Как писать стихи вк
Работа с текстом в ВКонтакте: 3 правила и хитрости.
Работа с текстом — неотъемлемая часть пользования соцсети ВКонтакте. Будь вы рядовой пользователь или продвинутый специалист. При этом часто выходит так, что мы пишем посты не задумываясь, как работает с ним сама платформа.
Так что, приветствую, меня зовут Антон. Сегодня поговорим об этом.
П Правило первое: оптимизация текста
Контент-маркетинг, широко шагая, уже вытеснил горячо любимое всеми SEO. Поэтому количество публикаций в лентах выросло в десятки раз. Сегодня в обычный пост в ВКонтакте можно затолкать 16384 символа.
Этого конечно достаточно для полезного контента, но не стоит спешить. Читаемость огромных простыней на стенах сообществ оставляет желать лучшего, так как различные стили начертания и оформления текста просто не поддерживаются.
А переходя отметку в 280 знаков часть вашего поста будет скрыта под кнопкой “показать полностью”. Алгоритмы ВК постараются не обрывать ваши слова и предложения, но если ваш оффер раскрыт в середине или конце текста, велика вероятность, что аудитория его просто не прочтет.
Поэтому стандартный пост рекомендуется использовать для небольших новостей, карточек товара, если вы оформляете их в ленте, видео и фотоподборок. Спустя 1000 знаков алгоритм сам предложит вам перейти в редактор статей, где вы сможете прекрасно оформить свой лонгрид. Берём пример с алгоритма: он заботится о аудитории.
Резюмирую: для лонгридов и прочих пространных записей используйте редактор статей. А в стандартных постах заключайте свои торговые предложения и другую краткую информацию для своей аудитории.
П Правило два и три: влияние на охват
Отходя от размытых теорий, приходим к «умной ленте», которая тоже реагирует на написанный текст.
Для удобства поиска новостей пользователям предоставлены хештеги. Вам лишь остается найти хештег, подходящий по тематике и использовать его, чтобы продвигать запись вверх по ленте. Однако не стоит обильно сыпать решетками. Если их будет слишком много, алгоритм «умной ленты» посчитает текст неинформативным и снизит охваты записи.
Резюмирую: для того чтобы двигаться выше в ленте своей целевой аудитории используйте хештеги, но не стоит перегибать. Можно сделать запись менее виральной.
ВКонтакте поддерживает в тексте массу смайликов. С помощью них вы можете сделать свой текст более «живым» для клиента. Общаться с ним по-дружески и располагать его к себе.
ВК поддерживает все смайлики с мобильных клавиатур, при этом с десктопных устройств набор невелик. Поэтому дополнительные можно взять тут.
Однако смайлики не ушли далеко от хештегов. Если вы будете вставлять больше 5 эмодзи в текст, у записи также уменьшится охват.
Резюмирую: смайлы важная мелочь при взаимодействии с клиентом через текст ваших записей, при этом их должно быть не больше 5 штук.
3 3 хитрости, которые сделают ваши тексты привлекательнее для пользователя
Как я уже упоминал, функционал работы с текстом в рамках стены вашего сообщества достаточно куцый. Однако существует ряд фишек способных украсить ваш текст и сделать его выделяющимся.
З Зачеркивание текста
Оформите пост о скидке на ваш товар или просто удивите аудиторию —зачеркните свой текст. Для этого используйте код: &#ноль822;(слово ноль меняем на цифру). При наборе этого кода вставляйте его перед каждой буквой, которую собрались зачеркнуть.
Выглядеть будет так:
момент ввода
результат
П Подчеркивание сплошной линией
На самом деле почти сплошной, под рядом букв линия почему-то появляться не хочет. Но даже так можно выделить важные части текста, чтобы читатель обратил внимание.
Методика ввода аналогична с зачёркиванием, перед буквой вставляем код: &#восемь18;(слово, естественно, меняем на цифру)
момент ввода
результат
П Подчеркивание пунктирной линией
Применять можно так же, как и сплошную, только код другой: &#восемь17;(слово на цифру).
В результате получаем:
момент ввода
результат
В В сухом остатке:
• Старайтесь создавать для аудитории максимально удобный к чтению текст. Будьте уверены, что статистика отразит их благодарность
• Как инструмент продвижения можно использовать в тексте хештеги, но перегибать с их количеством не стоит
• Эмодзи «оживят» ваши тексты и помогут выделить важные моменты. При этом рекомендуемый лимит — 5 штук.
• Используйте фишки с оформлением текста, которые я привел в конце. Функционально или для удивления зрителя уже ваш выбор.
Лучшая благодарность — подписка на мой блог. Там вы сможете пообщаться со мной и найти еще больше полезного контента. Спасибо. И до связи.
Как написать текст для поста ВКонтакте: правила и особенности
Содержание статьи:
ВКонтакте — популярная социальная сеть, в которой пользователи продвигают как личные бренды, так и малый бизнес. Не всегда есть возможность нанять копирайтера на постоянную работу или заказывать тексты для публикаций у фрилансеров. Разберёмся в основных правилах написания постов.
Заголовок для Вконтакте
Заголовок должен завлекать читателя. Отличные примеры можно найти, например, в статьях Яндекс Дзен. Короткое предложение или словосочетание, которое зацепит пользователя — одна из самых важных функций текста в публикации.
Сегодня заголовки, написанные «капсом», надоедают аудитории. Большинство сообществ переходит склоняется к простому тексту.
Проверить лаконичность заголовка просто — на любой платформе он должен помещаться в одну строку, без переносов на вторую. Конечно, бывают исключения: длинные названия организаций, мероприятий, цитаты и другие подобные случаи.
Абзацы в Вконтакте
Абзацы текста нужно визуально отделять друг от друга. «Красной строки» недостаточно: даже короткий текст будет выглядеть чересчур тяжёлым. «Раздвинуть» его можно пустыми строками или, проще говоря, двойным нажатием клавиши «Enter».
Сами абзацы лучше делать длиной максимум в 3-4 предложения. В тандеме с разделением пустыми строками короткие абзацы внешне превратят даже грузный и серьезный текст в набор небольших тезисов.
Отметки и хэштеги в Вконтакте
Бывает, что в тексте упоминается человек, другое сообщество или сторонняя компания. Стоит отмечать названия и имена гиперссылками. Для этого достаточно вписать следующую конструкцию: «@id(Название или имя)», где «id» нужно заменить на id целевой страницы. Так пользователю не придётся тратить время на поиски.
Хэштеги — спорный инструмент. Их можно добавлять в любую строку текста, но чаще всего располагают этот вид отметок в конце публикации или даже в комментариях. Дело в том, что хэштеги — визуальный «мусор», их изобилие очень раздражает и отталкивает читателя. В то же время по ним сообщество могут найти новые пользователи.
Хэштеги позволяют сортировать контент. Хороший пример — официальное сообщество «Подслушано» ВКонтакте, где ими разделяют посты по тематикам. Таким образом, будет достаточно двух хэштегов на публикацию: один для привлечения новых пользователей, второй — для сортировки постов.
Изображения и видео в Вконтакте
Помимо текста, в статье обязательно должна быть фотография или любое другое изображение. Подобное оформление визуально привлекает внимание пользователя и заставляет подробнее ознакомится с постом.
По статистике, посты с изображениями в четыре раза эффективнее, чем просто с текстом.
Аналогичным эффектом обладает и видео ролик. Кроме того, если ролик обзорный, а основная информация находится в тексте, то успех гарантирован.
Эта статья рассчитана больше не на копирайтера, но уверен, что будет полезна и моим коллегам «по цеху».
Новичкам на сайте. Вопросы и ответы
Первая версия этой статьи была опубликована в мае 2006 года на странице Фонда ВСМ:
http://stihi.ru/2006/05/13-2121
Прошло почти два года, многое на сайте изменилось, хотя некоторые проблемы так и остались нерешёнными. Поэтому я модифицировал эту статью и опубликовал новую версию здесь, на странице Школы. Данная версия статьи будет периодически обновляться всеми членами Коллегии Школы (возможно, и с Вашей помощью). Вы всегда сможете увидеть дату последних обновлений в этой строке:
Статья обновлена и переопубликована: 21/06/2011
Теперь, собственно, сама статья.
Каждый из нас, наверное, сталкивался с различными проблемами на сайте стихи.ру, после регистрации своей собственной “стихирной” странички. И хорошо, если рядом был кто-то из «старожилов», кто смог обьяснить что-то новичку или рассказать что можно делать, а что нежелательно… Но не всегда так получается, т.е. чаще у новичка рядом никого нет, спросить не у кого, а как сделать что-то — непонятно. Поэтому мы хотим опубликовать здесь данный материал, который, возможно, кому-то в чём-то поможет. Текст «построен» в стиле «вопрос-ответ», что должно, как нам кажется, способствовать лучшему восприятию данной информации. Каждый вопрос пронумерован, таким образом Вы можете использовать эти номера в своих дополнениях и комментариях (например, «по вопросу А1 могу добавить. «). Кроме того, все вопросы были разнесены по разным частям (Технические, Психологические, Разные и т.д.). Конечно, такая разбивка в некоторых случаях очень условна, например, вопрос про «чёрный список» можно отнести и к техническим (как им пользоваться), и к психологическим (а надо ли). То есть некоторые вопросы могут получить своё место в какой-то определённой части, но это всё условно.
Я бы хотел предложить и новичкам, и «старожилам» подключиться к обсуждению этих и новых, возникающих у новичков, вопросов. И мы просим Вас только об одном – пожалуйста, сохраняйте в своих рецензиях и замечаниях взаимоуважение и доброжелательность. Поверьте, у нас нет ни времени, ни желания с кем-то спорить или «воевать». Мы высказываем своё личное мнение, и это мнение вполне может отличаться от мнений других людей.
Итак, перейдём к делу:)
А. ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос А1:
«Не могу никак повесить фотографию на свою страницу… Уже всё, что «они» (Комм.: администрация сайта) рекомендуют, выполнил, перепроверил и всё равно никак… Посоветуй, пожалуйста, что можно сделать…».
Вопрос А2:
«Писал рецензию… и когда нажал кнопку её отправить, получилось почему-то совершенно не мой текст рецензии, но подписанный моим именем… Как такое могло быть? Меня «хакнули»? Что мне делать?»
Вопрос А3:
«Отвечал на рецензию и почему-то получилось так, что мой ответ продублировался в замечаниях несколько раз… Почему так?»
Вопрос А4:
«Что-то непонятное творится с подсчётом баллов и голосов читателей на сайте… Я подсчитал за один день и у меня вышло так: читателей последнего стихотворения за день – 30 , значит 30 баллов ; получено рецензий за день – 3 , значит 9 баллов, ну и написано за день 10 – 10 баллов… Получается — 49 баллов, а на странице почему-то добавилось меньше — всего 20. Почему так?»
Вопрос А5:
“Есть вот такой вопрос: существует ли какой либо способ найти стихотворение по названию, а еще лучше по строке из него. Знаю, что на сайте должны быть стихи одного знакомого, но его уже нет с нами, а как он себя здесь называл — неизвестно. Заранее благодарю.”
Вопрос А6:
“Здравствуйте!
Как-то раз лазила по сайту и нечаянно наткнулась на страницу, где можно было сделать собственный баннер со ссылкой на собственные стихи, чтобы размещать его на своем сайте. Но тогда я полюбовалась и прошло мимо.
А теперь мне вдруг это пригодилось, а найти не могу! Весь сайт перерыла! Помогите, пожалуйста.”
Вопрос А7a:
“Скажите, пожалуйста, сколько можно публиковать своих стих-ний? Заранее спасибо за ответ.”
Вопрос А7б:
“Можно ли узнать: что дают набранные баллы мне и конкурсу, и как их переводить и сколько можно переводить?”
Вопрос А8:
“Ответьте, пожалуйста! Почему я невидим для авторов сайта? Определяюсь как «неизвестный читатель». Обидно, да? Может модератор? Поподробнее, если можно.”
Вопрос А9a:
«Как получить ссылку на страничку произведения для вставки этой ссылки в какой-нибудь текст?»
Вопрос А9б:
«Как получить ссылку на рецензию для вставки этой ссылки в какой-нибудь текст?»
Вопрос А9в:
«Как узнать логин автора Стихиры?»
Вопрос А9г:
«Как попасть в ленту (полученных или написанных) рецензий страницы, которая закрыта автором?»
Вопрос А9д:
«Как читать произведения авторов, оставаясь «неизвестным читателем»?»
Вопрос А9е:
«Как посмотреть дневник автора, если на странице автора последняя запись дневника уже не показывается (эта запись была сделана слишком давно относительно критерия, который используется программой сайта)?»
Вопрос А9ж:
«Как опубликовать очень короткое сообщение (рецензию или заметку)?»
Вопрос А9з:
«Как вставить дополнительные пробелы в текст публикуемого произведения?»
Все ответы на вопросы А9 здесь:
Вопрос А10: Как изменить дефисы на тире в тексте? Как получить символы
• ™ § © ® ° и многие другие в тексте?
Вопрос А11: Как опубликовать удалённый текст повторно?
Вопрос А12: Пара маленьких советов по обнаружению плагиата.
Вопрос А13: Как читатели находят опубликованные произведения?
Вопрос А14: Некоторые технические особенности прочтения произведений на сайте, или ещё раз о конкурсах.
Вопрос-история: «Участвую в конкурсе, где подразумевается так называемое «читательское голосование», т.е. авторы сайта должны открывать стихи по предложенным ссылкам, выбирать из них лучшие, а затем публиковать рецензию со своим выбором в виде так называемого «шорт-листа». И это всё понятно и абсолютно нормально. НО заметил такую странную вещь: некто опубликовал свой шорт-лист, где не упомянул моё конкурсное произведение. Это нормально, выбор так выбор:) Но я ведь не видел этого самого некто в списках своих читателей. И это выглядит несколько не логично и не этично. Как может кто-либо ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ стихи из множества, если он не прочитал ВСЕ предложенные произведения? Для меня это загадка. Другой вариант — когда голосующий прочитал-таки моё произведение, НО уже ПОСЛЕ опубликования своего шорт-листа. Вторая загадка:) Чувствую, что внутри меня зреет протест против такого «голосования» и не знаю, что с этим поделать. Подскажите, пожалуйста.»
Вопрос А15: Как найти исходный вариант Вашего произведения?
«Если Вам вдруг по какой-то причине потребовался самый первый, исходный вариант Вашего произведения, который уже изменён до неузнаваемости многочисленными редакциями (или вообще заменён другим произведением), то найти его можно следующим способом. «
Вопрос А16: Описание ситуации — автор отсутствовал на сайте несколько дней, потом появился, зашёл в кабинет, видит в полемике нули за сегодня и за вчера. Но кто знает, может быть было что-то за позавчера или позапозавчера. А как открыть полемику, если нет ссылки на неё?
Вопрос А17: Хотел добавить новую рецензию к произведению, а получилось, что новой рецензии не добавилось, а моя «старая» рецензия под тем же произведением почему-то изменилась (текст новой рецензии со всеми ответами на «старую»). Почему так?
Б. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ.
Вопрос Б1:
«Я только недавно зарегистрировался на сайте, опубликовал стихи… и вдруг получаю вот такую рецензию «Ну и дурацкий у Вас стих! Подпись. Дата.» от автора, который, судя по всему, уже давно на сайте… Посмотри, пожалуйста, действительно дурацкий стих? Что ты думаешь об этом «критике»?»
Вопрос Б2:
“А стоит ли вообще пользоваться “чёрным списком” авторов. ”
Вопрос Б3:
“На Стихире я уже больше двух лет. Все равно не пойму одну вещь!
Почему в течение достаточно большого отрезка времени я не получил и сотни рецензий, в то время как у других авторов буквально за пару недель существования в Стихире, число рец переваливает за тысячу! Обьясните! Что я делаю не так?”
Вопрос Б4:
(обсуждение о рецензиях вообще и почему не пишут хороших подробные рецензий в частности) “..Я сначала пыталась анализировать, пыталась завязывать какой-то разговор, но всё не клеилось. Получается никому особенно не нужны мои рассуждения. Да и в ещё одном Вы оказались правы, я стала думать, примерно так: «Имею ли я право оценивать человека? Сама-то по сути кто. «
Вопрос Б5:
“…кто-нибудь хоть как-то отслеживает откровенное хамство на литературных страницах? Я имею ввиду переписку авторов так называемыми рецками. Есть какая-то возможность отключения от хамов, но операция эта для непрофи сложновата. Нельзя ли упростить?”
Вопросы Б6:
-1. Как вы считаете, нужно ли публиковать какую-либо информацию в резюме, или достаточно произведений, которые «говорят сами за себя»?
-2. Существует ли какая-то зависимость между содержанием резюме и опытностью автора (например, его литературным стажем, длительностью пребывания на стихире, и т.п.)?
-3. Как вы относитесь к размещению в резюме следующей информации (и если она нужна, то как ее лучше всего формулировать):
а) биографические сведения,
б) описание характера автора, индивидуальных особенностей творчества, особенностей поведения на сайте и т.п.,
в) информация о достижениях в области литературы (публикации, награды, участие в литературных организациях и мероприятиях и т.п.),
г) образцы своих избранных произведений или рекомендуемые ссылки на них,
д) цитирование к.-л. текстов в качестве эпиграфа к своей странице в целом или своего кредо,
е) контактная информация (адрес, номер ICQ и др.)
-4. Считаете ли вы необходимым указывать в резюме адреса или имена своих клоновых страниц?
-5. Какая информация (и как сформулированная), на ваш взгляд, способны привлечь читателя, а какая – наоборот, отпугнуть?
-6. Как вы думаете, что нужно написать в резюме, чтобы привлечь внимание серьезных рецензентов, пишущих весомые критические рецензии?
И наконец
-7. Каким вы видите «идеальное резюме»?
Вопрос Б7: Почему авторы пишут под чужими рецензиями?
Вопрос Б8: Для чего авторы «размножаются» или зачем нужны страницы-клоны?
Вопрос Б9: Почему некоторые авторы не отвечают на полученные рецензии?
Вопрос Б10: Почему авторы закрывают свои страницы?
Вопрос Б11: Почему авторы удаляют свои рецензии?
Вопрос Б12: Зачем (или почему) пишут положительные рецензии?
Вопрос Б13: Как не «спалить» (не раскрыть инкогнито) своего тайного клона?
Вопрос Б14: Краткие основы конкурсного этикета или как вести себя на конкурсных страницах.
Вопрос Б15: На что на стихире можно потратить баллы и деньги?
Вопрос Б16: Неизвестные читатели — кто они?
Вопрос Б17: Что публикуют на стихире? (Мнение)
Вопрос Б18: 10 фраз типичного стихирского графомана. (Мнение)
Вопрос Б19: Побоялась правильно сформулировать сакраментальный вопрос — а не графоман ли я. Столько пишется, что страшно. Если опять дело в названиях, можно симптоматику оной болезни?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13509
Вопрос Б20: По поводу качественных рецензий — а если знаний нет вообще, а только что-то помстилось(опять на уровне «нравится — не нравится»)? Это качественно или нет? Ведь страшно и обидеть коллегу по несчастью.
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13549
Вопрос Б21: Как относиться к критике, особенно в случае «а то одни меня пародируют, другие вообще говорят, чтоб заткнулся и смылся вон с глаз долой, а помочь никто не желает..»?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13588
Вопрос Б22: Какие существуют способы личного общения на стихире?
Вопрос Б23: Как раскрутить конкурсную страницу. Советы начинающим конкурсоводам
Вопрос Б24: Почему авторы участвуют в конкурсах анонимно?
Вопрос Б25: Результаты эксперимента с целью изучения читательской активности на ряде литературных сайтов.
Вопрос Б26: Этапы эволюции радости конкурсирующего автора (мнение).
Вопрос Б27: Это, собственно, и не вопрос, а то, что нужно знать каждому автору:
«Правила стихирного этикета» (Честьильщик)
Прочитать правила, высказать мнение, дополнить — можно здесь:
http://stihi.ru/2009/11/20/1160
Вопрос Б28: Первая проблема, с которой сталкивается начинающий автор, или «Как же всё это сложно. Как вообще можно сочинять по всем этим «премудростям»?!»
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1735
Вопрос Б29: “..А почему Вы (имеется ввиду Школа Поэтического Мастерства) всё-таки ушли с этого сайта на «графоманов»?
Просто интересно разошлись в творческом подходе? Если что-то сильно непрятное, не отвечайте.”
«закопан» в комментариях к этой рецензии. к сожалению, при переопубликовании отдельно его сразу удаляют модераторы.
да и эта рецензия может исчезнуть вдруг. я вас предупредил.
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/04/20/8588
В. ВОПРОСЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ.
Вопрос В1:
О важности или не-важности правильной пунктуации в стихах.
Вопрос В2: Не могли бы Вы порекомендовать какие-то начальные материалы по основам стихосложения? С чего лучше начинать?
Вопрос В3: Допустима ли в стихотворении большого объема смена системы рифмовки с перекрестной АБАБ на снежную ААББ и смена ритмического рисунка произведения?
Вопрос В4: Как научиться (или учиться)? Как «стать лучше»?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://stihi.ru/rec.html?2009/11/19/13452
Вопрос В5: Что такое ритм в стихотворении, что с ним делать, нужен ли он вообще и так далее.
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1685
Вопрос В6: Честно говоря совсем не получается классифицировать стихи на
Хорей: / —
Ямб: -/
Дактиль: / — —
Анапест: — — /
Амфибрахий: — / —
«Все смешалось- кони, люди. «.
Пока не понятно. . Хорей и ямб еще можно отличить. А вот анапест от ямба и дактиль от хорея отличаются просто длиной слов? В ямбе и хорее короткие слова?
Ответ-выдержка из другой рецензии, переопубликован отдельно:
http://www.stihi.ru/rec.html?2011/06/21/1764
Конечно, это не все вопросы, которые могут интересовать «новичков» на сайте, но, надеюсь, начало положено… Начало и продолжение диалога «новичков» со «старожилами» сайта…
Школа Поэтического Мастерства
Алексей Лис
10 скрытых возможностей Вконтакте, о которых вы могли не знать
Практически каждый владелец любого устройства, имеющего доступ к интернету, зарегистрирован в социальной сети Вконтакте, а некоторые тратят на нее больше времени, чем на общение с друзьями и близкими. Впрочем, даже такие заядлые пользователи не знают многих интересных возможностей сервиса.
«ВКонтакте» — одна из наиболее популярных соцсетей в России, которая постоянно предлагает нововведения и добавляет интересные функции. Многие пользователи даже не подозревают, что соцсеть можно использовать не только по прямому назначению для общения или прослушивания музыки, но для других важных вещей. Ниже мы рассмотрим несколько не слишком известных, но очень полезных функций «ВКонтакте».
В этом материале мы опишем 10 секретов Вконтакте, не требующих каких-либо навыков, знания основ программирования или установки дополнительного софта, все приведенные ниже «лайфхаки» проверены и работают на момент написания статьи.
Диалог с самим собой (вкладка «Личные сообщения»)
Некоторым возможность оправки сообщений самому себе может показаться довольно странной функцией, но это только на первый взгляд. В действительности функционал может заменить сразу несколько сервисов. К примеру, послужить в качестве виртуального ежедневника/блокнота, в который можно записывать заметки на будущее, важные напоминания или просто излагать свои мысли. Кроме того, вы можете сначала отправить заковыристые или смешные публикации себе, а потом оценить, стоит ли делиться ими с другими пользователями.
Диалог с самим собой также можно использовать в качестве бесплатного и неограниченного хранилища. В «хранилище» можно загружать файлы любого размера (кинофильмы, рефераты, архивы и пр.), а затем скачать их на другом устройстве. Написать сообщение самому себе не требует лишних усилий — достаточно просто указать свое имя в поиске диалогов и выбрать контакт.
Поиск книг и рассказов (вкладка «Файлы»)
«ВКонтакте» предоставляет возможность искать не только фильмы и сериалы, но и книги или другие текстовые материалы. Для этого нужно просто открыть вкладку «Файлы» в столбце слева под разделами «Сообщения» и «Группы». Если вкладка не отображается на экране, наведите курсор мыши на любой пункт в левом меню и нажмите на появившийся значок шестеренки. Далее найдите в меню пункт «Файлы» и поставьте флажок.
Откройте вкладку и в строке поиска укажите название нужной книги. В связи с требованиями о соблюдении авторских прав, многие произведения удаляются из соцсети, однако, если вас интересуют классические труды, проблем при поиске возникнуть не должно. Более того, произведения доступны в разных форматах, в том числе epub для iPhone и iPad, fb2 для электронных «читалок», PDF, doc и пр.
Зашифрованные звонки (вкладка «Личные сообщения»)
Возможность звонить друг другу через приложение для iOS и Android появилась в соцсети совсем недавно — в апреле текущего года. Как утверждают разработчики, все звонки защищены с помощью сквозного шифрования, поэтому доступ к вашим разговорам не смогут получить ни хакеры, ни спецслужбы. Для того чтобы воспользоваться данной функцией, потребуется зайти в диалог в выбранными пользователями и нажать на значок телефонной трубки в верхнем правом углу. Функция довольно проста и разобраться с тем, как она работает, сможет практически любой пользователь.
Перечеркнутый текст и пустые сообщения (вкладка «Личные сообщения»)
Во «ВКонтакте» есть возможность отправки абсолютно пустого сообщения. Для того чтобы отправить такое послание, нужно ввести специальный набор символов:
Данную функцию можно использовать, к примеру, для розыгрыша своих друзей, которые не поймут, что это за сообщение и для чего оно нужно.
При помощи набора символов вы можете отправлять сообщения с перечеркнутым текстом. Главный нюанс состоит в том, что эти символы
нужно ставить перед каждой буквой, так что создание сообщения в несколько перечеркнутых предложений станет довольно трудоемким процессом, хотя терпения на написание одно слова у вас вполне хватит.
Пример: перечеркнутое слово Яблык выглядит так:
Смена языка на «дореволюционный» или «советский» (раздел «Настройки»)
Старожилы «ВКонтакте» наверняка помнят, что иногда сайт временно менял свой дизайн в честь некоторых праздников — какие-то элементы окрашивались в определенные цвета, а язык менялся на дореволюционный или советский. Возможность сменить язык существует и сейчас. Для этого нужно нажать на свой мини-аватар в правом верхнем углу профиля и в разделе «Настройки» выбрать пункт «Язык».
Далее в меню выбираете «Дореволюционный» или «Советский» язык.
Подделка переписки
Этим способом нередко пользуются различные мошенники, однако он вполне сгодится и для того, чтобы подшутить над другом. Итак:
1. Открываем диалог с любым пользователем.
2. Выбираем сообщение, которое хотим изменить.
3. Жмем правой кнопкой мыши и выбираем «Просмотреть код».
4. В появившемся окне без труда находим текст сообщения и заменяем его на произвольный.
Естественно, результат будет виден только на вашем экране, однако этого достаточно, чтобы сделать скриншот или записать «компромат» на видео.
Бесплатные стикеры
Относительно недавно Вконтакте появились стикеры для переписки, однако стоят они, за исключением некоторых бесплатных, отнюдь не дешево — по 9 голосов. Однако отправить любой стикер можно совершенно бесплатно буквально парой кликов:
1. Выбираем любой понравившийся стикер, жмем правой кнопкой мыши и выбираем «Копировать картинку».
2. В поле для ввода текста сообщения вновь вызываем контекстное меню и жмем «Вставить» – профит.
Ссылка для всех
Небольшой розыгрыш, который может порадовать или огорчить кого-то из ваших друзей. К примеру, размещаете у себя на стене пост с текстом или просто присылаете такое сообщение другу: «Вот единственный человек, которого я искренне уважаю – https://vk.com/id0?45595714 ». Как вы уже наверное догадались, каждый, кликнувший по ссылке, попадет на свою страницу.
Быстрая отправка плейлиста
Иногда возникает необходимость отправить другу сразу несколько песен из своего плейлиста, но добавлять их по одной довольно утомительно. Однако достаточно зажать клавишу Ctrl на Windows или Command на Mac и можно добавлять любое количество треков, последовательно нажимая «Прикрепить».
Скрытие сообществ
Практически каждый человек состоит в сообществах, о которых вовсе необязательно знать его друзьям, но каждый раз заходить в них через поиск довольно неудобно. Лучше сделать следующее:
1. Вступаем в сообщество, которое нежелательно афишировать.
2. Переходим в «Новости«, жмем «+» справа и добавляем новую вкладку, а в нее — требуемый паблик
3. Отписываемся от паблика, но продолжаем следить за новостями в отдельной вкладке.
Добавление скриншота
Платформа предлагает возможность прикрепить скриншот без сохранения отдельного файла изображения. Для того чтобы прикрепить картинку, нужно нажать на кнопку PrtScr (по умолчанию копирует скриншот в буфер обмена) и добавить изображение в окне отправляемого сообщения, используя комбинацию Ctrl + V.
Структурирование публикаций в новостной ленте
При желании вы можете привести ленту новостей в удобный вам вид и даже исключить из нее публикации из определенных источников. Фильтры ленты новостей располагаются в правом верхнем углу начальной страницы «ВКонтакте».
Использование ботов
Боты выполняют различные функции, например, могут распознавать QR-коды, переводить текст, распознавать музыку по записи с микрофона и многое другое. Если вам интересен полный перечень услуг, предоставляемых ботами, просто введите «бот» в поиске групп.
Как писать тексты для соцсети ВКонтакте, чтобы их читали, они решали задачи бизнеса и нравились алгоритму ВК
Впервые об “умной ленте” ВКонтакте заговорили еще в 2016 году. Именно тогда я написала статью об изменениях , которые кардинально изменили порядок отображения контента пользователям ВК. Прошло уже 4 года, и до сих пор “умная лента” не потеряла своей актуальности. Работа алгоритмов ВК выстроена таким образом, что в ленту пользователям попадает тот контент, тематикой которого они интересуются чаще всего.
Разгадать загадку успешного контента не так уж и сложно. Нужно лишь понимать, что учитывает алгоритм в отборе постов, которые попадают в “умную ленту”.
- Качество контента (насколько хорошо воспринимаются записи целевой аудиторией).
- Наличие под постами лайков, репостов, комментариев. Также в эту категорию относится сохранение записей в закладках ВК , переходы из поста в сообщество или по ссылкам, подключение функции уведомлений о новых записях в группе.
- Количество просмотров записей, продолжительность просмотров видео или продолжительность прослушивания аудиподкастов.
- Взаимодействие с автором записи.
- Обратная связь пользователей, активность в комментариях.
- Формат и содержание записи, наличие медиаконтента, уникальность.
Скрытие записей можно отследить в статистике группы. Откройте вкладку Записи — раздел Скрытия. Если на записи вашего сообщества были жалобы, это тоже отразится в данном разделе. В столбце Все записи отображается количество пользователей, которые захотели скрыть из ленты не какой-то конкретный пост, а все записи вашей группы. Хотя, на мой взгляд, в данном случае от сообщества проще было бы отписаться, если пользователю контент группы или тематика в целом стала не интересной.
- Рекомендации и виральный охват ВКонтакте
- Формула интересного поста
- Как работать с брендированным контентом, чтобы он нравился пользователям
- Как писать тексты для соцсетей
- Как увеличить охват постов во ВКонтакте
- Какой формат контента в ВК считается самым востребованным?
- Чем правят Прометей и Немезида в ВК
- Вывод
Рекомендации и виральный охват ВКонтакте
По словам специалистов социальной сети ВКонтакте качественный контент всегда попадает в раздел Рекомендации. Согласно статистике ежедневно этот раздел посещают 80% пользователей ВК. Я, видимо, не из их числа, потому что тот контент, который появляется там, мне не очень интересен. Мне намного приятнее пролистывать новостную ленту ВКонтакте и видеть посты тех сообществ, на которые я подписана.
Для smm-специалиста важно отслеживать показатели вирального охвата постов и анализировать, какой контент больше всего нравится аудитории, чтобы делать акцент именно на данных темах и повторить успех.
Общий показатель вирального охвата, например, по дням недели, можно отследить на графике Охват аудитории.
Если в сообществе выходит в день по одному посту, то уже из этого графика становится понятно, какой пост попал в раздел Рекомендации и получил виральный (бесплатный) охват.
Также виральный охват можно отследить по каждой записи. Достаточно перейти в Статистику — раздел Записи и кликнуть по интересующему вас посту.
Формула интересного поста
Алгоритмы ВК учитывают три основных составляющих поста, чтобы присвоить записи статус “интересный”.
- Формат и содержание поста (текст, медиаконтент: видео, изображения, галерея фото, gif-картинки , аудиоподкасты).
- Интересы пользователя (тематика, тип потребляемого контента). Например, одна часть пользователей читает только короткие посты, другая часть пользователей отдает предпочтение длинным лонгридам со слайдами и скриншотами. Эту информацию собирают алгоритмы и на основе предпочтений пользователей выдают каждому тот или иной контент.
- Активность на платформе (история просмотров, активность друзей, комментарии).
Чем же полезна данная формула поста для автора?
Автор может влиять на составляющие поста, если подходить к этому процессу осознанно.
Для этого необходимо проанализировать самые популярные посты в сообществе за последние 6 месяцев. Чтобы было удобнее делать анализ, статистику по каждой записи можно выгрузить в формате таблицы excel.
Данная выборка покажет, какие посты были наиболее интересны аудитории (тематика, формат, тип контента), и все, что останется автору — это масштабировать похожий контент. Идея в следующем — необходимо сделать акцент на записях с наибольшим вовлечением в группе.
А, вообще, при создании поста придерживайтесь трех важных правил:
- Уникальный контент. Дублированные тексты постов давно ушли в прошлое, и сейчас алгоритмы ВК отдают предпочтение только уникальным материалам. Проще говоря, в “умную ленту” может попасть только пост-первоисточник, все последующие дубли в Рекомендациях не отображаются.
- Разговаривайте с аудиторией от первого лица, даже если вы продвигаете бренд.
- Относитесь к своей аудитории с заботой даже в мелочах. Работайте над оформлением контента. Если это тексты, то соблюдайте форматирование: абзацы, пунктуация, в статьях — делайте акцент на главных мыслях с помощью выделения жирным или подчеркиванием, там, где это возможно — используйте цитаты и т.д. Видео тоже должно соответствовать современным стандартам качества: разрешение, картинка, чистый звук и т.д.
Как работать с брендированным контентом, чтобы он нравился пользователям
Продвигать личный бренд в соцсетях намного проще, чем, например, бренд товаров или услуг. Сама суть социальных сетей — это взаимодействие между людьми. Тем не менее, нельзя списывать со счетов возможность продвигать в соцсетях бизнесы. Главное знать, как это правильно делать.
Идеи для брендированного контента:
- Инфоповоды, использование календарных праздников. Самый простой пример, который мне приходит на ум — Всемирный день шоколада 11 июля. Это просто идеальный инфоповод, чтобы создать пост в группе, продвигающий определенный бренд сладостей. Уверена, что если поискать, то в каждой теме найдутся праздничные даты, которые определенным образом можно аккуратно, а, может быть, где-то даже и дерзко, обыграть в контенте сообщества.
- Локальные новости вашего бизнеса, торговой точки, района и т.д., которые будут интересны и понятны только вашей аудитории. Например, пост с новостью о том, что на следующей неделе планируется запуск нового продукта, или обновление ассортимента линейки продуктов, или бесплатная дегустация товара в магазине по адресу и т.д.
- Присоединение к более существенным инфоповодам. Моника Беллуччи посетила торговый центр в России и купила себе сувенир из коллекции нашего бренда.
- Освещение предстоящих событий, анонсов встреч, вебинаров, мастер-классов и т.д.
- Создание доверия, естественного контента через отзывы и комментарии. Просите своих подписчиков публиковать отзывы на своей стене с вашим хэштегом или точкой геолокации, где это актуально. Затем данный материал станет источником новых постов в вашем сообществе, но по предварительной договоренности с автором контента.
- Записывайте видео. Видеоформат увеличивает доверие со стороны пользователей. Маленький, но важный совет — используйте в видео субтитры. В новостной ленте видео воспроизводится без звука. И чтобы заинтересовать зрителя, хотя бы в качестве субтитров обозначьте главные мысли ролика.
- Если в ваших публикациях присутствуют главные герои (например, в интервью), всегда оставляйте активные ссылки на их аккаунты и просите сделать репост записи себе на стену. Таким образом посты будут получать дополнительные охваты.
- Отвечайте на комментарии, подключите личные сообщения в сообществе, используйте чат-боты для автоматизации обратной связи.
- Проводите интервью среди сотрудников, клиентов, партнеров и всегда простите сделать репост готовой записи.
- Разбавляйте контент вирусными постами, вызывая у пользователей желание поделиться им у себя не стене. Это может быть интересная инфографика, ситуативные мемы, флешмобы в поддержку запуска нового продукта и т.д.
Как писать тексты для соцсетей
Правильный текст всегда имеет определенную структуру:
- Тема должна отвечать на вопрос — о чем текст?
- Тезис — ради чего написан этот текст? Какую мысль необходимо донести до читателей?
- Цель текста — что необходимо сделать после прочтения поста:
- поставить лайк, сделать репост, оставить комментарий,
- перейти на сайт,
- сформировать потребность у пользователей и т.д.
При создании контента используйте все инструменты социальной сети ВКонтакте: хештеги, прямые трансляции, истории, альбомы фото и видео, товары, QR-коды и т.д.
Как увеличить охват постов во ВКонтакте
О качестве записей мы уже говорили выше. Но есть еще два инструмента, которые гарантированно позволят увеличить охват постов в ВК.
Инструмент №1 — это официальная реклама ВКонтакте: таргетинг и маркет-платформа .
Инструмент №2 — подписка пользователей на уведомления о новых записях и событиях в группе.
Какой формат контента в ВК считается самым востребованным?
На самом деле однозначного ответа на этот вопрос не существует. Разные форматы контента решают разные задачи. Необходимо научиться подбирать определенный формат под нужную задачу.
Экспериментально доказано, что на охваты в соцсетях положительно влияют различные подборки: подборки книг, фильмов, лайфхаков, советов и т.д. Наверняка вы и сами часто встречаете в ленте заголовки следующего типа:
- 5 фильмов для мотивации,
- 10 книг по психологии,
- 6 приложений для обработки фотографий, и т.д.
Такими материалами чаще всего и делятся пользователи на своих страничках в соцсетях. Используйте этот формат контента, как один из вариантов, но не забывайте адаптировать под ваш бизнес.
Знаете, когда пользователи готовы сделать репост записи? Только тогда, когда эта информация делает их счастливыми. Но источник счастья для каждого человека разный. Одних мотивирует полезный контент, других — юмор, третьих — причастность к бренду или главная идея компании и т.д. Отслеживайте в сообществе, какие материалы получают больше репостов и делайте акцент именно на таких темах.
Чем правят Прометей и Немезида в ВК
Прометей — это нейронная сеть для поиска авторов, которые будут интересны новой аудитории ВК. Уже более 10000 авторов получили метку Прометей.
При этом нейронная сеть не учитывает количество подписчиков в группе, основной критерий для присвоения метки Прометей — это качество контента.
Немезида отвечает за защиту контента от копирования. У авторов, создающих уникальный контент, всегда есть возможность подать жалобу, если вдруг они обнаружили на просторах соцсети ВК дублирование их записей.
Вывод
На сегодняшний день краткосрочные стратегии продвижения во ВКонтакте не работают. Различные накрутки, хайп, публикация чужого контента, продвижение бизнеса через личные страницы, а не через сообщества, использование большого количества хэштегов лишь вредят развитию вашего бизнеса. Чтобы добиться успеха, учитесь строить долгосрочные отношения как с вашей аудиторией, так и с самой социальной сетью.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки