0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих волк и ягненок

Иван Крылов — Волк и ягнёнок (Басня): Стих

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;
И надобно ж беде случиться,
Что около тех мест голодный рыскал Волк.
Ягненка видит он, на добычу стремится;
Но, делу дать хотя законный вид и толк,
Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом
Здесь чистое мутить питье
Мое
С песком и с илом?
За дерзость такову
Я голову с тебя сорву». —
«Когда светлейший Волк позволит,
Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью
От Светлости его шагов я на сто пью;
И гневаться напрасно он изволит:
Питья мутить ему никак я не могу». —
«Поэтому я лгу!
Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!
Да помнится, что ты еще в запрошлом лете
Мне здесь же как-то нагрубил:
Я этого, приятель, не забыл!» —
«Помилуй, мне еще и отроду нет году», —
Ягненок говорит. «Так это был твой брат». —
«Нет братьев у меня». — «Так это кум иль сват
И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.
Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,
Вы все мне зла хотите
И, если можете, то мне всегда вредите,
Но я с тобой за их разведаюсь грехи». —
«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

Анализ / мораль басни «Волк и ягнёнок» Крылова

Произведение «Волк и ягненок» Ивана Андреевича Крылова относится к басне переводной, чей сюжет был заимствован у Лафонтена.

Басня написана примерно в 1808 году. Автору ее в эту пору исполнилось 39 лет, он известен как драматург, служит в Монетном департаменте. По размеру – вольный ямб с охватной и смежной рифмовкой. Басня относится и к социально-бытовым, и к философско-нравственным. Мораль предваряет саму историю: у сильного всегда бессильный виноват. «История» здесь еще один, пусть и безмолвный, персонаж, впрочем, как и Басня. Волк и Ягненок – герои прямиком из народных сказок. Здесь они вполне соотносятся с чертами, которыми их традиционно наделяет народное сознание. Волк зол, Ягненок – кроток. Ягненок в жару пришел «к ручью напиться». Волк, завидев его, «на добычу стремится» (здесь ударение поставлено согласно правилам старой орфографии). «Делу дать законный вид»: прозаизм. Узнаваемая судебная терминология. Ирония в том, что Волк организует целый суд над жертвой, как порой происходит и в людском обществе. Он патетически кричит на испуганную овечку: наглец! И даже издалека видит, что пьет Ягненок «нечистым рылом». Эффектная разбивка слов и инверсия в строке: чистое мутить питье. «Я голову с тебя сорву». Однако! Кажется, Волк разошелся не на шутку. Жертва словно и не замечает, что злодей предъявляет свои права на ручей, хотя он ему и не принадлежит. Адвоката нет, и воспитанный Ягненок защищается самостоятельно. Его речь контрастирует с грубостью обвинителя. Он называет его «светлейшим», «светлостью», как зверя знатного, облеченного властью и влиянием. Ягненок справедливо замечает, что находится в ста шагах (числительное для усиления правдоподобия) от разгневанного Волка, а значит, взбаламутить воду рядом с ним не может. Однако Волк уже вскочил на свой конек: негодный! (еще один незаслуженный эпитет). «В запрошлом лете» Ягненок был, оказывается, неучтив с Волком. Жертва возражает, что отроду ей нет и года. Последовательно отвергает напраслину на несуществующего брата, сестру и прочую родню. Наконец, ему приходится держать ответ за пастухов и их собак. «Все мне зла хотите»: Волк входит в роль мстителя за грехи перед всем волчьим сообществом. На это Ягненок чуть лепечет: ах, чем я виноват? (междометие). Назвавши овечку щенком, Волк тащит ее «в темный лес». Он охотно называет главную вину: хочется мне кушать. Так и у людей: прикрываясь нормами закона, порой преследуют невиновного, бедного, сироту.

Впервые «Волка и ягненка» И. Крылов разместил на страницах «Драматического вестника».

Проверенный способ как быстро выучить стих, поэму или басню

Многим школьникам знакома такая ситуация: необходимо быстро выучить большой стих, поэму или басню, к примеру «Песнь о вещем Олеге», «Тучи» (Лермонтова), «Мцыри», «Медный всадник», «Бородино», «К Чаадаеву», «Письмо Татьяны к Онегину», «Ворона и лисица», «Свинья под дубом» или «Мартышка и очки», голова уже гудит, ничего не помогает, а времени до его сдачи осталось совсем немного.

Предлагаем вам проверенную годами методику, которая позволила уже тысячам школьников научиться быстрее запоминать большие стихи, поэмы и рассказы.
Разумеется, данная методика не позволяет выучить текст на перемене до урока, но зато, позволит значительно сократить время на его запоминание.

Подготовка к запоминанию

Отбросьте все посторонние мысли, успокойтесь, не паникуйте. У вас всё получится!

1 шаг
Чтобы быстро выучить большой стих, необходимо прочитать его вслух. Сделайте это 2-3 раза.

2 шаг
При чтении постарайтесь выстраивать ассоциации, представить ситуацию, показанную в стихотворении. После этого у вас уже что-то отложится в голове.

Читать еще:  Стих как ты любишь меня мама

3 шаг
Теперь прочтите стихотворение ещё раз, уже медленно, стараясь запомнить именно слова, то есть их форму, время и т.д.

4 шаг
Перепишите стихотворение на бумагу, это подключит ещё один вид памяти. Во время переписывания также проговаривайте его вслух. Не пропускайте этот шаг, он позволит выучить стих быстрее.

5 шаг
В целях упрощения запоминания вы можете разбить каждый отдельный столбик стиха ещё на несколько.

6 шаг
Теперь переходим непосредственно к процессу заучивания. Учите стих только по той бумаге, на которую переписали его. Прочтите несколько раз первую строчку, повторите вслух, не смотря на лист. Затем прочтите первую и вторую строчку вместе, повторите вслух. Затем первую, вторую и третью… И так далее. Каждый раз добавляйте по строчке. Но совсем необязательно учить стихотворение полностью таким образом. Можете начинать новый “цикл” после каждых 4-8 строк.

7 шаг
Часто случается так, что какое-то место в стихотворении никак не поддаётся, чаще всего это происходит именно на “стыке” циклов. Напишите на руке шпаргалку со словом, с которого начинается цикл, начало которого вы никак не можете запомнить.

8 шаг
Подобным способом нетренированный человек может выучить до страницы текста за один час. Но если время вас всё же не поджимает, начните заучивание перед сном за 2 дня до сдачи стихотворения. Уделите ему 20 минут перед сном в этот день и час перед сном в следующий. Ночью у человека происходит переосмысление выученного, и стихотворение будет отскакивать от зубов.

Отличных оценок! Не забывайте делиться своими успехами!

Как быстро выучить басню? Запоминаем произведения Крылова

Как быстро выучить басню? Эта проблема нередко встает перед учащимися, которым задали на дом произведение Крылова. Если длинный текст ну никак не хочет откладываться в памяти, можно ускорить процесс, прибегнув к определенным техникам. «Обоз», «Квартет», «Мартышка и очки» — любые истории известного писателя при правильном подходе запоминаются за считанные минуты.

Как быстро выучить басню: подготовка

Успех мероприятия непосредственно зависит от окружающей обстановки, внутреннего настроя школьника. Как быстро выучить басню, если постоянно мешают посторонние звуки? Стоит выбрать для занятий тихое место, где отсутствуют отвлекающие факторы. Приветствуется и наведение порядка в рабочей зоне, которое помогает избавиться от хаоса в мыслях.

Также следует морально и физически настроиться на изучение текста. Эффективнее всего сделать перед выполнением урока легкую гимнастику, пробежаться в течение нескольких минут. Несложные упражнения помогут активизировать мозговое кровообращение, что положительно скажется на памяти.

С чего начать запоминание

Как быстро выучить басню Крылова, какой бы объемной она ни была? Процесс начинается с внимательного прочтения нужной истории. Предложения обязательно проговариваются вслух, читаются с выражением. Желательно также воспользоваться карандашом, отмечая самые важные моменты материала. Прочитать произведение необходимо минимум три раза.

Как быстро выучить басню, если не все слова в тексте понятны. Обязательно стоит уточнить значение всех неясных терминов, которые применил писатель. Справиться с этим поможет словарь. Это поспособствует тому, что человек не будет «спотыкаться» при чтении и дальнейшем пересказе истории.

Подключаем воображение

Как быстро выучить басню, не забыв ее содержания на следующий же день? Произведения Крылова славятся яркими образами, которые легко вызвать в голове. Чем четче школьник сумеет представить себе картину происходящего, тем лучше он запомнит материал. Обязательно следует поочередно представлять себе главных персонажей басни, их внешний вид, манеру общения.

Эффект усилится, если вызвать в воображении не только саму картинку истории. К примеру, если речь идет о произведении «Ворона и Лиса», можно представить себе звуки и запахи леса, потрескивание веток, на которых располагается ворона. Это сделает образы более живыми, что ускорит заучивание слов.

Приветствуется и игра в ассоциации. Можно подумать о том, что или кого вам напоминает тот или иной персонаж, объект.

Используем моторную память

Как быстро выучить басню «Обоз», зафиксировать в памяти любое другое произведение Крылова? При возникновении трудностей с запоминанием полезно переписать сложный материал на листок. Перенося текст на бумагу, рекомендуется проговаривать предложения вслух. Это позволит достичь максимальных результатов.

Если речь идет о длинной басне, лучше всего заниматься ее разучиванием, разбив произведение на части. Это поможет «упростить» материал, облегчив его отложение в памяти с психологической точки зрения. Если первое переписывание не дает ощутимых плодов, можно повторить процедуру еще один или даже два раза. Кстати, такие упражнения полезны и для развития грамотности.

Применяем диктофон

Если у учащегося лучше всего развита слуховая память, непременно стоит этим воспользоваться. Замечательно, если удастся найти аудиоверсию басни Крылова, которую читают, например, артисты театра. Альтернативный вариант, еще более эффективный с точки зрения запоминания текста, — использование диктофона.

Наговаривая текст на записывающее устройство, нужно четко выговаривать слова и фразы, беспокоиться о правильной интонации, рассказывать историю с выражением. Перед записью необходимо несколько раз ознакомиться с произведением, понять все выражения, которые применил автор. К работе можно приступать только тогда, когда непосредственное чтение материала не вызывает абсолютно никаких сложностей, школьник не «спотыкается».

Как можно быстро выучить басню, если предложенный выше метод кажется чрезмерно сложным, трудоемким? Можно попросить родственников или друзей несколько раз прочитать текст вслух. Этот способ также заставляет подключиться слуховую память.

Читать еще:  Кому посвящены стихи фета

Что еще можно сделать

Если все способы перепробованы, а басня запоминается слишком долго, можно переключиться на самые творческие методы. К примеру, представить себе, что речь идет не о произведении Крылова, а о популярной песне. Напевая строчки материала вслух, человек запоминает их лучше. Мелодия может быть абсолютно любой, это не влияет на конечный результат.

Правильное время для изучения – последнее, о чем стоит подумать перед занятиями. Замечательно, если есть возможность учить басню Крылова непосредственно перед сном. Исследования подтвердили, что такой подход способствует лучшему запоминанию сложного текста, так как информация «раскладывается по полочкам» во время сна.

Крылов. Волк и Ягнёнок. Блатной перевод

Замечание по поводу
Я постоянно повторяю: мои переводы – это ни в коем случае не опошление классики. Напротив, они пробуждают к этой самой классике интерес. Ведь что создаёт комический эффект? Сравнение оригинала и «переклада». Но для этого надобно знать оригинал, сравнивать его построчно с блатным переводом. И человек поневоле тянется именно к классической первооснове. Кто-то вспоминает школьную программу и освежает её, кто-то, не учивший этих стихов наизусть, открывает их для себя более вдумчиво. Я это пишу здесь потому, что именно с «Волком и Ягнёнком» у меня вышла забавная история году в 1997-м. Прибегает к нам соседка в панике: «Ребёнку задали выучить наизусть «Волка и Ягнёнка», а у нас текста нет!». Я немного подивился молча, что в русской семье, тем более там, где есть школьник, нет даже элементарного сборника басен Крылова. У меня, конечно, есть, но серьёзное издание, и мне жаль было давать его кому-то на руки. Бывало уже много печальных случаев… И тогда я подарил соседке мой первый сборник блатных переводов (ещё 1995 года). Но предупредил: учить надо то, что слева, а не то, что справа! А то выйдет чадо и влепит: «Ягнёнок с бодуна затеял опохмелку…». Вот так. Увы, у многих лицемерно-брезгливых критиков моего сборника нет даже элементарного представления о классических произведениях…

Ягнёнок с бодуна затеял опохмелку.
Но вот непёр: набил с кентами стрелку,
А возле пивняка позорный рыскал Волк.
Ягнёнку хочет он порвать на попе целку,
Но, по понятиям желая всунуть ствол,
Берёт на понт: «Овца, куда ты роги мочишь?
Помоишь кругаль мой, судьбу-злодейку дрочишь!
За борзость такову
На тряпки жопу я тебе порву!»

«Не в падлу честному бродяге,
Но я скажу по-братски, без базла,
Что свой шмурдяк глушу я из горла,
К тому ж из личняковой фляги,
И не фиг на меня крошить батон».
— «Так я ещё и бесогон!
Животное! ты загрубил по-конски!
Алё-малё, городовой японский,
— Мне помнится, ещё в запрошлый год
Ты здесь грозился поиметь мой рот».
«Да я откинулся из зоны в понедельник»,
— Ягнёнок гонит. — «Значит, твой братан».
«По жизни я голимый сирота».
«Короче! кореш твой или подельник,
Семейник, зёма твой или шиха
— Вы все позорной масти
И пайку кровную готовы рвать из пасти,
-Но я вам выверну наружу кендюха!»
«Да я не при делах. » — «Нишкни, не надо трёпа!
Мне стрёмно косяки считать твои, урла!
Ты виноват уж тем, что у тебя есть жопа!»
Сказал — и отодрал Ягнёнка, как козла.

БОДУН — состояние похмелья; от русского «бодун» — «скотина, изваженная бодаться» (Даль). То есть человек в таком состоянии бодает стены.

СТРЕЛКА — встреча; «набить (или — забить) стрелку»: назначить встречу.

ПИВНЯК — в просторечии так называют пивное заведение.

ВОЛК ПОЗОРНЫЙ — традиционное ругательство уголовников. Есть ещё «волк тряпошный» — ничтожная личность, которая канает за лютого пацана.

ПО ПОНЯТИЯМ — то есть соблюдая все формальности, «законно».

СТВОЛ – в данном случае: фаллос. Вообще же так называют огнестрельное оружие.

БРАТЬ НА ПОНТ — брать на испуг, пытаться подавить морально.

ОВЦА — оскорбление в уголовном мире; так обзывают человека, не умеющего за себя постоять, слабого. На каторге безликую массу каторжан «аторитеты» («иваны») презрительно называли «шанка» — овечье стадо.

РОГИ МОЧИТЬ — лезть куда не следует.

ПОМОИТЬ — делать «нечистым», неприкасаемым. Это действие может относиться как к предметам, так и к людям. «Запомоенным» предмет может стать в случае, когда им пользуется (или просто его касается) изгой — пассивный педераст в зоне, порою «чушкарь» (зэк, который не следит за собой).

КРУГАЛЬ — кружка. Он же – зэчка.

ДРОЧИТЬ СУДЬБУ — испытывать судьбу.

ОЧКО — заднепроходное отверстие.

НА ТРЯПКИ РВАТЬ — традиционная формула угрозы в уголовном мире: «порву жопу на портянки!», «порву жопу на немецкий знак!», «порву жопу на лимонные дольки!» и проч.

НЕ В ПАДЛУ — не в обиду.

ЧЕСТНЫЙ БРОДЯГА — уважаемый зэк, у которого за плечами несколько сроков.

ПО-БРАТСКИ — доверительная формула обращения: «слышь, чисто по-братски — передай шлюмку» и т.д. Таким образом подчёркивается, что собеседника не хотят оскорбить словом или просьбой.

БЕЗ БАЗЛА — в данном контексте: без лишних разговоров.

ШМУРДЯК — паршивое вино.

ЛИЧНЯКОВЫЙ — личный, собственный.

БАТОН КРОШИТЬ — то же, что «бочку (балан, баллон) катить», «пивом дышать» и т.д.: приставать к кому-либо, вызывать на конфликт, намеренно создавать острую ситуацию.

Читать еще:  Стих хорошо что я родился

БЕСОГОН — враль, пустослов. Никита Михалков страшно удивился бы.

ЖИВОТНОЕ — презрительная характеристика человека, в котором нет ничего святого, никаких понятий о чести и совести.

ЗАГРУБИТЬ — совершить грубую ошибку, оскорбить кого-либо.

ПО-КОНСКИ — самым хамским, гнусным образом, грубо и подло: «ты что, по-человечески не догоняешь, по-конски объяснить?!»

АЛЁ-МАЛЁ — обращение, попытка привлечь внимание и проч.: «алё-малё, иди сюда!»

ПОИМЕТЬ — в данном контексте: изнасиловать.

ГНАТЬ — в данном контексте: говорить. Есть ещё значение: тосковать по дому, по родным. «Гнать гусей за Енисей» — либо придуряться, либо реально мозгами двинуться.

ГОЛИМЫЙ — жалкий, несчастный, бедный. «Голимый, как бубен» — нищий. От великорусского выражения «голый, как бубен».

КОРЕШ, корешок, корифан, керя, кирюха -друг, приятель.

СЕМЕЙНИК — член «семьи», сообщества осуждённых в местах лишения свободы, объединившихся по принципу взаимной симпатии. Вот на питерских зонах так не любят говорить: очень похожн на «семенник».

ЗЁМА, зяма — земляк.

ШИХА, шоха — «шестёрка», холуй, подручный.

КРОВНАЯ ПАЙКА — также: «положняковая пайка», «наркомовская пайка» — положенная арестанту по закону норма довольствия; традиционно — норма выдачи хлеба. В ГУЛАГе была поговорка: «за кровную пайку смертным боем бьют». «Кровняшку» не мог отнять даже вор у самого последнего зэка.

КЕНДЮХИ, кендюха — внутренности.

НЕ ПРИ ДЕЛАХ — не имею понятия, это ко мне не относится.

НИШКНУТЬ — заткнуться, молчать.

СТРЁМНО — противно, не по сердцу, не хочется. Также — определение чего-то плохого («стрёмные у тебя корочки»), кого-то невзрачного, подозрительного: «стрёмный он какой-то, твой кентяра».

КОСЯК — в данном контексте: ошибка, просчёт, недостойный поступок.

УРЛА — подросток, малолетка.

ОТОДРАТЬ — совершить половой акт в качестве активного партнёра.

Как выучить басню за 5 минут (басни Крылова)

Басни Ивана Андреевича Крылова знакомы каждому с детства. Они мудрые и в то же время понятные и легкие для чтения. А над их смыслом стоит задуматься, ведь сила их воздействия очень велика. В баснях обязательно присутствует мораль, так сказать, нравоучение, но в неназойливой форме. Автор обличает человеческие недостатки с помощью сатиры и использует в качестве главных героев зверей. Произведения И.А. Крылова учат добру, честности, правдивости, любви к своей Родине. А главное – помогают изучать наш великий русский язык, потому что автор мастерски пользуется речевыми оборотами и выразительными литературными средствами. Из басен в народ вышло много устойчивых выражений, а также афоризмов и пословиц.

В школах не просто читают басни Крылова, но и заучивают их наизусть. Запоминание текстов – важный момент развития личности. При заучивании стихов и басен в том числе увеличивается лексический запас. В повседневной жизни это придает уверенности в ведении диалогов с другими людьми. Исключается проблема быть неправильно понятыми.

В результате выучивания текстов расширяется кругозор и возможность поддержать разговор на любую тему.
Когда стихи учатся наизусть, работает и развивается память во всех ее видах, а тренировка памяти важна для усвоения и применения в последствии большого количества полезной информации.

Важен, конечно, и культурный аспект. Ведь знание поэзии делает человека духовным, культурным, понимающим художественное слово.

Итак, для чего учить стихи и басни стало понятно. Теперь непосредственно о том, как выучить их быстро — буквально за 5 минут.

Инструкция-шпаргалка

  1. Как ни странно, начать лучше всего с уборки своего рабочего стола и комнаты. Ничего не должно отвлекать внимание от заучивания текста.
  2. В процессе умственной работы пригодятся ручка или карандаш, листок чистой бумаги и, конечно, книга с текстом.
  3. Басню следует прочитать несколько раз от начала до конца (но не менее трех раз). Читать нужно вслух. В ходе чтения нужно подчеркивать ключевые слова, которые составляют базовую основу басни. Это займет не более 5 минут.
  4. При чтении желательно мысленно погрузиться в происходящее, понимать, о чем идет повествование, дополнять чтение ассоциациями. Так получится отобразить в памяти содержание текста басни как одно целое. После этого вдумчиво прочитать текст еще раз, обращая внимание на форму слов, их время и т.д.
  5. Теперь басню нужно попробовать записать по памяти на бумаге. Так включается в работу зрительная память. В процессе записи следует проговаривать каждое слово. Не рекомендуется данным действием пренебрегать, поскольку эффект запоминания таким образом повышается.
  6. Для более легкого восприятия басни лучше поделить ее на фрагменты, состоящие каждый не более чем из четырех строчек. Сплошной текст учится сложнее.
  7. Лучший способ выучить басню – делать это по версии, написанной своей рукой. Здесь важна последовательность: сначала читается первая строка и повторяется без подглядывания в листок, затем присоединяется вторая строка, их прочитать вместе и вслух произнести. Потом к двум прибавляется третья и так с каждым четверостишием до полного освоения всей басни.
  8. На помощь могут прийти шпаргалки со словами, которые трудно заучиваются.
  9. Басню нужно повторить на сон грядущий и пару раз с утра.
  10. Альтернативой может стать диктофон, на который можно наговорить текст басни и слушать, проговаривая строчки вслух.

Вот такие нехитрые советы помогут выучить басню быстро и блестяще рассказать ее аудитории за 5 минут.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector