2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как учить стих травка зеленеет

Конспект занятия по речевому развитию»Травка зеленеет» заучивание стихотворения А.Плещеева

Конспект открытого занятия по речевому развитию для детей младшей группы на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет»

Образовательная : Познакомить детей со стихотворением А.Плещеева «Травка зеленеет». Формировать представление детей об изменениях, происходящих весной в природе;

Развивающая : Развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, память, мышление,

Воспитательная: Воспитывать любовь к литературе, бережное отношение к природе ; Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Методическое обеспечение: Мягкая игрушка -зайка, письмо, картинки,

Предварительная работа: Беседа «Весенние приметы»,наблюдения во время прогулок, чтение стихов о весне. Словарная работа: сени Индивидуальная работа : с Вероникой

Методика проведения: Организационный момент:

Доброе утро тем, кто проснулся.
Доброе утро, кто улыбнулся.
Доброе утро людям и птицам.
Доброе утро приветливым лицам.
Давайте поприветствуем друг друга улыбкой! Сюрпризный момент:

1)- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость из леса. Отгадайте загадку и вы узнаете, кто это:

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

-Поздороваемся с Зайкой.

— Зайка принёс нам письмо из леса. Послушайте внимательно:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, зайчики, хотели принять решение, пора ли нам менять белые шубки на серые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что пора надеть летнюю шубку, другая половина зайцев доказывает, что ещё рано. Одни говорили, что весна уже наступила, а другие говорили, что ещё зима не закончилась. Мы не знаем, что делать. Помогите нам, ребята. — Ребята, надо помочь зайчикам. А поможет нам в этом стихотворение»Травка зеленеет», которое написал поэт Алексей Плещеев.

2) Чтение стихотворения А.Плещеева «Травка зеленеет».

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!

3)Вопросы по содержанию стихотворения:

-Что зеленеет? Травка зеленеет. Что делает солнышко? Солнышко блестит.

— Кто летит к нам? ( ласточка)

4)- А сейчас я прочитаю стихотворение ещё раз с помощью таблицы, а вы слушайте внимательно и запоминайте, потому что мы будем ее учить. 5)А теперь давайте попробуем учить все вместе. Ребята, запомнили стихотворение, кто мне хочет рассказать?(2-3реб)

6) Физминутка «Веснянка»

Солнышко- солнышко, золотое донышко (показывают руками солнышко)

Побежал в лесу ручей ( бегут на месте)

Прилетели сто грачей ( имитируют полет птиц)

А сугробы тают, тают ( медленно приседают)

А цветочки подрастают ( встают на цыпочки и тянутся руками вверх) Молодцы, присаживаемся на свои места

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется

7) «Весенние слова». Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чем я говорю:

Небо какое? Голубое, яркое, чистое, весеннее, высокое .

Весной трава какая? Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая

Ручей какой? Веселый, прозрачный, журчащий

Солнце какое? Яркое, лучистое, теплое. Молодцы, ребята, а сейчас мы поиграем еще в одну игру

8)Игра «Что происходит весной в природе? Солнце -что делает? (греет, светит) Ручьи -что делают? (бегут, журчат) Птицы — что делают? (поют, прилетают) Капель — что делает? (капает, звенит) Молодцы, справились с заданием, а я предлагаю вам еще одну игру, которая называется «Назови ласково»

9)Игра»Назови ласково» Трава-травушка, солнце-солнышко, туча-тучка, облако-облачко, вода-водичка, ветер-ветерок, почка-почечка Игра «Что происходит весной в природе? Солнце -что делает? (греет, светит) Ручьи -что делают? (бегут, журчат) Птицы — что делают? (поют, прилетают)

-Молодцы, ребята, вы замечательно потрудились. Какое стихотворение мы сегодня выучили? Ребята, наступила весна? Можно менять шубки зайкам? Скачи зайка в лес к другим зайцам и расскажи им про приметы весны. До свидания! На этом наше занятие окончено.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Травка зеленеет, солнышко блестит

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Читать еще:  Какие законы классицизма перечислены буало в стихах о малербе

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

Светлана Буточникова
Заучивание стихотворения Плещеева А. Н «Травка зеленеет» в старшей группе

• Развивать связную речь;

• Закрепить знания детей о весне

• Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование весенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, развивать поэтический слух;

• Воспитывать культуру общения;

• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга;

• Воспитывать любовь к природе.

• Утонение и закрепление новых слов. (сени, щебечет, зёрна)

• Расширять и активизировать словарный запас по теме «Весна»;

Материалы и оборудование: иллюстрации весны, ласточки. портрет Алексея Николаевича Плещеева, карточки для рефлексии.

Ход занятия

Части занятия Содержание занятия Методы и приемы

Вводная часть — Ребята, чтобы вы сами догадались, о чём пойдёт речь сегодня, я хочу загадать вам загадку.Слушайте внимательно:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня.

Что значит «движения полна» (снег тает и бегут быстрые ручейки. И птицы прилетаю, стаями) Правильно! Кто же ответит о чём сегодня мы будем говорить? (о Весне) Да, мы сегодня будем говорить о весне и о там что происходит с приходом весны.

— Расскажите, а что в весенней природе вам нравится больше всего? (листочки на деревьях появляются, травка начинает расти, солнышко греет)

-Сейчас мы с вами посмотрим в окно и по очереди скажем, что же у нас на улице происходит.

— Кто что увидел за окошком? (ответы детей)

— давайте с вами посмотрим иллюстрации весны, а вы будете отвечать какой это период весны (ранняя, поздняя) и как вы догадались, какой это период. Отвечаем по поднятой руке. Сюрпризный момент,

Основная А сейчас я вам покажу портрет поэта, который написал стихотворение о весне. И немного расскажу о нём.

Это Алексей Николаевич Плещеев, русский писатель и поэт. Он родился в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода, Семейство Плещеевых было известно своей страстью к литературе. Так что нет ничего удивительного в том, что Алексей с ранних лет увлекался чтением и литературой.

Читать еще:  Попугай который читает стихи пушкина

Отец Алексей Николай Сергеевич был лесничим в Нижнем Новгороде. Именно там и прошло детство будущего писателя.

Воспитанием Алексея занималась его мать Елена Александровна. до тринадцатилетнего возраста мальчик учился дома, учился очень хорошо, а затем он перебрался в Петербург. Там он занимался в кружке любителей литературы и начал писать свои первые стихотворения.

А теперь я вам прочту его стихотворение о весне. Послушайте!

Травка зеленеет»

Травка зеленеет,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Поделитесь своими впечатлениями: какие чувства у вас вызвало это стихотворение. (ответы детей)

— о каком времени года пишет поэт? (о весне)

— как вы думаете, какое настроение было у поэта в это время года? (хорошее, веселое)

— с какой интонацией лучше рассказывать это стихотворение? Каким голосом? (веселым, восторженным, добрым, радостным)

Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

— С чего начинается стихотворение? (приход весны травка зеленеет)

— А потом о каком погодном явлении говориться? (о солнце, оно блестит)

-Кто прилетает? (ласточка) когда она прилетает? (с весной)

— Куда она к нам прилетает? (в сени)

-Что Ласточка приводит с собой? (солнце) какое оно становится весной? (теплее, краше)

— И какой становится весна? (милее)

-Что сделает ласточка с дороги? (прощебечет)

— Кому? (нам) что она прощебечет? (привет) Как? (скорей)

— что даст ей поэт? (зёрен)

-А что поэт попросит сделать? (песню спеть)

— Какую песню? (из стран далёких)

— которую она (принесла с собой)

— Какой четверостишие показалось вам самым сложным? Давайте его повторим.

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

Кто хочет рассказать стихотворение, так же красиво, выразительно? Не стесняйтесь, я вам помогу.

2-3 ребёнка рассказывают стихотворение.

Заключительная Молодцы ребята, сегодня вы меня порадовали. А теперь посмотрите карточки перед вами. И выберете во вашему настроению.

зелёный – у меня все получилось, занятие мне понравилось

жёлтый – почти все получилось, но я мог еще постараться

красный – устал, не получилось запомнить все стихотворение.

Замечательно! А теперь давайте готовиться к прогулке, на которой мы понаблюдаем за деревьями, поищем на них почки и отметим какая у нас погода, а потом обязательно заполним календарь. Рефлексия

Конспект интегрированной НОД «Травка зеленеет» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжать учить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, формировать.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Тема: заучивание стихотворения А. Плещеева «Ласточка» Цель: Продолжать знакомить детей с приметами.

Конспект НОД во второй младшей группе «Заучивание стихотворения Н. Саксонской «Где мой пальчик?». Приоритетная образовательная область: речевое развитие Образовательные области в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака Программное содержание: 1. Вызывать эмоциональный отклик на стихотворение 2. Продолжать учить ребят внимательно слушать художественное.

Конспект занятия в 2 младшей группе по рисованию «Травка зеленеет». Цель: Воспитание у детей сочувствие к игровым персонажам и желание помогать им. Задачи: Обогащать представления о времени года – весна.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения А. Барто «Автомобиль» Цель: Учить детей запоминать стихотворение.

НОД «Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна» для детей старшей группы компенсирующей направленности Программные задачи: • Актуализировать знания детей о времени года Весна; • Создать условия для знакомства и заучивания стихотворения Ф. Тютчев.

Тематическая неделя «Травка зеленеет. Первоцветы» День неде ли Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черёмуха» Занятие по развитию речи в средней группе детского сада Заучивание стихотворения Е. Благининой «Черемуха». Программное содержание: Побуждать.

Заучивание стихотворения «Снежинка» в средней группе. Речевое развитие в средней группе. Заучивание стихотворения «Снежинка». Задачи: учить детей внимательно слушать воспитателя, рассказывать.

Читать еще:  Анализ стихи баратынский где сладкий шепот моих лесов

Алексей Плещеев — Травка зеленеет, солнышко блестит: Стих

Сельская песня

Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой…

  • Следующий стих → Алексей Плещеев — Бабушка и внучек
  • Предыдущий стих → Алексей Плещеев — Внучка

Читать похожие стихи:

  1. Алексей Плещеев — Птичка
  2. Алексей Плещеев — Дети и птичка
  3. Борис Заходер — Ласточка
  4. Алексей Плещеев — Твоя любовь мне утешенье
  5. Алексей Плещеев — Скучная картина

нам задали пересказать Плещеева любой стих

Очень выручил плещеев) задали нам по литературе любой стих, только он должен быть о природе. Сами понимаете, шестиклассник так и горит желанием сфальшивить. Рассказал этот стих. Прекрасный стишок для второклассника! Учится легко и сам посю себе маленький.

Чтобы учить для шестиклассника сойдет

Ну стих не сложный можно выучить я с первого раза уже запомнила не сложно

Его выучила моя сестра решила тоже выучить.

Мы в первом классе учим его

Мне очень понравился этот стих.

Это такой красивый стих.

ну нормально для 2 класса сойдёт

Хорошее стихотворение для четвероклассника

мне очень понравилась это стихотворение думаю никто не останется равнодушным после прочтения такого шедевра я в восторге

  • Стихи Александра Пушкина
  • Стихи Михаила Лермонтова
  • Стихи Сергея Есенина
  • Басни Ивана Крылова
  • Стихи Николая Некрасова
  • Стихи Владимира Маяковского
  • Стихи Федора Тютчева
  • Стихи Афанасия Фета
  • Стихи Анны Ахматовой
  • Стихи Владимира Высоцкого
  • Стихи Иосифа Бродского
  • Стихи Марины Цветаевой
  • Стихи Александра Блока
  • Стихи Агнии Барто
  • Омар Хайям: стихи, рубаи
  • Стихи Бориса Пастернака
  • Стихи Самуила Маршака
  • Стихи Корнея Чуковского
  • Стихи Эдуарда Асадова
  • Стихи Евгения Евтушенко
  • Стихи Константина Симонова
  • Стихи Ивана Бунина
  • Стихи Валерия Брюсова
  • Стихи Беллы Ахмадулиной
  • Стихи Юлии Друниной
  • Стихи Вероники Тушновой
  • Стихи Николая Гумилева
  • Стихи Твардовского
  • Стихи Рождественского
  • Евгений Онегин
  • Бородино
  • Я помню чудное мгновенье (Керн)
  • Я вас любил, любовь еще, быть может
  • Парус (Белеет парус одинокий)
  • Письмо матери
  • Зимнее утро (Мороз и солнце; день чудесный)
  • Не жалею, не зову, не плачу
  • Стихи о советском паспорте
  • Я памятник себе воздвиг нерукотворный
  • У лукоморья дуб зеленый
  • Ночь, улица, фонарь, аптека
  • Сказка о царе Салтане
  • Жди меня, и я вернусь
  • Ты меня не любишь, не жалеешь
  • Что такое хорошо и что такое плохо
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Я пришел к тебе с приветом
  • Незнакомка
  • Письмо Татьяны к Онегину
  • Александр Пушкин — Пророк
  • Анна Ахматова — Мужество
  • Николай Некрасов — Железная дорога
  • Сергей Есенин — Письмо к женщине
  • Александр Пушкин — Полтава
  • Стихи о любви
  • Стихи для детей
  • Стихи о жизни
  • Стихи о природе
  • Стихи о дружбе
  • Стихи о женщине
  • Короткие стихи
  • Грустные стихи
  • Стихи про осень
  • Стихи про зиму
  • Стихи о весне
  • Стихи про лето
  • Смешные стихи
  • Матерные стихи
  • Стихи с добрым утром
  • Стихи спокойной ночи
  • Стихи про семью
  • Стихи о маме
  • Стихи про папу
  • Стихи про бабушку
  • Стихи про дедушку
  • Стихи о войне
  • Стихи о родине
  • Стихи про армию
  • Стихи про школу
  • Стихи о музыке
  • Стихи для малышей
  • Стихи о доброте
  • Стихи на конкурс
  • Сказки в стихах
  • Популярные стихи Пушкина
  • Популярные стихи Лермонтова
  • Популярные стихи Есенина
  • Популярные басни Крылова
  • Популярные стихи Некрасова
  • Популярные стихи Маяковского
  • Популярные стихи Тютчева
  • Популярные стихи Фета
  • Популярные стихи Ахматовой
  • Популярные стихи Цветаевой
  • Популярные стихи Бродского
  • Популярные стихи Блока
  • Популярные стихи Хайяма
  • Популярные стихи Пастернака
  • Популярные стихи Асадова
  • Популярные стихи Бунина
  • Популярные стихи Евтушенко
  • Популярные стихи Гумилева
  • Популярные стихи Рождественского
  • Другие поэты

Огромная база, сборники стихов известных русских и зарубежных поэтов классиков в Антологии РуСтих | Все стихи | Карта сайта

Все анализы стихотворений, краткие содержания, публикации в литературном блоге, короткие биографии, обзоры творчества на страницах поэтов, сборники защищены авторским правом. При копировании авторских материалов ссылка на источник обязательна! Копировать материалы на аналогичные интернет-библиотеки стихотворений — запрещено. Все опубликованные стихи являются общественным достоянием согласно ГК РФ (статьи 1281 и 1282).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: