0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как стать популярным на стихи ру

Как заманить читателей на свою страничку

Автор: Ivan Sidorov

Как привлечь читателей на СТИХИ.РУ
Приведу некоторые соображения для тех, у кого есть страничка на стихи.ру. Здесь изложены принципы работы сайта. Надеюсь, они помогут начинающим авторам продвинуть свои произведения. Цель – максимально увеличить количество людей, КОТОРЫЕ ИХ ПРОЧИТАЮТ.
Читатели
Количество читателей, которые посетили вашу страницу, дает баллы. Многие используют так называемые скрипты (компьютерные программы) для накрутки читателей. Принцип здесь такой: если кто-то пришел на вашу страницу и прочитал ваше произведение, вы в ответ зайдете и прочитаете его. Поэтому сутками гоняются эти программы, набирая читателей. Отделить «автомат» от живого человека можно по количеству прочитанных стихов. Автомат, обычно, берет первое и идет дальше. Человек читает несколько. В первую очередь прогоняются списки тех, кто на линии. Поэтому открытая авторская страница (даже в свернутом виде) увеличит вам читателей, как за счет ботов, так и за счет реальных людей которые зайдут почитать вас.
Индексация поисковыми системами
На стихи.ру тексты ваших стихов НИКОГДА не попадут под индексацию поисковыми системами. Это дает возможность публиковать их на других ресурсах, что не запрещено правилами. Зато заголовки произведений выставляются в Яндекс, Гугл и т.п. Поэтому надо особенно тщательно подходить к НАЗВАНИЯМ работ. Желательно, чтобы они состояли из 4 слов (включая с, на, и т.п.). Перед публикацией проверьте ваш заголовок в поиске Яндекса или Гугла. Если на первых двух страницах в выдаче нет ссылок на сайт, публикуйте его. Если есть, ищите другой. Это даст возможность привлечь читателей из интернета. Так как сайт популярный, ваш заголовок будет в топе выдачи.
Рецензии
Есть авторы, которые для набора баллов и поднятия рейтинга создают несколько страниц и пишут сами себе рецензии. Каждая рецензия на несколько секунд появляется на главной странице. Некоторые отслеживают рецензии, и потом заходят посмотреть, кто их написал. Многие на ваши рецензии пишут свой ответ. Поэтому не ленитесь писать нормальные рецензии. Это привлечет читателей и к вашим стихам. Можно в вашей рецензии оставить ссылку на свою авторскую страницу. Это будет намеком, чтобы вам тоже написали что-нибудь. В крайнем случае, будет больше баллов.
Какой стих хороший
Большинство людей выставляю свои стихи, чтобы просто ВЫСКАЗАТЬСЯ. Поделиться своими чувствами. Поэтому они не очень работают над профессиональными параметрами (рифмы, ритм и т.д.). Ведь хочется сказать как можно быстрее. Через некоторое время они перечитывают свои творения и видят их слабые стороны. Не поленитесь отредактировать. Хорошие стихи, как хорошее вино, должны иметь «выдержку». Ведь каждое стихотворение воспринимается в зависимости от переживаний, личного опыта, «вкуса» читателя.

Эти рекомендации помогут (надеюсь) привлечь внимание реальных людей к вашему творчеству. Однако главное не привлечь, а удержать читателя. Для этого пишите хорошо (используя советы). Удачи!

Как быть поэтом и не умереть от стыда

Здравствуй, поэт! Ты хочешь стать знаменитым? Тогда тебе сюда. Немедленно дадим первый и самый важный совет: перестань писать и иди работать.

На самом деле мы, конечно, шутим. У каждого своё призвание. Сарказм в адрес поэтов обусловлен тем, что поэтов сейчас очень много. В каком-то роде мы сейчас переживаем нечто вроде нового Серебряного века благодаря интернету и соцсетям. Сто лет назад поэту приходилось сильно потрудиться, чтобы донести своё слово до читателя. Чаще всего приходилось писать в стол. Теперь же каждый имеет возможность познакомить со своим творчеством неограниченный круг читателей.

Отсюда две новости – хорошая и плохая. Плохая новость: поэтов слишком много. Пробиться к известности, не затерявшись в десятках тысяч пишущих граждан, трудно. А хорошая новость – в том, что благодаря современным технологиям вы можете стать известным поэтом, почти не отрывая задницу от кресла. Почти. Если, конечно, у вас хорошие стихи. Если плохие – тоже можете, но лучше не надо.

Другой вопрос – подумайте, зачем вам это нужно. Творчество – это своего рода договор с дьяволом. Будьте готовы к тому, что если вы всерьёз (подчёркиваю, всерьёз) займётесь творчеством, ваша жизнь с большой степенью вероятности пойдёт наперекосяк. И не вздумайте обвинять в этом поэзию: виноваты будете вы, потому что именно так расставили приоритеты. Когда говорят, что поэты «не от мира сего» или «не умеют жить», подразумевается обычно именно это. Вам понравится драма. Вы захотите всегда быть на острие. Эмоции станут топливом для вашего творчества.

Разумеется, это бывает далеко не всегда, и есть авторы, которые смогли с этим справиться или избежать. Но к этому нужно быть готовым.

Так вот, ваши стихи – отстой.

Поздравляем, вы прошли первое условное испытание условной критикой. Далее мы будем исходить из того факта, что ваши стихи – не отстой. В самом деле, отличные у вас стихи, вы молодец. Гладим по головке.

На самом деле для того, чтобы продолжать расти в творчестве, нужно время от времени говорить себе, что ваши стихи – отстой. Даже если вы сами страшно тащитесь от них (кстати, очень хорошо, если так). Это помогает немного иначе взглянуть на ситуацию и, возможно, нащупать какие-то новые интересные пути.

Но ближе к делу. Вы хотите снискать славу? Вперёд! «Луна» поговорила с известными петербургскими поэтами и задала им три волнительных вопроса: как стать знаменитым, как не умереть от критики и зачем вообще всё это надо.

Как стать знаменитым?

О том, как начать продвигаться — у меня есть на эту тему статья. Оп, волшебство, вот она. А если вкратце — два пути. С баблом и без. Бабло позволяет донести ваши тексты сразу до тех, кому они должны нравиться (рекламой).

В отсутствие денег надеемся на сарафанное радио. Но, допустим, денег у нас нет, а славы хочется.

1. Это не рок-музыка. Популярность не завоевывается на сцене. Нет никакого смысла ныть, что вы живете в Мухославске, и какая уж тут поэзия. Если есть интернет, не так важно, откуда вы пишете.

2. Да, надо заводить паблик или аналог в другой социальной сети, где есть понятие «репоста» и подписки. Я начинал с ЖЖ. Постоянно его вести.

3. Рекламироваться стоит в каком-то месте, устроенном примерно как Пикабу (но не Пикабу). То есть — одна большая лента, которую читают тысячи. Если действительно хорошо пишете, ваши произведения сами себя пропиарят. Единственное — придётся бросить привычку презирать массового читателя. Мол, «я так элитарно пишу, быдлу не понять». О вас должны рассказывать друг другу самые обычные люди. Или вооружайтесь баблом и доносите напрямую до избранных.

4. Знакомиться с людьми. Ничего не бояться. Сложно только начать, потом втянетесь.

Как не умереть от критики?

Критика — это когда критик старается помочь автору стать лучше. Грамотная критика всегда тактична. Соответственно «твои стихи ужасны» — точно не было критикой.

Если вы не чувствуете, что вам пытаются помочь — значит, человек самоутверждается. Простите ему и идите дальше.

Зачем это всё?

Если вы идёте в поэзию за деньгами – ничего не выйдет. Если вы за самосовершенствованием — пожалуй. Если за славой… Ну, может повезти. Но имейте в виду, что ради неё вам придется освоить: видеомонтаж, базовый свет, съёмку, фотографию, запись и сведение звука, фотошоп, вегас, кучу рекламных инструментов, пиар, авторское право, сценическое движение, работу с микрофоном, редактуру, корректуру, вычитку, верстку, стилистику, журналистику, базовый html, основы профессии звукорежиссера, режиссера-постановщика, оператора, ведущего, бизнесмена, психолога и блогера. Если не покроете хотя бы 70% списка, вы не конкурентоспособны.

Надо постоянно писать, забить на свою интровертность, следить за СМИ, трендами, постоянно быть онлайн и все время учиться.

А в итоге менее популярные коллеги будут говорить, что вас протащили через постель, вы зазнались, получили всё на блюдечке с голубой каемочкой и вообще, вероятно, гей. А читают вас только похотливые школьницы. Ну, вперёд, к вершинам!

(Да не, вообще-то быть известным круто. Но не ради самой известности, а ради осознания, что ты действительно изменил чьи-то жизни к лучшему).

Как стать знаменитым?

Без паблика в хотя бы одной из популярных соцсетей не обойтись никак: иначе, если ты не вкладываешься в вирусное распространение другими способами, тебя будет читать только мама (что прекрасно, но не всегда достаточно). Рекомендую зайти на странички популярных сетевых поэтов, особенно тех, которые сильнее всего раздражают. Как правило, именно там можно найти анонсы мероприятий для молодых авторов, приглашения в лито и на слэмы. Подружись с художниками, пусть рисуют по твоим текстам картинки. Сними себя на видео, выложи везде. Повтори. После визитов на пару мероприятий и заведения пары десятков знакомств можно успешно делать вид, что ты был в этой отрасли всегда. Тебе поверят и в следующий раз уже позовут куда-нибудь лично!

Как не умереть от критики

Мало кто из поэтов хочет попасть в учебники, большинство любят тусовку, и в этом нет ничего плохого! Тем не менее страшно обидно, когда тебе говорят: ты не только в учебники не попадешь, но даже за деньги в сборник — братскую могилу из ста авторов (такие предложения поэтам поступают регулярно, не поддавайся). Позлись на этого подонка! Остынь, перечитай, проверь, не прав ли он. Затаи злобу на всю жизнь и пиши лучше. А стреляться не надо: Маяковский от этого умер, а Роскомнадзор не одобряет.

Зачем это всё

У поэзии есть неочевидный бонус: ты как бы творческий человек (тм), но можешь не тратиться на холсты и краски (как живописец) или на аппаратуру и студии (как музыкант). Всё, что нужно: приличные (или неприличные, ха-ха) тексты, отличная от уровня плинтуса харизма и всего-навсего много работы над тем, чтобы тебя не забывали потенциальные читатели.

Как стать знаменитым?

Не могу назвать себя мегараскрученным поэтом, но как минимум надо завести паблик или группу, с которой регулярно работать: публиковать новые произведения, репостить друзей, репостить объявления о собственных выступлениях… Выступать обязательно, знакомиться с коллегами по цеху. Вписываться на различные фестивали, на ту же «Поэзию улиц» (проходит ориентировочно в конце мая) или на чемпионат поэзии им. Маяковского (начинается осенью).

Как не умереть от критики?

На критику нужно реагировать конструктивно. Если ты, юный поэт, адекватно оцениваешь свои силы, то тебя критикой никто не испугает. Даже если тебе говорят, что твои стихи ужасны, не нужно сразу стреляться, лучше попробовать понять, почему тебе это сказали — может быть, стихи и правда ужасны, а может быть «критик» просто решил посамоутверждаться.

Зачем это всё?

Стоит ли оно того и если ли смысл? Зависит от цели, которую ставит перед собой автор. Если автор ставит себе целью научиться хорошо писать, то русская литература будет ему благодарна. А уж надо ли это каждому конкретному человеку — пусть сами решают. Я считаю, что надо.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как стать поэтом? Как заработать поэту? 5 способов заработка и работа для поэтов-песенников

Поэтами рождаются или становятся? У одних авторов есть природный дар, другие добиваются успеха благодаря упорному труду. Одно ясно точно: если хочется писать не только для души, но и зарабатывать на этом, без усилий не обойтись. Как же стать поэтом, кто такие поэты-песенники и сколько они могут заработать?

Содержание

  1. Как стать поэтом
  2. 5 способов заработать поэту в 21 веке
  • Проведение тематических вечеров с платным входом
  • Публикация произведений на специализированных платформах
  • Вакансии в рекламе
  • Выполнение заказов на популярных биржах фриланс
  • Работа через студию звукозаписи

3. Работа для поэтов-песенников
4. Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Как стать поэтом

Многие в юности писали стихи. Но чтобы стать действительно успешным поэтом в 21 веке, нужно много работать, оттачивая свое мастерство.

Читать еще:  Как получить авторские права на стихи в украине

Вопреки расхожему мнению, поэзия — это не только легкий слог и красивая рифма, но и целая наука. Стопы, строфы, рифмы, ритмы и многое другое должен знать каждый поэт, стремящийся на этом заработать. Если писать только для души, то можно обойтись и без теории. Но каждому, кто решил стать великим поэтом, стоит почитать соответствующую литературу.

  1. Шульговский Н. «Занимательное стихосложение». Русский поэт и ученый-стиховед говорит на доступном языке о том, как нужно писать.
  2. Учебник стихосложения Т. Скоренко — отличное руководство по теории написания стихов. В книге подробно рассмотрены рифмы, размеры и другие стихотворные «спецэффекты», а также особенности их применения на практике.
  3. Н. Азарова учебник «Поэзия» — один из самых знаменитых учебников в научном мире, выпущенный в 2016 году. Книга об истории русской словесности, вопросах взаимодействия поэзии с другими видами искусства создавалась на протяжении 5 лет семью поэтами и философами. Издание содержит большое количество интересных стихов. Авторы хотели показать, как правильно читать и понимать поэзию, поскольку это очень важно при написании собственных произведений.

Если говорить об образовании, то будущему поэту можно поступить в Литературный институт имени А. М. Горького в Москве — есть очная и заочная формы обучения. В интернете предлагается множество дистанционных курсов для тех, кто хочет стать поэтом: Школа вдохновения, Литературные мастерские «Creative Writing School», Литературные курсы имени А. П. Чехова и М. А. Чехова и другие. Также азы стихосложения рассматриваются на филологических факультетах различных ВУЗов.
Но каждый, желающий стать поэтом, должен помнить самое главное правило: теория — это основа, без ежедневной практики хороших стихов не выйдет. Любой творец подтвердит, что первые строфы даются очень сложно, но со временем писать становится легче.

5 способов заработать поэту в 21 веке

Увы, богатый поэт — это, скорее, исключение, чем правило. И все-таки заработать на поэзии возможно. А чтобы стать действительно состоятельным человеком, нужно стать известным. В 21 веке для этого недостаточно просто писать хорошие стихи, скорее, путь к славе будет выглядеть наоборот: сначала нужно стать известным человеком, и потом уже начать писать стихи, чтобы прославиться в поэзии.

Есть и другой вариант — писать стихи для кого-то. Например, песенники пишут слова для песен, которые потом исполняют звезды. И если сингл станет хитом, то слава придет. Можно также писать песни для современной мультипликации — в случае успеха картины известность гарантирована.

Существует несколько вариантов, как заработать начинающему поэту.

Проведение тематических вечеров с платным входом

Этот способ заработка могут себе позволить только достаточно известные поэты. Если автор только ступил на литературный путь, вряд ли кто-то придет на его вечер. Но если поэт уже имеет известность, пусть даже в узких кругах, можно организовать тематическую встречу вместе с другими поэтами. Если они окажутся более популярными, это сыграет на руку новичку: получится собрать большую аудиторию, и есть шанс, что начинающего поэта заметят. Но для этого следует представить самые удачные свои творения и качественно их подать.

Для организации поэтического вечера необходимо продумать следующие аспекты.

  1. Аренда помещения. Лучше, если это будет кафе. Малоизвестные заведения с хорошей кухней или баром с удовольствием принимают такие мероприятия, так как для них это реклама и возможность привлечь новых клиентов.
  2. Реклама. Это могут быть листовки по городу, объявления в культурных местах или социальных сетях. Нелишним будет анонсировать мероприятие на какой-либо региональной площадке в интернете. Это очень важный этап, ведь если не вложиться в рекламу, на вечер просто никто не придет.
  3. Сценарий мероприятия. Обязательно предусмотреть, чтобы все поэты успели представить свои стихи, а также продумать формат вечера: выступать будут только организаторы, или гости тоже смогут прочесть свои творения, потребуется ли время для вопросов и ответов.

Организовать такое мероприятие не так просто, как может показаться на первый взгляд. Но оно может оказаться реальным шансом, чтобы заявить о себе начинающему поэту.

Публикация произведений на специализированных платформах

В этом случае автору понадобится только интернет. Нужно выбрать один или несколько ресурсов и опубликовать там свои труды на условиях конкретного сайта. Доход возможен разный, в зависимости от платформы и таланта автора.

  1. Биржа стихов syon.ru. Здесь авторы самостоятельно устанавливают цену, размещают свои произведения, и каждый желающий может их купить. Публикуется только часть стихотворения, которая видна всем. И если она заинтересовала, то покупатель отправляет смс-сообщение на короткий номер, оплачивая тем самым покупку. Автор получает 70% от суммы. Если поэт становится популярным и ему поступает индивидуальный заказ, с ним связывается представитель биржи.
  2. Стихи.ру — известный портал, где можно публиковать свою поэзию или прозу. Здесь общаются сотни тысяч авторов и читателей. Само по себе размещение стихов доход не принесет, но есть шанс, что поэта заметят. Портал гарантирует защиту авторских прав.
  3. Меценат — молодая, перспективная творческая платформа, которая становится все более популярной. Здесь авторы публикуют свои произведения, общаются с читателями, продают свои работы и даже получают донаты от поклонников.

Свои работы также можно размещать в соцсетях, но в этом случае, чтобы монетизировать творчество, нужно вплотную заняться блогом. Это хороший вариант, чтобы найти своих поклонников, которые станут вдохновлять автора на творчество. Но чтобы заработать в соцсети, придется хорошенько постараться. О том, как раскрутить блог и начать зарабатывать на нем, в нашей статье «Как стать блогером».

Вакансии в рекламе

Еще один вариант заработка для начинающего поэта — писать стихи для рекламы. Чтобы заработать на текстах для рекламы, автору придется написать не один десяток четверостиший, прежде чем что-то понравится заказчику.

К плюсам варианта можно отнести:

  • хороший заработок буквально за несколько строк в сравнении со стихами на заказ;
  • возможность работать на дому.

И все же творчество от рекламных текстов далеко. Здесь нет возможности самовыражения — писать надо то, что хочет заказчик, и так, как хочет именно он.

Выполнение заказов на популярных биржах фриланс

Все более популярными становятся интернет-ресурсы с предложениями об удаленном сотрудничестве. На них можно найти разовые заказы или постоянные вакансии. Среди бирж выделяют kwork.ru, Freelance Work, Помогатор. Удаленная работа на фрилансе — это работа в удобное время на дому. Поэту не надо куда-то идти — достаточно просто найти задание, взять его в работу и выполнить. К минусам этого способа заработка можно отнести небольшое количество заказов и довольно низкую оплату. Такой фриланс, скорее, рассматривается как дополнительный разовый доход.

Работа через студию звукозаписи

Многие звукозаписывающие студии работают в качестве торговых площадок, предлагающих своим клиентам музыку и песни. Начинающий поэт может написать стихи и передать их в студию звукозаписи. Если работа заинтересует исполнителя, и он ее купит, автор получит гонорар. Недостатки у этого вида работы существенные.

  1. Вероятность, что заметят именно ваши произведения, не так уж велика, поэтому на быстрый доход рассчитывать не стоит.
  2. При покупке текста студия взимает комиссию за посредничество — ее размер может доходить до 40%.

Однако, указанные минусы легко перечеркнуть существенным плюсом: если стихи заинтересуют исполнителя, заработок может оказаться весьма неплохим.

Работа для поэтов-песенников

Один из вариантов работы для поэта — стать песенником. Именно эти люди пишут стихи для песен, которые потом исполняют звезды эстрады. Однако сразу написать текст для известного артиста вряд ли получится.

Работа поэта-песенника обладает спецификой. Во-первых, хитами становятся только те тексты, что находят отклик в душе слушателя здесь и сейчас. Во-вторых, стихи должны легко восприниматься на слух, быть легко запоминающимся и хорошо ложиться на музыку. К тому же тексты песен имеют определенную форму: повторяющийся припев и неповторяющийся куплет.

Песенники работают в тандеме с композитором, и тут возможно 2 варианта:

  • сначала композитор пишет музыку, а потом поэт сочиняет под нее стихи;
  • сначала песенник пишет текст, и потом композитор накладывает мелодию.

Второй вариант для поэта предпочтительней, ведь гораздо проще написать просто текст по определенным параметрам, чем подстраивать его под уже готовую музыку. Если автор создает не только поэтические творения, у него появляется больше способов заработать. Обо всех вариантах заработка писателей в нашей статье «Как заработать писателю».

Сколько зарабатывают известные поэты-песенники

Стоимость работы песенника напрямую зависит от его раскрученности. Известные авторы могут получать от 1 до 3 тысяч долларов за текст. Аналогичная работа у топовых песенников стоит 5 до 15 тысяч долларов, но и это далеко не предел. Так, хит от Максима Фадеева — автор песен «Опиум», «Лети за мной» и других — может стоить 6 миллионов рублей, а от Виктора Дробыша — 3 миллиона рублей. Например, за слова песни «Я тебе не верю» он получил 35 тысяч долларов. А вот неизвестные поэты будут писать тексты за 1000–3000 рублей.

Стать известным поэтом-песенником можно, если хотя бы по одному тексту напишут песню, которая впоследствии станет хитом. Популярным авторам не нужно искать работу и просматривать вакансии — к ним будет выстраиваться очередь из желающих заказать стихи на сингл. А вот неизвестным песенникам придется самостоятельно стучаться в двери артистов, и вряд ли за свои первые песни удастся получить существенный гонорар. Для них есть возможность набить руку в написании текстов песен на заказ, в том числе под готовые мелодии.

Решая стать поэтом-песенником, нужно обладать не только талантом и хорошими знаниями теории стихосложения. Автор должен уметь формулировать свои мысли, при этом различать открытые и закрытые слоги, понимать, что такое песенная фонетика и какова ее роль. Важно понимать, что нужно делать, чтобы в итоге получилась хорошая песня. Такую работу сложно назвать легкой, но она того стоит.

Продвижение поэта: реально ли?

Никогда не думал, что в своей жизни столкнусь с вопросом PR`а и продвижения поэзии. С такой просьбой ко мне недавно обратился амбициозный петербургский поэт. Почему амбициозный? Это слово наиболее точно отражает стиль, в котором он преподносит аудитории свои строки.

«Иннокентий Кожевников — петербургский поэт, автор маргинальной поэзии, повествующий о городских барах и алкоголе. В стихах поэта тонко переплетены грубость злачных мест, любовная романтика и депрессия, присущая жителям Северной Столицы», — так сам пишет о своем творчестве в группе в Вконтакте.

И не чтобы я был ханжой, но его слог поверг меня в замешательство. Во-первых, такие стихотворения в большинстве своем не пройдут цензуру; во-вторых, я не представляю тех людей, которые бы заинтересовались подобной, не побоюсь этого слова, маргинальной поэзией.

Алкоголь убивая меня, делает меня живым.
Но и без алкоголя я жив.
Нет смысла в нем. Но и в жизни смысла нет.
Все что даёт алкоголь, и так есть у меня,
Но спрятано в запертые сундуки сознания.
Я знаю где ключи, но я боюсь.
А алкоголь берет динамит
И без спросу взрывает
К х*** все.

На данный момент у моего клиента имеется склад тетрадей и блокнотов, которые требуют бережного отношения к себе. Нам нужно перебить стихотворения, пылящиеся в его столе с 2002 года(!). Объем большой — будет работы для биржи.

Итак, мы сошлись на том, что перебивка 1 стихотворения будет стоить 10 рублей. Таким образом, перебивка 1 сборника обойдется поэту в 2000 рублей. Насколько мне известно, сборник должен содержать не менее 200 стихотворений. Впрочем, они у него не такие уж большие.

Допустим, райтеры перебивают нам все его стихотворения (я не считал их количество, но стопка внушительная). Затем мы обращаемся к самому простому способу издать их (например, к Интеллектуальным решениям). Проходит несколько месяцев, мы получаем сборник и. начинаем лить трафик на эти стихотворения?

Бьюсь. Таю.
На стекле тени.
Тени играют в игру.
Боюсь. Пью.
На до мной облака.
Бегут словно по кругу.
Текут. Жгут.
В мыслях чернота.
Она не оставит меня.
Гнев. Ярость.
Лишь добавляют
Гнетущей пустоты, не огня.
Я знаю. Никто. Отринув свет.
Не прожил жизнь.
Не помню. Я забыл.
Найдя ответ.
Я жестоко запил.

Читать еще:  Стихи как хорошо нам вместе

Лить трафик будем на основные площадки поэта (ведет лично, никому не доверяет):

Канал на Youtube, собственный сайт и другие социальные сети поэт не рассматривает в принципе. Считает их слишком «попсовыми». Основной аргумент — его поэзия должна быть in live, а не в мертвой цифре или в центрифуге множества мнений. Спорить бессмысленно, поверьте.

На все маркетинговые ухищрения поэт выделяет 300 000 рублей. Эти деньги пойдут на райтеров и таргетированную рекламу Вконтакте. После размещения сборника в книжных интернет-магазинах начнем тестировать аудитории. И, в общем, выберем наиболее заинтересованных (пол, возраст, интересы).

Сборник будет продаваться на электронных площадках по 700 рублей за 1 книгу, выгода с 1 книги — 100 рублей автору. Иными словами, чтобы окупить вложения, будет необходимо продать 3000 книг.

Собственно, здесь у меня возникают резонные вопросы:

1. Занимался ли кто-нибудь продвижением литературных дарований?
2. Реально ли сбыть 3000 книг неизвестного автора с помощью таргетированной рекламы — бюджет 298 000 рублей.

Впрочем, я в истории успеха не верю. Единственное, что меня привлекает в данном проекте — возможность поупражняться в таргетированной рекламе с достаточно неплохим бюджетом. Автора узнает больше людей и, возможно, даже начнут приобретать его книги. Но в прорывы, в «лить трафик» и американскую мечту — увольте, не поверю никогда. В общем, странный человек мне попался.

Поэт стоит, бутылку держит
Руками, а в зубах чибон.
Вдруг слышит — под окошком скрежет,
В окошко глядь, а там гандон
Какой-то ржавой арматурой
На стенке шкрябает слова.
Задёргалась его натура
И затряслася голова.
Слова обиднее крапивы
Поэта хлещут по щекам:
Ты, Иннокентий, гад плешивый,
Бутылку занял, не отдал.

Это настоящая современная авангардная поэзия. Всем канонам соответствует. Я бы сказал — эталон. Золотой стандарт.

уж если так, то 99,99999% всего написанного всеми — это тоже то, о чем вы сказали.

прям с языка сняли

Попробую переформулировать задачу, которая стоит перед вами.
Поэт хочет издать свой сборник стихов. Но издать так, чтобы он был хотя бы безубыточным (3000*100=300 000, это как раз та сумма, которую поэт хочет вложить)
—-
Я знаю, как это ему можно сделать. И какой таргет ему нужен.

Ммм, напиши ему. Контакты в группе в ВК можно найти.

Из чего складывается такая чудовищная стоимость электронной книги?
Стихи ничего, только рифмы что-то нет, не понял с какой интонацией читать.

Думаю, интонация Бродского зайдет.

Прибухнуть надо
Интонация сама к тебе придет

Сначала поэзия Иннокентия кажется вульгарной, ведь она на 100% состоит из дерьма и мыслей о бухле, но в любой поэзии, даже в такой говняной порой есть смысл и намек, например, вот эта кучка мыслей:

Этот мир утоп в дерьме
Я блюю для того что бы пить
Мои деньги уходят в блевотину
Я смысла не вижу пить

Чем не пролог к будущей PR-кампании?

О, я уж не стал аудиторю VC вводить в ступор другими стихами. Но вот это — да, запомнилось. Сильное.

Так же, как у вас с пунктуацией.

На поэтов вот таких трафик не лил. Но из 300 000 рублей получилось как-то раз сделать 5 000 000 рублей. Но это уже другая история ; )

Популярности с этим кейсом не сыскать.

Есть мысли как ее сыскать?

Когда я в Питер приезжаю,
То в бар какой-нибудь иду
Как называется — не знаю,
А, черт с ним, ладно, не пойму.

И вот, прилипнув к стойке бара,
Я закажу себе испить
Как вдруг раздался голос рядом.
То ж Кешка, блин, твою иттить!

Сидит опять, упившись в слюни,
Черкает что-то на листке,
А, это ж новые писули,
Про алкоголь в каждом стихе!

И вот, допив бокал мартини,
И полирнув его винцом,
Выходит Иннокентий к сцене,
Вполне такой он, молодцом!

Слегка шатаясь и пьянея,
Читать он начинает стих,
Аудитория немеет,
Ловя любой поэта чих.

О чем в сей раз поэт поведал?
Да так, все как обычно блин,
Мол, все, не лезет в глотку синька,
Но надо — клином выбить клин!

Все, дочитал поэт творенье,
Ему похлопали, а он,
Стоит, бутылку держит
Руками, а в зубах чибон.

Вдруг слышит голос он у входа,
Стоит какой-то маргинал,
«Талант ты, Иннокентий, сука,
Стих вот душевный написал!»

«Прощаю я тебе бутылку!
Ещё вторую подарю!
Ты, главное, пиши побольше,
Такое любят, я смотрю!»

И вот, по Невскому, шатаясь,
Идут, обнявшись, под дождем,
Поэт и маргинал впридачу,
Всех обзывая дурачьем.

«Не понимают, блин, искусства!»
Все продается с молотка!
Я лучше буду продвигаться,
на Пикабу иль на ВК.

Яшкина мускулатура

Во-первых, тексты в нем изящно дополняют рисунки художницы Оксаны Садовской, во-вторых, деньги на эту книгу девушки собрали благодаря модному нынче краудфандингу, то есть коллективному и добровольному сбору денег со всех, кто не безразличен к тому или иному проекту. Сборник «Бессердечная мускулатура» стал одним из самых успешных поэтических краудфандинговых проектов. О том, почему Яшка Казанова обратилась к своим поклонникам за поддержкой и зачем это нужно им, она рассказала «РГ».

Вы один из наиболее известных авторов сайта Стихи.ру. Есть ли рецепт, как стать популярным в сети? Что вообще для вас популярность?

Яшка Казанова: На мой взгляд, популярность, это когда тебя знает большее количество людей, чем знаешь ты. Рецепта популярности у меня нет. Я никогда не стремилась к ней и никогда не выстраивала планов по достижению тех или иных целей в плане популярности. Так что, в таком контексте, я бесполезна.

Вам важно, что думает о вас литературное сообщество — известные поэты и критики? Какое место вы отводите себе в литературе?

Яшка Казанова: Мне важно, что обо мне думают три человека в моей жизни. Ни один из них не является критиком, литератором или поэтом. Мне повезло.

Что думают другие люди, отличные от этой троицы, бывает важно, когда дело касается работы. Критика литераторов мне не любопытна. Я не тусовщик, наверное, ни в одной тусовке.

Какую поэзию вы любите?

Яшка Казанова: Люблю Бродского и Пушкина. Стихи не слишком люблю. Мне часто становится неловко, когда я читаю стихи других людей.

Ваше стихотворение легло в основу песни «Полчаса» Ночных Снайперов, книгу «Бессердечная мускулатура» поддержали Диана Арбенина, Тутта Ларсен, Оксана Фандера… Разве при поддержке таких людей вы не могли выпустить книгу «Бессердечная мускулатура» без сбора народных денег?

Яшка Казанова: Вопрос мне кажется странным. Разве каждое «молодец!», сказанное Вам теми, кому Вы небезразличны, автоматически монетизируется? Книгу можно было выпустить и на свои средства, но, на мой взгляд, это было бы неинтересно и несправедливо по отношению к тем 609 участникам проекта, которые вместе со мной пережили 45 дней совершенно особенных эмоций.

Вы доказали, что популярность в сети можно конвертировать в издание бумажной книги. Зачем вообще люди вкладываются в такие проекты? Хотят быть сопричастными к чему-то высокому?

Яшка Казанова: Может быть несколько вариантов: причастность, возможность купить книгу по самой низкой цене, новизна ощущений от еще не затертых крауд-проектов.

Недавно Борис Гребенщиков тоже решил приобщиться к краудфандингу — собрать деньги на новый альбом, что и сделал в считанные часы. И на него тут же обрушилась волна негатива, мол, Борис Борисович, вам-то это зачем, неужели самостоятельно альбом выпустить не можете? Зачем вам бумажная книга на деньги читателей в эпоху, когда все доступно в интернете. На книгах сейчас все равно не заработать… Может, в этом есть элемент игры?

Яшка Казанова: Мне хотелось сделать красивую вещь. В этом первоначальное назначение данной книги. Красивая вещь, которую можно осязать, обонять. Это книга «ни за чем». Как шелковый платок, который не греет, но необходим.

Я не отношусь к тем людям, которым важно издаваться, поэтому ‘бессердечная’ — это забава, игра, если угодно, охота или рулетка. Это новые ощущения, которыми, надеюсь, у нас получилось поделиться с теми, кто участвовал в забеге.

На издание вашей книги было заявлено 400 тыс руб, их собрали за 6 дней. В итоге проект набрал 1 105 000 руб. На что вы планируете потратить оставшуюся сумму?

Яшка Казанова: За вычетом всех процентов площадке, налогов, расходов на создание постеров, магнитов, выплаты вознаграждений, оплаты вечеринки-презентации etc. денег останется не так много, как видится. Планирую посмотреть на остаток и понять, на что его может хватить.

Кстати, есть специальная краудфандинговая платформа для писателей «Сбор-ник». Как считаете, нужна такая? Или проще собрать деньги на платформе не специализирующейся на чем-то конкретном?

Яшка Казанова: Я предпочла не платформу, а Ирину Лиленко-Карелину, которая совершенно готовый профи в области краудфандинга, но при этом сильно неравнодушный и порядочный человек. Мне повезло встретиться с ней совсем по другому поводу и за разговором о другом случайно принять решение о ‘бессердечной’. К тому времени книга была уже два года как готова к изданию — иллюстрации, верстка — но руки не доходили. Так что будь Ира с Луны, но Ира, мы бы на Луне это все делали.

Поэт — это профессия? Чем в жизни вы занимаетесь?

Яшка Казанова: Я — стратег, занимаюсь маркетинговыми коммуникациями в одном из крупнейших коммуникационных агентств СНГ.

«Бессердечная мускулатура» — сборник с сильным, мужским названием, но очень личный и женственный: «стучи по венам, бейся в ключицы, вой — / я голос пронзительный знаю наверняка/ как твой бессменный бессовестный часовой/, свой строгий пост не желающий покидать никак». Скорее это даже альбом стихов, дополненных иллюстрациями. Почему решили именно так «подать» свое творчество на бумаге?

Яшка Казанова: Оксана Садовская, художник, начала рисовать то, что у нее внутри виделось сообразно стихам, сверяя со мной на созвучие каждый рисунок. Так и вырос снежный ком текстов с рисунками и наоборот. Мы рассортировали его не отдельные снежинки. Посмотрели на получившееся. Нам показалось, что очень красиво получилось. Настолько красиво, что хочется не только посмотреть, но и потрогать. Вот потому и получилась бумажная ‘бессердечная’.

Почему удалили свою страницу на Стихи.ру, разочаровал этот проект? Ведь, скажем честно, там не мало и бездарных и проходных текстов — графоманство попросту.

Яшка Казанова: С появлением ЖЖ (это было как раз в то время) просто отсохла потребность использовать «спецплощадку». Мне не близка идея объединяться по принципу «кружок токарей», «кружок пекарей».

Поэтому уход со Стихи.ру был просто органичным шагом, но не какой-то декларацией.

До того, как стать автором на Стихи.ру, пытались опубликовать свои работы, носили их в «толстые» литературные журналы?

Яшка Казанова: Таким образом я просто училась работать в интернете — тогда в Ижевске, где я жила, только просыпался интернет как таковой. Публиковать ведь можно что угодно — я предпочла то, что писала. Ну а в журналы не носила, конечно. Не вижу для себя в этом смысла.

Павел Басинский, критик, писатель:

История с этой книгой — это знак перемен в самом воздухе бытования поэзии. Я бы назвал это полной победой демократиии над аристократией. В XVIII веке поэзия угождала царям и вельможам, в XIX-м ее оценщиками были уже известные поэты («Старик Державин нас заметил и, в гроб сходя, благословил. «). Так же было и в начале ХХ века. Молодому поэту, чтобы прославиться, нужно было принести свои стихи Блоку, Брюсову. Но и в советские годы работал тот же аристократический принцип. Бродского должна была заметить Ахматова, «шестидесятников» признать поэты старшего поколения. Пусть и с ревностью, но признать. А сегодня успех в поэзии определяется популярностью в Сети. А издание книжки за счет почитателей — это уже венец популярности, своего рода «бонус». Я думаю, в ближайшее время эта тенденция и будет побеждать. Хотите стать известным поэтом — идите в Сеть.

Читать еще:  Аудио стих россия опять как в годы золотые

КАК СТАТЬ ПОЭТОМ (Пошаговая инструкция, которая поможет Вам стать популярным интернет-литератором)

КАК СТАТЬ ПОЭТОМ
(Пошаговая инструкция, которая поможет Вам стать популярным интернет-литератором)

• ШАГ ПЕРВЫЙ. Выбор псевдонима

Если вам не повезло и вы не какой-нибудь Истомин-Задунайский, то первым делом придётся подумать над выбором творческого псевдонима, который даст вам путёвку в богемную поэтическую жизнь.
Выбор псевдонима зависит от того, какой образ вы себе изберёте. Если ваш лирический герой – томный юноша, то подойдёт Иннокентий Печальный или Антуан Эмю. Если беззаботный сердцеед – то Георгий Кавалеров или Леон Гордеевский (концовка фамилии произносится: «скай»). И так далее.
Девушкам – сложнее. Подавляющее большинство подходящих псевдонимов давно разобрано вашими конкурентками (стихи в последние годы пишут в основном дамы). Поэтому придётся забыть о таких шикарных псевдонимах, как Ирэн Адлер или Королева Марго. Но даже выбрав имя попроще (Саша Пушкина или Просто Антуанетта), обязательно проверьте в интернете, не занято ли оно. Впрочем, даже если занято, выход есть: скажите, что вы Саша Пушкина-младшая.
…Кстати, если вдруг спросят, зачем вам вообще псевдоним, отвечайте смело: «Спросите у Горького и Ахматовой…» И скромно опустите глаза.

• ШАГ ВТОРОЙ. Выбор аватара

Помните, что людям по большому счёту плевать, что вы там потом в стихах напишете. Но если в красном углу вашей поэтической страницы в социальной сети будет красоваться ваша же физиономия, то шансов у вас никаких.
Посмотрите в зеркало.
И даже если вам кажется, что там отражается Ален Делон и Софи Лорен в одном лице, не радуйтесь. Дело в том, что поэт должен оставаться для поклонников загадкой. Поэтому и не думайте искать в интернете портреты малоизвестных фотомоделей. А найдите что-нибудь этакое силуэтное, смутное, затенённое – оставляющее простор для возбуждённой фантазии читателя.
Ну и, наконец, всё это надо как-то обозвать, озаглавить. Если вы озаглавите свою интернет-страницу типа «Иван Коровьев. Мои стихи» – можете сразу завязывать с поэзией. Ваша интернет-страница не должна оставлять посетителям сомнений: здесь их ждёт нечто! Поэтому придумывайте что-то вроде «Слова, которые убивают», «Я подарю тебе космос», «Поэзия затерянного века», «И целой жизни будет мало»… И всё в таком духе.

• ШАГ ТРЕТИЙ. Поиск сюжета

Итак, допустим, всё готово – «Кристин Бордо. Поэзия, уходящая в вечность». И рыжеволосая бестия в красной полумаске на аватаре. (Мужской вариант: «Ларс Вронский. Стихи израненного сердца». И чёрный силуэт на фоне морского заката.)
Полдела уже сделано. Плохо только то, что писать стихи все-таки придётся… Но здесь я вам помогу…
Первым делом определитесь с сюжетом. О чём будем писать? Ответ на этот вопрос однозначен до посинения: о любви, о любви и только о любви. Запомните раз и навсегда: все ваши философские измышления, пейзажные зарисовки, политические памфлеты – все это коту под хвост. Любовная лирика – единственное, что хоть кому-то нужно.
При этом любовь должна быть несчастной. Но! – ни в коем случае не так, что вы кого-то любите, а вас бросили. Помните: читатель всегда примеряет переживания лирического героя на себя. (А кому хочется чувствовать себя брошенным?!) Поэтому переживания эти должны быть благородными и преисполненными мудрой, вселенской грусти с оттенком надежды на свет в конце тоннеля.
Варианты тут такие. Первый: лирического героя и его любовь разлучили некие трагические обстоятельства непреодолимой силы. Второй: они любят друг друга, но чувство долга мешает им быть вместе. Третий: любовь существует только во сне, но лирический герой верит, что сны станут реальностью.
Далее… Какой бы вариант вы ни выбрали, необходимо как можно более тщательно затуманить сюжет – никакой конкретики! Конкретика, она сразу убьёт в читателе то самое чувство сопричастности.
Скажем, вы написали:

Твои белокурые локоны,
Твои голубые глаза…

А если у объекта читательского вожделения глаза карие, а сам он вообще лысый? Потеряете читателя тут же.
И, разумеется, никаких имён собственных. Ни в коем случае не пишите:

Это было в июле, в Синявино.
Я сказал тебе: «Милая Маша…»

Это было где-то на даче.
Я сказал тебе: «Милая девочка…»

Таким образом, как можно больше неопределённых местоимений: где-то, кто-то, почему-то, когда-то…
С лексикой вообще надо быть поаккуратнее… Избави вас муза от хоть сколько-нибудь неожиданных и ярких оборотов! И напротив: чем больше штампов («ничто не вечно под луной», «в тихом сумраке ночном», «на земле этой грешной» и так далее) – тем лучше.
Старайтесь также использовать «безопасные» глаголы: забыть, простить, поверить, понять… И наречия: навсегда, никогда, иногда, порой… И существительные: дождь, прибой, мечты, грусть…

…Ну и, наконец, финал. Он должен быть эффектным, но в то же время размытым – это самое сложное.
Например, так:

…И я понял, что мы не вернёмся.
Никогда, никогда, никогда…

Если же собственные фабулы у вас ну никак не выходят, то смело используйте мотивы и персонажей популярных сюжетов. В последнее время особо хорошо идут стихи с использованием персонажей из «Волшебника Изумрудного города» (девочка Элли и ее друзья), «Гарри Поттера», и особенно – из сказки про Кая и Герду.

• ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ. Работа над формой

Это самое неприятное… Но и здесь можно дать несколько советов.
Во-первых, забудьте о том, что краткость – сестра таланта. Написать хороший лаконичный стих у вас всё равно не получится. Поэтому пишите много – не стесняйтесь. Чем длиннее стих, тем больше шансов, что в нём случайно окажется какой-нибудь удачный фрагмент или хотя бы обрывок фразы.Также длинными должны быть и строки. Например:

И сколько бы я ни скитался…

Эту мысль лучше выразить так:

И сколько бы я ни скитался печальный по белому свету…

Это, во-первых, значительно упростит работу с ритмом (чем длиннее строка – тем более вольным может быть ритм), а во-вторых, – и главное – избавит от необходимости на каждом шагу мучиться с рифмой. Чем больше слов на одну рифму – тем легче.

Собственно о рифме… Тут, конечно, засада… Все самые лучшие рифмы («кровь – любовь», «тебя – меня») используются слишком уж часто. А над рифмами вроде «я продал свои ботинки /и купил полуботинки» все почему-то смеются… Ломать же голову над сложными, необычными рифмами – пустая трата времени. Всё равно никто из ваших читателей в стихах ничего не смыслит.
Так что смело рифмуйте:

а) глаголы («упал – пропал», «забыть – любить»);
б) одни и те же части речи в одном и том же числе, падеже и т. д. («окне – стене», «восходами – походами»).

И вообще: если совпадает хотя бы ударный гласный звук («лежАть – причАл»), можете смело считать это рифмой. Да даже если и не совпадает…

И наконец. Имейте в виду, что лишних слов не бывает. Вместо того чтобы писать «положил руки на стол», всегда можно написать: «. и положил я обе свои руки прямо на этот вот стол».

И сколько бы я ни скитался печальный по белому свету,
И где бы по этой, по грешной земле ни ходила бы ты,
Всегда буду я вспоминать то волшебное, тёплое лето,
Где были мы вместе, где были вдвоем: только я, только ты.

(Прим. Держу пари: при таких длинных строках и при таком нагромождении ничего не значащих слов девять читателей из десяти даже не заметят, что вы зарифмовали «ты» и «ты».)

• ШАГ ПЯТЫЙ. Оттачивание мастерства

Следует быть готовым к тому, что на пути к лайкам и аплодисментам вас подстерегают всякие мелкие неприятности. Например, вы написали, казалось бы, блестящие строки:

И пусть я не буду с тобой,
Но ты будешь со мной!

Да вот беда – во второй строчке явно не хватает двух слогов… Тут вам на помощь придут волшебные слова-затычки: ведь, лишь, же, то, зато… С их помощью мы получим:

И пусть я не буду с тобой,
Но ты-то ведь будешь со мной!

И пусть я не буду с тобой,
Но ты зато будешь со мной!

А что делать, если слог лишний? Например:

Я помню, помню: это было.
И ты не забудешь про меня.

Я помню, помню: это было!
Но ты забудешь про меня…

И плевать на смысл. «Забудешь», «не забудешь» – большой разницы нет. Главное – чтобы было «с душой» и про любовь.
Да и вообще на ритм особого внимания можно не обращать (как и на рифму, и на все прочие лишние сложности). В конце концов, автор – вы. И это ваше право. А если кто будет умничать, отвечайте: «Я художник! Я экспериментирую!» Или «Я так вижу мир!» (Последняя фраза вообще универсальна – безотказно работает при любых претензиях к любому творчеству.)

…Вот с чем сложнее – так это с правописанием. Всё-таки правила русского языка никто не отменял. И если с орфографией вам поможет компьютер, то с пунктуацией и у него часто бывают проблемы. Поэтому совет. Пишите так (это сейчас модно):

я помню чудное мгновенье
передо мной явилась ты
как мимолётное виденье
как гений чистой красоты

А ещё лучше так (это ещё моднее):

я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты как мимолетное виденье как гений чистой красоты

К слову, о моде. Будет нелишне вставлять в стихи иностранные слова в латинской транскрипции:

Я парень такой – совсем непрост:
По ночам (под одеялом, тайно!)
Читаю The Times, Washington Post
И даже Frankfurter Allgemeine.

Иногда также будет полезно ввернуть крепкое словцо.

Ну и, пожалуй, последнее из деталей: чем больше многоточий. и восклицательных знаков, тем… лучше.

• ШАГ ПОСЛЕДНИЙ. Вперёд, к Парнасу!

Итак, вы написали три-четыре стихотворения – этого вполне достаточно (больше всё равно никто читать не будет). Осталось только прикрепить к стихам картинки и (желательно) инструкции по прочтению.
Что касается картинок, то тут всё просто. Первое: картинка должна быть чёрно-белая. Второе: на картинке должна быть красивая, полуобнажённая девушка (вне зависимости от того, о чём стих). Желательно у окна.
Ну а чтобы помочь читателю лучше прочувствовать всю душевность вашего творения, не скупитесь на авторские ремарки. Например:
«Этот стих следует читать неспешно, бархатным голосом, предварительно откашлявшись. По ходу чтения время от времени закрывать глаза и, слегка покачиваясь, плавно отводить левую руку в сторону. Перед последним четверостишием – сделать паузу и, глубоко вдохнув, продолжить, чуть понизив голос. На словах «всё кончено – прощай!» сглотнуть ком в горле. По прочтении – смахнуть слезу и высморкаться»

Удачи! И до встречи на Парнасе!

ахаха, обожаю компроматы))

лучше Прохор Зёма

Мирр, контент-то совершенно нее важен_))
лайкают в обратку по выделенному нектару.
www.proza.ru/2015/02/02/336
вот вам пример с первого места рейтинга на всем известном сайте)))
человек написал 36000 (!) рецензий.
За 4 года.
9000 комментов в год, 24 в день, в среднем.
Даже оторопь берёт от трудолюбия и целеустремлённости.

Да, и ещё он автор 3532 произведений)_).

а у меня есть компромат на вас на случай, если вы будете писать книги для трудных подростков, спортсменов и бывших уголовников.

псевдоним можно такой: Рома Зёма

а вы неплохой методист)

у меня вот, если решусь начать писать женские романы, есть соответствующая ава для псевдонима Роман Рой))

беспроигрышно: женщинам — декольте и снова отсыл к идее НИКа о корпоративном календаре Литкульта) считаю ее здравой, это такая получится фишка, наподобии календаря Pirelli 🙂

беспроигрышно: мужчинам — наколки на бицепсе. Мирра, некоторым авторам прежде чем делать наколки, необходимо бицепс накачать)

Сбор средств на развитие и поддержку нашего литературного портала

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector