8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих фета весенний дождь

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

среда, 11 августа 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к стихотворениям А. Фета «Весенний дождь», «Бабочка» для 4 класса

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 4 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 141-142.

УКМ «Школа России»

Афанасий Фет «Весенний дождь» читать текст

1. Какую картину изобразил Фет в своём стихотворении? Как он сумел показать начало дождя? Выпиши в рабочую тетрадь слова, которые помогли поэту.

Фет нарисовал картину начала дождя. В первом четверостишии ещё светит солнце, хотя по небу бегут облака. Воробей купается в сухом песке.

Во втором четверостишии показано приближение дождя. Он сравнивается с золотой завесой, которая уже отделила от наблюдателя опушку леса.

В третьем начинается сам дождь, капли брызгают в окно, барабанят по листьям в саду. Появляется запах лип.

Таким образом, поэту удалось показать начало дождя путём изображения трёх последовательных картин, дополняющих друг друга.

Выпишем слова: разрывы облак, движется завеса, золотой пыли, капли брызнули, душистым мёдом, барабанит.

Афанасий Фет «Бабочка», читать текст

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

1. От чьего имени написано стихотворение?

Стихотворение написано от имени бабочки.

2. Какою изображена бабочка? Опиши её.

Бабочка описана очень лёгкой и милой. У неё яркие бархатные крылья. Она порхает между цветками, ненадолго садится и снова взлетает.

3. Не напоминает ли тебе ритм этого произведения порхание бабочки, рисунок её полёта? Объясни.

Ритм этого стихотворения необычный, рваный. Он состоит из длинной строки, содержащей 11 слогов, и короткой строки из четырёх слогов.

Такой ритм кажется прерывистым, резко обрывающимся. Это напоминает мне полёт бабочки, которая тоже летит прямо, потом вдруг неожиданно меняет направление, и вновь летит прямо. Так бабочки порхают от цветка к цветку, и выбранным ритмом поэт попытался передать ощущение её полёта.

4. Какой тон, какая интонация более всего подойдут при чтении стихотворения?

Это очень лёгкое, невесомое стихотворение, лишённое тревог и забот. Оно беззаботно, как сама бабочка.

Для его чтения подойдет игривая, быстрая интонация, весёлый, легкомысленный тон.

Афанасий Фет — Весенний дождь: Стих

Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Анализ стихотворения «Весенний дождь» Фета

А. Фет был непревзойденным мастером в художественном описании природы. Ему было присуще удивительное чувство понимания окружающего мира. В самым обыденных и незначительных деталях поэт мог увидеть проявление великого таинства природы. Ярким примером огромного таланта Фета является стихотворение «Весенний дождь» (1842 г.).

Произведение открывается картиной природы, ожидающей близкого дождя. Еще ярко светит солнце. Поэт обращает внимание на воробья, который радостно копошится в песке. При этом он использует глагол «купается», тем самым намекая на приближение благодатного дождя. Это уже становится заметно вдалеке в двигающейся «завесе», которая окрашивает горизонт в золотые краски.
Для Фета было очень важно заметить самые первые признаки природного явления, запечатлеть это неуловимое мгновение. Кульминационным событием становятся всего лишь два капли, которые сразу же преображают весь окружающий мир. Кардинальные изменения заметны даже в запахах («от лип душистым медом тянет»).

В стихотворении автор ни разу не упоминает самого слова «дождь». Этим он подчеркивает свое восторженное преклонение перед ним. Фет боготворил природу. Он считал, что она, подобно человеку, имеет собственную душу. Поэтому хлынувший дождь для поэта – не просто физическое явление, а появление особого таинственного существа. Он описывает его в безличной форме: «что-то… подошло». Рассудок человека ограничен и подчинен законам логики. Для истинного восприятия дождя нужно отрешиться от всего земного и раскрыть свою душу. Изменения в природе естественным образом повлияют на внутренний мир человека.

Стихотворение «Весенний дождь» является классическим образцом пейзажной лирики. Фет очень точно подметил главные приметы, сопровождающие дождь. Поэт всегда подчеркивал прочную связь человека с природой. В произведении нет лирического героя, но он незримо присутствует в роли восторженного наблюдателя. Становится понятно, что все изменения в природе находят отклик в его душе. Автор делится своими впечатлениями с читателем и надеется, что повлияет на восприятие окружающего мира, научит любить его и уважать.

Разработка открытого урока литературного чтения для 4 класса » А. Фет » Весенний дождь»

Тема: А.А. Фет «Весенний дождь»

Подготовила учитель ОШ№52г. Горловки

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностью А. А. Фета; показать необычность, красоту, яркость поэзии А. А. Фета.

развивать познавательную активность учащихся, творческое воображение, речь;

учить анализировать лирическое произведение, находить средства художественной выразительности, способствовать обогащению словарного запаса; обучать выразительному чтению стихотворения;

воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе, прививать навык умственного труда.

Оборудование: текст стихотворения «Весенний дождь», портрет А. Фета, картинки дождя в разное время года, изображение Капитошки, сюжетные картинки к стихотворению, карточки с групповыми заданиями, презентация , компьютер

1.Организация класса.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда

Мы начнем урок, друзья.

2.Подготовка к восприятию

-Мы рады приветствовать всех вас в нашей литературной гостиной. На прошлом уроке мы открыли цикл стихотворений, посвященных весенней лирике. И сегодня мы продолжаем говорить о прекрасном. Наш урок мы посвятим одному явлению природы, про которое говорят:

Это кто такой водовник

Полил вишню и крыжовник,

Полил сливу и цветы,

Вымыл травы и кусты.

А как сумерки настали,

Нам по радио сказали,

Что и завтра он придет

И польёт наш огород.

-Да, сегодня мы будем говорить о дожде.

Дождик ласковый, тихий и тонкий,

Осторожный, колючий, слепой,

Капли строгие скупы и звонки

И отточен их звук тишиной.

— Попадали ли вы под дождь?

-Что вы чувствовали, ощущали в этот момент? (свежесть, прохладу, запах травы)

— С чего начинается дождь? ( С маленькой капли)(клип Капитошка)

Читать еще:  Как писать стихи в ворде

— Моим помощником на уроке будет Капитошка. Он подготовил для вас много интересных заданий.

1 задание от Капитошки « Каким я вижу дождь»

— Опишите ваши наблюдения за дождем при помощи прилагательных и глаголов:

Теплый идет

Моросящий дождь льет

Проливной шуршит

Давайте составим предложения , используя данные слова и выразив разные дождики по характеру ( 1- ласковый, 2- неожиданный)

— Вы видите, каким разным может быть дождь: ласковый и теплый, шумный и грозный, он может лить без остановки и тихо шуршать по листочкам.

— А одинаковый ли дождь в разное время года?

2 задание от Капитошки « Когда это бывает?» ( по картинкам)

Сколько знаю я дождей?

Дождик с ветром,

Дождик с радугой- дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Слепой- летом

Грибной- осенью

Снежный – зимой

-А какой дождь весной?( Весенний)

3.Постановка темы и цели урока.

— В лирике немало стихотворений, посвященных этому явлению природы. У каждого поэта своё видение дождя и своё к нему отношение. Сегодня,

несмотря на то, что за окном холодный ноябрь мы поговорим о весеннем дожде и познакомимся со стихотворением, которое так и называется « Весенний дождь».

— Что бы вы хотели узнать на уроке? (кто написал стихотворение, какое отношение у автора к дождю)

— А чему бы хотели научиться? (выразительно читать, правильно передать характер стихотворения)

4.Сообщения о творчестве А.А. Фета

— Эпиграфом нашего урока станут такие слова:

Поэт- тот, кто в предмете видит то,

Чего без его помощи другой не видит.

— Так сказал А. А. Фет, поэт с творчеством которого мы сегодня знакомимся.

Афанасий Афанасьевич Фет (1820-1892 гг.) – великий русский поэт-лирик – сын орловского помещика Афанасия Неофитовича Шеншина и его жены Шарлотты-Елизаветы Фет.

С раннего детства поэт получил хорошее образование, закончил московский университет. С ранних лет А. Фет был жаден до стихов. Везде старался их разыскать, выучить наизусть. У соседей нашлась тетрадь, в которой было переписано множество стихов, а главное – стихи А. Пушкина. В университете вышла из печати его первая книга «Лирический пантеон».

В 1845 г. Фет поступил на военную службу, а в 1858 г. вышел в отставку. Он поселился в купленном им имении в Мценском уезде и стал помещиком. Он выпустил множество сборников стихотворений, последние из которых выходили ежегодно и назывались «Вечерние огни».

Более всего на свете Фет ценил красоту в природе, в отношениях людей, в движении человеческого сердца.

Стихотворения Фета напевные, музыкальные. Каждое его стихотворение звучит как песня, романс. На произведения Фета многие композиторы писали музыку:

П. Чайковский, Рахманинов и другие.

Весна – любимое время года Фета. Сколько небывалой радости рождает в душе её приход! О жажде весны, готовности принять и удержать желанную пору, о взволнованности и счастье обновления написаны многие стихотворения поэта.

5.Знакомство со стихотворением «Весенний дождь» ( запись)

— Давайте окунемся в чарующий мир лирики и прослушаем стихотворение А. А. Фета « Весенний дождь»

— Понравилось ли вам стихотворение?

От этого стихотворения прямо-таки тянет весенним теплом, запахом цветущей липы и предгрозовой свежестью.

— Вы услышали дождь?

(Две капли брызнули, по свежим листьям барабанит).

– Каким настроением пронизано стихотворение?

У стихотворения Фета «Весенний дождь» лёгкое, свежее, воздушное настроение. Вот солнце блещет в просветы между облаками, вот беззаботный воробей купается в песке, ничуть не опасаясь надвигающегося дождя, радуясь весеннему теплу. Нежными, ясными и лёгкими словами поэт описывает замечательное явление природы, радостный весенний дождь .

Физминутка ( подвижная)

5. Речевая разминка (скороговорка)

Читать мы будем…..внятно,

Чтоб было всем …..понятно

Два под дождиком чижа.
Скачут, рядышком дрожа.

6. Анализ стихотворения

А) Лексическая работа

Прежде, чем заглянуть в мастерскую поэта и понять, как удается автору простыми словами создать особое, весеннее настроение, вызвать такую бурю эмоций, постараемся понять все слова. Какие слова вам кажутся непонятными?

Повторное чтение, выделение незнакомых слов.

• Завеса – плотная занавеска. В переносном смысле – плотная пелена, окутывающая что-либо.

• Трепещет – дрожит, колеблется.

Б) Чтение произведения

Назовите, какие образы возникают перед вами? Кого описывает поэт?

На слайде ряд: солнце, воробей, завеса, опушка леса, капли, липы, сад, листья.

Сколько образов в одном коротком стихотворении!

В) Пошаговый анализ стихотворения

• В каких строках создается ощущение, что скоро хлынет дождь? (Да, небо уже затянуто облаками; качаясь, движется завеса)

-Объясните, почему «трепещет воробей»? (Он ждет, что скоро начнется дождь)

— Как вы поняли, что дождь уже начался? (строка две капли брызнули…)

— Обратите внимание, что Фет не употребляет самого слова «Дождь». Однако мы понимаем, что речь идет именно о нем. Какие слова заменяют слово «дождь»? (качаясь, движется завеса)

— В каких строках автору удается передать описание дождя? С кем автор сравнивает дождь? (Что-то к саду подошло и барабанит по листьям)

Физминутка для глаз

3 задание от Капитошки « Восстанови сюжетную линию»( расставить сюжетные картинки по порядку)

7. Конкурс « Лучший чтец стихотворений»

8. Работа в группах. Игра « Собери примету»

-Какую народную примету «спрятал» А.А.Фет в последних двух строках?

( воробьи купаются в пыли – к дождю)

— Люди издавна, наблюдая за животными, могли определить погоду. Вот и мы с вами сейчас попробуем составить несколько таких народных примет ( конверты группам, дети составляют примету и представляют перед классом)

1 ряд- Ласточка прилетела — скоро гром загремит.

2 ряд- Если кот чихает, значит, будет дождь;
3 ряд — Громкий лягушечий хор на любом водоеме означает приближающийся сильный дождь;

— А какие ещё приметы о дожде , связанные с животными вы знаете?( Собаки роют землю, валяются и едят траву- к дождю. Когда кошка трет за ухом – к перемене погоды.)
9. Творческое задание от Капитошки « Добавляй- не зевай»

-Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам на минутку стать поэтами и написать своё стихотворение- экспромт про дождик. Наше творческое задание называется-

« Добавляй — не зевай.»

Дождик, дождик , не шали

Ты все время льёшь и льёшь,

Читать еще:  На чьи стихи писал шуберт

………… ..( погулять нам не даёшь.)

( на экране появилось солнышко)

— Но вот на небе появилось солнышко и привело с собой радугу- дугу.

10 .Проверка дом задания. Тютчев « Как неожиданно и ярко»

11 .Итог урока . Рефлексия.

-Капитошка прощается с нами:

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья?

— Давайте подведем итог нашему уроку.

— С каким стихотворение мы познакомились на уроке ?

— Можно ли почувствовать и передать дождь не называя его?

— Капитошка благодарит вас, ребята, за урок и надеется на новую встречу. А чтобы каждый наш день был удачным и солнечным мы с ребятами дарим на память всем гостям солнышко- пожелание. Мы очень надеемся , что все наши пожелания обязательно исполнятся.

Весенний дождь

Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Афанасий Фет — Весенний дождь

Автор: Афанасий Фет
Дата записи

Еще светло перед окном,
В разрывы облак солнце блещет,
И воробей своим крылом,
В песке купаяся, трепещет.

А уж от неба до земли,
Качаясь, движется завеса,
И будто в золотой пыли
Стоит за ней опушка леса.

Две капли брызнули в стекло,
От лип душистым медом тянет,
И что-то к саду подошло,
По свежим листьям барабанит.

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Анализ стихотворения «Весенний дождь» Фета

А. Фет был непревзойденным мастером в художественном описании природы. Ему было присуще удивительное чувство понимания окружающего мира. В самым обыденных и незначительных деталях поэт мог увидеть проявление великого таинства природы. Ярким примером огромного таланта Фета является стихотворение «Весенний дождь» (1842 г.).

Произведение открывается картиной природы, ожидающей близкого дождя. Еще ярко светит солнце. Поэт обращает внимание на воробья, который радостно копошится в песке. При этом он использует глагол «купается», тем самым намекая на приближение благодатного дождя. Это уже становится заметно вдалеке в двигающейся «завесе», которая окрашивает горизонт в золотые краски.
Для Фета было очень важно заметить самые первые признаки природного явления, запечатлеть это неуловимое мгновение. Кульминационным событием становятся всего лишь два капли, которые сразу же преображают весь окружающий мир. Кардинальные изменения заметны даже в запахах («от лип душистым медом тянет»).

В стихотворении автор ни разу не упоминает самого слова «дождь». Этим он подчеркивает свое восторженное преклонение перед ним. Фет боготворил природу. Он считал, что она, подобно человеку, имеет собственную душу. Поэтому хлынувший дождь для поэта – не просто физическое явление, а появление особого таинственного существа. Он описывает его в безличной форме: «что-то… подошло». Рассудок человека ограничен и подчинен законам логики. Для истинного восприятия дождя нужно отрешиться от всего земного и раскрыть свою душу. Изменения в природе естественным образом повлияют на внутренний мир человека.

Стихотворение «Весенний дождь» является классическим образцом пейзажной лирики. Фет очень точно подметил главные приметы, сопровождающие дождь. Поэт всегда подчеркивал прочную связь человека с природой. В произведении нет лирического героя, но он незримо присутствует в роли восторженного наблюдателя. Становится понятно, что все изменения в природе находят отклик в его душе. Автор делится своими впечатлениями с читателем и надеется, что повлияет на восприятие окружающего мира, научит любить его и уважать.

Конец стиха — стихи Фета. Стихи Фета как сообщение или пост.

Фет — гениальный поэт. Один из крупнейших русских поэтов романтического направления.

Читать, найти, выучить, запомнить стих, стихотворения, стихи и стихотворения Фета, стихи Фета, стихотворения Фета, стих Афанасия Фета, А.А. Фета, АА Фета, Шеншина — Фет, Шеншин.

Русская классика. Лирика. Лирические стихотворения.

Стихотворное чудовище — многоязычный, открытый и свободный сайт о поэзии и многоязычное поэтическое сообщество.

Читать еще:  Какой размер у стиха три пальмы

Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, на английском и других, а также публиковать свои стихи на доступных языках. © Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

А.А. Фет «Весенний дождь». 5-й класс

Класс: 5

Здравствуйте, дорогие ребята. Начнем наш урок литературы.

Вопросы эвристической беседы.

– Попадали ли вы под дождь?

– Что вы в это время чувствовали, ощущали, слышали?

– А как пахнет дождь?

– Похож ли шум дождя на музыку?

Дождевая капля – дождевая нота.

Дождь можно увидеть, услышать, ощущать его запах.

Художники, музыканты представили нам свое видение дождя.

Я предлагаю вам послушать музыку дождя и посмотреть фото-ассоциации на тему дождя. Во время просмотра и прослушивания предложенного материала попробуйте мысленно короткими фразами нарисовать свой дождь.

Словесное рисование дождя. 2-3 ученика.

– Как вы видите, у каждого из нас разное восприятие дождя.

Каждый видит, слышит, ощущает дождь по– своему. Наши дожди имеют разное настроение.

Мы словесно рисовали дождь, художники используют кисть и краски, музыканты звуки нот.

А при помощи чего писатели и поэты могут передать нам свое видение дождя? (При помощи слов).

Сегодня на уроке мы познакомимся с Дождем А.А. Фета.

Поэт создал свой дождь – весенний.

Слайд №13

Тема урока А.А. Фет. “Весенний дождь”.

Запись в тетрадь. Запишите число, классная работа, Тему урока.

Для нашего урока я предлагаю следующие Цели и задачи:

– Сегодня на уроке мы с вами проанализируем стихотворение А.А.Фета “Весенний дождь”;

– Научимся составлять образную картину;

– Составим творческую работу, которая поможет нам иначе взглянуть на такое явление как дождь.

Чем мы будем заниматься на уроке? (обратная связь)

– Составлять образную картину

– Писать творческую работу.

Откроем учебник на стр. 246.

Слайд №15. Портрет Фета, постепенно возникают строчки стихотворения “Весенний дождь”.

Послушаем стихотворение. Учитель читает стихотворение (учебник).

Чтение учащимися про себя и вслух (2-3 человека)

– Дадим оценку нашим чтецам. Что удалось при прочтении, над чем надо работать?

– Какой образный ряд возник в вашем воображении при прочтении стиха?

(окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно).

Запись в тетрадь Образный ряд стихотворения А.А. Фета “Весенний дождь”: …

– Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому?

– Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении? (10)

Такое обилие глаголов и глагольных форм помогает выразить и показать

Вопрос № 4 учебника.

– Обратите внимание на начало 2– го четверостишья.

– Прочитаем две первые строчки 2 четверостишья.

Слайд №15 (показана завеса дождя)

– Как вы понимаете слово завеса?

– Подберите слова синонимы.

Запись в тетрадь: Завеса.

Слайд №16 Словарная статья.

Прочитаем и запомним значение этого слова.

– Какое художественно – изобразительное средство применил автор во 2 строфе 2-го четверостишья? (метафора)

Запись в тетрадь “Качаясь, движется завеса” – это метафора.

Что такое метафора?

– Есть ли у нас ещё во втором четверостишье сравнение?

(Будто в золотой пыли)

Запись в тетрадь: будто в золотой пыли – сравнение

– Какое слово указывает на сравнение? Подчеркните его.

Поработаем с вопросом учебника Задание № 5 прочитайте

– Прочитайте выразительно стихотворение про себя.

Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения.

Слайд№20

Прочитайте их еще раз
И что-то к саду подошло
По свежим листьям барабанит.

– Что подошло к саду?

– Какое художественно-выразительное средство использует автор для создания дождя.

В образный ряд, который мы составили в начале урока этот образ не вошёл.

(Потому что сложно за каплями дождя разглядеть, что же подошло к саду)

– В каком образе можно представить это таинственное существо?

– Давайте рассмотрим, как художники увидели это таинственное существо в виде женщины.

(На слайдах показаны 2 картины художников, изобразивших дождь)

– Слова “вода”, “капля” женского рода – дождь из воды, следовательно, дождь может быть изображён в картине в виде женщины. У каждой из женщин– дождей есть водная вуаль, что закрывает её, делает её таинственной, не всегда видимыми и поэтому “ что – то к саду подошло”.

– Согласитесь, картины очень разные.

– Чем они отличаются друг от друга?

– А чем они похожи?

– Какую из этих картин мы могли бы назвать “Девушка Летний дождь”, “Женщина дождя Поздней Осени”?

– Предлагаю подобрать слова к изображенным на картинах образам, которые помогут нам описать их характер и настроение.

Запись на доске: По одному определению, по очереди.

Посмотрим, совпали ли наши восприятия этих картин, с восприятиями поэтов?

– А какие ассоциации у вас возникают со словом ребёнок?

(Ручки, ножки, младенец, кулачок, напевает, хлопает в ладоши, весело смеётся, ребёнок играет)

– А теперь представим дождь в виде ребёнка.

– Ваша задача составить 2-3 словосочетания или предложения, где дождь представлен в виде младенца.

– Посмотрим, что получилось у меня.

Запишите наиболее понравившийся пример.

Запись в тетрадь:

– А вот какое стихотворение написал С.Я. Маршак.

Вспомните в начале урока, вы описывали дождь, в который вы попали, и свои воспоминания о нем.

Изменился ли образ дождя в вашем воображении в результате нашей работы?

Я предлагаю вам составить текст из 2-3 предложений, описание вашего нового дождя.

Озаглавьте текст. Как и А.А.Фет, передайте в своем тексте цвет, запах, звук дождя. Используйте сравнение и олицетворение.

А процессу вашей работы вам поможет музыка и фотообразы.

Читают 2–3 ученика свою работу.

Получилась ли у нас на сегодняшнем уроке создать образ дождя, который до этого не возникал в нашем сознании?

Можем ли мы представить, что же подошло к саду и барабанит по свежим листьям?

Достигли мы целей поставленных в начале урока?

Как вы думаете, кто за урок может поставить себе отличную и хорошую отметку.

Оцените себя, назовите одноклассника, чья работа на уроке была хорошей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: