1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пишется слово стихом

Склонение существительного «стих»

Существительное «ст и́ х» (в поэзии, неод.)

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительный
Кто? Что?
ст и́ хстих и́
Родительный
Кого? Чего?
стих а́стих о́ в
Дательный
Кому? Чему?
стих у́стих а́ м
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ст и́ хстих и́
Творительный
Кем? Чем?
стих о́ мстих а́ ми
Предложный
О ком? О чём?
стих е́стих а́ х

Существительное «ст и́ х» (настроение, блажь, неод.)

ПадежЕдинственное числоМножественное число
Именительный
Кто? Что?
ст и́ хст и́ хи
Родительный
Кого? Чего?
ст и́ хаст и́ хов
Дательный
Кому? Чему?
ст и́ хуст и́ хам
Винительный (неод.)
Кого? Что?
ст и́ хст и́ хи
Творительный
Кем? Чем?
ст и́ хомст и́ хами
Предложный
О ком? О чём?
ст и́ хест и́ хах

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова вовлекать (глагол), вовлекая:

Ассоциации к слову «стих&raquo

Синонимы к слову «стих&raquo

Предложения со словом «стих&raquo

  • Позднее умение писать стихи стало составной частью образования благородного человека, появился обычай слагать прощальные стихотворения перед смертью.

Цитаты из русской классики со словом «стих»

  • Тогда же я написал и напечатал в «Вестнике Европы» стихи «Уральский казак» (истинное происшествие) — слабое и бледное подражание «Черной шали» Пушкина, и «Элегию в новом вкусе» — протест против туманно-мечтательных стихотворений, порожденных подражанием Жуковскому, и, наконец, «Послание к кн.

Сочетаемость слова «стих&raquo

  • хорошие стихи
    новые стихи
    прекрасные стихи
  • стихи поэта
    стихи собственного сочинения
    стихи блока
  • сборник стихов
    книга стихов
    чтение стихов
  • стихи понравились
    стихи остались
    стихи принадлежат
  • писать стихи
    читать стихи
    сочинять стихи
  • (полная таблица сочетаемости)

Каким бывает «стих»

Значение слова «стих&raquo

СТИХ 1 , -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ 2 , нескл., м. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «стих&raquo

  • Нет грани меж прозой и стихом:
    Речение,
    В котором все слова притерты,
    Пригнаны и сплавлены
    Умом и терпугом, паялом и терпеньем,
    Становится лирической строфой, —
    Будь то страница
    Тацита
    Иль медный текст закона.

Отправить комментарий

Дополнительно

  • Как правильно пишется слово «стих»
  • Разбор по составу слова «стих» (морфемный разбор)
  • Цитаты со словом «стих» (подборка цитат)
  • Перевод слова «стих» и примеры предложений (английский язык)

Значение слова «стих&raquo

СТИХ 1 , -а́, м. 1. Единица ритмически организованной, обычно рифмованной речи (стихотворная строка), содержащая определенное количество стоп, а также сама такая речь. Тонический стих. Роман в стихах. Владеть стихом. Размер стиха.

СТИХ 2 , нескл., м.

Предложения со словом «стих&raquo

Позднее умение писать стихи стало составной частью образования благородного человека, появился обычай слагать прощальные стихотворения перед смертью.

Но потом, слыша, как другие дети в школе поют и читают стихи наизусть, он почувствовал себя одиноким и подавленным.

Он лучше сочинял стихи, искуснее управлялся с картами, быстрее бегал и стремительнее думал в настольных играх.

«В стихотворение» или «в стихотворении», как пишется?

«В сти­хо­тво­ре­нии» пишет­ся с бук­вой «и» в окон­ча­нии пред­лож­но­го паде­жа. Слово «в сти­хо­тво­ре­ние» пишет­ся с бук­вой «е» как фор­ма вини­тель­но­го паде­жа с предлогом.

Узнаем, как опре­де­лить пра­виль­ное напи­са­ние слов «в сти­хо­тво­ре­ние» или «в сти­хо­тво­ре­нии» по их мор­фо­ло­ги­че­ским при­зна­кам в контексте.

Слова «в сти­хо­тво­ре­нии» и «в сти­хо­тво­ре­ние» явля­ют­ся раз­ны­ми падеж­ны­ми фор­ма­ми суще­стви­тель­но­го сред­не­го рода «сти­хо­тво­ре­ние». Эти сло­во­фор­мы име­ют один и тот же пред­лог «в» и зву­чат оди­на­ко­во из-за без­удар­но­го окончания:

  • в стих о твор ени е — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание;
  • в стих о твор ени и — корень/соединительная гласная/корень/суффикс/окончание.

Их мож­но раз­ли­чить и выбрать нуж­ное без­удар­ное окон­ча­ние, обо­зна­чен­ное бук­ва­ми «е» или «и», если опре­де­лить в кон­тек­сте падеж существительного.

Когда пишется «в стихотворение»?

Чтобы понять, когда пра­виль­но пишет­ся сло­во «в сти­хо­тво­ре­ние» с без­удар­ным окон­ча­ни­ем «е», рас­смот­рим предложение:

В сти­хо­тво­ре­ние поэт вста­вил несколь­ко кра­соч­ных сравнений.

Вставил (во что?) в сти­хо­тво­ре­ние.

Задав падеж­ный вопрос от гла­го­ла к суще­стви­тель­но­му, выяс­ним, что в этом кон­тек­сте оно высту­па­ет в фор­ме вини­тель­но­го паде­жа с пред­ло­гом. Как неоду­шев­лен­ное суще­стви­тель­ное, эта сло­во­фор­ма име­ет такое же без­удар­ное окон­ча­ние, как и в фор­ме име­ни­тель­но­го падежа:

(что?) стихотворе́ни е — (во что?) в стихотворе́ни е .

Правописание слова «в стихотворении»

Чтобы узнать, поче­му сло­во «в сти­хо­тво­ре­нии» закан­чи­ва­ет­ся бук­вой «и», име­ем в виду, что пред­лог «в» может исполь­зо­вать­ся так­же в фор­ме пред­лож­но­го паде­жа существительных:

  • уби­рать (в чём?) в до́м е
  • уви­деть (в чём?) в неб е
  • услы­шать (в чём?) в разгово́р е
  • отра­жать­ся (в чём?) в стекл е́ .

В этой падеж­ной фор­ме с пред­ло­гом «в» суще­стви­тель­ные муж­ско­го и сред­не­го рода вто­ро­го скло­не­ния име­ют типич­ное окон­ча­ние , кро­ме слов, кото­рые закан­чи­ва­ют­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ие . Такие суще­стви­тель­ные сред­не­го рода скло­ня­ют­ся по-особому. В фор­ме пред­лож­но­го паде­жа с раз­ны­ми пред­ло­га­ми они име­ют без­удар­ное окон­ча­ние :

  • напи­сан ие — опре­де­ли­те (в чём?) в написа́ни и
  • излу­чен ие — выявим (при чём?) при излуче́ни и
  • ува­жен ие — осно­ва­но (на чём?) на уваже́ни и
  • решен ие — рас­суж­да­ем (о чём?) о реше́ни и .

Обратим вни­ма­ние, что суще­стви­тель­ное сред­не­го рода «сти­хо­тво­ре­ние» так­же закан­чи­ва­ет­ся бук­во­со­че­та­ни­ем -ие. Понаблюдаем, как оно изме­ня­ет­ся по паде­жам в един­ствен­ном числе:

  • и. п. (что?) стихотворе́ни е
  • р. п. текст (чего?) стихотворе́ни я
  • д. п. отдам пред­по­чте­ние (чему*) стихотворе́ни ю
  • в. п . читаю (что?) стихотворе́ни е
  • т. п. вос­хи­ща­юсь (чем?) стихотворе́ни е м
  • п. п. ука­жем (в чём?) в стихотворе́ни и

Поупражняемся раз­ли­чать раз­ные падеж­ные фор­мы суще­стви­тель­но­го «сти­хо­тво­ре­ние» с пред­ло­гом «в».

Примеры

Что вам понра­ви­лось в сти­хо­тво­ре­нии И. Бунина «Слово»?

Отметим, что в сти­хо­тво­ре­ние «Весна» вхо­дит мно­же­ство кра­соч­ных эпитетов.

Вы заме­ти­ли, каки­ми худо­же­ствен­ны­ми сред­ства­ми С. Есенин изоб­ра­жа­ет зиму в сти­хо­тво­ре­нии «Поёт зима — аукает»?

В сти­хо­тво­ре­ние не сто­ит вклю­чать про­сто­реч­ные слова.

Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов

Как писать стихи — несколько полезных упражнений и советов.

Анна Туренкова (2006г)

Я часто нахожу на стихи.ру хорошие, искренние стихи. В которых автор показывает поразительную глубину мыслей и уникальную способность развивать самые тонкие и серьёзные темы. Но у многих из этих стихотворений есть существенный недостаток это погрешности «техники» того, под чем художники, музыканты и другие творческие практики разумеют правильность формального выражения.

Если вы пишите для себя, возможно это и не важно. Но если для читателя, то тут надо будет немного потренироваться изо дня в день. Предложите себе забавную игру в стихосочинялки. Кушая булочку во время обеда или отдыхая вечером на любимом диване. Это развлечёт вас и принесёт существенную пользу развитию вашего таланта.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 1. «Лёгкий стих»-=-=-

Напишете первую бессмысленную строчку. А потом продолжаете стихотворение, добавляя к ней всё, что приходит в голову.

«В саду цветёт пушистый пень»
Цветёт сегодня целый день
Ему цвести никак не лень
Его постигла дребедень
И все лягушки набекрень. »
и т.д.

Стараетесь выдержать одну и ту же рифму и размер как можно дольше. Не пытайтесь угнаться за смыслом — это всего лишь упражнение. Оно развивает словарную гибкость, чувство рифмы и размера.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 2. «Рифмуем всеххх»-=-=-

А теперь можно отдельно потренировать рифму. Тоже пишем первое пришедшее в голову слово. А к нему все рифмы (слова и словосочетания), которые сможете придумать. Старайтесь быть как можно изобретательнее.

«Сосредоточится
Двоеточие
Раскурочили
Непорочные
Снова кочки
Очная
Сочные
Точно. »
и т.д.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 3. «Польза классики»-=-=-

Теперь, если привлечь к труду корку мозга, можно неплохо развлечься, тренируясь выдерживать размер. Берете любое «правильное» стихотворение другого поэта и каждую строчку переписываете под его строчкой новыми словами.

___Онегин добрый мой приятель
Егоркин вечный умножатель
___Родился на брегах Невы
Не поднимая головы
___Где может быть родились вы,
Среди зелёненькой листвы
___Или гуляли, мой читатель.
Очистил от бедлама шпатель.
и т.д.

Часто возникают ситуации, когда стихи приходят не сами собой, а хочется написать о чём-то конкретном впечатлившим вас в данный момент. В уме возникают меткие сравнения, чёткие образы. Но попытка представить всё это богатство в стихах с треском проваливается. Не разочаровывайтесь. Чтобы быстро и правильно укладывать в стихотворную форму всё, что приходит вам в голову, тоже нужен определённый опыт. И как раз сейчас можно его приобрести, выполнив упражнение, которое чем-то напомнит вам задание из школьного учебника.

-=-=-Стихотворение-Упражнение 4. «Хочу написать то, что думаю»-=-=-

Вы просто выбираете тему — задаётесь описанием конкретного предмета, явления, сути. Записываете в строчку, через запятую все ассоциации и из них творите.

Например, стих про осень:
В уме (или лучше в блокноте): «осень, листья, кружиться, золото, увядание. » и т.д.
Из этого стихоплётим:

«Осень кружит листьями, кружелистным золотом,
И увял на клумбе маленький цветок. «

Возьмите какую-нибудь собственную, уникальную тему, набросайте побольше исходного материалла. А может наоборот заезженная всеми тема развернёт для вас нечто особенное. Чем больше тем вы обкатываете тренеруясь, тем лаконичнее и ярче будет ваша стихотворная речь.

Я знаю, некоторые всплеснут руками, поднимут глаза к небу и воскликнут «А как же мой стиль?! Моя поэтическая уникальность.» Не тревожтесь. Стиль — атрибут мастерства. Т.е. сначала приходит мастерство, а потом появляется стиль. Он от вас никуда не денется — он находится в вас, это ваш образ мыслей, ваши предпочтения, ваши особенности. Наверное вы вспомните, как в младших классах писали в прописях свои первые буквы? Тогда было ещё рано говорить о подчерке. А потом с истинно природной неизбежностью вы почему-то стали по-своему выводить эти загогулины, закруглять всевозможные петельки и чёрточки, украшать заглавные буквы чернильными всплесками. Такой же эффект появляется во всём, чем вы занимаетесь. А в чём как не в стихах ему проявится сильнее всего? Это же ваши собственные мысли. Изречения великого мудреца — вашего настоящего Я.

Идея такой тренировки не моя. Её подсказал мне один добрый дедушка в поезде, когда мне было 5 или 6 (сама не верю!) лет. Предполагаю, что схожим образом занимаются многие люди, которые стремятся к совершенствованию своего мастерства. Возможно в их методике есть отличия и преимущества. Но мне, именно такой порядок упражнений показался мне наиболее естественным . Признаюсь честно — сама последний раз занималась ещё в школьные годы. Но поверьте, когда техника правильно поставлена, можно о чём угодно рассказать красивыми, запоминающимися, яркими стихами. Не мятся, не вымучивать по отдельности каждую фразу не нестись по кочкам не разбирая дороги, а Творить! Об этом мечтает каждый поэт, и если вы приложите определённые усилия — это ваше!

Анна Туренкова 2006/01/27 02:12 •

-=—=-
И ещё НА ЗАМЕТКУ (из личного опыта и моих наблюдений за творчеством авторов стихи.ры). Если вы хотите, чтобы ваши стихи _нравились_читателям_, то

1. Не начинайте «издалека», пусть первая строчка будет вашей рекламой — старайтесь заинтересовать читателя.

2. Не отвлекайте читателя от темы. Какой бы она не была — реалистичной или абстрактной или даже если её и в помине не было. Старайтесь написать нечто цельное. Закройте глаза и представьте общее впечатление от того, что вы сотворили. Уберите лишнее, добавьте недостающее.

3. Старайтесь не допускать пустых и проходящих строк. Если таковые всё-таки возникли, отложите стихотворение, и вернитесь к нему через час или через несколько дней. Пересмотрите и внесите поправки. Лучший критик для вас — это вы сами, потому что только вы знаете, что вы хотели написать. Не позволяйте этому замечательному помощнику сидеть без дела.

4. Если вы пишете в классическом ключе, оцените всё ли в вашем стихотворении удобоваримо и читаемо. Возможно вам захочется убрать или заменить какие-либо слишком резкие, протеворечивые или нелогичные элементы.

5. Помните, что у вас качестве «изюминки» стихотворения. Сохраняйте и не искажайте её. Старайтесь чтобы остальной текст был на службе у вашей идеи.

6. Главное вовремя остановится. Избегайте «словестного поноса». Вовремя говорите себе «стоп!» Вы должны помнить об этом, даже когда тема широка или вовсе абстрактна. Чем длиннее стихотворение, тем меньше читателей соизволят его прочесть.

7. Дописывайте до конца. Синдром «последней строчки» знаком практически всем. Лучше посидеть лишние 10 минут и придумать достойную рифму, чем убить хорошее впечатление, от всего стихотворения. Возможно то, что вы изобретёте напоследок станет восклицательным знаком и символически подытожит вышесказанное. Удачное и меткое завершение приводит читателя в восторг.

8. Когда вы пишете длинное стихотворение, старайтесь правильно обрабатывать КАЖДУЮ ИДЕЮ, которую вы высказываете.

а) Если вы употребите больше слов, чем требуется для её раскрытия рискуете оказаться в глазах читателей пустомелей-графоманом, даже если в вашем произведении содержиться серьёзная смысловая начинка. Они её просто не заметят в таком размытом состоянии. Это допустимо для прозы, но стихи губит на корню.

б) Если вы наоборот, не потратили на какую-либо свою находку достаточно красок и усилий, то взгляд читателя проскользнёт мимо. Таким образом общий смысл, общее настроение вашего произведения, будут переданы ему в искажённом виде, не в том, который содержится в вашем представлении. (Субъективность восприятия — это другое)

в) Не перенасыщайте свои стихи. Во-первых не забывайте про п.5. А во-вторых большим количеством материала трудно управлять и ещё сложнее сложить его в единое целое так, чтобы другие люди это поняли, и гораздо сложнее сделать так, чтобы читая и воспринимая, получали удовольствие.

г) Итак. Вы пишете поэму. Помните, что в этом мире всё циклично — времена года, процессы происходящие в человеческом организме, да и сами стихи. Есть множество различных способов упорядочивания текстовово массива. Но вы не ошибётесь, если будете следовать принципу «фаза напряжения чередуется с фазой расслабления». Вот как раз во второй фазе, если вы не сумеете выполнить её в разрезе вашей основной темы, придётся оторвать читателя от неё, развлечь, убаюкать, утешить. Часто для этого используют лирические отступления, «детские» или «гуслярские» рифмовки и т.п. Иногда неплохо смотрятся фрагменты прозы или _удобная_ смена ритма.
Если вы не уверены в том, что у вас получится органично и хорошо соблюдать эти фазы, напишите сначала смысловую, серьёзную часть, а потом отдельно поработайте над вставками. Может быть придётся задуматься о равновесии. Не забывайте, что здесь оно смещено словами, использованными только из необходимости выдерживать ритм и находить рифму. Поэтому вряд ли стоит растягивать расслабляющую часть до объёма смысловой. Поэмы, в которых эти соотношения хорошо сбалансированы читаются «на одном дыхании».

-=—=-
А это ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ, которые несомненно пригодятся на пути к творческой вершине:

http://www.stihi.ru/2003/10/26-1103
«От дилетанта-дилетантам (методы ведения войны со стихами)»
Никому Не Говори

http://www.stihi.ru/2003/08/28-61
«Как выжить на сайте стихи.ру. Не-FAQ, практические навыки»
Docking The Mad Dog

(. ) ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА автора — НЕ оставляйте, пожалуйста, рецензии на этой страничке.

Как писать. Азы стихосложения. Рифма

Доброго времени суток, пикабушники! Я из тех, кто пишет стихи и не так давно столкнулся с проблемой, а именно с «боязнью чистого листа». И что бы повыё скоротать время, которое я не могу писать стихи, решил попробовать по совету друзей разжевать некоторые моменты простыми словами.
Давайте разберем стихи на запчасти, дабы не страшась браться за их написание. Сразу скажу, что разберу только основы для начинающих, которые считаю важными.
За «скелет» можно взять три основополагающих стиха: рифма, ритм и образ.

В этом посте разберем рифму.

Рифма. Как много в слове этом.

Вообще, очень много всякого. Разберем только простейшие варианты, что бы выёб дабы быть способными отличить и разобраться, когда предоставится случай.

Для начала, рифма бывает открытой(оканчивается гласным звуком). К примеру: судьба-горба.

И так же бывает закрытой(оканчивается согласным звуком). К примеру: прораб-кебаб.

В целом, рифмы можно разделить по:
Слоговому объёму
Характеру звучания

По слоговому объёму рифмы делят еще на четыре группы — это мужская, женская, дактилические и гипердактилические. Здесь мы разберем лишь первые две.

Итак мужская рифма — рифма с ударением на последний слог.
К примеру:
Большие городА
Пустые поездА

Би 2 — Полковник

А женская рифма — это рифма с ударением на предпоследний слог.

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звезды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

Обычно мужская и женская рифмы чередуются:

Мой дядя самых честных пра́вил,

Когда не в шутку занемо́г,

Он уважать себя заста́вил

И лучше выдумать не мо́г.

Что бы не заставлять вас гуглить скажу, что дактилическая рифма — ударение на третий от конца слог, а гипердактилическая — ударение на четвертый от конца слог.

По характеру звучания рифмы делятся на(сейчас будет страшно):

точные и приблизительныебогатые и бедные

ассонансы, диссонансы

тавтологические

неравносложные

разноударные

На самом деле — это довольно просто. Давайте откинем самые простые(не требующие особых пояснений) сходу.

Тавтологические рифмы — повторение одинаковых слов. Можно омонимы(написание одно, смысл разный). Добавлю только, что лучше не прибегать к такой рифме без крайней нужды.

«Всё моё», — сказало злато;

«Всё моё», — сказал булат.

«Всё куплю», — сказало злато;

«Всё возьму», — сказал булат.

Разноударные рифмы -совпадают звуки срифмованных слов, но ударные гласные занимают разные позиции в них(яблоко — облако).

Неравносложная(усеченная) рифма — в заударной части разное количество слогов.(Унылый — силы)

Точные рифмы — совпадает последняя ударная гласная и звук начиная от последнего ударного гласного. Осторожно! Есть вероятность, что другое написание и тогда рифма будет приблизительной!

Рифма, звучная подрУГА

Вдохновенного досУГА

Приблизительная рифма — совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного.

А когда затихли звуки в сумраке ночНОМ

Все имеет свой конец, свое начало

Загрустив, всплакнула осень маленьким дожДЁМ

А. Я. Розенбаум — Вальс-Бостон

Богатые рифмы — совпадает опорный согласный звук

Отговорила роща золотая

Берёзовым, весёлым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о ком.

Бедная(недостаточная) рифма — созвучны лишь ударные гласные

Обходит волк вокруг гумна,

И если в поле тишина,

То даже слышны издали

Его тяжелые шаги.

Ассонансы — совпадает гласный ударный звук, но не совпадают согласные.

Я сегодня до зари встану,

По широкому пройду полю.

Что-то с памятью моей стало

Всё, что было не со мной, помню.

Р. И. Рождественский

Диссонансные (контрсонансные) рифмы — наоборот не совпадают ударные звуки, но совпадают согласные.

Было: социализм — восторженное слово!

С флагом, с песней становились слева,

и сама на головы спускалась слава.

И на сладенькое составная рифма — приблизительная рифма, в которой одно слово рифмуется не с одним, а с двумя и более словами.

За кордоном небо плачет
Вы хотеЛИ ВИЗУ?
Но твоя коробка передач —
Это теЛЕВИЗОР
Svyat — Герой года

Вот и все основы, которые, по моему скромному мнению, стоит знать о рифме, если есть желание начать писать стихи.
И помните: рифмовать на глаголы, прилагательные(с окончанием -ой) и существительные(с окончанием -ание) — греху подобно.
Спасибо за прочтение и надеюсь, что это кому нибудь поможет.

Читать еще:  Кайсын кулиев стихи когда на меня навалилась беда
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector