0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно комментировать стихи

Что такое литературный комментарий? (с примерами)

литературный комментарий это тот, который сделан вокруг произведения литературы. Это имеет целью проанализировать работу за пределами слов, которые наблюдаются с первого взгляда.

Например, можно написать комментарий о том, как сюжет романа раскрывает социальную ситуацию той или иной эпохи или как подтверждается жизнь автора в тексте..

Комментарий может быть основан на одном элементе литературного произведения или могут быть проанализированы общие черты. Выбор будет зависеть от человека, который пишет комментарий.

Как и любой другой письменный текст, комментарий должен содержать:

— Введение, в котором указан тезис (идея для разработки).

— Развитие, в котором работа комментируется, анализируется и критикуется.

— Заключение, в котором вы можете обобщить наиболее важные элементы комментария и подтвердить или опровергнуть тезис.

Как сделать литературный комментарий и какова его структура?

Прежде чем делать литературный комментарий, важно понять работу, которая будет проанализирована. Для этого вам следует не раз внимательно прочитать, выделить соответствующие идеи и особенности работы, которые привлекают наше внимание..

После завершения этого этапа определяется конкретная тема, над которой нужно работать, и составляется текстовый план, который представляет собой общий план комментария..

введение

Литературные комментарии состоят из трех частей: введение, развитие и заключение. Во введении должны быть представлены общие данные анализируемой работы: название, год публикации (если она известна) и автор. В эту часть может быть включена краткая биография автора, хотя в этом нет необходимости.

В конце введения вы должны завершить тезис, который включает конкретную тему для анализа. Например, если вы хотите прокомментировать язык, это должно быть отмечено в диссертации.

развитие

Впоследствии разработка начинается. Переходные фразы должны быть включены между введением и разработкой, чтобы текст шел естественно.

В этой части должны быть включены цитаты из работы, которые поддерживают тезис комментария; Важно отметить, что назначения недостаточно, но это необходимо объяснить. Вы можете включить наше мнение, если оно логически обосновано.

заключение

Наконец, текст закрыт с заключением. Это не должно быть повторением того, что уже было сказано в комментарии, но должно быть способом закрепления наиболее важных моментов текста, который мы написали..

Если комментарий подтвердил, что тезис верен, он будет подтвержден в заключении. Если будет доказано, что тезис ошибочен, то это будет опровергнуто в заключении.

Пример литературных комментариев

«Когда ты стар» Уильям Батлер Йейтс

Когда ты старый и серый, и сонный

Не спи у костра, возьми эту книгу

и читать это мечтает о мягком взгляде

что ваши глаза имели, и с их глубокими тенями;

а сколько твоих моментов радостной грации любил,

и ваша красота, с ложной или искренней любовью,

но только один любил в тебе душу паломника,

и любил скорби вашего меняющегося лица;

а затем наклоняется рядом с освещенными барами,

шепчет, немного грустно, как прошла Любовь

на ступеньку выше высоких гор

и его лицо скрыло множество звезд.

введение

В стихотворении Уильяма Батлера Йейтса «Когда ты стар» (1895) центральная тема — любовь. Об этом свидетельствует использование языковые и литературные образы.

Эти два элемента объединяются, чтобы создать работу, которая представляет ностальгию и депрессию, которая производит потерянную любовь. (Дипломная работа: язык и литературные образы).

развитие

Стихотворение начинается с представления образа пожилой женщины, «старой, серой и сонной», которая сидит у костра, вспоминая «мягкий взгляд», который был у него перед глазами.

Эта женщина берет книгу со стихотворением Йейтса и вспоминает, как она была прекрасна. Эта сцена дает силу поэме, потому что она задает тон и атмосферу, которая будет царить в остальной части работы: старость, потерянная любовь и воспоминания. (Включение встреч).

Кроме того, Йейтс использует серию символов для передачи сообщения. Один из первых используемых символов — огонь в камине..

Огонь яркий и полный жизни, но, в конце концов, он сгорит и превратится в пепел. Скрытый смысл этого в том, что ничто не длится вечно. Как и в случае с огнем, женщина тоже со временем исчезнет. (Разработка дипломной работы).

Тот факт, что женщина прошептала огорченно, как ушла любовь, указывает на то, что она отвергла эту любовь, так что огонь также может представлять желание пережить эту страсть, которая закончилась.

Другие символы, присутствующие в стихотворении, — это высокие горы и звезды на небе. Эти два элемента подтверждают недостижимое качество любви пожилой женщины.

Эта леди может держать книгу Йейтса и помнить, каково это было любить, но его объект любви больше не доступен. (Разработка дипломной работы).

Язык играет очень важную роль. Стихотворение написано от второго лица в единственном числе, которое также дает ощущение близости и грусти, как если бы голосовой рассказчик знал о последствиях, которые приведут к решениям этой женщины, и ожидал, что она действовала иначе. (Разработка дипломной работы)

Использование глаголов в императиве («возьми эту книгу и прочитай ее, мечтая о мягком взгляде, который видели твои глаза») устанавливает связь между Йейтсом и пожилой женщиной, которая существует с течением времени. (Разработка дипломной работы, включение цитат)

заключение

Это стихотворение Йейтса — образец того, как объединить изображения и языки, чтобы передать сильные эмоции читателям..

Использование суггестивных цифр (символов) вместо более прямых сообщений придает работе загадочное качество, которое доставляет удовольствие. (Подтверждение диссертации)

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (224)

Рубрики

  • Кино, Кинозвезды (444)
  • 100 Чудес света (33)
  • Аномальные места (63)
  • Археология, раскопки, открытия (501)
  • Архитектура, замок, крепость, форд (1267)
  • Астрология, знаки, планеты (12)
  • Биоэнергетика, энергетика вещей, деревьев (25)
  • Видео (500)
  • Восточная жизнь, интересное (50)
  • Время, календари, измерение времени (107)
  • Выживание в экстремальных условиях (88)
  • Вязание, плетение. (42)
  • Гиперборея, Шамбала, Тибет (91)
  • Декоративно-прикладное искусство (452)
  • Дневник, оформление (382)
  • Рамочки для стихов (91)
  • Дом, Дача, Обустройство, Полезные советы (370)
  • Древние города и страны. Наследие Юнеско (66)
  • Древние цивилизации (168)
  • Духовность, творчество, интуиция, медитация (531)
  • Женщина, красота, мода (980)
  • ЖЗЛ. Жизнь Замечательных Людей (211)
  • Живопись, (и натюрморты разные) (1012)
  • Живопись1 (868)
  • Животные (145)
  • Загадки, гипотезы, НЛО (340)
  • Здоровье, Диета, Очищение (1210)
  • Здоровье, медицина (1321)
  • Интересно!! (4068)
  • История мира, цивилизации, (1523)
  • История от Руси до России.Славяне, язычество (554)
  • Книги, писатели (645)
  • Компьютер (269)
  • Космос, Вселенная (516)
  • Красивые места Мира! (403)
  • Кулинария, Выпечка, Пироги, Торты (916)
  • Кулинария, Из мяса, Из Рыбы, Салаты, и пр. (889)
  • Культура, Культурология, Нравы (1115)
  • Любовь, Семья (575)
  • Мистика, Эзотерика, Шаман, Гадание, Гороскоп, Таро (330)
  • Мифы, легенды, круги на полях, символы, лабиринт. (180)
  • Море, обитатели, тайны. (162)
  • Музыка (1228)
  • Наука, феномены,сверхвозможности человека (998)
  • Парки, Сады (153)
  • Педагогика, воспитание, образование (575)
  • Плейкаст, клипарт (271)
  • Познание мира и себя (453)
  • Политика, экономика (407)
  • Поэзия, лирика, стихи (734)
  • Православие, христианство (158)
  • Притчи, цитаты, афоризмы (389)
  • Психология. (1807)
  • гештальт (27)
  • Психотерапия, практики, упражнения, психогимнастик (496)
  • Птицы (64)
  • Путешествия (448)
  • Религии Мира (73)
  • Скульптура, памятник (176)
  • Спорт (10)
  • Ссылки (80)
  • Стиихийные бедствия (22)
  • Стихи избранные. (159)
  • Страны Мира (487)
  • Тайны века, загадки, непознанное (1139)
  • Танцы, балет (220)
  • Тесты (170)
  • Технологии, изобретения, (665)
  • Тренинг воображения, головоломки, шахматы (253)
  • Философия, мудрость (754)
  • Фото, природа, пейзаж (367)
  • Храмы, Соборы Мира, Монастыри (285)
  • Художники, биография (42)
  • Цветы, растения, деревья (475)
  • Чаепитие. Кофе. Старинная посуда, антиквариат, (113)
  • Чувства (423)
  • Явления природы, экология (420)

Поиск по дневнику

Интересы

  • Все (1)

Друзья

  • Все (675)

Постоянные читатели

  • Все (980)

Статистика

Как правильно писать отзыв о любом стихотворении?

Сочинение- отзыв о стихотворении предполагает самостоятельное высказывание о литературном произведении, основанное на эмоциональных переживаниях от прочитанного, описание чувств и настроения, вызванных автором. В отличие от рецензии в отзыве содержится общая характеристика произведения без углубленного анализа.

Прежде чем начать писать отзыв, желательно несколько раз вдумчиво прочитать стихотворение. Лучше прочесть вслух, расставляя паузы, обращая внимание на роль авторских знаков препинания.

Рекомендации для написания сочинения

1. Перед тем как приступить к изложению своих мыслей и впечатлений, вызванных поэтическим произведением, необходимо определиться с основной целью вашего отзыва. Ею может быть следующее:

— привлечение внимания к стихотворению, выражение несогласия по поводу уже имеющейся оценки художественных образов или произведения в целом, желание повлиять на общественное мнение;

— стремление выразить свое впечатление о прочитанном стихотворении, поделиться им с друзьями, учителем или другими людьми;

— потребность разобраться в прочитанном.

Выбранная цель отзыва определит его жанр (письмо, публицистическая статья, эссе).

Любой отзыв на стихотворение подразумевает собеседника, слушателя. В зависимости от того, к кому вы будете обращаться, выбирается форма изложения мыслей и содержание (как будете писать отзыв и о чем).

2. Затем можно выбрать заголовок своего сочинения. Кроме формулировки, содержащей слово «отзыв», могут быть и другие, например: «Стихотворение, зовущее к жизни», «Мысли, вызванные стихотворением С. А. Есенина «Письмо к матери», «Урок любви», «Мое любимое стихотворение» и др.

3. Следующий этап – подборка материала и выбор последовательности его подачи. Здесь нужно придерживаться основного правила: в отзыве должны прослеживаться две главные части. Первая, как правило, содержит высказывание личного мнения по поводу прочитанного, а вторая – обоснования и аргументы в защиту данной оценки. Четкого разграничения между ними не требуется.

В работе обязательно должно быть отражено ваше собственное мнение по поводу авторского отношения к изображенным лирическим образам и оценка особенностей его восприятия. Можно отметить элементы новаторства поэта в создании произведения.

4. В средних классах еще не требуется анализ художественных особенностей стихотворений. Однако в работах старшеклассников обращается внимание на умение использовать элементы художественного анализа текста. Существует несколько вариантов литературоведческого анализа. При создании отзыва не нужно использовать все пункты. Стоит выбрать лишь те, которые помогут вам в аргументации вашей оценки, высказанных мыслей и чувств.

Вот один из образцов примерного плана анализа стихотворения.

1) Название произведения.

2) Когда написано.

3) Реальные исторические и биографические факты, которые легли в основу поэтического творения.

4) Жанровые особенности поэтического произведения.

5) Смысловая идейность:
а) основная тема; б) главная мысль; в) эмоциональная окрашенность текста; г) общее впечатление и ответные чувства, вызываемые данным стихотворением.

6) Интерпретация произведения.

7) Построение поэтического текста:
а) образы (иногда лишь подразумевающиеся);
б) изобразительные средства, расширяющие ключевые образы (эпитеты, метафоры, гиперболы, аллегории, сравнения, контрастные сопоставления, ирония, и т.д.);
в) особенности синтаксиса (инверсии, эпифоры, анафоры, антитезы, повторы);
г) звукопись (ассонанс, аллитерация), помогающая раскрыть смысл и художественно выделить образы;
д) размер стиха (хорей, ямб, амфибрахий, дактиль, анапест), определяющий ритм и интонацию всего стихотворения;
е) строфика (например, четверостишие, двустишие, катрен, сонет и др.), рифмовка.

5. В интерпретации стихотворения нужно раскрыть, что скрывается за поэтическими строками. Специфика стихотворных произведений состоит в том, что они наполнены скрытым смыслом, который зачастую выражен сжато, свернут в особую форму. Обращая внимание на ключевые слова, следует подумать над их смыслом, сформулировать позицию автора и высказать свое к ней отношение.

6. Особенностью лирических стихов также является отсутствие сюжета, сосредоточение, главным образом, на внутреннем мире человека. Поэтому постижение смысла происходит через эмоциональность. И здесь большая роль отводится ассоциативному мышлению. Автор стремится вызвать у читателя множественные ассоциаций, которые позволяют проследить развитие его художественной мысли, понять всю глубину произведения.

Ваше воображение и личные ассоциации помогут привести ряд ярких аргументов в пользу сложившегося отношения к стихотворению. При этом можно обращаться к сравнениям с произведениями других авторов, проводить параллели с картинами живописи и музыки. Например, при анализе стихотворения А. А. Блока «Незнакомка» можно вспомнить об одноименных произведениях художников И. Н. Крамского, И. С. Глазунова.

7. Завершить работу над отзывом необходимо проверкой написанного, обращая внимание на следующее:
— достаточно ли доказательств, нет ли постороннего «пустого» материала;
— соответствует ли ваша речь публицистическому стилю (яркость, эмоциональность с целью воздействия на слушателя);
— использовано ли разнообразие в строении предложений (в которых, кстати, уместно употребление таких приемов, как инверсия, градация, повтор союзов, и т.д.);
— в сочинении не должно быть пересказа стихотворения.

Читать еще:  Стих я счастлива что мне не 18

8. Важно сделать краткий вывод, подтверждающий главную тему вашего отзыв а.

Комментарии современных девочек к стихам классиков

Chandra
администратор

Комментарии современных девочек к стихам классиков (сайт Целую.Ру)

Не могу не процитировать!!Это что-то!!

Она отдалась без упрека ..

Бальмонт

дымка: Хорошо написано.Девушку ты эту не бросил?

:Я ее не люблю, не люблю .

Аполлон Григорьев

Анна: Апполон, я давно читаю стихи и сама пешу! твои стихи мне нравятся больше всего! напиши мне!

Я люблю тебя больше, чем Море, и Небо, и Пение .

Бальмонт

Очень нежно не передать словами,это просто пение души!Я прошу мне оказать услугу-не бросай все продолжай,пиши.:-)

Василий Федоров

Катеринка: Красиво, Василий, очень, несмотря на то,что грустно,предательски как-то. Успехов,с уважением

Павел Антокольский

оля: ты класс,а твои стихи вобще best of the best

: Как нас ни угнетай разлука .

Фёдор Тютчев

смуглая: знаешь,ты прикольные стихи пишешь,а каментировать здесь не гоже. потому что ты писал то, что чувствовал,те кто их каментируют,это глупые люди. пусть они попробуют стих написать. у них это не получиться!желаю тебе творческих высот. ты молодец. так держать!

Дакодочка: Здорово.Мальчишка талант.Приятно .что и сильный пол увлекаеться поэзией

Алиночка: Реальный стишок!Респект тебе!

одинокая. влюблюсь. (номер телефона)

: Ты — тень теней .
Андрей Белый

Baby Doll: Здорово. Очень красивый стих! А Вы из какого города?

: Спустя пять лет

Северянин

дакодочка: Игорёк молодец!С чувством ,столком, расстановкой. Искренни. Наверно,это была действительно большая любовь

: Соловьиная любовь
Полонский

Лапочка: Да у него же талант. Который стих уже читаю — все супер Редкость в наше время.

Айсылу: Яков, у меня нет слов. (мой уин (номер аськи))

саша: это лучшее стихотворение из всех,что я когда-либо читал,спасибо тебе яков за то,что ты красиво умеешь тронуть душу.

алекс: лучшее стихотворение из всех,что я когда-либо читал,спасибо тебе яков за то,что ты красиво умеешь тронуть душу. (емайл) СПАСИБО.

Ася и Ксюня: Яша-ты будущий Пушкин который стих у тебя уже читаем!

***

: Лишь год назад — с мучительной тоскою.

Nestle: ПРИКОЛЬНО. побольше пиши тких стихов.

юля: а я тебе так скажу——МОЛОДЕЦ. пиши, и разкрывай свои чуства!)))))удачки))

Лизуня: Нормально, можно было добавить чтонибудь ещё.

Жанка 8Э: Че то не понятно! Это правда стих о нежносте?

Лида: мне очень нравятся все ваши стихи

ket MUTU: Стих очень красивый! Ты замечательный поэт!

Лялька: Стишок так прикольный. Особой мысли нет, но мне понравилось

валерия: а сколько тебе лет что пишешь такие класные стихи молодец

людмила: Красиво.У тебя просто талант.Ты просто молодец

настя: классно пиши дальше

Евгешка: И вообще я бы написала лучше,одно море вокруг,разве нельзя было писать его чуть реже. Кстати моей подружке тоже не понравился твой стишок

Истеричка: У тебя талант:-)

Васька-васелиска: я бы лучше смогла

Маля: Нет слов. Лучше не куда,молодец.

Кнопка666: очень хорошо. так держать.)))))напиши что нить ешё

пупс: ты молодец! очень поэтично.

МАРИЯ: ПРОСТО СУПЕР.ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ СТИХ.(номер аськи)-ПИШИ.ПОДЕЛИМСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ

Дакодочка: Наверно он написал это из личного опыта.а если нет .то.

Малая: полонский,твои стихи просто замечательны — это не лесть. Я тобой восхищаюсь.

дакодочка: просто молодцина. Сама стихи пишу.глубо ,тонко,изысканно,Мальчик-СУПЕР

Гульчонок: Яков Полонский из какого ты города??

красавица: Я никогда не думала что парень любив девушку может написать такой красивый стишок .

Малая: Полонский, я тобой восхищаюсь. Уменя просто нет слов.

чаЙка: стих супер когда дочитала сразу перед глазами возникла зима очень сильный стих молодец может напишешь мне поболтаем

***

: Последний разговор

Полонский

Маша: Замечательный стих. Знаешь, я всегда мечтала научиться писать так. То есть вести сравние с чем-либо, а у меня получаются голые чувства. Никаких Небес, звёзд, птичек, цветочков, ничего этого нет в моих стихах. А ты молодец, так держать! Не обижайся на критику высказанную здесь. Людей, которым нравится твоё творчество гораздо больше. Продолжай в том же духе.

Надюшка_плюшка: Ваще супер ты прсто молодец.

Гульчонок: у этого автора бывают воообще стихи про настоящую любовь? любовь, которая была взаимной, от которой хотелось бы летать! автор, ты несчастен, все стихи на один лад. мне тебя жаль. желаю влюбиться и создать что-нибудь стоящее внимания. таких стихов тысячи!

Малая: Замечательно, Полонский я добавляю тебя в список своих любимых авторов,если тыхочешь знать, то мне нравиться не каждый, а авторы которые пишут стихи с глубоким,философским смыслом.У меня два любимых автора, теперь ты будешь третим и я буду твои стихи изучать и рассматривать на профисиональном уровне как критик

Анюточк@))): Привет всем. Я сама соченяю стихи!Мне ооочень нравится!у тебя талант.

орхидея_: вот это да. такие стихи. я поражена. очень красиво. умничка. пиши побольше таких стихов

марина: продолжай писать.у тя неплохо получается.кто б мне такое написал

: Без тебя .

МаленЬкаЯ в этом мире! заставило плакать!=((. (номер аськи) пиши стифки. =(

: Что, если на любовь последнюю твою.

Яков Полонский

Delya: как у тебя получается так красиво писать? супер.

Януш Вишневский: Я бы хотел стать женщиной

Рафаэлла, Калининград: очень близка мне эта история, жизненная. пишите побольше таких замечательных стихов, стихов о любви! прошибает до слез, правда.. успехов!!

: Мне твердят, что скоро ты любовь найдешь .

Б@Т_я: супер! чувак пиши ещё

***

: Самоубийство и Любовь

Дашулька: Федя Тютчев-уважуха и респект!Молоца!Офигенный стишок!;)

***

: Нет вопросов давно, и не нужно речей..

Дакодочка: Классно!Просто открыто по-доброму написанно.Мальчишка молодчинка

таня савич: это самый прекрасный стих который я когда либо слышала. Умничка

: В хрустальный шар заключены мы были..

Школьница: Офигенный стишок Настоящие чувства двух влюблённых.

: Не плачь, не морщь опухших губ..

Ксения: Да уж со струпом явно погорячились. Не стала дальше читать!

Нили и Кнопка: Стих, как стих! Мы не оболдели от него! Третий столбец еще ничего. BAKU.

Имя: Ну вы и ловелас,Борис . =))

надя: наверное ,если подключить фонтазию,то получится лучше.

дивчонка: тупасть бесмысленая я обычна ценю любовные стихи но эта проста ужас не повезло тебе Борис Пастернак

Настенька: Приветик. Стишки типо зашибись. Стучите в асю (номер аси)

Малая: Люди не оскорбляйте чувства автора,ведь эти стихи он писал вкладывая свое сердце,частичку себя.

: Не волнуйся, не плачь..

Пастернак

лика: стишок простоват

Настюша: Стих как стих ничего особенного!Простой!Для первого раза сойдет!

Манюня: Мне не очень понравилось.Смысл то в чём?в чём суть?Есть стихи и по лучше!

Ирусик: стих какойта ненормальний

Януся: ничего не скажеш но есть и лучше.

Взяла у РРетрокалейдоскоп на Лиру
Дух веет, где хочет

Alex
Администратор

Афторы жжут)
а комментаторы ваще зажгли)
Территория чистой воды
http://www.cawater-info.net/all_about_water/

Rina
постоянный участник

Отправлено: 06.05.09 07:39. Заголовок: А как Вам такой комм..

Да уж. И смех, и слезы.
А как Вам такой комментарий :
. Яков Полонский — это классика русской литературы (извени за тавтологию), как и многие великие поэты и писатели — признан общественностью, по большей части, посмертно. Так с кем ты знакомиться-то собиралась? И каким образом? Лучше христоматии полистай, так, для разнообразия.

Так и хочется пожелать автору- почитателю русской литературы: «Полистай учебник русского языка!» А вот внемлет ли?

Таня
постоянный участник

Точно смех сквозь слезы.
Слышала недавно разговор двух 15-летних.
-Ты Булгакова читала?
-А че он писал?
-Ты че. Он же эту..Анну Каренину сочинил!
Молчание.
-Хотя нет,Анну написал Пушкин.

Chandra
администратор


Отправлено: 09.08.09 20:16. Заголовок: Вообще меня по этом.. [Re:Таня]

Вообще меня по этому поводу тоска берёт часто. Мне на лекциях приходится иногда вспоминать что-то из литературы — я-то вспоминаю, да отклика нет, как в подушку всё уходит.

Таня
постоянный участник

Chandra пишет:
цитата:
Вообще меня по этому поводу тоска берёт часто.

Да. это и правда грустно. вот так начинается бескультурье.
Я тут недавно в магазин книжный зашла,искала мою любимую Цветаеву.Спрашиваю у продавца,есть ли что-нибудь,а она мне с такими большими глазами:»Кого Вам надо. «Я повторяю и она,справившись с изумлением говорит:»Давно у меня никто Марину не спрашивал»
Мы с ней потом еще минут 40 разговаривали.:)

Chandra
администратор


Вообще меня по этому поводу тоска берёт часто. Мне на лекциях приходится иногда вспоминать что-то из литературы — я-то вспоминаю, да отклика нет, как в подушку всё уходит.

Chandra
администратор

ну. если мои литературные вкусы — то Гессе, Борхес,Бернард Шоу, Франсуаза Саган, Пруст под вопросом, но именно его я и мечтала заполучить всю свою жизнь. Наконец он у меня есть. стихи Ахмадулиной недавно себе подарила и томик Рубцова — в этом я очень нуждалась, когда-то переписывала от руки и всё такое.

inki
модератор
. за взятку ментальную. чтобы мои пастушки читали Пушкина и Лермонтова ,я слушаю их Рэп, и иногда комментирую. Триады, Многоточия..иногда кстати рэп очень даже ничего, я скоро уже писать в нем начну ..так вот..старший пересказывает «Онегина» — «ну вообщем он так, за жизнь не цеплялся , наследство родне спустил, не жлоб был, скучал. Поехал в деревню, там он поработал на поле . а потом.

Где поработал. Пять минут спорили Заставить читать..привить..не получается, от этого очень больно бывает, особенно глядя на современное вырождение . а потом думаю, а может оно и хорошо, что не читают. Так карабкается тихое моё внутреннее . один..И я беру приступом Саган и Гессе..и вроде уже не Один))

Chandra
администратор

Ну программные вещи — «Любите ли вы Брамса» и » Немного солнца в холодной воде». «Смутную улыбку» прочтите.

Ничего не рекомендую — я сама её читаю по порывам, иногда возникает страшная потребность — с любого места читать, это чисто женское. Для меня важен процесс — чтение Франсуазы Саган

Chandra пишет:
цитата:
» Немного солнца в холодной воде».

. с неё я начинал.
Саган — больной ребёнок, но психологизм у нее очень добрый и такой надсхваточный что ли. Это не . Это Человек..
А «Здравстуй, грусть!» Ляля читала? Не могу раздобыть книжкой

Таня
постоянный участник
inki пишет:
цитата:
А «Здравстуй, грусть!» Ляля читала?

Я начала сейчас читать эту книгу.Смакую как мороженое Нравится очень.
Спасибо вам,Ляля и Инки:)

Chandra
администратор

Читала «Здравствуй, грусть». Я, ксттаи, названия у неё плохо запоминаю — так странно,Ю я на них вообще не сосредотачиваюсь.

Chandra пишет:
цитата:
Ю я на них вообще не сосредотачиваюсь.

Да ну их нафих..еще сосредотачиваться..»немного солнца..где-то там»..Ляль, это нормально)) Иногда кажется что автор всю жизнь пишет один и тот же роман..У Саган похожая басня. спасание руками самих почти себя..Таня пишет:
цитата:
Смакую как мороженое

..Осторожно. не кусайте..лизайте ..не простудитесь!

Как правильно комментировать стихи

Знаешь, никогда не думал, что можно так красиво и много написать. Мне интересно читать твои стихи, в них есть что-то неземное. нет, небесно красивое!

Пишешь ты легко, читать очень приятно!

Прочитала несколько стихотворений. Сразу много читать не могу — впечатление смазывается. И знаешь, прям как вживую увидела: маленькая белая чайка летит по лазурному небу, в губах ее золотая труба, из сердца льется чистая симфония чувств.

Мне бы твой оптимизм. вот и случилось чудо — кто-то расправил крыло. Почему я не могу описать свои ощущения от твоих стихов? наверное, потому что нет ещё таких слов, не придумали.

От твоих стихотворений поднимается настроение.

СПАСИБО, что ты пишешь стихи. И что они такие чУдные получаются, как мыльные пузыри — лёгкие, красивые и из детства!

Сегодня распечатала твои стихи и ходила с ними целый день, постоянно пречитывая. Такие хорошие и поднимают настроение. Они так отлично ложатся на музыку, ненавящиво, будто они сами по себе играют.

Вот, что хорошо в твоих стихах — они пробуждают ассоциации, которые утягивают куда-то. куда-то.

У тебя сердце большое такое. беречь такое надо.

Таки глубоко и со смыслом. У тебя почти все стихи — вроде бы простые, а невольно задумываешся.

Читать еще:  Как продвинуть свои стихи

Такой стих, я себе даже представила все это, красота!

Зачитал фразу до дыр. А так — музыка, спокойная, плавная, текучая. красиво.

Лекарство от всех наших депресняков. Счастье это так просто.

Истинно верно. Супер.

Вот это здорово, отличные строки. А в целом — ну депрессия была. Ну и хорошо, что всё прошло!

БЕЗУМНО понравилось. оно такое искреннее, как старый медвежонок в заплатках, с которым спишь с самого детства.

Особенно мне понравилось. Немного наивное, но именно в этом вся прелесть. А еще в нем есть Вера, а это самое главное! Ты молодец!

Просто очень понравилось! Даже слов нет, я пока под впечатлением. Как-то светло, спокойно, немного грустно и невероятно красиво.

Это первое стихотворение про новый год, написанное с таким чувством и теплом (сразу ощущается).

Обалденно. У меня ассоциируется со свободолюбивыми песнями наших менестрелей, где спорит тайна дороги и любовь к родному очагу.

Мне очень эти строчки понравились. Отозвались золотыми искорками в душе.

Спокойное такое стихотворение. И доброе, написанно по-доброму. Прям в дрож бросает, как прочувствованно.

А новый путь это всегда сложно. По себе знаю.

Если в Душу стучаться стихи — это Счастье! это ни с чем не сравнимый кайф! пусть это бывает редко. а бывает очень редко. вдохновение — это как Шок. И нельзя переставать писать! Ведь это дар. Понимаю Автора, всё, что хотелось сказать этими строками. потому-что у меня ПОЧТИ также.

Очень понравилось! Я вижу в этих строчках — Каплю одиночества, две капли тоски. И пол-литра Надежды! (глупо наверное сказал)

Очень под настроение. Действительно, когда в хорошем настроении лужам улыбаешься, чувствуешь это.

Знаешь, почему и за что я люблю твои стихи? они лёгкие, как качели, переносящие меня в счастливое и беззаботное детство, и в них много солнечного света.

Фиал, если б я умела играть, я бы ПЕЛА твои стихи. особенно понравилось «Она любила рассказывать сказки» Нет, ну настолько.. настолько..нет слов

«На даче» отдаёт таким единением с природой! Класс! Про жаб ты здорово сказала

Отрицательный результат — тоже результат, значит пора раскрыть парус и уплыть к новым берегам в поисках солнца.

Да, свобода — это одиночество. И по сути её нет, ведь где бы мы ни жили: в городе, в лесу, в космосе, в другом мире, мы должны подчиняться как минимум законам этого места. в своих же интересах. так что это не свобода. и вообще, она есть только, если тебя нет, как мне кажется. но ничто не мешает каждому из нас найти СВОЮ свободу и гармонию.

Мне по смыслу очень понравилось. Буду перечитывать в трудные минуты, спасибо.

И ты читаешь мои мысли. а, может, мы все так похожи? Безмолвно любуемся танцем смерти, несущим новую жизнь?

Солнышко, очень хорошее стихотворение! ты полностью права, в суете будней нельзя забывать о красоте жизни. умница.

Особенно понравилось про телефон ! ведь сколько слов сказано. сколько душ срывается и падает, сколько взлетает вверх? слово — сила. мну вообще всё нравится, но эмоции упорно не хотят обращаться в слова

Ах, как это всё знакомо, как это всё греет и заставляет улыбнуться. Спасибо тебе!

Останется то, что мы оставим. Оставим пену — она и смоется через год-другой. Оставим частицу себя — она жить будет в тех, кто нас помнит. Возьмём. А возьмём мы с собою всё то хорошее, что в нас набралось за всю нашу жизнь. Ведь уйдём мы другими, совсем не теми, что пришли сюда. Для этого-то, собственно, и пришли.

Класс, про лето. И широта и ощущение дороги, и волны, и корабль.

Прямо очень-очень! Так нежно, обнадеживающе. и в то же время сильно, уверенно. просто нет слов, одни чувства. вот!

Очень-очень захотелось зимы. Так и слышится скрип снега под ногами и снежинки, летящие с неба. Их видишь только в свете фар машин или фонаря.

Грустно как-то. Будто мелкий-мелкий моросящий днями напролет дождь. безысходная грусть. Потрясающая строка: «Ты найдешь новый день и смысл»

Хорошо написано. С наивностью ребенка, внезапно потерявшего родителей и озирающегося по сторонам, в надежде увидеть потерянных, пока не в панике, но уже обеспокоенно теребящего в руках игрушку.

Как оценить стих? | Руководство к действию

Как оценить стих? Вопрос может показаться, на первый взгляд, не совсем корректным. Многие подумают «У всех вкусы разные, кому что нравится.» Да, отчасти, это правильное определение. Но, в этом руководстве к действию, все не об этом. Нравится, не нравится, это, всего лишь ваш вкус. А как оценить поэзию — это совсем другое и это я хочу, показать на примере, как это надо делать.

Начнем с того, что, вся — большая часть русской поэзии строится на поклонении рукотворным кумирам. Когда, исключительно, по желанию властных людей в литературу вводили, стосортных поэтов и настоящих графоманов с сумасшедшими. Таких как, Маяковский, Чуковский, и еще целая армия псевдо-поэтов, наподобие: Саши Черного, Брюсова, Агнии Барто, и им подобных, что связно и ясно не могли склеить два слова, и с чего-то, вдруг, их стали величать великими поэтами. Нонсенс!

Они нам говорят, что мы не понимаем. Может и так. И в тоже время — это правда. Мы не понимаем зачем нам и нашим детям навязывают откровенную графоманию, которая не достойна называться не только поэзией, но и вообще, литературой. И сразу зреет вопрос.

Как оценить стих?

Вот здесь, все, и начинается. С появлением интернета, когда сравниваешь, что пишут обычные школьники и их «великие поэты» . Сразу прозреваешь. Как школьник может писать лучше «великого» поэта, классика? Да, запросто! Не заморачивайтесь над ответом. Их гении поэзии, они только на словах великие. Как, например, Александр Пушкин, с его то бледными стишатами, и он, вдруг, чьё-то, всё. Смешно! Смешно, когда игнорируются сотни, тысячи поэтов в угоду, одного рукотворного кумира. И это тысячи, не только сейчас, а со всех поколений за двести лет.

Неужели так велик? А вот, тексты, говорят обратное «Король, то, голый». И таких, и ему подобных в русской литературе: преобладающее большинство. Это так постаралась пропаганда, подняв посредственность на то место, где при нормальном ходе истории, ей бы никогда не быть. Так все таки, как надо оценивать поэзию?

Во-первых, не надо никого слушать, вроде того, что мы не понимаем. Не обязаны! Не обязаны опускаться на уровень кретинов, чтобы, что понимать. Во-вторых, у нас есть своя голова на плечах. А теперь, еще, это небольшое руководство, которое, я, уважаемые читатели, решил написать специально для вас. Чтобы вам никто, больше никогда не морочил голову о величии графоманов, и не делал с вас дурака, или дурочку, что вы не можете, оценить, понять о чем написано — как бы, недопонимаете. А значит — кретин.

Теперь такой номер не пройдет. Мы с вами, сейчас на примерах, оценим буквы дутого величия, и посмотрим, кто из нас понимает, а кто понты дует. Все просто, анализ голого текста никто не отменял.

На что мы будем смотреть при оценке стиха? Самые главные пункты в этом, это первый пункт и последний, с нижнего списка. Если вы утвердительно не отвечаете на первый, всё, значит: ставите жирный крест — графомания. На последний — перед вами обычный стёб, пустое рифмование ради рифмования, или наживы.

Вопросы, которые нужно задать к стиху

О чем стих? Какой его смысл?

Целостность произведения, какое оно производит первое впечатление после прочтения, или не производит. Как ложатся строки на душу.

Стихотворный размер, рифма, ритм. Как поэт владеет искусством стихосложения. Очень важно для оценки, особенно для тех персонажей, которых клеймят, классика, гении поэзии.

Стилистика, орфография, употребление неправильных слов, склонение слов в неправильной форме: не так важно, и это уже тогда, когда придраться не к чему. Вот здесь, внимание! Это надо делать, только тогда, когда мы хотим поставить оценку данному, любому стихотворению. Будь-то, конкурс, или звездочка на сайте.

Есть ли у стиха художественная составляющая, или это обычный стёб?

Волны катятся одна за другою
С плеском и шумом глухим;
Люди проходят ничтожной толпою
Также один за другим.
Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;
Люди хотят иметь души… И что же?
Души в них волн холодней!

Начнем с того, что это бессмыслица. Личное восприятие автора, надуманной ситуации. Куда люди проходят? Куда они идут, и что это за люди такие, ничтожные — я не знаю. Вдумайтесь: они не просто идут, а проходят, только вот вопрос: мимо чего они проходят, и не толпой, а «толпою»? Стих вообще не ложится, не только на душу, но даже на слух. Пустое и глупое рифмование, а не поэзия.

Волнам их воля и холод дороже
Знойных полудня лучей;

Не согласен с таким сравнением. С чего бы это? Если применять такое сравнение, то уже к птице, или волку, но никак не к воде. Какая еще воля для неодушевленной сущности? Что это за волны, не северного ли моря, а может. нет, я не буду наполнять пустой образ. Не в этот раз. И что это за люди, которые хотят иметь души? Сразу бросается в глаза, что автор не может выразить свою мысль. Про каких это людей? О чем это вообще.

Стишок явно не тянет называться поэзией, особенно философской — не тянет. Потому что до предела примитивен. Чтобы писать философские стихи надо быть философом, но это не об авторе этого столбика. Еще раз повторюсь, автор не владеет словом, он не смог ясно выразить свою мысль. Люди хотят иметь души, значит что у человека нет души, но в тоже время, она с чего-то, холодней волны Ледовитого океана, или может «Тихого», или Азовского моря.

Но в Азовском — вода летом: парное молоко. Волны щебечут приятную мелодию курортного побережья. Душевный и приятный зной. Ласковое солнце греет гребень лазурной волны, которая, словно любящая мать — нежно ласкает своего сына; точно так, добрая волна, ласкает теплый, прибережный песок берега Азовского моря.

Нет цельной картины, и однозначного понимания ситуации. За одно «дороже» и «что же». Не считая всего остального.

Стёб: оценка 2

Давайте возьмем еще один стих чтобы закрепить.

Нет, я не Байрон, я другой,
Еще неведомый избранник,
Как он, гонимый миром странник,
Но только с русскою душой.
Я раньше начал, кончу ране,
Мой ум не много совершит;
В душе моей, как в океане,
Надежд разбитых груз лежит.
Кто может, океан угрюмый,
Твои изведать тайны? Кто
Толпе мои расскажет думы?
Я — или бог — или никто!

Сразу скажу, и не буду продолжать. Ни о чем — рифмованное пустословие. Тяжкие потуги донести — что? Что он, не Байрон? Так, нам всем плевать. Нам Байрон нравится. «Мой ум не много совершит» Какая это поэзия? Это человеку надо были деньги, вот, он, и сидел с пальца высасывал бог знает что. Нет души — нет поэзии. Здесь она не чувствуется. Последняя строка: золотая, сам признался что он, никто. Обычная отсебятина с «русскою» душой, а не с русской, «ране» и «океане». Твои думы, уважаемый рифмоплёт: никому не надо, они пресные и холодные, серая тина помутненного сознания в мечтании быть похожим на кого-то.

Стёб: оценка 1

Классик — это автор, которого еще цитируют, но уже не читают.

Лоуренс Оливье

Что Пушкин только о себе писал, что, этот — это все латентная графомания. Зачем нам эти персоны, кто себя восхваляет, описывает свои мрачные мысли, гоняет в сухую мысль? Имя? Да,нет этого имени, кроме, как по принуждению, и исключительно в книгах по русской литературе. Вы заметьте одну очень важную деталь, когда, все эти «великие» писали, каждый, свой стёб — факт железный: их имена не были на слуху ни у кого. Для кого это? Правильно! Для себя и ради себя любимого. Но, это все не поэзия, обычное рифмоплетство. Вы слышали о мелодии стиха? Так вот здесь ее нет, автор бубнит себе под нос «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!», и это нельзя не заметить с самой первой строки, когда прикасаешься к этому, что неизвестно что.

Читать еще:  Некрасов стихи которые учат в школе

P.S. В заключении этого руководства к действию, охота сказать, что выбрал я Михаила Лермонтова и его стихи не случайно. В первую очередь, это было сделано для того, чтобы вы не боялись громких имен, когда оцениваете чужой стих. Делайте вид что вообще на знаете автора.Вы оцениваете не выхлоп пропаганды, а конкретные буквы — знаете русский язык, с логикой у вас в порядке. Больше вам ничего не надо. И самое главное: все эти классики, «великие» поэты, они на самом деле такими не являются, я мог бы конечно выбрать, кого из детских поэтов, но там вообще полный мрак, и после первого пункта, наше руководство быстро бы закончилась — это вторая причина почему Лермонтов.

Но, и здесь не все так, как бы хотелось, я больше, чем уверен: вы в самом начале, а я намеренно не указал авторство, вы не зная автора этих стишат, что мы с вами разобрали — вы все одобрительно кивали головой следуя моему разбору полетов, пока мы не дошли до верхнего абзаца. Где, имя вашего кумира ударило вам по мозгам, и вы в тотчас включили заднюю.

В этом нет ничего криминального, такое поведение говорит лишь об одном: вы как все, вы из массы, и у вас нет собственной точки зрения. И самое главное: написано не для вас, а для думающих самостоятельно, чтобы они не попадались на удочку кретинов, которые пытаются манипулировать общественным мнением. Что, «всем нравится»! Это все слова, которые не имеют под собой твердого фундамента, в обосновании сказанному. Я не собираюсь писать критику на Лермонтова, он мне неинтересен — не писал для детей.

В отличие от вас, я точно знаю, что не каждый: поэт, кто рифму строчит. Текст говорит нам обратное. Даже скажу больше, если у человека нет жизненного опыта, он не философ, какой с него поэт. Вы это о ком, о Лермонтове? О бабушкином внучке, что ли? А кто из вас купит его стихи — отдаст свои кровные за эти буквы? Вопросов можно задать много, но навряд ли, вы честно себе на них ответите. Вот скажите громко всем, что «Черные очи» Лермонтова, это графомания. Я знаю, вам слабо, но, а ведь, так оно, и есть. Черные очи, рифмованное словоблудие ни о чём. И эта такая фишка Лермонтова, рифмовать и словоблудить.

У того поэта, кого называют великим, не может быть ни одного «стиха» такого качества, потому что это самая настоящая графомания. Стеб ради стеба. Многие подумают, что я откупорил джина из бутылки(были такие комментарии, вы что, не смейте, не надо, больше никого нет, это наше все) , под название объективная критика. Но, все намного проще, история все перемелет не бывает ничего вечного, особенно рукотворного, советую всем у кого не опилки в голове и ему не безразлично положение вещей в русской литературе. Смывайте классическую графоманию на помойку, это не лицо русской литературы, а ее позор и несостоятельность. Не бойтесь писать на тех, у кого клеймо «великий», на самом деле все не так, и это мыльный пузырь пропаганды.

Посмотрите мою рецензию на «Смерть поэта» Лермонтова. И теперь сами попробуйте оценить с помощью этого руководства, любую классику — сразу прозреете, только ответив на один вопрос «Художественное это произведение, или стёб?» В случае с Лермонтовым и его «мертвым поэтом», там вообще, без сто листов объяснений, не понять про кого он там стебается. Вот, не обязаны вы его знать. Видите, и не надо больше ничего. 🙂 Запомните это, если столбики неадекватные и глупые, их не надо разбирать по этой методике, глупость не подлежит рецензированию, разбирается только это, чтобы все поняли, что глупость.

Классика русской поэзии не выдерживает честной и объективной критики, сыплется только от легкого прикосновения, не говоря о том, чтобы надавить сильно. Поэзия, это Божий дар, а не ремесло. Эти все ремесленники, они так испоганили русскую поэзия, что порой становится грустно, когда откровенно слабая и пошлая, бредовая вещь, выдается за что светлое и великое.

И это можно сказать, один из самых раскрученных персонажей с русской поэзии, которого принуждают к изучению в школах, и над его именем работает целая армия пропагандистов. А без всего этого, был ли он, Лермонтовым. Очень сомневаюсь, чтобы даже знали эту фамилию.

Кто хочет продвинуться еще дальше в вопросе оценке стихов, я написал подробное руководство как писать рецензию на стих. На примере другого рукотворного кумира Брюсова — я научу вас это делать. Но прежде, советую ознакомиться с понятием, что такое стих,

Комментарии к стихам. Без комментариев

Рубрика в газете: И начинается сюжет, № 2020 / 8, 05.03.2020, автор: И. ОСИПОВ

Лирические стихи обычно в комментариях не нуждаются. Это не драматические баллады, где следует акцентировать действие, отделять нужные для помола злаки от плевел, место которым – выгребная яма или жаркий костёр. Лирические стихи живут интонацией, строчкой, обмолвкой даже, если та западает в память. И обломка достаточно, чтобы оправдать целое стихотворение; ежели их больше одного, тогда стихотворение – истинный шедевр.

Однако, всё-таки, бывают лирические стихи, которым приглядней комментарий. С ним они получают дополнительный смысл, иногда – единственный. О чём, например, вот это стихотворение Владимира Соколова?

Ребята, спите по ночам.
По переулкам бродят волки.
Подкравшись медленно к дверям,
Они заглядывают в щёлки.

Закройте свет, заприте дверь,
Крыльцо оставьте белым вьюгам.
Нет ничего страшней, чем зверь,
Глухим страдающий недугом.

Заботой вызванный во тьму,
Не попадись им по дороге –
Они не верят ничему.
О, как ты мерзок им, двуногий.

Они к тебе, поджав хвосты,
Бредут, как добрые собаки.
Но оглянись!
Они двояки.
Улыбку волчью видел ты?

Владимир Соколов

На первый взгляд, это или плоская аллегория, внушающая, дескать, есть такие люди, злые, будто дикие звери, доверия не достойные, или горячечный бред, чистой воды делириум, каковой наступает либо от регулярных излишеств, либо от регулярного же воздержания, что, собственно, равно.
Но, взглянув на дату, указанную под стихотворением, – 1959, вспомним, что это было за время. К весне 1953 года относится, так называемая, «бериевская амнистия», после которой количество общеуголовных преступлений, в частности, особо тяжких, резко увеличилось. На свободу вышли «бытовики» и рецидивисты, настоящие урки. Из отбывающих срок по статьям политическим амнистированы были единицы. Впрочем, и позже, когда амнистия стала массовой, первыми на свободу выходили не они.
Деревни, малые городки, посады, окраины бывали захвачены амнистированными зэками. Даже в режимные города, среди прочих, Ленинград и Москва, докатывались отзвуки этих перемен. Чего было больше? Слухов или же преступлений? Случалось, вырезали целыми семьями, насиловали. Пуганые обыватели запирались дома на ключ, закладывали изнутри входную дверь просунутым в стальные ушки массивным деревянным брусом, чтоб не вынесли, задёргивали наглухо занавески.
Сложности добавляло и то, что – как отличишь: политик это или урлач? Задурить мозги, обвести, солгать, прикинуться урки могли виртуозно. Да ещё и не выветрившееся, давно и благоприобретённое отношение к каторжникам, вдалбливаемое русской классической литературой. «Бедненькие», «брат мой, страдающий брат», «сердечные». А на деле, они – «волки», а прочие «волчары позорные», которых блатной этикет требует бить, обирать, насиловать, давить.

И начинается сюжет
Погони медленно-жестокой.
Они трусят тебе вослед,
В глаза заглядывают сбоку.
Спасибо, если ты сильней.
Но, встретясь взглядом с оборотнем,
Ты сам на улице своей
Уже не веришь подворотням.

Это о тех временах, когда в Москве были сплошняком дворы, навесные кованые ворота запирались на ночь дворником при холщовом фартуке и метле, зимой метлу сменял деревянный широкий скребок, подбитый по острой грани железом.
Именно тогда В. Шаламов, писавший свои «Очерки преступного мира», что увидели свет много позднее, утверждал: не может быть компромисса. Или они. Или все прочие. Блатной мир должен быть уничтожен. Перевоспитание, возвращение к обычной человеческой жизни – рассказанные мастерами соцреализма сказки Шахермахерезады. Не для того блатные делали наколки и давали клятвы. Блатной может вписаться в общество нормальных людей только для того, чтобы добиться своей цели – украсть, обмануть, унизить.

Варлам Шаламов

Ребята, спите по ночам.
Не то подкидыша найдёте.
Он будет ластиться к рукам,
Но в лес смотреть на повороте.

Не ошибитесь, подобрав,
Ему в глазёнки нежно глядя,
Его по волчьей шерсти гладя.
Малютка свой блюдёт устав.

Он будет мучиться укладом,
Где не обманывает речь.
И, вздрогнув, ты столкнёшься взглядом
С ним.
И уже не уберечь

В себе уверенности прежней,
Что «нет» есть «нет»,
а «да» есть «да».
Всё мнительней и безнадёжней
Ты будешь чувствовать всегда,

Как за любым
твоим движеньем
Следит, забившись в уголок,
Страдая тягостным сомненьем,
Зелёный злобный огонёк.

Это концовка, но стихотворение тем не исчерпывается. То ли оно легло на жизнь стихотворца, то ли датировка стихотворения неверна, либо заведомо ложна.
В 1955 году, отбыв свой последний – третий – срок, если откинуть пребывание в финском лагере для военнопленных, вернулся в столицу Я. Смеляков. Блистательный поэт, возможно, из самых лучших, но человек очень ниже среднего, насквозь пропитанный зэковской моралью. Не блатной, но привыкший ходить под блатными, видевший и смерть, и низь, и усвоивший, что перед сильным надо склониться, попятиться, а со слабым – только и поступать, как с фраером, большего тот не заслужил.

Ярослав Смеляков

Дела это частные, интимные, кабы не стихи, о том и говорить не след. Тем не менее, жанр комментариев обязывает. Ярослав Смеляков не просто соблазнил жену Владимира Соколова, которую тот горячо любил, но и уговорил её уйти из семьи, оставить малолетних детей, четырёх и пяти лет. Пожалела ли она бывшего зэка, этого несчастного, в общем-то, человека, что провёл лучшие свои годы в лагерях и тюрьмах, сочинителя замечательных стихов, угрюмого и вечно со зла хмельного, или сыграло роль, что сама она была зачастую нетрезва? Только когда она рассказала обо всём мужу и явилась к Я.Смелякову домой «с вещами», тот её оскорбил и выставил. В этот день она прыгнула с восьмого этажа. Вряд ли это было из-за внезапного прозрения, осознания, что человек, к которому она уходила от мужа и детей, оказался совсем не таким, каким представлялся. Скорее, тут стечение обстоятельств, угнетённое сознание, тот самый делириум.
Что же до Ярослава Смелякова, он был последователен и верен себе. Пришла, сдалась, чего таких привечать и жалеть? Недаром был в его биографии и такой эпизод: побил Б.Ахмадулину, за то, что ему отказала. Как так? С другими-то спит. Что ещё за форс? Дело «о рукоприкладстве поэта Я.Смелякова в отношении поэтессы Б. Ахмадуллиной» рассматривали в Союзе писателей, но замяли. Мудрыми людьми были тогдашние писательские секретари, понимали: что взять с бывшего зэка, отмотавшего ровным счётом полтора десятка лет. Волчий взгляд исподлобья даётся не за здорово живёшь.
Зря ли он писал, вспоминая о расстрелянных друзьях и о себе самом, что выжил ненароком:

А я вернулся в зимнюю столицу
и стал теперь в президиумы вхож.
Такой же злой, такой же остролицый,
но спрятавший
для обороны – нож.

Нож у блатных зовётся «пёрышком», а то, что им делают, называется «пописать». Как говорится, с волками жить… Без комментариев.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector