0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих лиса и виноград

Иван Крылов — Лисица и виноград (Басня): Стих

Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: «Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

Анализ / мораль басни «Лисица и виноград» Крылова

Свою «Лисицу и виноград» Иван Андреевич Крылов разместил на страницах «Драматического вестника».

Басня написана в 1808 году. Ее автору исполнилось 39 лет, он вернулся к государственной службе и был принят в монетный департамент. В этот же период он становится признанным баснописцем. По жанру – нравоучительная басня, по размеру – вольный ямб со смешанной рифмовкой. Мораль басни скрытая, неявная, однако в ходе повествования раскрывается со всей очевидностью: не следует винить обстоятельства, если дело в тебе самом. Также следует признавать порог своих возможностей. Не нужно и по-детски обманывать себя. Чувствуется также, что Лиса рисуется перед потенциальным наблюдателем ситуации, боясь насмешек. «Кума»: крестная мать по отношению к родителям ребенка. В этом определении и желание представить персонаж «не новый», а с историей, со своей социальной ролью. Понятно, что фигура животного – аллегория человеческого характера. Опять, что типично для И. Крылова, вид животного становится его именем. За этим образом стоит и его народное понимание (символ изворотливости, хитрости). Следует признать, что в данной ситуации Лиса не вполне соответствует представлениям о ней, сдается перед препятствиями. «Залезла в сад»: в такой обтекаемой форме подается желание лисы полакомиться в чужом саду. «Кисти рделись»: то есть, полностью созрели. «Кумушка»: насмешливый уменьшительный суффикс, обыгрывающий тему лисы-крестной. «Глаза и зубы разгорелись»: метафора. «Как яхонты» (корунд; красный – рубин, синий – сапфир): сравнение. Возникшее недоумение насчет притязаний лис на виноград, разрешается просто: едят, да еще как. Собственно, как и все псовые, к которым героиня и относится. Кстати говоря, действие рассказа происходит, видимо, на юге, где плоды успевают созреть. «Они высоко»: устаревшая форма произношения слова, создающая у современного читателя ощущение неточности рифмы. «Отколь»: откуда. «Видит око, да зуб неймет»: крылатое выражение, афоризм. «Око»: глаз. «Неймет»: вышедшая из употребления глагольная форма. Выражение означает близость желаемого, успеха и невозможность его осуществления. Сходное значение у пословицы: близок локоть, да не укусишь. «Пробившись попусту»: промучившись, пытаясь достать плоды. «Час целой»: здесь и числительное для усиления правдоподобия, и вновь утратившая хождение форма слова. «И говорит»: то ли внутренний монолог, то ли речь, произнесенная вслух, на случай, если кто видел бессилие Лисы. Она уверяет себя, что «виноград зелен», отвратителен на вкус и не стоит таких нечеловеческих усилий. «Оскомина»: вяжущий вкус кислого.

Одним из первоисточников бродячего сюжета про лису и виноград служит басня Эзопа.

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.

— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.

Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.

Читать еще:  Стихи цветаевой которые легко учатся

— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).

Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.

Наш эксперт советует игру в ассоциации:

— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.

А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.

— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.

Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.

Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:

«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.

У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.

Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».

Читать еще:  Спасибо друг что ты есть у меня стихи

Как быстро выучить басню? Запоминаем произведения Крылова

Как быстро выучить басню? Эта проблема нередко встает перед учащимися, которым задали на дом произведение Крылова. Если длинный текст ну никак не хочет откладываться в памяти, можно ускорить процесс, прибегнув к определенным техникам. «Обоз», «Квартет», «Мартышка и очки» — любые истории известного писателя при правильном подходе запоминаются за считанные минуты.

Как быстро выучить басню: подготовка

Успех мероприятия непосредственно зависит от окружающей обстановки, внутреннего настроя школьника. Как быстро выучить басню, если постоянно мешают посторонние звуки? Стоит выбрать для занятий тихое место, где отсутствуют отвлекающие факторы. Приветствуется и наведение порядка в рабочей зоне, которое помогает избавиться от хаоса в мыслях.

Также следует морально и физически настроиться на изучение текста. Эффективнее всего сделать перед выполнением урока легкую гимнастику, пробежаться в течение нескольких минут. Несложные упражнения помогут активизировать мозговое кровообращение, что положительно скажется на памяти.

С чего начать запоминание

Как быстро выучить басню Крылова, какой бы объемной она ни была? Процесс начинается с внимательного прочтения нужной истории. Предложения обязательно проговариваются вслух, читаются с выражением. Желательно также воспользоваться карандашом, отмечая самые важные моменты материала. Прочитать произведение необходимо минимум три раза.

Как быстро выучить басню, если не все слова в тексте понятны. Обязательно стоит уточнить значение всех неясных терминов, которые применил писатель. Справиться с этим поможет словарь. Это поспособствует тому, что человек не будет «спотыкаться» при чтении и дальнейшем пересказе истории.

Подключаем воображение

Как быстро выучить басню, не забыв ее содержания на следующий же день? Произведения Крылова славятся яркими образами, которые легко вызвать в голове. Чем четче школьник сумеет представить себе картину происходящего, тем лучше он запомнит материал. Обязательно следует поочередно представлять себе главных персонажей басни, их внешний вид, манеру общения.

Эффект усилится, если вызвать в воображении не только саму картинку истории. К примеру, если речь идет о произведении «Ворона и Лиса», можно представить себе звуки и запахи леса, потрескивание веток, на которых располагается ворона. Это сделает образы более живыми, что ускорит заучивание слов.

Приветствуется и игра в ассоциации. Можно подумать о том, что или кого вам напоминает тот или иной персонаж, объект.

Используем моторную память

Как быстро выучить басню «Обоз», зафиксировать в памяти любое другое произведение Крылова? При возникновении трудностей с запоминанием полезно переписать сложный материал на листок. Перенося текст на бумагу, рекомендуется проговаривать предложения вслух. Это позволит достичь максимальных результатов.

Если речь идет о длинной басне, лучше всего заниматься ее разучиванием, разбив произведение на части. Это поможет «упростить» материал, облегчив его отложение в памяти с психологической точки зрения. Если первое переписывание не дает ощутимых плодов, можно повторить процедуру еще один или даже два раза. Кстати, такие упражнения полезны и для развития грамотности.

Применяем диктофон

Если у учащегося лучше всего развита слуховая память, непременно стоит этим воспользоваться. Замечательно, если удастся найти аудиоверсию басни Крылова, которую читают, например, артисты театра. Альтернативный вариант, еще более эффективный с точки зрения запоминания текста, — использование диктофона.

Наговаривая текст на записывающее устройство, нужно четко выговаривать слова и фразы, беспокоиться о правильной интонации, рассказывать историю с выражением. Перед записью необходимо несколько раз ознакомиться с произведением, понять все выражения, которые применил автор. К работе можно приступать только тогда, когда непосредственное чтение материала не вызывает абсолютно никаких сложностей, школьник не «спотыкается».

Как можно быстро выучить басню, если предложенный выше метод кажется чрезмерно сложным, трудоемким? Можно попросить родственников или друзей несколько раз прочитать текст вслух. Этот способ также заставляет подключиться слуховую память.

Что еще можно сделать

Если все способы перепробованы, а басня запоминается слишком долго, можно переключиться на самые творческие методы. К примеру, представить себе, что речь идет не о произведении Крылова, а о популярной песне. Напевая строчки материала вслух, человек запоминает их лучше. Мелодия может быть абсолютно любой, это не влияет на конечный результат.

Правильное время для изучения – последнее, о чем стоит подумать перед занятиями. Замечательно, если есть возможность учить басню Крылова непосредственно перед сном. Исследования подтвердили, что такой подход способствует лучшему запоминанию сложного текста, так как информация «раскладывается по полочкам» во время сна.

Читать еще:  Стих в чем смысл жизни риторический вопрос

Как быстро выучить басню лисица и виноград?

Литература | 5 — 9 классы

Как быстро выучить басню лисица и виноград?

Читай вслух это первое.

Учи перед сном (за час).

И таким способом 2 строчки прочитал не смотря повторил следуйщие две строчки прочитал, не смотря повторил , далее вместе их повторяешь.

Потом эту махинацие повторяешь с следуйщими строчками потом 8 строчек повторяешь и тд.

Как быстро выучить басню по литературе?

Как быстро выучить басню по литературе.

Герой басни Эзопа лисица и виноград?

Герой басни Эзопа лисица и виноград.

Сопоставте басни эзопо и лафонтена лисица и виноград?

Сопоставте басни эзопо и лафонтена лисица и виноград.

Что высмеивает Крылов в басне Лисица и виноград?

Что высмеивает Крылов в басне Лисица и виноград?

Я решаю красворд а там две басни ворона и лисица и виноград и лисица и я немогу два решить часть басни и поучение в басне памогите?

Я решаю красворд а там две басни ворона и лисица и виноград и лисица и я немогу два решить часть басни и поучение в басне памогите.

Выпишите мораль басни»Ворон и лисица» и «Лисица и виноград» Умоляю помогите?

Выпишите мораль басни»Ворон и лисица» и «Лисица и виноград» Умоляю помогите!

Помогите СРОЧНО?

Проанализировать басню Крылова, , лисица и виноград, ,.

Пословица к басне Эзопа , , лисица и виноград, ,?

Пословица к басне Эзопа , , лисица и виноград, ,.

Помогите сравнить басни Эзопа и Лафонтена «Лисица и виноград»?

Помогите сравнить басни Эзопа и Лафонтена «Лисица и виноград».

Напишите мораль басни лисица и виноград?

Напишите мораль басни лисица и виноград.

На этой странице сайта, в категории Литература размещен ответ на вопрос Как быстро выучить басню лисица и виноград?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

Ответ : 1)Когда его стали бить, он плакал от боли, но упорно молчал. 2)рабы не мы. Мы не рабы3)И действительно, Горбунов не знал одной вещи. Если бы он её знал, он похолодел бы от ужаса. Он не знал характера Вани Солнцева, всей живости его ума, в..

Один раз я шел по улице и встретил какого — то человека. Он странно посмотрел на меня. Другие люди так же, как и он, смотрели на меня. Я подумал и понял , что с моим видом что — то не так. Оказывается, у меня оторвалась пуговица на животе, и руба..

Один раз у нас на улице гуляла собака она всегда была веселая , но в этот день гулял мальчик совсем маленький. Он очень боялся собаку. И тут к нему подбежала собака . Мальчик очень испугался собаку и от этого заплакал и описался! А собаку никто н..

Нищий мальчик, начинается ночь, зажечь огонёк, чудесные силы.

Потому что подарки это не главное главное семя и друзья вот настоящий подарок! Второе задание я не поняла.

Коненков, насколько я помню, но это не точно.

Тема : любовь и условности окружающего общества. Идея : если любовь настоящая, то ни на какие трудности и препятствия внимания не обращают. Главная идея заключена именно в этих строках : «Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой л..

Здесь показан такойстихотворный размер, как ямб.

Его текст былбы о другой теме например о городе или о своеей строне.

Он хотел напомнить зачерствевшим взрослым, что необходимо хоть раз в своей жизни забыть о всех проблемах, цифрах и деньгах и вспомнить о своём детстве, иначе ты станешь совсем «глухим» к проблемам окружающих тебя людей. Сочиняла сама)).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector