0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отмазаться от учения стиха

Проблемы с разучиванием стихов у школьника

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

gallery184492?MFID=217196&IID=3847643
В любом случае я спорить с вами не буду. Скажу только, что методики в инете есть для всех. В моей библиотеке нашлась методика «Большева Т.В. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники». Для нас — сложновато, но если проблемы у ребенка серьезные, а мама реально заинтересована в решении этой проблемы, то она разберется. Логопедическими книжками-играми готова поделиться, у нас тоже звуки не все встали на место, так что храню много всего (в электронном виде)

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

сын не в меня — учит за раз. но эту самую басню кошмар- плакал рыдал но учил. очень тяжело ему далась.
а так стих который и учить то не надо было пару раз прочитал потом как реп мне пропел )))

вот доча по моему в меня — стихи как сын не запоминает, тоже видимо зубрежкой будем учить, по тому же принципу что и вы описали.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читать еще:  Консультация зачем и как учить стихи

Т.к. тема является архивной.

Сначала Вы должны его выучить. Т.к. постоянно проверять по книжке — не вариант. Деть учит, старается, а мама? Хорошо, когда нет с запоминанием проблем, а когда есть, то учите все вместе, всей семьей! Это морально легче.

Первое прочтение для себя и «просебя» но медленно. В голове рисую мультик
второе и третье вслух — чтобы представить как это звучать должно
Далее учим по строчно — 2 строки прочитали, закрыли, повторили, открыли сравнили. Повторили. Следующие 2 строки.
Повторяем по 6-8 строк вместе (чтоб замкнуть мысль)
Далее следующая часть.
При повторении частей и тем более большого куска представляем себе тот самый мультик, который поможет не потерять мысль. Ведь мультики-то дети быстро запоминают и повторяют дословно.

Когда в школе рассказывала, то читала выученное «со стены» т.е. представляла открытую книгу, здесь срабатывала зрительная память. Очень помогало вспомнить начало строки. До сих пор помню как и где в учебниках написано, выделено.

Класса с 4го (да, у нас начальная школа была 4класса) стала учить в ванной: попу на доску, ноги в теплую воду, и обязательным для меня было, чтоб вода из крана лилась. Тут и от внешнего мира отделяешься и больше особо заняться нечем. Никогда не получалось выучить за столом, только на мягком или в ванной.
Племяшка у меня (12,5 лет) лет с 9 тоже стала в ванной учить. Она там поёт и стихи, и правила, и историю.

* да, делайте перерывы. т.е. 10 минут учим, потом минутку-две отвели глаза, размяли ручки, потянулись. Немного попили. Снова сели, опять 10-15 минут учим. снова перерыв. Перед сном попробовали вспомнить без книги. утром еще разок вспомнили, пока одеваетесь, проговариваете. И предложите, пока топает в школу тоже попробовать вспомнить без книги.

Как быстро и легко учить стихи

Почему дети отказываются выучить стих и как их мотивировать

Бывают ситуации, когда ребенок, который вроде бы неплохо справляется с заучиванием, упорно не желает работать в очередной раз. Или при одном упоминании, что нужно подготовить выступление ищет любые предлоги лишь бы этого не делать, говорит, что не хочет или не может. Причина достаточно проста и банальна – ребенок просто пытается защититься от информационной перегрузки. Возможно, объем стихотворения слишком большой или в нем много незнакомых слов и словосочетаний. В таком случае нужно идти на хитрости, чтобы усыпить бдительность малыша. Не хочешь – не надо. Мама сама будет учить такой замечательный куплетик про природу или зверушек. Если хочешь – повторяй, вместе веселее и интереснее. И далее нужно проговаривать стих по одной строчке, чтобы ребенок успевал повторять, но не чувствовал, что его заставляют. Если не помогает, тогда маме ненадолго нужно превратиться в навязчивую рекламу. Ходить и часто рассказывать стишок, только вроде бы для себя, не спеша, с выражением, показывая насколько он вам нравится. Волей- неволей, а часть слов, постоянно находящийся рядом ученик, запомнит.

Если дело начнет налаживаться, нужно полюбопытствовать какие слова запоминаются особенно трудно, объяснить их смысл, привести более понятные синонимы и примеры использования сложного слова. Когда ребенок понимает о чем рассказывает, запоминать чередование слов становится намного легче.

Еще один хороший прием мотивации – попросить прочитать стихотворение любимую игрушку. Раз ты не хочешь, вот твой мишка с удовольствием это сделает, выступит перед нами и мы его похвалим, похлопаем. Можно сделать настоящее представление, когда несколько игрушек будут повторять только свои строки. Вот мишка первые две, за ним вступает динозаврик и проговаривает следующие две, потом паровозик или кукла Барби. Ой, что-то слон забыл свои слова, ты ему не подскажешь? Для заучивания можно использовать и мячик. Бросая его друг другу повторять по строчке стишка. Когда лучше запомнится, на каждый бросок можно говорить по отдельному слову.

Читать еще:  Когда варежки стоят колом от снега стих

Это интересно

Ранние занятия

Для того чтобы ребенок в будущем легко запоминал стихи, необходимо с раннего детства вводить его в мир поэзии.

  • С самого рождения малыш должен слышать потешки, поговорки, песенки от родных. Так он привыкнет к стихотворной структуре и в дальнейшем будет намного охотнее и быстрее запоминать.
  • Часто используйте рифму в повседневной жизни: каша – для Маши, цветочек – листочек и т.п. Играйте в специальные игры – https://iqclub.ru/.
  • При чтении стихов и заучивании хорошо поддерживать его ритм – покачиваться, жестикулировать, пританцовывать, ходить.
  • Лучшим возрастом для заучивания стихотворений считает период от 3,5 до 5,5 лет, когда память развивается особо интенсивно.

Эффективные способы как запомнить стих

Приведенные методики подойдут и для разных возрастов, но особенно они пригодятся школьникам.

  1. Стихи хорошо учатся под иллюстрации. Заучили строку – изобразили, переходим к следующей. Так к моменту окончания зубрежки будет и стих, и альбом картинок к нему.
  2. Хороший способ — стих, который необходимо запомнить, много раз просто прочитать вечером перед сном, а утром закончить обучение. Ночью мозг продолжает обрабатывать потоки информации, поэтому запоминание будет более эффективным.
  3. Начитайте текст на диктофон и прослушивайте его урывками по несколько строк. Прослушав один фрагмент останавливайте запись и повторяйте услышанное. Слушать стих подросший ребенок может и в наушниках, играя или занимаясь другими делами.
  4. Можно переложить слова на любимый мотив и читая, как бы петь его, затем повторять уже без помощи книги. Такой способ позволяет всего на 10-15 минут справиться с несколькими четверостишиями, кроме того, это очень весело.
  5. Учим стих по частям. Стих нужно прочитать три-четыре раза. Первые разы быстро, для ознакомления, далее медленнее. Читать необходимо вслух, проговаривание — один из хороших способов запоминания. Потом читаете две строки, отворачиваетесь от книги – повторяете. Запомнили, учите следующие две строки, соедините с предыдущими. Так, каждый раз выучивая новую строку, нужно повторять ее вместе с началом произведения.
  6. Выпишите особые слова текста – те, на которых постоянно «спотыкаетесь», на бумагу, положите листик перед собой и рассказывайте ориентируясь на эти «знаковые» места.
  7. Чтобы запомнить длинный стих его, также как и любой другой, необходимо прочитать вслух несколько раз. Разобраться со всеми непонятными словами и выражениями, представить мысленно образы, о которых идет речь в стихотворении. Потом возьмите лист бумаги и ручку и перепишите весь стих, диктуя себе вслух его строки. Продолжайте учить по написанному вашей рукой тексту – подключится зрительная и ассоциативная память. Техника учения – традиционная по две строки. Первые запомнили, берите следующие, запомнили, соединяете с ранее выученными. После удачных двух-трех строф делайте перерыв минут 10-15, потом продолжайте. Когда почувствуете, что почти справились, занимайтесь другими делами, но вслух повторяйте стихотворение, стараясь больше внимания уделять сложным для запоминания местам. Перед сном прочтите весь текст, а после пробуждения расскажите его без шпаргалок. При необходимости прочтите еще два-три раза перед выступлением.

Метод переписывания действительно очень эффективный. Любое стихотворение запомнится в несколько раз быстрее, если самостоятельно под свою диктовку записать его на бумаге, а потом продолжать учить уже по своим записям, а не из книги. Плохо поддающиеся запоминанию места можно выделить красным маркером.

11 способов помочь ребёнку выучить стихотворение

Заучивание стихов развивает память и позволяет увеличить словарный запас. При этом детям надо помогать их учить. Как? Наш блогер, учитель Инна Мусэрская, поделилась 11 лайфхаками, как быстро выучить стихотворение с ребёнком, задействовав все виды памяти.

Читать еще:  Какие стихи написал пушкин в последние годы жизни

Скоро наступит пора утренников, дети учат стихотворения, а родители стараются им помочь. Я предлагаю вам познакомиться с разными инструментами, как это сделать наиболее эффективно.

1. Найдите непонятные слова

Прежде чем начать заучивание, взрослый, который будет учить стихотворение с ребёнком, должен сам прочитать его с выражением. Затем найдите в тексте незнакомые или непонятные ребёнку слова и обязательно объясните их.

Часто встречаются слова, которые для вас знакомы, а для ребёнка могут быть непонятны. Например, «посошок», «на антресоли», «перинка», «резьба», «в неволе», «покров», «в белой круче», «молвит», «величаво» и прочие.

Спросите ребёнка, о чём говорится в той или иной строчке. Когда все слова будут понятны, стихотворение нужно прочитать ещё раз. Приступайте к заучиванию только после такой предварительной работы.

2. Увеличивайте объём постепенно

Возьмите для первого раза стихотворение, строки которого состоят из трёх-четырёх слов. Для начала подойдёт двустишие или четверостишие. Позже можно брать стихотворения большего размера, делить его на четверостишия и заучивать по порядку.

3. Визуализируйте стихотворение

Помогите ребёнку представить происходящее. Сделайте иллюстрацию к тексту. Одну или к каждому четверостишию. Поиграйте в иллюстраторов книги. Нет цели создавать шедевры, достаточно схематически изобразить рисунки.

30 слов из сказок Бажова, которые мы не можем объяснить детям

Используйте мнемотаблицы. Их суть в том, что вы иллюстрируете каждое слово или выражение. Так к процессу запоминания подключается зрительная память.

4. Подключите эмоции

Заучивать стихотворение следует эмоционально и с выражением. В противном случае оно будет лишено для ребёнка смысла. Такова детская природа!

Учить стихотворение лучше индивидуально, помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребёнок, не проникшийся красотой стихотворной литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

5. Переведите рифму в прозу

Если ребёнку трудно даётся заучивание рифм, переведите стихотворение в прозу. Прочитайте ему произведение целиком и попросите рассказать, о чём в нём говорится.

Можно помочь, задавая наводящие вопросы. Так сформируется смысловая последовательность. После этого учить стихотворения легче и быстрее.

6. Поиграйте в театр

Инсценируйте стихотворение. Каждую строчку можно не просто читать, а ещё и показывать. Если действующих лиц много, подключайте других членов семьи. Или поиграйте в такой вариант «крокодила», когда все слова стихотворения надо показать жестами!

7. Используйте диктофон

Сделайте аудиозапись стихотворения, а затем включите её и дайте прослушать ребёнку. Так подключится слуховая память.

8. Разрежьте стихотворения на строчки

Это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести из кратковременной памяти в долговременную. Нужно распечатать стихотворение на листе бумаге или просто крупно написать, перемешать и предложить ребёнку выложить строки в нужном порядке.

9. Повторяйте выученное

Перед сном, на следующий день, через неделю. Только не стоит это делать, как экзамен. Гораздо эффективнее, если вы предложите рассказать вместе папе, бабушке, соседке. Или вы начинайте рассказывать, а потом «забывайте», чтобы ребёнок мог вам помочь.

Лучше всего учить стихотворение с определённой целью. Например, к приходу Деда Мороза, на праздник, ко дню рождения бабушки и так далее.

10. Делайте перерывы

Чтобы не наскучило учить стихи с ребёнком, прерывайтесь на другую деятельность. Потом возвращайтесь к заучиванию.

11. Никакого насилия

Не заставляйте ребёнка учить и не наказывайте за неудачи. Выбирайте стихотворения в соответствии с возрастом и темпераментом.

Объём памяти у всех разный, таланты тоже у всех свои, кому-то легко выучить десять четверостиший, а чей-то потолок — два, но труд будет одинаковым, а значит и тот, и тот вариант достойны похвалы!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Иллюстрация: Shutterstock (ClassicVector)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector