0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как писать стихи пирожки

«Пирожки», «порошки» и другие формы сетевой поэзии: интервью создателей знаменитого сообщества четверостиший без рифмы, но со смыслом

«Пирожки» — это четверостишия, написанные четырехстопным ямбом, строчными буквами, без знаков препинания и с отсутствием явных рифм. Появились они в 2003-м благодаря блогеру alcogol. Пережив сообщество в «Живом журнале» на livejournal.com, создав свой сайт и прочно обосновавшись в соцсетях, за 11 лет «пирожки» стали настоящим фольклорным жанром. Основатели самого посещаемого «пирожкового» паблика во «ВКонтакте» — они представились как Константин и Роман — рассказали «Газете.Ru» о том, как сочинить хороший «пирожок», стоит ли писать «пирожки» про Украину и Путина, а также про цензуру и нецензурное.

— Как начинались «пирожки»?

Константин: «Пирожки» придумали до нас, мы просто вовремя на них наткнулись. В соцсетях ничего крупного, посвященного «пирожкам», на тот момент не было, и мы оказались в числе первооткрывателей.

Роман: Как-то мне попались в сети с десяток довольно оригинальных четверостиший: рифмы в них не было, автора — тоже. Буквально за пару минут, не думая, создал публичную страницу без названия и покидал все, что смог найти, чтобы просто не забыть и поделиться с друзьями.

— Что случилось с конкурентами?

Константин: Примерно в одно время с нами стартануло еще с пару-тройку «пирожковых» пабликов, но мы их заметили только к зиме, когда они, равно как и мы, подбирались к 20–30 тыс. подписчиков. К этому моменту мы уже ввели стандарты авторских подписей, конкурсов, много публиковали своего, создали из желающих целый коллектив, который помогал начинающим авторам. А посты публиковали буквально вручную.

Роман: До сих пор помню, как с Костей гордились второй тысячей. Да и до сих пор не устали радоваться за читателей (а их стало больше 380 тыс.), которых мы познакомили с «пирожками», не говоря уже об охвате в несколько миллионов в месяц.

— Как сложились взаимоотношения с теми, кто стоял у истока «пирожков» и затем пришел к вам?

Константин: Мы сделали все, чтобы им было комфортно присоединиться к нам, и оказалось, что большинству из них этого более чем достаточно. Через некоторое время другая их часть потребовала у нас рекламу одного из своих сайтов — для голосов в конкурсе интернет-проектов.

Роман: У нас же ни разу не было рекламы: мы просто уважаем своих читателей и сразу договорились, что наш паблик будет оплотом творчества, а не рекламой поддельных часов и китайских кроссовок. Более того, мы периодически ищем проекты, вместе с которыми организуем конкурсы с ценными подарками для наших авторов и читателей. Недавно вот в членах жюри одного конкурса был композитор Максим Дунаевский.

Константин: При этом не стоит забывать, что помимо авторов у нас есть замечательные художники, которые делают иллюстрации к нашим четверостишиям. Так, недавно иллюстрацию нам нарисовал очень популярный в последнее время художник Gudim.

— Как вы сейчас работаете с вашими авторами?

Константин: К нашему авторскому коллективу может присоединиться любой желающий — при наличии должного вкуса, естественно. Для этого нужно прислать два своих «пирожка» в этот аккаунт на наше рассмотрение.

Это, по-моему, самый сложный этап: как оказалось, не каждый может самостоятельно убедиться даже в правильном количестве слогов по строчкам.

Роман: Казалось бы, да? Четыре строки, ямб, а сколько нюансов. Да и что может быть приятней, чем когда твоя форма творчества не консервируется в столе, а находит такое количество отзывчивых читателей.

— Как отличить старого автора «пирожков» от новичка?

Константин: Старые авторы намного жестче придираются к текстам, на основе чего возникают жаркие дискуссии. У опытных авторов уже сложились свой собственный вкус и стандарты качества. Так, например, подразумевается, что в «пирожках» должен быть «разрыв шаблона», «инсайт» или «дзен». А что это такое, объяснить очень трудно, почти невозможно — это приходит с опытом.

— Сами бы как охарактеризовали этот. «дзен»?

Роман: «Дзен»? Понятия не имею. Никто, думаю, точно не скажет — это очень субъективно. Я бы назвал это послевкусием, когда «пирожок» тут же отражается в тебе тем или иным эмоциональным оттенком.

— А как вообще сочинить «пирожок»? Сможете прямо сейчас, например?

Константин: Сочинить хороший «пирожок» — это как написать картину: нужно и чувство вкуса, и хорошие творческие навыки, и муза, и куча всего. При этом столпом стоят неизменные правила — четырехстопный ямб, 9–8–9–8. Это, пожалуй, единственное ограничение, однако многим даже разобраться с ними не удается. Сочинить же хороший «пирожок» на ходу мне не под силу, да и мы с Ромой не авторы по большому счету, у нас другая функция. Так, иногда балуемся, но не более.

— A как вообще думаете, является ли «пирожок» поэзией? Или это холодный расчет: всегда один размер — ямб, девять-восемь слогов, четыре строчки?

Роман: Мне кажется, главное в поэзии, как и в «пирожке», — это пережитый личный опыт. Вспомнилась строка из «Лилички» Маяковского:

Выбегу,
тело в улицу брошу я.
Дикий,
обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.

Если это не пережить, то я не верю, чтоб случайными словами можно было так выразительно передать порыв. Другое дело, что не каждый опыт однозначно считывается, но в этом и есть изюминка «пирожков».

— Все ли, кто пишет «пирожки», могут называть себя поэтами?

Константин: Я, как уже говорил, не поэт. Пишу «пирожки» только для забавы.

Роман: Я тоже себя поэтом не считаю. Но написание «пирожков» хорошо развивает чувство здоровой самоиронии, умение по-другому посмотреть на ситуацию, ведь «пирожок», по сути, чаще всего предлагает решение каких-то жизненных проблем, выход.

Пока ты не можешь обозначить какую-либо проблему, ты ее не решишь. Ее нужно проговорить, найти какое-то определение, чтобы она стала осязаемой. И я думаю, инструмент «пирожков» как раз помогает людям выразить эту проблему в словах, чтобы дальше понимать, как ее ухватить, за что.

— «Пирожок» вместо сеанса у психотерапевта?

Константин: Хороший слоган. Действительно, самоирония, сатира, признание каких-либо проблем даже через поэзию способны помочь человеку в их решении. Да и хорошее настроение еще никому не мешало. При этом бывают весьма жесткие «пирожки» об очень серьезных вещах. Но они же ведь тоже помогают людям увидеть проблему, а признание проблемы — это уже половина ее решения.

— Есть ли какая-то эволюция тем за те годы, которые существует ваш паблик? Меняется ли содержание «пирожков»?

Роман: Мне кажется, темы еще не менялись. Иногда мы можем запостить что-то хорошее из 2011 года, что я бы и сегодня с удовольствием прочитал. Вообще «пирожки» даже внутри одного дня очень разные. Что касается тем, то здесь все вместе: говоря о животных, можно сказать о Путине. Упомянув Путина, можно обрисовать бытовую ситуацию с детской игрой. Сразу вспомнил из первого:

вот улечу владимир думал
переодевшись журавлем
кто ж поведет лосось на нерест
цикад научит стрекотать (Вадим Ковалев)

— А конфликт на Украине?

Роман: Стараемся не отставать от последних событий. Есть какие-то вечные темы, а есть насущные. Был очень хороший «порошок» (соседний жанр с усеченной последней строкой, которая рифмуется со второй) про Майдан, в мае опубликовали:

не для несчастья и раздора
не для стрельбы огня и ран
а для любви всем нам всевышним
май дан
© Михаил Гаевский

Здесь стоит напомнить один момент: у нас система публикации такова, что мы сами выбор тем практически не контролируем, весь отбор происходит по количеству откликов самих авторов.

— А цензура есть?

Роман: Нет, вообще никакой. Мат мы не приветствуем, и авторы с нами солидарны, но без него в каких-то случаях не обойтись. Но все же чем тоньше ирония, тем она сильней.

Константин: Если мат используется вследствие ограниченного словарного запаса — это одно. Когда же мат добавляет искры, выполняет экспрессивную функцию, тут никто возражать не станет.

— Никогда не находили подобные «пирожкам» белые стихи у классических поэтов?

Роман: Да, мне однажды стало интересно, когда был написан первый «пирожок». Посмотрел много литературы, нашел в балладе Карамзина «Раиса» четверостишие:

С ее открытой белой груди,
Язвимой ветвями дерев,
Текут ручьи кипящей крови
На зелень влажныя земли.

1791 год, по форме — чистый «пирожок», а содержание, оно диктуется временем, и «дзен» вчера уже «не дзен» сегодня.

— Смогли бы сформулировать литературную ценность «пирожка», некий его культурный код?

Роман: Мне кажется, «пирожок» как форма поэзии — самая содержательная. Каждый «пирожок» — целая история. Строгие рамки (всего четыре строчки) заставляют рассказать эту историю от начала до конца парой фраз — это концентрирует впечатление.

Именно из-за этой краткости и рождается послевкусие, когда ты прочитал быстрее, чем осознал, которое порой нельзя извлечь из большого рассказа на сотню страниц. «Пирожки» соединяют в себе два качества: они, по сути, знакомят читателя с бессчетным множеством жизненных опытов, которыми хочется поделиться; кроме того, они емкие, поэтому делиться ими очень удобно. Думаю, это самая мобильная форма поэзии на сегодняшний день.

Как-то мы установили, может быть немного высокопарно, статус «пирожков» — поэзия современности. Мне кажется, современность по сути своей непоэтична. И такая форма, как «пирожок», очень точное отражение современной жизни. В каком другом жанре люди напишут о том, как они отправляют SMS, загружают вещи в стиральную машину, ходят на выборы или влюбляются, так, чтобы это было действительно красиво, выразительно, остроумно, цепко, иронично и актуально? «Пирожки» с этим хорошо справляются.

— Может быть, вспомните самую длинную историю, рассказанную в «пирожке»?

Константин: По сути своей все «пирожки» — это есть одна большая история, объединяющая жизни сотен людей воедино.

Роман: При этом четверостишия зачастую связывают несколько имен, переходящих из одного «пирожка» в другой. Самые популярные — Олег, Зухра и Оксана: они очень хорошо ложатся на ямб. Но на деле за этими именами может стоять каждый из нас.

Пирожок:
то нету силы есть работа
то нет работы сила есть
то есть и сила и работа
а нужен косинус угла
© broad

Порошок:
во мне живут два человека
один унылое ****
другой весёлый правда тоже
оно
© Татьяна Сафонова

— Кроме классического «пирожка» есть «порошок» и другие короткие формы. Не боитесь, что «пирожок» может умереть как форма, видоизмениться окончательно?

Константин: Нет, вот уж за что, а за «пирожок» мы не боимся, ибо все эти формы невзаимозаменяемы. Все эти жанры гармонично сосуществуют сами по себе, и каждый имеет свою черту, не похожую на другие. Так, «пирожки» более основательны и лиричны, в то время как «порошки» резкие и хлесткие.

— Какое будущее у «пирожка»?

Константин: Мне представляется, что технологии будут как-то отражаться на поэзии в целом. Творчество как форма самовыражения сейчас все больше и больше размывается, теряются рамки и границы. Даже сейчас уже есть множество различных мобильных приложений и технологий, которые помогают что-то творить без особых на то талантов. Но надеюсь, что «пирожок» при этом не изменит хотя бы свою форму.

Роман: Что касается будущего нашего проекта, прямо сейчас мы делаем интернет-издание — думаю, проект будет готов в начале следующего года; до этого интервью никто, к слову сказать, о нем пока не знал. Оно связано не столько с «пирожками», сколько с нашей аудиторией, одной из самых пишущих и читающих в соцсетях. Издание будет устроено по этому же нами успешно освоенному принципу: любой желающий сможет написать материал о том, что в данный момент его волнует, или о том, в чем хорошо разбирается, а статья займет место в соответствии с оценкой читателей. Более того, на качественных статьях и толковых материалах там можно будет хорошо зарабатывать. Думаю, такой инструмент самовыражения оценят не только наши авторы, более того, не только пишущие на русском.

Читать еще:  Мысли стихи фразы всё что тронуло душу

Как писать стихи пирожки

О СООБЩЕСТВЕ

1. В ЖЖ-пирожковую любой может прийти, чтобы писать пирожки или научиться их писать. Раньше я вывешивала здесь свои подборки лучших пирожков по своему вкусу, их можно найти по соответствующему тэгу. Теперь мои подборки будут появляться только здесь: pirozhki_best.

2. «1 пост = 1 пирожок». Исключение составляют подборки (подборки могут составлять и вывешивать все). Подборку следует помещать под кат, снаружи оставляя не более 2 пирожков.


3. Анонимные комментарии разрешены, но настоятельно прошу подписываться. Эта опция оставлена для пирожковцев, у которых нет ЖЖ. Если кто-то начинает просто анонимно гадить, комменты удаляю. ,

4. Иногда я на неделю включаю премодерацию постов. В недели премодерации я отсеиваю:

* то, что мне просто не понравилось
* то, что в терминологии эмоциональных пирожковцев называется «это не пирожок блять. »
* частушки
* малейшие нарушения правил

5. Пост может не содержать пирожков, но тогда его темой должны быть пирожки, авторы пирожков или, на худой конец, их герои. Если автор не поясняет, какое отношение (хотя бы косвенное) его пост имеет к пирожкам, пост считается оффтопом и удаляется.

6. Те, кто общаются здесь с другими участниками в приказном или хамском тоне, банятся на несколько дней или навсегда. Срок бана определяю я.

7. Оставляю за собой право не пояснять дополнительно причины своих модераторских действий.

8. Задать мне любые вопросы по поводу моих модераторских действий, а также поговорить с кем угодно о чём угодно, можно в коментах к этому посту.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ПИРОЖКОВ

· ПИРОЖОК — это законченное четверостишие БЕЗ рифмы, БЕЗ больших букв (только строчные), БЕЗ знаков препинания, и только одного стихотворного размера:

мой дядя самых честных правил (9 слогов)
когда не в шутку занемог (8 слогов)
четыре трупа возле танка (9 слогов)
дополнят утренний пейзаж (8 слогов)

То есть, пирожок должен быть написан четырехстопным ямбом, а количество слогов в строках (9-8-9-8) – строго соблюдаться.

· Все буквы в пирожке должны быть написаны одинаковыми шрифтом, цветом, величиной.

· Мат допускается, если его употребление оправдано с точки зрения смысла и художественной выразительности. Нельзя ставить слово «хуй», если вам просто не хватает одного слога до искомого размера.

· Скрытый слог. Есть слова, в которых две согласные подряд могут в зависимости от прочтения вслух звучать и как 1 слог, и как 0 слогов ( октябрь, ихтиандр). Во имя устранения недопониманий и во имя соблюдения количества слогов, в таких случаях следует писать это слово транскрипцией, т.е. с добавлением гласной ( октябырь, ихтиандыр). Конечно, если вы подразумеваете, что слога нет, следует писать традиционно (смысл, а не смысел и не смысыл).

· Пирожок не может быть просто набором слов. Он должен волновать, не быть банальным и соответствовать духу пирожка. Тому, в чем конкретно этот дух заключается, ещё никто не смог дать точное и ясное определение. (Хорошо было бы, кстати, если бы появились измышления, дискуссии и эссе на эту тему). Для того, чтобы проникнуться духом пирожков, настоятельно рекомендуется прочитать как можно больше пирожков других авторов.

ДЕМОКРАТИЯ В ДЕЙСТВИИ

1. Любой, кто заметил, что пирожок опубликован с нарушением правил (несоблюдение количество слогов; знаки препинания; заглавные буквы или буквы, выделенные шрифтом и цветом; неоправданный мат), может в комментариях указать на это автору. После того, как автору указали на ошибку, он обязан её исправить в течение 24 часов. Если ошибка не исправлена, пост целиком удаляется, а удаленные пирожки высылаются автору комментом на почту.

2. Система минусов и плюсов.

В комментариях к пирожкам мы пишем свои оценки (либо +, либо -). Если в посте не один пирожок, обязательно поясняем, к какому именно относится оценка. Если набирается 3 минуса, не нейтрализованных плюсами, автор должен удалить этот пирожок. Не удалил — модератор удаляет весь пост.

Смысл введения системы минусов и плюсов:

· Графомания (безудержное написание потока низкокачественных пирожков) должна пресекаться. Писать сюда нужно не всё, что приходит в голову, а только лучшее из этого.

· «Что такое хорошо, что такое плохо». Отсев слабых пирожков поможет новичкам (и авторам в творческом кризисе) понять, в каком направлении развиваться.

Дополнение 1. Публикация пирожков автора Сохаса запрещена. Правило действует до поступления иных пожеланий со стороны Сохаса.

Дополнение 2. В связи с тем, что автор Сохас больше не возражает, «Дополнение 1» аннулируется.

Дополнение 3. Дефисы, хотя не являются знаками препинания, тоже запрещены.

Ликбез по микропоэзии. Пирожки, порошки и прочее

Данный пост создан с целью немного расширить границы познания современной поэзии. Я люблю пирожки, пишу пирожки, ворую пирожки, рассказываю пирожки, стоя на табуреткочке. И каждый раз находится человек, который начнет упрекать в отсутствии рифмы.

Слоги по строкам: 11-9-11-2

«этот размер больше для романтичного декламирования в берете и кашне, главное смотреть вдаль, склонив голову, сминая в руках длинную папиросу»

дрожу плавниками прижалась хвостом

к самцу мускулистому мойвы

шепчу ну и пусть рождена я китом

ты выстрелил в спину мне из темноты

и снял с меня мёртвого пончо

я думал ты друг и товарищ а ты

к примеру налил человек молоко

на миг отвернулся в окошко

а всё молоко то уже глубоко

пунцовый от злости механик андрей

избил нас ведёрком с болтами

за то что мы ели резиновый клей

по бренному миру идёт не спеша

хорошая девочка лида

и я с восхищеньем шепчу ей вослед

Слоги по строкам: 11-9-11-3

хотел написать я стишок артишок

но рифма скакала как мячик

и вот уже yap и его третий слог

Стилизованы под строфу поэмы Леонида Филатова «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Пишутся со всеми знаками препинания и большими буквами.

Размер: четырёхстопный хорей

Слоги по строкам:

«Щас отдаться мне ему

Аль отложим на зиму?

Лучше щас, а то зимою

Я могу нажрать корму. «

В отличие от «Филашек» пишутся в основном без знаков препинания и заглавных букв.

у олега три струны

— чтоб варганить блюз луны

— чтоб душить людей в подъездах

— чтоб подвязывать штаны

Слоги по строкам: 10-11-10-2

Размер как в песне В.С.Высоцкого «Ну что тебе сказать про Магадан»

Я по реке дрейфую, я ничей,

А бывшая моя хозяйка Таня

На сайте обладателей мячей

Я не хотел брать никого из вас,

а вы припёрлись, да ещё по паре

и как вы только влезли на баркас,

Шёл человек с потёртою сумой.

Бездомный бомж и пёс бездомный рядом.

И пёс просил: Возьмите нас домой, —

Размер как в песне «Уходи и дверь закрой»

популярен и при том

двадцать лет с одним плотом

тяжела судьба купца

вширь растёт объём лица

не поможет мне никто

я реву в рукав пальто

потекла по роже тушь

сине-чёрная к тому ж

и помада потекла

вот такие вот дела

Слоги по строкам — 9-8-9-2

От пирожков отличаются укороченной четвёртой строкой, наличием рифмы и более лояльным отношениям к заглавным буквам и знакам препинания.

порой слова наносят раны

гораздо глубже ножевых

но к сожаленью оставляют

ища существованья смысыл

внутри себя любовь ища

пойми что счастье ведь не завтра

я думал вы звезду чертили

чтоб принимать нас в октябрят

а тут у вас поинтересней

коней спасаешь гасишь избы

потом становишься мудрей

и занимаешься верченьем

мам для поэзии искусства

не для работы создан май

дочура гребаный филолог

Размер по слогам 9-9. Женская рифма на последние два слога, часто матерная.

добро бля побеждает зло бля

когда в руках моих оглобля

вы не могли бы ваше чадо

ко всем херам забрать из сада

мы доченьку назвали варей

а как ещё с такой то харей

я вырос на омархаяме

что не мешает крыть хуями

итак прощай цыганка сэра

и здравствуй врач вендиспансера

язык прошу вас не сломайте

об ингеборгу дапкунайте

без мужика совсем озябла

есть только кот но с ним нельзя бля

крановщики сидят в кабинах.

и их попробуй, уеби, нах!

ну не выходит икебана

да будь она сто раз ебана

пиши без мата в интернете

тебя же блядь читают дети

Экспромты. Самый древний жанр.

Размер не регламентируется, но чаще всего это ямб, слоги по строкам 9-8.

я не хотела вас обидеть

случайно просто повезло

скорей ныряй в мой тихий омут

ты нравишься моим чертям

поскольку времени немного

я вкратце матом объясню

вести оседлый образ жизни

мешает айнанэ в крови

не надо класть в салаты гренки

они царапают лицо

обидеть таню может каждый

не каждый может убежать

Трёхстопный хорей, двусложная стопа, ударение на нечётные слоги. Слоги по строкам 6-5-6-5 или 7-5-7-5. Вторая и четвёртая строки рифмуются, допускается не рифмованная четвёртая строка.

Неправильное название: депресНяшки.

праздник к нам приходит

лет до двадцати

а потом не может

больше нас найти

мимолётен с крыши

у меня есть стержень

нет на мне лица

он назад в реактор

к ним на эверест

чтоб подкрасить крест

а одна не может

в этих бля земля

в окнах на ракете

круглых как их бля

новый год приходит

стих читай пока не

если жить у моря

есть какой то шанс

что тоска по морю

не ругай снежинку

что попала в глаз

это просто небо

Дубликаты не найдены

Люблю пирошки или порошки, так и разобрал в чем разница в этих ямбах.

мы паковали вещи в отпуск

а папа в кучу всё сгребя

упаковал три литра пива

стихи читаю днём и ночью

забыть никак вас не могу

глаза косят и слух не очень

беда с глазами уши вялы

лишь память девичья свежа

пойду помучаю стихами

висок , наган — вся жизнь сквозь пальцы

наводит плавно прямо в цель

лишь на ветру качает эхо плавно

и мы с тобой осиротели

с нами плакал дождь всю ночь

листва осенняя с деревьев

Придумать стих эквивалентно

Зимою завести ИЖа

Поверьте проще родить

На мопеде едет ёж

Ёж колючий , но хорош

У ИЖа звук громкий

ИЖ рычит ,пускает дым

Не умри ёж молодым

Мы тебе все рады.

Мам, есть чего покушать?

Иди на кухню и пожуй!

Зашел, а там последний и без соли

Детям маты вредно очень

Твой язык гнилой

Не для этого растили

Сына мы с женой.

Институт тебе платили

Взрослый наш сынок.

Пишите песни на блатные или простые аккорды.

Лестно. Пишу с детства , не выставляла , здесь все экспромтом.

Хорошо заходят поздравления с ДР в виде клипов-песен. снимается прям через видеозапись в вк.

Можно в виде каверов.

на мотив «голубой вагон»:

С днем варенья, Вася,клевый ты чувак,

Скоро мы напьемся это факт.

Пожелаю пива пару ящиков

Монику Левински и крузак!

Если есть бабки, можно купить самый убитый баян или аккордеон, Потом выбрать репетитора который за одно занятие пообещает показать три кнопки — аналог блатных аккордов на гитаре. И петь под них. Еще под инструмент лучше придумывается.

На три блатных аккорда играется около сотни шлягеров.
А на два блатных аккорда — «убили негра».
А под «убили негра» сочинять ваще халява.

А бонусом пойдут пассивно обученные музыкальные дети. Правда антибонус тоже есть, — звук баяна пробивает два этажа.

Зато играешь и поджилочки трясутся).

А еще бонус — это круто расслабляет.

Достался старый дом с завалинкой , я в неё влюбилась , все мечтала , как с дедом будем на завалинке играть на гармошке и частушки распевать.

Гармошка, кстати вообще халява учиться.

Жаль завалинку , дом перестроили , не петь нам под гармошку.

царь ты или не царь? пой на стуле!

Душа поёт ,и этого достаточно. А стихи — это так , выплеснуть то , что накопилось.

иногда, под настроение и повод).

В рот работу я ебу — я листаю пикабу!

То охреневаю, то кляну судьбу!

Знаю по мирской молве

что скажут завтра по ТВ

Чертовски было интересно,

Но ни х. не понял я.

Писать вообще-то не умею,

Дактиль с ямбом и хореем!

Мы выточим новый,

Зараза, опять амфибрахий

зарывшись в дальний угол шкафа

где пахнет шубой и темно

руками обхватив колени

ты все равно сильнее всех

я перепутал их подарки

жена довольная в серьгах

а от любовницы в кастрюле

с мимозой в жопе ухожу

Меня своим Вы первым слогом

Свели с ума давным-давно,

Отличным будет эпилогом —

Это что получилось?

жужжали мысли мои где

зефиры бабочки летали

Порошок. Если убрать знаки препинания

«Отчего так зла вся нежить?

Всех кусает, рвет и режет?

Отчего зубов их скрежет?

Может, нежить надо нежить?»

утром на работу

так всё задолбало

что хоть волком вой

А как же одностишия?

Вчера нам низко пасть так и не вышло.

И нам уж все равно, что мы немыты.

Я вру. Но это тоже способ правды!

Нет, я не сплю, я просто медленно моргаю

когда на сердце тяжесть

и холодно в груди

пол стенкой Эрмитажа если заснул-

вообще-то пост шедевральный, читал и плакаль.

Вот-да? Зачем вы на меня подписывается? Я ж только читаю.

Видимо придется тащить пирожки сюда.

Ладно. Ради Вас. Я думала все и так в курсе

Про альпинистов стих-огонь. Я смеялся до слез.

А это что за жанр, как считаете:

Что уж нам уж выйти замуж

Я уж вам уж так уж дам уж

В пирожках не должно быть рифмы.

забыли ещё магадашки

МАГАДАШКИ 10-11-10-2 Ямб

Размер как в песне В.С.Высоцкого «Ну что тебе сказать про Магадан»

Я не хотел брать никого из вас,

а вы припёрлись, да ещё по паре

и как вы только влезли на баркас,

Шёл человек с потёртою сумой.

Бездомный бомж и пёс бездомный рядом.

И пёс просил: Возьмите нас домой, —

забыли ещё ИЛЛЮЗЯШКИ, 8 6 8 6 ямб

вчера закрыли с бывшим мы

последний наш гештальт

ну наконец то я могу

его вкатать в асфальт

не буду больше никогда

вот лучше мне не жить

с улыбкой глупой слово да

я в загсах говорить

как только скажешь никогда

так сразу как назло

то тортики по акции

то скидка на бухло

@BelkaTeleutka, вопрос у меня вот какой. В современном стихосложении очень часто встречаю отвратные стихи, где, например рифма типа «-ан -ен» (ну то есть нет её толком), или разные типы заполняют размерность местоимениями и прочим овном. Этому есть какое нибудь терминологическое название, или кроме «это не стихи, это — говно» больше никак не резюмируется?

А зачем это как-то ещё называть? Сами же сказали-говно.

Очень понравилось. Спасибо.

Не судите строго первый опыт.

под ёлкой подарки в коробке идет за окошком снежок

ваши признанья томительно робки

сгорел мой пирожок.

сциурус вульгарис экзалбидус паллас

белка-телеутка мать твою ети

Чего Вы ругаетесь?!

на латыни белки

и ко мне в хрущёвку

ОТОРТЕН

Фонарик, фотоаппарат,
Штаны на четверть из заплат,
Да тельник ватный.
Хранит Ауспия лабаз,
А в нём провизии запас
На путь обратный.

Ботинки, куртка да рюкзак,
Аптечка, печь и спичек пак
Сослужат службу.
Несли с собой походный дух,
Палатку, сшитую из двух,
Любовь и дружбу.

На лыжах проложив тропу,
Они нашли свою судьбу
Под старым кедром.
Отныне сожжены мосты
И заметает снег следы,
Гонимый ветром.

Метель не даст дышать костру
И скат палатки на ветру
Как брюхо вспорот.
На недописанной строке,
В походном рваном дневнике
Лишь ночь и холод.

Свирепый обнажил оскал
Могучий северный Урал,
Но не прогнулись.
Пути свои связав узлом,
Ушли в поход вдевятером
И не вернулись.

Стишки-по

мы варим из воспоминаний

там лук друзей морковь ошибок

любви огромный помидор

вы так изящно парковались

что вам прощают дэпээс

две фары светофор котёнка

и трёх прохожих пожилых

феофилакт сказала мама

евтихиан сказал отец

да это максимум валера

сказали в паспортном столе

когда-нибудь мы вспомним это

и не поверится самим

что говорили вместо звоним

Всему, что портит настроение

Кто-то знает наизусть Есенина, читает Бродского, а я выписываю в заметки стихи-пирожки/порошки 🙂 Это ж шедевры остроумия, вы посмотрите!
Небольшая подборка из старых, но любимых:

как можно жить совсем без хлеба
и с непомытою плитой
спросил андрей и сразу умер
по крайней мере для меня
© vera

уж протянул права и паспорт
инспектор вяло козырнув
но доча громко с интересом
спросила пап а где козел
© Юлия Даринская

давились мы но кашу ели
чтоб в космос совершить полёт
предвидели — страна нас точно
пошлёт.
© SouL

проснулись бабки рано утром
не знают чем заняться им
айда в автобусах кататься
с большими сумками камней
© Лайель Атани

в тот год апрель задался снежным
а май не наступил совсем
для человека кто резину
уже на летнюю сменил
© vera

водя липучкою по платью
в попытке шерсть убрать с него
я все сильней подозреваю
что кот куда-то в нем ходил
© Ира Суворовская

с утра газетку почитаю
и кофе в чашечку налью
всему что портит настроенье
фак ю
© вэпэ

Как правильно писать стишки — пирожки?

Есть правила? Какой принцип?

Краткая справка: Стихотворения-”пирожки” (современный литературный жанр. “ПИРОЖОК – это законченное четверостишие БЕЗ рифмы, БЕЗ больших букв (только строчные), БЕЗ знаков препинания, четырехстопным ямбом, количество слогов в строках (9-8-9-8).”

В качестве примера привожу «пирожок» собственного сочинения:

всю ночь молилась дездемона

с утра молилась и в обед

у мавра кончилась терпелка

взял и супругу задушил.

Провести анализ лирического произведения не очень просто, так как многое зависит от личного субъективного восприятия поэзии. Тем не менее, существуют определенные схемы анализа, которые помогают более четко структурировать анализ. Единой схемы или плана анализа стихотворного текста нет, но в любом случае он должен показывать, насколько хорошо и глубоко читатель понял стихотворение.

Начиная работу над произведением, укажите автора, название стихотворения, дату его написания. Если нужно, укажите несколько событий из жизни поэта, которые повлияли на создание анализируемого стихотворения.

Укажите тему стихотворения. Спросите себя: «О чем говорит поэт в этом произведении?» Стихотворные произведения могут быть о любви, патриотизм, гражданскую позицию. Некоторые описывают пейзажи и красоту природы; другие размышлениями на философские темы.

Кроме темы, иногда нужно определить также идею или главную мысль произведения (или мотивы). Подумайте, что именно доносит до читателя поэт, которое «послание» кроется в его словах. Основная мысль отражает отношение поэта к написанному, она является ключевым фактором для истинного понимания литературного произведения. Если автор произведения коснулся сразу несколько проблем, перечислите их и выделите одну в качестве главной проблемы.

Проанализируйте сюжет. Напишите, что происходит в произведении, выделите основные события и конфликты. Пропустите этот пункт анализа, если стихотворение является бессюжетных.

Напишите, к которым художественных средств и стилистических приемов прибегал автор в данном произведении. Приведите конкретные примеры из стихотворения. Укажите, с какой целью автор использовал тот или иной прием (стилистические фигуры, тропы и т.д.), то есть какой эффект был достигнут. Например, риторические вопросы и обращения повышают внимание читателя, а использование иронии говорит о насмешливое отношение автора и т.п.

Проведите анализ особенностей композиции стихотворения.

Охарактеризуйте римо-ритмические особенности (размер, рифма и ритм). Какое значение имеет использование того или иного размера (рифмы) для достижения автором поставленных целей?

Укажите особенности образа лирического героя. Желательно не пропускать этот пункт в анализе стихотворения. Помните, что в любом произведении присутствует авторское «Я».

Напишите, к которому литературного направления принадлежит произведение (романтизм, сентиментализм, модернизм и т.п.). Укажите, к какому жанру принадлежит данное стихотворение (элегия, поэма, сонет и т.п.).

В заключительной части анализа напишите ваше личное отношение к стихотворению. Укажите, какие эмоции он у вас вызывает, над чем заставляет задуматься.

Пирожки

Пирожки (рас. верн. перашки, англ. cookies ) — четырёхстрочные стихи без рифмы («нескладушки»), без знаков препинания, строго определённого ритма и размера (четырёхстопный ямб, 9-8-9-8 слогов), расползшиеся по всей сети. Например:

когда бабулю хоронили я булочку с повидлом ел с тех самых пор при виде трупа рот наполняется слюной

Содержание

[править] откуда пирожки возникли

Пирожки изобрёл allcogol — ныне, увы, покинувший наш мир во цвете лет. Прообраз пирожков в виде полноценного многострофного стиха под названием «Пирожки» пользователь сайта hokku.ru al cogol разместил на stih.ru (ответвление hokku.ru). Через некоторое время sohas сделал на движке borda.ru (тогда еще fastbb.ru) первую пирожковую ленту, ныне выпиленную создателем.

Пирожковая лента — это площадка, на которой авторы могут писать свои пирожки. Сверху — самые новые, более старые опускаются вниз. В первой пирожковой ленте комментарии (одноранговые) поднимали пирог на первое место в ленте.

Правила написания пирожков были сразу же утверждены Создателем Ленты. Надо отметить, что с тех пор они фактически не менялись.

[править] как их по правилам писать

Правила написания пирожков нагляднее всего прописаны в ЖЖ-пирожковой pirozhki-ru , на данный момент, вероятно, самой популярной пирожковой площадке сети. Копипаста отсюда /551793 :

• ПИРОЖОК — это законченное четверостишие БЕЗ рифмы, БЕЗ больших букв (только строчные), БЕЗ знаков препинания, и только одного стихотворного размера: мой дядя самых честных правил (9 слогов) когда не в шутку занемог (8 слогов) четыре трупа возле танка (9 слогов) дополнят утренний пейзаж (8 слогов) То есть, пирожок должен быть написан четырехстопным ямбом, а количество слогов в строках (9-8-9-8) — строго соблюдаться. • Пирожок не может быть просто набором слов. Он должен волновать, не быть банальным и соответствовать духу пирожка. Духом пирожков можно проникнуться, прочитав лучших авторов тут или здесь. • Все буквы в пирожке должны быть написаны одинаковыми шрифтом, цветом, величиной. • Дефисы, хотя не являются знаками препинания, тоже запрещены. • В пирожках не используются цифры. Числа прописываются словами. • Пирожок может быть написан только по-русски, кириллицей. • Мат допускается, если его употребление оправдано с точки зрения смысла и художественной выразительности. Неоправданное употребление мата может быть причиной, по которой пирожок не пройдёт премодерацию. • Скрытый слог требует расшифровки. Есть слова, в которых две согласные подряд могут в зависимости от прочтения вслух звучать и как 1 слог, и как 0 слогов (октябрь, ихтиандр). Однако в русском языке количество слогов считается по количеству гласных. Добавляйте гласные в слово (октябырь, ихтиандыр), чтобы ваш пирожок был правильно прочитан и не нарушал правил. Если гласную вы не подразумеваете, проследите, чтобы в строке было нужное количество слогов.

Также для пирожков характерны некоторые стилистические и сюжетные приёмы, а именно:

  • Персонажей обычно называют только по именам;
  • Большинство пирожков содержит иронию и нередко чёрный юмор, но в умеренных пределах — не как в садистских стишках.
  • Вообще, лейтмотив большей части пирожков — чей-либо фэйл различной степени выразительности.

Как всегда бывает, участники проекта периодически нарушают правила: пишут рифмованные пирожки, пирожки с синкопой (смещённым ударением); удачные матерные пирожки и вовсе составили отдельный золотой фонд. Всё это, разумеется, вызывает локальные холивары, вряд ли интересные анонимусу, в отличие от самих перашков.

[править] где ими кормят анонима

Первая в истории перашковая (aka пирожковая Сохаса) особой известностью в интернете не обладала. Туда писали в основном те, кто пришел с сайтов http://hokku.ru и http://stih.ru. Тогда ни о какой меметичности перашков говорить не приходилось — это был даже не цугундер, а камерное развлечение и искусство сугубо для своих. Однако отец-основатель ленты однажды заявил в deathjournal (была такая обсуждалка пирожков на том же borda.ru), что роняет ленту пирожков. Тогда шустрая zhenshen буквально за считанные часы взяла и подняла новую пирожковую ленту на самом популярном движке для всевозможных сообществ — ЖЖ.

Эта, вторая в истории, пирожковая лента до сих пор жива и процветает здесь .

Через некоторое время пирожковые ленты разного (чаще всего весьма говённого) качества начали появляться и в других местах сети, например на li.ru.

В 2009 году sohas совершил неиллюзорный подвиг — выпустил пирожки в виде книги. Книга называется «Непоэзия — избранные пирожки» и неторопливо продаётся желающим до сих пор.

И тут вдруг sohas решил прикрыть свою пирожковую лавочку навсегда. В связи с этим другие авторы, стоявшие у истоков жанра, переезжают в другие пирожковые: некоторые — в уже существующую ЖЖ-пирожковую zhenshen , некоторые в связи с опопсением основной ЖЖ-пирожковой создают свои ветви проекта. spirtney_beers создаёт пирожковую на кругах, irchi_irchi делает сообщество epic-hell (нескончаемый эпический ад). Все эти сообщества некоторое время активно существуют параллельно друг с другом.

[править] и почему уже не торт

Медленно, но верно и неотвратимо милые четырёхстрочные нескладушки, в которых в максимально сжатой форме уживаются НЕНАВИСТЬ, смехуечки, лирика, парадоксы и многое другое, фактически, целый мир, пришлись публике по нраву. На очередном витке популярности пришлось вводить анальную модерацию ЖЖ-пирожковой. На главном на данный момент пекарском сайте http://perashki.ru в основной ленте — режим анального отгораживания, однако для тренировок начинающим автором выделена песочница — эдакий полигон, потренировавшись в котором, автор может быть принят в основную ленту решением властьимущих.

Почему же пришлось отгораживать площадки? Да потому, что на данный момент пирожки цитируют все и везде! Вконтакте, в ЖЖ, даже в бездне башорга попадаются криво процитированные перашки, без указания ссылки на соус, подписей и, что хуже, со знаками препинания, дефисами и большими буквами.

Явление стало популярным, и люди принялись писать то, что кажется им пирожками, не читая ни нормальных пирожков, ни правил. Таким образом, отцам-основателям жанра пришлось принять противораковые меры. А жаль — в девичестве пирожки были полностью анархическим и потому очень веселым явлением.

[править] Вкусная копипаста

формат статьи предполагает что в ней по минимуму букв но если хочешь копипасты добро пожаловать под кат

мой плащ всегда немного сзади когда иду я подшофе а острые носы ботинок всегда немного впереди

олег за всё берётся смело всё превращается в говно а если за говно берётся то просто тратит меньше сил

висит на сцене в первом акте бензопила ведро и ёж заинтригован станиславский боится выйти в туалет

исус спросил у николая чего ты хочешь человек проходит день неделя месяц а николай всё говорит

лежит согнувшись на асфальте ну мало ли вдруг он устал или откудато приехал где принято вот так лежать

ты мне приснилась и спросила как смог прожить я без тебя да как ногами на гитаре играют если нету рук

купил айфон а чо с ним делать где кнопки чтобы нажимать и как мне позвонить сереге а вот и он звонит и чо

всё как то мелко без размаха ну раз в год крыша протечёт а вот японцы те умеют японцы качество во всём

с утра сорокин сел за книгу но написал лишь слово хуй уж вечер близится сорокин никак не разовьёт сюжет

с чем пирожки у вас мамаша с говном с повидлом и говном с капустой и говном а в эти я вовсе теста не клала

купил анальный симулятор с эффектом стерео три дэ включаешь и как будто в жопу весь попадаешь целиком

ну как ты там в стране удушья оксане прокричал олег запомни всё потом запишешь когда подушку уберу

[править] Порошки

Произошли от экспромта Mindless Art Group:

в плену аборигенов стонет отважный леонард кокто ему засовывают в ноздри пальто

Вариация по следующим правилам:

  1. Стих называется ПОРОШОК.
  2. Размер по слогам 9, 8, 9, 2.
  3. Только строчные буквы.
  4. 2 и 4 строки — рифмуются.
  5. 1 и 3 строки — желательно не рифмовать.
  6. Знаки препинания отсутствуют.
  7. Соблюдение неадекватности и иррационализма.

на завтрак принесла мне гейша две ветки сакуры во льду засунь ты эту икебану в кувшин

бутылочку мартини асти вы будете мартини стас я буду балтику девятку и вас

во избежание увечий пристёгивайтесь при езде а то потом мозги в салоне везде

семён берёт бутылку виски и бьёт по темени илью мать говорит илья печально твою

давай сдавай назад тихонько так так еще немного стоп стоп говорю да стооооп же чтож ты да йоп

мы вас совсем не слышим хьюстон мы телескопом потрясем а вы планетой потрясите прием

глеб косоглазую подругу водил на стереокино подруга говорит эффеkты говно

приподнимает юбку ветер прекрасной мерилин монро вдруг ей на голову надели ведро

я для тебя не погасила свет в одиноковом окне наверно это всё приснилось мине

был план прокрастца незаметно у террориста хомяка но взорвалась немного раньше щека

в тебе нет внутреннего стержня кричит евгению илья обломок арматуры в жопу суя

ну раз преступник горько плачет и говорит я не хотел ремнём по попе заменяем расстрел

зачем ученые бежите куда то с ужасом в глазах и что за хрень сейчас держу я в руках

когда на сердце станет горько ты просто вспомни обо мне и станет горше и обидней вдвойне

аркадий с круглыми глазами бежит в ближайший туалет а на двери весит табличка обед

надёжа царь у вас родился не то чтоб сын но и не доч кароче ржака приежжайте кароч

ты что то пишешь на окошке а я смотрю маршрутке вслед и сквозь слезу читаю юлбюл ябет

вениамин спасал оксану от нападения лося потом глядит спаслась оксана не вся

ночь лес дупло во мраке ночи вокруг дупла огромный дуб в дупле сова сидит очкует луп луп

средь диких прерий и пампасов печально бродит бедный ёж тот адрес что шепнула панда пиздёж

три капли солидола в ноздри в момент излечивают корь я в тиливизере видала не спорь

я собираю облокарий в высоком небе голубом беру и облака вставляю в альбом

олег с друзьями на рыбалку отправился раным рано пришёл без удочки под вечер в говно

в тибете ламы постигают глубинный смысел бытия а здесь у нас одни дебилы и я

узнать поэтов очень просто по вдохновению их лиц по взору дикому по звону яиц

вы слишко много говорите мне это както не с руки давайте я вас успокою с ноги

он удивительно галантен шлет эсэмэски каждый день вчера принес букет ромашек олень

ты говорила что не знаешь откуда у меня рога наверно кальция избыток ага

я в книжной лавке осмотрелся лежыт культурный альманах хотел купить но передумал ну нах

она умна стройна красива но страстью к ней я не обьят ведь я на ней так получилось женат

стою я на твоём пороге от страсти рвёмся на куски но разувацо я не буду носки

я ненавижу толерантных брезгливо говорит федот затвором звучно передернет и ждёт

скажи мне мама что же делать и мудрая седая мать глубокомысленно сказала бухать

на кухне громыхнуло глухо и сдавленный раздался крик геннадий не повёл и ухом мужик

оксане жареной сардельки хватает на один укус сижу не в силах шевельнуться боюс

пруд пересох на дне бутылки парк весь кустарником порос и не поёт про это место атос

мои глаза летят красиво пронизывая облака а я без глаз с земли машу им пока

а если б я была царица то я б для батюшки царя царь не дослушал и женился а зря

фрак бабочка и чёрный бумер сигналит громко со двора должно быть я сегодня умер с утра

запарковался ты отлично таких не сыщешь днём с огнём пишу по крыльям и капоту гвоздём

гуляю по бульвару в ластах все женщины глядят мне вслед одна в итоге подарила мопед

вшивая вместо сердца почку сказал с улыбкою хирург «конечно так он жить не будет но вдруг»

блондинке в голову стреляли должно быть мозг ее задет все смотрят в дырку с интересом ан нет

хирург в порыве музы страстной вшил в жопу медсестре кота мурлычет эта половинка и та

в карманах прячу кружевное несвежее уже бельё все потому что держит запах её

тарелка пролетела рядом падонок прокричала ты затем сомкнулись наши руки и рты

духов немного крем тональный тушь и помаду нанести и можно мусор на помойку нести

мой бог да это те же грабли не разглядела в темноте а ну ка наступлю ещё раз да те

летел олег раскинув руки навстречу солнцу и ветрам седьмой этаж шестой четвертый тадам

[править] Как пройти в пирожковую?

  • Труъ-пирожковая графа Омана, опасайтесь подделок!
  • pirozhki-ru — ЖЖ-пирожковая им. Женьшень, тоже труъ.
  • epic-hell — нескончаемый эпический ад им. Оксаны aka irchi_irchi
  • Пирожки на кругах им. Бучо aka spirtney_beers
  • pirozhki-best — подборки лучших перашков от zhenshen из разных источников, с указанием авторства.
  • «Литературный клуб пирожковцев». Пока что рак, но уже не воруют контент
  • Внезапно, пирожки на АИБ, без подписей
  • Официальная (по мнению самих участников сообщества) пирожковая ВК
  • Самое популярное сообщество перашковцев Вконтакте
  • Другое сообщество пекарей-поэтов
  • И ещё одна поэтическая пекарня
  • Большая пирожковая
  • Пирожки с буквами
  • Большой архив пирожков
  • Lenta.ru о безвременной кончине аффтара креативов Владиславе Кунгурове
  • Статья о сабже на Нетлоре

[править] Алсо

С конца 90-х до сих пор существует ресурс со сходной разновидностью творчества — «экспромтами» — Mindless Art.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector