5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих у лукоморья дуб зеленый за 5 минут

Как выучить стих у лукоморья дуб зеленый за 5 минут

«Опять стихи задали, — делится со мной мама школьника. — Чувствую, будем учить всей семьей». Странное дело: многие дети хорошо учатся и любят читать, но стихи им не даются. На два четверостишия уходит день-два, а то и три. Рассказываем, как быстро и безболезненно учить стихи, используя лишь одно средство — воображение.

Итак, нам нужен стих. Возьмем что-нибудь популярное. Например, произведение Александра Сергеевича Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила»:

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Мы наверняка помним его наизусть до сих пор. Но как же выучить «У Лукоморья» с ребенком? Вот несколько приемов, которые помогут запоминать стихи быстрее.

Рисовать

Виктория Тараканова — педагог, психолог, специалист по эйдетике (методике развития образной и ассоциативной памяти через специальные упражнения), автор развивающего набора «Азбука. Живые буквы» — советует.

Самое простое и очень эффективное — заучивание стихов с помощью ассоциативных рисунков. Причем для малышей до 4-5 лет рисунки рисуют, а чаще и сами ассоциации придумывают взрослые. Начиная с 4-5-летнего возраста дети сами способны подобрать ассоциацию и нарисовать ее. Ассоциации поначалу подбираются практически к каждому слову стихотворения. Позже их количество можно уменьшать, рисуя одну картинку-ассоциацию к целому четверостишию.

С нашим стихотворением проделать такой трюк проще простого:

  1. Распечатайте стих.
  2. Прочтите его вслух.
  3. Поначалу зарисовывайте строчку целиком. Не обходите стороной предлоги — их дети чаще всего путают или забывают.

Я попробовала нарисовать четверостишие сама. Лукоморье выглядит как лук у моря.

  1. Пусть малыш прочитает стих, глядя на картинки.
  2. Затем — расскажет стих, не подглядывая в текст и используя только картинки.

Помогайте ребенку: что-то можете нарисовать вы, что-то — он сам. Здесь вовсе не нужен талант художника.

Когда ребенок станет быстрее запоминать стихи, выбирайте только ключевые слова. Например: дуб, цепь, кот, кругом. Некоторым проще рисовать целые картины, где виден и кот, и цепь, и русалка на ветвях. Пробуйте разные способы, чтобы понять, какой из них подходит вашему ребенку.

Расставлять

Одним из самых проверенных временем способ запомнить информацию — метод Цицерона. Его называют по-разному: метод комнаты или создание локаций. Смысл в том, чтобы выбрать место, например, комнату ребенка, кухню, гостиную (что больше нравится), и расставлять там кодовые слова.

Как работать со стихотворением:

  • Прочтите его в быстром темпе 5–6 раз.
  • Выберите в каждой строчке образы: дуб, кота, цепь, круг (кругом).
  • Расставьте их по местам в том порядке, как идут строчки в стихотворении. Обязательно по часовой стрелке. Один образ — одно место.

Можно использовать первые слова каждой строчки — как легче ребенку. Приведем пример с Лукоморьем.

У лукоморья дуб зелёный. Посмотрите на подоконник и представьте, что из него растет огромный зеленый дуб.

Златая цепь на дубе том. К примеру, рядом стоит тумбочка. А по ней ползет толстая цепь.

И днём и ночью кот учёный. Ну тут совсем просто. Видите стол? Пусть за ним сидит кот и учится — читает много-много книг.

Всё ходит по цепи кругом. Сделаем кодовым словом «кругом» и представим, что на полу нарисован мелом гигантский круг.

  • Пусть малыш попробует, подглядывая в текст, рассказать стихотворение пару раз.
  • Дайте ему отдохнуть некоторое время. А затем попросите его пересказать стих снова.
  • Если ребенок забыл одну или две строчки, не страшно. Подберите образ для каждого забытого слова и разместите его на той локации, где уже расположен первый образ этой строки.

Например, малыш хорошо запомнил слово «цепь», но забыл строчку:

Златая цепь на дубе том

Наша цепь ползла по тумбочке. Представим, что тумбочка вдруг стала златая — из золота. Золотые ручки, ножки, дверки — всё-всё. По ней ползет цепочка. И для пущей верности рядом вырастает ещё один малюсенький дуб.

Придумать ассоциации

Заметили, как мы подбирали визуальные образы? Кот у нас читал, цепь ползла, тумбочка вся переливалась золотом. Все они — необычные, забавные, несуразные. Чем ярче образ, тем проще его запомнить. Но не все дети (да и взрослые тоже) могут представить красочную картинку. Чтобы научиться этому, используйте 4 простых правила. Выбирайте любое.

  1. Правило замены. Представьте один предмет на месте другого. Например, не кот у Лукоморья гуляет по цепи кругом, а дуб гуляет вокруг кота.
  2. Нарушение пропорций. Представьте предмет удивительно большим. Гигантский, не помещающийся в дом и возвышающийся до неба дуб.
  3. Преувеличение. Вообразите не одного, а тысячи котов!
  4. Вводите действие. Предмет, человек, животное не могут просто идти или лежать. Они должны непременно что-то делать: действие лучше запоминается. Пусть кто-то машет крыльями, падает, прыгает, обедает, бежит или танцует.


Почему бы не представить ученого кота таким? — Источник

Эти методы работают не только со стихами. С помощью них можно запоминать слова, списки, цифры, тексты. Советуем также присоединиться к ребенку и тоже что-нибудь позапоминать забавы ради. Вы удивитесь, как быстро неподъемная задача что-то учить превратится в увлекательное и веселое времяпрепровождение.

Как выучить стих за 5 минут: способы и методики, советы

Все мы знаем, что лучший способ тренировки памяти – это заучивание стихотворений. Кроме того, это занятие совершенствует интеллект. Каждому школьнику задают учить, как минимум 10-15 стишков в год. Для некоторых это нелегкая задача. В данной статье узнаем, как выучить стих за 5 минут.

Для чего это необходимо?

Кто-то посчитает, что эта информация бесполезна. Но, на самом деле, чтобы ответить на вопрос, как выучить стих за 5 минут, нужно точно знать, для чего это необходимо. Если ребенок не хочет учить рифмованные строки, то заставить его будет крайне сложно. А не хочет он именно потому, что не понимает, зачем ему это нужно.

Читать еще:  Как узнать художника в стихах

Вам будет интересно: Что такое русистика, что она изучает и чему учит

Стихи развивают память и речь. В процессе заучивания задействуются те отделы головного мозга, которые отвечают за воображение, внимание, речь и мышление. Кроме того, ребенок учится четко и выразительно говорить. Это занятие тренирует мозг и впоследствии заставляет запоминать больше важной информации. Именно по этой причине школьная программа содержит немало стихов, которые ученикам нужно заучить наизусть.

Сложно или легко

Вам будет интересно: University of British Columbia: описание, советы по поступлению

Не все дети запоминают информацию одинаково. Если у ребенка хорошо развита слуховая или зрительная память, то вопрос – как выучить стих за 5 минут – для него не актуален. Другим же детям это невероятно сложно, но возможно. Главное найти такой способ, который действительно поможет это сделать. Следует отметить, что разным людям помогают самые различные методы.

Все будет зависеть и от возраста того, кто задается вопросом – как выучить стих за 5 минут. Например, для ребенка, который еще не умеет читать, помощь родителей будет обязательной. А вот школьники могут учить стих и сами, без помощи взрослых.

Прочитать вслух

Начинать изучение стихотворения следует с того, что вы его прочитаете. Это нужно сделать в нормальном темпе, громко и с выражением. Потом желательно переписать его на листок бумаги. Когда человек сам пишет текст, он запоминается гораздо легче. Постарайтесь делать это не слишком быстро.

Напишите одну строчку стиха, затем прочитайте ее. Далее еще одну и еще. Когда все строки будут переписаны, внимательно прочитайте их еще один раз. Теперь, для того чтобы начать учить стих, необходимо задействовать один из видов памяти, а можно и все поочередно.

Зрительный способ

Вам будет интересно: Что такое гегемония и почему Наполеон был гегемоном, а Чингисхан не был?

Он отлично подойдет тем людям, которые обладают зрительной памятью. Прочитайте первую строчку стиха и постарайтесь нарисовать ее на бумаге. Это может быть даже схематическое изображение. Главное, чтобы вы понимали, о чем речь. Строчка за строчкой рисуйте, то, что читаете. Зрительные образы запомнить гораздо проще, чем текст. Можно постараться поискать картинки к стиху в Интернете. Для большинства известных произведений существуют иллюстрации, которые помогают быстрее его запомнить.

Если вы задаетесь вопросом о том, как легко выучить стих за 5 минут с дошкольником, тогда также можно использовать этот метод. Прочитайте ребенку строку и нарисуйте на бумаге то, о чем в ней идет речь. Большинство детей обладают именно наглядно-образным мышлением, а поэтому для них этот метод будет особенно полезным.

Слуховой способ

Не у всех людей хорошо развита зрительная память. Некоторые проще запоминают то, что слышат, нежели то, что читают. В таком случае понадобиться диктофон или еще один человек, который будет вам помогать. Говорить нужно по две-четыре строчки, в зависимости от самого стиха. В данном случае основной уклон делается на рифмы. Так при смежной рифмовке необходимо учить по 2 строки. А вот при перекрестной, придется заучивать сразу 4.

Если нет человека, к которому можно обратиться за помощью, используйте диктофон. Запишите стих в аудиофайл. Начитывайте медленно и вдумчиво, делая длинные паузы. Это необходимо для того, чтобы во время прослушивания и заучивания вам не нужно было постоянно нажимать на кнопку «пауза», а кроме того, у вас будет возможность повторять строки.

Как можно выучить стихи за 5 минут этим способом с маленьким ребенком? Запросто! Если позволяет погода, можно это делать даже во дворе. Гуляя с ребенком по улице, читайте ему стих по 2 строки и просите, чтобы он повторял. Малыш может в это время играть и бегать, но важно, чтобы он слышал и повторял.

Двигательный

Этот способ отлично подходит очень активным детям. Как выучить стих за 5 минут наизусть двигательным способом? Вам кажется, что это не возможно? На самом деле, все очень просто. Например, предложите малышу «смотать из стиха клубочек» После каждой строчки и ее повторения, наматывайте на катушку нить. Принцип заключается в том, что активному ребенку для запоминания необходимы определенные ритмичные действия. Когда стих будет практически выучен, можно предложить заменить обычный клубочек на воображаемый.

Для более старших детей и взрослых можно использовать маленький мячик. Бросайте его с одной руки в другую после каждой строчки. Можно записать на диктофон стих, учить его и при этом убирать, танцевать, мыть посуду, раскладывать вещи. Активные движения способствуют быстрому запоминанию. Можно даже выйти на пробежку и в это время учить стих.

Техника заучивания стихотворений с дошкольниками

Педагоги рекомендуют начинать учить стишки с самого раннего возраста. Тогда, уже в школьный период вопрос о том, как же выучить стих по литературе за 5 минут, не будет стоять так остро. Натренированная с раннего детства память будет запоминать строки молниеносно.

Дети, которые посещают садик, знакомятся со стихотворениями именно там. И родителям все-таки приходится учить с ними стишки. А вот те, кто не посещает дошкольные учреждения, часто начинают знакомство с этим видом художественных произведений только в первом классе. Конечно, этим ученикам приходится гораздо сложнее.

Перед тем как вы начнете учить стих, выразительно его прочитайте. Определите, какие из слов не знакомы малышу. Нужно объяснить их значение. Потом посмотрите на иллюстрации к стиху. Прочитайте еще раз его, показывая предметы и действия на картинке. Можно попросить ребенка нарисовать этот стишок. Пусть он изобразит то, что ему больше всего запомнилось или понравилось. У малыша обязательно должен возникнуть интерес к произведению, иначе заучивание станет для него пыткой.

Для детей дошкольного возраста подходят все вышеописанные методики, но можно использовать и другие. Если у ребенка хорошо развито логическое мышление, можно попробовать следующий способ. Прочитайте первую строчку стиха и просите малыша рассказать своими словами, что было дальше. После этого, читайте вторую, вместе выявляйте ошибки. В таком случае ребенок обязательно подключит логическое мышление и быстро запомнит стих.

Читать еще:  Глаза как у кошки стихи

Небольшие хитрости

Если вы задаетесь вопросом – как быстро выучить стихи за 5 минут, то скорей всего времени у вас в запасе немного. Поэтому настройтесь на позитивный лад и приступайте к заучиванию. Прочитайте две строчки. Повторите их. Некоторые при этом закрывают глаза. Это правильно, если у вас образное мышление. Мозг сам рисует картинку в голове. После того, прочитайте следующие две строки, повторите их, не подглядывая. Теперь постарайтесь объединить их. Четверостишье – выучено. Так, раз за разом у вас получится запомнить все произведение.

Очень часто в стихе встречаются моменты, которые ну никак не удается выучить. Выпишите их на листок. Не ругайте себя за то, что подсматриваете. Очень скоро вы запомните и тяжелые моменты. Можно создать себе по строкам целый рисунок. Это могут быть схемы, обозначения. Все, что угодно, лишь бы вам было понятно, о чем речь.

Сколько же времени действительно нужно?

Этот вопрос, пожалуй, также волнует вас. А возможно ли вообще уложиться в 5 минут? Или это только образное выражение? На самом деле, все будет зависеть только от вашей памяти. Если вы постоянно тренируетесь и совершенствуетесь, то заучивание стихов для вас будет легким занятием. Важно найти для себя способ, который действительно вам подходит. Именно на выбор необходимого метода может уйти очень много времени. Но если он будет найден – стих можно выучить и за несколько минут.

Начинать учить можно в любое время суток, но вечером, перед тем как ложиться спать – нужно обязательно повторить произведение. И даже если вам кажется, что в голове полный хаос и стих вы так и не смогли выучить, утром вас ждет сюрприз. За ночь полученная информация структурируется и усвоится, а вы обнаружите, что запомнили практически все строки.

На то, сколько времени действительно нужно, чтобы запомнить стих, влияет и само произведение, его автор. Некоторые уже после первого прочтения запоминаются, другие же можно учить очень долго. Обычно, вопрос о том, как выучить стих Пушкина за 5 минут, практически не возникает, так как строки у этого великого поэта, как правило, понятные и интересные. А вот с произведениями Лермонтова уже возникают вопросы.

В целом для каждого человека есть свои нюансы. Важно только помнить, что не бывает неспособных людей. Мозг можно и нужно тренировать, и тогда заучивание стихов доставит вам только удовольствие.

Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники

Галина Журавлева
Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотехники

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием современной образовательной технологии развития памяти – мнемотехники» для детей старшей группы.

Тема: «Заучивание отрывка из стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный» с использованием мнемотаблиц»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст детей 4-5 лет

Форма организации: подгруппа

Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А. С. Пушкина.

Продолжать знакомить детей с творчеством поэта; расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями, уточнить значение устаревших слов; учить пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворения.

Развивать речевое творчество, выразительность речи, коммуникативные навыки.

Формировать чувство причастности к культурному наследию России; воспитывать любовь и уважение к русским поэтам, прививать любовь к родному слову; воспитывать устойчивую потребность в общении со сказкой.

Словарь новых слов: У Лукоморья, неведомые дорожки, златая, песнь.

Чтение детям сказок А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок;привлечение родителей: читают дома детям сказки А. С. Пушкина, смотрят мультфильмы.

Планируемые результаты: дети могут выучить небольшое стихотворение; знакомы с понятием «рифма», умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвуют в подвижной игре.

Выставка книг А. С. Пушкина, портрет поэта, магнитофон, аудиозапись, мнемотаблицы, макет дуба, подготовленный материал для ручного труда.

Подготовила воспитатель ВКК Журавлева Г. В.

Ход занятия:

I Вводная часть

Воспитатель: Сегодня к нам приглашены гости. Давайте поздороваемся с ними.

Прежде чем начать наше занятие, я предлагаю вам обратить внимание на портрет. Вам знаком этот человек?

Дети: Это – А. С. Пушкин

Воспитатель: Конечно, же – это великий русский поэт А. С. Пушкин.

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл.

В страну, где с чудесами,

Встречаемся мы с вами.

Да! Пушкин учит нас любить,

Дружить, природой любоваться,

И как же нам не восторгаться?

Воспитатель предлагает детям сесть.

Мы с вами уже знакомились с творчеством А. С. Пушкина, с его стихами и сказками. А вы знаете, кто в детстве был его самым лучшим другом и кого он очень, очень сильно любил?

Ответы детей: Свою няню Арину Родионовну…

Воспитатель: Правильно. Александр Сергеевич очень любил слушать сказки своей няни. Ведь именно она рассказывала ему в детстве о русалках, о царе Кощее, о бабе Яге, о богатырях. Долгими зимними вечерами, при свечах Арина Родионовна вязала и рассказывала маленькому Александру сказки, народные былины. А он внимательно слушал и поэтому запоминал. Когда Пушкин вырос, он стал поэтом. И воспоминания о сказках, которые ему рассказывала няня, очень пригодились ему в творчестве.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие сказки написал А. С. Пушкин.

Ответы детей: Сказка о рыбаке и золотой рыбке, Сказка о золотом петушке,

Сказка о царе Салтане, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях, Сказка о попе и его работнике Балде.

Воспитатель: А сейчас, чтобы проверить, как вы знакомы с героями сказок Пушкина, проведём небольшую игру.

Читать еще:  Стихи фета которые учили в школе

Воспитатель приглашает детей встать в круг и называет героев сказок Пушкина вперемешку с героями других сказок. Услышав имя героя сказки Пушкина, дети должны хлопнуть в ладоши.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете сказки А. С. Пушкина. А вы знаете, что сказочная страна, которую придумал А. С. Пушкин, называется Лукоморье?

На магнитной доске выложены буквы слова ЛУКОМОРЬЕ в перепутанном порядке. Воспитатель ссылается на проделки Бабы Яги и предлагает детям составить слово правильно.

Дети составляют слово.

Воспитатель: Ребята, что это за книга? Это Сказки Пушкина. И сегодня мы с вами выучим стихотворение А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный». Это стихотворение было задумано Пушкиным как вступление к поэме «Руслан и Людмила». Но и само это стихотворение звучит, как сказка.

Воспитатель: Итак, книга открывается, сказка начинается…

Воспитатель читает стихотворение.

У Лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там Леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон без дверей.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу, чтобы запомнить стихотворение нам помогли картинки. А вы хотите?

Воспитатель поворачивает магнитную доску с картинками по стихотворению и предлагает детям посмотреть на неё.

Воспитатель: У Лукоморья дуб зелёный (воспитатель ещё раз читает стихотворение).

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте закрепим содержание стихотворения. Отвечайте на мои вопросы.

Воспитатель: У лукоморья?

Ответы детей: Дуб зелёный.

Воспитатель: Что на дубе?

Ответы детей: Златая цепь на дубе том.

Воспитатель: Когда кот ходит?

Ответы детей: И днём и ночью.

Воспитатель: Кот какой?

Ответы детей: Кот учёный.

Воспитатель: Что делает кот учёный?

Ответы детей: Всё ходит по цепи кругом.

Воспитатель: Идёт направо…Что делает?

Ответы детей: Песнь заводит.

Воспитатель: Налево…Ответы детей: Сказку говорит.

Воспитатель: Там…что?Ответы детей: Чудеса.

Воспитатель: Какие чудеса?

Ответы детей: Там Леший бродит, русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Там на неведомых дорожках…что?

Ответы детей: Следы невиданных зверей.

Воспитатель: Ещё что?Ответы детей: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: Стоит какая?Ответы детей: Стоит без окон и дверей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, кто хочет первый попробовать рассказать стихотворение, используя картинки? А теперь давайте попробуем рассказать все вместе, хором.

Воспитатель: Ребята, а чем отличаются сказки Пушкина от обычных сказок?

Тем, что они написаны в стихах. А как вы думаете, трудно ли сочинять стихи? А что нужно для того, чтобы стихи получились красивые, складные и легко запоминались?

Воспитатель: Правильно, рифма. А сейчас давайте поиграем в рифмы. Я буду называть по три слова, а вы должны будете определить, какое слово не рифмуется с другими.

Воспитатель: Ой, ребята, теше, тише, что-то странное я слышу. Прилетела к нам сова, принесла письмо она. Давайте, прочитаем письмо. От кого же оно? От учёного кота.

РЕБЯТА, БАБА ЯГА ПОРВАЛА МОЮ ЗОЛОТУЮ ЦЕПЬ НА ДУБЕ. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ЕСЛИ СМОЖЕТЕ.

Воспитатель спрашивает у детей, хотят ли они помочь Учёному Коту и предлагает склеить цепь из полосок золотой бумаги. Дети садятся за столы и выполняют работу. Во время изготовления золотой цепи звучит аудиозапись «В гостях у сказки». По окончании цепь закрепляют на макете дуба.

Воспитатель спрашивает у детей, испытывают ли они чувство радости от того, что смогли помочь Учёному Коту.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что же вы сегодня делали на занятии?

Дети: учили стихотворение, играли, делали цепь для кота.

Воспитатель: Мне тоже понравилось сегодняшнее занятие. Спасибо вам!

Фотоотчёт к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина «У лукоморья дуб зелёный» для детей школьного возраста Пушкинский день России. 220 лет со дня рождения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина (1799–1837). Александр Сергеевич Пушкин.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблиц Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Заучивание стихотворения «Апрель» с использованием мнемотаблицы» в логопедической.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый» Образовательная область: речевое развитие Форма организации: фронтальная Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве поэта А.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев “Юные космонавты” Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект занятия по развитию речи Заучивание отрывка из сказки А. С. Пушкина > с детьми младшего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения «Белая береза» с использованием мнемотаблицы» Подготовила воспитатель Ковалева Светлана Викторовна Задачи: 1. Познакомить детей с стихотворением С. Есенина «Берёза». 2. Формировать умение.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения В. Орлова «Что подарит лето?» с использованием мнемотехники Цель: Закреплять умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений. Задачи: Развивающие: • развивать память; • зрительное.

Кружковая работа по речевому развитию «Заучивание стихотворения И. Токмаковой Весна» с использованием мнемотехники Конспект ООД Образовательная область: Речевое развитие Тема: Заучивание стихотворения «К нам весна шагает» И. Токмаковой с использованием.

Конспект НОД «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод» с использованием мнемотехники во второй младшей группе «Чтение и заучивание потешки «Мыши водят хоровод…» с использованием мнемотехники во второй младшей группе. Цель – познакомить детей с русской.

Заучивание стихотворения Т. Дмитриева «Весна пришла» с использованием приема «мнемосхема» (средняя группа) Заучивание стихотворения Т. Дмитриева “Весна пришла” с детьми средней группы компенсирующей направленности с использованием приема «мнемосхема».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: