0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить стих юнны мориц

Как выучить стих юнны мориц

То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ!
То, что случилось в Одессе, Чудовищный ГРЕХ!
То, что случилось в Одессе, фашизма разврат,
Морда фашизма, фашизма пылающий ад.
То, что случилось в Одессе, не битва идей,
Это — Освенцим, где звери сжигают людей,
Это — фашистам Права Человека даны,
Это Права Человека — войскам сатаны!
То, что случилось в Одессе, касается ВСЕХ!
То, что случилось в Одессе, фашизма успех,
Это — фашизма концерт и фашизма гастроль,
Хохот фашизма, который — свободы король!
Это — свобода, в которую запад влюблён,
Запад, состряпавший этой свободы бульон.
… показать весь текст …

Какая тонкая работа —
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…

Века пройдут, а сердце помнит всё, — ведь на него, как путь на колесо намотана событий непрерывность. Не потому ль невинный пустячок весенней ночью может дать толчок для большего, чем сердцу можно вынесть.

Малюсенький шарик земной,
Две трети — простор водяной,
А треть — это суша, где яблоня, груша
И крыша моя — между небом и мной.

Малюсенький шарик земной,
Ты — шарик такой кровяной,
Кровавая рана, где хлещет из крана
Кровавым потоком — война за войной.

Малюсенький шарик земной,
Единственный — в жизни одной,
Родной этот шарик, где шарит кошмарик —
Ограбить, угробить ударной волной.
… показать весь текст …

Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей.
И поэтому я так спешу по дороге,
С патефоном волшебным в тележке моей.
Не секрет, что друзья — это честь и отвага,
Это верность, отвага и честь,
А отвага и честь — это рыцарь и шпага,
Всем глотателям шпаг никогда их не съесть.
Не секрет, что друзья в облака обожают
Уноситься на крыльях и без.
Но бросаются к нам, если нас обижают,
К нам на помощь бросаются даже с небес.

Не забывай, что ты отбрасываешь тень,
Как всё живое — дерево и пташка,
Как белый лист — он писчая бумажка,
Где шопот. Что рукою ни задень,
Всё откликается, и свой имеет цвет
Любая тень, у каждой — свой оттенок,
Особенно когда течёт вдоль стенок
Лучистый день, божественный привет —
Оттуда, где оттенков акварель
Прозрачна и окрашивает тени
Твоих ладоней с пальцами растений,
Ласкающих поющую свирель,
Свирель из вишни, трепетной, живой,
По ней бежала сладостная смолка,
… показать весь текст …

Песня Волшебника

Сапожник починяет нам ботинки,
А плотник — табуретку и крыльцо,
Но только у волшебника в починке
Светлеет ваше сердце и лицо!

Какая тонкая работа —
Счастливым сделать хоть кого-то,
Цветок удачи принести,
От одиночества спасти,
А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник — это сказочная личность,
И сказочно он скромен, господа,
В нем сказочно отсутствует двуличность,
… показать весь текст …

Пушкинская осень

Родители рыдают в Интернете,
Что Пушкин устарел, учитель строг
И требует, чтоб выучили дети
Стихи, где восемь устаревших строк.
«Очей очарованье» устарело,
Зимы угрозы — устаревший слог,
Вся эта дряхлость лезет озверело
Из Пушкина — и сносит потолок!

А детям не способны их родители
Очей очарованье объяснить,
Словцо «багрец» (хотите, не хотите ли. )
… показать весь текст …

«Дышать любовью, пить её, как воздух…»

Дышать любовью, пить её, как воздух,
Который с нашей кончится судьбой,
Дышать, как тайной дышит небо в звёздах,
Листва, трава… как я дышу тобой.

Как дышит шар, где ангелы и птицы
Летают над планетой голубой, —
Дышать любовью — и развоплотиться
В том воздухе… Как я дышу тобой.

Как дышат мгла и мглупости поэтства,
Поющего дыхательной трубой, —
… показать весь текст …

Есть минуты, от которых
мы загадочно зависим!
Это редкие минуты —
крик души, летящей к высям,
это — жгучее цветенье
папоротника во мраке,
беспощадная свобода,
зажигающая факел!
В эти редкие минуты
страха нет перед судьбою,
потому что рвутся путы,
сросшись намертво с тобою.
…А таких минут от силы
в жизни есть пятнадцать-двадцать,
… показать весь текст …

Просто вижу , просто не забыла,
Что не будь страны , где мы живём,
Запад из меня сварил бы мыло
Где-нибудь в Освенциме своём.

Когда идёт Россия на уступки,
Ей череп разбивают молотком —
На деньги стран, желающих разрубки
России, не съедобной целиком.

Смолоть зерно судьбы и стать мукою,
Утратить путь божественный зерна.
Тогда весь мир оставит нас в покое
И вся правозащитная шпана.

Не дай смолоть им нашу силу воли
И сделать корм из наших отрубей,
Не дай, судьба, очнуться нам в помоле.
И ты, Поэтка, вкусной быть не смей.

Всё будет хорошо, — и даже то, что плохо.
Унынья грех тяжёл, стирает в порошок
Унынья суета, унынья суматоха,
Унынья глянец, блеск, нахальство и страшок.

Всё будет хорошо, — и даже то, что плохо.
Не унывай, душа, сиянье и тепло,
Ты — кроха высших сил, Творца живая кроха,
Всё будет хорошо, — и даже то, что пло.

Всё будет хорошо, — и даже то, что плохо.
Не слушай никогда унылое трепло,
Оно удавку вьёт для выдоха и вдоха.
Всё будет хорошо, — и даже то, что пло.

Есть в море точка — глубже моря… Найди в себе такую точку. Душа хлебает столько горя, что выплывает в одиночку.

Я не владею испанским, немецким, французским,
Мой кругозор остается достаточно узким —
Только любовь, только воздух, и суша. И море,
Только цветы и деревья в моём кругозоре.

Я не владею английским, турецким и шведским.
Мой кругозор остаётся достаточно детским —
Только летучие радости, жгучее горе,
Только надежды и страхи в моём кругозоре.

Греческим я не владею, латынью. Санскритом.
Мой кругозор допотопен, как прялка с корытом, —
Только рожденье и смерть, только звёзды и зёрна
В мой кругозор пр…
… показать весь текст …

Я не владею испанским, немецким, французским.
Мой кругозор остается — достаточно узким.
Только любовь, только воздух и суша, и море,
Только цветы и деревья- в моем кругозоре.
Я не владею английским, турецким и шведским.
Мой кругозор остается — достаточно детским.
Только летучие радости, жгучее горе,
Только надежды и страхи — в моем кругозоре.
Греческим я не владею, латынью, санскритом.
Мой кругозор допотопен — как прялка с корытом.
Только рожденье и смерть, — только звезды и зерна.
В мой кругозор проникают — и дышат просторно.
Я не владею морским, деревенским, спортивным.
Мой кругозор остается — почти примитивным.
… показать весь текст …

Как живет настоящая фея

У феи — домик на лужайке,
Там — гномик в трусиках и в майке,
И гном в очках и в бороде
Играет всем на балалайке.

У феи варится варенье
Из чайной розы и сирени,
Из лилий, мяты и шалфея
В саду варенье варит фея.

Зимой приятно у камина,
Когда вовсю трещат морозы,
Поесть варенья из жасмина,
Фиалки, ландыша, мимозы.
… показать весь текст …

Побыть одной — совсем не преступленье,
Но подлый, оскорбительный порыв,
А голые холодные ступени,
Где посидеть хочу, глаза закрыв.

Еще кого-то брать с собой нелепо —
Куда? зачем? для радости какой?
В такие дни душа темнее склепа
И душит гостя каменной тоской.

Я вас возьму с собой в другое время,
Где все искриться будет и цвести!
Нельзя ни с кем, тем более со всеми,
Закрыв глаза, сверлить свои пути.
… показать весь текст …

А первый снег летит серебряно в записках —
Из Царства Божьего , где дух родных и близких
Так белоснежно держит с нами связь
Путём иносказания , где святы
Страдания , трагедии , утраты ,
Бессмертьем чистых смыслов становясь!
А первый снег летит сияньем чистых смыслов —
Из Царства Божьего , небесно землю выстлав
Записками родных , что так близки.
И я читаю первоснега почту ,
И я питаю чистых смыслов почву ,
И в этом смысле таю вглубь строки.

Мы свяжем дорогу на спицах,
Дорогу из облака в лес,
И будут по ней торопиться
Поэты, спускаясь с небес, —

Мы свяжем дорогу из нитей,
Извечных, как хлеб и вода,
Из нитей любовных событий
И братских объятий! О, да,

Мы свяжем дорогу из песен,
Из прожитых вместе веков,
Дорогу из дружеских писем,
Звонков, пустяков, облаков,
… показать весь текст …

Как быстро выучить стих наизусть: 7 легких способов от учителя литературы

Один из самых элементарных методов выучить стих – это читать его вслух. Причем делать это нужно не один раз, а два, три, четыре. Сначала просто прочитайте текст стихотворения, потом добавьте интонацию и паузы, дальше уловите его ритм и тональность. Особенно этот метод хорошо работает с теми, у кого очень развита аудиальная память.

— Перед тем как приступить к заучиванию стихотворения, необходимо его прочувствовать, – комментирует Наталья Чистякова, старший преподаватель кафедры русского языка и литературы университета «Синергия», эксперт ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. – Для этого выразительно несколько раз прочитайте текст вслух, найдите нужную интонацию, поймайте ритм, тон, настроение. Если есть сложности с приданием стихотворению выразительности, попросите другого человека прочитать стихотворение или найдите его в записи, а потом уже несколько раз повторите самостоятельно.

Для людей, у которых больше всего развита механическая память, лучший способ запомнить стихотворение – переписать его. Переписывание активизирует сразу несколько участков головного мозга, ведь во время написания текста вы сначала его читаете и проговариваете, а затем подключаете мелкую моторику рук. Переписать стих можно также и после того, как вы его запомните: так вы закрепите выученный материал. Еще один вариант – написать шпаргалку только с первыми словами каждой строки. Этого будет вполне достаточно, чтобы справиться с довольно объемными произведениями.

— Процесс переписывания текста, активизирует участки головного мозга, отвечающие за чтение, мелкую моторику и визуальное восприятие слов, – рассказывает Наталья Чистякова. – Причем важно писать аккуратно, красиво. Можно добавить графическое оформление. Визуалам запомнить текст таким способом будет значительно проще. Что касается шпаргалки, то она придает уверенность: вы ей, скорее всего, не воспользуетесь, но будете чувствовать себя спокойнее. Можно сделать две шпаргалки: одну с полным текстом стихотворения (для ответа), другую с первым словом каждой строки (для тренировки и запоминания).

Отличный способ быстро выучить стихотворение наизусть – это превратить процесс в игру. Особенно этот метод хорошо работает с детьми, ведь играя, ребенок сам не замечает, как быстро запоминает стих. Например, можно сопровождать рутинные действия и дела стишками, повторять их, просто гуляя по улице или играя в мяч.

Наш эксперт советует игру в ассоциации:

— Придумайте для каждой строчки ассоциацию и визуализируйте ее: вы можете вспомнить случай из своей жизни, литературного персонажа, сон, картинку из книги, которая сопровождала стихотворение и прочее. Ассоциации – явление сугубо личностное, благодаря этому строки стихотворения, отражающего чужие переживания, хорошо запоминаются.

А еще стих можно нарисовать! Причем для этого вовсе не обязательно иметь художественный талант. В этом случае будет вполне достаточно схематично изобразить то, о чем говорится в стихотворении. Один рисунок может содержать одну строку или одно четверостишье. Тут главное, чтобы изображения были забавными и понятными, если это допускает произведение, конечно. Этот метод хорош тем, что к процессу заучивания подключается зрительная память.

Читать еще:  Стих дом который построил джек на английском языке

— Для запоминания стихотворения нужно включить различные виды памяти и чувств, – говорит Ирина Зезюкова, консультант по обучению, преподаватель с 25-летнем стажем. — Мой личный метод, проверенный на детях 6-9 лет, по просьбам родителей которых необходимо было выучить с ребенком стихотворение за 2 часа до урока по чтению. Методика состоит в том, что каждую строчку стихотворения вместе с ребенком рисуем в виде образов, которые ему навевает строка. Получается стихотворение с картинками построчно. Ребенку после прочтения стихотворения предлагается по шпаргалке из рисунков воспроизвести текст стихотворения выразительно. Буквально за 10-20 минут ребенок начинает рассказывать стихотворение без ошибок и без шпаргалки.

Один из лучших способов выучить стих с ребенком – это поиграть в театр. Каждую строчку стихотворения нужно не просто прочитать, а еще и показать. Сценку может показывать только ребенок или ее можно разыграть всей семьей. Так, процесс запоминания стихов может превратиться в веселый семейный досуг.

Подробнее об этом методе мы попросили рассказать Наталью Туровскую, директора театральной студии «Дети райка»:

«Актеры и театральные педагоги рекомендуют делать следующее (проверено на моих собственных детях). Во-первых, старайтесь выбирать стихи, которые интересны и понятны самому ребенку. Во-вторых, важно, чтобы в стихотворении был сюжет и событие (что-то случилось, произошло, и из-за этого все остальное поменялось). Постарайтесь определить это событие и пересказать историю своими словами, не в рифму – это поможет создать ассоциативную цепочку для памяти, по которой потом проще будет идти от начала к концу. Также обязательно надо разобрать сложные и непонятные слова, узнать их значения и объяснить их ребенку. Тогда прочтение стихотворения будет более осмысленным и включенным.

У актеров есть две классных и очень действенных техники для запоминания. Первая построена на визуальных образах: мы представляем в голове картинки и как бы рассказываем историю картинками. Этот прием называется «кинолента видения». То есть надо детально представить все то, что изложено словами, в виде образов. Если это «белая береза под моим окном», то какая она (высокая, низкая, молодая или старая, развесистая или тонкая). Если это деревенский дом, то из какого материала он сделан и на каком этаже находится.

Вторая техника построена на действии. Мы читаем стихотворение, руками и телом показывая то, что там происходит. Так мы помогаем себе этими движениями, как дирижеры оркестру, пока текст не «уляжется». Это хорошо работает, когда в стихах нет явно выраженного сюжета, действия, события, например в описательных стихах о природе».

Как выучить стих юнны мориц

Как быстро и легко выучить стихи

Дорогие родители!

Вы попали на страничку клуба «Талантливый ребенок». И это — только первый урок, который поможет вам решить пока только одну проблему обучения. Но, скорее всего, запоминание стихов — не единственная проблема со школьником.

Поэтому я приглашаю вас присоединиться к нашему клубу, чтобы узнать гораздо больше методик для развития ребенка. А главное, вы получите постоянную поддержку специалиста, который уже тридцать лет успешно справляется со сложностями школьного образования.

Я помогу вам справиться с любыми трудностями, которые могут возникнуть в воспитании детей!

Хотите, чтобы ребенок учился с удовольствием и делал уроки сам?

Хотите поднять ребенку самооценку?

Хотите, чтобы ребенок легко мог запоминать стихи и сложные темы по всем предметам?

Присоединяйтесь к клубу «Талантливый ребенок»

и онлайн игре «Школа наоборот»!

Как надо и как не надо учить стихи

Вы не представляете, как просто и быстро можно учить стихи!

Но почему-то это редко у кого получается. И причина этих трудностей удивительно проста. Настолько проста, что мы даже не задумываемся об этом.

Хотите, я расскажу вам, а вы потом понаблюдаете за ребенком и проверите?

Самая главная трудность в том, что и нас, и детей кто-то когда-то убедил, что учить стихи трудно. Взрослые часто говорят, что повторять надо много раз, иначе не запомнишь. И, как только стихи задают, дети сразу же начинают бояться, что не справятся.

Когда ребята боятся, они начинают думать о том, как бы им не опозориться. Детям кажется, что запоминать стихи — это большой труд. И они больше думают о трудностях, чем о самом стихотворении.

Ребята начинают повторять стихи механически, много раз подряд, иногда даже не задумываясь, о чем стихотворение. Они могут даже не обратить внимания, есть ли там вообще смысл, так как их мысли заняты другими переживаниями.

И когда стихотворение «выучено» таким образом, читают его монотонно, без всякого удовольствия. А это очень скучно слушать.

Потом в школе ребенку скажут, что он читал без выражения, и снизят отметку. А, на самом деле, он читал даже без понимания!

Мне пришлось это наблюдать даже среди школьников десятого класса, когда в стихах Пушкина они даже не знали некоторых слов, а учитель им не объяснил.

Я бы предложила Вам, дорогие родители, хотя бы несколько раз попробовать поучить стихи вместе с детьми, начиная с того, чтобы ребенок понял каждое слово, потом весь смысл, а потом бы полюбил это стихотворение.

А потом, то, что ему понравится, он с большим удовольствием выучит.

P.S.: Я бы предложила вам сегодня, дорогие родители, выполнить небольшое задание. Найдите вместе с ребёнком небольшое весёлое стихотворение и выучите его так, будто разыгрываете спектакль. Говорите громко, меняйте голос, жестикулируйте, представьте, что вы на сцене и вам надо рассмешить публику. Можете мысленно представить декорации к этому спектаклю, можно нарисовать картинку.

Прекрасно подойдут для этого парадоксальные стихи Юнны Мориц. Почитайте их вместе с детьми, пусть они сами решат, какое стихотворение им больше захочется выучить и потом, например, насмешить одноклассников. Просто потренируйтесь сделать этот процесс весёлым. А потом напишите в комментарии под страничкой, как это у вас получилось.

Внеклассное занятие, посвященное игровым стихам Юнны Мориц

Представляю методическую разработку внеклассного занятия из авторской программы «Вдумчивое чтение», 3 класс, раздел 1 «Вверх ногами» с использованием учебного пособия «Читательский портфель для 3 класса». В статье представлены материалы и фотографии с занятия по внеклассному чтению в МБОУ СОШ №49 г. Новоуральска Свердловской области (занятие провела педагог 1 квалификационной категории Наталья Ивановна Петухова.

Цель занятия:

Сформировать первичные представления третьеклассников о своеобразии произведений Ю. П. Мориц; углублять интерес обучающихся к поэтическому слову.

Предметные задачи занятия:

  • Совершенствовать следующие читательские умения: умение воссоздавать в своем воображении образные картины; умение выразительно читать стихи, умение ориентироваться в тексте, делать выводы, обобщения.
  • Развивать творческую фантазию школьников, их способность удивляться и радоваться необычному поэтическому слову.
  • Воспитывать чувство любви к поэзии, расширять культурный кругозор обучающихся.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • регулятивные : учить понимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников;
  • познавательные : учить строить речевое высказывание в устной форме, выделять существенную информацию из художественного текста .

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация, выставка книг поэтессы, иллюстрации.

Ход занятия

1. Актуализация знаний

Педагог: Сегодня наше внеклассное занятие я предлагаю начать с песни.

Звучит аудиозапись песни «Большой секрет для маленькой компании» в исполнении Сергея и Татьяны Никитиных, на стихи Ю.Мориц.

– Ребята, вам знакома эта песня? О ком эта песня? (О весёлой компании). Верно. Для общения нужна хорошая компания. У нас собралась неплохая компания. Много гостей. И нам с вами есть о чём поговорить.

2. Введение в тему

Педагог: Говорить мы с вами будем о том, что трудно порой представить в голове, где всё наоборот. Кто догадался к какой необычной, весёлой теме мы возвращаемся? («Вверх ногами»).

– Правильно, молодцы! Мы встретимся с веселыми, озорными и добрыми стихами поэтессы Юнны Мориц.

Выходит ученица, рассказывает о Юнне Мориц:

– Юнна Петровна Мориц родилась 2 июня 1937 года в Киеве. Первое стихотворение она написала в четыре года. Например:

Ослик встал на табуретку.
Ослик съел свою таблетку.
Наконец-то горло
У него продёрло!

Школу закончила с золотой медалью. Самые популярные ее сборники стихов – «Большой секрет для маленькой компании», «Домик с трубой», « Ежик резиновый», Собака бывает кусачей», « Тумбер – бумбер», «По закону – привет почтальону».


3. Выставка книг Ю.Мориц

Педагог: Захотелось ли вам познакомиться с произведениями Юнны Мориц? Итак, пришло время познакомиться с произведениями Юнны Мориц. А начнём мы с выставки ее книг.

Учитель обращает внимание детей на выставку.

Педагог: Ответственным за выставку у нас была Алина. (Выходит ученица). Посмотрите, какая замечательная выставка у нас с вами получилась, она пополнялась вами, мной и библиотекарем в течение двух недель. Сейчас Алина выступит в роли экскурсовода и возьмёт интервью у тех, кто пополнял выставку книгами.

Несколько учеников выходят к доске. Алина:

– Покажите и назовите книгу. Перечислите любимые произведения. Чем понравились вам эти стихи?

Дети называют и показывают книгу, которую они принесли, и перечисляют любимые произведения, которые в нее вошли.


Педагог: Произведения Юнны Мориц наполнены любовью. Она любит своих читателей и до сих пор встречается с ними. Стихи её смешны и необычны. В них прослеживается изящная игра со словами. Стихи её вызывают улыбку и смех. Ребята, в ам бы хотелось отправиться в необычное путешествие в страну стихов поэтессы Юнны Мориц? Для этого вам придется разгадать азвание этой страны.

Название записано на доске, но оно закрыто. По нескольким буквам вам нужно его отгадать. Первые три (четыре) буквы откроют… (Дети переворачивают листочки).


Кто же догадался, как называется эта страна? (Дети называют. На доске появляется надпись «Хохотальная путаница»).

– Что необычного в этом названии?

– Как вы думаете, какая это страна?

– С какими стихами мы в ней познакомимся? Это и будет тема нашего занятия!

4. Работа над заглавным стихотворением «Хохотальная путаница»

Педагог: Открываем учебное пособие «Читательский портфель» на с. 28, и первое стихотворение, которое мы с вами прочитаем, так и называется «Хохотальная путаница».

Перед чтением установочное задание:

– Интересно, о чём же будет это стихотворение? (Предположения детей).

Послушайте его, а потом расскажете, что удивило вас в этом стихотворении.

Стихотворение читает подготовленный ученик. Остальные следят по тексту.

После чтения беседа:

– Какие картины вы представляли, когда слушали стихотворение?

– Что необычного в этом стихотворении? (У медведя в бороде мармелад, арбуз летит, кудрявая каша…).

– Что еще удивило вас в этом стихотворении? (Неодушевлённые предметы оживают).

– Могло ли это быть на самом деле?(Нет, это все выдумка, фантазия Ю.Мориц).

– Легко ли это представить в голове? (Нет).

– Что бы вы нарисовали к этому стихотворению?

– А теперь посмотрим, как справились с этим трудным заданием профессиональные художники? (Учитель показывает иллюстрации).

Педагог: Да, в стихотворениях поэтессы царит весёлая путаница, в них можно выдумыть всё, что угодно, фантазировать, сочинять небывалые слова. В стихах Юнны Мориц всё непредсказуемо. Ребята, а вы знаете, что Юнна Мориц не только сочиняет, но и очень выразительно, весело читает свои стихи?

5. Работа над стихотворением «Сто фантазий»

Педагог: Захотелось ли вам послушать Юнну Мориц? Мы послушаем, как она читает свое стихотворение «Сто фантазий», попробуйте определить основное настроение произведения.

Прослушивание стихотворения «Сто фантазий» в исполнении автора. После слушания беседа:

Скажите, какие чувства возникли в вашей душе? (Радость, восторг, восхищение).

Читать еще:  Стихи на тему этот день мы приближали как могли

– Определите основное настроение произведения.(Игровое, весёлое, энергичное).

– Как автору удалось создать такое настроение? Я предлагаю прочитать стихотворение самостоятельно «про себя» и подчеркнуть слова, передающие игровое настроение стихотворения.

Самостоятельное чтение школьниками стихотворения Ю. Мориц «Сто фантазий» «про себя». После этого дети зачитывают необычные, веселые слова: Рыбка-живоглот, чистокровный кашалот, чистокровный бегемот и т.д.

– Может ли это произойти в действительности? (Нет). Почему? (Бегемот и кашалот – большие и не поместятся в сачок, кашалот не поместится в банке и бегемота нельзя зажать под мышкой. ).

– К чему призывает автор в этом стихотворении? (Мечтать, фантазировать, смеяться).

– Захотелось ли вам попробовать прочитать это озорное стихотворение вслух для всех? На что нужно обратить внимание? (Темп, интонация, выделение необычных слов. Подготовка к выразительному чтению).

Учитель предлагает прочитать стихотворение выразительно вместе с автором. Пробы совместного выразительного чтения.

Физ.пауза: учащиеся двигаются под стихотворение «Сто фантазий», изображают героев.

6. Работа над стихотворением «Букет котов»

Педагог: Ребята, а вот ещё одно странное, удивительное стихотворение Юнны Мориц « Букет котов».

– Что вас удивило в этом названии? (Бывает букет цветов, а не котов).

– Предположите, о чём пойдёт речь в нём? (Дети высказываются).

Выразительное чтение учителем стихотворения «Букет котов». После чтения:

– Что вас удивило в этом стихотворении?

– С чем сравнивает котов? (С цветами).

– Чем же букет котов лучше, чем букет цветов? (Он не вянет, он всегда свежий).

– Похоже это стихотворение на другие стихи Мориц? Чем? (Оно такое же веселое, необычное, озорное).

– Давайте подведём итоги. Какие стихи вам понравились больше и почему?

– Какой мир в стихах Юнны Мориц? (Странный, удивительный, веселый, здесь все наоборот).

– Какие фантазии можно придумать для этой необычной страны Хохотальной путаницы? (Ответы детей)

– Что можно сказать о самом авторе по его стихам?

Педагог: Юнна Мориц нам, читателям, открыла волшебную страну, удивительный мир своей поэзии. Её стихи – это её дети, которых она очень любит и позволяет им практически всё. В своих стихах она похожа на маленького озорного ребенка, который фантазирует, сочиняет небывалые слова, ловит сачком и удочкой Бегемота и Кашалота и собирает Букет Котов. И это очень нравится нам, ее читателям! Ее стихи будят наше воображение, заставляют нас придумывать необычные слова, героев, ситуации!

7. Творческое задание

Педагог: Вот сейчас я вам предлагаю творческое задание на развитие воображения: подумайте, что можно увидеть в обычной кляксе. Возьмите листок, разверните, рассмотрите. (У каждого на парте лежит листок, на нём клякса, выполненная на уроке рисования. Дети рассматривают кляксу, фантазируют, высказывают варианты ответов).

На что может быть похожа ваша клякса?

Легко ли вам было сочинять, фантазировать? (Нет).

– А что нужно для того чтобы научиться фантазировать? (Читать книги: сказки, фантастические истории).


– Вы уже догадались, почему мы с вам заговорили о кляксе? Как это связано с темой нашего занятия кто самый сообразительный? Да, мы будем читать стихотворение Мориц о кляксе! О чем же, интересно, оно может быть? У кого развито воображение, кто может предположить, о чем будут стихи озорной поэтессы Ю.Мориц?

8. Работа над стихотворением «Замечательная клякса»

Учитель начинает выразительное чтение стихотворения «Замечательная клякса». После чтения беседа:

– Что необычного вы услышали в этом стихотворении? (Всё запутано, непредсказуемо).

– А есть в этом необычном стихотворении реальные вещи? Назовите, зачитайте! (Судоходная река, для судов и судака).

– Что же здесь выдумано, странное, необычное? Назовите, зачитайте! (Тудачками, сюдачками).

– В этом стихотворении замечательно переплетаются реальные вещи с выдуманными и они гармонируют. Автор легко и красиво играет со словами, развивая воображение детей:

Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.

– Вот как Юнна Мориц сама про себя говорит: «Я – весёлый хулиган, игрослов, наоборотчик, сам-себе-переворотчик, знаток Больших Секретов для маленькой компании». (Эти написаны на доске в качестве эпиграфа к уроку – учитель открывает их на этом этапе).

– Вот что Мориц пишет в предисловии к сборнику «Большой секрет для маленькой компании»: «Ради такого серьёзного дела, как стихи для вас, я могу превращаться в Пони, в Весёлую лягушку, в Хохотальную путаницу, чтобы вы, мои дорогие, купались в Море Чудес»!

Мы прочитали четыре стихотворения Юнны Мориц. Дома нарисуйте иллюстрацию к тому стихотворению Юнны Мориц, которое показалось вам самым необыкновенным. Можно нарисовать в пособии «Читательский портфель», а можно на альбомном листе. Тогда из ваших рисунков мы сделаем сборник иллюстраций к веселым стихам Ю.Мориц.

9. Итоговое обобщение о характере поэзии Юнны Мориц

Педагог: Чем запомнились вам стихи Юнны Мориц? Какой мир создаёт она в своих стихах? Придумайте определение для стихов Ю.Мориц.

Работа детей в парах: каждая пара должна назвать свое определение для стихов Мориц. Дети на альбомных полосках пишут слова большими буквами. Выходят и прикрепляют на доску.


Педагог: В заключении мы сейчас прочитаем ее стихотворение «Чтоб летали мы все и росли». Это своеобразный наказ поэтессы своим любимым читателям!

Выразительное чтение учителем стихотворения «Чтоб летали мы все и росли» на с. 29 в учебном пособии. После чтения:

Как вы поняли это стихотворение автора?

Дети отвечают, а после их ответов педагог формулирует вывод:

Автор призывает читателей к творчеству, полету мыслей и чувств; только сильный человек «с крыльями за спиной» (с фантазией, с вдохновением, со светлыми мыслями в голове) может преобразить мир, сделать его прекраснее.

10. Рефлексия

– Что нового и интересного узнали о писательнице Юнне Мориц?

– С какими из ее стихов познакомились впервые?

– Какие из ее произведений с удовольствием перечитали?

– Какие из ее сборников стихов обязательно возьмете прочитать в библиотеке?

– Чем понравилось данное занятие?

– Отметьте, понравились ли вам эти стихотворения. (Дети ставят в учебном пособии отметку стихам писательницы. Педагог попросить детей аргументировать их «оценку» стихам поэта, так как это очень ответственное дело, ведь мы оцениваем настоящего взрослого поэта).

– Занятие окончено, спасибо за работу.

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими коллегами.

Веселый час разноцветной поэзии «Сто фантазий Юнны Мориц»
план-конспект по литературе на тему

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы, проведенное восьмиклассниками в рамках школьного проекта «Литературная среда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Сценарий мероприятия67.5 КБ
Презентация к мероприятию2.74 МБ

Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Предварительный просмотр:

Весёлый час разноцветной поэзии

«Сто фантазий Юнны Мориц»

Сценарий литературного утренника для учащихся начальной школы

— Продолжать формировать способность учащихся к выразительному чтению стихотворений наизусть.

— Развивать вкус к поэзии, умение понимать поэтические образы стихотворения.

— Развивать исполнительское мастерство школьников.

— Воспитывать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

— Знакомство детей с поэзией Ю. Мориц как жанром художественной литературы.

— Выбор стихов для заучивания наизусть, а также ежедневная работа с детьми над выразительностью речи.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация к сценарию, выставка книг Ю.Мориц,

Музыка: песни на стихи Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», «Резиновый ёжик».

Мультфильм: «Собака бывает кусачей», «Сказка по лесу идет»

Звучит фонограмма песни «Большой секрет». Выходят ребята, рассаживаются на край сцены, подпевают, «играют» в сломанный телефон. Выходят Ведущие.

Ребята! Вы, наверное, узнали эту песенку, и, может быть, даже видели мультфильм «Большой секрет для маленькой компании». Песенки к этому мультфильму, а также много-много весёлых стихов для вас написала известный поэт Юнна Мориц. Я думаю, что вы хорошо знаете и любите стихи Юнны Мориц и с удовольствием слушаете и поёте песенки, которые сочинил на многие её стихи композитор и певец Сергей Никитин. Юнна Мориц родилась в далёком 1937 году. Её детство пришлось на трудные военные годы. Мир как бы разделился на белое и чёрное. Может быть, поэтому маленькая Юнна Мориц в своём богатом живом воображении стала создавать свой мир — волшебный, яркий, добрый, мир радости, чудес, доброты, который потом отразился в её удивительных стихах. Юнна Мориц очень любит детей и написала вам всем большое письмо, часть которого мы вам сейчас прочитаем.

Настя (разворачивает письмо) :

Глубоко обожаемые читатели! Я получила от вас три вагона писем, написанных разноцветными печатными буквами. В них вы просите меня открыть разные секреты. Например: «Откройте секрет — что делать, если в тёмной комнате живёт одинокое Страшилище?» Открываю секрет: надо срочно обнять и погладить Страшилище, чтобы оно перестало быть таким одиноким. А потом — насмешить, чтобы оно перестало быть Страшилищем, а стало Смешилищем!

Полина: (разворачивает письмо) :

«И ещё скажу по секрету, что всё в моих стихах — чистая правда и было лично со мной. Ради такого серьёзного дела, как стихи для вас, я могу превращаться в Пони, в Весёлую Лягушку, в Кота-Морехода, в Хохотальную Путаницу, в Летающую Лошадь, чтобы вы, мои дорогие, купались в Море Чудес. Ваш поэт Юнна Мориц».

Ребята! Давайте все вместе попробуем сейчас окунуться в Море Чудес стихов Юнны Мориц. Ведь стихи эти — волшебные. Их можно не только читать — одному или вместе с друзьями, вслух или про себя — но и петь (недаром и певец Сергей Никитин сочинил целый концерт песен на стихи Юнны Мориц), танцевать, разыгрывать, как маленький спектакль, да и просто поиграть, как в интересную игру. Итак, начнём, пожалуй!

Я валяюсь на траве,

Сто фантазий в голове!

Помечтай со мною вместе —

Будет их не сто, а двести!

Выходят ребята(не все сразу) для сценки «Веселый завтрак». Мама накрывает на стол, ставит чашки.

Мама (Диана) (зовёт) :

Выходят бабушка, папа, дедушка, дети — Маша и Артём, располагаются вокруг стола.

Забрела на полчаса

К нам позавтракать. Оса!

Влетает Оса. Жужжит, летает вокруг стола, все от неё отмахиваются. В руках у юного артиста — тонкая проволока, на конце которой — яркая оса из плотной бумаги.

Ходят стулья ходуном,

Вся избушка — кверху дном!

Залезает под стол. Еда на столе подпрыгивает, тарелки и чашки разлетаются в разные стороны.

На столе — столпотворенье,

Сыр, яичница, варенье.

Дедушка (Захар) (бегает, размахивая халатом):

Над столом, как привиденье,

Пляшет дедушкин халат!

Все забираются под стол.

Вероника (под столом):

Под столом сидит семья.

Бабушка (Карина В.):

Папа (Герман) (бегает с веником, гоняет Осу) :

Папа с веником летает,

Он летает и мечтает

Выгнать гостью за порог!

А она жужжит под носом

И над ухом, и везде.

Бабушка (Карина В.):

В башмаке, в кормушке с просом.

В газированной воде.

В рукаве и в сковородке,

В балалайке и в часах,

У меня на подбородке

И у дедушки в усах!

Оса вылетает. Пауза.

Вдруг настала тишина

Это вышел из окна

С нашим визгом, криком, шумом.

Бабушка (Карина В.):

Это — пончик с лапками,

С крылышками сладкими.

У такого пончика

Жало с острым кончиком!

Он теперь жужжит на клёне

Изгибается в поклоне,

Что расколота посуда,

Что из этой заварушки

Не вышло дружеской пирушки!

Уходят. Звучит песня «Ежик резиновый» (сопровождается картинками)

Выходят следующие участники. Попугай «сидит» на обруче (держит в руках).

Утка лучше попугая!

Но друзей моих пугая,

Без разбору всех ругая,

Я в аптеке покупаю

Я в тазу его купаю.

Он, чудак, ужасно рад,

Вот история другая:

Чищу клетку попугая,

А потом его кормлю,

Обнимаю, ведь люблю!

Он, чудак, ужасно рад,

«Кряк!» — ему сказала утка.

Ваши речи слушать жутко!

Видно, птиц не уважал,

Тот, кто прежде вас держал.

С вами — я ли не права ли? —

Шутку глупую сыграли:

Чтоб над вами хе-хе-хе!

Кукарекать или крякать

Благородней, чем «дуракать».

Без конца кричать «Дурак!»

Может только сам дурак.

Предположим, если я бы

Попугаем стала вдруг,

Я бы целый день могла бы

Не «Дурак!» кричать, а «Друг!»

Попугай взглянул на утку,

Помолчал одну минутку,

Показал свой лучший трюк,

И сказал три раза: «Др-р-руг! Др-р-руг! Др-р-руг!»

Выходит Лиза, она ведет Пони (Сережа П).

Когда на улице прохладно или жарко

И скачет пони на работу к девяти,

Троллейбус из троллейбусного парка,

Автобус из автобусного парка

Готовы вас к воротам зоопарка,

К воротам зоопарка привезти.

У пони — длинная чёлка

Из нежного шёлка,

Он возит тележку в такие края,

Где мама каталась

Когда они были такие, как я.

Я днём бы и ночью на пони каталась,

Я бабушкой стала б,

А с ним не рассталась!

Туда, где водятся слоны и бегемоты,

Орангутанги и другие чудеса, —

Летают раз в неделю самолёты,

Потом плывут неделю пароходы,

Потом идут неделю вездеходы,

А пони довезёт за полчаса!

Великолепен самолёт за облаками,

И корабли прекрасны все до одного,

Но трудно самолёт обнять руками,

И трудно пароход обнять руками,

А пони так легко обнять руками,

И так чудесно обнимать его!

У пони — длинная чёлка

Из нежного шёлка,

Он возит тележку в такие края,

Где мама каталась

Когда они были такие, как я.

Я днём бы и ночью на пони катался,

Я дедушкой стал бы,

А с ним не расстался!

Смотрят мультфильм «Собака бывает кусачей»

Букет котов (читаем стихи, дарим букеты котов): Данила, Настя, Юля, Лена

У меня уже готов

Для тебя букет котов,

Очень свежие коты!

Они не вянут, как цветы.

Вянут розы и жасмин,

Вянут клумбы георгин,

Вянут цветики в саду,

На лугу и на пруду,

А у меня — букет котов

И, в отличье от цветов,

Он мяукает в усы.

Я несу букет котов,

Дай скорее вазу.

Очень свежие коты —

Это видно сразу!

Крыша ехала домой (читаем стихи, выносим сначала дом, потом крышу): Диана

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой,
Эта крыша не хотела
Спать на улице зимой.

Мыли блюдца два верблюдца
И мяукали дрова,
Я ждала, когда вернутся
Крыша, мальчик и сова.

Спит диван со мной в обнимку,
Пляшет снег над головой,
Вдруг я слышу — в кнопку бимкнул
Мальчик с крышей и совой!

Я от этого бим-бома
Стала песней на слова,
Я пою, когда все дома —
Крыша, мальчик и сова.

Мальчик шёл, сова летела,
Крыша ехала домой —
Вот какое было дело
В среду вечером зимой !

Как живет настоящая фея

У феи — домик на лужайке,

Там — гномик в трусиках и в майке,

И гном в очках и в бороде

Играет всем на балалайке.

У феи варится варенье

Из чайной розы и сирени,

Из лилий, мяты и шалфея

В саду варенье варит фея.

Зимой приятно у камина,

Когда вовсю трещат морозы,

Поесть варенья из жасмина,

Фиалки, ландыша, мимозы.

И в этой чайной обстановке

Танцуют все без остановки,

А гномик на вишнёвой дудке

Играет танец незабудки.

Мальчики: Миша, Леня, Роман, Андрей:

Хорошо быть стариком!

Никаких тебе диктантов,

Никаких тебе контрольных,

Никаких тебе задачек,

Никаких тебе уроков,

Приставаний с дневником.

Старики стихов не учат,

Их ботаникой не мучат,

За прогулы их не жучат,

Их не мучат, их не жучат,

И не надо на помойку

Бегать с мусорным ведром!

Старики не ходят в школу —

Хорошо быть стариком!

Никаких тебе грамматик

И противных арифметик,

Чтений, пении, рисовании,

Приставаний с дневником,

Никаких тебе отметок

И родительских собраний,

Старики не ходят в школу —

Хорошо быть стариком!

Старики стихов не учат,

Воспитаньем их не мучат,

За танцульки их не жучат,

Их не мучат, их не жучат,

И не надо на помойку

Бегать с мусорным ведром!

Старики не ходят в школу —

Хорошо быть стариком!

Ведущая: А сейчас мы предлагаем поиграть со стихотворением Юнны Мориц. Мы читаем четверостишие, а вы хором заканчиваете его Готовы?

Ребята читают стихи. Последнее слово в рифму говорят дети.

мориц — Самое интересное в блогах

Ранимая душа.

Ранимая душа. Юнна Мориц

Художник: Светлана Кукуева

Ранимость – божий дар, ранимостью хранима

Ранимая душа. И разве это странно?

Когда бы не была душа твоя ранима,

Не знала бы она, как заживает рана.

А заживленье ран – душевная работа

Особой чистоты, которой дышит вера,

Как ветер в парусах, как ветер в крыльях флота,

Как ветер в небесах и в чудесах Гомера.

Метки: стихи морицКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Домик с трубой .

Чурки пылали за дверцей в печи
И раскаляли огнём кирпичи,

Чтобы держался наш домик в тепле,
Пшённая каша томилась в котле!

И, напевая,летел в дымоход
Дым, согревая зимой небосвод.

Очень мне нравился фокусник-дым,
Он развлекал меня видом своим,

Он превращался в дракона, в коня,
Он заставлял волноваться меня!

Мог он построить над нашей трубой
Царство любое и город любой,

Всякое чудище мог победить,
Чтоб не повадилось людям вредить!

Жалко, что этот дымок голубой
В сказку отправился вместе с трубой!

Чтобы теперь у него побывать,
Надо картинку нарисовать:

Домик с трубой,домик с трубой,
В небо струится дымок голубой!

Метки: стихи мориц зимаКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Не будь на земле неленивой старушки

Ленивая кошка
Не ловит мышей.
Ленивый мальчишка
Не моет ушей.
Ленивая мышка
Не выроет норку.
Ленивый мальчишка
Не любит уборку.
Ленивая мушка
Не хочет летать.
Ленивый мальчишка
Не хочет читать!
Читать далее

Метки: Мориц Юнна Мориц Неленивая старушка Ленивая кошка стихи о жизни поэзия лирикаКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Колыбельная .

Месяц в облаке зевнул,
К небесам щекой прильнул,
Весь калачиком свернулся,
Улыбнулся и уснул.

Я прильну к тебе щекой,
Серебристою рекой,
Абрикосовою веткой.
Помни! Я была такой.

Сердцем к сердцу прислоню,
К ненасытному огню.
И себя люблю, и многих.
А тебе не изменю.

На челе твоем крутом
Будет тайный знак о том,
Что меня любил всех раньше,
А других — уже потом.

Будет тайный знак о том,
Что расцвете золотом
Я сперва тебя кормила,
А земля — уже потом.

Спи, дитя мое, усни.
Добрым именем блесни.
И себя люби, и многих.
Только мне не измени.

А изменишь — улыбнусь
И прощу. Но я клянусь,
Что для следующей жизни
Я с тобою не вернусь,

Не вернусь тебя рожать,
За тебя всю жизнь дрожать.
Лучше камнем под ногами
В синей Индии лежать.

Спи, дитя мое, усни.
Добрым именем блесни.
И себя люби, и многих.
Только мне не измени.

Метки: стихи морицКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

С Вербным Воскресеньем!

С Вербным Воскресеньем!

Уж верба вся пушистая.

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад…

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена —
И над душою каждою
Проносится весна.

1844. Афанасий Фет

Метки: Вербное Воскресенье стихи Фет Северянин Блок Бальмонт Барто Саша Черный Черный Цветаева Марина Цветаева Юнна Мориц Мориц открыткиКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Ностальгия. «Я чёрная птица. «

Юнна Мориц — Виктор Берковский «Снегопад»
Елена Фролова и ансамбль «Песни нашего века»


Метки: поэзия мориц музыка берковский ностальгия снег ригаКомментарии (1)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Юнна Мориц и Виктор Берковский. Снегопад.

Снега выпадают и денно и нощно,

Стремятся на землю, дома огибая.

По городу бродят и денно и нощно

Я, черная птица, и ты, голубая.

Над Ригой шумят, шелестят снегопады,

Утопли дороги, недвижны трамваи.

Сидят на перилах чугунной ограды

Я, черная птица, и ты, голубая.

В тумане, как в бане из вопля Феллини,

Плывут воспарения ада и рая,

Стирая реалии ликов и линий,

Я — черная птица, а ты — голубая.

Согласно прогнозу последних известий,

Неделю нам жить, во снегах утопая.

А в городе вести: скитаются вместе

Та, черная птица, и та, голубая.

Две птицы скитаются в зарослях белых,

Высокие горла в снегу выгибая.

Две птицы молчащих. Наверное, беглых!

Я — черная птица, а ты — голубая.

Качаются лампочки сторожевые,

Качаются дворники, снег выгребая.

Молчащие, беглые, полуживые,

Я — черная птица, и ты, голубая.

Снега, снегопады, великие снеги!

По самые горла в снегу утопая,

Бежали и бродят — ах, в кои-то веки —

Та, черная птица, и та, голубая.

Метки: Мориц Поэзия Берковский МузыкаКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Ежик резиновый .

Были у ёжика
Зонтик от дождика,
Шляпа и пара галош.
Божьей коровке,
Цветочной головке
Ласково кланялся ёж.

Здравствуйте, ёлки!
На что вам иголки?
Разве мы-волки вокруг?
Как вам не стыдно!
Это обидно,
Когда ощетинился друг.

Милая птица,
Извольте спуститься-
Вы потеряли перо.
На красной аллее,
Где клёны алеют,
Ждёт вас находка в бюро.

Небо лучистое,
Облако чистое.
На именины к щенку
Ёжик резиновый
Шёл и насвистывал
Дырочкой в правом боку.

Много дорожек
Прошёл этот ёжик.
А что подарил он дружку?
Об этом он Ване
Насвистывал в ванне
Дырочкой в правом боку!

Юнна Мориц
P.S.Ещё одно стихотворение выучила моя пятилетняя
внученька Анечка,а её братик Сашулик,которому недавно
исполнился годик,пока просто слушает и улыбается.

Метки: стихи морицКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Так хочется сказки .

Так хочется сказки, она бы спасла
От боли, тоски, одиночества — разом!
Диковинам разума нету числа,
Но к лунам летает за сказками разум.

Так хочется сказки, ведь крылья не те
Без воздуха этой волшебной закваски.
Так хочется сказки, чтоб жить в простоте,
Так хочется сказки, так трудно без сказки.

Метки: стихи переводы морицКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Чтоб сердце тронуть .

Какой-то соловей включился вдруг,
И райская вздохнула половица,
Когда промчался наш мучитель — звук,
Чтоб душу вынуть и остановиться.

Какой-то ветер раскачал засов,
И ухнула полночная темница,
И вышла горсточка родимых голосов,
Чтоб сердце сжать и не остановиться.

В глуши завёлся хриплый бой часов —
Как будто голос пропила певица.
Ручей какой-то в горле пересох,
Чтоб, душу вымотав, навек остановиться.

За остановкой — лестничный пролёт,
Где с неба в землю ввинчены ступени,
Как мрамор жилистой и мглистой, словно лёд,
Русалками облепленной сирени!

Метки: стихи весна морицКомментарии (0)КомментироватьВ цитатник или сообщество

Постоянно думайте о лучшем .

Постоянно думайте о лучшем,
Думанье о лучшем – высший класс!
Мы о лучшем думая, озвучим
Лучшее, оно ручьём певучим
И лучом, что не подвластен тучам,
Расколдует порчу, сдует сглаз.
Лучшее таким путём живучим
Нас находит, думая о нас!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector