1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как вы понимаете строки стихотворений моим стихам как драгоценным винам

Анализ стихотворения «Моим стихам, написанным так рано» Цветаевой

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 34.

Средняя оценка: 4.8

Всего получено оценок: 34.

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано» изучают в 8 классе. Оно считается пророческим, ведь молодая поэтесса в его строках смогла предсказать свой творческий путь, судьбу своих стихотворений, которые получили широкое признание только после её смерти. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Моим стихам, написанным так рано» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Моим стихам, написанным так рано.

История создания – написано в 1913 г., когда поэтесса отдыхала с семьей в Коктебеле.

Тема стихотворения – судьба первых произведений поэтессы.

Композиция – Произведение являет собой монолог лирической героини, который по смыслу можно разделить на части: рассказ героини о том, как творились её стихи, надежда на то, что её творениям «настанет свой черёд». Формально стихотворение состоит из трёх катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрёстная АВАВ.

Метафоры«моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».

Эпитеты«нечитанные стихи».

Сравнения«сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черёд».

История создания

М. Цветаева написала анализируемое произведение в 1913 г. На момент создания строк поэтессе было всего 20 лет. Тогда она пребывала в Коктебеле вместе с семьёй и в личной жизни чувствовала себя счастливой. Тем не менее в русской литературе её творчество не сразу заняло видное место.

До 1913 г. Марина Ивановна успела выпустить три сборника, но признание получил только один. Большинство ранних стихотворений Цветаевой критики-современники считали посредственными, лишенными чётко выраженных идей и далеко не идеальными с точки зрения композиции. Такие отзывы не заставили поэтессу отложить перо. В её душе не угасала надежда на то, что её творчество признают. Как видим, пророчество сбылось.

Стоит вспомнить об известном биографическом факте. Родственники и друзья Цветаевой отмечали, что поэтесса могла предсказывать будущее. Часто она говорила о загадочных вещах, которые позже сбывались. Сама же поэтесса признавалась, что её произведения создавались сами, будто её рукой кто-то водил. Именно так, по её словам, появились и анализируемые строки.

В центре авторского внимания тема судьбы ранних произведений. Главными образами стихотворения являются лирическая героиня и её стихи. Во время прочтения произведения воображение рисует молодую поэтессу, полную жизненной энергии и оптимизма.

Первые катрены – характеристика ранних стихотворений лирической героини. М. Цветаева показывает восприятие произведений их автором и это придаёт описаниям особый смысл и эмоции. Ведь никто не знает стихотворения лучше, чем их «создатель». Лирическая героиня рассказывает, что строки срывались с её пера и врывались «в святилище». Причастия «сорвавшимся», «ворвавшимся» очень точно отображают творческий порыв, вдохновение поэтессы. Стихи она сравнивает с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что они творились сами по себе, и удержать их было невозможно.

Лирическая героиня не скрывает, что её произведения не читали и не читают, что они пылятся на магазинных полках. Но она не считает их плохими, наоборот, сравнивает с «драгоценными винами» . Заканчивается стихотворение оптимистичным утверждениям, что нечитанной пока лирике «настанет свой черёд» .

Композиция

Произведение создано в форме монолога лирической героини, который делится на смысловые части: рассказ героини о том, как творились её стихи, надежда на то, что её творения будут признаны. Формально оно разделено на три катрена. Особенность стихотворения в том, что оно состоит из одного предложения. Вот та стремительность, о которой говорит лирическая героиня. Кажется, что все строки написаны на одном дыхании.

Написано стихотворение пятистопным ямбом. М. Цветаева использовала перекрёстную рифмовку АВАВ, мужские, и женские рифмы.

Жанр произведения – элегия, так как представляет собой грустные рассуждения на философские темы.

Средства выразительности

Важную роль для создания образа лирической героини и её стихов играют средства выразительности. Тропы, использованные Цветаевой, отличаются оригинальностью.

Преобладают в тексте сравнения – это основной инструмент для характеристики стихов: «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед» . Дополняются описания метафорами – «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам» и эпитетами – «нечитанные стихи» .

Психологические акценты расставляются при помощи интонации. Когда эмоции переполняют лирическую героиню, поэтесса использует риторические восклицания. Некоторым строкам выразительность придает аллитерация. Например, динамизма придают слова с согласными «ш», «з», «с»: «Сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет».

Анализ стихотворения «Моим стихам-написанным так рано» (М. Цветаева)

Автор: Guru · Опубликовано 02.11.2016 · Обновлено 15.12.2017

Произведения Марины Цветаевой занимают особое место в русской литературе. Ее новаторство не стало почвой для возникновения нового течения, хотя адаптация классических эллинских ритмов в русском языке, ставшая ее «изюминкой», безусловно, является открытием в поэзии. Тем не менее, ее лирика не была в достаточной мере оценена при жизни автора. Но, как и «драгоценным винам», для них пришло время, и ее стихи полюбились многим.

История создания

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано…» вышло из-под пера поэтессы 13 мая 1913 года. На тот момент Цветаевой был всего 21 год. К этому моменту в её «послужном списке» был уже не один сборник. Она вспоминала, что начала творить ещё в 7 лет.

Читать еще:  Стихи которые мы учили в школе

Стих был написан в счастливые моменты для Цветаевой. Она отдыхала с мужем и маленькой дочерью в Коктебеле. Несмотря на нелестные отзывы критиков, поэтесса не боялась заявить о себе миру. Всё это, несомненно, вдохновляло автора на развитие творческой деятельности и вызывало размышления об уже пройденном пути.

Жанр и размер

Это лирическое стихотворение. Многие так же относят его к предсказаниям и называют «пророческим». Марина Цветаева уверенна в своей поэзии. Она осознаёт, что её стихи рано или поздно будут оценены читателями по достоинству. Последняя строка чётко выражает её позицию в жизни –никогда и ни за что не сдаваться.

Стих написан ямбом с использованием перекрёстной рифмы. Это создаёт некую жёсткость в интонации. Стиль основывается на делении не по словам, а по слогам. Всё стихотворение – это одно предложение в инверсии с использованием рваной ритмики и ярких словосочетаний.

Образ лирической героини

Быть услышанной – этого хочет лирическая героиня. Не сложно догадаться, что это и есть сама поэтесса. Она преисполнена любовью и гордостью за свои творения. Подбирает для них самые лучшие и красивые сравнения. Таким образом, Цветаева пытается показать, насколько энергичны и динамичны её стихи.

Лирическая героиня старается вложить все свои чувства и переживания в эти строки. Стихотворение буквально пропитано её эмоциями и читается на одном дыхании. Будто торопясь записать все ускользающие от неё мысли, во фразе «Что и не знала я, что я – поэт», Цветаева словно спотыкается от волнения. Это придаёт некой живости. Можно представить, как автор стоит прямо перед нами и рассказывает свою историю.

Стихи — способ самовыражения лирической героини. Они имеют значение, они — её жизнь. Мы можем проследить чёткую позицию героини – идти только вперёд. В 30-е годы Цветаева высказалась о своём произведении так: «Формула – наперед – всей моей писательской и человеческой судьбы».

Марина Цветаева нередко обращалась к теме поэта и его предназначения. Ей приходилось тяжело. Многие читатели и критики не могли понять стихи и то, что за ними скрывается. Поэтесса ощущала себя ненужной, лишней в русской литературе своего времени. Из-за этого чувствуется и тема некого одиночества, противопоставления толпе.

Тут же поднимается и проблема значимости творчества писателя в жизни народа и поиска собственного признания. Она была сильной, харизматичной личностью и знала, как заявить о себе, но сомнения и муки творчества одолевали и ее. Получая негативные отзывы, она колебалась, правильный ли путь выбрала для себя. Однако в финале произведения лирическая героиня приходит к выводу, что должна идти до конца в своем намерении посвятить себя искусству. Не ради признания она стала новым «Пророком», продолжателем традиций Державина, Пушкина, Лермонтова и других поэтов, которые не были поняты толпой.

Смысл

Непризнанность, одиночество, страх так и остаться невостребованным автором – все это гложет начинающую поэтессу, которая в сердцах бросает: «Их (стихи) никто не брал и не берет!». Неслучайно наименование «черти» применительно к стихотворениям, казалось бы, священным дарам вдохновения. Автор осознает, что написал нечто новое, но дикое, непохожее на традиционную благообразную поэзию. В этой классической поэзии застой, сон, фимиам, давно нет свежего веяния, громкого голоса, всплеска эмоций. Цветаева приносит обновление, говорит по-другому, на языке новой эры, но не бунтует ли она против отцов-основателей? Не претендует ли она на их лавровые ветви? Ведь любого человека может поработить гордыня, которая превратила восставших против Бога ангелов в чертей после падения Сатаниила и его предательской армии в ад. Зазнаться – вот, чего опасается поэтесса. Творец должен созидать, а не рушить.

Художественно-выразительные средства

Стихотворение Марины Цветаевой становится таким ярким и запоминающимся благодаря использованию большого количества средств выразительности. Чаще всего мы можем заметить сравнения. Спонтанность в начале своего творчества она видит, как искры фейерверка, брызги фонтана. Но следом мы чувствуем одиночество и грусть от непризнания её современниками. Не случайно идёт фраза о маленьких чертях, вырвавшихся из сна. Словно поэтесса потревожила некий давно устоявшийся уклад жизни, куда допускают только избранных.

Помимо сравнений тут используются олицетворения, повторы и восклицания. Так же особые для себя слова и высказывания, как и в других творениях Цветаевой, она выделяет тире и скобками – авторскими знаками препинания, которые в русском языке расставляются не по правилам, а по воле творца.

Критика

До выхода стихотворения у Марины Цветаевой было выпущено уже несколько сборников: «Вечерний альбом» (1910), «Волшебный фонарь», (1912) и «Из двух книг» (февраль 1913). Все они издавались за счет поэтессы. Отличный старт для творческой жизни. Однако, к сожалению, произведения не раскупались и были разгромлены критиками.

В.Я. Брюсов считал, что у автора есть задатки и способности. Но в то же время предупреждал, что всё это может так и остаться «в зародыше». Разбирая вторую книгу, он упрекал Цветаеву за «небрежность стиха» и утверждал: такой поэзией могут заинтересоваться лишь близкие знакомые и друзья.

Так же и И. Ларский после выхода третьего сборника заявил: «Писать пишите, но не всё печатайте». Роль критики во многом могла повлиять на «успешность» продажи книг и доступность текстов. Возможно, что стихотворение стало своеобразным ответом всем тем, кто не смог понять творчества писательницы.

«Моим стихам, написанным так рано» анализ стихотворения Цветаевой по плану кратко – тема, идея, жанр

Стихотворение «Моим стихам, написанным так рано» изучают в 8 классе. Оно считается пророческим, ведь молодая поэтесса в его строках смогла предсказать свой творческий путь. Предлагаем ознакомиться с кратким анализом «Моим стихам, написанным так рано» по плану.

Читать еще:  Сколько стихов написала ашальчи оки

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Моим стихам, написанным так рано.

История создания – было написано в 1913 г., когда поэтесса отдыхала с семьей в Коктебеле.

Тема стихотворения – судьба первых произведений поэтессы.

Композиция – Произведение являет собой монолог лирической героине, который по смыслу можно разделить на части: рассказ героини о том, как творились ее стихи, надежда на то, что ее творениям «настанет свой черед». Формально стихотворение состоит из трех катренов.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – пятистопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам».

Эпитеты«маленькие черти», «нечитанные стихи».

Сравнения«сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед».

История создания

М. Цветаева написала анализируемое произведение в 1913 г. На момент создания строк поэтессе было всего 20 лет. Тогда она пребывала в Коктебеле вместе с семьей и в личной жизни чувствовала себя счастливой. Тем не менее, в русской литературе ее творчество не сразу заняло почетное место.

До 1913 г. Марина Ивановна успела выпустить три сборника, но признание получил только один. Большинство ранних стихотворений Цветаевой критики-современники считали посредственными, лишенными четко выраженных идей и далеко неидеальными с точки зрения композиции. Такие отзывы не заставили поэтессу отложить перо. В ее душе не угасала надежда на то, что ее творчество признают. Как видим, пророчество сбылось.

Стоит вспомнить об известном биографическом факте. Родственники и друзья Цветаевой отмечали, что поэтесса могла предсказывать будущее. Часто она говорила о загадочных вещах, которые позже сбывались. Сама же поэтесса признавалась, что ее произведения создавались сами, будто ее рукой кто-то водил. Именно так, по ее словам, появились и анализируемые строки.

В центре авторского внимания тема судьбы ранних произведений. Главными образами стихотворения являются лирическая героиня и ее стихи. Во время прочтения произведения воображение рисует молодую поэтессу, полную жизненной энергии и оптимизма.

Первые катрены – характеристика ранних стихотворений лирической героини. М. Цветаева показывает восприятие произведений их автором и это придает описаниям особый смысл и эмоции. Ведь никто не знает стихотворения лучше, чем их «создатель». Лирическая героиня рассказывает, что строки срывались с ее пера и врывались «в святилище». Причастия «сорвавшимся», «ворвавшимся» очень точно отображают творческий порыв, вдохновение поэтессы. Стихи она сравнивает с фонтаном, ракетными искрами, чертями, намекая, что они творились сами по себе, и удержать их было невозможно.

Лирическая героиня не скрывает, что ее произведения не читали и не читают, что они пылятся на магазинных полках. Но она не считает их плохими, наоборот, сравнивает с «драгоценными винами». Заканчивается стихотворение оптимистичным утверждениям, что нечитанной пока лирике «настанет свой черед».

Композиция

Произведение создано в форме монолога лирической героини, который делится на смысловые части: рассказ героини о том, как творились ее стихи, надежда на то, что ее творения будут признаны. Формально оно разделено на три катрена. Особенность стихотворения в том, что оно состоит из одного предложения. Вот та стремительность, о которой говорит лирическая героиня. Кажется, что все строки написаны на одном дыхании.

Жанр произведения – элегия, так как в нем нет сюжета, а в строках ощущается легкая грусть. Написано оно четырехстопным ямбом. М. Цветаева использовала перекрестную рифмовку АВАВ, мужские, и женские рифмы.

Средства выразительности

Важную роль для создания образа лирической героини и ее стихов играют средства выразительности. Тропы, использованные Цветаевой, отличаются оригинальностью.

Преобладают в тексте сравнения – это основной инструмент для характеристики стихов: «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «ворвавшимся, как маленькие черти», «моим стихам, как драгоценным винам, настанет свой черед». Дополняются описания метафорами – «моим стихам … сорвавшимся…, ворвавшимся», «разбросанным в пыли по магазинам» и эпитетами – «маленькие черти», «нечитанные стихи».

Психологические акценты расставляются при помощи интонации. Когда эмоции переполняют лирическую героиню, поэтесса использует риторические восклицания. Некоторым строкам выразительности придает аллитерация. Например, динамизма придают слова с согласными «ш», «з», «с»: «Сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет».

Стихотворение и анализ «Моим стихам, написанным так рано…»

Моим стихам, написанным так рано,

Что и не знала я, что я — поэт,

Сорвавшимся, как брызги из фонтана,

Как искры из ракет,

Ворвавшимся, как маленькие черти,

В святилище, где сон и фимиам,

Моим стихам о юности и смерти,

Разбросанным в пыли по магазинам

(Где их никто не брал и не берет!),

Моим стихам, как драгоценным винам,

Настанет свой черед.

Краткое содержание

С. Мишченко. Цветаева. 2013

Произведение начинается с признания романтической героини. Мы узнаём: она начала писать стихи тогда, когда ещё не ощущала себя поэтом в полном смысле этого слова. Всё, что героиня писала, создавалось очень легко, срываясь с поэтического пера. Её произведения подобны творческим порывам: они мимолётны, а значит, предельно искренни.

Героиня проводит сравнение своих стихов с брызгами воды из фонтана, с ракетами и, даже, с чертями, тем самым отражая их динамичность и уникальность. Поэтому сборники её произведений вынуждены пылиться на магазинных полках: они не способны привлечь к себе читательский интерес, вызвать желание купить и изучить. Но, несмотря на это, героиня искренне считает свои стихи хорошими, сравнивая их с «драгоценными винами». Героиня так и говорит: пролетят годы, её произведения настоятся, подобно дорогому алкоголю, а, значит, станут ещё лучше.

Читать еще:  Красивые стихи про маму которой нет

Всё произведение пропитано искренними эмоциями, поэтому оно читается буквально на одном дыхании. Героиня словно торопится записать свои мысли, а на фразе «Что и не знала я, что я – поэт», она будто бы спотыкается от охватившего её сильного волнения. Возникает чёткое ощущение, что поэтесса сидит напротив нас и эмоционально рассказывает собственную историю.

История создания

Это замечательное произведение появилось на свет 13 мая 1913 г., из-под пера автора, которому едва исполнился 21 год. Несмотря на столь молодой возраст, у Марины Цветаевой уже имелся солидный «послужной список» в виде нескольких поэтических сборников. По признанию поэтессы, написанием стихов она начала «грешить» с семи лет.

Это произведение Цветаева написала в счастливый и спокойный период своей жизни, находясь на отдыхе в солнечном Коктебеле с мужем и маленькой дочкой. Невзирая на весьма нелестные отзывы со стороны критиков, поэтесса не побоялась вновь напомнить о себе посредством данного стихотворения.

Жанр, направление, размер

Согласно жанровой принадлежности – перед нами элегия: в ней отсутствует сюжет, а в строчках заметны ноты лёгкой грусти. Всё произведение можно воспринимать, словно единое предложение в инверсии, с использованием рваной ритмики и яркой словесной палитры.

Стихотворный размер – четырёхстопный ямб. Рифмовка перекрёстная, мужская/женская.

Композиция

Стихотворение сродни монологу лирической героини, который можно разделить на две семантические части:

  1. Часть первая – повествование о том, как создавались произведения.
  2. Часть вторая – высказывание надежды на то, что созданные произведения получат читательскую признательность.

С формальной точки зрения стихотворение делится на три катрена. Особенность произведения заключается в том, что, по сути, оно состоит из одного предложения. Лирическая героиня говорит настолько эмоционально и стремительно, что, кажется, словно все строки написаны на одном дыхании.

Образы и символы

В этом произведении Цветаева, с целью донесения до читателей основной мысли, создаёт следующие образы:

  • образ лирической героини полностью идентичен автору. Подобная идентичность проявляется уже в самом посыле работы. Цветаева повествует о себе, собственных эмоциях и переживаниях. Ей необходимо высказаться, обозначив уверенную позицию о судьбе собственных произведений. Она говорит, а мы ей слепо верим. Цветаева, в этом стихотворении, словно очертив чёткие творческие границы, идёт жить дальше своей счастливой жизнью с мужем и дочкой, полностью игнорируя временные невзгоды на поэтическом поприще. Лирическая героиня передаёт читателям вовсе не надрыв, а искреннюю веру в собственные силы. Она уверена: пройдёт время, и её произведения «выстрелят», став успешными и востребованными;
  • образ пророка – лирическая героиня выступает в роли прорицателя своей будущей успешной поэтической судьбы. Мы абсолютно верим в её мистические способности. Прогнозы героини оказались верными: на сегодняшний день это замечательное произведение известно и любимо миллионами читателей по всему миру.

Темы и настроение

В этом небольшом произведении Цветаевой поднято несколько важных тем:

  1. Тема неприятия читателями и критиками – центральная. Чувства обиды, горечи и несправедливости подобным положением вещей заставили Цветаеву написать данное произведение. Как известно, каждый талантливый поэт немного прорицатель, поэтому поэтесса уверена, что с годами всё изменится: её стихи придутся по вкусу всем тем, кто ещё не смог их «распробовать».
  2. Тема поэта и поэзии – в стихотворении есть строчка, взятая поэтессой в скобки, в которой говорится о том, что её произведения пылятся на магазинных полках («где их никто не брал и не берёт»). Читая эту строчку, мы ощущаем эмоции одиночества среди прочих поэтов. Несмотря на то, что Цветаеву никто не желает понимать и принимать, она предсказывает свою будущую востребованность. К сожалению, подобная судьба объединяет тысячи талантливых авторов по всему миру.
  3. Тема предназначения – Цветаева желала быть полезной и нужной читателям, отлично осознавая собственное предназначение. Она обязана была писать, даже не смотря на «стену» равнодушного непонимания. С подобной проблемой сталкивается множество творцов.

Настроенческий пафос произведения отличается решительностью, резкостью, основательностью. Мы понимаем, автор уверен в собственной счастливой звезде, а значит, не спешит сдаваться.

Основная идея

Основная мысль произведения заключена в следующем утверждении: истинное, искреннее и талантливое творчество способно во многом опередить собственное время. Талантливым стихам Цветаевой спустя годы пришёл черёд стать любимыми среди миллионов читателей и высоко оценёнными критиками. А, значит, они смогли опередить собственное время.

Средства выразительности

Средствам выразительности отведена особая роль в плане создания образа романтической героини. Использованные Цветаевой тропы отличаются оригинальностью, яркостью и уместностью использования:

  • эпитеты – «маленькие черти», «нечитанные стихи»;
  • метафоры – «стихам… разбросанным в пыли по магазинам», «моим стихам… ворвавшимся…»;
  • сравнения – «сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет», «моим стихам, как драгоценным винам…»;
  • олицетворения – стихам «ворвавшимся»;
  • аллитерация – для придания особой динамичности, автор использует слова с согласными звуками «Ш», «С», «З» («Сорвавшимся, как брызги из фонтана, как искры из ракет»);
  • риторические восклицания – «Где их никто не брал и не берёт!»;
  • авторские знаки препинания – автор активно использует собственные знаки препинания скобки и тире, расставленные не по правилам русского языка.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector