0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих кот сметанный рот

Конспект урока по литературному чтению на тему: А. Н. Толстой «Кот — сметанный рот».

Тема: А.Н. Толстой «Кот сметанный рот».

Познакомить с произведением А. Н. Толстого «Кот – сметанный рот»

высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

Учить самостоятельно, прогнозировать содержание текста по ключевым словам;

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать ;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные результаты:

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух ;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;

– самостоятельно осваивать незнакомый текст;

– аргументированно высказывать своё отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

– самостоятельно давать характеристику героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою).

Оборудование : учебник «Литературное чтение» 4 кл. 2 ч. Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, презентация, карточки со словами, карточки с рисунками, толковый словарь Ожегова.

Устный опрос .

Вам было задано подготовить краткий пересказ произведения «Фофка» А. Н. Толстого. Давайте послушаем, что вы подготовили.

Постановка темы и цели урока.

— Итак, на прошлом уроке мы с вами читали произведение «Фофка». Напомните мне, кто его написал?

— К какому литературному жанру относится это произведение?

— Но А. Н. Толстой писал не только рассказы, сказки, повести, он писал еще и стихотворения. Скажите, с какими его стихотворениями вы уже знакомы?

— Сегодня мы познакомимся еще с одним его стихотворением.

— Сейчас я предлагаю поработать в группах, вам нужно из этих карточек собрать картинку.

— Что у вас получилось?

— Как вы думаете, почему у нас получились кот и мышки?

— Правильно. Они главные герои стихотворения А. Н. Толстого. Я вам специально не говорю название этого стихотворения, мы узнаем его позже. Но, тем не менее, давайте попробуем поставить перед собой цель урока.

Работа в группах.

Они будут героями стихотворения.

Познакомиться со стихотворением А. Н. Толстого.

Работа над темой урока.
(изучение нового материала)

Работа с текстом до чтения.

— Давайте поработаем с ключевыми словами стихотворения. Это слова:

Вам нужно сейчас в группах придумать сюжет с этими словами и дать ему название.

Читать еще:  Дом там где мама стих

(Учащиеся рассказывают то, что придумали, называют названия. Учитель записывает названия на доске).

Какие хорошие сюжеты и названия вы придумали.

Первичное восприятие текста.

— Почему именно так автор назвал стихотворение?

Теперь давайте послушаем стихотворение Толстого. ( слушают стихотворение на записи ).

Проверка первичного восприятия текста.

— понравилось вам стихотворение?

— какие моменты вызвали у вас улыбку?

— назовите героев стихотворения.

— посмотрите, какие названия этому стихотворению подобрали вы. А автор назвал его, как? (кот – сметанный рот.)

— кто же из вас был близок к названию?

Самостоятельное чтение произведения.

— прочитайте стихотворение про себя, подчеркните непонятные слова.

(проводится словарная работа, объясняются значения слов с помощью объяснения слов учителем и по словарю).

Работа с текстом

— сколько голосов вы слышите в стихотворении?

— какой кот в изображении Толстого? Зачитайте.

— Какое слово автора указывает на то, что сон коту очень нравится? (приятный)

— каким вам представляется кот в этот момент? (спокойный, довольный, жадный…) (учитель записывает слова на доске).

— а как ведут себя мышки, увидев спящего кота? Зачитайте и отметьте границы действия мышей.

— какими они представляются в тексте? (смелые, храбрые, решительные, хитрые..)

— о чем они дружно договорились? (пойдем кусать нос коту на печке)

— а что видит в это время кот во сне? Читаем вслух (а уж кот в приятном сне…)

— от чего сон кота внезапно прерывается? (его укусили за нос мышки).

— найдите и зачитайте, каким он проснулся? (дыбом шерсть, глаза горят). (Учитель дочитывает до конца).

— кот понял, кто его укусил?

— а почему не понял? (когда он проснулся, он не увидел ни сметаны, ни мышат).

— на кого он подумал? (на блоху)

— почему смеются мышки? (сумели так обхитрить кота, что он даже не понял, кто его укусил).

Чтение произведения с новой читательской целью.

— Найдите границы голосов в тексте.

— Давайте прочитаем еще раз это стихотворения, но уже по ролям.

Работа в группах.

(3: голос кота, мышей, автора)

— У вас на столах лежат карточки со стихотворением. Но в нем не хватает последней строчки. Придумайте заключительную фразу и запишите ее.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану.

А когда настал обед

… (миска есть, сметаны нет)

— в чем необычность стихотворения? (сон переплетается с явью).

— какие чувства у вас вызвал образ кота? Почему?

— Как автор относится к своим персонажам? Докажите. (Он их одинаково любит и поэтому представляет такими живыми).

«мне было трудно … »

«мне было интересно … ».

д/з и инструктаж

Выразительное чтение стихотворения, по желанию можно выучить наизусть.

Выполнить рисунок, каким вам представляется кот.

Вы сегодня хорошо поработали. Активно работали…., хочу похвалить …..
Спасибо за урок. Встали. Урок окончен.

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Дайнеко Вероника ПавловнаНаписать 1710 24.06.2017

Номер материала: ДБ-578118

  • Начальные классы
  • 4 класс
  • Конспекты

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    24.06.2017 1480
    24.06.2017 556
    24.06.2017 192
    24.06.2017 209
    24.06.2017 120
    24.06.2017 448
    24.06.2017 190
Читать еще:  Как поздравить брата с днем рождения не в стихах

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Детей до 14 лет можно будет регистрировать на портале госуслуг

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки намерено ввести углубленное изучение климата в вузах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»
план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
a.n.tolstoy._kot_smetannyy_rot.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Студентка: Елькина А.Е.45 гр.

Конспект урока литературного чтения

Тема: Удалось ли А.Н. Толстому «превратиться» в детского писателя?

(А.Н. Толстой «Кот сметанный рот»)

Цели деятельности учителя:

• высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему);

• видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;

• самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

• по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

-личностные: Учатся пользоваться элементарными приемами убеждения; проявляют терпимость к альтернативному мнению, не допускают агрессивного поведения, предлагают компромиссы, способы примирения в случае несогласия с точкой зрения оппонента;

-предметные: читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно; учатся задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; осуществляют переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли.

Тип урока: открытие нового знания;

Оборудование: Учебник «Литературное чтение» 4 класс Школа 2100, презентация.

Этап урока, методы и приемы

Эмоциональный настрой на работу.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Настраиваться на работу

Л : Учиться уважать себя, сверстников и старших.

Словес: ответы на вопросы

Проверка домашнего задания.

Рассказы ребят о воображаемых героях.

– Легко ли фантазировать?

– Кому это лучше удаётся, внимательному человеку или безразличному, кто не замечает в окружающем ничего интересного?

– Можно ли А.Н. Толстого назвать внимательным писателем?

– К кому? (Он внимателен и к своим героям, и к читателям – об этом рассказал Б. Галанов.)

– А читателю обязательно быть внимательным?

Слушать рассказ учителя; отвечать на вопросы;

Р: принимать и сохранять уч. задачу

П: осуществлять подвед. под понятие

П: строить речевое высказывание

Р: принимают и сохраняют уч. задачу

Решение частных задач

Работа с текстом

Словес: слово учителя

Словес: ответы на вопросы

Практич: комментированное чтение

Словес:беседа по тексту

Практич: выборочное чтение

Работа с текстом.

Работа с текстом до чтения.

Творческое задание (задание III.2 в тетради, уроки 92–93).

– Послушайте два предложения из известной вам сказки А.Н. Толстого.

«От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки. Наконец мучительный завтрак окончился».

Вот какой рассказ по этим предложениям придумал один мальчик.

«Жила-была одна семья. Отец в ней был очень строгим и такие же установил порядки. Однажды к ним с утра пришли гости, и поэтому завтрак затянулся. Особенно плохо пришлось младшему сыну: он боялся пошевелиться, устал сидеть в одной позе и замёрз, по телу даже мурашки поползли. Да и еда была невкусная, каша какая-то. В общем, не завтрак, а мученье».

– Найдите ошибки в его рассказе: что он нашёл и «расшифровал» в тексте, а что принёс в текст из жизни?

– Как вы «расшифруете» эти предложения? (Приличное сидение – сидение в соответствии с правилами приличия. Герой явно не привык так сидеть, поэтому по телу у него ползли мурашки. Кто-то следил за его поведением, поэтому завтрак показался мучительным и долгим.)

– Кто узнал героя, не привыкшего правильно сидеть за столом и слушаться других? (Конечно, это Буратино.)

– Что значит быть внимательным читателем? (Не пропускать ничего в тексте и не придумывать того, чего в нём вообще нет.)

– Прокомментируйте название стихотворения А.Н. Толстого «Кот – сметанный рот» как внимательные читатели.

Работа с текстом во время чтения.

1) Самостоятельное чтение стихотворения.

– Каким бы вы назвали это стихотворение?

– Кто на сей раз вышел победителем в поединке котов и мышей?

2) Подготовка к ролевому чтению стихотворения.

– Сколько голосов вы слышите в стихотворении? (Голос кота, мышей, автора. Причём голос героя не всегда отделён от голоса автора.

Например, «Кот, ты спишь?» – вопрос, наверняка заданный мышами.)

– Найдите границы голосов в тексте, обозначьте их.

– Какой кот в изображении А. Толстого? (Старый, беззубый, много спит и мечтает, глуповатый и т.д.)

– Как в стихотворении переплетаются сон кота и явь?

3) Выразительное чтение стихотворения по ролям.

Работа с текстом после чтения.

1) Обобщающая беседа.

– Понравились ли вам сказки и стихи А.Н. Толстого? Чем?

– В чём их необычность?

– Какие открытия о писателе А.Н. Толстом вы для себя сделали? Так удалось ли С.Я. Маршаку «превратить», а А.Н. Толстому – «превратиться» в детского писателя?

2) Творческое задание (задание III.3 в тетради).

– Прочитайте начало стихотворения и допишите недостающую строку.

Раз у нашего Степана

Караулил кот сметану,

А когда настал обед,

(Кот сидит – сметаны нет.)

– Похож ли этот кот на кота из стихотворения А.Н. Толстого? Почему?

– Что общего между Базилио, котом – сметанным ртом и Василь Васильичем? (Все трое – коты, герои книг А.Н. Толстого.)

– Кому бы из них больше всего понравилась сказка «Фофка»? (Василь Васильичу, это кот из «Детства Никиты» – настоящий хищник, гроза мышей и птиц.)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector