2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих майкова осень

Аполлон Майков — Осень: Стих

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Вешнюю леса красу.

С холоду щеки горят;
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,
Листья ногой загребать!

Нет мне здесь прежних утех!
Лес с себя тайну совлек:
Сорван последний орех,
Свянул последний цветок;

Мох не приподнят, не взрыт
Грудой кудрявых груздей;
Около пня не висит
Пурпур брусничных кистей;

Долго на листьях, лежит
Ночи мороз, и сквозь лес
Холодно как-то глядит
Ясность прозрачных небес…

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Знаю, недаром средь мхов
Ранний подснежник я рвал;
Вплоть до осенних цветов
Каждый цветок я встречал.

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Листья шумят под ногой…
Смерть стелет жатву свою!
Только я весел душой —
И, как безумный, пою!

Анализ стихотворения «Осень» Майкова

Стихи о природе занимают большой пласт в поэзии Аполлона Майкова. Они проникнуты светом, теплотой и любовью к родным просторам. Поэт очень точно описывает детали пейзажных зарисовок. Это относится и к стихотворению «Осень», созданному Майковым в 1856 году после поездки в родное село Чепчиха под Москвой.

Идейное содержание стихотворения

Поэт говорит, что лес осенью утратил свою загадочность, он «свою тайну совлек». Все, что летом вызывало восхищение и привлекало внимание, останавливало на себе взгляд, в осеннюю пору уходит:

Сорван последний орех,
Свянул последний цветок

К тому же осенью деревья теряют листву, которая скрывала многие тайны леса, и все вокруг становится более свободным, ясным, понятным. Пространство, которое летом представлялось непроходимой чащобой, просматривается, как на ладони. Описание такой простоты поддерживает лаконичность строк стихотворения, создающаяся за счет трехстопного дактиля с мужскими рифмами.

Этот новый пейзаж увядающего леса рождает в душе лирического героя не упадническое настроение, а радость. Эмоциональное состояние стихотворения выражается строчками: «любо в лесу мне бежать», «весел душой», «счастьем дыша».

Даже строка «Нет мне здесь прежних утех» заканчивается на приподнятой ноте, что пунктуационно выражено восклицательным знаком. Такие восклицания лирического героя встречаются на протяжении всего произведения и как бы разрывают тишину засыпающей природы, создавая ей контраст. Другое средство выражения противопоставленности состояния природы и состояния героя произведения – антитеза. Она воплощается соседствующими строками о смерти и о песне:

Смерть стелет жатву свою…
Только я весел душой
И, как безумный, пою!

Почему же общее печально-увядающее настроение пейзажа производит обратный эффект на состояние автора и его героя? Ответ находим в самом стихотворении:

Что им сказала душа,
Что ей сказали они —
Вспомню я, счастьем дыша,
В зимние ночи и дни!

Воспоминание о летней поре, когда герой общался с каждым цветком, наполнили душу лирического персонажа теплыми, светлыми воспоминаниями на всю осень и предстоящую зиму.

Изобразительно-выразительные средства

Для придания выразительности произведению автор использует эпитеты, которые помогают ярче нарисовать картину осеннего леса: лист золотой, кудрявых груздей, холодно глядит, прозрачных небес, пурпур кистей.

Присутствуют в стихотворении метафорические образы. Так, осень сравнивается со смертью: опавшие листья – это ее жатва:

Листья шумят под ногой;
Смерть стелет жатву свою.

Осенний лес в стихотворении можно не только увидеть, но и услышать: сучья трещат, листья шумят под ногой.

Стихотворение Майкова «Осень» продолжает пушкинские поэтические традиции: точность и лаконичность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов.

Заключение

В этом стихотворении Майков очень точно передал через поэтическую живопись осенний пейзаж и собственное эмоциональное состояние. Стихотворение отличается особой задушевностью, а также легкостью и простотой восприятия.

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.

— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.

Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.

— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).

Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.

Наш эксперт советует игру в ассоциации:

— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.

А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.

— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.

Читать еще:  Стихи бывшему парню которого любишь

Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.

Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:

«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.

У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.

Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».

Урок чтения А.Майков Осень.

(Программа «ПЕРСПЕКТИВА» по учебнику Л.Ф. Климановой)

Тема урока: А. Майков «Осень».

Цели: – знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта;

– обучение правильному чтению стихов;

– развитие памяти, речи, мышления.

– предметные: осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение;

– метапредметные: соотносить литературный текст с художественным образом, познакомиться с биографией и творчеством поэта, составлять план работы на уроке и работать по алгоритму, взаимодействовать в паре и группе;

– личностные: видеть и понимать красоту природы.

Оборудование: портрет А. Майкова, сборники его стихов, иллюстрации осенней природы.

Загадка об осени.

Ребята, вспомните, как называется раздел, который мы начали изучать?

– О чем мы будем читать в этом разделе?

Сегодня утром на крыльце нашей школы я увидела конверт с письмом, оно адресовано вам, ученикам 2 «б» класса.

Как вы думаете, от кого письмо и что там написано?

(Письмо красочно оформлено)

(Ученик читает письмо от королевы Осени:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости на «Осенины», которые состоятся 11 октября.

В программе праздника:

– конкурс чтецов

– выставка рисунков и поделок

– конкурс юных сочинителей «Золотое перо»

– представление «Наш театр».

Жду вас с нетерпением!

Надеюсь на ваше творческое участие и активность.

Королева Осень.

– Ребята, вы готовы идти на этот праздник?

(Нет рисунков и поделок, не сочинили рассказы и стихи про осень, нет постановки для театра, мало знаем стихов об осени)

– Какую цель поставим перед собой?

(Узнать новые стихи об осени, начать подготовку к празднику, к конкурсу чтецов)

– Одно стихотворение мы уже выучили!

– Кто готов рассказать наизусть стихотворение А, С. Пушкина «Осень»?

Оцените выступление: что понравилось? Какие замечания?

Как бы ты оценил себя?

– Какое настроение было у поэта, когда он писал стихотворение? (Радостное, он восхищался красотой осенней природы)

– Кому из вас очень нравится осень?

– Расскажите о своём настроении и ощущениях.

(Дети рассказывают: «Мне очень нравится осень. Она радостная. Листья желтеют и шуршат под ногами. Моросит дождик.»

«Осень солнечная, тёплая, золотая. Люблю собирать букеты из осенних листьев. Весело.»

«Я люблю осеннюю пору. Осень яркая, красивая. Листья падают, кружатся в воздухе. На душе радость.»

«Осень ветреная, сырая. Дожди моросят и льют всё время. На дорогах грязь, лужи. Грустно.»

– Да, осень бывает разная.

– Возможна ли связь между осенней природой и настроением человека?

Обоснуйте своё мнение.

Итак, домашнее задание мы проверили.

Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Любая работа выполняется по плану.

– Составим план урока.

На доске открывать пункты:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Знакомство с произведением и автором.
  3. Работа над содержанием.
  4. Конкурс на лучшего чтеца.
  5. Рефлексия (итог урока).
  6. Домашнее задание.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 28, «Осень» А. Майков

Аполлон Николаевич Майков – русский поэт, родился в Москве. Древний род Майковых был богат одарёнными людьми.

Отец – академик живописи, мать – поэтесса и переводчица, брат – литературный критик и публицист, другой брат стал историком литературы.

В ранние годы Майков увлекался и живописью и литературой. У него очень много стихов не только для взрослых, но и для детей. Он тоже любил осень, поэтому сочинил стихи об осени для детей. Можно взять в библиотеке и почитать.

– А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Осень».

Внимательно послушайте, постарайтесь представить себе картины по услышанному.

– Опишите, какие представления возникли в вашем воображении.

– Мы с вами подошли к 3 пункту плана. Работа над содержанием тоже требует определённого порядка.

Объединитесь в группы и попытайтесь составить порядок работы с художественным (поэтическим) текстом.

(Дети составляют алгоритм. Представитель от каждой группы зачитывает свой алгоритм. Учитель постепенно открывает на доске алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.)

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.

  1. Прочитай текст.
  2. Определи тему текста.
  3. Определи жанр текста.
  4. Объясни непонятные слова и выражения.
  5. Назови слова и выражения, передающие настроение.
  6. Определи главную мысль.
  7. Научись выразительно читать.

(Далее идет работа над текстом стих-я по алгоритму)

  1. Прочитайте внимательно текст (жужжащее чтение).
  2. Тема текста – осень.
  3. Жанр текста – стихотворение (есть рифмы, подчеркнуть, чтение хором с карандашом).
  4. Кроет лист – укрывает землю; вешнюю леса красу – красота эта весенняя, весной деревья одевались листвой, а осенью эта красота опадает; любо – любить, люблю. Что любит автор?
Читать еще:  Где ты душа подобная моей стих

Чтобы написать такое красивое стих – е, нужно вдохновение.

Где поэт наблюдал эту осеннюю картину?

Мысленно представьте то, что он увидел.

  1. Какое настроение у вас возникло? (Радостное, бодрое.) Сожалеет ли автор, что пришла осень?

Найдите слова автора, которые помогают понять нам это, подчеркните их.

  1. Главная мысль: автор хотел показать нам показать красоту и любовь к осени.

Рассмотрите фото на стр. 28.

– Какой период осени запечатлён на ней? Обоснуйте своё мнение.

– Какие краски преобладают на фото?

– Соответствует фото стих – ю?

– Как можно озаглавить фото?

  1. Выразительное чтение стих – я.

Чтение у доски 3 учен.

– Чьё чтение понравилось больше? Почему?

– Кто прочитал более выразительнее, интереснее?

Молодцы! Всем спасибо!

Рефлексия.

Итак, мы подошли к концу нашего урока.

– Кому было интересно на уроке?

– Достигли ли мы цели на нашем уроке?

– Кого можно похвалить за работу на уроке?

Молодцы, работали все дружно, активно. Не забывайте, что нас пригласили на праздник, готовьтесь.

Домашнее задание: выучить стих – е «Осень».

Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Урок чтения А.Майков Осень.»

(Программа «ПЕРСПЕКТИВА» по учебнику Л.Ф. Климановой)

Тема урока: А. Майков «Осень».

Цели: – знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта;

– обучение правильному чтению стихов;

– развитие памяти, речи, мышления.

– предметные: осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение;

– метапредметные: соотносить литературный текст с художественным образом, познакомиться с биографией и творчеством поэта, составлять план работы на уроке и работать по алгоритму, взаимодействовать в паре и группе;

– личностные: видеть и понимать красоту природы.

Оборудование: портрет А. Майкова, сборники его стихов, иллюстрации осенней природы.

Загадка об осени.

Ребята, вспомните, как называется раздел, который мы начали изучать?

– О чем мы будем читать в этом разделе?

Сегодня утром на крыльце нашей школы я увидела конверт с письмом, оно адресовано вам, ученикам 2 «б» класса.

Как вы думаете, от кого письмо и что там написано?

(Письмо красочно оформлено)

(Ученик читает письмо от королевы Осени:

«Дорогие ребята!

Приглашаю вас в гости на «Осенины», которые состоятся 11 октября.

В программе праздника:

– конкурс чтецов

– выставка рисунков и поделок

– конкурс юных сочинителей «Золотое перо»

– представление «Наш театр».

Жду вас с нетерпением!

Надеюсь на ваше творческое участие и активность.

Королева Осень.

– Ребята, вы готовы идти на этот праздник?

(Нет рисунков и поделок, не сочинили рассказы и стихи про осень, нет постановки для театра, мало знаем стихов об осени)

– Какую цель поставим перед собой?

(Узнать новые стихи об осени, начать подготовку к празднику, к конкурсу чтецов)

– Одно стихотворение мы уже выучили!

– Кто готов рассказать наизусть стихотворение А, С. Пушкина «Осень»?

Оцените выступление: что понравилось? Какие замечания?

Как бы ты оценил себя?

– Какое настроение было у поэта, когда он писал стихотворение? (Радостное, он восхищался красотой осенней природы)

– Кому из вас очень нравится осень?

– Расскажите о своём настроении и ощущениях.

(Дети рассказывают: «Мне очень нравится осень. Она радостная. Листья желтеют и шуршат под ногами. Моросит дождик.»

«Осень солнечная, тёплая, золотая. Люблю собирать букеты из осенних листьев. Весело.»

«Я люблю осеннюю пору. Осень яркая, красивая. Листья падают, кружатся в воздухе. На душе радость.»

«Осень ветреная, сырая. Дожди моросят и льют всё время. На дорогах грязь, лужи. Грустно.»

– Да, осень бывает разная.

– Возможна ли связь между осенней природой и настроением человека?

Обоснуйте своё мнение.

Итак, домашнее задание мы проверили.

Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Любая работа выполняется по плану.

– Составим план урока.

На доске открывать пункты:

Проверка домашнего задания.

Знакомство с произведением и автором.

Работа над содержанием.

Конкурс на лучшего чтеца.

Рефлексия (итог урока).

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 28, «Осень» А. Майков

Аполлон Николаевич Майков – русский поэт, родился в Москве. Древний род Майковых был богат одарёнными людьми.

Отец – академик живописи, мать – поэтесса и переводчица, брат – литературный критик и публицист, другой брат стал историком литературы.

В ранние годы Майков увлекался и живописью и литературой. У него очень много стихов не только для взрослых, но и для детей. Он тоже любил осень, поэтому сочинил стихи об осени для детей. Можно взять в библиотеке и почитать.

– А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Осень».

Внимательно послушайте, постарайтесь представить себе картины по услышанному.

– Опишите, какие представления возникли в вашем воображении.

– Мы с вами подошли к 3 пункту плана. Работа над содержанием тоже требует определённого порядка.

Объединитесь в группы и попытайтесь составить порядок работы с художественным (поэтическим) текстом.

(Дети составляют алгоритм. Представитель от каждой группы зачитывает свой алгоритм. Учитель постепенно открывает на доске алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.)

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.

Определи тему текста.

Определи жанр текста.

Объясни непонятные слова и выражения.

Назови слова и выражения, передающие настроение.

Определи главную мысль.

Научись выразительно читать.

(Далее идет работа над текстом стих-я по алгоритму)

Прочитайте внимательно текст (жужжащее чтение).

Тема текста – осень.

Жанр текста – стихотворение (есть рифмы, подчеркнуть, чтение хором с карандашом).

Кроет лист – укрывает землю; вешнюю леса красу – красота эта весенняя, весной деревья одевались листвой, а осенью эта красота опадает; любо – любить, люблю. Что любит автор?

Чтобы написать такое красивое стих – е, нужно вдохновение.

Где поэт наблюдал эту осеннюю картину?

Мысленно представьте то, что он увидел.

Какое настроение у вас возникло? (Радостное, бодрое.) Сожалеет ли автор, что пришла осень?

Найдите слова автора, которые помогают понять нам это, подчеркните их.

Главная мысль: автор хотел показать нам показать красоту и любовь к осени.

Рассмотрите фото на стр. 28.

– Какой период осени запечатлён на ней? Обоснуйте своё мнение.

– Какие краски преобладают на фото?

– Соответствует фото стих – ю?

– Как можно озаглавить фото?

Выразительное чтение стих – я.

Чтение у доски 3 учен.

– Чьё чтение понравилось больше? Почему?

– Кто прочитал более выразительнее, интереснее?

Молодцы! Всем спасибо!

Итак, мы подошли к концу нашего урока.

– Кому было интересно на уроке?

– Достигли ли мы цели на нашем уроке?

– Кого можно похвалить за работу на уроке?

Молодцы, работали все дружно, активно. Не забывайте, что нас пригласили на праздник, готовьтесь.

Читать еще:  Сколько стихов написала ашальчи оки

Домашнее задание: выучить стих – е «Осень».

Конспект урока литературного чтения “А.Н. Майков “Осень”, умк «Перспектива», 2 класс.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_chteniya_a.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения А.Майков Осень.

(Программа «ПЕРСПЕКТИВА» по учебнику Л.Ф. Климановой)

Тема урока: А. Майков «Осень».

Цели: – знакомство со стихотворением А. Майкова «Осень» и творчеством поэта;

– обучение правильному чтению стихов;

– развитие памяти, речи, мышления.

– предметные: осмысленно читать лирические тексты, понимать настроение стихотворения, определять собственное отношение;

– метапредметные: соотносить литературный текст с художественным образом, познакомиться с биографией и творчеством поэта, составлять план работы на уроке и работать по алгоритму, взаимодействовать в паре и группе;

– личностные: видеть и понимать красоту природы.

Оборудование: портрет А. Майкова, сборники его стихов, иллюстрации осенней природы.

Загадка об осени.

Ребята, вспомните, как называется раздел, который мы начали изучать?

– О чем мы будем читать в этом разделе?

Сегодня утром на крыльце нашей школы я увидела конверт с письмом, оно адресовано вам, ученикам 2 «б» класса.

Как вы думаете, от кого письмо и что там написано?

(Письмо красочно оформлено)

(Ученик читает письмо от королевы Осени:

Приглашаю вас в гости на «Осенины», которые состоятся 11 октября.

В программе праздника:

– выставка рисунков и поделок

– конкурс юных сочинителей «Золотое перо»

– представление «Наш театр».

Жду вас с нетерпением!

Надеюсь на ваше творческое участие и активность.

– Ребята, вы готовы идти на этот праздник?

(Нет рисунков и поделок, не сочинили рассказы и стихи про осень, нет постановки для театра, мало знаем стихов об осени)

– Какую цель поставим перед собой?

(Узнать новые стихи об осени, начать подготовку к празднику, к конкурсу чтецов)

– Одно стихотворение мы уже выучили!

– Кто готов рассказать наизусть стихотворение А, С. Пушкина «Осень»?

Оцените выступление: что понравилось? Какие замечания?

Как бы ты оценил себя?

– Какое настроение было у поэта, когда он писал стихотворение? (Радостное, он восхищался красотой осенней природы)

– Кому из вас очень нравится осень?

– Расскажите о своём настроении и ощущениях.

(Дети рассказывают: «Мне очень нравится осень. Она радостная. Листья желтеют и шуршат под ногами. Моросит дождик.»

«Осень солнечная, тёплая, золотая. Люблю собирать букеты из осенних листьев. Весело.»

«Я люблю осеннюю пору. Осень яркая, красивая. Листья падают, кружатся в воздухе. На душе радость.»

«Осень ветреная, сырая. Дожди моросят и льют всё время. На дорогах грязь, лужи. Грустно.»

– Да, осень бывает разная.

– Возможна ли связь между осенней природой и настроением человека?

Обоснуйте своё мнение.

Итак, домашнее задание мы проверили.

Как вы думаете, что мы будем делать дальше?

Любая работа выполняется по плану.

– Составим план урока.

На доске открывать пункты:

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Знакомство с произведением и автором.
  3. Работа над содержанием.
  4. Конкурс на лучшего чтеца.
  5. Рефлексия (итог урока).
  6. Домашнее задание.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 28, «Осень» А. Майков

Аполлон Николаевич Майков – русский поэт, родился в Москве. Древний род Майковых был богат одарёнными людьми.

Отец – академик живописи, мать – поэтесса и переводчица, брат – литературный критик и публицист, другой брат стал историком литературы.

В ранние годы Майков увлекался и живописью и литературой. У него очень много стихов не только для взрослых, но и для детей. Он тоже любил осень, поэтому сочинил стихи об осени для детей. Можно взять в библиотеке и почитать.

– А сейчас я прочитаю вам стихотворение «Осень».

Внимательно послушайте, постарайтесь представить себе картины по услышанному.

– Опишите, какие представления возникли в вашем воображении.

– Мы с вами подошли к 3 пункту плана. Работа над содержанием тоже требует определённого порядка.

Объединитесь в группы и попытайтесь составить порядок работы с художественным (поэтическим) текстом.

(Дети составляют алгоритм. Представитель от каждой группы зачитывает свой алгоритм. Учитель постепенно открывает на доске алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.)

Алгоритм работы с художественным (поэтическим) текстом.

  1. Прочитай текст.
  2. Определи тему текста.
  3. Определи жанр текста.
  4. Объясни непонятные слова и выражения.
  5. Назови слова и выражения, передающие настроение.
  6. Определи главную мысль.
  7. Научись выразительно читать.

(Далее идет работа над текстом стих-я по алгоритму)

  1. Прочитайте внимательно текст (жужжащее чтение).
  2. Тема текста – осень.
  3. Жанр текста – стихотворение (есть рифмы, подчеркнуть, чтение хором с карандашом).
  4. Кроет лист – укрывает землю; вешнюю леса красу – красота эта весенняя, весной деревья одевались листвой, а осенью эта красота опадает; любо – любить, люблю. Что любит автор?

Чтобы написать такое красивое стих – е, нужно вдохновение.

Где поэт наблюдал эту осеннюю картину?

Мысленно представьте то, что он увидел.

  1. Какое настроение у вас возникло? (Радостное, бодрое.) Сожалеет ли автор, что пришла осень?

Найдите слова автора, которые помогают понять нам это, подчеркните их.

  1. Главная мысль: автор хотел показать нам показать красоту и любовь к осени.

Рассмотрите фото на стр. 28.

– Какой период осени запечатлён на ней? Обоснуйте своё мнение.

– Какие краски преобладают на фото?

– Соответствует фото стих – ю?

– Как можно озаглавить фото?

  1. Выразительное чтение стих – я.

Чтение у доски 3 учен.

– Чьё чтение понравилось больше? Почему?

– Кто прочитал более выразительнее, интереснее?

Молодцы! Всем спасибо!

Итак, мы подошли к концу нашего урока.

– Кому было интересно на уроке?

– Достигли ли мы цели на нашем уроке?

– Кого можно похвалить за работу на уроке?

Молодцы, работали все дружно, активно. Не забывайте, что нас пригласили на праздник, готовьтесь.

Домашнее задание: выучить стих – е «Осень».

Kak zapomnit stihotvorenie a maykov osen

Стихотворение «Осень» (1856) Аполлон МайковПодробнее

Аполлон Майков ОСЕНЬПодробнее

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХ | Выучить стих за 5 минут | Стихотворение Пушкина | Развитие памятиПодробнее

Как быстро выучить стих за 3 минуты | Стихотворение Фета – Бал. Выучить и рассказать стих на видеоПодробнее

Осень (“Кроет уж лист золотой”), Майков А.Подробнее

Осень — Аполлон Майков —Русская Поэзия— читает Павел БесединПодробнее

А. Майков “Осень”. 2 г класс.Подробнее

Аполлон Майков “Осень”Подробнее

Как быстро выучить стих если у тебя плохая память Лермонтов Бородино Как выучить стих за минутуПодробнее

Майков Осень читают !Подробнее

КАК БЫСТРО ВЫУЧИТЬ СТИХПодробнее

Апполон Майков “Осень”Подробнее

Стихотворение А. Н. Майкова «Сенокос»Подробнее

Как быстро выучить стих, песню или текст. Как выучить стих за 5 минутПодробнее

Читаем классику в библиотеке.Спирченков Степан читает Майкова “Осень”Подробнее

Как быстро выучить стих с 1 прочтения. Стихотворение Пушкина. Развитие памятиПодробнее

Как выучить стих за 1 минуту #каквыучитьстих #стихотворение #shortsПодробнее

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: