, поэтому нота до здесь это так называемое задержание. Соответственно, здесь аккорд соль. Послушаем.

Здесь два выбора: аккорд G, либо D. Попробуем G.

Как видите, здесь внимание так же оттягивается на ноту ля, подобно предыдущему такту. Нота ля у нас может быть гармонизована только ре-мажорным трезвучием.

И здесь логично повторить трезвучие пятой ступени.

И здесь, как вы видите я выписал, так называемую, вторую вольту.

При повторении мелодия оканчивается вот этими двумя тактами.

Здесь будет очевидно аккорд D7, который разрешается в тонику.
Мы получили гармонизацию припева. Давайте послушаем.

Итак, мы гармонизовали мелодию «Jingle Bells», используя систему тоника-субдоминта-доминанта. В оригинале мелодия гармонизуется чаще всего по-другому, но тем не менее, данное звучание можно назвать корректным и оно не нарушает закономерности движения гармонии именно в тональной системе.
Давайте сделаем некоторые простые выводы, которые помогут вам гармонизовать мелодию.
Итак, первое что вы делаете это определяете тональность.

Затем выписываете в этой тональности три базовых аккорда: тонику (аккорд I ступени), субдоминанту (аккорд IV ступени) и доминанту. Затем подбираете аккорды к мелодии на основе следующих фактов:
1. Преобладающие тона в мелодии. Это, как правило, ноты, которые попадают на сильную и относительно сильную долю.
2. Движение функций. Вы не должны нарушать движения субдоминанта-доминанта, то есть у вас всегда должно быть движение по формуле T-S-D или её производных D-S-T, T-D-T и так далее. Но ни в коем случае не D-S. Это другая система.
3. Экспериментируйте. Пробуйте разные аккорды даже в, казалось бы, неподходящих ситуациях. Тренируй ваш слух и постепенно вы начнёте слышать нужное движение гармонии

Читать еще:  Стихи все хорошо что хорошо кончается

Тренинг по гармонизации мелодии

Пошаговая система гармонизации мелодии в любом стиле

Кратко о тренинге

Тренинг «Гармонизация мелодии» — новый формат обучения в StudyMusic. По сути, это …

Как подобрать аккорды к песне самостоятельно. 5 способов подбора аккордов на гитаре

Еще 20 лет назад гитаристы не имели возможности зайти в интернет и скачать табы. Каждую песню они снимали на слух. Сейчас все по-другому. Есть десятки сайтов с табулатурами, а на Youtube вы можете найти разбор почти любой композиции.

Но для хорошего гитариста по-прежнему очень важно уметь подбирать аккорды к песне. С этим навыком вы сможете снять любую мелодию. Также умение подбирать на слух понадобится в музыкальной группе во время работы над новым материалом.

Ниже вы найдите 5 способов самостоятельного подбора аккордов на гитаре.

Способы подбора аккордов:

  1. На слух.
  2. По тональности песни.
  3. На сайте Yalp.
  4. По приложениям Yalp и AnySong Chord Recognition на смартфоне.
  5. С помощью компьютерной программы Transcribe.

Только на слух песню могут подобрать разве что «абсолютники». Даже опытные музыканты, снимая песню, отталкиваются от ее тональности. Просто потому что так быстрее. Начинающие обычно пытаются подобрать аккорды с помощью программ.

Все способы подобрать понравившуюся вам песню так или иначе связаны с подбором на слух. Ни одна программа не дает на 100% точного результата. Вам все равно нужно будет проверять созвучия. Поэтому уделяйте больше внимания развитию вашего слуха.

Снимаем песню на слух

Самый правильный способ подобрать аккорды к песне – это использовать свой слух. Во всем алгоритме подбора на слух всего два шага.

Первый шаг – это найти тонику. Сначала вам придется просто перебирать все известные аккорды под зацикленный кусок песни. С наработкой опыта диапазон вашего поиска сузится до 2-3 созвучий.

Второй шаг – это определить интервал между первым аккордом и вторым. Самые популярные интервалы: терция, кварта и квинта. Начните с них. Далее повторяйте этот шаг, пока не снимите всю песню.

Конечно, все звучит намного легче, чем это есть на самом деле. Поначалу вам будет тяжело даже с первым созвучием. Потом надо будет понять, куда уходит мелодия, вверх или вниз. Все эти проблемы решатся только с практикой.

СОВЕТ! О гитарном строе.

Большая часть музыки сыграна в стандартном строе (EADGBE). Но некоторые исполнители работают с пониженными строями. Это может сыграть с вами злую шутку во время подбора песни. Поэтому, настройте вашу гитару в строй вашей любимой группы или используйте каподастр.

Как подобрать аккорды по тональности

Этот способ применяют профессиональные гитаристы, когда сочиняют свою партию под готовый мелодический ход. Любители пользуются им крайне редко. Ведь для того чтобы использовать этот способ при подборе аккордов к песне, нужно знать ее тональность.

Допустим, вы подобрали первое созвучие во всей композиции. Чаще всего оно совпадает с тональностью песни. Теперь подставляйте аккорды из этой тональности. Например, для тональности Ми-минор (Em) это будут G, C, D, Em, Am, B.

Если вы не знаете наизусть созвучия всех тональностей, воспользуйтесь кварто-квинтовым кругом.

Кварто-квинтовый круг

СПРАВКА. О кварто-квинтовом круге.

Кварто-квинтовый круг – это схема мажорных и минорных тональностей.

Последовательность их изображения зависит от количества знаков при ключе. Например, в до-мажоре нет знаков при ключе, в соль-мажоре – 1 знак, в ре-мажоре – 2 и т.д. Так формируется внешний круг тональностей. Внутренний минорный круг строится похожим образом.

Найдите на схеме подобранный аккорд. Например, это Am.

Аккорд Am на кварто-квинтовом круге

5 созвучий вокруг с большой долей вероятности используются в песне.

Поиск аккордов на кварто-квинтовом круге

Как подобрать аккорды к мелодии

Если у вас есть мелодия песни или какого-то ее фрагмента, то подобрать аккорды будет намного проще.

  • Определите основные ноты, на которых держится вся мелодия.
  • Постройте от этих нот созвучия.
  • Определите, какое созвучие минорное, а какое – мажорное.
  • Сыграйте получившуюся последовательность.
  • В случае необходимости скорректируйте созвучия в прогрессии.

СОВЕТ! Будьте лаконичными.

Скорее всего, чтобы обыграть мелодию, хватит 3-4 аккордов. Если вы подобрали 5, 6 или даже 7, то просто уберите лишние.

Используем онлайн-сервисы для подбора аккордов

Описанные выше способы требуют от вас знания основ музыкальной теории и развитого слуха. Теперь поговорим о программных средствах, которые помогут вам в подборе аккордов. Нет ничего зазорного в том, чтобы пользоваться ими. Эти программы также полезны для развития слуха.

Самым популярным онлайн-сервисом по подбору аккордов является Yalp.

Главная страница сервиса Yalp

Премиум-аккаунт позволяет загружать собственные mp3-файлы для обработки. Стоимость подписки составляет 2,50 евро в месяц. Не регистрируясь, вы можете искать аккорды к песням по базе данных сайта. В отличие от обычных сервисов Yalp выдает только список используемых аккордов, а не полный разбор произведения.

Результат работы сервиса Yalp

Приложения на смартфон для подбора аккордов на гитаре

Аналогичные программы есть и для смартфона.

Это мобильная версия онлайн-сервиса. Не имеет никаких отличий от работы сайта.

AnySong Chord Recognition

Это приложение в целом является аналогом Yalp, но имеет одно преимущество. Без premium-account приложение распознает 40 секунд трека. Этого вам вполне хватит, чтобы снять гармонию песни.

Программа для подбора аккордов на ПК

Для ПК есть бесплатная программа Transcribe! У нее множество полезных для музыканта функций. Установите ее на свой компьютер.

Главное окно Transcribe!

Алгоритм работы в Transcribe! такой:

  • загружаете песню в программу.

Песня загружена в Transcribe!

  • в меню View выбираете нужные параметры.

Подбор нужных параметров в Transcribe!

  • в центральной части окна появится спектр с пиками. Это звуки, которые есть в песне.

Подбор нот в Transcribe!

  • вы выделяете нужный фрагмент песни и анализируйте данные по спектру.

Подбор аккорда в выбранном диапазоне Transcribe!

Обратите внимание, что вам придется самостоятельно выбрать нужный аккорд из предложенных. Дело в том, то Transcribe! анализирует звучание всех инструментов, а не только гитары. Иногда отдельные ноты разных инструментов программа воспринимает как одно созвучие

Популярные последовательности аккордов в песнях

Песни в основном строятся на одних и тех же последовательностях аккордов. Зная популярные прогрессии, процесс подбора любимых композиций станет намного проще.

Например, в тональности Ля-минор (Am) чаще других используются такие последовательности:

  • Am – Dm – F – E;
  • Am – Dm – C – E;
  • Am – F – C – E;
  • Am – C – G;
  • Am – Em – G.

Для других тональностей транспонируйте эти созвучия. Например, чтобы получить последовательность для Си-минора (Bm), повысьте все аккорды на 1 тон.

Как определить тональность песни

Определять тональность песни нужно, если вы планируете играть с другими музыкантами.

Есть два простых способа определить тональность:

  • по аккордам;
  • по гамме.

По аккордам

Первый аккорд в последовательности соответствует тональности.

Если песня начинается с септаккорда или другой вариации, то для определения тональности уберите от аккорда лишние символы. Например, Am7 – Dm7 – Em7 – E7 играется в Ля-миноре (Am).

По гамме

Определить тональность по гамме немного сложнее.

Сначала распознайте настроение композиции. Если оно грустное и печальное, то тональность будет минорная. Если светлое и позитивное – то мажорная.

Теперь играйте известные вам боксы мажорной или минорной пентатоники. Определите тот бокс, который звучит лучше всего. Тоника этого бокса и будет соответствовать тональности.

Подбираем бой и перебор

Допустим, вы сняли песню с помощью компьютерной программы. Теперь нужно подобрать гитарный бой или перебор. Это придется делать на слух.

С боем все немного проще. Есть 3 главных вида гитарного боя: «четверка», «шестерка» и «восьмерка». Начните с них. Если ни один не подошел, то разделите песню на музыкальные фразы и работайте уже с ними.

Подобрать перебор немного сложнее. Самая стандартная схема гитарного перебора 6 – 3 -2 – 1 и ее вариация 6 – 3 – 2 – 1 – 2 – 3. Вы можете использовать их для любой песни, которая играется перебором.

Если хотите снять перебор один-в-один как в оригинале, то сначала определите позицию, в которой он играется. Затем определите очередность игры струн.

Замедляйте песню, чтобы лучше услышать нюансы игры.

Программы для развития слуха

Если вы занимаетесь музыкой, вам нужно усердно работать над развитием своего слуха. Это не значит, что вы должны часами сидеть за учебниками по сольфеджио.

Скачайте себе на телефон бесплатные приложения «Абсолютный слух», «Chord pro» или «My ear training». С их помощью вы научитесь определять звучащие аккорды, интервалы и подбирать ритм. Вам вполне хватит ежедневных тренировок по 15-20 минут. Заниматься можно по пути на работу или учебу.

Мобильное приложение My ear training

Также вы можете установить на свой ПК программу «Ear master». Ее возможности совпадают с мобильными приложениями.

Программа для ПК Ear master

Как подстраивать аккорды песни под свой голос.

Скажу сразу, это очень просто. Стоит лишь уделить совсем немного времени на уяснение данного урока и вы уже без труда сможете подстраивать аккорды любой понравившейся песни именно под диапазон своего голоса.

Диапазон — это звуковой объем в котором человек не испытывая дискомфорта берет как самую низкую для себя так и самую высокую ноту. Вероятно многие из вас слышали выражение «петь не в своей тональности» в нашем случае не в своем звуковом диапазоне. А чтобы пение понравившейся песни не доставляла неудобств, в этом плане мы и разберем как подстроить аккорды именно под свой голос.

Допустим диапазон вашего голоса не позволяет исполнить песню в той же тональности в которой исполняет ее автор. Что тогда делать? А сделать нужно следующие, нужно перенести (транспонировать) аккорды оригинала в удобную для вас тональность.

Разберем пример переноса аккордов на песни Виктора Цоя «Звезда по имени солнце».

Песня исполняется в тональности Am. Перенесем оригинал из Am в Em.
Для этого воспользуемся данным рисунком:

В оригинале:
| Am | C | Dm | G | Dm | Am |

Считаем лады от ноты A до ноты C. A# — 1, B — 2, C — 3, всего три лада.
От ноты E считаем три лада: F — 1, F# — 2, G — 3.
Получили:
| Em | G | | | | |

Считаем лады от ноты C до ноты D. C# — 1, D — 2, итого два лада.
От ноты G считаем два лада: G# — 1, A — 2.
Получили:
| Em | G | A | | | |

Считаем лады от ноты D до ноты G. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5,
итого пять ладов.
От ноты A считаем пять ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5.
Получили:
| Em | G | A | D | | |

Считаем лады от ноты G до ноты D. G# — 1, A — 2, A# — 3, B — 4, C — 5, C# — 6, D — 7,
итого семь ладов.
От ноты D считаем сеть ладов: D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | |

Считаем лады от ноты D до ноты A. D# — 1, E — 2, F — 3, F# — 4, G — 5, G# — 6, A — 7,
итого семь ладов.
От ноты A считаем сеть ладов: A# — 1, B — 2, C — 3, C# — 4, D — 5, D# — 6, E — 7.
Получили:
| Em | G | Am | D | Am | Em |

Наш результат:

Как видите ничего сложного нет. Все как я и обещал, очень просто. Используя данную методику, вы с легкостью можете изменить тональность любой песни под свои вокальные данные.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector