Как незнайка сочинял стихи иллюстрации
Презентация по чтению на тему: Н.Носов “Как Незнайка сочинял стихи”
Описание презентации по отдельным слайдам:
Родился в городе Киеве, в актёрской семье. Стал кинорежиссёром в области учебного и научного кино. Первый рассказ – «Затейники» (1938 год). В детстве читал книги Пальмера Кокса «Новый Мурзилка» об удивительных приключениях и странствиях маленьких человечков.
План нашей работы: Учиться читать выразительно. Делать выводы по прочитанному тексту. Понимать смысл прочитанной части и в целом весь текст. Уметь делать людям добро. *
Словарная работа. ИЗДЕВАТЕЛЬСТВО – злая насмешка, злые поступки, злое поведение по отношению к кому-либо. *
АВОСЬКА – сетка, которая используется для посещения магазинов. *
РИФМА – слова с похожими окончаниями в стихах. Например: тетрадка – шоколадка, тетрадка – палатка, тетрадка – закладка и т.д. СПОСОБНОСТИ – природный дар, талант. *
ВЕРНЫЕ ОТВЕТЫ: Б) ЧЕРЕЗ ОВЕЧКУ А) УТЮГ Б) ВАТРУШКА *
РАБОТА С РИФМОЙ В небе плыли облака Под горой текла… Улетел орёл домой Солнце скрылось за… *
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
- Ганзвинт Марина ВикентьевнаНаписать 1758 18.12.2016
Номер материала: ДБ-032959
- Русский язык
- Презентации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 18.12.2016 1050
- 18.12.2016 596
- 18.12.2016 922
- 18.12.2016 28357
- 18.12.2016 250
- 18.12.2016 511
- 18.12.2016 4784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики
Время чтения: 1 минута
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Как незнайка сочинял стихи иллюстрации
Самым последним проснулся Тюбик, который, по обыкновению, спал дольше всех. Когда он увидел на стене свой портрет, то страшно рассердился и сказал, что это не портрет, а бездарная, антихудожественная мазня. Потом он сорвал со стены портрет и отнял у Незнайки краски и кисточку.
На стене остался один Гунькин портрет. Незнайка снял его и пошёл к своему другу.
— Хочешь, Гунька, я подарю тебе твой портрет? А ты за это со мной помиришься, — предложил Незнайка.
Гунька взял портрет, порвал его на кусочки и сказал:
— Ладно, мир. Только если ещё хоть раз нарисуешь, ни за что не стану мириться.
— А я никогда больше не буду рисовать, — ответил Незнайка. — Рисуешь, рисуешь, а никто даже спасибо не скажет, все только ругаются. Не желаю больше художником быть.
Как Незнайка сочинял стихи
После того как из Незнайки не получилось художника, он решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком, но, как известно, все поэты очень любят красивые имена. Поэтому, когда Пудик начал писать стихи, он выбрал себе другое имя и стал называться Цветиком.
Однажды Незнайка пришёл к Цветику и сказал:
— Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
— А у тебя способности есть? — спросил Цветик.
— Конечно, есть. Я очень способный, — ответил Незнайка.
— Это надо проверить, — сказал Цветик. — Ты знаешь, что такое рифма?
— Рифма? Нет, не знаю.
— Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково, — объяснил Цветик. — Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
— Ну, скажи рифму на слово «палка».
— Селёдка, — ответил Незнайка.
— Какая же это рифма: палка — селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.
— Почему нет? Они ведь оканчиваются одинаково.
— Этого мало, — сказал Цветик. — Надо, чтобы слова были похожи, так чтобы получалось складно. Вот послушай: палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка.
— Понял, понял! — закричал Незнайка. — Палка — галка, печка — свечка, книжка — шишка! Вот здорово! Ха-ха-ха!
— Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик.
— Шмакля, — ответил Незнайка.
— Какая шмакля? — удивился Цветик. — Разве есть такое слово?
— Ну, тогда рвакля.
— Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик.
— Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка.
— Врёшь ты всё, — сказал Цветик, — такого слова не бывает. Надо подбирать такие слова, которые бывают, а не выдумывать.
— А если я не могу подобрать другого слова?
— Значит, у тебя нет способностей к поэзии.
— Ну, тогда придумай сам, какая тут рифма, — ответил Незнайка.
— Сейчас, — согласился Цветик.
Он остановился посреди комнаты, сложил на груди руки, голову наклонил набок и стал думать. Потом поднял голову кверху и стал думать, глядя на потолок. Потом ухватился руками за собственный подбородок и стал думать, глядя на пол. Проделав всё это, он стал бродить по комнате и потихоньку бормотал про себя:
— Пакля, бакля, вакля, гакля, дакля, макля… — Он долго так бормотал, потом сказал: — Тьфу! Что это за слово? Это какое-то слово, на которое нет рифмы.
— Ну вот! — обрадовался Незнайка. — Сам задаёт такие слова, на которые нет рифмы, и ещё говорит, что я неспособный.
— Ну, способный, способный, только отстань! — сказал Цветик. — У меня голова разболелась. Сочиняй так, чтобы был смысл и рифма, вот тебе и стихи.
— Неужели это так просто? — удивился Незнайка.
— Конечно, просто. Главное — это способности иметь.
Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи. Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок, держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.
Наконец стихи были готовы, и он сказал:
— Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил.
— Ну-ка, ну-ка, про что же это стихи? — заинтересовались все.
— Это я про вас сочинил, — признался Незнайка. — Вот сначала стихи про Знайку: Знайка шёл гулять на речку, Перепрыгнул через овечку.
— Что? — закричал Знайка. — Когда это я прыгал через овечку?
— Ну, это только в стихах так говорится, для рифмы, — объяснил Незнайка.
— Так ты из-за рифмы будешь на меня всякую неправду сочинять? — вскипел Знайка.
Приключения Незнайки и его друзей, Эксмо 2018 Николай Носов – отзыв
Незнайка с новыми иллюстрациями Вадима Челака. Классика детской литературы в новом виде. Лучшее издание Незнайки
Знакомство ребенка с Незнайкой началось с аудио-книги в машине. Эффект был просто потрясающий. Сын (4 года на тот момент) слушал как завороженный, и смеялся, где положено по сюжету. Особенно ему нравились стихи Незнайки. Дело было на отдыхе, так что Незнайку в машине слушали часто. Но к концу отпуска мы дошли только до середины произведения.
На фоне такого успеха я решила срочно купить бумажную книгу Николая Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. При выборе столкнулась с огромным количеством разных изданий. Далеко не все из них могли похвастаться приятными иллюстрациями. В итоге я остановилась на новинке 2018 года с иллюстрациями Вадима Челака.
Цена и место покупки:
Книгу я покупала в спешном порядке, поэтому цена оказалась не самой выгодной. Я делала заказ в Лабиринте. Издание легко найти в разных ИМ. Цена колеблется от 350 до 550 рублей. Я купила за 500 с небольшим. И не жалею ни капельки, потому что книга великолепна с любой точки зрения.
Информация о книге:
Художник: Вадим Челак
Издательство: Эксмо, 2018
Книга объемная, весит прилично по сравнению с нашими детскими тонкими книжками. Страницы плотные, выдерживают бурный интерес ребенка 4+. Шрифт довольно крупный, читать удобно.
Сюжет:
История начинается в Цветочном городе, где живут коротышки. Друзья во главе с умным Знайкой решают построить воздушный шар и отправится в путешествие. В центре сюжета коротыш Незнайка, в котором многие дети могут узнать самих себя.
В книге много приключений, юмора, понятного детям, взаимоотношений между друзьями и любопытных изобретений.
Очень интересно наблюдать за поведением Незнайки, за тем, как меняется его отношение к малышкам, к собственным друзьям. Меняется не только Незнайка, но и другие персонажи книги. За каждого из них ребенок искренне радуется. Сына особенно впечатлил Ворчун, который исправился и перестал ворчать.
Иллюстрации:
Книга наполнена рисунками от и до. Где-то это иллюстрации на весь разворот, где-то на страницу. Если нет крупных картинок, то обязательно украшены номера страниц и заглавная буква в начале каждой главы. Ребенку есть за что зацепиться взглядом в любом случае.
Акварельные иллюстрации сочные, детальные и очень натуральные в плане цвета. Прекрасно переданы эмоции коротышей. Детализация пейзажей, домов, технических средств на высоте. Если мы читаем про газированный автомобиль, то видим его детальное изображение. Если речь идет о городе Змеевке, то и подробная иллюстрация есть, на которой изображены домики с флюгерами и воздушными змеями.
Разглядывать такие точные рисунки – это отдельное удовольствие.
Из всех изданий, которые мне попадались на этапе выбора, рисунки Челака показались мне самыми натуральными и теплыми. Пускай они не совпадают с рисовкой мультфильмов, но книгу я считаю первичным источником. Уж лучше потом ребенку покажется не привлекательным мультик, чем наоборот. Кстати, у нас так и произошло: после книги мультик не произвел впечатления.
Как мы читали:
Читали мы книгу с огромным удовольствием и интересом. Сын сам постоянно напоминал о необходимости срочно прочитать Незнайку. За раз мы ограничивались 1-2 главами. Причем ограничивать приходилось мне. Читаем мы обычно на ночь.
После прочтения обычно наступал момент оживленной дискуссии и обсуждения прочитанного. Так же ребенок часто повторно просматривает иллюстрации. Так что Незнайка – это не засыпательная книга, а познавательная, поучительная и развлекательная.
Самые интересные моменты для ребенка:
- Отношения между персонажами. Очень многие ситуации ребенку знакомы: противостояние мальчиков и девочек, защита слабых, подшучивание над друзьями, драки, дразнилки, вежливость, хорошие манеры, обман. В книге затронуто огромное количество аспектов человеческого поведения. И обязательно мягко и ненавязчиво дается верный ответ – а как все таки правильно поступить в той или иной ситуации. Мне понравилось, что ребенок делает самостоятельно правильные выводы на основе прочитанного. И это в 4 года.
Итог:
Книга понравилась нам целиком и полностью. Сюжет великолепен, недаром считается классикой детской литературы. Тут есть все: увлекательный сюжет, интересные герои, поучительные ситуации, мораль.
Иллюстрации Вадима Челака восхитительны. Пока что издана только одна книга про Незнайку с рисунками этого художника. Я буду ждать, когда появятся следующие. Хочу собрать комплект книг с иллюстрациями Челака.
Я рекомендую книгу Приключения Незнайки и его друзей от Эксмо с иллюстрациями Вадима Челака.
Другие наши удачные книги:
Как Незнайка сочинял стихи – Поэма
Как Незнайка сочинял стихи – Поэма
По рассказу
Николая Носова
Незнайка ничего не знал,
среди друзей он проживал.
Однажды к Пудику попал,
к тому, кто всем стихи писал.
Пудик – он думал, сочинял,
для красоты всё изменял,
и даже имя поменял –
себя, он Цветиком назвал.
-Послушай, Цветик научи,
Незнайка жалобно сказал:
“Поэтом, очень стать хочу.
Научишь, я б не подкачал”.
Незнайку Цветик перебил,
способности с него спросил,
ответ немедля получил…
Незнайка хвастал во весь пыл.
-Способный я! Везде уж был!
-Ты рифму знаешь или нет?
-Какую рифму? Я забыл.
-Забыл? Не знал! Вот мой совет:
“Раскрою я тебе секрет.
Следи, и к этому стремись,
чтоб окончанья слов сошлись,
и в том на слух лови момент.
Вот пример, тебе поможет –
утка–шутка, коржик–моржик.
Скажи рифму к слову – палка,
да подумай – поспешалка”
-Что тут думать, то ж – “селёдка”.
– Нет и нет, к селёдке- плётка!
– Вот послушай: “палка–галка,
печка–свечка, книжка–шишка!”
– Понял! Понял! Палка – скалка,
ха-ха-ха! И свечка – речка!
рифмы как на ветках галки.
слово к слову, без осечки.
-Ты Незнайка, ведь способный,
рифму думай к слову – пакля.
-Здесь отвечу точно – шмакля!
-Что за шмакля? Бред же полный.
Разве есть такое слово?
– Разве нету? Тогда – рвакля.
-Что за рвакля? Это новость,
может скажешь ещё – дракля.
Врёшь ты всё дружок Незнайка,
Зачем придумывать слова?
Ты получше размышляй-ка
и будет умная строка.
-Если нет другого слова,
и невозможно подобрать.
-Не нашёл ты рифмы новой,
как поэтом можешь стать?!
Тут обиделся Незнайка.
– Сам придумай рифму с паклей.
Цветик сразу – Ну, давай-ка,
сейчас будет “болтик к гайке”…
Сложил он руки на груди,
наклонил головку набок
И стал думать, лоб скрести,
рифмы к пакле на добавок.
– Пакля, бакля, вакля, гакля,
Дакля, макля, жакля, дракля.
Он долго так бы бормотал,
Но, не выдержав, сказал:
“Что за слово. Тьфу, какое!
Рифмы нет – это бывает,
ну, давай возьмём другое. ”
-Ха-ха-ха, ишь сам не знает!
Задаёшь такое слово,
говоришь, я неспособный,
Рифмы нет, вот это новость.
-“Да отстань! – я с болью лобной”
-Сказал Цветик распалённый:
“Всё получится, бесспорно,
сочиняй, раз ты способный,
чтоб стихи читались ровно.
-Неужели всё так просто,
удивляется Незнайка.
-Есть способности, то просто,
песню пой, слова вставляй-ка.
– Сочинять я дома буду,
ходить по комнате и петь.
Целый день мне рифмы думать,
на потолок и пол смотреть…
Прижав руки к подбородку,
Незнайка мерил шаг и стих.
Бормотал, делал доводку,
в словах дразнил друзей своих.
Наконец, уж всё готово –
Незнайка громко объявил:
“Слушайте все! Хотите новость?
Стихи, я братцы, сочинил! “
– Ну-ка, ну-ка, прочитай нам,
о чём твои будут стихи.
– Я сочинил про вас, и вам
свои творенья посвятил!
– Ну, сначала вот про Знайку,
про овечку и про речку:
“Знайка шёл гулять на речку,
перепрыгнул через овечку”
Возмущённо кричит Знайка:
-Что?! Какая, где овечка?!
-Да для рифмы я словечко.
Что ты рвёшь своё сердечко.
-Из-за рифмы всю неправду!-
Вскипел Знайка на Незнайку.
-Да, конечно – сказал автор –
правда есть, а здесь овечка.
– Вот ещё хоть раз, то знаешь?
За себя я не ручаюсь!
Грозил Знайка – Ну читай-ка,
про других – язык вертляйка!.
Вот теперь про Торопыжку,
Братцы, это же стишки всё!:
-“Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный”
Торопыжка возмутился:
-“Голодать не приходилось,
Сам в словах он заблудился,
про утюг ему приснилось!”.
Сказал Незнайка: – “Не кричи,
просто для рифмы голодал…
– Ни холодный, ни горячий,
Ни разу в жизни не глотал.
-Я про Авоську настрочил,
прочувствуйте ватрушкин пыл.
-“У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка”.
-Во даёт! В моей кровати,
быть ватрушкам, с какой стати.
Но на всякий случай всё же,
версию проверить можем.
– Враки! – Братцы, нет ватрушки,
Под Авоськиной подушкой.
И Авоська распалился-
Сочиняло ты и врушка!
– Про Пилюлькина прочту вам –
лучший стих – он доктор нам.
– “Доктор слёг сегодня в люльку,
горькую глотал пилюльку”.
Возмущается Пилюлькин:
“Издевательство!- терпеть нам.
Он меня сегодня в люльку,
завтра в облако – лететь вам!”.
– Потерпите, вот закончу,
расскажу, что любит Пончик.
“Пончик любит сладко кушать,
про еду рассказы слушать”.
-Винтик, Шпунтик, пусть услышат,
про них строчки жаром дышат.
“Винтик, Шпунтик – растопили
в кузне печь и сталь варили”
– Всё довольно, надоело!
и кому, какое дело,
кто что любит, кто что варит,
нам Незнайка сплетни травит.
Все прочитанные просят –
Говорят: “да пусть читает!
то стихи без всякой злости,
про других пусть все узнают”.
А другие крик подняли:
“Не хотим, чтоб сочиняли!”
– Ну, раз все вы не хотите,
то прочту соседям, ждите.
– Что? – Ты нас позорить вздумал,
вот попробуй только это.
Там останешься разумник,
всё равно нам будет, где ты.
“Ладно, братцы я не буду!” –
соглашается Незнайка.
-То-то! Мы предупреждаем,
Тебя слышать не желаем.
– Я стихи писать бросаю,
Дружба с вами мне дороже,
Вас, друзей я уважаю,
Ну а вы? – Незнайку тоже.