2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как называются стихи в коране

Коран

в Ислам 13.02.2017 0 12,794 Просмотров

Коран (на арабском: أَلْقُرآن‎‎ — al-Qur’ān) — религиозная книга, священная для приверженцев всех исламских направлений. Она служит основой мусульманского законодательства, как религиозного, так и гражданского.

Этимология слова Коран

Существует несколько точек зрения относительно этимологии слова Коран:

  1. Слово «Коран» является обычным арабским отглагольным существительным, то есть масдаром, от глагола «кара’» — «читать».
  2. По мнению других учёных это слово происходит от глагола «карана» — «связывать, соединять» и также является масдаром от этого глагола. По мнению исламских богословов, аяты и суры Корана связаны между собой и текст самого Корана представлен в рифмованном поэтическом слоге.
  3. По мнению современных исследователей, слово «Коран» происходит от сирийского «керьяна», что означает «чтение, урок Писания». Сирийский язык, также как арабский, относится к семитской группе языков.

Происхождение Корана

  • В светских источниках авторство Корана приписывается Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует), либо Муххамеду и группе лиц, занимавшихся кодификацией Корана.
  • В исламской традиции откровения эти воспринимаются как речь самого Аллаха, избравшего Мухаммада для пророческой миссии.

Составление Корана

Коран как единая книга была составлена после смерти Мухаммеда, до этого он существовал в виде отдельных сур как написанных на бумаге, так и выученных наизусть сподвижниками.

По решению первого халифа Абу-Бакра были собраны все записи, все стихи Корана, но в виде отдельных записей.

Источники этого периода гласят, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные известными соратниками пророка, в частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Каабом. Спустя семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал систематизировать Коран, опираясь в первую очередь на записи Зайда, спутника Мухаммада (да благословит их Аллах и приветствует). В том порядке, в котором завещал сам пророк Мухаммед.

Собранные воедино, сведённые в один список, в период правления халифа Османа (644—656 гг.), эти откровения составили канонический текст Корана, который дошёл до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом. Многие попытки, на протяжении полутора тысячи лет, внести изменения в священный текст Корана претерпели неудачу. Первый Коран хранится в Ташкенте, в первозданном виде, что доказано по ДНК крови на Коране, оставленной халифом Османом, убитым за чтением Корана.

Семь способов чтения канонического текста Корана были установлены Абу-Бакром.

Содержание Корана

Коран состоит из 114 сур — глав (см. список сур Корана) и около 6500 аятов. В свою очередь, каждая сура делится на отдельные высказывания — аяты.

Все суры Корана, кроме девятой, начинаются словами: «Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного…» (по-арабски: «بسم الله الرحمن الرحيم (Бисми-Ллахи-Р-рахмани-Р-рахим…)»).

Согласно общепринятому исламскому представлению, опирающемуся на «достоверные» хадисы, то есть, высказывания самого пророка Мухаммеда и его сподвижников, Коран был ниспослан Мухаммеду за 23-летний период. Первое откровение снизошло, когда ему было 40 лет, а последнее — в год его смерти, в 63 года. Суры были ниспосланы в разных местах, в разных ситуациях и в разное время.

Всего в Коране 77 934 слова. Самая длинная сура, 2-я, насчитывает 286 аятов, самые короткие — 103, 108 и 110-я — 3 аята. В аятах от 1 до 68 слов.

Первая сура Корана (автор Хаттат Азиз Эфенди)

Самый длинный аят — 282 аят 2-й суры (Аят про долг).

В Коране пересказываются истории главных персонажей и некоторые события христианских и иудейских религиозных книг (Библия, Тора), хотя детали часто отличаются. Такие известные библейские фигуры, как Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус упомянуты в Коране, как Пророки Единобожия (Ислама).

Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабской словесности. Однако многие из них теряются при буквальном переводе.

Кроме Корана, мусульмане признают и другие Священные Писания, однако традиционно считают, что они были искажены в ходе истории, а также утратили свою роль после начала ниспослания Корана, который является последним из Писаний и будет последним Писанием до Судного Дня.

Он ниспослал тебе Писание с истиной в подтверждение того, что было до него. Он ниспослал Таурат (Тору) и Инджил (Евангелие), (Коран, 3:3)

Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)

Этот Коран не может быть сочинением кого-либо, кроме Аллаха. Он является подтверждением того, что было до него, и разъяснением Писания от Господа миров, в котором нет сомнения. (Коран, 10:37)

В Коране имеются данные, которые не были описаны в книгах какой-либо из религий. Детали обрядов поклонения (пост, закят и хадж) и способы их совершения по мнению некоторых апологетов ислама не имеют аналогов в прежних религиях . Однако, в хадисах приводятся ясные свидетельства о церемониях доисламсого периода, вошедших затем в священную практику мусульман .

Важнейшие суры и стихи Корана

  • Сура 1. «Фатиха» («Открывающая Книгу»)

Самая известная сура «Фатиха» («Открывающая Книгу»), называемая также «Матерью Корана», неоднократно читается мусульманами в каждой из 5 обязательных ежедневных молитв, как и во всех необязательных. Считается, что эта сура включает в себя смысл всего Корана.

  • Сура 2, аят 255, называемый «Стихи о Троне».

Одно из самых ярких высказываний о вселенском владычестве Аллаха над всем, что он создал. И хотя сура «Фатиха» очень ценится мусульманами, именно этот стих, по словам Мухаммеда, стоит в Коране на первом месте:

Убайй б. Кааб сказал: «Посланник Аллаха (да пребудет он с миром) сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я ответил: „Аллах и Его посланник знают лучше». Он сказал: „Абу-л-Мунзир, какой стих из книги Аллаха ты считаешь самым великим?» Я сказал: „Аллах — нет божества, кроме Него, живущего и самосущего извечно». Затем он ударил меня в грудь и сказал: „Пусть знания будут для тебя радостны, Абу-л-Мунзир»»

  • Сура 24, аят 35, «Стихи о Свете»

Мистический стих, описывающий славу Божию, который высоко ценили суфии.

Аллах — свет небес и земли. Его свет — точно ниша; в ней светильник; светильник в стекле; стекло — точно жемчужная звезда. Зажигается он от дерева благословенного — маслины, ни восточной, ни западной. Масло ее готово воспламенится, хотя бы его и не коснулся огонь. Свет на свете! Ведет Аллах к Своему свету, кого пожелает, и приводит Аллах притчи для людей. Аллах сведущ о всякой вещи!

Её название составлено по двум буквам (йа и син), которые никак не объясняются. В каллиграфии первые стихи этой суры вырисовывают с особым художественным мастерством. В учении ислама эта сура является «сердцем Корана», а все прочитавшие её прочитали Коран десять раз. «Йа-Син» входит в мусульманские молитвенники, и зачастую ее печатают как отдельную молитву.

  • Сура 112. Очень короткая глава «Ихлас» является своеобразным «символом веры» ислама.

Её название значит «Чистое исповедание».

Во имя Аллаха милостивого, милосердного! Скажи: «Он — Аллах — един, Аллах, вечный; не родил и не был рожден, и не был Ему равным ни один!»

Мухаммад говорил, что эта сура равнозначна одной трети всего Корана. Поэтому мусульмане читают ее регулярно. Однажды пророк задал своим последователям вопрос, смог бы хоть один из них прочесть треть Книги за ночь, и после того, как они выразили ему недоумение, еще раз повторил, что эта сура «равнозначна одной трети всего Корана» .

  • Суры 113 и 114.

Суры-заклинания, произнося которые, мусульмане ищут защиты Аллаха. Сура 113 «Фаляк» взывает к Господину Рассвета от колдунов и завистников. Сура 114 («Люди»), ищет убежища у Аллаха как Господина Людей, от зла джинов (бесов) и людей.

Айша, одна из жен Мухаммеда, рассказывала, что тот каждую ночь после прочтения этих двух сур, складывал руки в виде чаши и подув над ними, трижды растирал руками все части тела, до которых мог дотянуться, сверху-донизу. При болезни он читал эти суры еще раз и дул на свое тело, а Айша тоже повторяя суры, руками растирала его тело, надеясь на благословение .

Обязанности мусульманина перед Кораном

Для более чем миллиарда мусульман Коран — священная книга, требующая к себе особого отношения: всякие разговоры во время его чтения порицаются.

Читать еще:  Булат окуджава стихи которые легко учатся

По шариату, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:

  1. Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха, и учиться читать его в соответствии с правилами произношения (таджвида).
  2. Брать Коран в руки лишь в состоянии омовения и перед чтением произносить: «А’узу би-л-Лахи мин аш-шайтани-р-раджим!» («прибегаю к защите Аллаха от зла, исходящего от Сатаны, гонимого камнями»), «Би-сми л-Лахи р-Рахмани р-Рахим!» («Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!») При чтении Корана надо по возможности обратиться в сторону Каабы и выказывать предельное уважение и при чтении, и при слушании его текстов.
  3. Коран необходимо читать в чистых местах. Нельзя читать Коран возле людей, занятых другими делами, или рядом с прохожими.
  4. Держать Коран на высоких (полках) и чистых местах. Нельзя держать Коран на низких полках и нельзя класть на пол.
  5. Строго следовать (насколько хватает сил) всем Предписаниям, указанным в Коране. Всю свою жизнь строить в соответствии с нравственными принципами Священного Корана.

Коран и наука

Некоторые исламские исследователи утверждают, что ими замечено соответствие Корана данным, полученным современной наукой. В Коране содержатся сведения, недоступные для людей того времени.

Существует мнение, что многие ученые XX столетия принимали ислам, после того как, сделав своё очередное открытие, видели, что это отражено в Коране 14 веков назад.

Ая (ислам)

Ая (по- арабски : آية , āya ? ) , Pl. ʾĀyāt (по- арабски : آيات ? ) , Знак, чудо, заповедь — это коранический термин, обозначающий удивительный знак, а иногда и часть текста. По традиции, оно будет истолковано апостериори как обозначение стиха из Корана.

Таким образом, этот термин используется автором коранического текста, чтобы обозначить эти отрывки как «удивительные знамения» и представить Коран как Священное Писание. Разделение коранического текста на стихи уже встречается в древних рукописях, даже если некоторые подразделения могли отличаться.

Этот термин также используется арабоязычными христианами для обозначения стихов Библии .

Резюме

  • 1 Этимология
  • 2 В Коране
    • 2.1 Использование Корана
  • 3 аяты Корана
    • 3.1 Коран как знак
    • 3.2 Типология стихов
  • 4 История разбивки стиха
    • 4.1 В рукописях
    • 4.2 Текущее подразделение
  • 5 Другое использование
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания и ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки

Этимология

Этимологию этого термина сложно определить. Древние лексикографы распознавали здесь корни ʾ-yy, ʾ-wy или даже ʾ-ʾ-y . Такие колебания часто отражают иностранное происхождение слов. Тем не менее, следует отметить, что этот термин интегрировал арабский язык до написания Корана . В этих лексикографах было предложено несколько интерпретаций. «В большинстве лексикографов существует ассимиляция между значениями« знак »,« пример »или« чудо »и« стих из Корана »».

Эквиваленты айя существуют на иврите и на разных языках библейских сообществ. Таким образом, еврейское слово ot в сирийском эквиваленте обозначает как чудеса, связанные с божественным присутствием, так и знамения, связанные с пророками. «Некоторые востоковеды считают, что āya не имеет корня в арабском языке, и поэтому это заимствование из сирийского или арамейского, возможно, даже из иврита». Таким образом, для Déroche или Amir-Moezzi этот термин имеет сирийское происхождение, Cuypers и Gobillot, «вероятно, сирийский», а для Абрахамова, вероятно, сирийский или арамейский. Для Нойвирта этот термин, вероятно, происходит от сирийского Atha. Для Амира-Моэцци происхождение этого термина является одним из доказательств принадлежности Корана к Аравии, «пропитанной библейской монотеистической культурой».

Этот термин ая существует в доисламской поэзии. Из-за преемственности между кораническим термином и его доисламским использованием, Буазливо предлагает видеть в нем, скорее, «слияние в тексте Корана двух значений, которые изначально были связаны общим семитским корнем». Религиозное техническое значение было бы заимствовано из других семитских языков и добавлено к доисламскому арабскому значению.

В Коране

Среди всех терминов, которыми обозначает себя Коран, термин ая является одним из самых сложных для изучения, «потому что он часто используется для обозначения чего-то другого, кроме части текста». Термин ая и его множественное число встречается в Коране 381 раз . В тексте Корана оно может относиться к части текста, и когда это так, «это слово не в обычном смысле слова« стих »впоследствии вошло в исламскую культуру, за исключением, пожалуй, одного или двух слов. случаи, смысл которых неясен «. Таким образом, традиционное понимание этого термина, как и термина сура , не обязательно соответствует его кораническому значению.

Коран использует

Изучая коранические события, можно выделить несколько наборов этого термина в Коране. Во — первых, в том числе 184 из множества случаев , выполненных из 295, являются « аят о Боге » , который подчеркивает происхождение этих , не будучи предназначены для конкретного человека. Вторая группа состоит из аятов, предназначенных для кого-то Богом. Буазливо отмечает, что в тексте Корана никогда не упоминается аят [петь] Бога, знак (в единственном числе) par excellence, а только аят Бога. По мнению Абрахамова, «большинство знамений в Священном Писании призваны призвать человечество благодарить Бога».

Даже если Буазливо привносит в это нюансы, Белл признает 4 значения этого термина:

«(1) природные явления, которые являются признаками силы и щедрости Бога; (2) события или объекты, связанные с работой посланника Бога и имеющие тенденцию подтверждать истинность сообщения; (3) знаки, которые произносит посланник; (4) знаки, составляющие часть Корана или книги »

Таким образом, Коран самопровозглашает себя содержащим аят в том смысле, что произносится Богом или посланником (смысл 3 слова «Белл»). В 28 случаях этот термин является дополнением к глаголу «читать» и дважды к глаголу «относиться». Этот термин может означать чтение Бога Мухаммеду, публичное чтение или чтение в рамках литургии . Таким образом, он «непосредственно принимает технический религиозный смысл, как часть Священного Писания». Этот термин выдвигает идею части Божественного Слова.

11 раз во введении к сурам этот термин относится к отрывку китаба, Корана или суры (смысл 4 Белла). Этот словарь относится к отрывку из Священного Писания. В тексте Корана не указано, что это стихи в соответствии со значением, придаваемым им апостериори мусульманской традицией. По мнению Абрахамова, «в самом Коране нет указания на длину этих частей или отрывков».

Только в двух случаях (из 381) этот термин можно понимать как стих. Буазливо указывает, что этот термин не имеет значения стиха, «за исключением, возможно, одного или двух случаев, значение которых не определено». В первом случае он обозначает знаки из древних священных писаний, и только второй относится к самому тексту Корана, «но мы думаем, что значение по-прежнему означает« знамение чуда », примененное к этим фрагментам чтения Корана». Остается неопределенность в отношении значения этого термина. Буазливо считает, что «значение« стиха »как означающего только« небольшую часть коранического текста »действительно появляется только за пределами коранического текста, после него. В Коране, если значение« стиха »начинает проявляться, оно никогда не проявляется. сам по себе, но всегда связан с «знаком» или «чудо-знаком». Для Boisliveau, слово аятов Корана будет только аят после «канонизации Корана», в мусхафе . И наоборот, Яхья видит в значении «стиха» естественное изменение значения, «уже засвидетельствованное, кажется, в Коране».

Стихи Корана

Термин « стих » обозначает наименьшую независимую текстовую единицу коранического текста. Для него характерна финальная рифма. В Коране более 6000 стихов (6236 для Каирского вульгата ), а суры варьируются от 4 до 286 стихов. Самый длинный стих — это стих 282 суры 2 «Корова».

Коран как знак

Таким образом, этот термин используется в Коране, когда автор текста желает рассматривать эти отрывки как «чудесные знамения». Это значение не пришло из доисламской поэзии, но встречается в Коране. «Таким образом, было бы два термина ая: первый, арабский и доисламский , не используемый в Коране и означающий» человек, вещь «, и второй, не связанный с другими арабскими словами, который впервые появится в Коран, Коран, что означает «знамение, выдающееся знамение».

Если бы этот термин мог обозначать знак в доисламские времена, добавление «чудесных», «чудесных» звуков Корана, и эти два слова слились бы в то время. Таким образом, коранический термин ая будет сочетанием доисламского арабского термина и религиозного значения, заимствованного из семитских терминов эквивалентного корня. Использование этого термина позволяет Корану выступать в качестве выдающегося знамения. Хотя это имеет библейский оттенок , это использование «знака» больше не означает чудеса, а означает сам текст. «Определив его части как āyāt, текст хочет показать, что он сам действует как сверхъестественное доказательство пророческой миссии Мухаммеда».

Читать еще:  Что означает имя екатерина в стихах

Типология стихов

Нойвирт установил типологии стихов: односоставные, многосоставные или в форме клаузул. В первом наборе она разделяет стихи типа садж аль-кахин и те, которые напоминают монотеистические гимны, например, Q 87: 1. «Стихи гимнов были бы знакомы с литургическим языком в христианском обиходе». Включение этих стилей в текст Корана потребовало адаптации.

Другие стихи состоят из нескольких частей. «Колометрическая структура коранического стиля, сопоставимая со структурой древней риторики [. ], облегчает устное исполнение текстов». По мнению автора, сравнение с библейскими текстами подтверждает речитативную роль этой формы стихов. Третья группа описывается автором как мнемонический прием, состоящий из рифмованной фразы и синтаксически стереотипного двоеточия, представляющего моральный комментарий.

История распада стиха

С самого начала Коран был разрезан на мелкие части с помощью ритмических рифмующихся маркеров . Коран не дал им названия. «Вероятно, традиция называла их ая и сура соответственно». Разделение стихов в нынешнем Коране позднее («даже намного позже») и не обязательно совпадает с оригиналом. Мусульманские традиции сообщают о существовании нескольких подразделений. Что касается Синая, если разделение на стихи не навязывается извне, некоторые окончания стихов остаются неопределенными для мусульманских ученых.

В рукописях

Деление Корана на стихи присутствует в древнейших рукописях. В них отмечены окончания стихов. Хотя обычно они соответствуют рифмам, могут возникнуть некоторые сомнения. Мусульманская традиция признает существование различных подразделений. В старых рукописях почти систематически показано деление на стихи, за исключением нескольких поздних серий IX века. Если происхождение и дата этих знаков все еще неясны, Джаухари указывает, что «эти три точки, расположенные в форме треугольник и обычно отмечается красным, иногда черным, засвидетельствован в других ближневосточных рукописных традициях до исламской традиции «. Гиллиот указывает, что иногда «рифмы» могут означать конец стиха, в то время как это не так ». Таким образом, внутреннее изучение текста может выявить возможные структуры, ускользнувшие от традиции.

Для Дероша: «Не исключено, что работа по гармонизации рифм имела место в некоторых местах [. ] Это наблюдение представляет собой весомый аргумент для тех, кто считает, что суры представляют собой более позднюю модальность организации. Текст, а не фактический документ. хронологически последовательных откровений ». За исключением некоторых случаев, разделение старых рукописей более или менее соответствует разделу Каирского издания . Научная литература определила IX — го века, школы резких стихов. Если это отражает определенные вариации первых рукописей, ни одна из них полностью не придерживается системы, формализованной апостериори традицией.

С другой стороны, разделение на группы по пять или десять стихов не проявляется в старой фазе рукописной передачи. Деление на десятки, казалось, появилось в первой половине VIII века.

Текущий раскол

Исламские науки прослеживают разделение стихов до Мухаммеда. В этой литературе «расхождения в общем количестве стихов связаны с региональными традициями передачи». Действительно, разделение стихов не всегда идентично. Куфическое деление в настоящее время используется наиболее часто. Но есть и другие, в том числе Медина и Баср. Существует 6236 аятов согласно куфическому разделению и Каирскому изданию, 6204 аята — по Басре. Существуют и другие традиции, и есть два разных счета в Дамаске, три в Медине и пять в Мекке. Джаухари уточняет: «Тем не менее, это различия в разделении единиц сур, язык которых иногда рифмуется, иногда без рифмы, отсюда многочисленные колебания в конце стихов».

Другое использование

Выбор использовать термин ая для обозначения стихов Корана придаст ему такое значение, что после канонизации коранического текста этот термин будет использоваться арабскими христианами для обозначения библейских стихов.

Суры Корана, которые должен знать каждый мусульманин

Каждый аят из 114 сур Благородного Корана наполнен божественными указаниями и благословениями.

Посланник Божий ﷺ сказал: «Тому, кто знал Коран, будет сказано: «Читай и восходи, и отчётливо произноси слова, как делал ты это в земной жизни, ибо, поистине, место твоё будет соответствовать последнему прочтенному тобою аяту» (Ахмад, Абу Дауд).

Каждый аят из 114 сур Благородного Корана наполнен божественными указаниями и благословениями. Каждая буква текста Священной книги играет важную роль в нашей жизни. Тем не менее, есть определенные суры, которые исключительно важны и должны быть заучены наизусть. Следующие суры являются наиболее важными сурами для запоминания.

Сура «аль-Фатиха»

Сура аль-Фатиха – это первая глава Корана. Мусульмане читают семь стихов суры «аль-Фатиха» в каждом из пяти предписанных для нас намазов. Именно эта сура первая, которую учит каждый мусульманин вне зависимости от возраста.

Сура «Йа Син»

Сура «Йа Син», как известно, является сердцем Корана. Это одна из самых важных сур для запоминания. Она содержит 83 аята и является 36 по счёту в Коране. Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что тот, кто читает суру «Йа Син», будет вознаграждён Аллахом, как если бы он или она прочитали весь Коран десять раз.

Сура «аль-Кахф»

Сура «аль-Кахф» состоит из 110 аятов и является 18 сурой Корана. Есть особый баракат в чтении суры «аль-Кахф» в пятницу. Это защита от Даджала, прощение грехов и защита от нищеты.

Каждая буква текста Священной книги играет важную роль в нашей жизни.

Сура «ар-Рахман»

В суре «ар-Рахман» 78 аятов. Каждый из нас прекрасно знаком с чудесами суры «ар-Рахман». Многие учёные уже давно доказали все те факты, которые упоминаются в этой суре.

Даже если ты просто слушаешь, как кто-то другой читает аяты из этой суры, то твой ум, душа и сердце обретают долгожданный покой. Сура может исцелять людей. Недавние исследования европейских учёных показали, что чтение суры «ар-Рахман» в больнице для пациентов с проблемами сердца имело положительный результат. Такое же воздействие аяты 55-ой суры Корана имели и на тех, кто болен раком, страдает от диабета или проблем с почками.

Сура «аль-Кяфирун»

Суру «аль-Кяфирун» легко запомнить, ведь она состоит всего лишь из 6 аятов. Пророк Мухаммад ﷺ ежедневно читал эту суру на протяжении всей своей жизни.

Чтение этой суры приносит много милостей и наград. Это равносильно чтению четверти Благородного Корана.

Сура «аль-Бакара»

Сура «аль-Бакара» – самая длинная сура в Коране (содержит 286 аятов) и самая важная. В суре «аль-Бакара» Всевышний Аллах знакомит нас с Кораном и говорит, что существует три вида людей: те, кто извлекают пользу от Корана; те, кто этого не делают и те, кто просто притворяется теми, кто последовал за Кораном.

Остальная часть суры представляет собой восхитительное сочетание истории, жизненных иллюстраций и указаний. Сура «аль-Бакара» обладает невероятными преимуществами в этой жизни и в жизни будущей.

Современные технологии позволяют читать Коран любым удобным способом.

Сура «аль-Вакыа»

Сура «аль-Вакыа» считается благословением для всех мусульман. В переводе с арабского «аль-Вакыа» звучит как «Событие». Состоящая из 96 аятов, она была ниспослана в Мекке.

Уже первые аяты повествуют о том, что Судный День обязательно настанет. Но, когда это случится, известно лишь одному Аллаху. Описываются события, которые будут происходить в этот день: люди будут разделены на три группы – богобоязненные, те, кто совершал благие деяния, и неверные.

Также в суре рассказывается подробно о том, какая участь ожидает каждую из этих групп: для первых уготованы райские наслаждения, а вот неверных ждёт наказание из-за непослушания и отрицания Аллаха.

Последние три суры Корана

Наш пророк Мухаммад ﷺ каждый раз перед сном читал суры «аль-Ихлас», «аль-Фаляк» и «ан-Нас». Затем он дул на руки и растирал ими определённые участки тела.

Перед сном будет полезно читать 3 последние суры Корана.

Правила чтения Корана (Таджвид)

Бисмиллáгьи ррахIмáни ррахIúм.

بِسْـــــمِ اللهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيمِ

§1. Введение.

Слава Аллаhу Всевышнему, Всемогущему, Господу миров.

Благословение от Аллаhа пророкам, исповедовавшим истинную религию Ислам. Приветствие и покой рабам Аллаhа, которые идут по пути ислама.

Милый читатель, Коран – это книга, автором которой является не человек, а творец всего сущего, речь (калам) Всевышнего Аллаhа ниспосланная им Пророку Мухаммаду (Да благословит его Аллаh и приветствует) через ангела Джабраила, и дошедшая до нас путем передачи из поколения в поколение.

Коран содержит 114 сур (глав), а суры состоят из аятов. Существует единогласное мнение ученых по поводу того, что в Коране больше 6200 аятов, тем не менее, на этот счет существует несколько различных мнений. В соответствии с кыраатом куфийцев в Коране содержится 6236 аятов; в соответствии с кыраатом мекканцев 6220; в соответствии с кыраатом сирийцев 6216; в соответствии с кыраатом мединцев 6210, 6214 или 6217 аятов; в соответствии с кыраатом басрийцев количество аятов в Коране равно 6204, 6205 или 6219. Одной из причин этих отличий являются разногласия по поводу того, где начинаются и где заканчиваются некоторые аяты. А эти разногласия в свою очередь возникли из-за различных риваятов, которые дошли до имамов кыраата. А различные риваяты появились вследствие того, что в разное время посланник Аллаhа (салаллаху алейхи ва саллям) по-разному читал эти аяты. Есть семь учений (школ), на которые учёные опираются при определении количества коранических аятов: аль-Маданий аль-Авваль, аль-Маданий аль-Ахир, аль-Маккий, аль-Басрий, ад-Дамашкий, аль-Хумси и аль-Куфий. К примеру, имам аз-Заракаши сказал: «В Священном Коране 6666 аятов» (в книге «Нихаят аз-Зайн шарх куррат аль-Айн», 1/8 стр.).

Читать еще:  Кто пишет стихи за гуцериева

Говоря о порядке расположения сур в Коране, востоковеды пишут, что в начале расположены более длинные, мединские суры, а в конце – в основном, короткие, мекканские. Но этот принцип расположения сур Корана часто нарушается. Востоковеды это объясняют случайными факторами. Между тем, в Коране нет ничего случайного. Попробуем построить самую обыкновенную математическую диаграмму. По горизонтальной оси (по оси “иксов”) расположим номера сур Корана от 1 до 114 (в Коране всего 114 сур), но только расположим их слева направо, поскольку так пишут арабы. А по вертикальной оси (по оси “игреков”) расположим количество аятов (стихов в сурах) от 1 до 286 (286 – самое большое количество аятов в одной суре). Далее обозначим точки пересечения номера каждой суры и количества аятов в данной суре. Например, 1-я сура имеет 7 аятов – это одна точка, 2-я – 286 аятов – это вторая точка и т.д. до 114-й – 6 аятов. Таким образом, получим множество точек на координатной плоскости. Но это не случайное множество точек, они образуют объемную каллиграфическую запись слова “Аллах” на арабском языке. А теперь пусть мучаются атеисты, агностики и все остальные недруги Ислама, придумывая “рациональное” объяснение этому факту. Какое жалкое это занятие – тратить время, дарованное Всевышним, на сокрытие Истины, придумывая для этого всякие ложные гипотезы!

Текст Корана для удобства делится на 30 джузов. Наиболее ценной сурой Корана является «Аль-Фатиха» (первая сура), наиболее ценным аятом – «Аят уль-Курсий», очень ценной также является сура «Ихлас».

В Коране приведены общие конституционные установки, он рассказывает о лучших сторонах и качествах человека, для того чтобы можно было следовать им, и худших сторонах, чтобы человек знал, чего нужно остерегаться.

Хадис гласит: «Лучший из вас тот, кто выучил Коран и обучил других», поэтому, постигнув ценность и величие Корана, мы должны знать правила и приличия его чтения. Ценность изучения и чтения Корана очень велика, поэтому перечислим некоторые из адабов (уважения), которые должны соблюдать изучающие и читающие Коран:

1. Первым и обязательным адабом является чтение Корана, с чистим намерением. Это намерение должно быть ограждено от мыслей о показухе, получить похвалу.

2. Запрещено прикасаться к Корану без полного или частичного омовения.

3. Для читающего Коран является сунной сидеть в чистом месте, в чистой одежде, повернувшись лицом в сторону Каабы.

4. Класть Коран на землю, даже если она чистая, является пренебрежением к нему. Сунна читать Коран, положив под него подушку или специальную подставку.

5. Запрещено переворачивать страницы Корана пальцами, смоченными слюной.

6. На полках, где лежат религиозные книги, Коран необходимо класть на самый вверх. На него ничего класть нельзя.

7. Заносить в туалеты или подобные грязные места любую бумагу с аятом из Корана или читать там вслух является запретным.

8. Перед началом чтения Корана является сунной произносить «Аýзуби-л-Лáhи мина ш-Шайтáни р-Раджúм» «Бисми-л-Ллáhи р-Рахмáни р-Рахúм» и завершать словами «Садакъа-л-Лáhу ль-Азыúм» после чего читают суру «аль-Фатиха».

9. Желательно читать Коран, не торопясь, спокойным голосом, осмотрительно, соблюдая все правила чтения нараспев, как он был ниспослан, ибо Всевышний Аллаh сказал: «И читай Коран чтением нараспев».

10. Лучше читать Коран по книге, чем наизусть, ибо этим добавляется служение наших глаз.

11. Перед чтением Корана желательно чистить зубы сиваком или полоснуть рот водой.

12. Если кто-то, читая Коран, услышит призыв к молитве (азан) или чье-то приветствие, он должен остановиться и выслушать призыв к молитве или ответить на приветствие, а потом продолжить чтение Корана.

13. В сердце у читающего Коран должно быть убеждение, что он сидит перед Всевышним Аллаhом и читает его речь.

14. При чтении Корана отвлекаться, смотреть по сторонам, разговаривать с другими людьми, думать о мирской жизни запрещено.

15. Читать Коран, написанный неарабскими буквами, является запретным.

16. Желательно читать Коран, соблюдая последовательность сур.

17. Тот, кто учится правильно читать Коран, не должен откладывать чтение из-за боязни сделать ошибку.

Каждая буква Корана, прочитанная нами на арабском языке даже без понимания смысла и значения слова священной книги, вносит огромный положительный потенциал в реестр дел, поступков мусульманина.

ИншаАллагь эта книга нам поможет научиться читать Коран правильно с тажвидом. Да благословит нас Аллаh на праведном пути. Амин.

Тажвид – это наука, посредством которой достигается правильное чтение священного Корана, что исключает искажения смыслового значения книги Аллагьа.

Суть тажвида – в освоении произношения арабских букв в вариантах их классической (коранической) фонетики посредством махража.

Махраж – это использование установленных механизмов произношения каждой буквы и ее вариантов, позволяющих достигать должного звучания.

§2. Арабский алфавит и письмо.

Арабские буквы различны по высоте и по расположению относительно линии строки. Мы будем соразмерять их с первой буквой арабского алфавита (алифом), которая представляет собой вертикальную черточку. Арабы пишут и читают справа налево, и арабская книга начинается там, где русская книга заканчивается.

В арабском языке нет главных и второстепенных, маленьких и больших букв. Все буквы имеют одинаковые значения. Арабский алфавит состоит из 28 согласных звуков.

§3. Твердые, мягкие и средние согласные.

Если средняя часть языка приподнята и приближена к твердому небу (средняя часть неба), то получается мягкий согласный, если же приподнята задняя часть языка к мягкому небу (задняя часть неба), то получается твердый согласный, промежуточное положение языка дает средний согласный. Это различие в положении языка можно проследить при произношении русских букв (ы) и (и), слогов (да) и (дя), кончик языка в обоих случаях занимает одно и тоже положение у верхних зубов. Окраска же (в первом случае – твердая, а во втором – мягкая). Арабский согласный (د) занимает промежуточное положение между русским твердым (д) и русским мягким (дь). Такие согласные мы будем называть (средними). Средние согласные имеют э – образный оттенок.

К твердым согласным относятся следующие буквы

(ق, خ, غ, ض, ص, ظ, ط).

§4. Краткие гласные и огласовки.

В арабском алфавите гласных букв нет. Для обозначения кратких гласных звуков служат значки, которые пишутся над или под теми согласными буквами, после которых они идут.

Краткий гласный звук (а) обозначающийся маленькой черточкой над согласной буквой называется () (фатхIа), краткий гласный звук (и) обозначающийся маленькой черточкой под согласной буквой () называется (кясра), краткий гласный звук (у) обозначающийся значком запятой над согласной буквой () называется (замма). Отсутствие гласного звука обозначается маленьким кружочком над согласной буквой (ﹿ) и называется (сукуном), где ( ـ) – условный согласный.

Итак, эти значки вместе с (алифом) (اَ, اِ, اُ) образуют гласные буквы (а), (и) и (у) и называются их огласовками.

§5. Графические формы букв арабского алфавита.

Из 28 согласных букв 22 буквы имеют четыре графические формы и соединяются в обе – левую и правую стороны, остальные шесть букв: ( ا) алиф, ( ر) ра, ( ز) за, ( ذ) зал, ( د) дал и ( و) вав в одну правую сторону и имеют две графические формы.

Каждая буква меняет свою форму в зависимости от ее положения в слове, таких форм четыре:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: