2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих маяковского послушайте

Короткие стихи Маяковского, которые легко учатся

Все мы очень любим творчество и лирику Владимира Маяковского, его стихи о женщине, любви, о родине. У Маяковского есть много коротких стихов без мата — на 8, 12, 16 строк и такие стихи учатся очень легко и быстро. Их легко учить взрослым и школьникам, особенно их любят дети постарше, 11 класса. Читайте и учите короткие стихи Маяковского, в которых содержится много скрытой мудрости. Таких стихов уже не пишут.

Итак, подборка лучших красивых стихов Владимира Маяковского о родине, о женщинах, о любви.

Лучшие короткие стихи Маяковского, которые легко учатся

Самый короткий стих (1922) «Ешь ананасы, рябчиков жуй. «

Ешь ананасы, рябчиков жуй,

день твой последний приходит, буржуй.

Короткий стих (4 строки, 1916 год)

Грядущие люди, кто вы?!

Вот я — весь боль и ушиб.

Завещаю вам сад фруктовый

Моей великой души.

Вывод (стих о любви)

Не смоют любовь

ни ссоры, ни версты.

Продумана, выверена, проверена.

Подъемля торжественно стих стокоперстый, к

лянусь — люблю неизменно и верно!

Лунная ночь

Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это Бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звёзд ухе.

А вы могли бы?

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана;

я показал на блюде студня косые скулы океана.

На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ.

А вы ноктюрн сыграть могли бы

на флейте водосточных труб?

Кое-что про Петербург

Слезают слёзы с крыши в трубы,
к руке реки чертя полоски;
а в неба свисшиеся губы
воткнули каменные соски.

И небу — стихши — ясно стало:
туда, где моря блещет блюдо,
сырой погонщик гнал устало
Невы двугорбого верблюда.

Еще Петербург

В ушах обрывки тёплого бала,
а с севера — снега седей —
туман, с кровожадным лицом каннибала,
жевал невкусных людей.

Часы нависали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смотрела какая-то дрянь
величественно, как Лев Толстой.

Стих Маяковского о советском паспорте

Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
По длинному фронту
купе
и кают
чиновник
учтивый движется.
Сдают паспорта,
и я
сдаю
мою
пурпурную книжицу.
К одним паспортам —
улыбка у рта.
К другим —
отношение плевое.
С почтеньем
берут, например,
паспорта
с двухспальным
английским левою.
Глазами
доброго дядю выев,
не переставая
кланяться,
берут,
как будто берут чаевые,
паспорт
американца.
На польский —
глядят,
как в афишу коза.
На польский —
выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости —
откуда, мол,
и что это за
географические новости?
И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих
шведов.
И вдруг,
как будто
ожогом,
рот
скривило
господину.
Это
господин чиновник
берет
мою
краснокожую паспортину.
Берет —
как бомбу,
берет —
как ежа,
как бритву
обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею
двухметроворостую.
Моргнул
многозначаще
глаз носильщика,
хоть вещи
снесет задаром вам.
Жандарм
вопросительно
смотрит на сыщика,
сыщик
на жандарма.
С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.

— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.

Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.

— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).

Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.

Наш эксперт советует игру в ассоциации:

— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.

А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.

— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.

Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.

Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:

«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.

У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.

Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».

Как быстро выучить стих? 30 методик от Блога Comfy

Как быстро выучить стих? Этим вопросом задаются школьники младших и старших классов, студенты, да и все взрослые люди, перед выступлением, например, на свадьбе друга с красивым тостом. Стихи входят в обязательную программу изучения русской, украинской и английской литературы – убежать от них не получится, а с прогульщиков все равно спросят. Мы же рассмотрим вопрос изучения стихотворений с разных сторон, предложим традиционные и нестандартные способы заучивания. Гарантируем, что после нашей статьи, вы будете запоминать стихи, буквально, с первого раза.

Содержание:

  1. Почему поэзия вызывает такие трудности при изучении?
  2. Как легко выучить стихотворение: инструкция в несколько этапов
  3. Что точно нельзя делать, чтобы быстро выучить стих
  4. Как быстро выучить большой стих
  5. Как легко выучить стихотворение – не учив его

Почему поэзия вызывает такие трудности при изучении?

Некоторые произведения учатся легко, мелодичная рифма на глаголы, в большинстве случаев, не вызывает сложностей. Но бывают и другие виды поэзии: белый, свободный стих и с метрическим разнообразием. Яркий пример ‒ поэзия Маяковского, где присутствует верлибр, экзотическая и неравносложная рифма, ассоциативная метафоричность и гиперболизм. Это далеко не все литературные приемы, которые затрудняют восприятие и дальнейшее запоминание произведения.

Верный способ не попасть впросак – это тренировать память и выстраивать свой универсальный подход. В этой статье, мы собрали самые полезные советы, они помогут справиться с произведениями любой сложности и докажут, что быстро выучить стих не миф, а реальность.

Как легко выучить стихотворение: инструкция в несколько этапов

Не стоит затягивать с изучением, в запасе должно оставаться 2-3 дня, особенно, если стих большой и сложен в восприятии. Создайте благоприятные условия: кто-то нуждается в полной тишине, а кто-то легко воспринимает информацию, когда на фоне играет спокойная музыка, главное – создать атмосферу комфорта и уединиться. Например, некоторые стесняются читаться вслух при родителях.

Этап №1 – подготовительный

  1. Прочитайте произведение вслух и про себя. Не начинайте сразу заучивать и зубрить, достаточно несколько раз пробежать глазами и почувствовать общее настроение, понять смысл произведения.
  2. Изучите незнакомые слова – поэзия авторов XIX-XX века наполнена метафорами, аллегорией, параллелизмом, старорусскими словами и фразами, вышедшими из общего обихода. Все вместе это называется – архаизмы (давеча, ведать, иже, злато, уста, зеницы, десница и другие). Не забывайте, что это время символизма, акмеизма, футуризма, имажинизма, где каждый представитель стремился создать уникальную форму.
  3. Поиграйте в ассоциации, подумайте, какие чувства вызывают у вас эти строки, какой смысл вкладывает автор, кто главный герой, а кто второстепенный.
  4. Если есть желание и умение, можно попробовать нарисовать прочитанное ‒ это хорошая тренировка художественных способностей и развитие креативности.
  5. Читайте стихотворение со знаками препинания и правильно расставляйте ударение, если сомневаетесь – лучше погуглите незнакомые слова. Читая с интонацией, мозг проще воспринимает информацию и расставляет акценты. После правильного прочтения, обычно приходит понимание рифмы и смысла.
  6. Читая произведение вслух, вы активизируете не только зрительную, но и слуховую память.
Читать еще:  С днем рождения подруге с которой в ссоре стихи

Первый этап пройден, пора сделать небольшой перерыв и «переварить» информацию. Но, надолго не отвлекайтесь, чтобы потом снова не направлять мозг в нужное русло. На втором этапе изучения придется приступать к конкретным действиям и задействовать все свои умственные способности.

Этап №2 — как выучить стихи за 5 минут

Выучить произведение за 5 минут возможно, конечно, если это небольшое стихотворение, а простенькое четверостишие. Но вернемся за работу.

  1. Попробуйте переписать стих на лист бумаги, это активирует моторную память. Процесс займет больше 15 минут, но затраченные усилия окупаются сполна. Важно во время написания проговаривать каждую строчку. Такой метод подходит для небольших произведений, ведь переписывать «Бородино» Лермонтова на лист захочет не каждый. Продолжайте изучение с того листа на который был переписан стих. Повторите первую строчку, а потом не глядя в листок, повторите по памяти и так до конца, пока не запомните все произведение.
  2. Сложности в заучивании вызывают слова, расположенные на стыке циклов. Создайте шпаргалку и подсматривайте начало цикла, если с ним возникают сложности.
  3. Когда переписывать неохота, работайте по следующей схеме: повторите несколько раз первую строчку, не смотря в книгу, затем к первой добавьте вторую, также не подглядывая. Каждый раз, прибавляя строчку, вы дойдете до самого конца. Главное вести себя честно и не смотреть в книгу.
  4. Воспользуйтесь помощью друзей или родителей. В этом случае работает принцип эха: один человек читает строчку, а вы сразу повторяете за ним. А после стараетесь воспроизвести отрывок полностью. Второй способ – продолжать начатую строку: вы говорите первую, а помощник вторую, а потом наоборот.
  5. Учеба растянулась больше, чем на час – отдохните и повторите произведение перед сном. Мозг осмыслит полученную информацию и утром, вы сами того не осознавая, будете знать произведение на зубок.

Как легко выучить стихотворение, когда в голове, словно, ничего не хочет откладываться? Такое бывает, главное не корить себя, возможно, вам мешает внешний раздражитель или вы озабочены другой проблемой. Попробуйте успокоиться и настроиться на работу. Если возникают сложности с пониманием смысла, всегда можно найти дополнительную информацию в интернете. Выучить стих будет проще, если начать изучение не за час до сдачи. Именно поэтому важно оставлять в запасе 2-3 дня.

Небольшой лайфхак

Когда в распоряжении есть 2-3 дня, в первый день потратьте на изучение 20 минут, а на следующий день уделите 1 час. Ночью вы осмыслите полученную информацию, а утром на свежую голову, закрепите результат.

Что точно нельзя делать, чтобы быстро выучить стих

  1. Запоминать весь текст одновременно. Важно разбить стихотворение построчно, как удобно именно вам, а далее повторять раз за разом, добавляя по новой строчке. Лучше воспользоваться методом снежного кома, о котором мы расскажем дальше.
  2. Перед началом заучивания важно прочитать стих целиком, чтобы не потерять логическую цепочку, связь между строфами и правильно расставить знаки препинания.
  3. Если забыли строчку, не пытайтесь вспомнить ее самостоятельно, такие паузы только отвлекают. Можно подсмотреть, главное не прерывать процесс декларирования.
  4. Тренируйте память: чем больше вы читаете и учите произведений, тем легче в дальнейшем изучать новые.

Прислушиваясь к этим советам, вы точно будете знать, как запомнить стих, не затрачивая много времени.

Как быстро выучить большой стих

Представленные выше техники сработают на простых и классических литературных формах, но как изучать стихи большого объема. Существует ряд методик, позволяющих тратить не так много времени на заучивание.

  1. В запасе есть пару дней – отлично. Прочитайте произведение автора перед сном, желательно несколько раз. Утром воспринимать большой текст будет проще и понятнее.
  2. Напишите на листе начало каждой новой строчки, постепенно избавляйтесь от подсказок.
  3. Читайте вслух, громко и с выражением, а не шепотом, себе под нос.
  4. Запомнив пару четверостиший, сделайте небольшой перерыв, чтобы мозг осмыслил выученное.
  5. Удалось повторить стих без запинок и по памяти – молодцы, отдохните и повторяйте выученное в течение дня.
  6. Перед сном обязательно прочитайте произведение наизусть и ложитесь спать.
  7. Утром сразу повторите выученный стих, не заглядывая в книгу. Лучше повторить несколько раз для полной уверенности.

Большие стихотворения – это те же четверостишия, начиная процесс запоминания, разбейте текст на 1-2 строки, а затем, по мере продвижения, наращивайте новые строки. После вам необходимо соединить все фрагменты и рассказать выученное.

Как легко выучить стихотворение – не учив его

Выучить стихи за 5 минут – миссия невыполнимая, но если очень лень читать длинное произведение, можно воспользоваться проверенными годами лайфхаками. Не одно поколение школьников проделывало эти фокусы, только чтобы избежать гневного взгляда учителя.

Напевайте

Читайте стих нараспев, представляя, что вы поете песню. Особенно, этот лайфхак работает на больших стихах. Возможно, уже существует песня, основанная на том произведении, которое необходимо выучить, например, известные исполнители включали в свой репертуар песню на стих Маяковского «Лиличка», это произошло и со стихом Марины Цветаевой «Мне нравится…», Есенина «Заметался пожар голубой», Пастернак «Свеча горела на столе» и многих других.

Подставьте музыкальный бит

Представьте, что перед вами рэп песня или хит в вашем любимом жанре, найдите подходящую музыку и попробуйте петь или зачитать, как будто вы готовитесь выйти на сцену и зажечь зал. Многим действительно проще подбирать ритм и изучать произведение таким образом.

Прочитайте стих на диктофон

В каждом гаджете есть функция диктофона, в этот раз она точно пригодится. Прочитайте стихотворение на диктофон, а после просто слушайте. Через несколько повторений в голове начнут откладываться слова, а после 10-15 минут сложится общая картина и последовательность строк.

Также попробуйте перед сном слушать стих в наушниках и постепенно засыпать под него. Во время сна наш мозг работает активнее, ему не мешают внешние факторы и посторонние мысли. Наутро, вы должны знать произведение в совершенстве.

Метод снежного кома

Начните с прочтения первой строки. После повторите ее несколько раз, если удалось что-то запомнить, начинаете изучать вторую и постепенно связываете первую и вторую строчку между собой. Повторите изученное несколько раз: сначала первая строка, затем вторая, после переходите сразу к третьей, и так пока не изучите всё произведение. Конечно, в этом случае потратить на заучивание придётся больше времени, но начиная воспроизводить первую строфу, все образы возникнут в вашей памяти автоматически и вам останется только продекламировать.

Положить книгу под подушку

Как рассказать стих, не учив его? Воспользуйтесь старым методом и положите учебник с произведением под подушку. Правда, для начала необходимо несколько раз прочитать стих, а после сразу ложиться спать с учебником под подушкой. Метод очень древний и им пользуются не только школьники, но и студенты. На первый взгляд, такой подход кажется провальным, но не одно поколение учеников именно так сдавало стихи в школе.

Активизируйте все органы чувств

Во время чтения стиха, держите в руках маленький шарик, который необходимо перекладывать из руки в руку. Такой метод используют не только дети, но и взрослые, когда готовятся к важному выступлению или изучают текст перед лекцией.

Метод ассоциаций

Ни для кого не секрет, что наш мозг лучше запоминает визуальную информацию и образы, поэтому мы всегда узнаем человека, даже если забыли его имя. Прочитайте стихотворение, а после для каждой строфы придумайте запоминающиеся образы. Не нужно думать или прикладывать для этого усилия, они должны возникать сами по себе.

Например, какие ассоциации возникают у вас при прочтении четверостишия Сергея Есенина «Пороша»:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Наверняка, раннее утро, безлюдная заснеженная дорога, скрип снега, грациозные лошади и характерный крик ворон, который ни с чем не спутаешь. Придумав ассоциации, строки, словно, сами запоминаются. К слову, такой метод рекомендуют при изучении иностранных слов.

Воспользуйтесь шпаргалкой

Существуют люди, которые, не изучая стихотворение, умеют мастерски пользоваться шпаргалками. Если вы не относитесь к этой категории людей, лучше не начинайте, тут нужна сноровка и практика, а у вас есть риск попасться.

Воспользуйтесь технологиями

Беспроводные наушники позволяют незаметно передавать информацию, почему же ими не воспользоваться при декларировании стихов? Для этого вам понадобится друг с книгой, который в указанное время позвонит на телефон и построчно начнет читать произведение, а вы повторять услышанное.

В этом деле главное конспирация, чтобы никто не заметил вашу технологическую шпаргалку. Правда, в такой ситуации полезно хотя бы иметь общее представление о произведении, которые вы будете рассказывать.

Теперь вы знаете, как выучить стих во сне, различные методики обучения за 5 минут и полезные лайфхаки, которые могут натолкнуть на правильные мысли. Желаем удачи!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

❗️Послушайте!

  • 😢 Одиночество
  • 👌 Маяковский

Одним из наиболее тонких и призывных стихотворений Маяковского является его раннее произведение «Послушайте», в котором поэт не кричит, а просит внимания. Строки пишутся в 1914 году, когда сладость признания ещё не тешит Владимира Владимировича, отсюда и рождается призыв, обращённый к немногим сегодняшним и многим завтрашним поклонникам.

Тема стихотворения

Уже в 1914 году Маяковский считает себя состоявшимся поэтом, которому не хватает только признания масс. Отсюда растёт смысл первых строк:

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?

Автор строк считает себя звездой и объясняет, зачем он нужен… зачем необходим.

В первой части стихотворение авто акцентируется на вопросе, зачем нужны звёзды. Вторая часть «Послушайте» звучит, как требование героя к Богу, с просьбой зажечь звезду, а концовка – это убеждённость в необходимости небесных светил, под земным образом которых Маяковский видит себя.

С помощью метафор автор пытается сделать строки более выразительными (звёзды зажигают, загорелась… хоть одна звезда). Однако метафоры не доминируют, поэтому не искажают смысл того, что автор желает передать в строках.

просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!

Поэт клянётся Богу, что он не в силах перенести непризнание, автор уверен, что заслужил признания и видит, что оно нужно не только ему, но и его будущим поклонникам. Бог был необходим в работе, так как он показал силу стремлений, расставил приоритеты. К прочему, негативное и чуть насмешливое отношение поэта к Богу было и раньше, будет просматриваться и далее. Это выбор бунтаря, которому можно бороться только с собой и с высшими силами.

Полный романтик скажет, что Маяковский не имел в виду себя под звездой, но изучение работ поэта того времени говорит об обратном.

Фон создания «Послушайте»

В 1914 году времена в России напряжённые… зреет революция, два шага до кровавой войны, а Владимир ищет себя в поэзии и в силу характера не может ждать… Только вышел в свет первый сборник, но славы нет, на него не смотрят ещё как на звезду, на него не оборачиваются прохожие.

Маяковский торопит события, в одном стихотворении он кричит (например, «А всё-таки»), в другом просит, в третьем грозится. Стиль уже сформирован, рифма не довлеет над содержанием, а эмоции всегда доминируют. Остаётся показать себя всем, чтобы они увидели, что раньше просто не смотрели не небосвод поэтов и не замечали его талант.

Отнесём стихотворение к одним из самых легко запоминающихся из творчества Владимира Владимировича, и отметим даже толику лирики в «стальной и бунтарской» поэзии Маяковского.

Анализ кратко

Стих «Послушайте» написан на раннем этапе творчества Маяковского, когда поэт находился в экстазе от недавнего выпуска первого сборника. Тема стихотворения – крик одарённого человека в сторону своих возможных почитателей, композиция представляет собой монолог-взрыв героя, сравнивающего между строк себя со звездой.

Жанр строк – элегия-послание, размер смешан, где-то рифма отсутствует, где-то она перекрёстная. Эпитеты от Маяковского суровы (ходит тревожный, но спокойный, жилистая рука, полуденной пыли), метафоры режут, но справедливы (врывается к Богу, метели полуденной пыли, звёзды зажигают и т д.)

Читать еще:  Кто не был студентом тому не понять стих

Текст

Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — кто-то хочет, чтобы они были?
Значит — кто-то называет эти плевочки
жемчужиной?
И, надрываясь
в метелях полуденной пыли,
врывается к богу,
боится, что опоздал,
плачет,
целует ему жилистую руку,
просит —
чтоб обязательно была звезда! —
клянется —
не перенесет эту беззвездную муку!
А после
ходит тревожный,
но спокойный наружно.
Говорит кому-то:
«Ведь теперь тебе ничего?
Не страшно?
Да?!»
Послушайте!
Ведь, если звезды
зажигают —
значит — это кому-нибудь нужно?
Значит — это необходимо,
чтобы каждый вечер
над крышами
загоралась хоть одна звезда?!

Аудиозапись голоса Маяковского

Аудиозапись голоса В Маяковского поможет понять эмоции автора, ощутить силу бунтарского духа поэта и его устремлённость к признанию.

Как быстро выучить стих? Способы, о которых вы не знали

Многие с содроганием вспоминают моменты, когда в школьные годы приходилось заучивать наизусть поэтические произведения. Некоторые из них представлялись огромными простынями, и порой, казалось, даже глазами объять их невозможно, не говоря о том, чтобы все это запомнить. У взрослых этот кошмар возвращается, но не во сне, а наяву, если в семье есть школьник, которому вместе с родителями приходится регулярно проходить эту экзекуцию. Жизнь можно значительно облегчить, зная, как быстро выучить стих без потери нервных клеток.

Какую полезную информацию вы узнаете, прочитав эту статью:

  • Как правильно учить стихи?
  • Как выучить стих быстро?
  • Самые распространенные ошибки
  • Как выучить очень большое стихотворение?
  • Читайте стихотворение вслух
  • Пишите на бумаге
  • Напевайте
  • Используйте ассоциации
  • Используйте метод снежного кома
  • Разберитесь с непонятными моментами

Как правильно учить стихи?

Есть несколько полезных советов от психологов, благодаря которым этот процесс перестанет казаться пыткой. Следуя этим рекомендациям, запомнить его получится легко, и вы сами не заметите, как быстро выучить стих удалось вашему чаду. И даже соседей не придется привлекать.

  • Начинать это делать необходимо за несколько дней (2-3 хотя бы). Большинство детей привыкли готовить уроки на завтра. Если не тянуть до последнего момента, выучить даже длинный стих можно быстро и безболезненно, начав это делать заранее;
  • Произведение нужно прочитывать. Чтение должно быть вдумчивым, неторопливым, чтобы понять суть, и отсюда вытекает следующий, очень важный лайфхак;
  • Не следует воспринимать текст как просто рифмованный набор слов. Важно понимать его смысл, а сделать это поможет еще и выделение главных и второстепенных героев, проживание их чувств;
  • Нужно мысленно представить себе сюжет произведения. Часто детям самыми сложными кажутся стихотворения о природе, пейзаже, но следует научиться даже в них видеть сюжет, потому что он обязательно присутствует. У детей богатая фантазия, у них возникают ассоциации, которые помогают не только создавать в своем воображении картины, но и благодаря им же – запоминать текст. Проблем с тем, как быстро выучить стих наизусть, не должно возникать независимо от его сюжета;
  • Перепишите произведение, чтобы подключить к процессу еще и зрительную память;
  • После следует снова перечитать его, причем не раз, и можно даже читать тот вариант, который переписан от руки. При этом обязательно продолжайте проживать сюжет стихотворения, а не просто складывать буквы в слова;
  • Не обойтись и без заучивания – сначала первой строки, затем присоединяя к ней вторую, и т. д.;
  • Подготовьте что-то наподобие шпаргалки, в которой будут написаны первые слова каждого куплета. В процессе заучивания она поможет вспоминать отрывки, которые забываются в процессе повторения, а когда стихотворение будет выучено «на зубок», эти слова станут своеобразным «маячком», напоминающем о переходе от одной строфы к другой.

Эти советы касаются и того, как быстро выучить большой стих наизусть, и того, как запомнить небольшое произведение.

Заботливым родителям на заметку! В стремлении облегчить страдания чада мы часто не замечаем, как оказываем ему «медвежью услугу», беря на себя важные этапы заучивания. Помогать ребенку, конечно, можно и нужно. Например, можете взять на себя чтение вслух, но сделать это можно только пару раз, и только после того, как он сам уже много раз прочел произведение. Его переписывание, создание «шпаргалки» — это то, что он должен сделать сам.

В вопросе того, как легко и быстро выучить стих, крайне важна обстановка, в которой это происходит. Дискомфорт – худший спутник заучивания. Если человек привык делать важные вещи в тишине, то необходимо ее обеспечить, а если вам, например, нравится это делать под музыку, пусть будет музыка.

Как выучить стих быстро?

Способы, как быстро выучить стих:

  1. Для начала нужно прочесть произведение несколько раз (минимум 3). Делать это следует громко, с выражением, не спеша, вдумчиво – что называется, с чувством, с толком, с расстановкой;
  2. Не помешает изобразить сюжет – нарисовать его или хотя бы обозначить схематически. Нелишним будет сделать несколько изображений, раскрывающих динамику сюжета;
  3. Разделите произведение на части, состоящие, например, из двух строк каждая, запоминая их последовательно;
  4. Проговаривайте выученные строки, соединяя их в одно стихотворение.

То, как быстро выучить стих по литературе вам удастся, зависит и от того, насколько вы проникнитесь его сюжетом. Именно для этого важно его изображать, продумывать, декламировать с выражением.

И еще один секрет – в процессе заучивания делайте небольшие перерывы – хотя бы минут 10-15. Причем в это время старайтесь абсолютно абстрагироваться, думать о чем-то другом. Информация, которую воспринимает наша память, записывается на подкорке, и, если дать ей немного времени, она дословно зафиксирует ее.

Отличный метод того, как очень быстро выучить стих – записать его на диктофон и постоянно прослушивать эту запись. Даже занимаясь посторонними делами при прослушивании, вы запомните его. Надиктован текст должен быть четко, с выражением. Благодаря этому методу можно даже справиться с таким заданием, как выучить стих быстро за 5 минут. Безусловно, речь идет о небольших текстах, но это удастся сделать, даже если они кажутся сложными в запоминании.

Самые распространенные ошибки

Что может помешать?

  • Не могу, но надо. Бывает так, что память напрочь отказывается ни запоминать информацию, ни даже воспринимать ее. В этой ситуации заучивание практически не представляется возможным. Лучше отложить это занятие на некоторое время. Перед этим стоит просто отдохнуть, чтобы «голова просветлела» и запоминание стало возможным. В этом случае важно адекватно и максимально справедливо, честно оценить ситуацию и не перепутать «не могу» с другим распространенным явлением – «мне лень»;
  • Механическое запоминание без осмысления. Пытаясь просто зазубрить, не вникая в смысл произведения, вы совершаете ошибку. Даже если сделать это удастся, текст не запомнится надолго, а малейшая заминка, помеха приведет к тому, что рассказать его до конца вряд ли удастся;
  • Заучивание отдельных строф. Важно соблюдать последовательность в заучивании строк произведения литературы. Таким образом оно не просто запоминается, но и сохраняется хронология сюжета, что необходимо для дальнейшего его воспроизведения;
  • Не все сразу. Умение доводить начатое до конца, и только потом браться за следующее дело пригодится и здесь. Т. е. задачу как быстро выучить 2 стиха придется разделить на 2 части – сначала быстро выучить один, а потом – второй стих. Иначе есть риск, что во время декламации из двух произведений вы создадите третье;
  • Сначала выучу, а потом прочту. Это неверный алгоритм – делать нужно с точностью до наоборот. Прочтение хотя бы несколько раз – первое, что следует сделать;
  • Не подглядывать. Тоже неправильно. Если забылось слово, строчка, не нужно пытаться во что бы то ни стало вспоминать самостоятельно, боясь заглянуть в написанный текст. Такие паузы обернутся пробелом в запомнившемся тексте.

Как выучить очень большое стихотворение?

Это можно считать высшим пилотажем, но наша память и к такому вызову готова. Конечно, это не тот случай, когда быстро можно выучить стих за минуту (а это возможно, если он небольшой и вы используете те советы, что даны выше). Если же произведение большое, следуйте таким важным общим рекомендациям:

  • Как быстро выучить длинный стих – задача, в которой нужно понимать, что означает быстро и насколько он длинный. Если речь идет о заучивании большой поэмы, то даже при хорошо развитой памяти одного вечера для такого задания будет мало. Тут уже не будет стоять вопрос о том, как быстро выучить стих за 10 минут, потому что не исключено, что это время потребуется на однократное его прочтение. Поэтому начинайте заучивание хотя бы за несколько дней до того, как эта задача должна быть выполнена;
  • Читайте произведение каждый раз перед сном. Во время глубокого медленного сна память надолго и максимально точно фиксирует полученную информацию;
  • Приступайте к запоминанию следующего фрагмента текста, только досконально заучив предыдущий, чтобы потом не нарушалась последовательность воспроизведения. С освоением каждого нового отрывка воспроизводите всю заученную часть текста;
  • Несколько раз в день повторяйте выученный фрагмент. Обязательно делайте это с утра.

Справиться с такой задачей, как быстро выучить большой стих, поможет применение различных техник. В этой статье мы рассмотрим и их.

Читайте стихотворение вслух

Делать это необходимо с выражением, можно даже перед зеркалом, и обязательно громко, не спеша, четко, внятно. Не забывайте расставлять эмоциональные, интонационные акценты. Правильно выбранный ритм – один из залогов успеха.

Люди делятся на аудиалов и визуалов. Первые лучше запоминают информацию на слух, вторые – зрительно. Но чистых типов не бывает, поэтому все мы воспринимаем текст и ушами, и глазами. Следовательно, в вопросе заучивания стихотворения все средства хороши, и чтение вслух – одно из самых эффективных.

Пишите на бумаге

После первых прочтений произведения желательно переписать его на бумагу. Нелишним будет при этом вслух проговаривать каждую строку. Если человек визуал, ему будет проще заучить его, когда в дальнейшем он будет перечитывать стихотворение, написанное именно его рукой. Кстати, выучить небольшой стих быстро за 5 минут человеку с хорошей зрительной памятью будет очень просто.

Записывать рекомендуется и уже выученный материал. Такой подход – изучение, насколько хорошо вы запомнили текст, и одновременно – дополнительный способ заучивания, поскольку включается и двигательная память.

Напевайте

Мы всегда проще и без особых усилий запоминаем песню, чем стихотворение. Почему бы не превратить его в песню? Подберите под текст любую нравящуюся вам мелодию и пойте.

Кстати, даже не поклонники рэпа утверждают, что чтение речитативом наилучшим образом способствует запоминанию.

Многие стихотворения уже наложены на музыку, а сегодня найти любую песню в интернете – не проблема. Поищите, возможно, уже все сделано до вас.

Используйте ассоциации

Образы, связанные с чем-то уже хорошо знакомым и известным нашему мозгу, воспринимаются и запоминаются им лучше всего. Для каждой строки произведения можно создать свои ассоциации. Что интересно, если вы обсудите стихотворение с другими людьми, и они поделятся образами, которые у них возникли, вы услышите столько разных ассоциаций на одну и ту же строку, сколько будет и самих собеседников.

В этом и секрет такого заучивания – индивидуальное восприятие, собственные образы.

Используйте метод снежного кома

Это и есть заучивание. Запоминайте первую строку, за ней – вторую, потом соединяйте их и проговаривайте. Таким же образом заучивается весь текст. В этом случае не приходится говорить о том, как выучить стих за минуту, если он длинный. Но если он небольшой, то даже это сделать вполне возможно с использованием этого метода. Для запоминания больших произведений этот способ тоже весьма эффективен.

Важно после каждой новой строчки декламировать весь освоенный отрывок с самого начала. Это обязательное условие, которое поможет при воспроизведении сразу после произнесения первой строки вспомнить все стихотворение, чтобы «от зубов отскакивало».

Разберитесь с непонятными моментами

Поэтический слог бывает витиеватым, а иногда и непонятным. В тексте могут встречаться устаревшие, незнакомые слова, обороты, целые грамматические конструкции. Нужно обязательно узнать, что они обозначают. В произведении могут описываться даже события, которые будут незнакомы, а значит, непонятны читателю. И с ними тоже необходимо ознакомиться, чтобы досконально понимать, о чем идет речь.

Читать еще:  Ты лучшее что было в моей жизни стихи

Хотите вы выучить небольшой стих за 10 минут или длинную поэму за несколько дней, для вас не должно быть в тексте никаких пробелов, непонятных отрывков. Иначе они будут трудно запоминаться.

Мы привыкли, что стихотворения учат обычно дети, и только потому, что этого требует школьная программа. А ведь этот процесс отлично развивает память, мышление, эрудицию, поэтому не следует им пренебрегать и взрослым. Из поэтических произведений мы приобретаем не только нужные на практике знания, но и способность грамотно, красиво изъясняться.

Нужно вам быстро выучить 2 некрупных стиха или большие стихотворения, выше перечисленные советы помогут вам в этом, и вы поймете, что нет ничего невозможного для памяти человека.

Методическая разработка открытого мероприятия «Стихотворение Послушайте!» В. Маяковского — это монолог лирического героя или. «

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«ПЕРМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА И СЕРВИСА»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОУД 02. ЛИТЕРАТУРА

ТЕМА: «СТИХОТВОРЕНИЕ В. МАЯКОВСКОГО «ПОСЛУШАЙТЕ!» — МОНОЛОГ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ ИЛИ. »

Автор: преподаватель высшей квалификационной категории

Гашева Марина Эрнстовна

Методическая разработка учебного занятия дисциплины Литература на тему « Стихотворение В. Маяковского «Послушайте!» – лирический монолог или…?» предназначена для проведения урока в группах, обучающихся специалистов среднего профессионального образования . Материал урока соответствует требованиям ФГОС.

Данное занятие входит в Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов (Тема 6.1 В. В. Маяковский . Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Поэтическая новизна) программы ОУД.02 Литература цикла общеобразовательных учебных дисциплин основной профессиональной образовательной программы по специальности 20.02.02 «Защита в чрезвычайных ситуациях».

Освоение содержания учебного занятия обеспечивает достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов .

Учебное занятие составлено на основе природно-рефлексивной технологии саморазвития человека. Имеет практико-ориентированное направление.

Алгоритм проведения занятия

Наличие трех пространств (целевое, поисковое, рефлексивное).

1. Выход на проблему урока. Рефлексия эмоционального состояния и настроения.

2. Работа в творческих микрогруппах.

3. Распределение ролей.

4. Выделение ключевых слов, понятий – их толкование. Древо понятия.

5. Рефлексия эмоционального состояния и настроения. Выход на новую проблему.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Курс: 1

Учебная дисциплина: ОУД.02 Литература

Место и роль учебного занятия в изучаемом разделе: Раздел 6. Особенности развития литературы 1920-х годов. Тема 6.1 В. В. Маяковский. Сведения из биографии (с обобщением ранее изученного). Поэтическая новизна

Тема учебного занятия: Стихотворение В. Маяковского «Послушайте» — лирический монолог или…?

Методическая цель открытого учебного занятия: представление возможности природно-рефлексивной технологии саморазвития человека, как универсальной технологии, позволяющей использовать рефлексивную деятельность обучающихся как механизм развития личности.

Учебная цель: Организация деятельности обучающихся по обобщению, систематизации и углублению ранее полученных знаний по творчеству В.В. Маяковского и применению их в практико-ориентированной деятельности.

Обучающие:

— обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе размышления над стихотворением В. Маяковского «Послушайте!»;

— закрепить основные понятия по теме урока, полученные знания в процессе практической деятельности;

— формировать умения строить полный ответ и прослеживать логику ответов в разрешении проблемного вопроса урока.

Развивающие:

— формировать готов­ность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятель­ности;

— способствовать развитию и совершенствованию умений сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения; аргументировать и отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

— способствовать воспитанию положительного интереса к творчеству В. Маяковского;

— воспитание любви внимательного отношения к слову, вдумчивому чтению поэтического произведения;

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний

Вид занятия: урок-размышление

Педагогическая технология: природно-рефлексивная технология саморазвития человека

Методы обучения: словесный, поисковый, практический, наглядный

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в микрогруппах

Междисциплинарные связи: русский язык, история

Учебно-методическое оснащение учебного занятия:

технические средства: компьютер, проектор, экран, электронная презентация.

дидактические средства: раздаточный материал: приложение 1, приложение 2, приложение 3, приложение 4, приложение 5, задание 1, задание 2, средство 1, средство 2, алгоритм, оценочный лист, стихи В. Маяковского, словари.

Список использованной литературы

1. Вазина К.Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека. Изд-во: М.- гос. ун-т печати, 2012, 145 с.

2. Литература: Справочник школьника. – М., 2015. – 576 с.

3. Маяковский В.В. Лирика. Поэмы: Анализ текста. Основное содержание. Сочинения/ Авт.-сост. Л.Д. Страхова. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 160 с.

Этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Приёмы обучения

Предполагаемый результат

1. Организационный момент

настрой на урок;

связь со специальностью «ЗЧС»;

акцент на алгоритм занятия, рефлексию эмоционального состояния и настроения, оценочную систему

Приветствие всех присутствующих;

знакомство с алгоритмом, см оценочной системой

Рефлексия эмоционального состояния и настроения; алгоритм (приложение 1); оценочный лист (приложения 4, 5)

Готовность к совместной деятельности;

2.Организация целевого пространства

Выход на проблемный вопрос (имя урока) («Стихотворение В. Маяковского «Послушайте!» — лирический монолог или…?»);

целеполагание (Мировоззренческая цель: осознание нерасторжимой связи всего живого на земле, определение роли человека в этом мире);

Прослушивание песни в исп. Arheopteriks;

ответы на вопросы преподавателя;

анализ цитаты Маяковского «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!»;

театрализация стихотворения Маяковского «Послушайте!»;

предложение целей и задач, средств;

записи в тетради

Музыкальное произведение на стихи В. Маяковского «Скрипка и немножко нервно» (исп. Arheopteriks);

наводящие вопросы (по творчеству поэта);

цитата поэта («Юбилейное») «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!»;

стихотворение «Послушайте!» (приложение 2); алгоритм; презентация; тетрадь

Умение видеть цель, предполагаемый результат;

Выражать своё мнение к проблеме.

3.Организация поискового пространства

Направление и корректировка на определение ключевых слов;

реализацию Древа понятия на слово «монолог»;

работу с раздаточным материалом

Определение ключевых слов; опережающее задание: построение Древа понятия на слово «монолог»;

выполнение заданий (1, 2), работа со средствами 1, 2)

Словари, понятийный словарь, приложения 1, 2, 3; задания 1, 2; средства 1, 2;

Организовывать собственную деятельность;

видеть прекрасное в природе;

умение работать в команде;

эмоциональное и образное восприятие стихотворения;

иметь свой творческий подход к уроку и заданиям на занятии.

4. Организация рефлексивного пространства

Направление на рефлексию деятельности: в чём успех-неуспех деятельности;

выход на новую проблему через домашнее задание: «Написать письмо-обращение лирическому герою Маяковского».

Рефлексия преподавателя: соответствует ли урок-размышление реальному процессу деятельности?

Рефлексия: ответы на вопросы преподавателя;

свои выводы, размышления; связь со специальностью;

записи в тетради;

заполнение оценочного листа

презентация; рефлексия эмоционального состояния и настроения;

тетрадь; презентация; оценочный лист; критерии оценивания урока (Приложения 4, 5)

Понимать взаимосвязь человека и природы; постижение духовного мира поэта;

желание осознать роль человека на земле

Преподаватель русского языка и литературы: М.Э. Гашева

Приложение 1

Этапы урока

Рефлексия эмоционального состояния и настроения

1. Знакомство с музыкальным произведением

2. Отношение к эпиграфу урока: «Ненавижу всяческую мертвечину! Обожаю всяческую жизнь!» (В. Маяковский)

3. Чтение стихотворения В. Маяковского «Послушайте!»

4. Выход на проблему, целеполагание, задачи

5. Древо понятия на слово «монолог» с целью выявления сущности слова

6. Ассоциации на слова «звёзды» и «ночь». Средство 1

7. Работа со стихотворением В. Маяковского «Послушайте!». Средство 2

8. Творческая работа. Поэтическая строка или лирическая миниатюра в стиле Маяковского.

9. Оценочный лист. Рефлексия

10. Домашнее задание

Опорные слова:

Настроение – позитивное, радостное, тревожное, волнительное, превосходное и т.д.

чувствую себя успешно, комфортно, «бабочки в животе», страшно, мурашки по коже и т.д.

Приложение 2

Ведь, если звёзды зажигают –

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – кто-то хочет, чтобы они были?

Значит – кто-то называет эти плевочки

в метелях полуденной пыли,

врывается к богу,

боится, что опоздал,

целует ему жилистую руку,

чтоб обязательно была звезда! –

не перенесёт эту беззвёздную муку!

но спокойный наружно.

«Ведь теперь тебе ничего?

Ведь, если звёзды

значит – это кому-нибудь нужно?

Значит – это необходимо,

Чтоб каждый вечер

загоралась хоть одна звезда?!

Задание: Используя реквизит, костюм, инсценируйте стихотворение.

Средство 1

Для первой микрогруппы :

1.Почему в строке «звёзды» так много световых образов?

2. Почему в строке «ночь» присутствуют образы «тьмы»?

Для второй микрогруппы:

3. Как связаны в сознании человека ночь и звёзды?

4. Какие мысли и чувства связаны у человека с образом звёзд?

Для первой микрогруппы:

5. Вспомните произведения, в которых встречается описание ночи?

Для второй микрогруппы:

6. Какой вывод можно сделать? Лучше, когда есть звёзды на небе или нет?

Средство 2

Для первой микрогруппы:

1. В каком году написано стихотворение? Какое историческое событие было в этом году?

2. К кому же обращается поэт, говоря: «Послушайте!»

3. Каким чувством проникнуто это обращение?

4. Что свойственно лирическому герою Маяковского?

5. Что особенно понравилось в стихотворении?

Для второй микрогруппы:

1. Обратите внимание на художественную деталь: почему вначале звёзды названы и «плевочками», и «жемчужиной»? Какие ассоциации вызывают каждое из этих слов, какие образы встают за ними?

2. Кто такой этот «кто-то», кто врывается к богу?

3. Почему стихотворение начинается и оканчивается тем же вопросом – обращением? Одинакова ли интонация вначале и в конце стихотворения? Прочитайте с разной интонацией.

4. Стихотворение – это будет лирический монолог или описание звёздной ночи?

Задание 1

Запишите ассоциации:

Для первой микрогруппы:

на слово «ночь». Например: звёзды, луна, прохладный ветерок…

Для второй микрогруппы:

на слово «звёзды». Например: ночь, созвездие, море…

Задание 2

Напишите поэтическую строку или строфу, или лирическую миниатюру в стиле В. Маяковского. Начните со слов: «Послушай! Или «Послушайте!»

Например: 1. Послушай!

Мокрые крыши, мокрая площадь…

Тихо! Ты слышишь?

Кто-то живёт, кто-то остался на этой убогой планете

Бывает ли беззвёздная ночь?

Приложение 3

Понятийный словарь

1. Автор – 1. Человек, который пишет книги, создает произведения. 2. Физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение.

Образ автора как семантико-стилевая категория художественного произведения (В.В. Виноградов). Автор как участник художественного события (М.М. Бахтин).3. Автор как субъект сознания в литературном произведении «авторская позиция».

2. Герой – 1. Человек, совершивший подвиг. 2. Главное действующее лицо романа, фильма и т.д. Лирический герой – субъект высказывания в лирическом произведении, персонаж лирики. Своего рода художественный двойник автора-поэта. Это и носитель сознания, и предмет изображения. Не всегда человеческий образ – носителем авторского сознания может являться часть природы.

3. Жемчужина – кто-либо, что-либо, выделяющиеся своими достоинствами, являющиеся сокровищем, украшением чего-либо.

4. Жилистый – 1. С большим количеством твердых жилок, сухожилий. 2. Сухощавый, с видными, выступающими жилами. 3. Сильный, выносливый, крепкий.

5. Звезда – 1. Небесное тело, которое видно ночью на небе как яркая точка. 2. Человек, достигший успеха в своей области, ставший широко известным среди самых разных слоев населения и привлекающий повышенное внимание телевидения и прессы. Нагрудный знак в виде звезды. Рождественская звезда как украшение.

6. Лирика –1.Совокупность произведений этого рода поэзии. 2. Род литературы, воспроизводящий субъективное личное чувство или настроение автора.

7. Монолог (от греч. – один, речь) – речь действующего лица, речь обращённая к слушателям или к самому себе:

технический монолог, рассказ героя о событиях, уже произошедших либо происходящих в настоящее время;

лирический монолог, повествование героя, раскрывающее его сильные и душевные переживания;

монолог-размышление, или монолог-принятие решения, монолог в условиях жестокого выбора, требующий принятия какого-либо ответственного решения, при котором герой излагает самому себе аргументы «за» и «против»;

диалог в одиночестве, диалог героя с божеством, либо обращение к другому персонажу, который или не слышит его, или не отвечает.

8. Описание – это рассказ о каких-то предметах, событиях, фактов, содержащий более или менее полную информацию об их деталях и подробностях.

9. Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.

10. Спокойный – 1.Находящийся в состоянии покоя, без движения, без шума. 2. Не проявляющий, не выражающий волнения, тревоги. 3.Такой, который не проявляет раздражения, не беспокоит других, не мешает другим.

11. Тревожный – связанный с тревогой, выражающий или вызывающий тревогу.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector