1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сочинять стихи о природе

Поэтическая тетрадь. Стихи собственного сочинения моих учеников.

Участвуя в районном поэтическом конкурсе «Пою тебя, мой Петербург», посвящённому 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, Алексеева Анна со своим стихотворением «Детям блокадного Ленинграда посвящается» награждена дипломом Iстепени. В поэтическом конкурсе «Пою тебя, мой Петрбург», посвящённом 75-летию Приморского района Санкт-Петербурга в номинации «Красуйся, град Петров» Алексеева Анна со своим стихотворением «Мой город» награждена дипломом Iстепени, в номинации «Признание в любви» Исакова София выступала со своим стихотворением «Признание в любви» и награждена дипломом Iстепени, Яскевич Екатерина читала своё стихотворение «Семья» и получила диплом IIстепени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Поэтическая тетрадь.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Да здравствует весна!

Вот звенит ручей

И вокруг капель.

Снег не быстро тает,

Весна ведь не спешит.

Но песенка весёлая

Да здравствует весна!

Апрель, 2010год (2 класс)

Вот и закончилась зима,

И оживает вся природа.

Спешит к нам радостно весна,

Вновь отметая все невзгоды.

Звенят весёлые ручьи,

И ярко солнце в окна светит.

А на деревьях воробьи

Зовут весну, кричат о лете.

И кажется весь мир согрет

Любовью, лаской, добротою.

Порывы чистые души

Хочу я разделить с тобою.

Как сильно я люблю весну!

Подснежник нежный, первый гром

И светлую ту красоту,

Чем мир весенний наделён!

Апрель, 2010год (2 класс)

Детям блокадного Ленинграда посвящается.

Город окружили три кольца,

И пропала сразу синева

Неба синего. Невы-реки,

Голода и холода тески.

Мальчишки и девчонки

Брошены в войну.

Так страшно одному.

На фронте бьётся папа

За маму и сестру,

За Ленинград любимый,

Тогда вы были дети,

Весь ужас пустоты,

Всё, испытав на свете,

И мы гордимся Вами,

Цветы несём весной,

И песня «День Победы»

Звучит, как гимн святой!

Май, 2010год (2 класс)

Вот и лето простилось с нами.

Разноцветные листья кружат

И на землю ложатся тихо.

А вдали журавлей косяк.

Мы гуляем с мамой по лесу,

Видим сказочный пейзаж:

Белка прыгает рыжим бликом,

Лучик солнца играет в ветвях.

Осень яркими красками цвета

Подарила волшебный сон.

Отчего же так грустно и жалко?

Плачут ели с душой в унисон.

2010год. (2 класс)

Много есть городов на свете!

Старинные – Новгород, Псков,

Блестящий Париж и Лондон

И зелень южных портов.

Но на реке широкой

В гранит одетой Неве

Раскинулся город чудесный

Милее всех на земле.

Не очень яркое солнце,

Весёлая радость – весна.

Люблю этот город прекрасный,

Ведь здесь появилась я.

Хочу я тебе поклониться,

Любуясь, горжусь тобой!

Март, 2011год (3 класс)

Из поколения в поколение

Проход нитью связь времён.

И снова снится, как в сугробах

Стоит наш русский батальон.

Война впитала много горя,

Печали, боли, страха, слёз.

Большою чёрной паутиной

Страну накрыл фашистский смог.

И помнить надо нам об этом,

Когда пытались навсегда

Людей поставить на колени,

Рабами сделать на века!

Я в честь прабабушки моей

Ношу святое имя Анна!

Не оборвётся нить времён.

Об этом будет помнить Память!

Май, 2011год (3 класс)

Весна в окно стучится

И птицы возвращаются

Домой в свои леса.

От долгого их сна.

Недаром всем нам нравится

Апрель, 2010год (2 класс)

Признание в любви.

Люблю я маму и сестру.

Люблю я Родину свою.

Люблю, когда бегут ручьи.

Люблю, когда летят грачи.

Люблю я бегать и играть.

Люблю малину собирать.

Люблю почти весь белый свет.

Люблю я много есть конфет.

Люблю я всё, и потому

Хочу сказать вам всем:

Март, 2011год (3 класс)

Ты много лет усердно так трудилась,

Не знаю: добилась ли того, к чему стремилась,

Стихи придуманные о природе

Какие стихи вы предпочитаете?

Стихи — Природы слышу тихий шёпот

Природы слышу тихий шёпот,
Что шепчет мне – не разобрать.
Коней величественный топот,
В них магнетическая стать.

Трава склонилась над тропинкой,
На подорожнике роса.
Лопух мне машет паутинкой,
Над васильком звенит оса.

Листвой берёзы шелестели,
Сказать стремятся что-то мне.
И соловья певучи трели,
Ревущий бас шмеля на пне…

Я шёл и слушал мать-природу,
Её спокойствием дыша.
Взгляд поднимая к небосводу,
В полёт рвалась моя душа.

Стихи — Природой созданный.

Природой созданный крестьянин
Нагрёб в именьях сенный стог
И занемог от колких граней,
Коль длани сеном в кровоток
Он по испёк – ладонь-долони
Из трещин, выкроивши соли…
И тут же прочь пустился в ночь
Солёных дней осенних – дождь
Пригладил жёлтое – убранство
Сереющим, прикрывши рябь…
Кому белеть (едва ли знать?!)
В плену предзимнего мытарства…
Уснула горькая судьба…
Вздыхает, мучая себя…

Стихи — Природа всё серьёзней смотрит букой

Стихи — Придуманый мир

Закрываю лаза , представляя любовь,
Представляя жизнь свою только с тобой
Засияет она, как солнечный день, —
В мороз согревая, в жару даря тень

Сердца создали мир, где радость царит,
И живительный свет любовь исцелит,
Волшебным казался, чтоб крохотный миг,
В придуманном мире, известном из книг

Не останется слез, будет радость и свет
Уйдeт тоска и печали, ведь горя там нет
Прекрасною явью , станет мираж,
Я придумала мир? этот мир только наш

Стихи — Природы очищенье

Цвета смывает дождь осенний,
Тепла остатки не хранит,
Наряд пожухлый акварельный
Уже не моден и забыт.

И парка остов обнажённый
Чернеет в лужах — зеркалах.
Лишь свет я вижу отражённый
В златых церковных куполах.

Вся очищается природа,
Стирает след пустых обид.
И первым снегом,скрыв невзгоды,
Уж на Покров она блестит.

Стихи — Природа и чёртики

Мне до чертиков надоел этот фарс,
торговаться пустыми надеждами,
Встрепенулся в горах снежный барс,
И слышны стали рыки медвежие

Покачнулся Земной небосвод
Человеческой участью тронутый,
И природа ведет хоровод
В уголке, что остался нетронутым.

Завела свою песню метель
На свой лад и в свое упоение.
Где-то жарким становится день
Вопреки нашим чувствам и мнениям.

Что же ты ЧЕЛОВЕЧЕСТВО делаешь?
кто дал право тебе так творить.
Ты умом своим правды не ведаешь?
Что не сможем мы.

«Мир, в котором мы живём». Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Видео

Наталья Харитонова
«Мир, в котором мы живём». Сборник стихов по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста Видео

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Сборник стихов для детей дошкольного возраста

Автор: Харитонова Н. Т.

Стихи, вошедшие в этот сборник, помогут педагогам в работе по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Читайте их вместе с Вашими детьми, воспитывая у них бережное отношение к окружающему миру.

МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Много в нём лесов, морей,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Много в Мире птиц, людей,

Много рыб, много зверей

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

СТИХ О ПРИРОДЕ

Природа — это то, что нас

С тобою окружает.

Я расскажу тебе сейчас

Какой она бывает.

Живой природой названо

Всё то, в чём жизнь живёт,

Что кормится по-разному,

Что дышит и растёт.

Относим без сомнения

К природе мы живой

Животных, нас с тобой.

А солнце, дождик проливной,

Луну, песок и снег

Всегда к природе неживой

Природу нужно нам любить

И охранять всегда.

В гармонии с ней будем жить

ПОТРЕБНОСТИ ЖИВОГО

Есть потребности, мой друг,

Мы осмотримся вокруг

И начнём с простого.

Всем растениям всегда

Нужен свет для роста,

Также им нужна вода,

Грунт и свежий воздух.

И животным нужен свет,

Отдых, сон помимо.

Пить и кушать им в обед

А о людях говорить

Очень много можно.

Нужно им и есть и пить,

Сон им нужен тоже.

Есть потребность у людей

В книгах и в науке,

В воспитании детей,

В музыкальном звуке.

Чтоб живое на Земле

Все должны потребности

КОМНАТНЫЙ ЦВЕТОЧЕК

Посадили мы в горшочек

По весне с тобой цветочек.

Землю мы ему рыхлили

И водой его поили.

На окне за это лето

Наш цветок подрос заметно.

Появилось много очень

Молодых на нём листочков.

Посмотри, каким красивым

Стал наш друг светолюбивый.

Он стоит перед окошком

На одной зелёной ножке.

Мы заботиться как раньше

Будем о цветочке дальше.

Он нас радует с тобой

Своей чудной красотой.

БЕРЕГИТЕ ВОДУ!

Очень много воды на планете Земля

Нужной разным живым существам.

Океаны и реки, озёра, моря-

Это то, что даёт воду нам.

Мы водой умываемся, воду мы пьем,

Ею мы поливаем цветы.

Воду мы изначально в кастрюлю нальем

Для того, чтоб готовить супы.

Из-под крана мы воду должны кипятить

А когда отстоится она,

Безбоязненно можем её мы попить.

Процедура нам эта важна.

Мы должны охранять Мировой океан,

То есть воду всей нашей Земли,

Чтобы люди всегда наливали в стакан

Для питья себе чистой воды.

БЕРЕГИТЕ ЛЕС!

Чистый лес- украшение нашей Земли,

Её сказочный, чудный наряд.

Важно, чтобы всегда мы его берегли.

Лес своей красотою богат.

Очищает он воздух от вредных веществ,

Чтоб свободно могли мы дышать.

Лес для разнообразных наземных существ-

Это дом. Мы должны это знать.

Производят бумагу и ткань из него,

И строительный материал.

Нужен лес нам, друзья, и богатства его.

Важно чтобы он не исчезал.

Мы не будем наш лес никогда засорять.

В нём не станем играть мы с огнём.

Молодые деревья мы будем сажать.

Нам заботиться нужно о нём!

СТИХ ПО ЭКОЛОГИИ ШУМА

Тише, дети, не шумите!

Ушкам нужно отдыхать.

Вы спокойно говорите,

Чтобы шум не создавать.

Шум нас очень утомляет,

Нарушает наш покой.

Шум мышление снижает,

Раздражает нас порой.

Головные боли может

У людей он вызывать.

И потерю слуха тоже.

Важно это понимать.

Шум мы с вами можем слышать,

Когда включен пылесос,

Когда дождь стучит по крыше,

Когда лает громко пёс.

Разный транспорт и заводы

Создают шумы всегда.

От строительной работы

Шум исходит иногда.

Спать нам всем необходимо

Только в полной тишине,

Чтобы шум невыносимый

Не тревожил нас во сне.

Чтобы мы не уставали,

Не болели никогда,

Важно, чтоб мы понимали:

Шум приносит вред всегда.

ДВОРНИК

Каждый день уставший дворник

Тротуар метёт метлой,

Наш уютный детский дворик

Не обходит стороной.

Мусор дворник собирает.

А в течение зимы

Лёд песочком посыпает,

Не упали чтобы мы.

Чистоту кругом наводит

Он на улице для нас.

Ежедневно он приходит

На работу в ранний час.

Чтоб трудолюбивый дворник

Иногда мог отдыхать,

Наш уютный детский дворик

Мы не будем засорять.

ВЫБОР ЗА ТОБОЙ

Пройдут года и ты поймёшь

Кем хочешь в жизни стать,

С какой профессией пойдёшь

В труде преуспевать.

Известны разные тебе

Профессии, мой друг:

Бухгалтер, повар, модельер,

Кондитер, парфюмер, шахтёр,

Кассир, маляр, портной,

Юрист, фотограф, комбайнёр.

Ты сделай выбор свой.

А может в будущем ты стать

Природу нашу охранять

Каким бы ни был выбор твой,

Пусть сбудется мечта!

Приносит пользу труд любой

Тебе и мне всегда.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Несмотря на бурное развитие технологий, классические игры-ходилки по-прежнему прочно занимают свою нишу среди детских развлечений. Благодаря своим простым правилам и занимательному игровому процессу, они.

С древности многие народы хранят традицию помнить свою родословную до седьмого поколения. Праздник «День родословной культуры» — это хороший повод поговорить с детьми о семейных ценностях и вместе.

  • Календарь праздников на МААМ
  • День ОТЦА
  • День МАТЕРИ
  • День народного единства
  • Неделя ПДД для детей
  • ОВОЩИ. Все на овощную тему
  • ХЛЕБ. Лексическая тема
  • ИГРУШКИ. Лексическая тема

Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста

Календарь праздников на МААМ

Конспект занятия по аппликации из засушенных листь.+324
Конспект занятия по аппликации из салфеток «Конфет.+303
Консультация для родителей детей 3–7 лет «Наблюден.+294
Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми .+269
Мастер-класс «Ёжик» из картона с использованием ши.+265

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
6+ | ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Творческая работа на уроке внеклассного чтения по теме: «Весна в природе и душе». 3–4-й класс

Цели:

  1. Развивать творческие способности учащихся.
  2. Учить сочинять стихи-буриме.
  3. Учить анализировать стихотворения.
  4. Повторить литературные приёмы, используемые в стихотворениях: метафора, олицетворения, сравнения.
  5. Повторить различные виды рифм: парная, опоясывающая, перекрёстная.
  6. Развивать познавательную активность через творчество учащихся.
  7. Развивать речь, мышление, внимание.
  8. Воспитывать любовь к окружающему прекрасному в природе, в жизни.

Организационный момент.

1 этап — сообщение темы

Сегодня у нас необычный урок внеклассного чтения. Урок — творческая работа. Тему урока вы подсказали сами, начав писать стихи о весне с приходом этого чудесного времени года. Тема урока: “Весна в природе и в душе”.

Эпиграф на доске:

Звонче жаворонка пенье,
Ярче вешние цветы,
Сердце полно вдохновенья
Небо полно красоты.
А.К. Толстой.

Картина: “Весенние деньки. Сергиев Посад” (художник К.Юонн)/

2 этап — Проверка домашнего задания.

— Весна вдохновляла многих писателей и поэтов, художников на создание прекрасных творений. Как вы думаете, почему? Какие поэты писали стихи о весне?

Ответы дети оформили в виде цветочков.

— Какие стихотворения вам больше всего понравились и вы их выучили?

По рядам дети выходят к доске, называют автора, название стихотворения, название книги.

Цветочек с домашней работой прикрепляют к доске.

Проверка домашнего задания в парах.

— Кому сосед поставил оценку 5? 4? 3?

Анализ домашнего задания.

— Какие строчки из вашего стихотворения вам показались самыми красивыми, самыми яркими? Зачитайте их наизусть.

— Встретились ли вам олицетворения, сравнения, метафоры? Назовите их.

3 этап — Выставка книг из школьной библиотеки

— Посмотрите, какие книги о весне можно взять в школьной библиотеке и прочитать. Учитель даёт краткую характеристику книг.

4 этап — Весенняя копилка

В классе учитель повесил конверт, в который дети клали написанные самостоятельно стихотворения. По желанию учителя, можно стихотворения редактировать совместно с автором. Наиболее удачные оставлять без изменений. После этой работы стихотворения были переписаны на вырезанных разукрашенных бабочках.

— Давайте прочтём самые интересные стихотворения, которые удалось написать учащимся. (Дети писали последние 5 минут на уроке чтения, на переменах.)

Учащиеся выходят к доске, читают стихотворения, написанные самостоятельно или отредактированные с учителем.

— С каким настроением будем читать? Прочтите выразительно, выделяя главные слова, соблюдая нужную интонацию, делая паузы.

Дети читают стихотворения, вешают на доску бабочек с написанными на них стихотворениями. Учитель ставит оценки за наиболее удачные работы.

Физкультминутка

— Нас ждёт сюрприз. Закройте глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл.

Входит весна с цветами, рассказывает стихи.

Физкультминутка под музыку.

5 этап — Творческая работа. Сочинение стихов-буриме

— Кому захотелось попробовать написать ещё радостные стихотворения о весне? Давайте попробуем.

На доске: Тучкины штучки.

Как вы думаете, о чём может быть стихотворение с таким названием? Какой характер у него?

Дети сочиняют буриме. Зачитывают наизусть.

— Послушайте, какое стихотворение удалось придумать мне:

Плыли по небу тучки,
Протянули друг другу ручки,
Озорницы до слёз смеются.
Слёзы ливнем на землю льются.

6 этап — Работа по учебнику

Можно использовать учебник Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева “В одном счастливом детстве”. Книга для чтения в 3 классе часть 2.

— А давайте прочитаем, какое стихотворение получилось у В. В. Маяковского.

Учитель выразительно читает стихотворение.

Анализ стихотворения В. В. Маяковского “Тучкины штучки”

— Какое это стихотворение, на что оно похоже?

— Какое настроение передаёт автор?

— Какими литературными приёмами добился этого автор? (Сравнения, олицетворения, метафоры). Прочитайте это стихотворение ещё раз “про себя”. Найдите литературные приёмы, используемые для создания яркости, красочности, сказочности этого стихотворения.

— Какую рифму использовал поэт?

— Попробуйте выразительно прочитать его вслух в нужном темпе с правильной интонацией.

Учитель в это время выставляет тучки на создаваемую на доске картину.

7 этап — Сочинение буриме “ Зелёные стихи”.

Работа строится таким же образом.

— Послушайте, какое стихотворение получилось у меня:

Вот весенние картинки:
Кругом зелёные травинки,
Зазеленели всюду почки,
Из них зелёные глядят глазочки.

Чтение и анализ стихотворения Саши Чёрного “Зелёные стихи”.

8 этап — Творческая работа (сочиняем стихи)

На доске и у учащихся три четверостишия (последние слова строк).

— Ребята, попробуйте, может быть у вас получится сочинить длинное стихотворение о весне

Если дети затрудняются, учитель задаёт наводящие вопросы:

— О чём могут быть эти две строки?

Послушайте, какое стихотворение получилось у меня:

Привет, привет тебе весна!
Всё пробудилось ото сна,
Пора расцвета настаёт,
И сердце радостно поёт.

И подпевает соловей,
Чтоб снег растаял поскорей,
Чтоб зажурчал в лесу ручей
И жизнь казалась веселей.

И солнце землю освещает,
Тепло и счастье предвещает,
Большую радость, громкий смех,
Весну, чудесную для всех!

Учитель вешает на берёзу, прикреплённую на доске, листочки, на которых написаны стихотворения, сочинённые детьми. Можно задать на дом оформление данной работы.

Итог урока

— Понравился ли вам наш нестандартный урок? Что показалось особенно интересным?

Домашнее задание

Попробуйте сочинить ещё стихотворения о весне.

Как сочинять стихи о природе

В школе дети учат стихи, потому что «учитель сказал». Но стихи — это нечто большее, чем школьная программа. О красоте и пользе стихов, о том, как с помощью рифмы открывать мир, запоминать школьные правила, решать конфликты и просто веселиться, рассказывает Надежда Подколзина, автор методики по развитию фантазии (@korol_kontrastov).

Давным-давно умение читать и писать считалось тайным искусством и было доступно лишь избранным. Это была такая особенная привилегия и даже немножечко магия. В древности очень верили в слова и их волшебную силу.

Сегодня это искусство доступно каждому, и к «магии» приобщают всех. Но чаще всего упор делается на приобретение самого навыка, а не на прилагающиеся к нему волшебные возможности.

А они действительно есть!

И стихи в этом смысле настоящая находка. Зарифмованные строки намного лучше запоминаются, воспринимаются и доносят информацию. Они тренируют память, воображение, развивают фантазию и метафоричность мышления. Но самое главное — помогают научиться лучше формулировать мысли.

Тренировка мозга

У многих родителей вызывает тревогу тот факт, что тексты упростились, дети привыкают получать информацию в более лаконичной форме — через посты, картинки и залипательные видео, они перестают читать и узнают меньше.

Родители опасаются за будущее своих детей, ведь им предстоит конкурировать с искусственным интеллектом! А он, между прочим, не ленится, совершенствуется каждый день и даже занимает рабочие места. В некоторых МФЦ, например, нас уже встречают самые настоящие говорящие роботы.

В небольшом объеме содержится ценная информация. Стихи легко читаются и быстро запоминаются.

Именно поэтому поэтические произведения — важный элемент школьной программы. Но их можно не только читать, разбирать и учить. Стихи — это не только занятно и весело, они еще здорово помогают в насыщенной детской жизни.

Как? Давайте разбираться.

Разрешать конфликты

Благодаря стихам можно обыграть какую-то острую ситуацию и сделать ее смешной.

Например, ребенок не хочет надевать шапку. Прочитайте ему стих, например такой.

Положу в рюкзак конфет и флягу,
Пусть в ней будет бабушкин компот,
И уеду в сказочный Сантьяго —
Он меня давным-давно зовёт.

Здесь такая жизнь, на самом деле!
Можно плавать и ловить тунца,
И не надо в солнечном апреле
Шапку надвигать на пол-лица.

Стану спать ложиться поздно-поздно,
Щедро лить в пломбир себе сироп
И кричать чего-нибудь про звёзды
Даже громче океана чтоб.

Решено!
Бросаю в угол тапки —
Улетел уже одной ногой.

Если мама разрешит без шапки,
Так и быть, возьму ее с собой.

Развиваться

С рифмой намного легче запоминать какие-то факты, события, правила или новые слова. Прозвучавшие в стихотворении необычные термины, названия и обозначения вызывают интерес и застревают в памяти. А потом неожиданно пригождаются!

Раз сегодня День театра,
Значит, публика, держись!
Будет плюшевой ондатры
И медведя бенефис.

Будут зайцы в первом акте
И машинки во втором,
Чай с конфетами в антракте
И суфлеры под столом.

Бенефис, антракт, суфлер — наверняка вызовут вопросы, а после приживутся в лексиконе.

Или вот четверостишие, которое поможет запомнить правило «жи, ши пиши с И»:

Пускай класс сегодня загружен,
Приснятся во сне буквари,
Зато мы узнали, что лужи
Кончаются буквами «и»!

А еще стихи помогают открывать новые горизонты. Допустим, мы много где не были, но очень хотели бы узнать о мире больше, пережить новый опыт и приключения.

Можем пить его где хочешь,
Тыкай в карту наугад
В Антарктиду или в Сочи
Или даже в Тринидад.

У какбудтошнего чая
Вкус немножечко другой.
Обещай, что подрастая
Будешь пить его со мной!

От Новой Гвинеи за полтыщи миль
(Скажу по секрету и дружбе)
Таинственный есть регион Бугенвиль,
Туда-то нам с вами и нужно.

Скучать не придется, там жизнь как в кино:
Есть змеи и райские птицы.
Мы будем рыбачить, кормить кабанов
И в школе, конечно, учиться.

Сомнения нет, в бугенвильский их класс
Захочется всем записаться.
Там учат ребята язык ротокас
И букв в нем всего лишь 12!

Со следующим стихотворением легко изучить, какие бывают дожди.

Дождь бывает проливной,
Ситный, моросящий,
Дождь окатный и грибной,
Спорый, словно ящер.

Дождь слепой и дождь косой,
Даже полосами!
А ещё есть грозовой —
Он почти цунами.

За окошком дождь пошёл,
Лужи по колено.
Это очень хорошо,
Даже обалденно.

Мне промокнуть не впервой,
Только есть вопросы:
Стану я теперь грибной
Или же в полоску?


Источник

Как сказал великий философ и большой знаток стихов Герман Гессе, «кое-как состряпанный вами плохой стишок приносит куда больше радости, чем чтение самых прекрасных чужих. Попробуйте, и вы увидите».

Давайте попробуем и убедимся на собственном опыте, прав он или нет.

Как самому сочинять стихи

Самое простое упражнение — заканчивать двустишие. С этого стоит начинать все тренировки и разминки.

Впоследствии ребенок может сочинять начало самостоятельно, а родителям или одноклассникам предлагать дополнить стих.

Имена

Самый любимый вариант у детей — с именами. Даже мультяшные персонажи не имеют такого оглушительного успеха. Все просят: «А придумайте про мое имя!»

По душе мне почему-то
Одноклассница… Анюта!

Из окошка маме машет
Дочка старшая… Наташа.

Больше всех других зверей
Любит котиков… Андрей.

Ничего вокруг не слышит,
Когда мультик смотрит… Миша.

Смех звенит на весь бульвар,
Значит там бежит… Умар.

О животных миллион
Фактов знает наш… Семен.

Эффект вас порадует, главное — использовать знакомые имена.

Метод «Чепуха»

И это тоже очень интересное занятие — чепухой заниматься. Само название, на мой взгляд, уже подкупает. И ведь оно вполне официальное.

Суть в том, чтобы в одном стихотворении нагромоздить все, что в принципе между собой никак не вяжется. Что угодно, из головы. Главное, чтобы был выдержан ритм и присутствовали рифмы.

Раз в кармане у кита
Отыскали мыши,
Две собаки, три моста
И кусочек крыши.

С виду чепуха не несет в себе особенной смысловой нагрузки, но это хороший тренажер для фантазии, возможность сочинить стих самостоятельно и получить первый успешный в этом направлении опыт. Придумывать ее легче, чем подбирать подходящие выверенные смыслы, поэтому с таким упражнением ребята справляются достаточно легко.

Макаронические стихи

Чуть более сложный, но очень интересный игровой вариант. В них смешной эффект достигается путем коверкания иностранных слов и смешения их с формами основного языка.

Свое название они получили действительно в честь макарон. Паста — одно из самых любимых в Италии блюд, в которое добавляют разные ингредиенты и получается какая-нибудь вкусная смесь. Если бы эти стихи придумали у нас, наверное, они бы получили название винегретных.

Знаменитый драматург и создатель классической комедии Мольер любил в них поиграть и даже вставлял в свои произведения.

Сочинять такие будет не просто весело, но еще и полезно — можно разбираться в иностранных словах и быстрее их запомнить.

Дайте ребенку несколько слов на выбор или предложите самому покопаться в памяти и найти подходящее. Вот примеры.

Кошке скажем мы «гудбай»
И скорее на трамвай.
Ветра свист и рельсов гул
С мамой мы спешим ту скул.
Время мчится словно скейт,
Как бы ни было ту лэйт!
Приходить после звонка
Шеймфул для ученика.

Акростихи

В самом произведении заключена загадка, которую ребенок должен отыскать. Чаще всего ответ находится в первых буквах каждой строки, но некоторым удается спрятать его и посредине.

Надо мною яркий щит,
Его каждый разглядит.
Белый, синий, голубой —
Он один над всей землей.


Источник

Звукоподражание

Можно придумать самому или выискивать в стихах уже готовых.

К вам к вам к вам
Прискачет на опушку —
Сам сам сам
Великий принц-лягушка

Кто валяется плашмя у меня в кровати?
Кто там скачет и гремя укрощает бантик?

Какие-то вещи, на первый взгляд, кажутся сложными для восприятия, но дети удивительно быстро втягиваются в процесс и показывают неплохие результаты.

Первоклассники мгновенно находят по нескольку рифм и даже на ходу выдают целые двустишия.

Ребята постарше придумывают процессы для бесконечных стихов, предлагают идеи для макаронических, разгадывают акростихи и сочиняют сами.

Если заниматься регулярно, вполне может получиться целое произведение. Но самое главное, все это придает уверенности в себе и своих силах, развивает альтернативное мышление и фокусирует воображение.

«Если вы можете это вообразить, вы можете это сделать», — говорил Уолт Дисней и собственным примером доказал, что все это самая настоящая правда.

Права на приведенные в статье стихи и упражнения принадлежат автору публикации

Читать еще:  Ахматова стихи как соломинкой пьешь мою душу
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector