5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих ель рукавом мне тропинку завесила

«Ель рукавом мне тропинку завесила» — анализ стихотворения А.А. Фета

История создания

Это стихотворение относится к позднему творчеству Фета: оно было написано в ноябре 1891 года, за год до его смерти. На момент написания поэту было уже 70 лет, но всё же произведение пронизано свежестью и силой эмоциональных переживаний.

Может показаться, что оно относится только к пейзажной лирике, но всё же многие исследователи включают его в цикл любовных стихотворений к Марии Лазич — польской красавице, в которую Фет был влюблён в молодости. История любви закончилась трагически: поэт сам решил расстаться с ней из-за проблем с материальным положением, а через некоторое время узнал, что возлюбленная погибла в пожаре. Он винил себя в прерывании отношений и её смерти, считая, что, если бы он женился на Марии, их судьбы сложились бы иначе.

После гибели Лазич Фет посвятил ей немало стихотворений, пронеся любовь к её образу и тёплые воспоминания о ней через годы, но все эти произведения не были опубликованы при его жизни. Однако стих «Ель рукавом мне тропинку завесила» всё же был напечатан в сборнике «Вечерние огни», когда автор был ещё жив. Это объясняется тем, что в тексте не так просто разглядеть намёк на образ возлюбленной: об этом говорится только в последних строчках: «Кажется, издали странника бедного нежно приветствуешь ты».

Жанр и стихотворный размер

Стихотворение написано в жанре элегии: это эмоциональный результат философского размышления над серьёзными проблемами жизни. Ранние стихи Фета отличаются лёгкостью, наивностью и восторженностью, поздние же, наоборот, затрагивают вопросы философии, а образ его погибшей возлюбленной незримо присутствует даже в пейзажной лирике.

Произведение также можно отнести к излюбленной Фетом поэтической миниатюре: это небольшая зарисовка пейзажа, словно запечатлённая в картине художника. Яркие образы природы только добавляют сходства с творением живописи: кажется, что при чтении читатель так и видит, как рукав ели завешивает человеку тропинку.

Стихотворный размер — четырёх- и двустопный дактиль. Рифмовка — перекрёстная АВАВ, присутствуют мужские и женские рифмы. Поэт использует разностопные строки и чередует их. Именно благодаря чередованию коротких и длинных строк создаётся удивительная рваная и порывистая ритмика произведения, за счёт которой можно провести ассоциацию с порывами ветра, сбившимся шагом путника в лесу и его прерывистым от волнения дыханием. Как и другие стихотворения Фета, этот стих очень музыкален и имеет свою особую мелодию, передающую взаимодействие человека с природой.

Тема произведения

В стихотворении автор затрагивает традиционные для русской литературы темы:

  • природа в лесу;
  • взаимозависимость человека и природы;
  • одиночество и поиск себя.

В центре событий находится лирический герой, который один идёт по осеннему лесу: его глазами читатель видит окружающую природу. Из-за одиночества он пребывает в сложных и неоднозначных чувствах, которые ему и самому трудно интерпретировать: «Шумно, и жутко, и грустно, и весело, — я ничего не пойму». Сам он называет себя «странником бедным». Настроение природы тонко перекликается с его собственными внутренними переживаниями: шквалы ветра отражают его внутренние душевные порывы.

Как показывает анализ стихотворения, лес Фета — это ещё один самостоятельный «герой», который обладает собственным характером и особенностями. Осенний лес мрачный и жуткий, старающийся напугать странника или вогнать его в тяжкие думы. Он встречает человека недобрым шумом и гулом. Ещё одним «персонажем» произведения является ветер: чтобы усилить впечатления, автор использует повторы односоставного предложения, состоящего из одного только слова «Ветер» в первом и втором четверостишии. Не уточняется, сильный ветер или слабый, но о его силе можно догадаться по тому, что он кружит мёртвые листья у ног, а всё вокруг «гудет и колышется».

Но описание природы и блуждание лирического героя резко прерывается, когда вдали он слышит тонкий звук рога, мгновенно вырвавший его из раздумий. Он понимает, что он больше не один в лесу, а «мёртвые листы» под ногами больше не угнетают его дух. Когда же ему кажется, что издалека его нежно приветствует возлюбленная, он спешит на встречу с ней.

Основная мысль и композиция

Композиционно произведение делится на 3 четверостишия, которые связаны между собой по содержанию и продолжают друг друга:

  1. В первом ощущается чувство безысходности и смятения, лес окружает человека, он путается в своих эмоциях так же, как и в лесных тропах, будучи заблудившимся путником.
  2. Во втором это состояние продолжается, ветер бушует, но лирический герой, не веря своим ушам, неожиданно улавливает звук рога.
  3. В третьем настроение резко меняется, что выражается большим количеством восклицательных предложений. Эта часть — радостная и жизнеутверждающая. Настрой героя улучшается, он видит надежду, а прежние страхи и переживания теперь кажутся беспочвенными: «Мёртвые что мне листы!»

По смыслу стихотворение сюжетно делится на 2 части. В первой описывается природа, блуждание человека и его внутренний мир, во второй — рассказывается о звуке рога и об эмоциях, которые он вызвал. Эти две сюжетные части одинаковы по объёму и не переплетаются между собой. Такое разделение очень удобно и позволяет автору уделить внимание и пейзажной зарисовке, и состоянию души лирического героя.

Идеей произведения может стать мысль, что в любой, даже самой сложной жизненной ситуации, не стоит опускать руки. Всегда есть надежда и выход из сложившегося положения. Звук рожка в стихотворении — как свет в конце туннеля, на который заплутавший странник идёт, чтобы выйти на нужную лесную тропинку и вернуться к жизни.

Однако, зная биографию автора и историю о его трагически ушедшей любви, можно интерпретировать смысл произведения по-другому. Долгий жизненный путь представляется ему как бесцельное блуждание по лесу, не принесшее ему долгожданного счастья. На склоне лет он устал от этого пути и окончательно запутался. «Зов глашатая медного» — это призыв его любимой из иного мира, которая ждёт его, приветствует и хочет скорее с ним воссоединиться. Поэт уже не боится смерти, верит в реальность загробного мира и надеется, что там сможет увидеть ту, кто изначально была предназначена ему судьбой, и искупить свою вину перед ней.

Читать еще:  Стихи парню который нравится своими словами

Тропы и образы

Красивый пейзаж и внутреннее состояние лирического героя автор описывает при помощи многочисленных средств художественной выразительности. Фет был настоящим мастером слова: в его произведениях природа оживает и ярко предстаёт перед глазами читателя.

Художественные средства в тексте:

  1. Метафоры: «рукавом ель мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «глашатай медный», «мёртвые листы».
  2. Эпитеты: «странник бедный», «нежно приветствуешь».
  3. Олицетворения природы: «ель рукавом тропинку завесила».

Сравнения автор не использует.

Интересна и интонация в стихотворении. Одинокое путешествие по лесной глуши описывается меланхолично, лишь образ ветра демонстрируется как нечто шумное и бушующее: к примеру, для этого Фет применяет нетипичное слово «гудет» вместо более привычного «гудит», а также два раза использует назывное односоставное предложение «Ветер», из-за чего читатель может ощутить его порывы, настигающие героя раз за разом. Шум ветра можно почувствовать благодаря большому количеству шипящих и свистящих звуков в предложении: «колышется, листья кружатся у ног».

Мёртвые листья на земле символизируют гибель увядающей осенью природы, конец всему, и навевают тревогу. Радость же от звучащего вдали звука рожка показывается при помощи восклицательных знаков в конце предложений, а также благодаря словам с позитивной окраской: «сладостен», «нежно» — в них уже нет ничего мрачного. Благодаря этим приёмам и читателю тоже хочется радоваться вместе с лирическим героем.

Ель рукавом мне тропинку завесила…

Ель рукавом мне тропинку завесила.
Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело, —
Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом всё гудет и колышется,
Листья кружатся у ног,
Чу, там вдали неожиданно слышится
Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!
Мертвые что мне листы!
Кажется, издали странника бедного
Нежно приветствуешь ты.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Стихотворение и анализ «Ель рукавом мне тропинку завесила…»

Ель рукавом мне тропинку завесила.

Ветер. В лесу одному

Шумно, и жутко, и грустно, и весело,-

Я ничего не пойму.

Ветер. Кругом все гудёт и колышется,

Листья кружатся у ног.

Чу, там вдали неожиданно слышится

Тонко взывающий рог.

Сладостен зов мне глашатая медного!

Мертвые что мне листы!

Кажется, издали странника бедного

Нежно приветствуешь ты

Краткое содержание

И. Шишкин. Ель. 1870-е

Мы видим лирического героя, идущего по тропинке осеннего леса. Мы наблюдаем за миром природы его взглядом. Героя одолевают сложные чувства, которые ему непросто выразить: «Шумно и жутко… – я ничего не пойму».

Состояние окружающего мира близко переживаниям поэта: шквалистый ветер отражает его душевные порывы. Неожиданно до него доносится «тонко взывающий рог». В душе сразу светлеет, он сообщает: «Сладостен звон мне глашатая медного…». Поэт, забыв о мрачных раздумьях, предчувствует скорую встречу с возлюбленной.

История создания

Поэт написал стихотворение в ноябре 1891 г., за год до своей кончины. Ему исполнилось семьдесят лет. Но, несмотря на столь почтенный возраст, произведение пронизано силой и свежестью эмоциональных переживаний. В стихотворении нет прямого упоминания о Марии Лазич, возлюбленной поэта, погибшей при пожаре, но эмоциональная отсылка к любовному переживанию присутствует в последних строках произведения.

Жанр, направление, размер

Произведение представляет собою жанр поэтической миниатюры. Это ёмкое пейзажное описание, словно запечатлённое на художественном полотне посредством кисти и красок. Объёмные образы природы усиливают сходство с картиной: создаётся впечатление, будто мы воочию видим завешенную рукавом ели тропинку путника.

Читать еще:  Как раньше уже не будет стихи

Произведение написано разностопным дактилем: четырёхстопные строчки сменяют двустопные, усиливая художественное впечатление. Такое чередование создаёт ощущение налетающих порывов ветра, что соответствует общему стихотворному настроению.

Композиция

По семантическому наполнению произведение состоит из двух частей: повествование об ощущениях поэта, находящегося в лесу и повествование о звучании рога, который слышится герою. Произведение включает три катрена, продолжающих друг-друга:

Первый катрен – передаётся состояние безысходного смятения. Герой находится в лесу. Он запутывается в своих переживаниях, словно в лесных дебрях.

Второй катрен – он, хотя и передаёт чувство безысходности, но герой уже слышит звучание рога.

Третий катрен – передаёт полную смену настроения героя. Поэт использует восклицательные предложения: это радостная часть. Душевное состояние героя улучшается, так как он видит надежду. Прошлые эмоции кажутся беспочвенными: «Мёртвые что мне листья!»

Образы и символы

В произведении присутствуют четыре основных образа, способствующих раскрытию темы:

  • образ лирического героя – символизирует состояние природы. Герой живёт в постоянном предвкушении чуда и счастья. Природа предупреждает его, что не время останавливаться: надо спешить навстречу своей судьбе: «Чу, там вдали неожиданно слышится тонко взывающий рог»;
  • образ странника – поэт прерывает описание пейзажа, когда слышит звук рога. Это сигнализирует ему, что вдали кто-то ждёт. Образ странника символизирует любовь. Поэт всё еще надеется встретиться с любимой вновь;
  • образ ветра символизирует нечто шумное, буйное. Фет использует нетипичное слово «гудет» (вместо привычного «гудит»), а также дважды употребляет назывное односоставное предложение «Ветер». Благодаря этому, мы буквально ощущаем порывы ветра, настигающие героя.

Темы и настроение

Тема произведения – это триада: одиночество, человек, природа. Окружающий мир мы видим глазами лирического героя. Тот обнаруживает тропинку, закрытую рукавом ели. Мы узнаём, что герой находится в лесу совершенно один. Одиночество вызывает у него тяжёлые переживания, в которых сложно разобраться.

Основная идея

Основной идеей произведения является мысль о том, что в любой, даже самой непростой ситуации, не стоит сдаваться и опускать руки. Поэт уверен: надежда есть всегда. Звук рога в произведении – это символ света в конце туннеля, на который заблудившийся путник идёт. Он должен найти нужную ему тропинку в лесу и вернуться к жизни.

Средства выразительности

Фет описывает окружающий мир и душевное состояние героя с помощью следующих средств выразительности:

  • метафоры – «рукавом ель мне тропинку завесила», «листья кружатся у ног», «мёртвые листы»;
  • эпитеты – «странник бедный», «нежно приветствуешь»;
  • аллитерация – для передачи шума, которым окутан лес, поэт использует аллитерацию звуков «ж», «с», «ш»: «всё гудёт и колышется, листья кружатся у ног».

Урок литературы в 6-м классе по теме «Поэт А.А. Фет. Страницы биографии. Стихотворение «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Гармоничность и музыкальность поэтической речи»

Разделы: Литература

Цели:

  • познакомить с жизнью и творчеством А.А. Фета;
  • пробудить интерес к поэзии А. А. Фета;
  • помочь понять настроение и чувства поэта;
  • показать разнообразие родной природы в лирике А.А. Фета. (Слайд 2. Презентация)

Задачи: работать над выразительным чтением стихотворений; обучить анализу поэтического произведения.

Оборудование: портрет А.А. Фета; картины русских пейзажистов; фонохрестоматия, презентация.

1. Актуализация знаний

Игра “Брейн-ринг” по литературоведческим терминам (вопрос произносится учителем четко и быстро, в таком же темпе должен быть ответ.)

(Что такое стих? Какие вы знаете размеры стиха? Как называется двусложный размер стиха с ударением на 1-й, 2-й слоги? Как называется трехсложный размер стиха с ударением на 1-й, 2-й , 3-й слоги? Что такое троп? Что такое эпитет, антитеза, метафора, олицетворение, сравнение? Что такое звукопись? Аллитерация, ассонанс?) Похвала тому, кто дал больше всего правильных ответов.

2. Проверка домашнего задания

а) Слушаем выразительное чтение наизусть стихотворений Ф.И. Тютчева

б) Проверка задания по учебнику.

— С каким настроением вы будете читать стихотворение “С поляны коршун поднялся. ”? (Слайд 5)

— Какое сравнение содержится в этом стихотворении?

— В чем смысл сопоставления коршуна и человека?

— Если настроение будет меняться по мере чтения, то как? (Торжественное, грустное, радостное).

Все стихотворение “Листья” (Слайд 6) — прямая речь, монолог листьев.

— В какой части стихотворения мы слышим веселый лепет листьев, а в какой — резкие порывы ветра в кронах деревьев?

3. Работа над новым материалом

1) Слово учителя. (Слайд 7)

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Афанасия Афанасьевича Фета — одного из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Стихи А. Фета — это чистая поэзия, там нет ни капельки прозы. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом — о картинах природы:

  • о дожде, (Слайд 8)
  • о снеге (Слайд 9),
  • о море (Слайд 10),
  • о горах (Слайд 11),
  • о лесе (Слайд 12),
  • о звездах (Слайд 13),

о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. А.А. Фет прожил долгую и трудную жизнь. Сложной была и его литературная судьба. Познакомимся с биографией поэта.

Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года (Слайд 14).

История его рождения не совсем обычна. Отец его, Афанасий Неофитович Шеншин, ротмистр в отставке, принадлежал к старому дворянскому роду и был богатым помещиком. Находясь на лечении в Германии, он женился на Шарлотте Фет, которую увез в Россию от живого мужа и дочери. Через два месяца у Шарлотты родился мальчик, названный Афанасием и получивший фамилию Шеншин. Четырнадцать лет спустя, духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца, и лишен дворянского титула. Это событие ранило впечатлительную душу ребенка, и он почти всю свою жизнь переживал двусмысленность своего положения.

Это дом, в котором жил отец, а затем и А.А.Фет, когда был студентом.

Читать еще:  Какое настроение у стихов хармса

Получив образование, Афанасий Афанасьевич решил стать военным, так как офицерский чин давал возможность получить дворянский титул. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку.

В 1877 году Афанасий Афанасьевич купил в Курской губернии деревню Воробьевку, где и провел остаток своей жизни, лишь на зиму уезжая в Москву.

В 1889 году, в январе, в Москве было торжественно отмечено пятидесятилетие литературной деятельности А. А. Фета, а в 1892 году поэт скончался, не дожив двух дней до 72 лет. Похоронен он в селе Клейменово родовом имении Шеншиных, в 25 верстах от Орла. (Слайд 17)

2) Работа над стихотворением “Ель рукавом мне тропинку завесила. ”: жизнеутверждающее начало в стихотворении. Гармоничность и музыкальность поэтической речи

(Слайд №18) Стихотворение читает учитель. Вопрос классу: какие чувства вызвало это стихотворение? Обратим внимание детей на разную длину строк: как это связано с чувствами, которые передает нам поэт?

Анализ текста

Прочитаем стихотворение внимательно — по строфам.

Читаем 1-ю строфу.

В осеннем лесу у одинокого человека возникло смешанное чувство грусти и веселья, может быть, ожидание изменений в природе и в душе. Свое состояние герой ощущает словно бы навеянным каким-то особым колдовством. Строка “Ель рукавом мне тропинку завесила. ” вызывает в сознании образ колдуньи, которая словно не хочет выпустить путника из леса, манит его вглубь, закрывает от его взора лесные тропинки. Эта строка представляет систему метафор: ель — женщина-колдунья, ветка — рукав ее платья. Так одной строчкой Фет создает атмосферу таинственности, сказочности.

Путник словно бы не осознает себя; главное его ощущение — ветер, который заполняет собой все окружающее пространство, слово ветер недаром выделено дважды в отдельные предложения.

— Прочитайте 2–4 строчки: какой гласный звук повторяется в них чаще других? Каким он является: ударным или безударным? Какое чувство вызывает повторение этого звука?

Ветер. В лесу одному
Шумно, и жутко, и грустно, и весело,
Я ничего не пойму.

Читаем 2-ю строфу.

— С какого слова-предложения начинается эта строфа? Как вы думаете, почему?

— Какие согласные звуки в 3–6 строках передают шум ветра?

— Как проявляет себя звук [у] во 2-й строфе?

— Как вы понимаете значение глагола “гудет”? Каким является это слово: общеупотребительным или диалектным? Как, по-вашему, отличается смысл глагола “гудет” от смысла глагола гудит?

— На какие части делится вторая строфа? Какое слово ее разделяет? К какой части речи оно принадлежит?

Чу — междометие, которое означает призыв обратить внимание на какие-то звуки, его можно заменить словом слышишь. Междометие носит просторечный характер.

— Что означает в осеннюю пору звук рога в лесу?

Статья учебника (с. 209, ч. 1) говорит: “Но неожиданно до слуха доносится звук „тонко взывающего рога“. На самом деле с помощью рога посылали сигналы друг другу охотники. Осенью открывался охотничий сезон, помещики съезжались вместе и с собаками охотились на различного зверя, причем часто охота длилась много дней и уходила довольно далеко от жилья. На охоте человек двигается, чувствует азарт и всеобщее движение, и переживание одиночества развеивается при воспоминании об охоте, от мысли о близком присутствии человека”.

С помощью звукописи Фет передает нам, как сквозь шум ветра и шуршание листьев (“неожиданно слышится”) доносится иной звук: “тонко взывающий рог” (в этой строке “работают” и ударные гласные, и сочетание согласных [вз]). Звук рога словно бы прорезает ветер, разрушает околдовывающее влияние стихии.

— Как вы понимаете значение слова взывающий? Часто ли оно употребляется в современной речи? Постарайтесь подобрать к нему синонимы.

Можно предложить на выбор несколько слов: зовущий, зазывающий, ведущий, вызывающий, приглашающий.

— Как меняется настроение во второй части строфы?

Читаем 3-ю строфу.

“Сладостен зов мне глашатая медного!”

— К какой части речи относится слово “сладостен”?

Сладостен — краткое прилагательное мужского рода единственного числа именительного падежа; полная форма — сладостный.

— В чем, по-вашему, отличие значений прилагательных сладкий и сладостный?

Сладкий — имеющий вкус, свойственный сахару или меду.

Сладостный — приятный, доставляющий удовольствие.

— Найдите в предыдущей строке слово, однокоренное существительному зов. Подберите еще несколько однокоренных слов. Какие гласные чередуются в этом корне? Какие согласные остаются неизменными?

— Какой предмет автор называет глашатаем медным и почему?

— Выделите корень в существительном глашатай и подберите однокоренные слова.

— Какое противопоставление присутствует в первой и второй строках последней строфы?

Зов “глашатая медного” — символ жизни, присутствия человека — противопоставлен символу угасания природы — “мертвым листам”.

— Какие слова в стихотворении кажутся вам высокими и обычно не употребляются в устной речи? Как появление слов высокого стиля связано с изменением настроения в стихотворении?

Взывающий, сладостен, глашатай.

— К кому или к чему обращается герой в двух последних строках? Можем ли мы сказать, что автор мысленно ведет диалог?

— Что означает выражение странник бедный? В каком значении употреблено прилагательное бедный: “имеющий мало денег” или “несчастный, одинокий”?

3) Обучение выразительному чтению

— Каким размером написано это стихотворение?

— Что общего у амфибрахия в стихотворении Ф.И. Тютчева “Листья” и у дактиля в стихотворении А.А. Фета “Ель рукавом мне тропинку завесила. ”?

— Вспомним еще раз: когда наступает перелом в настроении?

— Определите способ рифмовки в этом стихотворении. Повторно читаем стихотворение А. А. Фета необходимое количество раз, стремясь передать выработанное в процессе беседы понимание текста.

4. Домашнее задание

1. Опираясь на статью учебника, подготовить рассказ о жизненном пути А.А. Фета.

2. Подготовить выразительное чтение (наизусть) стихотворения “Ель рукавом мне тропинку завесила. ”. Нарисовать рисунок к этому или другому стихотворению А.А.Фета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector