Как писать стихи скачать
Как научиться писать стихи
Автор: | Алексан Суренович Аракелян |
Жанры: | Современная проза , Поэзия: прочее , Справочная литература: прочее |
ISBN: | 9781773134970 |
Для чего была написана инструкция вы можете посмотреть в «Лечебно продюсерском отделении» нашего журнала. Кратко:
[ol]Вхождение сразу в творческий процесс. Или сделать то, что стремится вся система образования в течении всего времени обучения.
Уметь выделять главное и видеть это.
Постоянный поиск для создания новых образов, картин, создает естественную потребность пользования лучшими произведениями культуры – национальной, межнациональной и мировой.[/ol]
И это та малое, что можно сказать об этом. Светлой памяти Каландарова Марата Ахмедовича, создателя «Международной ассоциации писателей и публицистов», журнала «Настоящее время», первого председателя «Европейской академии Литературы и Искусства», секретаря «Союза писателей России», который сделал бесконечно много для всего русскоязычного и культурного пространства мира. И с которым мы хотели но не успели, начать Новую Эпоху в культуре как единственной вершины, которая несёт в себе радость познания и света.
Вы хотите быть счастливыми и заново открыть для себя мир, новый мир, полный красок, – начинайте творить.
Вы согласны? Чтобы творить, надо пользоваться тем лучшим, что было создано прежде, и тогда у каждого будет почва под ногами, и он сможет расти. Для того чтобы цветок рос, ему нужна вода, а ее кто-то должен принести. Мы вместе можем положить зерно в почву – научиться творить заново, а не излагать уже изложенное.
Эта книга для тех, кто хочет научиться чувствовать и видеть красоту мира и себя в нём. Вы получите возможность постоянного созидания картины, под названием «твоя жизнь». Вы сами станете режиссером этого фильма.
Как научиться писать стихи скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно
Это во многом продолжение первой книги. Рассказ он сложен, но, если вы смогли войти в процесс творчества и это стало потребностью, то работа над рассказом, который состоит из абзацев, где каждый должен быть закончен и в то, же время каждый из них несет новый штрих в полотно или картину, в идею в смысл.
Новая эпоха технологий и информационной доступности создали бесконечные возможности, чтобы жизнь каждого человека была насыщена, и наполнена. Это не так просто, но это просто. В сфере чувств своя экология, и наша цель не только, чтобы мы могли пользоваться лучшим, но каждый раз еще и получать лучшее. По сути, если жизнь игра, и она конечна, то почему не сыграть ее красиво. Ведь это Твоя Жизнь. Все остальное вы можете узнать в нашем «Лечебно продюсерском отделении». А инструкция – это в помощь, чтобы над бесконечными фотографий и тому подобное вы создавали сюжеты, маленькие сюжеты эпизоды и поверьте, этот маленький сюжет изменит вас и вашу жизнь и только в лучшую сторону…
От автора «Все, что я пишу, я выставляю на оценку на разных площадках. «Байки от дядя Гриши» – это рассказы о нас и о нашем времени. В нашем времени много абсурда, который мы не замечаем и становимся частью это абсурда. Это рассказы и наброски, когда я убрал их и ушёл с площадки «проза.ру» мне написали, что очень жаль, больше не читать «Байки от дяди Гриши». Это хорошая оценка. Я надеюсь, что они понравятся и Вам.
Но ты человек, который родился свободным, и, даже после двух детей, ты хочешь иногда вспоминать тот мир и время, когда ты был счастлив, и твоя будущая жена, казалось тебе хрупкой бабочкой, которая порхала вокруг тебя вместе со своей мамой, и ты думал, что это и есть счастье. Когда через несколько дней после рождения ребенка, ты вместо порхания встречаешь требования о сдаче зарплаты и полной капитуляции, ты теряешься, чувствуя, что прощальный остаток своей жизни, заканчивается рано и о чем не пишет ни одна статистика, и она будет похожим на рабство. Твоя теща до этого накрывавшая стол, и стоявшая рядом, чтобы выполнить все твои желания, теперь на твою просьбу поесть показывает на помойное ведро, и единственный выход – это принять, забыть, чтобы вернуть свой облик. В общем ты готов к бунту, а потом будь, что будет, и ты заходишь, в первую дверь, учитывая все последствия. Но желание свободы, которое оценивается напитком забвения, не так уж и дорог, по сравнению с тем, что ты хочешь забыть.
Наполеон уничтожил республику, обескровил Францию, но его, как и французскую революцию, принимают с благоговением, а Величайшую революцию, которая была настроена на освобождение человека, которая создала страну, на которую надеялось большая половина мира, и которая произошла и победила в России, пытаются забыть… Тем самым, оскверняя память, как тех кто верили Ей, так и тех, которые погибли, выступая против Нее.
До сих пор, нет не одной честной работы, почему гигантская цивилизация, пускай империя, имеющая влияние на полмира, была разрушена и уничтожена за несколько лет. Пока не будет честного ответа на этот вопрос, не будет будущего у тех наций и народов, которые ушли из СССР. Тридцать, прошедших лет доказали это. Поэтому рекомендую!
Я, уверен, и буду это повторять во всех моих представлениях своих работ, что у театра свой язык. Он должен быть красив, лёгок, в тексте должен быть протест, и надежда. Классический язык театра забыт. Главное в этом, хотите назовите «Новой классикой» – это диалог актёра, с подсознанием и с чувством и с сердцем зрителя Она для молодёжи. Она о нашем времени, и у этой пьесы хороший язык. Это диалог, который Вам понравится.
Другие нации и народы, не имея под рукой зеркального лекарства, как например индусы, которые мучают свое тело всю жизнь, для достижения покоя и гармонии, которое наше население достигает прямым приемом определенного напитка, и с чем постоянно борется правительство, вместо того, чтобы радоваться постоянному творческому поиску своего населения. Философия и при том глубокая, могла подвинуть их питию, или скажем к временному забытью или переводу своего сознания, от цен на картошку, новую машину у соседа, недопонимание участкового к любимому занятию, то бишь к философии.
Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/
Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/
Ежемесячный литературно-художественный журнал http://magazines.russ.ru/novyi_mi/
В повести известного индийского писателя П. Рену описаны будни одного из благотворительных учреждений города Банкипура — женского общежития, ухищрениями алчной, бесчестной директрисы превращенного со временем в скандальное «заведение». Автор разоблачает отталкивающий нравственный облик толстосумов, заправлявших делами в городе. Симпатии его на стороне простых тружеников.
Фрагмент романа Арно Камениша (1978) «Сец-Нер». Автор пишет на ретороманском языке и сам переводит свои тексты на немецкий. Буффонада, посвященная «идиотизму сельской жизни». Перевод с немецкого Алексея Шипулина.
Главные герои рассказов молодого американского прозаика Уэллса Тауэра люди на грани нервного срыва. Они сами загоняют себя в тупик, выбраться из которою им по силам, но они не всегда этого хотят. Героев Тауэра не покидает ощущение постоянной тревоги и постоянной надежды на сопереживание. Проза Тауэра — это то и дело возникающие комические ситуации, неожиданно сменяющиеся ощущением чего-то ужасного. У Тауэра новая американская малая проза приобрела и новый язык — яркий, отточенный и хлесткий. Благодаря этому симбиозу Уэллса Тауэра сегодня называют «следующим лучшим писателем Америки».
Уэллса Тауэра литературные критики называют «следующим лучшим писателем Америки». Дважды лауреат Pushcart Prize и обладатель премии журнала The Paris Review Тауэр начал свою писательскую карьеру с публикаций в The New Yorker, Harper’s magazine, GQ, The Paris Review и The Washington Post Magazine. В сборник «Дверь в глазу» вошло девять рассказов молодого американца, который заново открывает жанр малой прозы. Тауэра сравнивают с Сэлинджером, Капоте и Кизи, ведь вслед за ними он рассказывает о тупиковых и трагических ситуациях, о людях, которые ждут не материальных благ, а тепла и сочувствия. «В мире столько безысходности, — говорит Тауэр, — что в моих рассказах не может не быть теплоты». Вместе с тем Тауэр пытается разобраться в том, что побуждает людей не противиться злу, скрывать свои чувства и лицемерить.
Язык уэллса тауэра столь же выразительный и рельефный, как тело борца.
San Francisco Chronicle
Проза Тауэра — отличное напоминание о том, что одна из главных задач писателя — знакомить читателя с новыми мирами.
Los Angeles Times
Перед нами необычное произведение — исповедальная женская проза.
Всё смешалось в доме генерала. В его семье всё складывалось удачно — карьера неизменно шла в гору, идеальная жена была надёжным другом и помощником. И вдруг она исчезает из роскошного трёхэтажного особняка на берегу моря. Похищение? Несчастный случай? Супружеская измена?
Эту историю мы увидим глазами его жены. Почти детективная история оборачивается психологической драмой.
В повести «Одинокий голос в звездную ночь» рассказывается о «голодоморе» в начале тридцатых годов на Верхнем Дону, то есть о том, о чем долго молчали архивы. «Голодомор» в эти годы, охвативший хлебородные области СССР, был вызван коллективизацией сельского хозяйства, противодействием этому явлению со стороны большинства крестьянства, жестоким давлением на него со стороны партийной верхушки и начавшейся индустриализацией. Большевики во главе со Сталиным решили разрубить этот клубок одним махом, не разбираясь, кто прав, кто виноват. Единственным человеком, выступившим против такой политики и жестоких методов ее проведения в жизнь, был великий русский писатель Михаил Шолохов.
Я, ничего нового не открою, если скажу, что есть две бесспорные вещи, – одна то, что мы родились, и вторая, что мы умрем. Если мы примем это, то поймем, что у нас очень мало времени, чтобы тратить ее на ненависть, вражду, войну, зависть и тому подобное. В этой пьесе много солнца. У нас много пасмурных дней, и мало солнца. Когда грустно я ее читаю, я бы с удовольствием ее смотрел или бы слушал. Я, надеюсь, что она вам понравится…
Мы живём в странное время, когда информации более чем достаточно, но мы – нации и народы, все более отдаляемся друг от друга. Когда пьесу на читку я отдал моему знакомому режиссёру, он сказал, – «слушай, а они нормальные люди». Это прекрасная оценка. Когда я, попытался найти среди «официальных горцев» людей, которые помогли бы поставить эту пьесу, я, не нашёл. Мы разные, но мы «Люди». Я, хотел, чтобы мы поняли это, через свои обычаи, свои истории, свой язык. Это и есть, по моему мнению, культура – через красивое принимать и видеть наш мир, а значит себя, и других. Я, уверен, что Вы не потеряете Ваше время.
Скачать: Как пишут стихи , Вадим Кожинов
- FB2
- EPUB
- TXT
- RTF
- HTML
Читать книгу онлайн
Как пишут стихи
ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА К 3-МУ ИЗДАНИЮ
Эта книга была сдана в издательство «Просвещение» 30 лет назад, в 1968 году. Поскольку автор не хотел «приспособляться» к официальным «идеологическим установкам» того времени, путь книги к читателю не был легким (зато для нынешнего ее переиздания не потребовалось хоть что-нибудь сократить или добавить. ). В «выходных данных» первого издания книги указано, что она была «сдана в набор 6.XI.1968 г.», а «подписана к печати 9.IX.1970 г.», то есть почти два года пришлось бороться за нее, в чем немалую роль сыграл ее фактический редактор В. А. Недзведский (ныне профессор Московского университета), который даже вынужден был тогда переменить место работы.
И книга все-таки появилась в начале 1971 года на прилавках магазинов и предельно быстро разошлась. Поскольку в России стихи сочиняет поистине несметное количество людей (как, пожалуй, ни в одной стране мира), к автору пошел нескончаемый поток печатных, машинописных и просто рукописных стихотворных текстов и просьб об оценке, совете, помощи. Подчас даже невольно возникало сомнение: стоило ли вообще издавать подобную книгу. Тем более что многие читатели, увы, явно не желали вдуматься в ее название — «Как пишут стихи», а не «Как писать стихи» (в книге не раз говорится о невозможности научить кого-либо писать настоящие стихи; можно только показать, как не следует их писать. ).
В конце концов автор книги решил в известной мере «упорядочить» свои взаимоотношения с пишущими стихи и согласился руководить известным и старейшим (существующим с 1923 года, то есть уже 75 лет!) «литературным объединением» — ныне, впрочем, более принято название «литературная студия» — при прославленной «Трехгорной мануфактуре» около Пресни. Это произошло в 1977 году, и за миновавшие двадцать с лишним лет около двадцати «студийцев» стали членами Союза писателей.
Но вернемся к книге. Поскольку тираж ее первого издания (40 000 экз.) сразу же исчез из магазинов, ее решили переиздать. И в 1980 году она явилась основой книги «Стихи и поэзия», вышедшей в издательстве «Советская Россия». Однако на этот раз идеологическая «редактура» оказалась более жесткой, и из текста были выброшены очень существенные элементы, без которых затемнился главный смысл книги.
Я согласился тогда на издание «урезанного» текста потому, что эта утрата «компенсировалась» добавлением в книгу очерка истории русской поэзии XX века — очерка, который ранее, в 1978 году, был выброшен издательством «Современник» из другой моей книги (опять-таки по «идеологическим» соображениям). Эти подробности могут показаться странными: издательство «Просвещение» в конечном счете опубликовало полный текст книги, а «Советская Россия» спустя десять лет его «урезало», но вместе с тем не отвергло очерк истории поэзии XX века, отвергнутый двумя годами ранее издательством «Современник».
Дело в том, что идеологическая ситуация «брежневских» времен (1964-1982) вообще была не столь прямолинейной, как нередко пытаются изображать ее сегодня. В частности, среди редакторов, от которых многое зависело, были весьма различные люди, в том числе и считавшие за честь для себя способствовать изданию книг, ни в чем не «приспособляющихся» к официозным установкам. И множество вышедших в свет в те годы произведений прозы, поэзии, литературной критики не нуждаются ни в каких «поправках».
Судя по отзывам серьезных читателей не нуждается в «исправлении» теперь, спустя тридцать лет, и первое издание книги «Как пишут стихи»; оно воспроизводится далее без всяких — пусть хотя бы самых незначительных изменений* (добавлены только несколько подстраничных пояснений, обозначенных как «примечания 1998 года»).
В наше «смутное» время многие люди — что может даже удивить продолжают и читать, и писать стихи. Жива и литературная студия при Трехгорке. Ее поэтам я посвящаю это издание моей книги.
Эта книга обращена ко всем, кто любит или же хочет полюбить поэзию, и, конечно, к тем, кто сам пишет стихи. Она не представляет собою трактат, строгое теоретическое рассуждение о стихе и тем более «руководство», учебник. Это просто разговор о стихе, свободно переходящий от одной темы к другой, а нередко и возвращающийся к тому или иному важному вопросу. Книга не имеет задачи осветить все — или хотя бы даже все основные — проблемы, связанные с изучением стиха. Да это и невозможно сделать в такой сравнительно небольшой работе. Кроме того, читатель не должен искать здесь подробного описания различных форм стиха, многообразных поэтических средств и приемов и т. п. Развернутая систематизация стиховых форм сейчас едва ли необходима: в последние десятилетия издано несколько солидных исследований и словарей, специально посвященных этой систематизации.…
Урок-мастерская «Учимся писать стихи»
учебно-методический материал по литературе (7, 8, 9, 10 класс) на тему
Урок-мастерская «Учимся писать стихи» в простой форме, с мотивацией дает учащимся представление о стихосложении, приглашает попробовать свои силы в создании набольших стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-masterskaya.ppt | 248.5 КБ |
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?
Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.
Бесплатно, онлайн, 40 минут
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-мастерская Учимся писать стихи
Цели урока: Развивать творческие способности учащихся; Совершенствовать знания, умения, навыки; Углубить понятие о стихотворных размерах; Остановиться на особенностях стиха: строфике, форме; Помочь детям поверить в свои возможности.
Можно ли научиться писать стихи? Научить писать стихи нельзя. Вся эта «поэтическая судьба» ни к чему. Я уже успешно печатался в «Аполлоне», когда мне впервые пришлось побывать на «Башне» у Вячеслава Иванова; он очень хвалил мои стихи: «Прекрасно, прекрасно. Изумительная у вас оркестровка ямбов, читайте еще. Мне хочется послушать ваши анапесты или амфибрахии». А я и не знаю, что за звери такие анапесты и амфибрахии. Ведь я писал по слуху, не задумываясь над тем, ямбы это или что другое. Осип Мандельштам
Правила творчества Фантазируй! Без фантазии нет творчества. Постарайся побывать в «шкуре» каждого, о ком пишешь. Даже если это негодяй. Попробуй в том, что хорошо известно, увидеть что-то свое. Это будет твоим открытием. Не пиши о том, что тебе не интересно самому. Не пиши, если писать не хочешь. Не пиши, если писать хочешь, но не знаешь, о чем. Пиши, если не писать не можешь.
Определим размер своего имени. Анапест — это Николай Гумилев: Никола й Гумиле в — — — / — — - Дактиль — это Анна Ахматова А нна Ахма това — — — / - — — Амфибрахий — это Георгий Иванов Гео ргий Ивано в — — — / — - — хорей — Осип Мандельштам — — / — — / - — Федор Сологуб, Игорь Северянин — — / — — / - — ямб — Валерий Брюсов — — / — - / — Владимир Соловьев — — / — — / — -
Жил был у бабушки серенький козлик Переделайте известное стихотворение «Жил был у бабушки серенький козлик» так, чтобы дактиль превратился в ямб, хорей, амфибрахий, анапест. Амфибрахий. У старенькой маленькой бабки Жил серый и вредный козел, Мечтал он о волчьей шапке И в лес потихоньку ушел Анапест Серый козлик у вредной старушки Слопал все пироги и ватрушки И отгрыз он кусочек стола, А старушка его прогнала… Ямб У бабки старой был козел, Однажды в лес козел ушел. Фортуна оказалась зла… И волки слопали козла . Хорей Жил козел у бабки старой, Бегал он за ней с гитарой, Но недолго развлекал – Серый волк его достал.
Изобретение стиха КВАДРАТ КВАДРАТОВ — Никогда ни о чем не хочу говорить. О поверь! — я устал, я совсем изнемог. Был года палачом — палачу не парить.. Точно зверь, заплутал меж поэм и тревог. Ни о чем никогда говорить не хочу. Я устал. О поверь! Изнемог я совсем. Палачом был года — не парить палачу. Заплутал, точно зверь, меж тревог и поэм.. Не хочу говорить никогда ни о чем. Я совсем изнемог. О поверь! я устал. Палачу не парить. был года палачом. Меж поэм и тревог, точно зверь, заплутал.. Говорить не хочу ни о чем никогда. Изнемог я совсем, я устал, о поверь. Не парить палачу. палачом был года. Меж тревог и поэм заплутал, точно зверь. И. Северянин
Фигурные стихи Слово Слово — событий скрижаль, скипетр серебряный созданной славы, Случая спутник слепой, строгий свидетель сует, Светлого солнца союзник, святая свирель серафимов, Сфер созерцающий сфинкс, — сферы судьбы стережет! Слезы связуя со страстью, счастье сплетая со скорбью, Сладостью свадебных снов, сказкой сверкая сердцам, — Слово — суровая сила, старое семя сомнений! Слыша со стонами смех, сверстник седой Сатаны, Смуты строитель, снабдивший строения скрежетом, Слово — Стали, секиры, стрелы, сумрачной смерти страшней! В. Брюсов Ромб Мы – Среди тьмы. Глаз отдыхает. Сумрак ночи живой. Сердце жадно вздыхает. Шепот звезд долетает порой, И лазурные чувства теснятся толпой. Все забылося в блеске росистом. Поцелуем душистым! Поскорее блесни! Снова шепни, Как тогда: «Да!» Э.Мартов
Строфические формы Триолет — восьмистишье с рифмой АВаАавАВ ( тяготеет к игровой салонной поэзии рококо). Лизетта – чудо в белом свете, -Вздохнув, я сам себе сказал . Красой подобных нет Лизетте, Лизетта – чудо в белом свете, Умом зрела в весеннем цвете, Когда же злость ее узнал, Лизетта — Чудо в белом свете, — Вздохнув, я сам себе сказал. Н. Карамзин Х окку (хайку) – классическая форма японского стихосложения, трехстишье в 5+7+5 слогов (описание природы, дающее мгновенную зарисовку), Знай! Я – ствол дуба Четырехсотлетнего. Любя не сломить. О. Черемшанова
Сонет — четырнадцатистишье, состоящее из двух четверостиший и двух трехстиший (Рифма: АВВА АВВА СС D ЕЕ D ) или из трех четверостиший и одного двустишия(Рифма: АВАВ С DCD EFEF GG ) Объяснение в любви, распространенное в любовной лирике. Восточные рубаи – арабо-персидская строфическая форма, четверостишье с рифмовкой ААХА (Х – нерифмующаяся строка)-философские размышления, служащие для выражения лирической темы, философски осмысленной и интерпретированной. Кто силу знания отверг, тот обделен умом,- Он счел, что сущее кругом_ обманчивый фантом. Но если этот зримый мир – воображенья плод, Как с вечной истиною быть, вне нас живущей в нем.
Буриме Если жизнь тебя обманет, Не печалься, не сердись! В день уныния смирись. День веселья, верь, настанет. Сердце в будущем живет; Настоящее уныло: Все мгновенно, все пройдет; Что пройдет, то будет мило. Если муж тебя обманет, На него ты не сердись, Прогони или смирись, Все равно твой час настанет. Если он с другой живет, Не смотри на мир уныло. Если рядом он пройдет — Помаши рукою мило!
Сочинить стихотворение на рифму …………………… ..весна ………………… ..березки …………………… ..от сна ………………… ..сережки
Шуточное буриме вечер вместе нечем с песней ********************** нравится сокровище красавица чудовище однажды приехал неважно со смехом *********************** сказка указка вопрос курьез
Как писать стихи
Как писать стихи? Многим кажется, что настоящий поэт не будет задавать такие вопросы. Бытует мнение, что слова должны приходить сами, вместе с вдохновением. Тот, кто интересуется «как писать стихи?» якобы никогда не достигнет мастерства. Спешим развеять этот миф. Конечно, без таланта и вдохновения не обойтись, но литературное мастерство недаром преподают в университетах. Учиться писать — важная часть работы каждого поэта и писателя. Умение посмотреть на свою работу со стороны, придумать строки, которые запомнятся и найти тему, интересную читателю — всё это требует терпения и определенных навыков, которым можно научиться.
Как писать стихи?
Начните читать стихи
Эта рекомендация может показаться необычной, но именно с этого стоит начать. Попробуйте почитать поэзию разных жанров и стилей. Обязательно изучите классику. Какие стихи вызывают у вас, как у читателя, горячий живой отклик? Попробуйте проанализировать, почему одни стихи близки нам и запоминаются, а другие не остаются в памяти и забываются сразу после прочтения?
Изучите стихотворные размеры
Вдохновение — это прекрасно, но помимо творческой составляющей, важна техника, в которой написано поэтическое произведение. Как писать стихи, если вы не отличаете ямб от хорея? Очевидно, что это невозможно. Да, в современной поэзии нет четких критериев, но искушенный читатель сразу поймет, что в ваших стихах нет ритма.
Подумайте, что хотите сказать читателю
Каждое стихотворение — это высказывание автора. Мысль, которую вы доносите разными художественными способами. У стихотворения есть определенная драматургия. Подумайте, как вы раскроете эту мысль? Какими художественными приемами воспользуетесь?
Избегайте банальностей
Существуют рифмы, которые уже стали символами плохих стихов «любовь-кровь», «розы-морозы». Так же плохо будут читаться «глагольные» рифмы — «любила-укрыла», «спросила-дарила». Лучше, если рифмующиеся слова — это разные части речи.
Единство
У стихотворения должен был единый стиль и дух. Если вы начинаете писать возвышенным слогом, заканчивать произведение обсценной лексикой явно не стоит. Старайтесь в целом не перебарщивать с неоднозначными художественными приемами в самом начале творческого пути.
Учитесь искать необычные метафоры
Голубые глаза всегда сравнивают с «цветом неба», каждый знает, что «весна — пора любви», а увядание природы осенью — символ печали. Постарайтесь подобрать более оригинальные метафоры для описаний.
Показывайте свои стихи читателям, которые оценят объективно
Друзья и родственники, вероятнее всего, будут снисходительны к вашему творчеству. Постарайтесь найти «поэтического наставника» из числа тех, чье творчество кажется вам достойным восхищения. Относитесь к критике терпеливо и внимательно. Не ошибается тот, кто ничего не делает, а настоящие профессионалы учатся на своих ошибках.
Пишите о том, что хорошо знаете
Старайтесь не браться за темы, в которых «плаваете». Ревность, доводящая до исступления, стихи о прозе жизни людей из восемнадцатого века… Всё это стоит использовать в сюжетах своих произведений, если вы хорошо разбираетесь в проблеме.
Выполняйте упражнения
Тренируйтесь и развивайте свои творческие способности.
- Попробуйте подобрать максимальное количество рифм к слову «облако» или любому другому;
- Напишите первую строчку, лишенную смысла и составьте четверостишие, которое уже расскажет читателю маленькую историю;
- Возьмите известное стихотворение, уберите строки через одну и попробуйте написать свою версию.
Заинтересуйте читателя
Стихотворение должно «цеплять» и интриговать читателя с первой строчки, чтобы его хотелось продолжить читать. Вот удачные примеры:
Нам сразу хочется узнать, что же произошло с главной героиней? Если человек, о котором она говорит, не хотел зла, то, о каком событии идет речь?
Сжала руки под тёмной вуалью…
«Отчего ты сегодня бледна?»…
Анна Ахматова
Почему на героине темная вуаль? И, действительно, отчего она бледна?
Необязательно начинать стихотворение с вопроса, но хорошо, если в сюжете есть интрига.
Не публикуйтесь за деньги
Всегда хочется увидеть свое творчество на бумаге. Старайтесь не поддаваться соблазну опубликовать свое произведение за деньги даже, если вам предлагают и гарантируют наплыв читателей. Подождите, пока ваше мастерство достигнет такого уровня, что гонорар за публикацию будут предлагать уже вам.
Пишите чаще
Количество написанных стихов не всегда переходит в качество, но, чем больше вы тренируетесь, тем больше шансов, что однажды у вас родится по-настоящему гениальное произведение. Старайтесь в стихотворной форме описывать все, что вы видите и все, что вас волнует. Ведь именно благодаря сильным переживаниям во все времена рождались лучшие стихи!
Как писать. Азы стихосложения. Рифма
Доброго времени суток, пикабушники! Я из тех, кто пишет стихи и не так давно столкнулся с проблемой, а именно с «боязнью чистого листа». И что бы повыё скоротать время, которое я не могу писать стихи, решил попробовать по совету друзей разжевать некоторые моменты простыми словами.
Давайте разберем стихи на запчасти, дабы не страшась браться за их написание. Сразу скажу, что разберу только основы для начинающих, которые считаю важными.
За «скелет» можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.
В этом посте разберем рифму.
Рифма. Как много в слове этом.
Вообще, очень много всякого. Разберем только простейшие варианты, что бы выёб дабы быть способными отличить и разобраться, когда предоставится случай.
Для начала, рифма бывает открытой(оканчивается гласным звуком). К примеру: судьба-горба.
И так же бывает закрытой(оканчивается согласным звуком). К примеру: прораб-кебаб.
В целом, рифмы можно разделить по:
—Слоговому объёму
—Характеру звучания
По слоговому объёму рифмы делят еще на четыре группы — это мужская, женская, дактилические и гипердактилические. Здесь мы разберем лишь первые две.
Итак мужская рифма — рифма с ударением на последний слог.
К примеру:
Большие городА
Пустые поездА
Би 2 — Полковник
А женская рифма — это рифма с ударением на предпоследний слог.
Тихой ночью, поздним летом,
Как на небе звезды рдеют,
Как под сумрачным их светом
Нивы дремлющие зреют.
Обычно мужская и женская рифмы чередуются:
Мой дядя самых честных пра́вил,
Когда не в шутку занемо́г,
Он уважать себя заста́вил
И лучше выдумать не мо́г.
Что бы не заставлять вас гуглить скажу, что дактилическая рифма — ударение на третий от конца слог, а гипердактилическая — ударение на четвертый от конца слог.
По характеру звучания рифмы делятся на(сейчас будет страшно):
—точные и приблизительные—богатые и бедные
—ассонансы, диссонансы
—тавтологические
—неравносложные
—разноударные
На самом деле — это довольно просто. Давайте откинем самые простые(не требующие особых пояснений) сходу.
Тавтологические рифмы — повторение одинаковых слов. Можно омонимы(написание одно, смысл разный). Добавлю только, что лучше не прибегать к такой рифме без крайней нужды.
«Всё моё», — сказало злато;
«Всё моё», — сказал булат.
«Всё куплю», — сказало злато;
«Всё возьму», — сказал булат.
Разноударные рифмы -совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них(яблоко — облако).
Неравносложная(усеченная) рифма — в заударной части разное количество слогов.(Унылый — силы)
Точные рифмы — совпадает последняя ударная гласная и звук начиная от последнего ударного гласного. Осторожно! Есть вероятность, что другое написание и тогда рифма будет приблизительной!
Рифма, звучная подрУГА
Вдохновенного досУГА
Приблизительная рифма — совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного.
А когда затихли звуки в сумраке ночНОМ
Все имеет свой конец, свое начало
Загрустив, всплакнула осень маленьким дожДЁМ
А. Я. Розенбаум — Вальс-Бостон
Богатые рифмы — совпадает опорный согласный звук
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Бедная(недостаточная) рифма — созвучны лишь ударные гласные
Обходит волк вокруг гумна,
И если в поле тишина,
То даже слышны издали
Его тяжелые шаги.
Ассонансы — совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю.
Что-то с памятью моей стало
Всё, что было не со мной, помню.
Р. И. Рождественский
Диссонансные (контрсонансные) рифмы — наоборот не совпадают ударные звуки, но совпадают согласные.
Было: социализм — восторженное слово!
С флагом, с песней становились слева,
и сама на головы спускалась слава.
И на сладенькое составная рифма — приблизительная рифма, в которой одно слово рифмуется не с одним, а с двумя и более словами.
За кордоном небо плачет
Вы хотеЛИ ВИЗУ?
Но твоя коробка передач —
Это теЛЕВИЗОР
Svyat — Герой года
Вот и все основы, которые, по моему скромному мнению, стоит знать о рифме, если есть желание начать писать стихи.
И помните: рифмовать на глаголы, прилагательные(с окончанием -ой) и существительные(с окончанием -ание) — греху подобно.
Спасибо за прочтение и надеюсь, что это кому нибудь поможет.
Секция «Литературоведческая» Исследовательская работа«Как написать стихотворение?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
МБОУ«Веселовская средняя общеобразовательная школа №1» Акбулакского района Оренбургской области Районный фестиваль детского творчества «Здравствуй, мир!» Секция «Литературоведческая» Исследовательская работа Тема: «Как написать стихотворение?» Автор: Пелепенко Кристина ученица 7 класса Руководитель: Искакова А.И., учитель английского языка I квалификационной категории с.Веселый-Первый, январь,2018 г.
Введение. Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочется творить, я иногда чувствую такое желание. Люди, одаренные воображением и вдохновением, всегда стремились передать свои чувства в своих стихах и других поэтических произведениях, отдаваясь высокому слогу стихосложения. Конечно, писать стихи нелегко,но думаю, напрасным такой опыт не будет. Главное для меня понять, как следует писать стихи.
Актуальность данной темы заключается в том, что стихи люди писали, пишут и будут всегда писать потому, что в своих стихах они выражают близкие для себя чувства и понятия: восторг, восхищение, любовь или боль, страдания. Эти чувства — всегда важны для людей.
Цель и задачи Цель моей работы: рассказать школьникам, как научиться писать стихи. Задачи: * актуализация умений правильного стихосложения; * приобщение школьников к творческому написанию стихов; * раскрытие и воспитание творческих способностей своей личности.
Предисловие Мне нравится писать стихи, но правильно ли я, это делаю? Я написала несколько стихов, которые нравятся моим родителям, которые не сочиняют стихов. Однако, в наше время, когда появляются какие-либо вопросы, в первую очередь, люди обращаются к помощи Интернета, который кажется, даст нужный и правильный ответ от людей, знающих толк в этом деле. И я, начинаю изучать статьи из Интернета.
Советы начинающим поэтам Первый шаг: с чего начать? разумнее всего начать с чтения поэтических произведений признанных авторов. Начать следует с современных авторов, затем перейти можно на поэтов Серебряного века, а дальше можно усложнять свой читательский репертуар. Возможно, что первые самостоятельные стихи у вас будут похожи на творчество тех поэтов, которые вам больше всего нравятся. Относиться к этому нужно, как к первому этапу обучения и продолжать сочинять, как получается. Не секрет, что первые стихи многих впоследствии прославленных поэтов были подражательными. Но целеустремлённый человек сумеет развить свой талант и найти собственный стиль письма. Необходимо верить в себя, пробовать и, экспериментировать.
Разновидности стихосложения Избранный жанр и стиль подскажут, как писать. Стих в значении «способ выражения поэтической речи» слагается по определённым правилам. Перечислим виды поэтических произведений: белый стих (отсутствует рифма, но чётко сохраняется размер и ритм); Бе́лый стих — стих, не имеющий рифмы, но, в отличие от свободного стиха, обладающий определённым размером: белый ямб, белый анапест, белый дольник. Употребление этого термина возможно только для тех национальных поэзий, для которых и размер, и рифма являются характерными, системообразующими признаками. В русской поэзии белый стих пользовался в определённые периоды (главным образом, в конце XVIII — начале XIX веков) значительной популярностью; особенно это касается белого ямба, широко использовавшегося в поэмах и стихотворных драмах.
Например, у Александра Пушкина в драме «Каменный гость»: Приди — открой балкон. Как небо тихо; Недвижим теплый воздух, ночь лимоном И лавром пахнет, яркая луна Блестит на синеве густой и темной, И сторожа кричат протяжно: «Ясно. » А далеко, на севере — в Париже — Быть может, небо тучами покрыто, Холодный дождь идет и ветер дует. А нам какое дело? слушай, Карлос, Я требую, чтоб улыбнулся ты… В XX веке употребительность белого стиха в русской поэзии идёт на спад, и его появление обычно свидетельствует о сознательной стилизации
АКРОСТИХ стихотворение, в котором начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу, например: Лазурный день Угас, угас, Ночная тень, Ах, скрыла нас — Луна. смешанный стих — одна особенная разновидность вольного стиха (способ написания без сохранения одинакового размера на протяжении всего произведения); стих смешанный, отличается тем, что у него чередуются строки различных размеров. В этом примере ямбические четырехстопные строки чередуются с четырехстопными же амфибрахическими стопами. Душа мира (Андрей Белый) Вечной тучкой несется, улыбкой беспечной, улыбкой зыбкой смеется.
стихи в прозе (нет рифмы и ритма, но особый выразительный стиль позволяет относить их к поэзии); Собака Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря. Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза. И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю. Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство, что между нами нет никакой разницы. Мы тожественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек. Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом… И конец! Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек? Нет! это не животное и не человек меняются взглядами… Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга. И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Верлибр — стихотворение, в котором отсутствует рифма, количество ударных слогов в каждой строке не ограничено и отсутствует какой бы то ни было ритм. Также нельзя обнаружить в верлибре и единообразно повторяющихся строф. Примером русского верлибра может послужить стихотворение Александра Блока «Она пришла с мороза. » Она пришла с мороза, Раскрасневшаяся, Наполнила комнату Ароматом воздуха и духов, Звонким голосом И совсем неуважительной к занятиям Болтовней.
Далее мы разберёмся в основных составляющих стихотворения: рифме и ритме. Ещё одним немаловажным фактором является ритм – цикличное чередование безударных слогов с ударными. Чтобы лучше почувствовать ритм, нужно прочесть написанное стихотворение вслух.
Ритм и рифм. Или как писать стихи в рифму Стихотворение – это песнь души, это естественный поток слов. И необходимо иметь элементарное представление о системе стихосложения. Знать нужно, что самая подходящая система языка – это силлабо-тоническая, которая держится на фиксированном чередовании ударных и безударных слогов. Такие чередования возможны в пяти различных вариациях. Отсюда и названия: хорей (ударный/безударный) ямб (безударный/ударный) дактиль (ударный/два безударных) амфибрахий (безударный/ударный/безударный) анапест (два безударных/ударный)
А рифма – это то, на чём порой держится всё стихотворение. Это те ключевые слова, которые наиболее запоминаются читателю. Вы можете подобрать самые искусные метафоры, самые неожиданные оксюмороны и самые восхитительные сравнения, но стоит вам повторить в рифме или сделать малейшую оплошность в её звучании – всё. Стихотворение испорчено, оно больше не будет переливаться всеми цветами радуги и манить волшебным звучанием. Стихотворение должно быть понятным. Оно может иметь тысячу намёков, десятки иносказаний, но читатель, пусть и не сразу, обязательно должен вас понять. Ведь понять – это значит и запомнить.
Художественные средства И вот мы подошли к тому, что именуют тропами. Да, средства художественной выразительности – это тропы. Пусть каждый подберёт ту метафору, которая выразит его личные чувства. Главное, чтоб это было неожиданно и интересно. Тропы — слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: эпитет — художественное определение; сравнение; аллегория — иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; ирония — скрытая насмешка; гипербола — художественное преувеличение; литота — художественное преуменьшение; олицетворение — например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; метафора — скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова «как», «словно» — отсутствуют; паралеллизм.
Стилистические фигуры: повторы/рефрен; риторический вопрос, обращение — повышают внимание читателя и не требуют ответа; антитеза/противопоставление; градация — например: светлый — бледный — едва заметный; инверсия — необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; умолчание — незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает ее сам.
Поэтическая фонетика: аллитерация — повторение одинаковых согласных; ассонанс — повторение гласных; анафора — едино начатие, повторение слова или группы слов в начале нескольких фраз или строф; эпифора — противоположна анафоре — повторение одинаковых слов в конце нескольких фраз или строф. Синонимы, антонимы, омонимы, архаизмы, неологизмы. Образ лирического героя, авторское «Я». Литературное направление: романтизм, реализм, сюрреализм, символизм, акмеизм, сентиментализм, авангардизм, футуризм, модернизм и т. д. Жанр: эпиграмма (сатирический портрет) , эпитафия (посмертное) , элегия (грустное стихотворение, чаще всего о любви) , ода, поэма, баллада, роман в стихах, песня, сонет и т. д.
Заключение В заключение, изучив все описанные особенности стихосложения, я думаю, в первую очередь они нужны для профессиональных поэтов. Считаю, что каждый человек может писать стихи, придумывая рифмы к словам. Просто следует добавлять к зарифмованным словам уточняющие и связывающие их воедино словосочетания, подбирая их к определенным ситуациям и передавая в них свои ощущения.
Библиография dic.academic.ru› http://fb.ru/article/190900/kak-pisat-stihi-kak-nauchitsya-pisat-stihi . galatey.com/?do=verlibr-primer kakpravilno-budet.ru/kak-. liter-rm.ru/kak-pisat-stixi-. old.prosv.ru/ebooks/lib/30_. otvet.mail.ru/question/57172072 poetwriterschool.jimdo.com/2017/.. ru.wikipedia.org/wiki/Белый_стих stihi.ru/2011/06/22/6354
Я, Пелепенко Кристина, в 2016 г. приняла участие в районном конкурсе стихов авторского сочинения, посвященном Дню Матери «Загляните в мамины глаза» в рамках фестиваля «Мамочка, любимая моя». Я мамочку свою люблю и обожаю, Нет никого на свете — дороже для меня! Для бабы, папы и меня старается она, Терпением, добротою, кругом всех поражая, Ночь не поспит, всё сделает она, Чтоб только было нам уютно, свежо и хорошо. Красавица моя, заботливая мама, Ты – солнышко в моём окне!
Дивлюсь всегда я, как нежно звучит слово «мама», Услышав его, я везде представляю тебя — моя золотая! Мне так хорошо, ведь, ты всегда со мной рядом. Прекрасная, милая, добрая, моя мама! Без устали, она рада — меня холить и лелеять. Для меня она – самый родной человек, С любовью, везде о тебе я всегда вспоминаю. И кажется, нет никого в этом мире, счастливей меня! Спасибо тебе за всё, моя дорогая мама!
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Все материалы
- Статьи
- Научные работы
- Видеоуроки
- Презентации
- Конспекты
- Тесты
- Рабочие программы
- Другие методич. материалы
•Многие люди пробуют себя в стихосложении, и мне тоже хочетсятворить, я иногда чувствую такое желание.
•данной темы заключается в том, что стихи люди писали, пишут и будут всегдаписать потому,что в своих стихах они выражают близкие для себя чувства и понятия: восторг, восхищение, любовь или боль, страдания.
•Цель моей работы:рассказать школьникам, как научиться писать стихи.
* актуализация умений правильного стихосложения;
* приобщение школьников к творческому написанию стихов;
* раскрытие и воспитание творческих способностей своей личности.
- Искакова Аягоз ИскаковнаНаписать 895 25.10.2018
Номер материала: ДБ-172459
- Русский язык
- Презентации
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 25.10.2018 128
- 25.10.2018 214
- 25.10.2018 423
- 25.10.2018 1429
- 25.10.2018 123
- 25.10.2018 275
- 25.10.2018 343
- 25.10.2018 77
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах
Время чтения: 1 минута
55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу
Время чтения: 0 минут
Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки внедрит в программы вузов модуль по Великой Отечественной войне
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.