0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как оформить буклет со стихами

Как сделать буклет в Word: 3 простых способа

Буклет – распространенный вид печатной продукции, внешне схожее с брошюрами, но различающееся по форме, конструкции и дизайну. Часто встречается в рамках рекламной полиграфии, но подготавливается и в иных ситуациях – в качестве информационных пособий или справочных материалов для тематических мероприятий. Вне зависимости от назначения буклет обладает весьма четкими параметрами: состоит из двух страниц (тыльной и лицевой), печатается на бумаге A4 и складывается в двух или трех местах в зависимости от объема транслируемой информации.

Еще недавно буклеты верстались и разрабатывались в специальных графических редакторах с заранее подготовленными шаблонами и дополнительными инструментами. Но на деле тот же Word легко разрешает в свободном режиме сделать буклет требуемого формата. Достаточно разобраться в инструкциях и немного попрактиковаться.

Подготавливаются буклеты в Word тремя способами:

  1. С помощью шаблона. Вариант, не требующий обязательной подготовки. Шаблоны выбираются из специальной библиотеки от Microsoft, а новая информация добавляется в текстовые блоки и заранее подготовленные места.
  2. С нуля, но без добавленного на страницу текста. Вариант для энтузиастов, решивших продумать дизайн без лишней помощи. Потребует больше времени и базовых навыков: хотя бы тех, которые связаны с сочетанием цветов и текста.
  3. С нуля, но на основе уже подготовленного текста. Экстренный вариант на тот случай, если печатать текст с нуля уже нельзя (техническое задание, подготовленный креатив), а подготовить буклет необходимо.
  1. 1 способ. Буклет на основе штатного шаблона
  2. 2 способ. Создаем буклет с чистого листа без шаблона
  3. 3 способ. Когда текст уже набран
  4. Рекомендации по оформлению буклета
  5. Печать буклета
  6. Вывод

1 способ. Буклет на основе штатного шаблона

По умолчанию новые документы в Word не адаптированы под верстку специфической типографической и полиграфической продукции – широкие поля, книжная ориентация страницы, информация не разделена на равные колонки. Неправильно настроенные параметры предстоит полностью менять, ориентируясь на целую коллекцию типографических правил.

Но настраивать поля, размечать страницы, добавлять заголовки, текст и графические элементы вручную (и с нуля) совсем необязательно. Разработчики из Microsoft разрешают воспользоваться коллекцией встроенных шаблонов и сэкономить время и на подбор подходящих параметров, и на разработку тематических креативов. И действовать предстоит по следующему сценарию:

  • Вызвать меню «Файл» с панели быстрого доступа, расположенной в левой верхней части интерфейса, и выбрать пункт «Создать».

  • Шаблоны в Word разделены по тематикам, но не по формату. Искать буклеты предстоит через поисковую строку.

  • Выбирать подходящую основу разработчики рекомендуют в зависимости от размещаемого текста, назначения (реклама, бизнес-интеграции, специальные предложения, наглядные инфографики) и даже способа преподнесения информации.

  • Каждый шаблон в Word дополнен описанием, разрешающим разобраться с контекстном и ускорить поиски подходящего креатива. Дополнительно отображается информация, связанная с потенциальным размером итогового документа.

  • Вне зависимости от выбора основа для буклета переносится не на соседнюю вкладку в Word, а на дополнительное окно и помечается сопроводительным текстом. Специалисты из Microsoft подскажут, куда добавить название продвигаемого бренда, где разместить информационный или рекламный текст, как переместить или отредактировать тематические блоки.

  • Настраивать фон и иконки разработчики тоже разрешают, но в чуть менее наглядном формате – иллюстрации предстоит добавлять через раздел «Вставка» и контекстное меню «Рисунки», а «Цвета страницы» в «Конструкторе».

  • Текст меняется намного быстрее – достаточно выделить фрагмент, а после обратиться к «Главному» разделу и с помощью выпадающих списков выбрать подходящие габариты и начертание. Форматирование закрепляется не за всем текстом сразу. Если необходимо привести весь документ к одному виду, то потребуется воспользоваться комбинаций клавиш CTRL + A.

  • Сохраняется подготовленный шаблон с помощью CTRL + S (или через «Файл», пункт меню «Сохранить»). Word предложит выбрать и место для переноса документов, и разобраться с дополнительными параметрами, включая формат (DOC, DOCX).

2 способ. Создаем буклет с чистого листа без шаблона

Если креативы от Microsoft не подходят под формат подготавливаемого буклета, то новый документ предстоит вручную настроить, а уже после дополнить недостающей информацией. Весь процесс предстоит разделить на три этапа: подготовка подходящей основы, планировка макета и размещение текстовых и визуальных материалов:

  • Верстка буклетов начинается с подготовки полей через раздел «Макет».
  • Предлагаемые варианты не подойдут, а потому предстоит выбрать пункт «Настраиваемые поля» из появившегося меню.

  • Word предложит вручную задать верхнее, левое, нижнее и правое поле: в каждое из текстовых полей предстоит ввести 1, а чуть ниже – выбрать «Альбомную» ориентацию. Дополнительно рекомендуется проверить, какой «Размер бумаги» у текущего документа на соседней вкладке. Необходим вариант A4 со следующими параметрами: ширина – 29,7 см, высота – 21 см.

  • Подготовленные поля правильно ограничат добавленный текст при печати, но кроме заданных рамок предстоит разобраться еще и со способом вывода материалов. Задаются параметры на вкладке «Макет», пункт «Колонки». Среди вызываемого списка понадобится вариант «Другие колонки».

  • После появления дополнительного меню предстоит выбрать «Три колонки», поставить галочку напротив пункта «Разделитель» (Word отобразит специальные направляющие, подсказывающие, в каком месте сгибать подготовленный буклет), а заодно задать ширину и промежуток. Последний параметр зависит от текста: часто выбирается комбинация из ширины в 7,4 сантиметра и промежутка в 2,25, но встречаются и альтернативные варианты, вроде 8,4 и 1,25.

Подготовленная основа – повод приступить к следующему этапу: добавлению текста. Как оформлять буклет – зависит от поставленных целей, формата документа, мероприятия. Word не ограничивает фантазию и разрешает добавлять иллюстрации, заголовки, абзацы, адреса и прочие детали. Важно лишь помнить – буклет состоит из двух страниц, а потому кроме «лицевой» части предстоит продумать и тыльную.

3 способ. Когда текст уже набран

Уже размещенные на странице текстовые материалы без предварительной подготовки не выстроятся на новом буклете в подходящем формате, а потому действовать предстоит иначе:

  • Перейти в раздел «Макет», вызвать меню «Разрывы» и выбрать пункт «Колонка».
  • Word автоматически разделит подготовленный текст на части и разместит справа и слева в документе (ориентация понадобится альбомная, а поля – по 1 сантиметру с каждой стороны). После предварительной подготовки текст предстоит разделить еще раз – по тому же сценарию: переместить курсор на подходящую часть текста, выбрать раздел «Макет», а затем – «Разрывы» и «Колонки».

  • Следующий обязательный этап – подготовка «Других столбцов» через контекстное меню «Колонок». Там предстоит задать уже знакомые настройки – ширина по 7,5 сантиметров, промежуток – 2,4.

Если поля настраивались ранее, то текст автоматически примет подходящий вид и станет доступен для полноценного редактирования – добавления графиков, иллюстраций, заголовков и текста.

Рекомендации по оформлению буклета

Разрабатывая дизайн для рекламного или тематического буклета, не помешает придерживаться правил и особенностей типографической продукции:

  • Выработать фирменный стиль при недостаточном количестве дизайнерского опыта сложно – шрифта, цвет, логотип: начать стоит с просмотра раздела с шаблонами и экспериментов над формой и стилем подачи текста.
  • Графический редактор Canva содержит коллекцию креативов и инструментов, предназначенных для подготовки иллюстраций для буклетов в Microsoft Word: логотипы, графики, шрифты. Копировать работы конкурентов полностью необязательно, но при желании перенести часть иллюстраций, разделителей или тематических блоков проблем не возникнет.

  • Структурированная информация – основа буклета. Текст без базового форматирования не станут читать даже лояльные клиенты. Заголовки, контактные данные, цитаты и наборы с дополнительными расчетами и данными. Чем подробностей больше, тем выше шанс достучаться до общественности.

Печать буклета

Перед передачей подготовленных документов в типографию предстоит разобраться с дополнительными настройками:

  • Вызвать меню «Файл» на панели быстрого доступа и перейти в раздел «Печать»;

  • Word выведет настройки, выбранные редактором по умолчанию. Отредактировать предстоит пункты, связанные с оборудованием (поле «Принтер»), количеством копий, печатью страниц (все сразу), ориентацией и полями (если шаблон выбирался из библиотеки ли настраивался вручную, то проводить дополнительные манипуляции не придется).
  • Последний обязательный пункт – «Печать вручную на обеих сторонах». По требованию Word предстоит перевернуть бумагу для подготовки полноценного буклета. После печати останется сложить подготовленный документ в 3-5 раз в зависимости от выбранного шаблона и предложить клиентам, посетителям и случайным гостям форумов, конференций и тематических мероприятий.

Важно! Если с отображением оборудования в пункте «Принтер» возникли проблемы, то, возможно, не загружены драйвера и не настроены специальные сертификаты. Рекомендуется загрузить последнюю версию Driver Booster и проверить компьютер на наличие неработающего и неправильно настроенного оборудования, включая принтеры и МФУ.

Вывод

Word – текстовый редактор с неограниченным функционалом. Разработчики из Microsoft разрешают и в ручном, и в автоматическом режиме превращать стандартные страницы A4 в буклеты, брошюры, листовки и даже плакаты. Пара настроек и поля стали шире, текст распределился по колонкам, а белоснежный фон сменился тематической иллюстрацией. Если разбираться с настройками некогда, то шаблоны ускорят работу и даже разрешат скопировать половину чужих идей.

Создание брошюры или книги в Word

Независимо от того, хотите ли вы создать брошюру для мероприятия или распечатать книгу, рассмотрите возможность использования встроенных параметров страницы для брошюр, в которые входит Word. Макет «Брошюра» поможет вам автоматически распечатать документ так, как требуется для их сложения и переплета.

Читать еще:  Стихи как я рад тебя видеть

Для достижения наилучших результатов измените макет документа перед тем, как приступать к его написанию. Так вам не придется выполнять лишние действия, если окажется, что таблицы или другие объекты в документе расположены неправильно.

Создание книги или брошюры

Перейдите в окно Макет и выберите значок запуска диалогового окно «Настройка страницы» в правом нижнем углу.

На вкладке Поля измените для параметра Несколько страниц параметр Брошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.

Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.

Вы можете выбрать и увеличить значение переплета, чтобы зарезервировать место во внутренней сгиб для переплета.

Перейдите на вкладку Бумага и выберите размер бумаги. Конечный размер брошюры — половина размера бумаги.

Совет: Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Параметры страницы нажмите кнопку Границы.

Нажмите кнопку ОК. Если в документе уже есть содержимое, текст будет отформатирован автоматически, но вам может потребоваться вручную настроить такие объекты, как изображения и таблицы.

Параметры печати брошюр

При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно.

Щелкните Файл > Печать.

Если ваш принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, измените Печататьодностороннюю на Печать на обеих сторонах. Выберите параметр Переворачивать страницы относительно короткого края, чтобы текст на обратной стороне не был перевернут.

Если ваш принтер не поддерживает автоматическую двустороннюю печать, выберите Печать вручную на обеих сторонах и вставляйте страницы в принтер при появлении соответствующего запроса. Чтобы страницы печатались правильно, переворачивайте их относительно короткого края бумаги согласно инструкциям принтера.

Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.

См. также

Создание книги или брошюры

Перейдите в > макета поля > настраиваемые поля.

Измените параметр для параметра Несколько страниц на Брошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.

Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.

Чтобы оставить место для переплета, увеличьте значение параметра Переплет.

Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Настраиваемые поля выберите Границы.

Нажмите кнопку ОК.

Если в документе уже есть содержимое, текст будет отформатирован автоматически, но вам может потребоваться вручную настроить такие объекты, как изображения и таблицы.

Перейдите в > страницы и проверьте размер бумаги. Помните, что конечный размер брошюры — половина размера бумаги. Убедитесь в том, что в принтер загружена бумага необходимого размера.

Параметры печати брошюр

При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно. Если принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, выполните указанные здесь действия.

На вкладке Файл выберите пункт Печать.

В области Двунабнаявыберите Брошюра.

Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.

Примечание: Если ваш принтер не поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, необходимо напечатать каждую страницу вручную.

Как сделать буклет в Ворде: с помощью шаблона и без него

  1. Типы и назначения буклетов, которые можно создавать в Word
  2. Создание буклета на основе готового шаблона
  3. Создание буклета с нуля без шаблона
  4. Презентабельный буклет: как выбирать цвета и шрифты
  5. Как печатать буклеты: пошаговая инструкция

Начинающий предприниматель Дима заказывает рекламные буклеты в модной студии: «Плачу за самое лучшее. Ну, дизайн там, бумага. Да, побольше, подороже». И, подсчитывая в уме баснословную будущую прибыль, выкладывает последние кредитные деньги. А клиентов как не было, так и нет.

Опытный бизнесмен Сережа знает, что супер-пупер дизайн и дорогая бумага не гарантируют ему золотые горы, и выбирает бюджетную, но эффективную альтернативу – сделать буклет в Ворде и распечатать на обычном принтере. Его бизнес процветает, ведь Сережа не выбрасывает средства на ветер. Так давайте последуем его примеру и научимся своими руками создавать буклеты по шаблонам и с нуля.

Типы и назначения буклетов, которые можно создавать в Word

Буклеты бывают разные – синие, белые, красные, а также имиджевые, рекламные и информационные (например, памятки с инструкцией). Но это деление условно.

Печатают буклеты обычно на листах А4, которые затем сгибают в нескольких местах в зависимости от способа верстки. Элементы на них чаще размещают в 3 полосы и разделяют последние двумя сгибами. Такой макет называется еврокнижка. Если вы создаете буклет в первый раз, выбирайте этот тип, так как его делать гораздо проще, чем остальные.

В Microsoft Word не слишком богатый функционал для создания буклетов. Эта программа подойдет тем, кому не нужен навороченный дизайн. Ведь в Ворде нет тех инструментов, которые есть в профессиональных графических редакторах, например, в Adobe Illustrator.

Тем не менее, здесь есть удобные шаблоны простого, но элегантного стиля. К тому же, они снабжены подсказками, где и что писать. В них можно настраивать фон страниц, добавлять изображения (логотип компании и не только), изменять вид картинок, выбирать шрифты для текста и т. д.

Есть в Ворде и возможность создания буклета с нуля. Но это более сложный вариант. Он подойдет для тех, кто уже освоил работу с шаблонами.

Создание буклета на основе готового шаблона

Перед созданием буклета обязательно продумайте, что именно вы будете на нем размещать: заголовки, текст, изображения и прочее. Чтобы составить убедительный текст, нужно изучить свою целевую аудиторию: узнать мечты, потребности и опасения клиентов. А затем ответить на вопросы, которые им интересны.

Затем можно приступать к разработке макета буклета:

  1. Запустите программу «Word». Откроется пустой документ.
  2. Перейдите на вкладку «Файл» в левом верхнем углу экрана. Откройте раздел «Создать». В блоке «Шаблоны» щелкните дважды по пункту «Буклеты».
  3. Выберите нужный макет. Учтите, что в этом разделе помимо буклетов есть еще шаблоны для брошюр и простых листовок. Брошюра и буклет – разные полиграфические изделия. Они отличаются по форме, размеру и количеству страниц. Брошюра – это многостраничная книжка, буклет – один лист бумаги, сложенный несколько раз (от 1 до 7 сгибов). Если у вас много информации для размещения, выберите брошюру, если нет – возьмите буклет. Или листовку.
  4. Подождите, пока выбранный шаблон загрузится в документ. В нем уже будут определены все основные параметры: альбомная ориентация страниц, их размер и количество. В брошюре две страницы, которые печатаются на разных сторонах листа.

Создание буклета с нуля без шаблона

Буклет без шаблона создается в несколько этапов. Первый этап – изменение формата листа с книжного на альбомный и настройка полей (сверху, снизу, справа и слева). Второй этап – планировка макета: определение места для полос и линий сгиба. Третий – создание и верстка: размещение материалов на макете.

Теперь обо всем по порядку:

  1. Запустите программу «Ворд». Нажмите на кнопку «Поля» во вкладке «Разметка страницы». Вкладка может называться по-другому – «Макет» или «Формат», в зависимости от версии Word.
  2. Кликните по пункту «Настраиваемые поля».
  3. В первой вкладке «Поля» укажите отступ 1 см от верхнего, нижнего, левого и правого краев. Выберите альбомную ориентацию.
  4. Перейдите во вкладку «Размер бумаги» и выберите при необходимости формат буклета. Обычно это лист А4. Нажмите «ОК», чтобы сохранить настройки будущего буклета.
  5. В той же вкладке «Разметка страницы» нажмите на кнопку «Колонки». Выберите количество колонок на одной странице (зависит от количества сгибов и разворотов буклета). Нажмите «Другие колонки» («Другие столбцы»).
  6. При необходимости поставьте отметку рядом с пунктом «Разделитель». Колонки будут разделяться вертикальными линиями – их удобно использовать для обозначения места сгиба. В этом же диалоговом окне можно увеличить количество колонок (если нужно больше 2-3). Нажмите «ОК», чтобы сохранить настройки.
  7. Перейдите во вкладку «Файл». Нажмите «Сохранить как». Либо кликните по дискете в правом верхнем углу окна. Выберите формат документа и место для сохранения, введите его название и нажмите «Сохранить».

Дизайн буклета зависит от вашей фантазии. Вы можете менять расположение элементов (заголовков, контактов компании и т. д.) на свой вкус. Я дала лишь образец. Однако помните, что внешняя сторона буклета служит его обложкой – она предназначена для краткой информации с целью привлечения внимания. Большая часть текста о компании и продукте должна располагаться на внутренней стороне.

Презентабельный буклет: как выбирать цвета и шрифты

Чтобы буклет имел более выигрышный вид, уделите внимание цветовым сочетаниям и шрифтам. Наружная сторона изделия должна радовать взгляд потенциального клиента, привлекать его внимание. Если буклет понравится человеку внешне, скорее всего, он захочет открыть и изучить его.

Для подбора гармоничный сочетаний цветов используйте круг Иттена.

Ниже несколько рекомендованных профессионалами схем по работе с кругом:

  1. Комплементарное сочетание. Комплементарные цвета – те, что расположены на противоположных краях круга. Это максимально насыщенные и контрастные цветовые модели.
  2. Комбинация трех цветов – триада. Хорошее сочетание создают тона, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Контрастная, но при этом гармоничная композиция сделает буклет эффектным, даже если выбрать неяркие оттенки.
  3. Аналогичное сочетание подразумевает использование двух-трех тонов, расположенных рядом. Эта цветовая модель транслирует уверенность, спокойствие, стабильность.
  4. Квадрат. В нем используются 4 цвета, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга. Такое сочетание придает буклету яркость и ассоциируется с праздником, движением, развитием.

Цвета и их сочетания создают не только настроение. Они вызывают ассоциации с той или иной деятельностью, явлением или событием.

  1. Зеленый – цвет спокойствия и природы. Чтобы придать ему теплоты, можно добавить немного желтого.
  2. Красный – агрессивный, воинственный цвет. С ним важно не переборщить. Слишком много красного, особенно в сочетании с черным, взывает чувство опасности.
  3. Голубой – тоже цвет природы, воды и неба. Он помогает сосредоточиться и успокоиться. Оттенки голубого удачно сочетаются с лимонно-желтым, алым, белым и насыщенным зеленым.
  4. Белый – базовый цвет, который можно комбинировать с большинством оттенков. Символизирует чистоту, беспристрастность и справедливость.
  5. Фиолетовый – цвет творчества, таинственности, магии. Ассоциируется с компетентностью и благополучием, располагает к доверию. Фиолетовый сочетается не со всеми цветами. Наиболее удачные композиции он создает с бежевым, розовым, серым, желтым, оранжевым.
  6. Черный – цвет авторитета, власти, труда и закона. Когда его слишком много, может придавать композиции мрачный эффект. Выбирайте его как основной только в том случае, если он близок тематике буклета.

Несколько советов по выбору шрифтов и форматированию текста:

    Используйте взаимодополняющие шрифты. Например, для названия компании или слогана можно взять декоративный шрифт, а для основного текста – четкий геометрический без засечек.

Когда на буклете «простыня» сплошного текста, он кажется «тяжелым». Поэтому оставляйте на странице достаточно «воздуха» – пустого пространства с графическими элементами и без. Исключение – информационный буклет, где текста по определению много. Но даже если вы стремитесь дать читателю максимум полезных сведений, делайте это в концентрированной форме.

Как печатать буклеты: пошаговая инструкция

Перед отправкой макета на печать следует убедиться, что обе его части – наружная и внутренняя, будут на одном листе бумаги. А также в том, что их верх расположен правильно – направлен в одну сторону.

  1. Откройте буклет, который хотите распечатать. Предварительно подключите принтер к компьютеру по инструкции.
  2. Перейдите во вкладку «Файл». Нажмите «Печать».
  3. Откроется панель с настройками печати. Укажите количество копий буклета, которые нужно распечатать.
  4. Выберите двустороннюю печать, если ваш принтер умеет сам переворачивать листы. Либо «Печать вручную на обеих сторонах» – здесь придется переворачивать листы самостоятельно: по короткому краю либо по инструкции вашего принтера.
  5. Убедитесь, что выбран пункт «Напечатать все страницы».
  6. Нажмите на кнопку «Печать», чтобы запустить процесс.

Остался последний штрих – сложить буклет, согнув по заранее намеченным линиям. И можно отправлять его «в люди».

Как видите, создать красивый буклет довольно просто, даже не будучи дизайнером. Если вам не нужны изыски, достаточно возможностей программы «Word». В ней есть все основные инструменты редактирования макета, а также шаблоны с готовым дизайном, куда остается только вставить текст (подсказки, что и куда вписывать, прилагаются). Для более продвинутых пользователей имеется вариант посложнее – создание буклета с нуля, где можно реализовать весь свой творческий потенциал.

Создаем буклет в Microsoft Word

Буклетом называют издание рекламного характера, распечатанное на одном листе бумаги, а затем сложенное несколько раз. Так, если лист сгибается в двух местах, на выходе получается три рекламных колонки, но при необходимости их может быть и больше. Объединяет буклеты то, что реклама, которая в них содержится, изложена в довольно краткой форме. При этом создавать и печатать их можно не только в профессиональной полиграфии, но и в популярном текстовом редакторе Microsoft Word, о чем мы и расскажем сегодня.

Создаем буклет в Ворде

Возможности офисного приложения от Майкрософт практически безграничны. В числе таковых есть и набор инструментов для самостоятельной разработки, а также последующей печати брошюр и буклетов. Далее мы рассмотрим, как их использоваться в этих целях.

Рекомендуем обратить внимание на представленную по ссылке выше статью – в ней затрагиваются те же функциональные возможности текстового редактора, которые мы будем использовать для решения нашей сегодняшней задачи. В целом же потребуется выполнить ряд простых действий, которые условно можно разделить на три шага.

Шаг 1: Изменение полей и ориентации страницы

В развернутом виде любой буклет представляет собой альбомный лист. Первым делом заменим на него привычный для Word книжный формат, а также уменьшим размеры полей для того, чтобы на каждой части страницы уместилось больше информации.

    Создайте новый текстовый документ или откройте тот, который вы готовы изменить.

Примечание: В файле уже может содержаться текст будущего буклета, но для выполнения необходимых действий удобнее использовать пустой документ. Мы будем работать именно с таким вариантом.

Выберите в развернувшемся меню последний пункт — «Настраиваемые поля».

В разделе «Поля» открывшегося диалогового окна задайте значения равные 1 см для верхнего, левого, нижнего и правого полей, то есть одинаковые для каждого из четырех.

Читайте также: Настройка и изменение полей в Ворде
В разделе «Ориентация» выберите «альбомная».

Читайте также: Как сделать альбомный лист в Microsoft Word

  • Нажмите кнопку «ОК», после чего ориентация страницы и размеры полей будут изменены — они станут минимальными, но при этом не выходящими за пределы области печати.
  • Шаг 2: Разделение на колонки

    Теперь, когда текстовый документ Ворд представляет собой пустую основу для буклета, разделим ее на необходимое количество частей — колонок, каждая из которых в дальнейшем будет представлять отдельную страничку.

      Во вкладке «Макет» (в более старых версиях текстового редактора она называлась «Разметка страницы» или «Формат») все в той же группе «Параметры страницы» найдите и нажмите на кнопку «Колонки».

    Выберите необходимое количество колонок для буклета, ориентируясь на доступные в списке варианты.

    Примечание: Если значения по умолчанию вас не устраивают (две, три), добавить на лист большее количество колонок можно через пункт выпадающего меню «Другие столбцы» (ранее он назывался «Другие колонки»), вызываемого нажатием на кнопку «Колонки». В открывшемся диалоговом окне, в разделе «Число колонок» укажите количество столбцов, которое вам необходимо.

    Примечание: На пустом листе разделитель не отображается, он станет видимым только после того, как вы добавите текст.

    Помимо текста, вы можете вставить в создаваемый макет своего буклета изображения (например, логотип компании или какое-то тематическое фото) и отредактировать его, изменить фон страницы со стандартного белого на один из доступных в шаблонах программы или добавленный самостоятельно, а также добавить подложку. На нашем сайте вы найдете подробные руководства касательно того, как все это сделать. Ссылки на них представлены ниже.

    Подробнее о работе в Word:
    Вставка изображений в документ
    Редактирование вставленных изображений
    Изменение фона страницы
    Добавление подложки в документ
    Как только вы начнете вводить текст, созданный в Ворде макет брошюры обретет более наглядный вид

    Все что вам остается — отформатировать и оформить текстовое и, если таковое имеется, графическое содержимое документа.

    Совет: Рекомендуем ознакомиться с некоторыми нашими уроками по работе в Microsoft Word — они помогут изменить и качественно улучшить внешний вид текстового содержимого документа.

    Шаг 3: Печать буклета

    Заполнив и отформатировав документ, вы можете распечатать его на принтере, после чего его можно будет сложить и приступить к распространению. Для этого выполните следующие действия:

    1. Откройте меню «Файл» (в ранних версиях программы вместо этого нужно нажимать кнопку с логотипом «MS Office»).
    2. На боковой панели программы перейдите к разделу «Печать».

    Выберите принтер из выпадающего списка и подтвердите свои намерения, нажав по расположенной вверху кнопке «Печать».


    Подробнее: Печать документов в Microsoft Word

    Заключение

    Из этой статьи вы узнали, как сделать буклет или брошюру в любой версии Майкрософт Ворд. Как видите, в этом нет ничего сложного, а если проявить немного фантазии, можно получить действительно качественный результат, сопоставимый с профессиональной рекламной продукцией.

    Помимо этой статьи, на сайте еще 12360 инструкций.
    Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

    Советы по оформлению буклетов

    Часто оформление буклета — рекламного или информационного — первый шаг в кампании по продвижению фирмы, новых товаров и услуг. Оно должно быть грамотным, профессиональным и привлекательным. Это касается внешнего вида и наполнения издания. В статье мы расскажем, как правильно и красиво оформляют рекламные буклеты.

    Что такое буклет, форматы и виды фальцовки

    Небольшая книжечка, которая получается, если сложить лист в несколько раз, — это и есть буклет.

    Вариантов фальцовки много, выбор зависит от фантазии дизайнера и предпочтений заказчика. Потенциальному клиенту в типографии предложат разные форматы (в сложенном виде выбирают обычно А4, А5, А6, в развернутом — А4, А3) и варианты сгибов.

    Основные виды фальцовки:

    Сегодня очень популярен лифлет (евробуклет) — изящный формат, который получается из сложенного по двум параллельным сгибам листа А4. Идеально подходит под евроконверт, поэтому оптимален для солидной рекламной рассылки.

    Размер развернутого листа и число сгибов выбирают в зависимости от количества информации. При этом складывающийся лист должен быть удобен для чтения, иначе получатель сразу отправит его в мусор. Привлекательности рекламному носителю добавит отрывной купон со скидкой, делают его с помощью перфорации на одном из сгибов.

    Выбор бумаги

    Красивому рекламному оформлению буклета способствует выбор бумаги. Используют листы плотностью от 135 до 250 г/м². Тонкую бумагу (до 150 г/м²) складывают, обходясь без предварительной подготовки. В плотной продавливают специальные канавки, чтобы избежать неаккуратных заломов. Оформление бумаги может быть разным:

    • простая мелованная;
    • фактурная;
    • тонированная;
    • с водяными знаками;
    • дизайнерская.

    Выбор зависит от бюджета и цели издания. Решая, как оформить буклет, не забудьте, что он должен не только привлекать внимание, но главное — информировать. Поэтому тонировка и фактура бумаги — элементы дизайна, не более. Они призваны подчеркнуть общий замысел, стать ненавязчивым фоном для иллюстраций и текста.

    При производстве рекламной продукции используется печать двух типов:

    • цифровая — необходима для срочного изготовления буклетов небольшим тиражом (максимум 500 экземпляров);
    • офсетная — позволяет передать все оттенки цветов на фотографиях, добиться идеального качества печати текста, применяется для больших тиражей.

    Цену изготовления рекламных буклетов обусловливают формат, плотность бумаги и ее качество, тип печати и (при офсете) количество цветов в иллюстрациях, фотографиях. Если макет заказчик разрабатывал самостоятельно, полиграфическая продукция обойдется дешевле. Но правильно составить прототип без опытного дизайнера, умеющего соблюсти баланс между изображениями и текстом, сложно, поэтому лучше заказать рекламный буклет у профессионалов.

    Яркие, запоминающиеся издания получаются при соблюдении ряда правил, на первый взгляд довольно простых:

    • лаконичность декоративных элементов и текста;
    • ориентированность на целевую аудиторию;
    • наличие яркого визуального акцента;
    • читабельность текстовой информации;
    • почти беспроигрышный нюанс — подарок.

    Для украшения изданий используют разные приемы:

    • вырубку;
    • ламинирование;
    • тиснение;
    • покрытие УФ-лаком и т. д.

    Но чем больше дизайнерских элементов, тем пестрее выглядит буклет, внимание читателя рассеивается, информация не усваивается. Поэтому декоративных деталей должно быть немного, обычно не более двух.

    • УЧТИТЕ, что элегантность полиграфической продукции во многом зависит от бумаги и качества печати.

    Любые рекламные материалы должны иметь четкую привязку к фирме, поэтому в буклетах обязательны фирменного элементы стиля компании. Таковыми могут быть логотип (вполне уместно разработать упрощенный, но легко узнаваемый вариант), цвет, печать. Это придает изданию солидность.

    Оформление информационных буклетов

    При оформлении информационных буклетов важно соблюсти пропорции между изображениями и текстом. Как бы ни хотелось написать побольше, этого делать не стоит. В хорошем буклете максимум 3000 печатных знаков, обычно даже меньше 2000. Следовательно, надо коротко дать информацию о компании, подробно — контакты (схему проезда, если есть необходимость), описать уникальность предложения.

    • УЧТИТЕ: увидев длинный текст, потенциальный клиент быстро избавится от полученных рекламных материалов.

    В информационном буклете не используют слоганы, не навязывают товар, то есть перечисление преимуществ фирмы или услуг неприемлемо. Написать призыв к покупке (не слишком навязчивый) уместно, только если вы готовите рекламный буклет.

    Дизайн начинают разрабатывать после определения целевой аудитории. Например, женщинам подходят нежные пастельные тона; деловым партнерам — сдержанные оттенки зеленого, синего, серого; молодежи — модные чистые краски, даже кислотные цвета в этом случае не повредят впечатлению. Текст также зависит от предполагаемого читателя. Солидным людям вряд ли понравятся слоганы, которые привлекут молодежь.

    При написании текста лучше использовать простые предложения — к концу длинной фразы при беглом чтении теряется смысл. К тому же она занимает много места. Не пользуются популярностью цветистые обороты, составные сказуемые.

    • УЧТИТЕ: «воду» следует «отжать». Чем короче и понятнее информация, тем больше шансов у печатного издания принести пользу рекламодателю.

    Буклетам не подходят мелкие многочисленные картинки, которые надо долго разглядывать, чтобы понять суть изображений. Лучше несколько крупных фотографий или рисунков — ярких, понятных, запоминающихся. К ним добавляется текст. Использовать сложные графики, таблицы, чертежи тоже не стоит. Вряд ли кто-то захочет в них вдумываться. Если необходимо показать динамику, примените диаграмму — она проще воспринимается.

    Не забудьте, что симпатичная гармошка и элегантный веер раскладываются. И в разложенном виде тоже должны хорошо смотреться и читаться. Компоновка материалов производится с учетом этого фактора при любом количестве страниц.

    Читабельность текста — одно из главных условий удачного дизайна. Подходят четкие шрифты, максимальное их количество в одном издании — 3.

    • УЧТИТЕ: большее число вариантов — признак плохого вкуса.

    Для выделения слова или фразы необязательно применять новый шрифт, достаточно вариаций его написания. Если решили комбинировать, используйте контрастные шрифты, явно отличающиеся друг от друга. При этом не рекомендуется смешивать буквы разных стилей и эпох.

    • УЧТИТЕ: плохо читаемые шрифты вредят рекламной кампании!

    Буклет точно не выбросят, если в нем будет небольшой подарок. Зацепкой для покупателя может стать купон со скидкой, подарочный талончик или дисконтная карта. Подобные бесплатные сюрпризы любят практические все, от них редко отказываются. Зарегистрировать дисконтную карту придут в магазин или на сайт, а об акции, скорее всего, расскажут друзьям и знакомым.

    Надеемся, советы по оформлению буклетов вам пригодятся. Если нужно напечатать буклеты «под ключ» — велкам в нашу типографию . Успехов в бизнесе!

    Как сделать брошюру: пошаговая инструкция в Ворде

    Как в Word сделать брошюру

    Привет, читатели. Независимо от того, делаете ли вы школьное задание или создаете рекламные материалы, красивая брошюра всегда может пригодиться и вызвать у многих позитивные впечатления! Поэтому в этой статье я покажу вам, как сделать брошюру несложным образом.

    Вступление

    При помощи Microsoft Word 2007 я покажу вам, как сделать брошюру профессионального качества, а затем, если у вас есть хороший принтер, то вы сможете и правильно распечатать их самостоятельно. Всего при помощи нескольких простых щелчков мышью. Да, все очень просто.

    Откровенно говоря, единственной настоящей работой будет подготовка самого содержимого для документа. Ведь Word автоматически распечатает каждую страницу в надлежащем порядке и корректно поместит ее на листе при печати.

    Прежде чем вы погрузитесь в оформление брошюры, сначала необходимо задать разметку страницы. При переходе в режим брошюры Word по существу сжимает каждую из них так, как если бы она была сложена вдвое. Мы обсудим вопросы компоновки, когда дойдем до 3-го этапа, приведенного ниже. Итак, давайте начнем!

    Делаем все по шагам

    1. Откройте на ленте вкладку «Разметка страниц», перейдите в раздел «Параметры страниц» и в нижем правом углу нажмите на нужный значок (смотрите на скриншоте):

    Другой вариант, который подойдет для Ворд 2010 и выше: Файл, затем Печать и внизу щелкните на Параметры страницы.

    2. В диалоговом окне Параметры страницы щелкните на закладку Поля. В разделе «Несколько страниц» в ниспадающем меню выберите Брошюра. В разделе Число страниц в брошюре выберите Все или укажите точное количество страниц, которое вы планируете для брошюры.

    В разделе Поля укажите размер Переплет для того, чтобы получить небольшой отступ. Переплет определяет расстояние между линией сгиба и границей текста.

    Памятка про размеры страниц (в миллиметрах):

    3. Теперь можно переходить к созданию содержимого для брошюры. При этом учитывайте, что при распечатывании оно будет выглядеть иначе, чем вы видите на мониторе. Страницы 1 и 4 будут напечатаны на одной стороне, а 2 и 3 распечатаются на противоположной стороне.

    Размер каждой страницы будет ужат до размера, равного половине стандартной страницы в альбомной ориентации. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует это.

    4. Когда вы будете готовы перейти к тому, чтобы распечатать брошюры, щелкните Файл и затем Печать. Далее в разделе Страницы выберите Параметры печати, настройте параметры, поддерживаемые вашим принтером.

    Если ваш принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, то используйте одну из опций для Двусторонней печати — Переворачивать страницы относительно длинного края или Переворачивать страницы относительно короткого края. Однако если вашей модели принтера требуется ручная подача для печати на обеих сторонах, то выберите Печать вручную на обеих сторонах.

    Заключение

    Теперь вы можете добавить новые страницы и дополнительные элементы дизайна к вашему буклету, расширяя его настолько, насколько вам хочется! Помните, что чем их больше в буклете, тем большее значение потребуется задать для переплета, чтобы избежать попадания текста в область стыка страниц при последующей сшивке буклета.

    Кстати, данный способ работает в любой версии Word 2007 и выше.

    Говорим «Спасибо!»

    Если я вам помог, то поделитесь с другими этой записью с помощью социальных кнопок. Вам не сложно – мне приятно.

    Расскажите в комментариях, получилось ли у вас сделать свою брошюру по моей методике.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector