0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как учить стихи на иностранном языке

Как быстро выучить текст наизусть. Приемы и методики заучивания текстов, в т.ч. на иностранном языке

Память необходима человеку для того, чтобы накапливать знания и пользоваться ими впоследствии. Выучить наизусть текст, даже на английском языке, — не так сложно, как кажется. Главное — найти подходящий метод запоминания и правильно организовать работу. Наша статья не о том, как быстро выучить текст наизусть, ведь этот процесс требует усидчивости и терпения. Она — об эффективных и проверенных методиках запоминания информации на родном и иностранном языках.

Как быстро выучить текст: эффективные приемы запоминания

Умение держать в памяти ключевые детали будущего выступления — полезный навык для любого человека. Чтобы заучивать материал быстро, нужно исключить все внешние раздражители и создать рабочую обстановку. Для эффективного заучивания лучше пользоваться несколськими каналами восприятия и придерживаться такого алгоритма:

  • Прочитайте весь текст несколько раз, вникните в его смысл.
  • Используйте ассоциации (запоминайте картинку, нарисованную воображением во время чтения или прослушивания).
  • Разделите материал на логические части и составьте план.
  • Выпишите к пунктам опорные слова или цитаты.
  • Перескажите каждую часть отдельно, затем соедините рассказ.

Если нужно выучить текст дословно:

  • По возможности прослушайте аудио-версию с опорой на печатный вариант.
  • Перепишите каждый абзац текста несколько раз.
  • Закрасьте корректором окончания предложений и по памяти впишите недостающие слова. Воспроизведите материал устно или письменно.

Если текст запоминает ребенок, нужно сделать процесс максимально увлекательным, используя игровые приемы:

  • Замените часть слов картинками и воссоздайте рассказ. Постепенно закрашивайте все новые слова и рисуйте на их месте картинки, каждый раз заново пересказывая материал.
  • Сделайте копию текста и разрежьте на небольшие части. Теперь можно собирать его как паззл, параллельно читая получившиеся предложения. Чем ярче и смешнее шрифт — тем лучше.
  • Усложните задачу: пропустите существенный момент или добавьте лишние факты.

Чтобы быстро выучить большой текст, желательно:

  • Делить его на части и работать с каждой из них отдельно.
  • Составить план рассказа или занести основные данные в таблицу.
  • Повторять материал регулярно с небольшими перерывами.
  • Использовать несколько каналов восприятия (например, зрительный и аудиальный).

Интересная читателю информация откладывается в памяти автоматически. Текст, написанный понятным языком, — лучше поддается заучиванию. Сложный материал нужно максимально упростить и прояснить все непонятные моменты.

Метод пиктограмм

Пиктограммы — способ замены слов и предложений картинками. Для этого не обязательно быть художником. Чем проще и смешнее картинки, тем лучше. Детям важна визуализация и заинтересованность, вовлеченность в процесс. В данном случае эти аспекты наилучшим образом сочетаются.

Методика:

  • Разделите большой текст на части. С маленьким рассказом работайте целиком.
  • Разделите доску или листок на две части. Слева запишите пронумерованные предложения, каждое с новой строчки.
  • Прочитайте предложения, разберите новые слова.
  • Читайте каждое предложение отдельно, изображая его картинкой справа. Можно начать с замены отдельных слов, постепенно усложняя работу.
  • Закройте левую часть. Пересказывайте текст по картинкам неограниченное количество раз.
  • Попробуйте пересказ без опоры на картинки.

Во время знакомства с игрой — рисуйте картинки сами. Затем, постепенно, можно привлекать детей. Взрослым также подойдет этот метод, если материал изложен более или менее простым языком.

Использование записей и упражнений

Этот способ особенно подойдет визуалам (тем, кто лучше воспринимает информацию через зрение), но пользоваться им может любой желающий. Результат будет в любом случае, просто кому-то понадобится больше времени на его достижение.

Методика:

  • Разделите текст на несколько частей. Работайте с каждой частью отдельно.
  • Прочитайте первую часть, разберите незнакомые слова и выражения.
  • Перепишите часть текста 1-2 раза.
  • Канцелярским корректором закрасьте отдельные фразы. Допишите их по памяти. Проверьте себя.
  • Перепишите текст еще раз. Закрасьте вдвое больше фрагментов. Заполните пробелы.
  • Повторяйте до тех пор, пока не сможете полностью воспроизвести абзац.
  • Соедините все части воедино, перескажите текст устно.

Эту работу можно сочетать с прослушиванием (метод, описанный выше), тогда результат будет качественным и долгим.

Метод повторений

Если времени на изучение совсем мало, а нужно быстро выучить текст на английском, можно использовать прием постоянных повторений.

Методика:

  • Написать на листах небольшие отрывки рассказа. Лучше пользоваться яркими маркерами кричащих цветов.
  • Развесить их по дому: над кухонным столом, в ванной, на зеркале в прихожей, на балконе.
  • Бывая в этих местах или просто проходя мимо, вы увидите: взгляд «зацепится» за предложения, а прочитанное отложится в памяти.

Конечно, сам по себе прием работать не будет, но как дополнение к другим способам — даст неплохой результат и ускорит запоминание.

Составление плана

Если нет задачи выучить английский текст наизусть, а можно все передать своими словами, хорошо поможет подробный план будущего рассказа. Важно понимать смысл текста и разбираться в том, о чем собираешься говорить, а задание обязательно должно соответствовать уровню владения языком.

Методика:

  • Вдумчиво прочитайте текст, выпишите незнакомые слова.
  • Разбейте материал на логические части (вступление, ключевые мысли и факты, окончание).
  • Выделите опорные пункты. Составьте развернутый план каждой части. Изложите его в форме коротких тезисов, цитат или вопросов.
  • Перескажите текст по плану несколько раз, заглядывая при необходимости в оригинал.
  • Перескажите текст, не заглядывая в оригинал, а затем — и не пользуясь планом.

Опорные пункты в виде цитат можно выделять прямо в оригинале текста, подчеркивая их карандашом. А на полях делать свои заметки.

Ассоциативная карта (mind map)

Это карта мыслей, которая позволяет структурировать даже очень сложный для восприятия материал. В произвольном стиле изображается карта прочитанного, на основе которой пересказывается материал. Такой прием будет полезен тем, кому необходимо быстро выучить текст, но не обязательно воспроизводить его дословно. Яркий план, где все разложено по полочкам, хорошо отпечатается в памяти.

Методика:

  • Выделите ключевую проблему. Напишите или нарисуйте ее, обведите в круг.
  • Второстепенные мысли изображайте в виде ответвлений в любую сторону. Кто-то рисует вправо и влево, кто-то сверху вниз. Ограничений нет.

Получится развернутый план в удобном формате, опираясь на который легко пересказать материал своими словами. Тем, кто любит рисовать, можно заменять предложения картинками. Это сделает процесс интереснее и даже поможет лучше заучить информацию.

Как выучить текст на английском и запомнить его надолго

Изучение родного языка происходит естественным способом. Мы запоминаем то, что слышим в детстве, постепенно накапливая знания и расширяя словарный запас. При изучении иностранного языка подход меняется и приходится осознанно запоминать слова, словосочетания и тексты. Рассмотрим несколько методов, которые можно дорабатывать и комбинировать между собой.

Прослушивание аудиозаписи текста

Прием заключается в одновременном прослушивании и чтении текста и очень эффективен. Дело в том, что задействуются сразу два канала восприятия: зрительный и слуховой, а значит информация усваивается лучше. В современных учебниках английского практически каждый текст можно прослушать. Если задан отрывок из произведения, поможет аудиокнига.

Методика:

  • Прочитайте текст и выпишите все незнакомые слова и фразы.
  • Прослушайте рассказ частями и одновременно следите глазами по тексту.
  • Делайте паузу после каждого предложения и повторяйте за диктором. Это поможет не только хорошо запомнить каждое из них, но и отработать произношение.
  • Слушайте аудио-версию в любое свободное время: в транспорте, во время прогулок, перед сном. Вы и не заметите, как все отложится в памяти.
  • Повторяйте прослушивание столько раз, сколько вам необходимо для запоминания.

Чем чаще слушать аудио — тем лучше. Тут все зависит от длины текста, его сложности и имеющегося времени. Метод полезен и для коррекции произношения. Если вы не уверены, как произносится то или иное слово, прослушивание качественно начитанных предложений будет очень полезно.

Кстати, регулярное чтение произведений в оригинале с параллельным прослушиванием аудио к ним поможет запомнить большое количество слов. Изучение языка с практикой в чтении закладывает прочную и долговременную базу знаний. Важно выбирать интересную именно вам литературу, тогда процесс обучения превращается в увлекательное времяпрепровождение.

Какой бы способ вы ни выбрали, важно запоминать материал осознанно. Заучивание текста наизусть при изучении иностранного языка — это не сама цель, а всего лишь этап для ее достижения. Главное — начать использовать полученные знания в устной и письменной речи, а не оставлять их в голове мертвым грузом. То, что не используется, — быстро забывается.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Как быстро выучить стих по английскому языку

Поэзия на английском языке — это не только значительно достижение культуры, но и отличный способ выучить английский. Вы удивлены? Тогда вам точно нужно прочесть лайфхаки о том, как быстро выучить стихи на английском!

Литература на языке оригинала помогает изучать иностранные языки — это давно и хорошо известно. Мы тоже не раз писали о книгах на английском языке, в том числе аудиокнигах и адаптированной литературе. И, если вам повезло с репетитором по английскому (кстати, вот статья о выборе лучшего преподавателя), то он точно использует подобную методику. Итак, зачем и как правильно учить английские стихи наизусть?

Не будем утверждать, что выучить стих на английском — это легко. Конечно, вас ждут определенные сложности. А наша задача в данном случае — облегчить ваше запоминание английской поэзии и научить приемам, с помощью которых вы сможете легко запоминать разные тексты заданий по английскому языку. Поэтому обязательно прочтите эту небольшую, но полезную статью перед тем, как учить стих на английском.

Особенности запоминания английской поэзии

Первое и главное, от чего всегда будет зависеть скорость и легкость запоминания стихов на английском — это ваш уровень владения языком. И это абсолютно логично: чем шире ваш словарный запас — тем лучше вы понимаете смысл текста, чем лучше вы понимаете смысл текста — тем проще его запомнить. Тем более когда речь идет о поэтическом тексте, полном иносказаний и других художественных приемов. Короче говоря, обладателям уровня Intermediate гораздо легче учить стихи наизусть, чем тем, кто только начал изучение английского.

Читать еще:  Люблю когда ты улыбаешься стихи

Но как выучить стих на английском, если ваш уровень, например, Elementary? Как зачастую и бывает, когда выучить стихотворение по английскому задают школьникам в качестве домашнего задания. На помощь придет мнемотехника, или мнемоника — набор приемов для запоминания любой информации, в том числе поэзии. Мнемоника позволяет запоминать стихи за счет создания ассоциаций. Нет лучшего способа быстро выучить английские стихи, чем связывание их с выразительными образами.

Мнемотехника задействует все органы чувств и типы памяти: слуховую, визуальную, кинестетическую (моторную). Заодно увеличивается объем памяти и способность к запоминанию в целом. Значит, со временем вы будете все легче и легче запоминать стихи на английском! Для этого выберем самые подходящие в нашем случае приемы мнемотехники:

Создание смысловых образов из первых букв запоминаемых строф.

Рифмизация (стихи уже рифмованы, так что будет еще проще!).

Запоминание длинных и/или иностранных слов с помощью созвучных им.

Поиск ярких выразительных ассоциаций (картинки, фразы), которые ассоциируются с запоминаемой информацией.

Метод Айвазовского, основанный на зрительной памяти.

Словом, будем учить стихи на английском при помощи образов и ассоциаций. Поехали?

Как выучить английский стих поэтапно

Как известно, вода камень точит, а большую задачу лучше выполнять постепенно. Точнее — поэтапно. Поэтому мы и хотим рассказать, как выучить английский стих поэтапно. Может показаться, что это долгий и кропотливый процесс. Но на самом деле здесь безотказно срабатывает принцип “тише едешь — дальше будешь”, и стихи на английском запоминаются наизусть легко и без ошибок.

Прочтите стихотворение вслух. Чтения “про себя” недостаточно — вы должны проговорить и услышать текст. Читать нужно “качественно”: не спеша, с выражением. Раза три минимум.

Во время чтения старайтесь представить себе то, о чем говорите. Все пейзажи, персонажей, ситуации, переживания. Представляйте убедительно, зрительными образами. Заставьте свой мозг должен активно работать во время чтения. Постарайтесь даже мысленно пережить события стихотворения, если получится. Так вы запомните сюжет, даже если сами стихотворные строчки в памяти пока не отложатся.

Еще раз прочтите стихотворение вслух, но на этот раз не старайтесь декламировать с расстановкой и даже вдумываться в смысл текста. Зато акцентируйте внимание на звучании слов, их форме, ударениях, грамматических формах (падеж, род, число, время). Так вы задействуете слуховую память.

Следующий шаг должен включить моторную память. Для этого перепишите стихотворение на чистый лист бумаги или в тетрадь. Пишите аккуратно, получайте удовольствие от каждой буквы. И проговаривайте то, что пишете. Вуаля: сейчас “работают” три вида памяти (зрительная, слуховая и моторная)!

Теперь, теперь, когда текст вам уже немного знаком, пришло время свободных ассоциаций. Запишите стихотворение не так, как разделил его на части автор, а так, как вам хочется разбить его на строфы по смыслу. Не ограничивайте себя в творчестве: рисуйте на полях и между строк, подчеркивайте и/или обводите слова и фразы, рисуйте персонажей, пишите комментарии. Чем забавнее получится — тем больше вероятность, что вы прочно запомните плоды совместного (автора-поэта и вашего!) творчества.

После всех этих действий вы будете помнить если не все стихотворение, то большую его часть. А остальное можно просто заучить при помощи повторения. Только учить нужно не из книги, а с “вашего” листка. Это лучший на сегодняшний день способ выучить английский стих поэтапно.

Как выучить наизусть стих на английском

Описанный выше способ поэтапного запоминания стихотворений подходит для поэзии на любом языке. И все же иностранная литература дается сложнее. Поэтому перед тем, как учить стих на английском, найдите в нем те слова, которых вы не знаете. Выпишите их, найдите перевод, выучите и только после этого приступайте к запоминанию собственно текста.

И, конечно, лучшая учеба — это практика. Выполняя задания по английскому языку, не забывайте искать то, что нравится лично вам. Поинтересуйтесь английскими и американскими поэтами. Наверняка некоторые из них покорят ваше сердце и воображение — и вам будет легко учить на английском стихи этих авторов. Вот список наших фаворитов разных литературных периодов и стилей:

Уильям Шекспир (разумеется!)


Но даже если учить придется стихотворение, заданное по учебнику, теперь вы знаете, как выучить стихи на английском легко. И мы искренне рады за вас, ведь поэзия в оригинале доставляет огромное эстетическое удовольствие!
Также, советуем не пропустить подборку курсов интенсивного английского от сервиса Enguide:

  • курсы интенсивного английского в Москве
  • курсы интенсивного английского в СПб

Поможем Вам выбрать курсы английского в вашем городе!

Выучить стихотворение на английском

Вспомните как часто в школе мы страдали от того, что нам задавали учить стихи. Мы не говорим конкретно про иностранный язык, а даже на уроках литературы мы вынуждены были учить по 10-30 стихотворений в год. Ведь, наверное, все думали при этом: зачем я учу, всё равно я его сдам и забуду! А сколько времени на это тратилось вместо гулянья с друзьями. Есть такое мнение, что в жизни преуспевает не самый умный и сильный, а тот, кто умеет приспосабливаться.

Давайте научимся приспосабливаться и учить стихи быстро и интересно.

Но сначала всё-таки снимем вопрос о полезности: для чего учить стихи? Особенно на английском языке!

Учить стихотворения полезно

  1. Когда вы учите стихотворение отрабатывается фонетическая составляющая языка. Сейчас много возможностей предоставляет интернет, поэтому найдите аудиозапись или видеозапись, желательно с носителем языка, на которой он читает это произведение. Слушайте и старайтесь полностью копировать говорящего. Иностранные методисты рекомендуют читать не за диктором, а вместе с ним. Отрабатывается одновременно: ритмика языка, паузы, интонации, скорость и правильная постановка звуков.
  2. В стихотворениях встречаются новые слова или знакомые слова, но с другим значением. Обязательно перед запоминанием найдите эти слова, выпишите их себе с транскрипцией, переводом и сочетаемость с другими частями речи. Необходимо добиться того, чтобы вы понимали о чём вы рассказываете. Расширение словарного запаса вам обеспечено.
  3. Грамматическая сторона также не последняя в вопросе изучения языка, поэтому обращайте внимание и на грамматические конструкции и формы слов. Можно найти отступления от грамматических правил в угоду рифме. Это намёк на то, что можно в языке выпустить и при этом носитель языка вас поймёт.
  4. Для тех, кто интересуется переводоведением стихотворения — это просто кладезь разных метафорических и выразительных средств языка. Можно потренироваться в переводе, в том числе и в стихотворной форме для любителей поэзии. Помните, что, не понимая смысл, учить стихотворение бесполезно.
  5. С точки зрения психологии, большой плюс запоминания стихов – это развитие памяти.
  6. Да и вообще с начитанным человеком, который может процитировать по памяти произведения великих поэтов очень интересно общаться! Вы составите достойную компанию эрудированным и образованным людям.

Надеемся, что вопрос зачем учить, мы сняли, а теперь переходим к основному вопросу как легко и правильно учить.

Франсуа Вийон писал в балладе

«Я знаю, как на мёд садятся мухи,

Я знаю смерть, что рыщет, всё губя,

Я знаю книги, истины и слухи,

Я знаю всё, но только не себя.»

Это первая ошибка изучающих иностранные языки. Мы все разные и это надо учитывать при выборе метода изучения. Есть люди аудиалы, визуалы, кинестетики и смешанные типы. Сначала определитесь с вашим типом: как вы лучше запоминаете, на слух, когда записываете, читаете, ходите вокруг стола и т.д. Если аудиал может по звуковой записи выучить стих за 5 минут, то визуалу и несколько часов будет мало.

Переписывание

Да, многие хорошо запоминают, когда переписывают много раз одно и тоже. Старайтесь писать по памяти и с каждым разом отрывки написанного будут всё больше и больше.

Прослушивание записи

Чаще всего к учебникам даны аудиозаписи, что облегчает жизнь изучающим иностранные языки, которые хорошо воспринимают информацию на слух. Можно несколько раз в день прослушать эту запись и повторить за диктором. Большим преимуществом является то, что можно учить даже без учебника, например, в дороге.

Разбивание на части

Если стихотворение длинное, то есть смысл разбить его на части и учить постепенно, прибавляя новые четверостишья.

Создайте необходимые условия

Для каждого человека они разные. Кому-то необходима полная тишина, а кому-то будет лучше учиться под спокойную музыку, а отдельные личности могут включать и громкие композиции. Всё зависит от индивидуальных особенностей. Не забывайте это, когда запоминаете с ребёнком. Его идеальные условия могут отличаться от ваших.

Убираем слова

Небольшие произведения 1-2 четверостишия можно выучить за 10 минут. Напишите текст карандашом на бумаге или мелом (маркером) на доске. Второй вариант детям нравится больше. Прочитайте вслух одно четверостишие. Уберите одно слово и снова его прочитайте, и так продолжайте пока на доске не останется слов.

Для творческих личностей и художников

Этот метод похож на предыдущий, но слова не просто убираются, а вместо них рисуется картинка.

Для кинестетиков и театралов

Во время запоминания некоторые люди наматывают круги вокруг стола или вертят карандаш в руке или отбивают ритм. Это ярко выраженные кинестетики, для которых требуется движение. Поэтому при заучивании стихотворений таким людям рекомендуется изображать то, что они учат. Например,

I am Pat (показываем рукой на себя)

Meet my cat (показываем кошку, ушки на голове или усики)

I’ve got a hat (жест к голове, можно изобразить круг)

And a pretty little mat (руками показываем прямоугольник)

Для общительных людей

Про условия уже было написано выше, но надо отдельно отметить, что некоторые особенно общительные люди любят учить в компании. В этом случае можно даже использовать игровую форму. Например, читать стихотворение по одному слову, кто забыл слово, тот проиграл. Другой вариант разрезать весь стих на отдельные слова и собирать, кто быстрее справится. В общем тут всё зависит от вашей фантазии. Этот метод также хорош для запоминания с маленькими детьми. Они ведь одни никогда не учат!

Читать еще:  Как объяснить мужчине что он не прав в стихах

Чтобы качественно выучить наизусть сложный стих, рекомендуется использовать сразу несколько разных методов. Не забывайте, что наша память имеет свойство забывать. Задействована в основном кратковременная память, поэтому повторение – это неотъемлемая часть запоминания. Повторяйте через некоторые интервалы времени, чтобы знания перешли из кратковременной в долговременную память.

Подведём итоги: как выучить стих на английском языке быстро: определиться с методом запоминания, выделить время на работу (за 30 минут можно запомнить часть, потом сделать перерыв) и повторить с определённым интервалом. Добавьте только к этой формуле ещё один важный ингредиент: положительный настрой!

Как учить стихи на иностранном языке

  • О проекте
  • Полезные материалы
  • Словарь англомамы
  • Начать заниматься — курс
  • Карта семей, говорящих на разных языках
  • Блог

My English Kid Домашний английский в удовольствие

8 приемов для запоминания английских стихов с детьми

Зачем учить стихи? Преимуществ много. Поэзия закладывает культурный пласт, развивает память, дети смогут заучить полезные клише, метафоры, эпитеты и т.д., развить литературный вкус, привыкнуть к правильному ритму речи, обогатить язык — ведь в литературе немного другая лексика, отличная от разговорной речи.
А если вы филолог или просто любитель языка, я думаю, вас убеждать не надо, вы тоже просто, как я, любите стихи.

Как можно учить стихи с детьми?

Мой любимый совет — выбирать одно стихотворение на неделю. В первые несколько дней самому прочитывать его ребенку раз в день, потом просить повторить строчку за строчкой. И тогда запомнится без усилий!

Какие еще методы можно использовать?

Какие еще методы можно использовать, чтобы стихи лучше запоминались, или как заинтересовать поэзией, если ребенку не очень интересно?

1. Обсудить, чтобы ребенок представил все, что описывается: как травка заколыхалась, как птичка вспорхнула и т.д.

В этой «технике» можно разобрать вот такой кусочек стихотворения моей любимой Ширли Хьюз:

Gentle noises..
Dry leaves swishing
Falling rain, splashing, splishing
Rustling trees hardly stirring
Lazy cat softly purring.

2. Cоединяйте поэзию и жесты. Именно на этом принципе построены очень многие английские nursery rhymes, также как и русские стихи для малышей (Идет бычок качается, Мишка косолапый).

Кроме стихов с жестами используйте и пальчиковые игры, например:

(по очереди доставайте из кулачка сначала один, потом второй палец и т.д., при этом можно и подражать животным — мяуканье, храп, жужжание пчел).

3. Сделайте картинки к каждой строчке и попробуйте пересказывать по картинкам. Так можно сделать, например, вот с этим стихотворением:

Вам понадобятся изображения кошки, знака вопроса, Биг Бена или другой достопримечательности Лондона, королевы и мышки под стулом.

4. Превращайте стихи в распевки. Кладите стихи на музыку, распевайте их или попросите ребенка придумать мелодию.

Одна из англомам вспоминает: «Мы в американской школе даже в старших классах пели. До сих пор их помню. Нас просили наложить стихи на мелодию. Можно было взять уже известную или придумать свою.»

А вот, что рассказывает еще одна мама: «Я, кстати, до сих пор помню адреса, где мы жили в разных городах, потому что мама придумывала мелодию и мы вместе «пели» адреса и номера телефонов, чтобы мы знали наизусть если вдруг потеряемся.»

Попробуйте придумать с ребенком мелодию, например, на такое двустишие:

A big turtle sat on the end of a log
Watching a tadpole turn into a frog.

5. Можно снимать на видео, как ребенок читает стихотворение и отправлять видео в общую группу в мессенджере с бабушками/дедушками. Если родственники будут активно рукоплескать, писать и звонить и рассказывать, как замечательно ребенок читает, ему захочется учить еще и еще! А еще можно начать вести мини-блог и подсчитывать лайки от подписчиков. Дети постарше тоже любят такую «игру».

6. Можно поискать стихи на любимую тему: динозавры, космос, футбол, принцессы. Начинать с самых простых и обязательно хвалить за результат! Например, вот очень простое, но необычное четверостишие про динозавров:

Dinosaurs lived so long ago,
They never had a chance to know
how many kids would love to get
a dinosaur to be their pet.
(Bobbi Katz)

Ищите подобные стихи на сайте поэта Кена Несбитта: https://www.poetry4kids.com/

7. Можно смотреть, как стихи читают актёры. Обычно читают они очень заразительно!

Например, смотрите, как вот так Майкл Розен читает стихотворение Don’t:

8. А еще стихи, конечно же, можно превращать в полноценные (почти театральные) постановки! Раздавайте роли, придумывайте костюмы. Если не хотите сами быть актерами, можно вырезать фигурки героев из бумаги и наклеивать их трубочки от сока или палочки от мороженого.

Работа со стихотворением на английском языке на начальном этапе

Выбранный для просмотра документ Работа над стихотворениями в 5.doc

Работа над стихотворениями на уроке английского языка в начальном звене.

Работа с поэтическим текстом имеет неограниченные возможности для того, чтобы заинтересовать учащихся творческой деятельностью, расширить лексический запас, совершенствовать грамматические формы выражения мысли на иностранном языке.

Работу над стихотворением можно начинать на ранних этапах, предлагая учащимся разные рифмовки и стихи. Материал в стихотворной форме усваивается намного легче и позволяет усвоить новые лексические единицы, фонетические и грамматические правила, учит переводу.

Важно подобрать стихи согласно возрасту учащихся: на начальном этапе – стихи о животных, на среднем – о природе, на старшем – о любви, дружбе, взаимоотношениях между людьми.

Приемы работы над поэтическим текстом могут быть разными и зависеть от поставленных учителем целей.

Текст рифмовки (если его нет в учебнике) может быть записан на карточках или представлен на экране в виде слайдов, его могут сопровождать иллюстрации, транскрипция и т.д.

Какова же последовательность работы над стихотворением?

— интонационно-поэтическое предъявление поэтического текста учителем;

— снятие лексико-грамматических трудностей (новую лексику записать на доске, по необходимости с транскрипцией, фонетически отработать, перевести при помощи иллюстраций или перевода);

— проверка понимания текста посредством вопросов;

— интонационно-фонетическая отработка стихотворения: первую строчку читаю я, вторую – ученики, потом наоборот; я начинаю строчку, ученики заканчивают и наоборот; стих читается учениками по цепочке;

— хоровая отработка текста с соблюдением ритма;

— заучивание текста с письменной опорой, которая в процессе работы меняется (стирается с доски по одному слову в каждой строчке и проговаривается полностью);

Воспроизведение поэтического текста;

На дом задается выучить стихотворение наизусть, подготовить его перевод и сделать иллюстрацию.

Расскажу о работе над стихотворением “ Grasshopper ”

Little Grasshopper lives in the fields,

He is a nice funny fellow.

His coat is green, his hat is blue.

His trousers are brown and yellow.

Прочитываю четко и выразительно стихотворение.

Провожу лексико-грамматическую работу: повторяем употребление глагола to be в 3-м лице единственного числа в настоящем времени; обращаю внимание на форму глагола lives ; повторяем при помощи картинок лексику по теме «Одежда»;

Задаю вопросы по содержанию с целью проверки понимания – Where does little Grasshopper live ? What colour is his coat? Is his hat blue? Are his trousers brown and yellow?

Учащиеся читают стих вслед за учителем, а потом по цепочке.

Стихотворение прочитывается хором вместе с учителем.

В тексте, представленном на доске или экране, стирается по одному слову в каждой строчке (на экране можно приготовить сразу три варианта с пропущенными словами)

… Grasshopper lives in the fields,

He is a nice … fellow.

His coat is …, his hat is blue.

His trousers are brown and …

Little Grasshopper … in the fields,

He is a nice funny .

His …. is green, his … is blue.

His… are brown and yellow.

Little … lives … … fields,

He is a … funny fellow.

His coat is …, his hat is ….

… trousers are … and yellow.

Читаем стихотворение без опоры. На дом задаю подготовить перевод и проиллюстрировать содержание.

Хочется поделиться несколькими переводами английских стихотворений, сделанных моими учениками.

I quarreled with my brother,

I don’t know what about,

One thing led to another

And somehow we fell out.

The start of it was slight,

The end of it was strong,

He said that he was right,

I knew that he was wrong.

We hated one another.

The afternoon turned black.

Then suddenly my brother

thumped me on the back,

And said, “Oh, come along!

We can’t go on, all right –

I was in the wrong.”

So he was in the right.

Послушайте, ребята, что вам я расскажу:

Поссорились мы с братом – не знаю почему.

Как и любая ссора, началось все с ерунды.

Потом все дальше, дальше в итоге – мы враги.

Мой брат твердит, что прав лишь он.

Я говорю, не будь глупцом, а мне в ответ несется «нет, нет, нет»

Что с этим делать?

В конце концов, мой брат решился – передо мною извинился и

Сам признал, что был неправ.

Мне остается лишь сказать, что брат, тут нечего гадать,

На самом деле очень прав и поступил достойно.

The little fish

“ Dear mother,” said a little fish.

I want to catch that fly.

I’m very hungry and I wish

You’d let me to go and try.”

“ Oh, no, no, no!” his mother cried

“ That fly is only put to hide

Читать еще:  Как бы я была царица стих

A sharp and wicked hook.”

“ I’ll only take a little bite,

It will do no harm,” he thought,

But sad to say, mamma was right,

And the little fish was caught.

История эта случилась в пруду,

Куда я рыбачить часто иду.

Такое случается в каждой семье,

А дети, увы, одинаковы все.

«Мамочка, мама, я голоден очень,

Вон, посмотри-ка какой червячок,

Мамочка, мама, дозволь хоть кусочек

Мне откусить», умоляет сынок.

«Разве не знаешь, что это такое,

Разве не знаешь, что этот крючок

Может поймать тебя, честное слово,

Будь же разумен, ты мой дурачок!»

Но дети упрямы, не слушают маму,

А мама так часто бывает права,

Вот и не стало больше упрямой,

Маленькой рыбки – такие дела.

“ Good morning, Mr. Postman,

Is there anything for me?”

“ Yes, my dear, there is today,

A lovely card,” said he.

“ A lovely card,” said Mary Ann,

“ I wonder who it’s from?”

“ Have a look at once, my dear,

It says, “From Uncle Tom.”

“ But Uncle Tom‘s a-sailing,

A-sailing on the sea;

Fancy him remembering,

To send a card for me.”

Неожиданный поворот

— «Доброе утро, мой друг почтальон,

Есть ли открытки и письма в мой дом?»

— «Вот, дорогуша, примите открытку,

Да не забудьте захлопнуть калитку»

— «Чудесное утро, не правда ль , мой друг.

Случайно не знаете, кто это вдруг?»

— «Внимательны б были, так сами б прочли.

От дядюшки Тома, вот адрес – смотри!»

— «От дядюшки Тома? Не может так быть.

Уж год как он в море и не может приплыть.

Вот, что скажу я тебе почтальон:

Ты постарайся ответить письмом,

Чтобы любимый мой дядюшка Том,

Плавая в море, помнил про дом»

I want to buy an animal

I want to buy an animal,

I’d like to buy a cat;

But the dog is sure to kill it:

So, I can’t buy that.

I want to buy an animal,

An elephant would do;

But our house has such a little door!

I’d never get it through!

I want to buy an animal,

I’d like to buy a bird;

But father says, “Oh, stop that noise!

I can’t make myself heard!”

I want to buy an animal,

(I really don’t know why);

It must be very, very small,

And it must make no noise at all.

I think I’ll buy a fly.

Хотелось бы животное себе приобрести

Друзья, вы не поверите, но очень я хочу

Купить себе животное, не знаю почему.

Быть может, мне котеночком скорей обзавестись,

Но я боюсь, что пес чужой ему испортит жизнь.

Друзья, вы не поверите, но очень я хочу

Купить себе животное, не знаю почему.

А может слон? Но слон большой,

А где он станет жить?

И домик мой не для слонов ведь так не может быть.

Нет, это все не то… А что,

Быть может, птичку мне купить,

Чтоб веселее стало жить, но…

Папа будет против.

Сейчас уж точно знаю я,

Что в жизни нужно мне друзья:

Пусть твой любимец будет мал

И не доставит хлопот нам –

Ведь, главное, он нужен.

Куплю себе я муху, надежную подругу.

Таким образом, работа над поэтическим произведением позволяет совершенствовать способности детей в овладении языковыми умениями и навыками, тренировать память, что способствует лучшему усвоению лексики.

Как быстро выучить стих на английском языке

Вам или ребенку требуется заучить стих на английском языке, но упрямые фразы никак не запоминаются? Что же делать в таком случае? Как же все-таки без проблем выучить стихотворение на английском?

Общие правила запоминания стихов на английском

Для заучивания стихотворений, особенно на английском, нужно придерживаться таких правил:

  • лучшее время суток для заучивания стихотворения — это вечер. Именно тогда все дела выполнены, и ничего не помешает сосредоточиться на заучивании. По мнению ученых, именно вечером мозг активизируется и способен работать в усиленном режиме, а значит выучить стих не составить труда. Утром можно будет повторить заученное;
  • обеспечьте себе тишину во время запоминания. Потому что шум мешает сосредоточиться, и запомнить хотя бы одну строчку вряд ли удастся;
  • для отпечатка стиха в памяти нужно хорошенько прочитать стихотворение, делать это нужно четко и ясно;
  • теперь возьмите блокнот и ручку, перепишите само английское стихотворение, а затем выпишите все трудные слова. Вам нужно перевести их и потренироваться в произношении;
  • помните, чтобы выучить стих, нужно знать, о чем в нем говорится, тогда процесс запоминания пройдет быстрее;
  • перечитайте стихотворное произведение несколько раз и попытайтесь воспроизвести его;
  • затем уделяется внимание заучиванию отдельных строк и четверостиший.

Другие методики

Иногда требуется быстрое заучивание английских стихов, потому что нет времени. Например, когда стихотворение не было выучено дома, то его можно попытаться запомнить перед уроком.

Выучить английский стих за 5 минут получится, особенно если у него достаточно большой объем, поэтому лучше вовремя делать домашние задания.

Внимание! Выучить за короткий срок стих все-таки можно, если воспользоваться некоторыми методиками запоминания.

Итак, еще несколько методик для заучивания стихов за короткий срок на английском:

  • аудирование;
  • построение логических связей между предложениями;
  • способ цветного выделения;
  • с помощью постоянного повторения;
  • техника снежного кома;
  • благодаря плану;
  • рисункам;
  • вопросам;
  • стикерам.

Аудирование

При такой методике материал должен быть записан на диктофон. Диктовать нужно эмоционально, будто вы являетесь спортивным комментатором.

Когда вы произнесли предложение, нужно сделать небольшой перерыв для его повторения. Этот способ хорош тем, что пользоваться им можно во время других дел.

Следующий вариант, при котором можно его применить — это спортивная тренировка, потому что во время спорта работа мозга происходит интенсивнее.

А можно прослушивать запись на ночь и даже во время сна.

  • прослушивать можно при других занятиях;
  • при заучивании сознание вовлекается, а значит может быть достигнут неплохой эффект;
  • эмоциональность прочитанного стиха способствует быстрому заучиванию.
  • можно легко отключиться от услышанного;
  • наличие записывающего устройства.

Построение логических связей между предложениями

Эта методика основана на том, что любому отрывку присваивается свой заголовок, а затем их связь происходит в определенной очередности. Нужно выучить текстовые фрагменты, а далее с помощью ключей уже воспроизвести все полностью.

  • при отработке навыка заучиваются материалы с большим объемом;
  • у говорящего возникает четкое осознание того, что он заучил.
  • длительная проработка текста и установка связей;
  • «зубрежка» опорных фрагментов.

Способ цветного выделения

Для того чтобы быстро выучить стих на английском следует попробовать такую технику: разные части речи выделяются различными цветами.

Совет! Для существительных используется желтый цвет, для глаголов — зеленый, для прилагательных — красный и т. п..

Можно выполнять дела по дому или заниматься спортивной тренировкой, а в это время подглядывать в материал. Выделенные фрагменты дадут подсказку, как запомнить стих большого объема.

  • во время запоминания можно выполнить множество других дел;
  • без труда и за короткое время запомнить то, в каком порядке идут слова.
  • требуется довольно длительная проработка материала;
  • нужно заучивание самых сложных фрагментов.

С помощью постоянного повторения

Нужно, чтобы распечатанный текст был постоянно с вами. Заучивается материал по одной строчке, которые постоянно повторяются. Когда запомнилось одно предложение, можно учить другое.

Во время запоминания можно выполнять обычные дела.

  • выучить английский возможно во время занятий обычными делами;
  • запоминание осуществляется за короткое время и основательно.
  • происходит механическая «зубрежка»;
  • не всегда удобно во время других дел посматривать в текст.

Методика снежного кома

А если стих по английскому имеет немаленький размер, то как его быстрее выучить? Можно воспользоваться техникой снежного кома.

Требуется чтение и повторение первой строки до полного запоминания, подобным образом учится и вторая строчка, далее они повторяются совместно.

  • происходит хорошее запоминание того, как располагаются предложения;
  • за один раз возможно заучивание целого куска текста.
  • способ несовместим с немаленькими текстами;
  • возможна механическая «зубрежка».

С помощью плана

Стихотворение разбивается на части, каждой из которых придумывается название. Нужно продумать, как логически соединить между собой части, чтобы изученный материал легко отложился в памяти. Требуется еще раз прочитать и повторить стих с опорой на план.

  • не занимает огромного количества времени;
  • с помощью этого метода можно избавиться от механической «зубрежки».
  • придется потратить время на заучивание плана.

С помощью рисунка

Для того чтобы выучить английский стих следует попробовать следующую методику: текст необходимо разделить на логические части и к каждой придумать свой рисунок. Он необязательно может быть воспроизведен на бумаге. С помощью ярких образов запоминание происходит быстрее.

  • способ подходит для больших объемов.
  • необходимо заучивание текста, составленного из ключей;
  • чтобы расшифровать рисунки, нужны определенные знания.

С помощью вопросов

Если стих небольшой стих, то можно его запомнить, пользуясь формулой «шести вопросов». Далее последовательно отвечайте на следующие вопросы:

  • кто;
  • что делает;
  • когда;
  • где;
  • как;
  • почему.
  • происходит запоминание всех важных смысловых частей текста;
  • текст запоминается за короткий срок.
  • мелкие подробности могут стереться из памяти.

С помощью стикеров

Текст по предложениям или в виде небольших отрывков распечатывается на стикерах и развешивается по всему дому. Когда вы будете передвигаться по помещению, они будут попадаться вам на глаза, и вы будете автоматически все запоминать.

Чтобы правильно запомнить очередность отрывков, их лучше пронумеровать. Отрывки текста на иностранном языке должны быть с переводом.

  • не приводит к механической зубрежке;
  • материал запоминается, когда вы занимаетесь какими-либо делами.
  • фрагменты могут запоминаться не одинаково;
  • очередность может быть нарушена.

Все способы хороши по-своему, поэтому, если у вас возник вопрос: «Как легко выучить стихотворение на английском?» Вы можете воспользоваться любым методом, а для лучшего результата обязательно сочетайте несколько методов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector