1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как научить ребенка завязывать шнурки в стихах

План занятий по теме «Игры со шнурками»

Анна Пушкарева
План занятий по теме «Игры со шнурками»

Огромная проблема научить ребенка завязыванию шнурков, ведь мы сами покупаем обувь на липучках и резинках для удобства.

Игры со шнурками способствуют улучшению координации движений, гибкости кисти, развивают мелкую моторику, пространственное ориентирование, усидчивость и терпение.

Научить детей самостоятельно завязывать шнурки.

Способствовать усвоению понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева».

Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант).

Способствовать развитию речи, развивать творческие способности, развивать усидчивость.

Развитие сенсомоторной координации, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования.

3 встречи (3 занятия)

Материалы и оборудование

М/ф «Барбоскины», серия 17 «Шнурок».

Схемы-иллюстрации с последовательным выполнением завязывания шнурков.

Шнурки. Игры-шнуровки. Ботинки со шнурками.

Куклы с комплектом верхней одежды.

Дети научились самостоятельно завязывать шнурки на обуви, завязки на шапках.

Тематический план занятий

1 встреча. Беседа, просмотр м/ф «Барбоскины», игры со шнурками;

2 встреча. Игры с игрушками-шнуровками: завязывание начального узла, бантика;

3 встреча. Завязывание шнурков на тренажерах или различных предметах. Игра «Одень Машеньку».

Тематический план занятий

Планируемый результат

1 занятие

Доставить детям радость и удовольствие от игры со шнурками, совершенствовать мелкую моторику пальцев, упражнять в умении изолированно двигать пальчиками, развитие фантазии, формировать навыки шнуровки.

Показ детям м/ф «Барбоскины».

Игры со шнурками. Упражнение «Кружок».

Шнурок крутится, играет,

В кружок нитку завивает.

Получилась красота, вся веревка завита.

Игра «Повтори узор».

Упражнение «Бусы».

Игра «Кто быстрее» — по сигналу дети завязывают узелочки на шнурках, а затем быстро развязывают узлы.

Дети выполняют упражнения со шнурками.

Дети заинтересовались играми со шнурками, научились выкладывать узоры, делать узелки, развязывать узелки.

2 занятие

Развитие ловкости пальцев рук.

Учить делать начальный узел, делать петельки из шнурков, затягивать их в бант, формировать навыки шнуровки.

Игры со шнуровками – научить детей правильно шнуровать, делать начальный узел.

Рассказ воспитателя «Веселая история про червячков с показом:

Жили-были два червячка – Тип и Топ

Однажды они повстречались

Они обнялись крепко-крепко

И решили больше не расставаться

Показ схемы – пошаговая инструкция завязывания начального узла.

Научить делать бантик из шнурка.

Чтение стихотворения «Заячьи ушки»с показом:

Зайчик-душка, У него два ушка. — сделайте петельки из шнурков.

Зайчик кустик обошёл, — перекрутите одну петельку за другую.

В норочку свою зашёл — просуньте петельку в дырочку.

И морковку там нашёл! — затяните шнурок.

Дети выполняют упражнения на играх-шнуровках, завязывают начальный узел, завязывают бантик. Пользуются схемой.

Дети научились шнуровать, делать начальный узел, завязывать бантик.

3 занятие

Фото и видеоотчет занятий с детьми по теме «Цветы. Растения» Лепка «Желтый одуванчик» Цель:создать условия для детского творчества Задачи:закрепить навыки лепки разными способами ;расширить знания.

Фотоотчет занятий по теме «Мой дом, моя семья». Видео 15 мая международный День семьи. Это праздник позволяет нам лишний раз задуматься о важности семьи в нашей жизни и проявить внимание к близким.

Перспективный план познавательных занятий с детьми раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на осень ОКТЯБРЬ Д/у «Чудесный мешочек» Цель. Формировать знания о предметах ближайшего окружения, умение подбирать предметы по тождеству (подбери.

Учим ребенка правильно завязывать шнурки

Зачем нужно учить ребенка самостоятельно завязывать шнурки?

Часто родители недоумевают, зачем учить дошкольника завязывать шнурки, если можно приобрести обувь с застежками на липучках. Несмотря на облегчение жизни дошкольникам, умение завязывать шнурки является хорошей возможностью приучать дошколят к решению бытовых проблем, формировать самостоятельность, развивать мелкую моторику. Кроме того, в дальнейшем этот навык ребенку обязательно пригодится. Ведь в школе надо будет быстро шнуровать спортивную обувь, лыжные ботинки, поэтому учить свое чадо завязывать шнурки обязательно нужно.

Не всегда родитель может правильно научить ребенка. Некоторые папы и мамы, пытаясь сделать это, не выдерживают упорной кропотливой работы, ожидают, когда дошкольник подрастет, сам освоит этот навык. Педагоги предупреждают, что возраст 4-5 лет наиболее подходящий для овладения этим умением.

Когда и как научить ребенка завязывать шнурки? Взрослым нужно знать определенные способы, при помощи которых можно успешно учить малыша.

Что необходимо знать родителям

Обучая детей умению завязывать шнурки, папам и мамам надо помнить об определенных правилах. Их соблюдение облегчит семье процесс обучения:

  • главное, не упустить возраст дошкольника, начинать обучение лучше с 4 лет;
  • если у карапуза возникает явный интерес к занятию, можно предложить обучаться раньше 4 лет;
  • научить различать левую, правую ноги, правильно надевать обувь;
  • при обучении выбрать один какой-либо способ, чтобы не путать малыша;
  • при выполнении шнуровки нужно закреплять навыки дошкольника, постоянно повторяя определенные инструкции;
  • не торопить малыша овладевать навыком, чтобы у него не возникало отрицательного отношения к занятию;
  • при очевидном нежелании крохи, не надо настаивать на выполнении процесса, лучше через некоторое время опять начать обучение.

Какие методы можно использовать

Родители могут воспользоваться методами, которые с успехом применяют педагоги:

  • У дошколят ведущий вид деятельности ‒ игра, поэтому при обучении какой-либо деятельности целесообразно применять игровые приемы. Они помогают не только обучить, но и заинтересовать дошколят. Например, купить специальные игрушки со шнуровкой, которые помогут крохе научиться продевать веревочки в отверстия. Сейчас в продаже много подобных развивающих игрушек. Можно сделать их самостоятельно, привлекая на помощь малыша. Это станет хорошим стимулом к обучению.
  • Еще одним успешным методом становится подражание. Взрослым иногда бывает трудно объяснить на словах какое-либо действие, в таких случаях легче предложить карапузу действовать совместно по принципу «делай, как я». Взрослому не стоит забывать, что орудуя веревочками совместно со своим «учеником», не надо делать это «зеркально», так как такие действия дошкольнику пока трудно скорректировать. Следует выбрать положение сбоку от обучаемого, а действия синхронизировать. Или сесть за спиной малыша, чтобы он видел действие наглядно.
  • Бывает, что «ученику», особенно у которого плохо развита мелкая моторика, трудно управлять своими пальчиками. Он может делать неловкие движения, веревочки выскальзывают из рук. В итоге малыш злится, нервничает, не хочет заниматься. Следует успокоить его, используя метод «из руки в руку», когда взрослый обхватывает ручки малыша своими руками и тактильно показывает действие.

Как стихи и сказки помогают в обучении

Зная особенности мышления детей, стоит вспомнить о том, что дошкольники быстрее усваивают знания, передаваемые с помощью поучительных сказок, веселых рассказиков, смешных стихов, коротких мультфильмов. Например, знакомый стих про зайчика поможет обыграть действие:

Зайка-душка (берем концы шнурков в обе руки),
У него два ушка (сооружаем синхронно с крохой петельки из этих концов),
Зайчик деревце обошел (одну петлю заводим за другую),
И в свой домик зашел (в образовавшееся отверстие между петлями заводим верхнюю).
Вот и дома! (затягиваем петельки).

Или использовать в инструкциях смешную песенку из мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»:

Пытаешься вязать шнурки!? (вместе с карапузом взрослый берется за яркие веревочки).
Не плачь, какие пустяки! (смотрит на малыша, подбадривая его).
Берем шнурок (проделывает действие), петля, крючок.
Ура, вот так и вышел узелок! (показывая, помогает крепко закрепить узел).
Теперь все надо затянуть.
Смотри, продеть и повернуть (взрослый показывает результат).
Петелька, ушко, вот и все.
И обувь больше не спадет!

Такой метод дает возможность родителю фантазировать вместе со своим чадом, сочиняя сказки, рассказы.

Алгоритм правильного действия

Чтобы дошкольник быстро и успешно овладел действием, нужно изначально правильно передать ему весь процесс. Существует техника завязывания, которую поэтапно показывают малышу. Если взрослый видит, что процесс у него не получается, стоит начать показ с небольшого приема. Например, попробовать с помощью яркой ленточки сначала делать узелки, затем переходить к петелькам, завязывая их бантиком. Переходить к шнуровке можно будет тогда, когда это упражнение будет освоено.

Разработано несколько вариантов шнуровки, для детей следует подобрать самые несложные. В практике известен так называемый «бабушкин» способ (он считается элементарным), его алгоритм выглядит так: узелок ‒ петельки ‒ узелок.

Шаг 1. Сначала делается узелок.

Шаг 2. Затем одновременно формируются две петельки, которые надо скрестить между собой.

Шаг 3. Петельку, которая окажется наверху, пропустить через отверстие снизу и привести опять наверх, то есть получается второй узелок.

Важно объяснить дошколятам, зачем делаются петельки: чтобы потом легче было развязать узелок.

Как еще можно завязывать обувь

Способ второй более сложен в исполнении, чем первый, но узелочки, созданные таким образом, крепче держатся, не развязываются при ходьбе. Обучать ребенка сложному варианту стоит тогда, когда осваивается легкий способ. Нельзя сразу же после успешного занятия по первому варианту переходить на второй, так как навык закрепляется только при многократном повторении.

Читать еще:  Стихи где есть олицетворение

Ко второму варианту лучше перейти, когда малыш проявит любознательность, сам захочет узнать про другие способы завязывания. Чтобы вызвать интерес к обучению, можно использовать игровые приемы, художественное слово. Например, взрослый загадочно сообщает, что сейчас не просто будут учиться шнуровать обувь, а «ловить зайчиков за ушки». Сопровождая свои слова действием:

Шаг 1. Делаем узелок из двух шнурков, как в предыдущем способе.

Шаг 2. Зайка, зайка, не спеши, Ты нам ушки покажи. За одно беремся – раз! (родитель изготавливает средней величины петельку из одного конца шнурка, заматывая ее противоположным концом веревочки).

Шаг 3. А второе ищем здесь! (вытаскивает из середины уже готовую петельку, сделанную из другого конца).

Шаг 4. Не убежишь теперь от нас! Ну-ка в домик быстро лезь! (туго затягивает получившийся узел).

Сначала такое упражнение покажется крохе непростым, но в дальнейшем при помощи взрослого он научится делать крепкий узел.

Все представленные варианты дети могут легко усвоить. Главное, взрослые должны понимать, что для закрепления нужно длительное время, поэтому не стоит сразу давать детям много информации.

Советы папам и мамам

Заботливые родители должны понимать, что обучение детей любым навыкам требует кропотливой работы. Навык зашнуривания всегда представляет наибольшее напряжение для дошколят в силу недостаточной развитости мелкой моторики, неустойчивости психических процессов (внимания, памяти), преобладания процессов возбуждения над процессами торможения, других причин. Для успешного усвоения дошколятами этих умений и навыков родителям важно знать:

  • для закрепления действия нужны систематические тренировки, поэтому заниматься с дошкольником надо постоянно, не пропуская занятий;
  • поощрять малейший успех малыша, чтобы стимулировать дальнейшие действия;
  • проявлять терпение, не раздражаться, если у ребенка шнуровка не получается;
  • нельзя сравнивать дошкольника с другими детьми, никого не нужно приводить в пример, каждый малыш работает индивидуально;
  • похвалить, если карапуз придумал свой собственный метод завязывания шнурков, помочь на каком-то этапе;
  • использовать сензитивный (наилучший по времени) период обучения, не откладывать развития навыка «на потом»;
  • сразу учить правильному алгоритму действия, тем самым формируя у ребенка способность к последовательности деятельности, постепенному завершению процесса;
  • в комментариях к действию самому быть последовательным;
  • не надо настаивать на обучении, если ваше дитя психологически не готово к нему;
  • побуждать малыша к дополнительным занятиям на развитие мелкой моторики, предлагать развивающие занятия и игрушки, пальчиковые игры, пальчиковый театр, делать пальчиковую гимнастику;
  • хвалить за творчество, инициативу, помощь младшим ребятам.

Вместо заключения

Уважаемые родители! В обучении такому трудному делу, как завязывание шнурков, важно верить в возможности своего малыша, настраивать его на позитивный лад. Конечно, к этому еще стоит приложить ваше умение объяснить доходчиво, научить правильно, сформировать навык на всю жизнь. Ваше терпение и забота о ребенке обязательно дадут результаты.

Способы как научить ребенка самому завязывать шнурки

В наше время дети привыкли к обуви на липучках или без застежек вовсе. И когда им приходится столкнуться с завязыванием шнурков, начинается настоящая паника – ведь никто никогда не объяснял крохе как правильно завязать их, да и вообще что это такое? В детском саду воспитатели рекомендуют покупать обувь без шнурков, чтобы малыш мог сам себя обслужить. Обувь для улицы чаще всего на липучках, а вот в школе, на уроках физкультуры или тренировках, крохе придется столкнуться с проблемой завязывания шнурков. И вот здесь родителям придется очень нелегко.

Что же делать родителям, которые столкнулись с этой проблемой? Как научить ребенка завязывать шнурки как можно быстрее? Как объяснить ребенку нужность этого процесса?

Правила обучения

Чтобы процесс обучения доставлял ребенку только радость, родителям следует запастись терпением. Ведь он многое не будет понимать из ваших объяснений. Так что, если вы задались вопросом: как научить ребенка завязывать шнурки, все просто. Следует придерживаться таких правил:

  • ребенок должен иметь подходящий возраст. Четыре – пять лет это оптимальный возраст.
  • девочки развиваются быстрее, чем мальчики, а потому, если у вашего ребенка возникло желание научиться, то не стоит ему в этом отказывать.
  • малыш должен твердо знать какая нога левая, а какая правая.
  • не учите ребенка нескольким способам завязывать шнурки – он просто запутается.

Если все эти правила учтены, то можно смело начинать учить малыша.

Начинаем занятия

Для начала нужно разместиться не напротив ребенка, а рядом с ним. Это следует сделать для того, чтобы ребенок не копировал ваши движения в зеркальном отражении, а просто повторял все за вами.

Затем нужно выбрать самый легкий способ для завязывания. И начните с того, что научите ребенка делать узлы, а уже потом приступайте к бантикам.

Теперь нужно объяснить ребенку, что петелька делается только на одном конце шнурка, а второй конец будет продернут в петельку, только не до конца. Так образовывается “бантик”.

Есть простой метод зашнуровывания ботинок – “бабушкин способ”. Это когда сразу на обоих половинках шнурка делаются петельки и они связываются между собой. Однако у этого способа есть свой большой минус – узелки будут быстро развязываться. Постарайтесь не ругать ребенка за неудачи.

Иначе малыш никогда не сможет преодолеть страх перед шнурками. Ведь для него это станет ассоциироваться с наказанием и недовольством родителей. Обязательно хвалите кроху, ведь он старается. И не пытайтесь за один день научить его всему. Уделяйте процессу хотя бы пять-десять минут в день и у малыша все получится. Главное, занимайтесь с ним каждый день, так вы закрепите результаты.

Можно сделать обучение веселым при помощи игр и стишков. К примеру, берете два конца шнурка и говорите: “Шли два червячка, Бим и Бом.” Свяжите шнурки между собой – Они обнялись и пошли гулять – завяжите узел и затяните его. – И как они веселятся!- помашите хвостиками.

А можно рассказать крошке такой стишок:

– У него два ушка – сделайте петельки из шнурков.

– Зайчик кустик обошел – перекрутите одну петельку об другую.

– В норочку свою зашел – просуньте петельку в дырочку.

– Вот и все! – затяните шнурок.

Игры со шнурками

Самым лучшим способом для усвоения информации ребенком является игра. А потому и шнурки лучше всего учиться завязывать в процессе игры. Купите крохе специальные игрушки-шнуровки. Они есть не только в форме обуви, но и в виде интересных фруктов и овощей, через которые нужно пропустить гусеницу. Согласитесь, ребенку точно будет интересно.

Подобные игрушки прекрасно развивают мелкую моторику.

Родителям стоит твердо усвоить простую вещь: обучение завязывать шнурки тяжело дается не только им, но и ребенку. Ведь ему предстоит научиться чему-то с чем раньше он не сталкивался. А потому стоит запастись терпением. Хвалите малыша за каждый успех и не ругайте его за неудачи. Ведь ему так важна ваша поддержка. И помните, при помощи нежности и ласки научить ребенка чему-либо намного проще, чем криками и непониманием. Любите своего малыша, и у вас все будет получаться легко и непринужденно, а вопрос: “Как научить ребенка завязывать шнурки?” – у вас больше не возникнет.

«Весёлые шнурочки» Конспект занятия предметно-практической деятельности по общеразвивающей образовательной про-грамме «Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание»

«Весёлые шнурочки»

Конспект занятия предметно-практической деятельности по общеразвивающей образовательной программе «Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание»

(с использованием здоровьесберегающих и личностно-ориентированных, психосберегающих образовательных технологий)

Воспитатель В.Н. Машнёва

Дата проведения: 04.03.17г.

Цели: Развитие мелкой моторики, научить подбирать шнурки , вставлять в их отверстия, завязывать на бантик шнурок .

Коррекционные-образовательные.

Учить шнуровать ботинки, (вдевать и выдергивать шнурок в отверстия ботинка.)

Формировать умение манипулировать предметом и шнурком.

Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета.

Отрабатывать умение соотносить свойства предмета (цвет).

Коррекционные – развивающие.

Развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук.

Формировать навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка в бант).

Развивать когнитивные функции (память, внимание, мышление).

Воспитательные.

Воспитывать усидчивость, бережное отношение к обуви. Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.

Воспитывать навыки сотрудничества.

Оборудование:

Вырезанные из картона силуэты обуви

Силуэтные изображения обуви из плотного картона с отверстиями, Разноцветные шнурки. (Жёлтый, красный, зелёный).

Читать еще:  Стихи с кем попало

Вырезанные из цветной бумаги (цветочки, тучки, солнышки).

Макароны двух видов: крупные и мелкие, шнурок

Аудиозаписи: «Большие ноги идут по дороге». «Дождик»

Предварительная работа:

Выполнение детьми трудовых поручений.

Работа с детьми над последовательностью одевания.

Рассматривание картинок «Одежда», «Обувь».

При одевании и раздевании (в повседневной жизни) рассматривать обувь.

Дидактические игры «Найди пару», «Оденем куклу на прогулку».

«Веселый шнурок» (разматывание), «Развяжи бантики» (развязывание), «Игривый котенок», «Забавные шнурки», «Швея», «Бусы для куклы Маши» (нанизывание на шнурок крупных и мелких макарон). Пальчиковые игры.

I . Организационный момент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

Ритуал «Приветствие!» «Добрый день». ( Цель. Установление эмоционального контакта.)

-Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать «Добрый день»

-Давайте поздороваемся друг с другом.

( Воспитатель передает игрушку-солнышко детям по кругу, обращается каждого по имени.)

Работа на доске. «Весенняя полянка»

— Подойдите к окну. Наступила весна.

-Ярко светит солнышко.

-У нас в группе то же будет солнышко, Андрей возьми, пожалуйста, жёлтый круг прикрепи к доске, а лучики сделаем из прищепок. Вот так! ( показывае т)

— На полянке зеленеет трава. Я прикреплю траву.

— На деревьях распустились почки.

— Серёжа, прикрепи дерево.

— Появились жёлтые цветочки. Это мать — и — мачеха, прикрепим цветы к траве. Вот так. ( Показывает ).

— Вот и получилась весенняя полянка.

На улице стало тепло.

II . Основная часть.

Сообщение темы занятия

— Когда на улице стало тепло, мы любим гулять. ( Воспитатель прикрепляет силуэт мальчика.)

— Мальчик собрался на прогулку. Его нужно одеть.

— Юра, найди куртку и одень мальчику.

— Саша, надень шапку.

— А что нужно мальчику на ноги надеть? ( Обувь ).

— Ребята, посмотрите на ботинки, что не хватает? ( Шнурков) .

— Сегодня на занятии мы будем, учиться шнуровать ботинки.

Рассматривание обуви.

Воспитатель обращает внимание детей на коробку:

-Посмотрите, что тут.

Дети. Разные по размеру ботинки, кроссовки .

( Воспитатель демонстрирует детям различные виды обуви и обращает внимание детей на наличие у обуви разных частей ).

— Ребята, давайте рассмотрим обувь.

— У обуви есть подошва, пятка, носок, шнурки.

— У нас с вами две ноги, значит, мы носим два ботинка, левый и правый. Это пара.

— Подберите пары к вашей обуви.

III . Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: учить подбирать нужную пару обуви.

Дидактическая игра « Непослушный шнурок»

-Давайте поиграем с нашими пальчиками.

Воспитатель берёт шнурок, и пропускает его между пальцами ребенка: кладём на большой, пропускаем снизу под безымянным, сверху над большим и т.д.

Обвязать все пальцы смог.

Дидактическая игра «Озорные макарончики»

Воспитатель показывает, нанизывание на шнурок разноцветных макарон двух видов: крупных и мелких.

Дидактическая игра « Дождик» ( под музыку дождя )

-Слышите, капает дождик, если на улице дождь. Нам нужен зонт. ( Показывает картинку с зонтиком ) А с помощью шнурка покажем на картинке как капает дождик. ( Воспитатель показывает способы шнурования картинки ).

Физминутка «Ходим по дорожкам». Под музыку .

IV . Игра-шнуровка «Зашнуруй ботинки»

-Посмотрите, это тоже ботинки. Чего тут не хватает? ( Шнурков ).

— Вам нужно вдеть шнурки, по цвету ботинок, вдевать шнурок в отверстия и завязать. ( Воспитатель показывает )

-Посмотрите на нашего мальчика. У него есть куртка, шапка, осталось вдеть шнурки в ботинки.

( Воспитатель показывает ).

— Ребята, я сейчас вам раздам шнуровки. Вам нужно шнурок продевать в отверстия, следующие друг за другом, от начала до конца, и в конце завязать бантик.

Всем ребятам сложно
Обувь шнуровать.
Но научиться можно
И не горевать.
Пальчики шнуровка
Развивает ловко
Во дворе ребята
Станут приставать:
«Где ты научился
Так классно шнуровать?»

Перекрестная шнуровка

Также известна как «Традиционная шнуровка» или «Шнуровка зигзагом».

Наверное, это самый обычный метод шнуровки ботинок и сапог. Шнурок перекрещивается сам с собой по всей высоте ботинка.

Техника шнуровки:
1. Шнурок пропускается через нижние дырки и выводится наружу с обоих концов.

2. Концы пересекаются, а затем пропускаются изнутри наружу через отверстия.

3. Действия повторяются до верхних отверстий.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Можно сопровождать работу стихами:

У меня в руках шнурочки

Очень хитрые браточки.

Не могу пока шнурок

Завязать я в узелок.

Чтоб из рук не вырывался

И на бантике держался.

В руки я шнурочек взял

Вновь завязывать я стал.

Вот шнурочек свой беру

Крепко- накрепко держу.

Но не мог я удержать

Развязался он опять.

Ну, совсем неинтересно

Им завязанными быть!

Вот какие у меня браточки

А шнурочки мне не нравятся –

С ними трудно справится.

Тут шнурки одумались ,

И в дырочки засунулись.

И весёлый мой шнурок

Завязался в узелок.

4. Завязываем бантик на шнурках.

V . Итог: -Ребята, давайте посмотрим, кто как справился с заданием ( проверка соблюдения последовательности выполнения действий ). Посмотрите внимательно на свою шнуровку.

— Красиво получилось? Аккуратно?

— Всё правильно, сделали?

— Дети, сегодня на занятии мы с вами научились шнуровать ботики.

— Вы сегодня Молодцы! ( оценка деятельности каждого ребенка ).

Как быстро научить завязывать шнурки детям «бантиком»

  • Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто
  • Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию
  • Список игрушек-тренажеров
  • Самый простой способ
  • Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно
  • Техника завязывания
  • Как научить ребенка завязывать «бантик»
  • Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка. »
  • Методика обучения завязывания бантика

Родители хотят, чтобы кроха овладел элементарными навыками как можно быстрее. Как научить ребёнка завязывать шнурки — поможет нижеприведенный материал.

Как научить ребенка завязывать шнурки быстро и просто

Несмотря на то, что современная детская обувь зачастую изготавливается с применением застежек-липучек или ремешков, уметь завязывать шнурки ребёнку необходимо. Во-первых, в более старшем возрасте обувь со шнуровкой у него наверняка появится, а во-вторых, если малыш начнёт заниматься спортом, то он не сможет самостоятельно обуваться в специализированную спортивную обувь. Дополнительно этот процесс помогает приучить к дисциплине и самостоятельности.

Шнурки надо уметь завязывать

Рекомендуемый возраст для обучения шнурованию

При наличии развитой мелкой моторики малыш с трёх лет вполне может справиться с освоением навыка завязывания «бантиком».

Обратите внимание! Мелкая моторика это то, как ребёнок может скоординировано выполнять точные и мелкие движения руками. Развивать её необходимо с рождения.

Для этого есть огромное количество разнообразных упражнений (поглаживания ладошек и пальчиков малыша, вождение по внутренней стороне ладони предметами, имеющими различные поверхности, перекладывание бусинок, камушков и прочее).

Также для освоения этого навыка необходимо приучать детей к усидчивости, иначе они не смогут долго воспринимать информацию и тренироваться.

Оптимальный возраст для начала обучения по рекомендациям педагогов

Педагоги также рекомендуют начинать осваивать этот навык с момента, когда чаду исполнится 3-4 года, чтобы к 5-6 годам он мог справиться с этой задачей уже без помощи взрослого. Но начать можно и раньше. Всё зависит от того, насколько кроха усидчив и можно ли его заинтересовать новым процессом.

Обучение приучает к дисциплине

Эффективное и интересное обучение

Как научиться завязывать шнурки детям? Самое главное, не торопить малыша, дать ему возможность попробовать самому, мягко корректируя его действия.

Успех в освоении нового навыка зависит от количества повторений. Даже если малыш справился и смог завязать «бантик», то нужно помнить о закреплении результата.

Обратите внимание! Стоит понимать необходимость похвалы и одобрения за старания. Это очень мотивирует на дальнейшее обучение. Начинающая кроха не захочет продолжать обучение, если встретит критику или равнодушие от взрослых.

Лучше всего использовать поэтапный метод обучения, потому что запомнить и воспроизвести сразу весь перечень действий маленькому чаду будет очень сложно. Разбив же весь процесс на части, добиться положительного результата можно гораздо быстрее.

Стихи

Стихов великое множество. Для каждого малыша найдётся тот детский стих, который поможет освоить ему этот новый навык.

  • «Мышиный хвостик». Веселое стихотворение про хвостики мышат, которые завязались бантиком.
  • «Ссора». Поучительное стихотворение о дружбе. Концы шнурка представляются малышу друзьями, которые то мирятся (при пересечении), то ссорятся (при отведении друг от друга).
  • «Червячки». Увлекательный стих о забавных червячках, которые путаются и радуются новому дню.

Эти и другие стихотворения, в сочетании с интересными играми и наглядным материалом, помогут и мальчику, и девочке быстро и с удовольствием научиться завязывать узлы.

Список игрушек-тренажеров

Самое простое, что может сделать родитель, это купить своему сыну или дочке красивые ботиночки, имеющие шнуровку. Объяснить ребёнку, что он сможет надеть их на себя тогда, когда научится завязывать узел сам, а мама или папа ему в этом будут помогать. Так у крохи возникнет мотивация быстрее освоить этот навык.

Читать еще:  Чем отличается рассказ в стихах от обычного рассказа

Бизиборд очень помогает

Также распространённой игрушкой-тренажером является бизиборд, на котором будет шнуровка, имитирующая ботиночки. Бизиборды выполняются с использованием ярких, привлекающих внимание малыша материалов, что поможет ему успешно и с интересом освоить этот новый навык.

Примеры игр со шнурованием

Основным видом деятельности дошкольников является игра, поэтому именно в игровой форме будет проще научить завязывать узлы, используя метод «бантиком». Можно придумать игры самостоятельно, а можно использовать уже существующие:

  • «Поймай змейку!». Рассказать чаду, что шнурок это маленькая змейка, которую нужно поймать. Одновременно рассказывать и показывать, как нужно шнуровать обувь.
  • «Ушки на макушке». Попросить представить дошкольника, что бантики шнуровки это ушки зайчика, и показать, как можно делать их короче или длиннее. Можно рассказать, что короткие ушки могут долго простоять торчком.
  • «Прекрасная бабочка». Бантики шнуровки можно представить и в виде крылышек бабочки. Совместно с ребёнком полезно учить делать крылышки больше или меньше.
  • «Бизиборд». Эта развивающая игрушка, содержащая элемент, имитирующий шнуровку, поможет в игровой форме быстрее научить кроху завязывать «бантик».
  • «Друзья-шнурки». Шнуровку можно сравнить с друзьями, которые всегда стремятся быть вместе и поддерживают друг друга.

Самый простой способ

Самым лёгкий и быстрый способ освоить завязывание для крохи будет способ «два узелка». Заключается он в том, чтобы наложить каждый конец крест на крест друг на друга. Тот конец, который окажется наверху, продеть снизу-вверх, и завязать обычный узел. Манипуляцию повторить. Таким образом, получается два узла друг на друге.

Обратите внимание! Конечно, такой способ является не самым удобным, потому что если малыш затянет второй узелок слишком туго, то развязать будет проблематично, но для начала обучения он легкий и подходит замечательно.

Как научить ребенка завязывать шнурки поэтапно

Чтобы облегчить процесс обучения для родителей и сделать его более понятным для детей, существует техника завязывания «бантиком».

Главное, поэтапное выполнение

Техника завязывания

  1. Сложить два конца крест на крест.
  2. Тот конец, который оказался сверху, продеть снизу-вверх и завязать узелок.
  3. Сложить петелькой один конец.
  4. Сложить петелькой второй конец, удерживая при этом первый.
  5. Наложить петельку одну на другую.
  6. Петлю, оказавшуюся наверху, просунуть снизу и вывести наверх.
  7. Затянуть.

Как научить ребенка завязывать «бантик»

Если у малыша никак не получается справиться с маленькой шнуровкой на детском ботиночке, то лучше предложить ему взрослую обувь для обучения или игрушку, имитирующую шнуровку большего размера.

Обратите внимание! Для обучения отлично подойдёт даже детская шапка с завязками.

Стихи о завязывании бантика «Зайчик-душка, у него два ушка…»

Этот стишок идеально подходит для начала обучения. Его можно применять совместно с игрой «Ушки на макушке». Малышу предлагается вообразить, что бантики шнуровки это ушки зайчика. Повторяя слова этого стихотворения, одновременно показывать малышу процесс завязывания.

Получившиеся бантики можно изменять по длине, представляя зайцев с разной длиной ушей. Это простейшее стихотворение отлично развивает воображение и помогает легче запомнить процесс.

Методика обучения завязывания бантика

Методик обучения завязывания бантика существует великое множество. Их можно изучить с ребёнком тогда, когда он в совершенстве освоит самый простой способ завязывания. Есть методики более сложные, которые подойдут детям постарше, есть более лёгкие, понятные и для малышей.

Бантик, самый простой узел

Каждый год можно учить более сложным и интересным методикам, и у ребёнка будет свой фирменный конек в завязывании шнурков:

  • Двушаговый узел.
  • Узел «Вокруг дерева». Является по сути классическим методом завязывания «бантиком» с совсем небольшими отличиями.
  • «Бирюзовая черепаха». Очень интересный способ завязывания. Начальные действия совпадают, но одну из петелек необходимо провести через среднее отверстие ещё один раз;
  • «Изгиб».
  • «Хирургический» узел. Встречается довольно часто, но не является самым удобным. В начале завязывается, как обычно, а потом один конец оборачивается вокруг узла ещё один раз.
  • «Двойной». Тоже один самых распространённых и простых способов. Завязывается самый обычный «бантик» с ушками подлиннее, из которых «бантик» делается ещё раз.
  • «Затяни петлю».

Ещё существуют рифовый узел, петля для Хэллоуина, мега узел, скрещенный и множество других.

Несмотря на всевозможные существующие игры, стихотворения и методики завязывания шнурков «бантиком», и какой бы самостоятельный ребёнок ни был, одному ему не освоить столь важный для жизни навык. Ему нужна помощь и внимание близкого человека, который подскажет и похвалит в нужный для него момент, поможет учиться.

Обучение ребёнка завязыванию шнурков

Завязать шнурки легко, надо лишь понять, как сложить пальчики. Чтобы процесс обучения не был стрессовым, предлагаем начать с простых игр, а потом — попробовать несколько способов завязывания шнурков и выбрать удобный для ребёнка.

Игры для обучения завязыванию шнурков

Чтобы пальчики лучше слушались, подойдёт любая игра на развитие мелкой моторики.

Дайте ребёнку привыкнуть к шнуркам, научиться их удерживать — предложите разные игры-шнуровки.

Из длинного шнурка можно сложить фигуру и попросить ребёнка повторить её на своём шнурке.

Ребёнку будет трудно освоить завязывание, если он путает правую и левую руку или ещё не определился, какой рукой ему проще выполнять сложные действия.

Прежде чем научиться завязывать бантики, надо понять, как завязываются узелки и научиться делать их достаточно ловко. Но просто тренироваться скучно. Устройте соревнование: кто за отведённое время навяжет больше узелков на своём шнурке.

Учим завязывать бантики

Сядьте сбоку от ребёнка или, разместившись на полу, сядьте позади малыша так, чтобы ваши ноги оказались перед ним. Ни в коем случае не садитесь напротив — ребёнку будет трудно повторять действия «зеркально».

Начать удобнее не с обуви, а с собственных ножек малыша. Длинный шнурок пропустите под коленками сидящего ребёнка так, чтобы с боков осталось по длинному кончику шнурка.

Многие родители для обучения используют специальные игрушки в форме ботиночка. Но вы можете сделать их самостоятельно. На плотном картоне нарисуйте ботинок, обведя обувь ребёнка. Раскрасьте их вместе, чтобы было интереснее заниматься. В рисунке проделайте отверстия, проденьте в них шнурки, как в настоящую обувь.

Тренировки можно начать с того, что ребёнку легче удержать в ручке, — лент, верёвочек, толстых шнурков. Только смотрите, чтобы они были не слишком длинными, иначе малыш запутается в них.

Несколько раз покажите, как завязываете шнурки вы сами. Делайте это медленно и комментируйте свои действия. Запомнив последовательность действий на слух, ребёнку будет проще повторить ваши движения.

Повторяйте занятия каждый день по 1-2 раза, пока малыш не научится уверенно завязывать бантики без ваших подсказок.

Ребёнку будет легче освоить необходимые действия, если вы будете завязывать свои шнурки одновременно с ним.

Обучение завязыванию шнурков может быть довольно нервным и длится несколько дней. Запаситесь терпением и свободным временем. Не начинайте тренировки в плохом настроении, чтобы своим раздражением не отвадить малыша от обучения.

Способы завязывания шнурков

Самыми распространёнными являются две техники: перекрещивание двух петелек и вывод второй петельки во время перекрещивания шнурка с первой петелькой.

Перед обучением покрасьте маркером одну половину белого шнура. Так ребёнок будет меньше путаться.

Обычно детям проще освоить первый способ, но у некоторых в этом случае постоянно вылезает из петли конец шнурка, и бантик не получается. Тогда имеет смысл освоить второй способ, которым чаще всего пользуются взрослые, так как он быстрее.

Но самым простым является метод, при котором края шнурков специальным образом обматываются вокруг пальчиков и следующим за этим движением завязываются красивые бантики. Обучиться этому способу легче по видео.

Что дальше?

Научив малыша завязывать шнурки, убедитесь в том, что он умеет развязывать и бантики, и узелки, которые могут нечаянно образоваться.

В каком возрасте надо учить завязывать шнурки?

Возраст ребёнка, который сможет научиться справляться со шнурками, зависит от его индивидуальных способностей. В первую очередь, от развитости мелкой моторики. Но вряд ли речь может идти о малыше младше трёх лет.

Учитывая, что девочки развиваются раньше мальчиков, их пальчики будут готовы чуть раньше. Оптимальным возрастом психологи называют 4-5 лет.

Желательно научить ребёнка завязывать шнурки до школы, чтобы он не попал в неприятную ситуацию, после которой его будут дразнить сверстники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector