0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих вот север тучи нагоняя

Стихотворения А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе

Тема урока : Стихотворения А.С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», «Зимний вечер».

1. Познакомить детей с отрывком из романа «Евгений Онегин» «Вот север тучи нагоняя…», стихотворением «Зимняя дорога» А.С.Пушкина и раскрыть их идею и смысл.

2. Помочь детям вспомнить биографические сведения о А.Пушкине.

3. Помочь вспомнить определение и найти в тексте образные языковые средства — олицетворения, сравнения.

4. Развивать умения выразительно читать стихотворные произведения, связно рассказывать о своих впечатлениях.

5. Развивать эмоционально — чувственное отношение к природе.

6. Прививать любовь к русской поэзии.

Оборудование: презентация; выставка книг А.С. Пушкина; репродукция картины К.Ф. Юона «Русская зима»; аудиозапись с музыкой П.И. Чайковского «Времена года» ; аудиозаписи стихотворений; модель обложки.

1.Организация внимания учащихся

Долгожданный дан звонок

Знать хотят про все на свете

2.Речевая разминка

Ела – ела – ела — вот и осень пролетела.

Ма – ма – ма — скоро к нам придёт зима.

Али – али – али — вот морозы затрещали.

Ды – ды — ды и сковали все пруды.

3. Проверка д/з: Выразительное чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях » (Блиц-опрос по вопросам ребят)

4. Постановка цели урока. Актуализация знаний.

— Отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла.

— Ребята, как вы понимаете выражение «русская зима»?

— Да, действительно, зима – это снег, мороз, иней…

— Это прекрасное время года воспевали в своих произведениях композиторы.
(Слушание П.И. Чайковский сборник «Времена года» )

Беседа эмоционального характера.
— Что вы услышали в музыке?
— Что почувствовали?
— Что представляли себе, пока слушали? (ответы детей: круговые мохнатые снежинки, которые медленно кружились в воздухе и ложились на одежду, на крыши домов и таяли на ладони; красивый снег, переливающийся искрами на солнце; следы разных птичек и животных на свежем снегу.)
— Какое настроение, чувство пробудили в вас первые зимние дни? (радости, восхищения).
— Вы, конечно, догадались, что я совсем не случайно поставила сегодня эту запись.
— Рассмотрите рисунки и картины. Что выделено в зимней природе?
— Какие краски, цвета, тона преобладают?
— Какое впечатление и настроение создают эти картины у вас?

— Сегодня на урок я принесла одно из произведений художников. Это картина К.Ф. Юона «Русская зима».

— Рассмотрите внимательно картину и скажите почему К,Ф. Юон назвал её «Русская зима»?

-А кто ещё воспевал красоту русской зимы в своих произведениях? (писатели и поэты)

— Какие стихи и рассказы о зиме вы уже читали?

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с произведениями о зиме А.С. Пушкина.

5. Сообщение нового материала. (Викторина) .

— Вспомните дату рождения А. С.Пушкина ?( 6 июня 1799 г.)

— Где родился? ( Москва)

— Как звали няню поэта? (Арина Родионовна )

— Где учился А. Пушкин ? ( Царскосельский лицей)

— Какие стихи Пушкина вы знаете? Прочитайте наизусть понравившееся стихотворение (четверостишье).

1)Подготовка к восприятию стихотворения.

Ребята, давайте совершим путешествие. Постарайтесь представить себе то, о чём я буду рассказывать. Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась широкая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он и радовался и грустил. Он почувствовал её скорую гибель… вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снега, приводит с собой зиму. Заснул поэт поздно. И проснулся поздно… Открыл глаза… В комнату вливался яркий свет. Пушкин подошёл к окну…
Представьте себе, ребята, какую он увидел картину… Все белым – бело, нарядно, празднично… Ветки деревьев наклонились под снегом. Снег лежал на них шапками… Как чудо явилась зима. И по-новому нарядила, украсила природу.

— Вам нравится эта картина?

— А теперь послушайте, как об этой картине пишет Пушкин.

2) Первичное восприятие.

Стихотворение «Вот север тучи нагоняя…» — (читает наизусть учитель)

— Давайте послушаем аудиозапись этого стихотворения и сравним

3) Беседа эмоционально-оценочного характера
— Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Почему?
— Какая картина больше всего вам понравилась в этом стихотворении?

4) Вторичное восприятие.

— Откройте учебник на странице 116 и перечитайте самостоятельно это стихотворение, подумайте, какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению.

Выразительное чтение стихотворения хорошо читающими учениками.

5)Словарная работа .(по слайдам)

6. Физкультминутка. (под композицию П.И.Чайковского «Времена года»)
6)Работа в БТ по заданиям.

7. Продолжение изучения нового материала.

А)Следующее стихотворение А.С.Пушкина, которое мы с вами попытаемся понять, прочувствовать, отгадав загадку:

Солнце целый день на троне,

А луна придёт и сгонит,

И чёрные пушинки

Заполнят дня картинку!(вечер)

-А о каком вечере пойдёт речь в этом стихотворении, если события происходят в это время года?( называется “Зимний вечер ”).
— Как вы думаете, почему А.С.Пушкин придумал такой заголовок к этому стихотворению?

б) Первичное восприятие стихотворения — (читает учитель)

— Какие чувства возникли у вас, когда вы слушали стихотворение?

г) Вторичное восприятие текста(по парам)
— Какое настроение было у поэта, когда он писал «Зимний вечер»?
— Что помогает нам это понять?

8.Словарно — лексическая работа

— В стихотворении встретились устаревшие и непонятные для вас слова. Давайте попробуем вместе объяснить их смысл.

а) устаревшие слова:

Веретено — ручное прядильное орудие в виде деревянной палочки с заостренным концом.

Ветхая лачужка — небольшая, старенькая избушка.

Обветшалая кровля — старая разрушающаяся крыша.

Кроет — покрывает.

б) природное явление:

Буря — ненастье с сильным разрушительным ветром.

Мгла — непрозрачный воздух от тумана, сумерек, тьмы.

Вихрь — порывистое, круговое, движение ветра

— Арина Родионовна — с детских лет самый близкий и дорогой человек для Пушкина, открыла поэту мир сказки. Для поэта Арина Родионовна была не просто заботливой няней, но и талантливой сказочницей. Она знала много русских народных сказок. Няня рассказывала об обычаях русского народа, пела Пушкину народные песни. Поэт услышал от нее много русских народных преданий, поверий, пословиц и поговорок. Няня привила поэту любовь к народному творчеству.

— Но, кем же была няня Пушкина? Арина Родионовна — крепостная крестьянка. Она прожила и прослужила в доме Пушкиных много лет, вынянчила всех детей и была к ним очень привязана. Но особенно она любила маленького Сашеньку, будущего поэта Пушкина. Он тоже любил свою няню, считал её своим другом и самым близким человеком не только в детском возрасте, но и будучи уже взрослым. Пушкин писал о своей любимой няне:

Мастерица ведь была,

И откуда что брала!

А куда разумны шутки,

Приговоры, прибаутки.

Небылицы, былины

Православной старины!

Слушать, так душе отрадно.

И не пил бы, и не ел,

Все бы слушал да сидел.

— Найдите в стихотворении, как А.С.Пушкин называет свою няню?

-Как к ней обращается?

— О чём её просит?

— А у вас есть бабушки, которые вам читают сказки, рассказывают интересные истории?(воспитательный момент)

— Как вы к ним относитесь, как называете?

д) Анализ содержания.

— Что в этом стихотворении тебя волнует, печалит, радует?

е) Отработка выразительности стихотворения хором.

ё) Упражнение с готовой моделью обложки.

— К какому стихотворению подходит эта модель?

-О чем эти стихотворения? (О природе).

-Чем различаются? (Заглавиями).

— Давайте откроем БТ и поработаем в них

9.Итог урока.
— Какова основная мысль стихотворения? (Любовь поэта к зимним картинам волшебницы зимы).
— Обратите внимание на выставку книг А.С.Пушкина, подойдите на перемене, рассмотрите и возьмите почитать дома в кругу семьи эти замечательные произведения.

10.Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

— А сейчас поднимите смайлики и сами оцените свою работу на нашем уроке.

11 . Домашнее задание. Выучить наизусть понравившееся стихотворение А.Пушкина. стр.116-118 выразительно прочитать стихотворение.

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению «Зимний вечер»

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Вот север, тучи нагоняя — Пушкин А.С.

(Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»)

Во третьем классе дети учат довольно сложный для заучивания отрывок из романа в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. Сложность стихотворения в том, что интонация в нём заложенная часто не замечается ни учителями начальной школы, ни детьми. В результате последние так и не понимают всего смысла того, что они учат. А ведь если чего-то не понимаешь, это выучить не только сложно, но и в принципе не возможно.

Итак, отрывок о зиме каждый, наверное, помнит.

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Для третьеклассника в этом маленьком отрывке много непонятного. Поэтому прежде чем заучивать, нужно все эти непонятные моменты разъяснить. Например, совсем непонятно, как может север нагонять тучи, что такое клоки и пелена. Современный ребёнок может не понимать что такое «брега».

Даже если вы самостоятельно учите стихотворение, нужно провести такую самостоятельную работу. Тогда и стихотворения Маяковского будут учиться на ура.

Способ первый. Вообрази Бразилию

Когда разъяснительная работа проведена, можно начинать веселье. Подключаем воображение! Это достаточно просто, так как поэзия — это образы и рисунки.

Чтобы вообразить картину, изображённую поэтом, нужно каждую строчку посмаковать. С пушкинскими строками это получается достаточно хорошо. Когда понятно, что север — это холодный, ледяной ветер, то просто представить, как он нагоняет тяжёлые чёрные тучи, потом тяжко вздыхает (труд ведь огромный эти громадины двигать) и дует своим ледяным дыханием, чтобы нас заморозить. А воет, чтобы нас напугать холодом, но нам не страшно, потому что мы-то в итоге оказываемся рады проказам наступившей зимы.

Способ второй. Перевёртыши

После того, как стихотворение один раз прочитано, вслух, с выражением, можно использовать ещё один способ, который условно назовём «Перевёртыши». Читать стихи можно обычно, по всем правилам. А можно нарушать эти правила.

Первый вариант. Переворачиваем книгу и читаем стихотворение «вверхногами». У кого лучше получится?

Второй вариант. Читаем стихотворение не слева на право, а справа на лево и с выражением, чтобы понятно было, что это стихотворение:

Лунход, лываз — и тов амас

Третий вариант. Начинаем читать стихотворение не с первого, а с последнего слова. Получается что-то вроде этого:

Мы рады и. Мороз блеснул;

Пеленою пухлой сравняла

Рекою недвижною с брега;

Холмов вокруг, среди полей

Коврами волнистыми легла;

Дубов суках на повисла

Клоками; рассыпалась, пришла.

Зима волшебница идёт

Сама вот и — завыл, дохнул,

Что в итоге получаем? И не бесполезно ли такое весёлое занятие? В пользе таких упражнений вы сможете убедиться только, когда попробуете учить стихотворение, предварительно поразвлекавшись таким образом.

Скажу лишь одно: для ребёнка, которому ещё требуется наша помощь, такие игры очень полезны. В первую очередь тем, что они просто-напросто избавляют от страха перед заучиванием стихотворений. Кроме этого, стихотворение становится ближе и понятнее. Раскрываются в процессе таких «разборок» тонкости поэзии. Последний вариант, например, позволяет понять, насколько прекрасна поэзия. В ней каждое слово стоит на своём месте, а, переставив слова местами, мы разрушаем гармонию.

Способ третий. Читаем вместе

Здесь тоже есть несколько вариантов совместного чтения:

  • читаем хором;
  • читаем шёпотом,
  • кричим стихотворением друг на друга;
  • начинаем громко и с каждой строчкой понижаем эту громкость, и наоборот;
  • читаем по очереди по одной строчке.

Потом книжку можно закрыть, и всё то же самое проделать наизусть.

Способ четвёртый. Для взрослых

Некоторые советуют для быстрого заучивания стихотворения переписывать его от руки. На мой взгляд, это нецелесообразно. Если уж браться переписывать, то сделать это мысленно. Для этого представляем лист бумаги, доску, небо, автомобиль, всё, что угодно на чём можно писать (а писать можно на всём), «вооружаемся» ручкой, мелом, пером, кистью и прописываем каждую строку стихотворения мысленно. Чем ярче, тем лучше.

В заключении напомню, что быстрое заучивание стихотворения зависит не от уровня развития памяти, а от того, как вы подходите к самому процессу. Чем веселее учить стихотворение, тем меньше будет сопротивление, внутреннее и внешнее, тем интереснее будет жизнь.

P.S.. Не могу пройти мимо закравшейся в названии статьи ошибки. Неправильно говорить «выучить стих», так как под стихом понимается одна стихотворная строка. Правильно спрашивать: «Как быстро выучить стихи (стихотворение)?»

Очень полезная и интересная статья! Спасибо,Надежда! А за варианты игр во время заучивания — особое спасибо. Это для многих актуально и, конечно, абсолютно не бесполезное занятие, так как ребенок на практике понимает, что такое рифма, размер, музыкальность стихотворения и как важно все это не потерять. Вам + с большим удовольствием.
А еще есть довольно легкий, но требующий от человека обязательности и постоянства, способ улучшения памяти в любом возрасте: ежедневное запоминание по одному любому четверостишию (стихотворения Омара Хайяма подходят для такой тренировки памяти просто идеально).

Cтатья очень полезная! Для детей и их родителей. И не смотря на то что она не маленькая, я прочитала ее взахлеб с большущим интересом.Вам мои огроменные +++++++++ за такую грамотную, увлекательную статью! Лично я таких способ на себе никогда не испытала, учила скучным способом, но быстро. просто память всегда была хорошая. а ведь кому-то это может очень даже пригодится.

Вероника и Наталья, огромное спасибо за ваши очень полезные комментарии! 🙂

Вот север, тучи нагоняя…

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.

Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

Статьи раздела литература

  • E-mail: cultrf@mkrf.ru
  • Обратная связь
  • Нашли опечатку? Ctrl+Enter
  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения.
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Урок познакомит учащихся с биографией и творчеством А.С. Пушкина, поможет продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
a.s.pushkin_vot_severtuchi_nagonyaya.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе.

Теме: Лирическое стихотворение А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя». Настроение стихотворения.

Цель: Познакомить учащихся с биографией и творчеством А. С. Пушкина , продолжить работу над формированием навыка правильного выразительного чтения, развивать связную речь, воспитывать интерес к чтению, любовь к природе.

Тип урока : открытие нового знания.

1. Регулятивные УУД:

— самостоятельно формулировать тему и цели урока;

— учиться определять степень успешности своей работы;

2. Познавательные УУД:

— учить работать с информацией, самостоятельно находить, осмысливать и использовать ее.

3. Коммуникативные УУД:

— развивать умение работать в паре и умение слушать своих товарищей

4. Личностные УУД:

— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

Оборудование: портрет А.С.Пушкина, книги писателя,музыкальная физминутка.

I. Организационный момент.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег – снежок.

Начинаем наш урок.

— Как тихо, неслышно падает снег, так же тихо сядем и мы.

— Посмотрите на выставку книг. На перемене вы их брали, рассматривали. Что сейчас можете о них рассказать? (Автор всех этих книг А. С. Пушкин . На выставке представлены сказки и стихи этого поэта. )

— Какие сказки Александра Сергеевича Пушкина вы уже читали?

— Когда впервые каждый из нас услышал это имя? Сказать трудно. Может быть, в колыбели, когда слушали напевное пение бабушки? Или лёжа в кроватке, когда слушали дивные сказки мамы? Пушкин приходит к нам в раннем детстве.

— Где родился поэт? (Поэт родился в Москве. )

— Как звали няню поэта? (Арина Родионовна)

— Каким был Саша в детстве? (В детстве мальчик был шалуном и проказником, непоседливым и озорным. Мать часто его наказывала. )

— О чём писал поэт? (О свободе, о дружбе, о народе)

— Каким человеком был Пушкин? (В детстве у него было много друзей. Был любознательным, честным. )

— Проходят годы. Докажите, что время не властно над памятью поэта. (В городах открываются памятники, улицы носят имя поэта. Одна из школ Москвы названа в его честь. )

— Как вы думаете , о ком мы будем разговаривать на уроке, с чьим творчеством продолжим знакомство?

lV. Работа по теме урока .

1. Беседа по вопросам учителя.

— Давайте. Ребята, совершим путешествие в далёкое, далёкое прошлое. В то время, когда жил А. С. Пушкин…

— Никогда ещё зима не приходила так рано… Пушкин, гуляя по парку, вышел к берегу реки, поднялся на вершину холма. Перед ним открылась такая картина: голубая лента реки, а за нею одетые в золото леса. Леса как будто застыли в тишине. При малейшем движении ветра на землю слетали листья. У речных берегов – багровые (тёмно — красные) кустарники. Пушкин с волнением смотрел на эту красоту. Он радовался и грустил. Он предчувствовал её скорую гибель… Вечером он долго не мог заснуть… В трубе гудел ветер. Где — то хлопнуло ставней. Пушкин вышел на крыльцо. Звёзд не было видно. Дул холодный ветер. Это ветер с севера. Он всегда приносит снег. Приводит с собой зиму. Учитель читает стихотворение.

2. Чтение стихотворения учителем.

Учитель выразительно читает стихотворение, по возможности наизусть. Дети слушают при закрытых книгах.

-Какие слова были непонятны?

клок – пучок, кусок,

брега – берега (старая форма слова),

недвижная река – неподвижная река.

3. Работа над содержанием стихотворения.

В литературных произведениях зима является к нам и доброй матушкой – зимой, и юной девочкой – снегурочкой, а то и седой колдуньей.

— А как Пушкин называет зиму? (Волшебница зима)

— Почему поэт называет её волшебницей? (Зима неживая, а здесь она устраивает чудеса. )

— Найдите в тексте, какие чудеса творит волшебница зима? (Зима пришла, рассыпалась, повисла на суках, легла коврами, брега сравняла с рекой)

— Зима совершает действия как человек, она в стихотворении живое существо. В литературе такой приём называется «Олицетворение», оживление персонажа.

— Кто ещё в стихотворении действует как живое существо? Почему? (Север. Он вздохнул, завыл. )

4. Повторное чтение стихотворения учащимися самостоятельно (вполголоса)

Как, по-вашему, нет ли элементов сказки в стихотворении? (Есть.)

— Что помогает нам перенестись в сказочный мир? (Описание зимы как живого образа, который устраивает чудеса, колдовство. Зима – волшебница.)

— Найдите те места в стихотворении, где поэт рассказывает о зиме сказочно красиво и при этом правдиво.

— Каким словом поэт называет колдовство зимы? (Проказы.)

VI. Исследовательская работа

Класс работает по вариантам.

— Первый вариант – подчеркните слова, которые обозначают действия предмета.

— Второй вариант – подчеркните слова, которые обозначают признаки предметов.

Проводится самостоятельная работа с последующей коллективной

VII. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа над выразительным чтением.

— Посмотрите и подумайте, сколько частей в стихотворении?

— Прочитайте первую часть. О чём говорится в этой части?

— Вслушайтесь в строчки: «Вот север, тучи нагоняя, дохнул, завыл…»

Какие слова и даже звуки передают нам шум ветра?

— После слова «завыл» надо остановиться, сделать паузу, так как дальше говорится не о севере, а о зиме. В конце строфы — более длительная пауза, так как заканчивается первая часть стихотворения.

— Прочитайте первые две строчки второй части стихотворения: «…Пришла, рассыпалась, клоками повисла на суках дубов…»

— Где необходимо сделать паузу? Почему? Прочитайте.

(Паузу надо сделать после слова «рассыпалась», потому что зима «клоками повисла на суках дубов»)

— Как вы это понимаете? (На деревьях клочья снега лежат.

Он не всех ветках задержался)

— Читаем дальше и называем слова, которые должны выделяться, произноситься с большей силой?

(Читают по две строки и называют слова, которые должны выделяться).

Сейчас поучимся выразительно читать стихотворение хором.

-Каким же словом называет поэт чудеса зимы?

— А вы любите зиму? Почему?

— Все рады проказам матушки-зимы. Кто-то любит её за морозы: он румянит щёки, пощипывает нос, кто-то за первый снег, кто-то за необыкновенный красивый наряд, а кто-то за метели и вьюги.

3. Индивидуальное чтение

(на листочках, соблюдая интонацию. I- пауза, II –более длительная пауза)

-Какие открытия вы сделали на уроке?

— За что вы похвалили бы себя?

-Что у вас особенно получилось?

— Какова основная мысль стихотворения? (Любовь поэта к зимним картинам волшебницы зимы).
— Как поэту удалось отразить свое восхищение и радость от картин зимы, ее настроения? (Тон торжественный, выражения использует: идет волшебница зима. Говорит: пришла, рассыпалась, и как бы, подведя итог всему, говорит в конце стихотворения: И рады мы проказам матушки-зимы, как своей родной маме).

X. Домашнее задание:

выучить стихотворение наизусть и нарисовать картину к стихотворению, по желанию -написать сказку о зиме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»

Создать в воображении детей картину зимней природы, поэтический образ волшебной зимы, вызвать у них чувство радости, показать те художественные средства, с помощью которых изображен приход зимы.

А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя. «

Урок литературного чтения проводится по учебнику З.И.Романовской «Живое слово». На уроке учащиеся знакомятся с творчеством А.С.Пушкина. Ставится цель — формировать навыки эмоционально-выразительного ч.

А.С.Пушкин.»Вот север, тучи нагоняя. «

Урок о многообразии поэзии Пушкина.

А.С.Пушкин.»Вот север, тучи нагоняя. «

Презентация к уроку А.С.Пушкина «Вот север, тучи нагоняя. «.

А.С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя. «

Презентация к уроку литературного чтения, 2 класс.

Электронная презентация к стихотворению А.С.Пушкина «Вот север тучи нагоняя. «

Данная презентация содержит фотографии зимней природы, иллюстрирующие картины, описанные А.С.Пушкиным.

Урок литературного чтения во 2 классе на тему «А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя. » Картины природы в стихотворении. Олицетворение

На этом уроке обучающиеся будут прослушивать, выразительно читать и работать с этим стихотворением. Знакомиться с понятием олицетворение, и работают с этим понятием. Обучающиеся готовят рассказ .

Школьное чтиво

Произведения школьной литературы в простой и доступной форме

11.11.2020

Пушкин А. «Вот север тучи нагоняя»

Жанр: стихотворение (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Читайте анализ других стихотворений Александра Пушкина:

Главные герои стихотворения «Вот север тучи нагоняя» и их характеристика

  1. Зима. Волшебница, матушка. Чудесным образом преображает природу.
  2. Люди. Радуются приходу зимы.

План пересказа стихотворения «Вот север тучи нагоняя»

  1. Север гонит тучи
  2. Идет волшебница
  3. Рассыпалась и повисла
  4. Ковры среди полей
  5. Берега
  6. Блеск мороза
  7. Радость проказам

Главная мысль стихотворения «Вот север тучи нагоняя»

Зиму ждут с нетерпением, как и любое другое время года.

Чему учит стихотворение «Вот север тучи нагоняя»

Стихотворение учит образному мышлению, учит видеть поэтическую красоту мира. Учит любить любое время года и находить в нем свое очарование.

Отзыв на стихотворение «Вот север тучи нагоняя»

Мне очень нравятся эти строки поэта, проникнутые огромной любовью к волшебству зимы. Пушкин, как никто другой, умел найти очарование во всем, чего касался его глаз, но именно зиме он посвящал самые чудесные строки, столь же волшебные, как и само это время года.

Анализ стихотворения «Вот север тучи нагоняя»

Средства художественной выразительности в стихотворении «Вот север тучи нагоняя»
Эпитеты: волшебница-зима, волнистыми коврами, недвижною рекою, пухлой пеленою, матушки-зимы.
Метафоры: рассыпалась, клоками повисла, легла коврами, брега сравняла, блеснул мороз.
Олицетворения: север дохнул, завыл, волшебница-зима, проказам зимы.

Пословицы к стихотворению «Вот север тучи нагоняя»

Зимой солнце светит, да не греет.

Читать краткое содержание, краткий пересказ стихотворения «Вот север тучи нагоняя»

Север нагоняет тучи. Он дышит и воет. Следом идет волшебница-зима. Они рассыпается, клоками висит на сучьях, окутывает коврами поля и холмы, соединяет берега рек. Блестит мороз и все радуются приходу матушки-зимы.

Рисунки и иллюстрации к стихотворению «Вот север тучи нагоняя»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector