0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пишется слово стихи

Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов

Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов.

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом — это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Вы просто выбираете тему — задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите.

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут «А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность.» Не тревожтесь. Стиль — атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется — он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца — вашего настоящего Я.

Читать еще:  Что горшок не звенит стих

Идея такой тренировки не моя. Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно — сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия — это ваше!

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

1. Не начинайте «издалека», пусть первая строчка будет вашей рекламой — старайтесь заинтересовать читателя.

2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была — реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее.

3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас — это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела.

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

7. Дописывайте до конца. Синдром «последней строчки» знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

Читать еще:  Как быстро выучить стих письмо онегина к татьяне

б) Если вы наоборот, не потратили на какую-либо свою находку достаточно красок и усилий, то взгляд читателя проскользнёт мимо. Таким образом общий смысл, общее настроение вашего произведения, будут переданы ему в искажённом виде, не в том, который содержится в вашем представлении. (Субъективность восприятия — это другое)

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

г) Итак. Вы пишете поэму. Помните, что в этом мире всё циклично — времена года, процессы происходящие в человеческом организме, да и сами стихи. Есть множество различных способов упорядочивания текстовово массива. Но вы не ошибётесь, если будете следовать принципу «фаза напряжения чередуется с фазой расслабления». Вот как раз во второй фазе, если вы не сумеете выполнить её в разрезе вашей основной темы, придётся оторвать читателя от неё, развлечь, убаюкать, утешить. Часто для этого используют лирические отступления, «детские» или «гуслярские» рифмовки и т.п. Иногда неплохо смотрятся фрагменты прозы или _удобная_ смена ритма.
Если вы не уверены в том, что у вас получится органично и хорошо соблюдать эти фазы, напишите сначала смысловую, серьёзную часть, а потом отдельно поработайте над вставками. Может быть придётся задуматься о равновесии. Не забывайте, что здесь оно смещено словами, использованными только из необходимости выдерживать ритм и находить рифму. Поэтому вряд ли стоит растягивать расслабляющую часть до объёма смысловой. Поэмы, в которых эти соотношения хорошо сбалансированы читаются «на одном дыхании».

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

(. ) ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА автора — НЕ оставляйте, пожалуйста, рецензии на этой страничке.

«В стихотворение» или «в стихотворении», как пишется?

«В сти­хо­тво­ре­нии» пишет­ся с бук­вой «и» в окон­ча­нии пред­лож­но­го паде­жа. Слово «в сти­хо­тво­ре­ние» пишет­ся с бук­вой «е» как фор­ма вини­тель­но­го паде­жа с предлогом.

Узнаем, как опре­де­лить пра­виль­ное напи­са­ние слов «в сти­хо­тво­ре­ние» или «в сти­хо­тво­ре­нии» по их мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам в контексте.

Слова «в сти­хо­тво­ре­нии» и «в сти­хо­тво­ре­ние» явля­ют­ся раз­ны­ми падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­но­го сред­не­го рода «сти­хо­тво­ре­ние». Эти сло­во­фор­мы име­ют один и тот же пред­лог «в» и зву­чат оди­на­ко­во из-за без­удар­но­го окончания:

  • в стих о твор ени е — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание;
  • в стих о твор ени и — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание.

Их мож­но раз­ли­чить и выбрать нуж­ное без­удар­ное окон­ча­ние, обо­зна­чен­ное бук­ва­ми «е» или «и», если опре­де­лить в кон­тек­сте падеж существительного.

Когда пишется «в стихотворение»?

Чтобы понять, когда пра­виль­но пишет­ся сло­во «в сти­хо­тво­ре­ние» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем «е», рас­смот­рим предложение:

В сти­хо­тво­ре­ние поэт вста­вил несколь­ко кра­соч­ных сравнений.

Вставил (во что?) в сти­хо­тво­ре­ние.

Задав падеж­ный вопрос от гла­го­ла к суще­стви­тель­но­му, выяс­ним, что в этом кон­тек­сте оно высту­па­ет в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа с пред­ло­гом. Как неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное, эта сло­во­фор­ма име­ет такое же без­удар­ное окон­ча­ние, как и в фор­ме име­ни­тель­но­го падежа:

(что?) стихотворе́ни е — (во что?) в стихотворе́ни е .

Правописание слова «в стихотворении»

Чтобы узнать, поче­му сло­во «в сти­хо­тво­ре­нии» закан­чи­ва­ет­ся бук­вой «и», име­ем в виду, что пред­лог «в» может исполь­зо­вать­ся так­же в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа существительных:

  • уби­рать (в чём?) в до́м е
  • уви­деть (в чём?) в неб е
  • услы­шать (в чём?) в разгово́р е
  • отра­жать­ся (в чём?) в стекл е́ .
Читать еще:  18 лет какая свадьба стихи

В этой падеж­ной фор­ме с пред­ло­гом «в» суще­стви­тель­ные муж­ско­го и сред­не­го рода вто­ро­го скло­не­ния име­ют типич­ное окон­ча­ние , кро­ме слов, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ие . Такие суще­стви­тель­ные сред­не­го рода скло­ня­ют­ся по-особому. В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа с раз­ны­ми пред­ло­га­ми они име­ют без­удар­ное окон­ча­ние :

  • напи­сан ие — опре­де­ли­те (в чём?) в написа́ни и
  • излу­чен ие — выявим (при чём?) при излуче́ни и
  • ува­жен ие — осно­ва­но (на чём?) на уваже́ни и
  • решен ие — рас­суж­да­ем (о чём?) о реше́ни и .

Обратим вни­ма­ние, что суще­стви­тель­ное сред­не­го рода «сти­хо­тво­ре­ние» так­же закан­чи­ва­ет­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ие. Понаблюдаем, как оно изме­ня­ет­ся по паде­жам в един­ствен­ном числе:

  • и. п. (что?) стихотворе́ни е
  • р. п. текст (чего?) стихотворе́ни я
  • д. п. отдам пред­по­чте­ние (чему*) стихотворе́ни ю
  • в. п . читаю (что?) стихотворе́ни е
  • т. п. вос­хи­ща­юсь (чем?) стихотворе́ни е м
  • п. п. ука­жем (в чём?) в стихотворе́ни и

Поупражняемся раз­ли­чать раз­ные падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го «сти­хо­тво­ре­ние» с пред­ло­гом «в».

Примеры

Что вам понра­ви­лось в сти­хо­тво­ре­нии И. Бунина «Слово»?

Отметим, что в сти­хо­тво­ре­ние «Весна» вхо­дит мно­же­ство кра­соч­ных эпитетов.

Вы заме­ти­ли, каки­ми худо­же­ствен­ны­ми сред­ства­ми С. Есенин изоб­ра­жа­ет зиму в сти­хо­тво­ре­нии «Поёт зима — аукает»?

В сти­хо­тво­ре­ние не сто­ит вклю­чать про­сто­реч­ные слова.

Как правильно пишется слово стишок?

Правильный вариант написания слова: стишок

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова стишок

1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: стишок (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
Непостоянные признаки: именительный падеж, единственное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.

Ударение и состав слова

Всего в слове 6 букв, 2 гласных, 4 согласных, 2 слога.

Примеры использования и цитаты

Стишок писнуть, Пожалуй, всякий может — О девушке, о звездах, о луне… Но мне другое чувство Сердце гложет, Другие думы Давят череп мне. Хочу я быть певцом И гражданином, Чтоб каждому, Как гордость и пример, Был настоящим…

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector