0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как учить золотые стихи

КАК УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

1. НАПИШИТЕ заранее на доске или на бумаге.

2. ПРОЧИТАЙТЕ из Библии, указывая адрес.

3. ОБЪЯСНИТЕ непонятные слова и выражения так, чтобы ребенок мог понять.

4. ВЫУЧИТЕ, используя разные способы (картинки, движения, песни. ).

5. СПРОСИТЕ! Разрешите, если это возможно, рассказать «Золотой» стих всем ученикам. Не забудьте спросить его на следующем уроке. Отметьте тех, кто помнит.

ЗАЧЕМ УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

Мы не можем научить ничему, чего сами не пропускали через свою жизнь и духовный опыт.

— Слово Божье указывает на путь к покаянию. Это зеркало, в котором отражены наши духовные искания и Божия любовь, явленная в Иисусе Христе.

— Слово Божие — защита от искушения и искушение в дни испытаний. Пс.118:11 ”В сердце моем сокрыл я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою”.

— Слово Божие помогает противостоять неверию.

— Слово Божие дает образец и пример для подражания.

— Словом Божьим мы свидетельствуем.

— Слово Божие — опора во все последующие годы жизни.

— Слово Божие питает душу и не дает ослабеть духовно.

— Слово Божие придает нам уверенность, когда мы свидетельствуем о Христе.

— Слово Божие поможет стать свидетелем Христа.

— Слово Божие поможет преодолеть беспокойство.

— Слово Божие способствует преодолению греха.

IV. САМОАНАЛИЗ


ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

1. Целесообразность. Работает ли это на цель; как подобрано задание, приемы и методы, что этот урок дал детям.

2. Научность. Важно опираться на научно обоснованные требования к уроку:

— физиологические (санитарный режим, проветривание, температура. ).

3. Степень достижения цели. Что дал этот урок детям?

Самоанализ нужен, чтобы учитель пояснил свои замыслы, умел себя защитить.

Анализ разумно начать с самоанализа.

Самоанализ — уровень профессионализма.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА.

1. Тема урока. Место данного урока в системе других уроков.

2. Особенности класса.

3. Спланированные цели и задачи на уроке.

4. Отвечает ли тема на данном этапе обучения потребностям детей.

5. Обоснование избранного типа урока и его структура.

6. Мотивировка методов, приемов, средств обучения и отбор учебного материала для данного урока.

7. Организация мыслительной и познавательной деятельности учащихся в ходе урока. ЗУД на всех этапах урока: заинтересуй; Библейский рассказ; вопросы, применение.

8. Взаимосвязаны ли все части урока между собой и “Золотым” стихом и работают ли на цель?

9. Соблюдение ведущих принципов обучения:

а) подача материала на языке ребенка;

б) проведение словарной работы;

в) наглядный материал (заранее подготовленная, последовательная, эффективная, хорошо подходящая содержанию материала);

г) использование Библии на всех этапах урока;

е) положительная атмосфера в классе;

ж) налаженный контакт учителя и ученика.

10. Отклонение от плана урока. Виды и причины.

11. Удалось ли решить задачу урока, избежать перегрузки учащихся.

12. Выяснение причин затруднения, возникших у учеников в процессе усвоения материала.

13. Объем домашнего задания и пояснение.

14. Оценка результатов урока, обратная связь.

ТРЕБОВАНИЯ К ЦЕЛИ.

q Конкретность, четкость цели.

q Цель должна быть грамотно выражена и понятна детям.

q Ясность цели создает четкость действий, гарантирует практический успех.

* Должна быть вера в богатый потенциал возможностей ребенка. Это является показатель уровня профессионализма.

* Все, что делается с любовью и верой, обрекается на успех.

* Ничто так не предвещает неудачу, как заведомое ее ожидание.

* Успех ученика в огромной степени зависит от его веры в свои возможности. Вера проясняет ум, помогает преодолеть все препятствия, барьеры.

* “Ничего нельзя заставлять заучивать, кроме того, что хорошо понято” (Каменский).

УЧИТЕЛЬ

В КЛАССЕ

— Чувствует ли себя свободно.

— Правильно ли реагирует на неожиданную ситуацию.

— Приносят ли ему радость занятия в воскресной школе (в изложении материала).

— Владеет ли учитель своими эмоциями.

— Как дети воспринимают поведение учителя (реагируют на его замечания).

— Голос учителя (добрые нотки, требовательность, жесткие нотки).

— Речь учителя. Темп (120-130 слов в минуту, обычно 150 слов в мин., чтобы дети поняли нужно время).

— Степень готовности к уроку (спокойный, уверенный, готов к уроку).

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

ДИСЦИПЛИНА

1. Не было ли посторонних занятий в классе.

2. Реакция учителя:

а) решительно действовал;

б) оставил незамеченным;

в) поступил мудро;

г) предотвратил неприятные моменты.

3. Владеет ли вниманием детей.

4. Контролирует ли поведение учеников (методы).

УСВОЕНИЕ МАТЕРИАЛА

q Убедился ли учитель, что ученики усвоили материал.

Заучивание памятного стиха

Заучивание памятного стиха и разучивание Библейских стихов

В сердце своем сокрыл я слово Твое. Пс118:11

8 мая 1984 года американский миссионер Вениамин Вир шел на работу вместе с женой. Дело происходило в Бейруте. Внезапно возле них затормозила маши­на. Двое молодых мусульман-шиитов, чьи лица были закрыты платками, выскочи­ли, схватили Вира и втолкнули его в машину, бросив на пол возле заднего сиде­нья. Автомобиль помчался по городским улицам. Террористы натянули миссио­неру на голову мешок и обмотали его тело скотчем так, что он был не в состоянии пошевелиться. Вир не имел не малейшего понятия, где находится.

Первое, что пришло ему в голову: «Эти люди ошиблись. Они похитили не того человека». Но, похоже, они не ошиблись.

Второе, что пришло ему в голову, был стих из Притч: «Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях познавай Его, и Он направит стези твои» (Пр 3:5-6).

Его привезли в неизвестный дом в незнакомой местности и заперли в комнате, привязав к радиатору батареи. Он пробыл в этой комнате 16 месяцев. В течение этого времени он ни разу не видел лиц своих похитителей, а только говорил с ними сквозь дверь. Перед тем, как они вносили в комнату еду. Вир должен был надеть на голову мешок. Лишь после того, как они уходили, он мог снять мешок и есть.

На первых порах заточения единственной Библией, которой Вир располагал, были стихи, некогда заученные им в детстве и в годы изучения и преподавания Библии. Он отсчитывал дни, процарапывая ногтем ежедневные отметины на сте­не. По субботам он тайком оставлял маленький кусочек хлеба, прятал его под по­душку, а рано утром в воскресенье вставал на молитву. Молясь, он мысленно воскрешал в уме стихи из Писания, которые помнил, брал и ел хлеб, который оставил, таким образом, вспоминая, что он не оторван от любви Бога и от общения в теле Христовом. Большинство российских учебников для воскресных школ говорят о заучива-ии «Золотого стиха». Золотой стих — это ключевой стих, который детям необхо-имо знать наизусть. Он называется золотым, поскольку кратко подытоживает авные мысли занятия.

В размышлениях о том, как учить детей запоминать стихи из Писания, необхо-мо взвесить как позитивные, конструктивные результаты, так и возможные риск проблемы, которые может вызвать требование заучивать стихи.
(Несмотря на некоторые потенциальные трудности, с которыми связано заучива­ние стихов, это задание весьма полезно для большинства детей.

Способы заучивания стихов

Здесь приведены некоторые способы заучивания стихов. Каждый способ по-свое­му успешен в свое время и на своем месте. Наряду с ними существует немало дру­гих способов, столь же пригодных для использования.

Наиболее распространенный способ выучить с детьми стих — попросить детей повторять его за вами. Если вы собираетесь вос­пользоваться этим способом, начинайте с повторения самых пер­вых слов стиха. Когда они выучат первые слова, добавьте к ним пару следующих. Например, при разучивании стиха из Евангелия от Иоанна (3:16) можно предложить детям повторять за вами сле­дующие слова:

«Ибо так. » (дети повторяют). «Ибо так возлюбил Бог. » (дети повторяют). «Ибо так возлюбил Бог мир. » (дети повторяют). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного. » (дети повторяют).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы вся­кий, верующий в Него. » (дети повторяют).

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы вся­кий, верующий в Него, не погиб. » (дети повторяют). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы вся­кий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (дети повторяют). Повторение стихов можно превратить и в более интересное занятие, предложив детям произносить их по-разному: громче, тише, шепотом. Заодно можно сопро­вождать фразы движениями рук.

2. Повторение стиха по очереди группами детей

Простое повторение стиха может наску­чить довольно быстро. Оно станет зани­мательнее, если при каждом повторе вы будете обращаться к разным группам де­тей. К примеру, одну фразу вы попроси­те произнести только мальчиков, другую только девочек; обратитесь к тем, кто одет в красное, и к тем, у кого в одежде есть синий цвет; к светловолосым и тем­новолосым. Подобных объединений в группы можно придумать очень и очень мно­го. Дети будут слушать очень внимательно, чтобы не пропустить своей очереди. Им будет не скучно повторять одни и те же слова. И прежде, чем они осознают, в чем дело, стих прочно осядет у них в голове.

3. Напишите весь стих на доске и попросите детей прочесть его вслух несколько раз. С каждым повтором стирайте по одному из написанных слов.

Этот способ подходит только, если дети умеют читать. Напишите стих большими буквами на доске — мелом или маркером. Несколько раз прочтите его вслух вмес­те с детьми. На четвертый раз начните стирать по одному слову после каждого про­чтения. Так, если вам предстоит заучить с детьми 1 Петр 5.7, изначально на доске будет написано:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас».

После того, как дети несколько раз прочтут вслух эту строку, сотрите одно из слов, например, слово «печется»:

«Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он о вас».

Попросите детей заново повторить стих, не забыв произнести пропущенное сло­во. После чего сотрите еще одно слово:

«Все ваши возложите на Него, ибо Он о вас».

Снова попросите детей прочесть стих, не упустив слов, которые вы стерли. Про­должайте делать пропуски:

«Все ваши возложите на ибо Он о вас».

Попросите детей произнести весь стих целиком. Продолжайте стирать слова, каждый раз предлагая детям припомнить написанное, пока на доске не останет­ся ни одного слова, и дети будут воспроизводить стих по памяти, без какой бы то ни было визуальной поддержки.

4. Игра с упорядочением слов

Приготовьте игру, сделав два или более комплектов кар­точек со словами заучиваемого стиха. На каждой карточ­ке напишите или напечатайте одно из слов или знаков пре­пинания, которые содержит этот стих. В каждом комплек­те должны быть все слова и знаки препинания. Существу­ет не менее двух вариантов этой игры.

А) Можно заготовить отдельные комплекты карточек — в игре принимают участие несколько групп. Поделите ваш класс на две или более групп. Каждой группе вручите комплект карточек со слова­ми разучиваемого стиха, предварительно их перемешав. Задача детей — располо­жить слова стиха по порядку. Выигрывает команда или группа, которая первой вос­становит стих в первоначальном виде. После того, как все группы расположат сло­ва стиха в правильном порядке, дети должны все вместе прочесть его вслух. Б) Другой вариант: приготовьте один комплект карточек, перемешайте их и вручите детям, чтобы те разложили их правильно. Вы также можете предложить детям самим изготовить комплект карточек по слову на каждой, чтобы любой ре­бенок мог потренироваться самостоятельно, перемешивая карточки, сортируя их по порядку, восстанавливая и произнося вслух заучиваемый стих.

5. Изготовьте и украсьте рукопись

В древние времена монахи переписывали Библию от руки. Как известно, они не только переписывали библейский текст, но затейливо и с любовью украшали многие буквы. Подобно тому, как во многих церквях отдельные слова из Писания написаны красками на церковных стенах, дети мо­гут изготовить рукопись библейского стиха, прилежно разу­красив буквы и вложив в это занятие весь свой художествен­ный талант. Такая неспешная декоративная работа, как пра­вило, означает, что дети отнесутся с пристальным вниманием к выписываемым ими словам; пока они будут их разукрашивать, те накрепко осядут у них в памяти.

6. Сделайте плакат

Вы можете изготовить плакат с библейским стихом, написанным крупным, ярким и легко читаемым шрифтом. Можно держать его в руках, повторяя с детьми слова стиха, или же повесить на стену — в месте, где всем будет видно. Это позволит де­тям зрительно следить за тем, что они слышат и повторяют вслух. Важно, чтобы каждый ребенок мог без труда видеть стих с того места, где он сидит. В противном случае, дети будут напрягать глаза и ошибаться, не в силах прочесть слова. Одна­ко этот способ также не подходит для детей, которые не умеют читать.

7. Предложите детям написать слова в тетради или распечатайте стих, чтобы дети разучивали его с родителями

Попросите детей записать слова библейского стиха в тетради. Они могут взять ее домой и заучивать текст наизусть как домашнее задание. При работе с детьми млад­шего возраста вам придется размножить стих на ксероксе или переписать от руки, сделав на листах примечание для родителей. Попросите их разучивать с детьми стих в течение всей недели к следующему воскресенью, чтобы дети смогли прочесть его по памяти на очередном занятии.

8. Исполните песню или сочините ее

Некоторые стихи легче петь, чем декламировать. Если песня, где в качестве текста взяты слова из Писания, уже существует, то просто пойте ее. Такие стихи, как «Ищи-

те прежде Царства Божьего», уже положены на музыку. Если же необходимой вам песни не существует, возможно, вам удастся подобрать к словам Писания подхо­дящую мелодию.

9. Используйте наглядные пособия

Иногда может пригодиться рисунок. При заучивании стиха «Гос­подь — Пастырь мой» из 22-го Псалма картинка, изображающая пастыря со своим стадом на фоне зеленеющей долины, способ­ствует запоминанию с помощью зрительной ассоциации. Этот спо­соб может пригодиться и при разучивании других стихов.

— Не начинайте заучивания Писания с длинных стихов.

— Не заучивайте новый стих, пока не убедились, что дети достаточно хорошо запомнили предыдущий.

— Есть правило, касающееся маленьких детей: сколько лет ребенку, столько и должно быть, примерно, слов в золотом стихе. Выполняя это правило, учи­тывайте многозначность встречающихся в тексте слов, обозначающих абст­рактные или сложные понятия.

— золотой стих должен быть связан с темой занятия.

— не обязательно на каждом занятии заучивать новый стих.

В воскресных школах нередко принято награждать детей за вы­ученные стихи из Писания. Это вызывает желание заучивать сти­хи и может побудить к тому, что дети будут стремиться как мож­но лучше и быстрее выучивать стихи, которые им задают. Дети с нетерпением ожидают поощрения. В некоторых воскресных школах принимают в расчет целый ряд обстоятельств — при­ход на занятие вовремя, посещаемость, выученные стихи и так далее. Существует целая система баллов, и детям, набравшим в течение недели определенное их количество, позволяется выбрать себе маленькие подарки в школьном магазине. Для многих детей это весомый стимул. К сожалению, подобное стремление может иметь и негативные последствия. Становится очевидным, что дети упускают из виду духовную сущность Писания, если их цель -выиграть приз.

Но есть и другой вариант. Мы советуем использовать такие способы заучивания, которые позволяют получить награду всем классом. Пусть заучивание стихов будет групповой, а не индивидуальной задачей. Всегда есть дети, которым заучивание стихов дается с трудом. Несмотря на то, что они стараются изо всех сил, у них мало что получается. Пусть дети, у которых есть дар заучивать наизусть, помогут тем, кто слабее. Если вся группа (или 98 процентов) выучила стих, наградите группу цели­ком. Этот подход помогает развивать чувство общности и командный дух. Он по­могает созидать тело Христа в группе воскресной школы.

Дети из воскресной школы подготовили представление для показа в церкви — декламацию библейских стихов. Когда пришел черед одного маленького маль­чика, он забыл слова. Его мать, сидев­шая в переднем ряду, пыталась подска­зать ему, жестикулируя, но это не по­могало. Нужные строки начисто исчез­ли из его памяти. В конце концов, она наклонилась вперед и шепотом произнесла реплику сына: «Я свет миру». Ребенок засиял и громко произнес: «Моя мама — свет миру».

1. Какой библейский стих называют «золотым»?

2. Назовите положительные аспекты заучивания золотого стиха.

3. Какие проблемы могут появиться при разучивании золотого стиха?

4. Перечислите способы заучивания золотых стихов.

Костёр урока

Поделиться

Это самая важная часть в структуре урока.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

  • Отделяй для подготовки достаточно времени! Хорошо начинать подготовку за неделю до проведения урока!
  • Обращай внимание на нужды детей! Если они спрашивают о чем-то, подготовь урок об этом!
  • Молись, чтобы Бог через Дух Святой руководил тобой и дал тебе мудрость! Молись за всех детей по имени!
  • Помни: Если Слово ничего не говорит твоему сердцу, не имеешь права говорить его детям!

УРОК МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА 5 ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ ().

1. ПРОБУДИТЬ ИНТЕРЕС — ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ! (МОТИВАЦИЯ).

Первый этап обучения направлен на то, чтобы сделать предстоящее изучение материала содержательным для каждого. Здесь используются имеющиеся у учеников знания и опыт, поощряются открытия, работа воображения, поиск взаимосвязей и формулирование собственных выводов. Помогите детям поразмышлять над уже имеющимися у них знаниями и осознать ограниченность этих знаний, но делайте это тактично. Побеседуйте с учениками, чтобы выяснить ход их мыслей и, соответственно, спланировать последующие этапы обучения таким образом, чтобы они отвечали потребностям детей.

  • Пробуди интерес! Сумей заинтересовать ребенка!
  • “Построй мост” от знакомого к незнакомому, от старого к новому!
  • Направь мысли детей к изучаемому материалу с помощью вопросов или собеседования.
  • Повторение предыдущего урока может построить мост к новой теме.
  • Используй разные методы! • Объяви тему урока и цель, но не открывай всей тайны!
  • Расскажи детям какую-то жизненную ситуацию, задай вопрос, было ли подобное в их жизни.

2. БИБЛЕЙСКИЙ РАССКАЗ

Это основание, на котором мы строим!

  • Расскажи библейский рассказ своими словами, используя обычный язык!
  • Расскажи от одного лица и автора.
  • Помни о последовательности картин.
  • Эмоциональность.
  • Работа над терминами и понятиями.
  • Кульминация.
  • “Мосты” (применение — связь с жизнью)
  • Не читай!
  • Не проповедуй!
  • Помни о законе языка!
  • Объясняй непонятные слова, напиши их.
  • Рассказывай как можно живее, обогати его, используя жесты, выражения, изменяя голос.
  • Используй подсобный материал.
  • Не дай детям отвести тебя в сторону!

В теме урока должны быть следующие элементы: КТО? – Личности; ЧТО? – События; ГДЕ? – Местность; КОГДА? – Время; ПОЧЕМУ? – Поучения; ЧТО ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ? – Затруднения; ЧТО МНЕ ДЕЛАТЬ? — Заповеди.

3. ВОПРОСЫ

Вопросы фактические и практические. Очень важная часть в уроке, т.к. с помощью вопросов сможешь:

а) Оценить свой урок.

б) Убедиться, что дети поняли.

в) Объяснить снова то, что осталось непонятным.

г) Повторить выученное.

д) Дать детям возможность участвовать в уроке.

  • Задавайте разные вопросы: Кто? Почему? Когда? Сколько? Насколько?
  • Не задавайте вопросов, требующих ответа “да” или “нет”.
  • Задавайте практические вопросы, чтобы ребенок сам рассказал, как эту истину он будет применять в жизни.
  • Дайте возможность ребенку решать разные жизненные ситуации, чтобы он пришел к выводу, как необходимо поступать.
  • Помогите вопросами детям прийти к выводу, как они могут этот услышанный рассказ, его поучение применить в жизни.
  • Проведите параллель между библейской историей и нашей жизнью.
  • Побеседуйте с детьми о поучении и позвольте им самим подойти к применению.

4. ПРИМЕНЕНИЕ

Помогите детям сразу применить обучаемое в жизнь, дав им задание. *Простите тем, кто обидел вас. *С сегодняшнего дня начинайте проявлять свою любовь на деле. *На этой неделе постарайтесь помочь кому-то помимо своей семьи.

Помните: ребенок запоминает 90% из того, что слышит, видит, говорит и делает.

Детский служитель должен вести свой класс к определенной цели, в которой содержится исполнение христианских идеалов. Применение урока — результат возрастания в благодати.

5. «ЗОЛОТОЙ» СТИХ

«Золотой» стих — это одно золотое зернышко из Божьей книги.

  • «Золотой» стих должен быть выбран соответственно цели, поставленной при подготовке к уроку. Достигать цели мы начинаем с заинтересованности и заканчиваем применением.
  • «Золотой» стих должен подтверждать мысль применения.
  • Выбирайте стихи, которые ребенок понимает и которые легко выучить.
  • Стих должен быть короткий. Если стих слишком длинный, можно оставить некоторые слова, сократить его, не изменяя его значения.
  • «Золотой» стих необходимо выбирать из текста рассказа или вне его, но чтобы он подтверждал мысль применения.
  • Хорошо, если дети запишут стих в тетрадь, а малыши получат закладку с «Золотым» стихом.

КАК УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

 НАПИШИТЕ заранее на доске или на бумаге.

 ПРОЧИТАЙТЕ из Библии, указывая адрес.

 ОБЪЯСНИТЕ непонятные слова и выражения так, чтобы ребенок мог понять.

 ВЫУЧИТЕ, используя разные способы (картинки, движения, песни. ).

 СПРОСИТЕ! Разрешите, если это возможно, рассказать «Золотой» стих всем ученикам. Не забудьте спросить его на следующем уроке. Отметьте тех, кто помнит.

ЗАЧЕМ УЧИТЬ “ЗОЛОТОЙ” СТИХ?

Мы не можем научить ничему, чего сами не пропускали через свою жизнь и духовный опыт.

  • Слово Божье указывает на путь к покаянию. Это зеркало, в котором отражены наши духовные искания и Божия любовь, явленная в Иисусе Христе.
  • Слово Божие — защита от искушения и искушение в дни испытаний. Пс.118:11”В сердце моем сокрыл я Слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою”.
  • Слово Божие помогает противостоять неверию.
  • Слово Божие дает образец и пример для подражания.
  • Словом Божьим мы свидетельствуем.
  • Слово Божие — опора во все последующие годы жизни.
  • Слово Божье питает душу и не дает ослабеть духовно. — Слово Божье придает нам уверенность, когда мы свидетельствуем о Христе.
  • Слово Божье поможет стать свидетелем Христа.
  • Слово Божье поможет преодолеть беспокойство.
  • Слово Божье способствует преодолению греха.

Как быстро выучить стих? Способы, о которых вы не знали

Многие с содроганием вспоминают моменты, когда в школьные годы приходилось заучивать наизусть поэтические произведения. Некоторые из них представлялись огромными простынями, и порой, казалось, даже глазами объять их невозможно, не говоря о том, чтобы все это запомнить. У взрослых этот кошмар возвращается, но не во сне, а наяву, если в семье есть школьник, которому вместе с родителями приходится регулярно проходить эту экзекуцию. Жизнь можно значительно облегчить, зная, как быстро выучить стих без потери нервных клеток.

Какую полезную информацию вы узнаете, прочитав эту статью:

  • Как правильно учить стихи?
  • Как выучить стих быстро?
  • Самые распространенные ошибки
  • Как выучить очень большое стихотворение?
  • Читайте стихотворение вслух
  • Пишите на бумаге
  • Напевайте
  • Используйте ассоциации
  • Используйте метод снежного кома
  • Разберитесь с непонятными моментами

Как правильно учить стихи?

Есть несколько полезных советов от психологов, благодаря которым этот процесс перестанет казаться пыткой. Следуя этим рекомендациям, запомнить его получится легко, и вы сами не заметите, как быстро выучить стих удалось вашему чаду. И даже соседей не придется привлекать.

  • Начинать это делать необходимо за несколько дней (2-3 хотя бы). Большинство детей привыкли готовить уроки на завтра. Если не тянуть до последнего момента, выучить даже длинный стих можно быстро и безболезненно, начав это делать заранее;
  • Произведение нужно прочитывать. Чтение должно быть вдумчивым, неторопливым, чтобы понять суть, и отсюда вытекает следующий, очень важный лайфхак;
  • Не следует воспринимать текст как просто рифмованный набор слов. Важно понимать его смысл, а сделать это поможет еще и выделение главных и второстепенных героев, проживание их чувств;
  • Нужно мысленно представить себе сюжет произведения. Часто детям самыми сложными кажутся стихотворения о природе, пейзаже, но следует научиться даже в них видеть сюжет, потому что он обязательно присутствует. У детей богатая фантазия, у них возникают ассоциации, которые помогают не только создавать в своем воображении картины, но и благодаря им же – запоминать текст. Проблем с тем, как быстро выучить стих наизусть, не должно возникать независимо от его сюжета;
  • Перепишите произведение, чтобы подключить к процессу еще и зрительную память;
  • После следует снова перечитать его, причем не раз, и можно даже читать тот вариант, который переписан от руки. При этом обязательно продолжайте проживать сюжет стихотворения, а не просто складывать буквы в слова;
  • Не обойтись и без заучивания – сначала первой строки, затем присоединяя к ней вторую, и т. д.;
  • Подготовьте что-то наподобие шпаргалки, в которой будут написаны первые слова каждого куплета. В процессе заучивания она поможет вспоминать отрывки, которые забываются в процессе повторения, а когда стихотворение будет выучено «на зубок», эти слова станут своеобразным «маячком», напоминающем о переходе от одной строфы к другой.

Эти советы касаются и того, как быстро выучить большой стих наизусть, и того, как запомнить небольшое произведение.

Заботливым родителям на заметку! В стремлении облегчить страдания чада мы часто не замечаем, как оказываем ему «медвежью услугу», беря на себя важные этапы заучивания. Помогать ребенку, конечно, можно и нужно. Например, можете взять на себя чтение вслух, но сделать это можно только пару раз, и только после того, как он сам уже много раз прочел произведение. Его переписывание, создание «шпаргалки» — это то, что он должен сделать сам.

В вопросе того, как легко и быстро выучить стих, крайне важна обстановка, в которой это происходит. Дискомфорт – худший спутник заучивания. Если человек привык делать важные вещи в тишине, то необходимо ее обеспечить, а если вам, например, нравится это делать под музыку, пусть будет музыка.

Как выучить стих быстро?

Способы, как быстро выучить стих:

  1. Для начала нужно прочесть произведение несколько раз (минимум 3). Делать это следует громко, с выражением, не спеша, вдумчиво – что называется, с чувством, с толком, с расстановкой;
  2. Не помешает изобразить сюжет – нарисовать его или хотя бы обозначить схематически. Нелишним будет сделать несколько изображений, раскрывающих динамику сюжета;
  3. Разделите произведение на части, состоящие, например, из двух строк каждая, запоминая их последовательно;
  4. Проговаривайте выученные строки, соединяя их в одно стихотворение.

То, как быстро выучить стих по литературе вам удастся, зависит и от того, насколько вы проникнитесь его сюжетом. Именно для этого важно его изображать, продумывать, декламировать с выражением.

И еще один секрет – в процессе заучивания делайте небольшие перерывы – хотя бы минут 10-15. Причем в это время старайтесь абсолютно абстрагироваться, думать о чем-то другом. Информация, которую воспринимает наша память, записывается на подкорке, и, если дать ей немного времени, она дословно зафиксирует ее.

Отличный метод того, как очень быстро выучить стих – записать его на диктофон и постоянно прослушивать эту запись. Даже занимаясь посторонними делами при прослушивании, вы запомните его. Надиктован текст должен быть четко, с выражением. Благодаря этому методу можно даже справиться с таким заданием, как выучить стих быстро за 5 минут. Безусловно, речь идет о небольших текстах, но это удастся сделать, даже если они кажутся сложными в запоминании.

Самые распространенные ошибки

Что может помешать?

  • Не могу, но надо. Бывает так, что память напрочь отказывается ни запоминать информацию, ни даже воспринимать ее. В этой ситуации заучивание практически не представляется возможным. Лучше отложить это занятие на некоторое время. Перед этим стоит просто отдохнуть, чтобы «голова просветлела» и запоминание стало возможным. В этом случае важно адекватно и максимально справедливо, честно оценить ситуацию и не перепутать «не могу» с другим распространенным явлением – «мне лень»;
  • Механическое запоминание без осмысления. Пытаясь просто зазубрить, не вникая в смысл произведения, вы совершаете ошибку. Даже если сделать это удастся, текст не запомнится надолго, а малейшая заминка, помеха приведет к тому, что рассказать его до конца вряд ли удастся;
  • Заучивание отдельных строф. Важно соблюдать последовательность в заучивании строк произведения литературы. Таким образом оно не просто запоминается, но и сохраняется хронология сюжета, что необходимо для дальнейшего его воспроизведения;
  • Не все сразу. Умение доводить начатое до конца, и только потом браться за следующее дело пригодится и здесь. Т. е. задачу как быстро выучить 2 стиха придется разделить на 2 части – сначала быстро выучить один, а потом – второй стих. Иначе есть риск, что во время декламации из двух произведений вы создадите третье;
  • Сначала выучу, а потом прочту. Это неверный алгоритм – делать нужно с точностью до наоборот. Прочтение хотя бы несколько раз – первое, что следует сделать;
  • Не подглядывать. Тоже неправильно. Если забылось слово, строчка, не нужно пытаться во что бы то ни стало вспоминать самостоятельно, боясь заглянуть в написанный текст. Такие паузы обернутся пробелом в запомнившемся тексте.

Как выучить очень большое стихотворение?

Это можно считать высшим пилотажем, но наша память и к такому вызову готова. Конечно, это не тот случай, когда быстро можно выучить стих за минуту (а это возможно, если он небольшой и вы используете те советы, что даны выше). Если же произведение большое, следуйте таким важным общим рекомендациям:

  • Как быстро выучить длинный стих – задача, в которой нужно понимать, что означает быстро и насколько он длинный. Если речь идет о заучивании большой поэмы, то даже при хорошо развитой памяти одного вечера для такого задания будет мало. Тут уже не будет стоять вопрос о том, как быстро выучить стих за 10 минут, потому что не исключено, что это время потребуется на однократное его прочтение. Поэтому начинайте заучивание хотя бы за несколько дней до того, как эта задача должна быть выполнена;
  • Читайте произведение каждый раз перед сном. Во время глубокого медленного сна память надолго и максимально точно фиксирует полученную информацию;
  • Приступайте к запоминанию следующего фрагмента текста, только досконально заучив предыдущий, чтобы потом не нарушалась последовательность воспроизведения. С освоением каждого нового отрывка воспроизводите всю заученную часть текста;
  • Несколько раз в день повторяйте выученный фрагмент. Обязательно делайте это с утра.

Справиться с такой задачей, как быстро выучить большой стих, поможет применение различных техник. В этой статье мы рассмотрим и их.

Читайте стихотворение вслух

Делать это необходимо с выражением, можно даже перед зеркалом, и обязательно громко, не спеша, четко, внятно. Не забывайте расставлять эмоциональные, интонационные акценты. Правильно выбранный ритм – один из залогов успеха.

Люди делятся на аудиалов и визуалов. Первые лучше запоминают информацию на слух, вторые – зрительно. Но чистых типов не бывает, поэтому все мы воспринимаем текст и ушами, и глазами. Следовательно, в вопросе заучивания стихотворения все средства хороши, и чтение вслух – одно из самых эффективных.

Пишите на бумаге

После первых прочтений произведения желательно переписать его на бумагу. Нелишним будет при этом вслух проговаривать каждую строку. Если человек визуал, ему будет проще заучить его, когда в дальнейшем он будет перечитывать стихотворение, написанное именно его рукой. Кстати, выучить небольшой стих быстро за 5 минут человеку с хорошей зрительной памятью будет очень просто.

Записывать рекомендуется и уже выученный материал. Такой подход – изучение, насколько хорошо вы запомнили текст, и одновременно – дополнительный способ заучивания, поскольку включается и двигательная память.

Напевайте

Мы всегда проще и без особых усилий запоминаем песню, чем стихотворение. Почему бы не превратить его в песню? Подберите под текст любую нравящуюся вам мелодию и пойте.

Кстати, даже не поклонники рэпа утверждают, что чтение речитативом наилучшим образом способствует запоминанию.

Многие стихотворения уже наложены на музыку, а сегодня найти любую песню в интернете – не проблема. Поищите, возможно, уже все сделано до вас.

Используйте ассоциации

Образы, связанные с чем-то уже хорошо знакомым и известным нашему мозгу, воспринимаются и запоминаются им лучше всего. Для каждой строки произведения можно создать свои ассоциации. Что интересно, если вы обсудите стихотворение с другими людьми, и они поделятся образами, которые у них возникли, вы услышите столько разных ассоциаций на одну и ту же строку, сколько будет и самих собеседников.

В этом и секрет такого заучивания – индивидуальное восприятие, собственные образы.

Используйте метод снежного кома

Это и есть заучивание. Запоминайте первую строку, за ней – вторую, потом соединяйте их и проговаривайте. Таким же образом заучивается весь текст. В этом случае не приходится говорить о том, как выучить стих за минуту, если он длинный. Но если он небольшой, то даже это сделать вполне возможно с использованием этого метода. Для запоминания больших произведений этот способ тоже весьма эффективен.

Важно после каждой новой строчки декламировать весь освоенный отрывок с самого начала. Это обязательное условие, которое поможет при воспроизведении сразу после произнесения первой строки вспомнить все стихотворение, чтобы «от зубов отскакивало».

Разберитесь с непонятными моментами

Поэтический слог бывает витиеватым, а иногда и непонятным. В тексте могут встречаться устаревшие, незнакомые слова, обороты, целые грамматические конструкции. Нужно обязательно узнать, что они обозначают. В произведении могут описываться даже события, которые будут незнакомы, а значит, непонятны читателю. И с ними тоже необходимо ознакомиться, чтобы досконально понимать, о чем идет речь.

Хотите вы выучить небольшой стих за 10 минут или длинную поэму за несколько дней, для вас не должно быть в тексте никаких пробелов, непонятных отрывков. Иначе они будут трудно запоминаться.

Мы привыкли, что стихотворения учат обычно дети, и только потому, что этого требует школьная программа. А ведь этот процесс отлично развивает память, мышление, эрудицию, поэтому не следует им пренебрегать и взрослым. Из поэтических произведений мы приобретаем не только нужные на практике знания, но и способность грамотно, красиво изъясняться.

Нужно вам быстро выучить 2 некрупных стиха или большие стихотворения, выше перечисленные советы помогут вам в этом, и вы поймете, что нет ничего невозможного для памяти человека.

65 СТИХОВ ОБОДРЕНИЯ ИЗ СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ, КОТОРЫЕ ПОДДЕРЖАТ ВАС В СЛОЖНОЕ ВРЕМЯ

Если Вы ищете стихи ободрения из Библии, которые поддержат Вас в трудное время, мы нашли для вас 65 мест в Священных Писаниях, которые придадут уверенности, помогут почувствовать Святого Духа и любовь Бога в своей жизни.

Вам точно пригодится этот список! Положитесь на Слово Господа!

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Ветхий Завет
  2. Новый Завет
  3. Книга Мормона

Ветхий Завет:

1. Но Моисей сказал народу: не бойтесь, стойте – и увидите спасение Господне, которое Он соделает вам ныне. Исход 14:13

2. Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Исход 23:20

3. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Исход 23:22

4. Господь, Бог ваш, идет перед вами. Второзаконие 1:30

5. Будьте тверды и мужественны, не бойтесь, и не страшитесь их, ибо Господь Бог твой Сам пойдет с тобою и не отступит от тебя и не оставит тебя. Второзаконие 31:6

6. Прибежище твое Бог древний, и ты под мышцами вечными. Второзаконие 33:27

7. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. Иисус Навин 1:9

8. Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают; ибо не силою крепок человек. 1-я Царств 2:9

9. Бог мой – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня! 2-я Царств 22:3

10. Бог! – непорочен путь Его, чисто слово Господа, щит Он для всех, надеющихся на Него. 2-я Царств 22:31

11. Только Господа Бога вашего чтите, и Он избавит вас от руки всех врагов ваших. 4-я Царств 17:39

12. Ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. 2-я Паралипоменон 16:9

13. Униженных поставляет на высоту, и сетующие возносятся во спасение. Иов 5:11

14. Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Исаия 41:10

15. Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся. Притчи 16:3

16. Благословен человек, который надеется на Господа, и которого упование – Господь. Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод. Иеремия 17:7-8

17. Но Ты, Господи, щит предо мною, слава моя, и Ты возносишь голову мою. Псалтирь 3:4

18. Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. Псалтирь 3:6

19. Господь – твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, – скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. Псалтирь 17:3

20. Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева. Псалтирь 19:2

21. Господь – свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться? Псалтирь 26:1

22. Но я верую, что увижу благость Господа на земле живых. Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, и надейся на Господа. Псалтирь 26:13,14

23. Предай Господу путь твой, и уповай на Него, и Он совершит, и выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень. Псалом 36:5-6

Новый завет:

24. Всегда радуйтесь. 1-е Фес.5:16

25. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера. К Галатам 5:22

26. Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.» К Римлянам 8:28

27. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем. К Римлянам 37-39

28. Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. К Римлянам 15:13

29. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. К Римлянам 14:17

30. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. К Римлянам 12:15

31. Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих. К Коринфянам 1:3,4

32. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом… К Филиппийцам 4:6

33. Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною. 1-е Петра 1:8

34. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. 1-е Петра 5:7

35. Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы. Иакова 5:13

36. Не оставлю тебя и не покину тебя… К Евреям 13:5

37. Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Евангелие Матфея 6:26

38. И сказал ученикам своим: поэтому говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться: душа больше пищи, и тело – одежды. Евангелие Луки 12:22-23

39. Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Евангелие Луки 12:32

40. Делая добро, да не унываем; ибо в свое время пожнем, если не ослабеем. Послание Галатам 6:9

41. Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир. От Иоанна 16:33

42. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое. 2-е Тимофею 4:5

43. Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. От Марка 5:36

Книга Мормона:

Книга Мормона – это еще одно свидетельство об Иисусе Христе. Члены Церкви Иисуса Христа Святых последних дней используют Книгу Мормона вместе с Библией и принимают ее как Священное Писание и слово Божье.

44. Но Господь знает всё от начала; а потому и приготовляет Он путь для исполнения всех дел Своих среди детей человеческих; ибо вот, Он обладает всей силой для выполнения всех слов Своих. И это так. Аминь. 1 Нефий 9:6

45. И было так, что я, Нефий, сказал своему отцу: Я пойду и сделаю то, что повелел Господь, ибо знаю, что Господь не даёт повелений детям человеческим, не приготовив пути для них, дабы они могли исполнить то, что Он повелевает им. 1 Нефий 3:7

46. И я сказал ему: Я знаю, что Он любит Своих детей; тем не менее я не знаю смысла всего сущего. 1 Нефий 11:17

47. Пойте, о небеса; и радуйся, о Земля; ибо ноги тех, кто на востоке, будут утверждены; и воспойте, о горы; ибо не будут они больше поражены; ибо Господь утешил Свой народ и будет милостив к страждущим Своим. 1 Нефий 21:13

48. И вот, в детстве своём ты перенес страдания и много скорби из-за грубости братьев своих. Тем не менее, Иаков, мой перворожденный в пустыне, ты знаешь величие Бога, и Он освятит твои страдания на пользу тебе. 2 Нефий 1-2

49. Адам пал, дабы люди могли быть. А люди есть, дабы иметь радость. 2 Нефий 2:25

50. Ангелы говорят силой Духа Святого; а потому они говорят слова Христа. И потому я сказал вам: Насыщайтесь словами Христа; ибо вот, слова Христа скажут вам всё, что вы должны делать. 2 Нефий 32:3

51. Подними голову свою и ободрись; ибо вот, настало время, и в эту ночь будет дано знамение, а на другой день Я прихожу в мир, дабы показать миру, что Я исполню всё, что по воле Моей изречено устами Моих святых пророков. 3 Нефий 1:13

52. И все твои дети будут научены Господом; и великий мир будет у твоих детей. 3 Нефий 22:13

53. И пойдёт Он, перенося боли и страдания и искушения всякого рода; и всё это дабы исполнилось слово, которое гласит: Он возьмёт на Себя боли и недуги народа Своего. И Он возьмёт на Себя смерть, дабы Он мог расторгнуть узы смерти, которые связывают Его народ; и Он возьмёт на Себя их немощи, дабы чрево Его преисполнилось милости по плоти, дабы Он познал по плоти, как помочь народу Своему относительно их немощей. Алма 7:11,12

54. Идите к ламанийцам, братьям вашим, и среди них утверждайте слово Моё; однако будьте терпеливы в страданиях и невзгодах, чтобы вы могли показать им добрый пример во Мне; и Я сделаю вас орудием в Моих руках ко спасению многих душ. Алма 17:11

55. Ибо я знаю, что всякий, кто возложит своё упование на Бога, будет поддержан в своих испытаниях, и своих бедах, и своих невзгодах, и будет вознесён в последний день. Алма 36:3

56. Да, и взывай к Богу о всякой для себя поддержке; да, и пусть все дела твои будут ради Господа; и куда бы ты ни пошёл, пусть это будет в Господе; да, пусть все мысли твои будут устремлены к Господу; да, пусть привязанности сердца твоего будут расположены на Господе вовеки. Алма 37:36

57. А потому всякий, кто уверует в Бога, сможет с уверенностью надеяться на лучший мир, да, даже на место по правую руку Бога; и эта надежда происходит от веры, становясь якорем для душ человеческих, который сделает их уверенными и стойкими, всегда пребывающими в обилии добрых дел, ведомыми к прославлению Бога. Ефер 12:4

58. И если люди придут ко Мне, Я покажу им их слабость. Я даю людям слабость, чтобы они были смиренными; и Моей благодати довольно для всех людей, которые смиряют себя предо Мной; ибо если они смирятся предо Мной и уверуют в Меня, тогда Я сделаю так, что слабое станет для них сильным. Ефер 12:27

59. И что же это, на что вы можете надеяться? Вот, я говорю вам, что вы будете надеяться через искупление Христово и силу Его воскресения восстать к жизни вечной, и это благодаря вашей вере в Него согласно обетованию. Мороний 7:41

60. Да, придите ко Христу, и усовершенствуйтесь в Нём, и отрекитесь от всего безбожного, и если вы отречётесь от всего безбожного и возлюбите Бога со всей вашей мощью, разумом и силой, то довольно вам будет благодати Его, так что по благодати Его вы сможете быть совершенны во Христе; и если по благодати Божьей вы будете совершенны во Христе, то никоим образом не отвергнете силу Божью. Мороний 10:32

61. И смотрите, чтобы всё это делалось с мудростью и надлежащим образом; ибо не требуется, чтобы человек бежал быстрее, чем у него хватает сил. И ещё: нужно, чтобы он был усерден, дабы таким образом он мог заслужить награду; а потому всё должно делаться надлежащим порядком. Мосия 4:27

62. И ныне было так, что бремена, которые были возложены на Алму и его братьев, были облегчены; да, Господь сделал их сильными, дабы они могли нести свои бремена с лёгкостью, и они подчинились радостно и с терпением всей воле Господней. Мосия 24:15

63. Не знаете ли вы, что вы в руках Бога? Не знаете ли вы, что Он обладает всей силой, и по Его великому повелению земля свернётся, как свиток? Мормон 5:23

64. И скоро я ухожу в место моего покоя, которое с моим Искупителем; ибо я знаю, что в Нём я упокоюсь. И я радуюсь тому дню, когда смертное моё облечётся в бессмертие и предстанет перед Ним; тогда я увижу Его лицо с радостью, и Он скажет мне: Приди ко Мне, благословенный, есть место, уготованное для тебя в обителях Отца Моего. Аминь. Енос 1:27

65. Тем не менее Господь находит нужным наказывать Свой народ; да, Он испытывает его терпение и веру. Тем не менее всякий, кто возлагает своё упование на Него, тот будет вознесён в последний день. Да, и так было с этим народом. Мосия 23:21-22

Так что теперь у вас есть 65 причин быть уверенней, смелее и с оптимизмом смотреть в будущее. Больше доверять Богу, не сомневаясь в Его любви, и больше радоваться, невзирая на обстоятельства.

Поделитесь этими ободряющими стихами с теми, кто ищет покой, утешение и поддержку.

А какие Ваши любимые стихи, которые приносят утешение и помогают преодолевать трудности? Напишите в комментариях!

Читать еще:  Почему я не могу забыть тебя стихи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector