4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выучить таблицу менделеева в стихах

Как выучить таблицу Менделеева: быстро и легко

Таблица Менделеева выглядит очень громоздко и вызывает благоговейный трепет у того, кто волею судеб решил ее выучить. Но на самом деле, не все так плохо. Следует запомнить, как называются элементы и их условное обозначение, понимать, какой элемент имеет ту или иную валентность (а значит, в какой столбец его отнести). Сразу стоит отметить, что в этой статье мы не расскажем ни о каких волшебных методиках, освоив которые, вы выучите таблицу Менделеева за 10 минут. Но все же, несмотря на то, что запоминание может быть длительным и не совсем простым, ничего невозможного нет.

С чего начать?

Если вспомнить, что и таблица умножения когда-то была не самой простой вещью на свете и знать, с какой стороны подступиться к периодической таблице, то окажется, что выучить ее не просто, а очень просто. Для начала стоит разобраться в механизме работы предложенного метода. Кстати, он универсален: с его помощью можно выучить не только таблицу химических элементов, но и таблицу растворимости, и неправильные глаголы в английском языке.

Прежде всего, ученикам рекомендуется настроиться на позитив. Не стоит впадать в отчаяние, если элементы и их условные обозначения никак не хотят откладываться в сером веществе. Упорно идите к своей цели, и результаты не заставят себя ждать. Не надо бояться, если подобранные предложения кажутся психоделическим бредом. Наоборот, такие абсурдные истории являются раздражителем для мозга и поэтому прочнее заседают в памяти.

Лайфхаки: как выучить таблицу химических элементов

Метод вертикалей и горизонталей всего лишь описывает алгоритм запоминания. Таблица легче запоминается, если учить ее не всплошную, а по группам. Например, по валентности, или выучить отдельно благородные газы, отдельно – металлы. Для каждой группы придумывается отдельная история, в которой по максимуму перечисляются все элементы.

Например, история про благородные газы:

Благородный дон Оганесон пахал как агроном (Аргон) и купил гелик (Гелий) с ксеноном и неоном и поехал на рамдомную (Радон) планету. Ей оказался Криптон.

Таких историй можно напридумывать бесконечное множество, причем это могут быть также стихи (много элементов рифмуются). Можно пойти дальше и зашифровать в истории валентность или относительную массу, а также физические свойства элементов.

Зрительная память

Можно связать предметы, встречающиеся в повседневной жизни, с элементами таблицы. Прозрачной параллели они иметь не будут, но главное, что они врежутся в память тому, кто учит таблицу.

Помогут картинки с изображением предметов окружающей действительности. Элемент будет ассоциироваться с закрепленным за ним предметом.

Есть еще более простой путь: не тратить время на поиск или рисование картинок, а просто сделать карточки с каждым элементом и прикрепить их к предметам в доме. Окно открывают, чтобы получить больше воздуха. Вот и закрепляем за окном табличку «кислород». На кровать помещаем «селен», потому что мы лежим на кровати, когда нам ЛЕНь что-то делать. Почему на холодильнике табличка «свинец»? Правильно, потому что внутри холодец.

Вместо табличек на мебели или комнатах можно мысленно приписать элемент каждому зданию по пути от дома до школы, обозвать друзей или даже преобразовать собственную биографию в определенную группу элементов.

Как нетрудно заметить, ассоциации могут быть разными: визуальными, фонетическими (на слух), рифмованными. Главное, чтобы их было легко усвоить.

Ассоциации

Одним из самых действенных способов запомнить что-либо – обратиться к мнемонике, или, если попроще, методу ассоциаций. Он заключается в том, что мозг лучше запоминает связанный образ, нежели бессвязный набор случайных данных. Другими словами, мозгу нужна картинка, которую он может рассмотреть и интерпретировать зашифрованную в ней информацию.

Пример напрашивается сам собой. Что, если сходу попробовать последовательно назвать все цвета радуги? Правильно, мозг непроизвольно начинает выдавать «Каждый Охотник Желает…». Сработал метод ассоциации, с которым каждый знаком с первого класса. И таких фраз масса, от запоминания порядка планет солнечной системы до знаков числа π после запятой.

Для запоминания таблицы Менделеева будет использоваться тот же метод, с единственным отличием, что в радуге цветов всего семь, а в таблице элементов… чуть побольше.

Обзор Таблицы

В предыдущем пункте сказано, что мозгу трудно запомнить бессвязные данные. Но дело как раз-таки и состоит в том, что таблица периодических элементов не является хаотичной. В противном случае Менделеев не бился бы так над своим детищем, не правда ли?

Задача в том, чтобы дать мозгу понять систему и зашифровать ее так, как ему удобней ее запомнить.

Итак, любую систему можно разбить на несколько частей. Таблица Менделеева на то и таблица, потому что состоит из столбцов и строк. Поэтому и запоминать ее легче по вертикали и горизонтали.

Начать проще с первого столбца:

  • водород;
  • литий;
  • натрий;
  • калий;
  • медь;
  • рубидий;
  • серебро;
  • цезий;
  • золото;
  • франций.

На эту вертикаль будут нанизываться остальные элементы. Но как нанизывать на вертикаль что-то еще, если даже ее запомнить сложно? Для запоминания понадобится фон.

Создание фона

Чтобы создать ассоциативную картину, нужен фон, от которого нужно отталкиваться. Он создается с помощью опорных образов. Припишем каждому элементу в вертикали свой опорный образ. Для этого пронумеруем список и придадим каждой цифре (не элементу) свой образ, с которым внешне ассоциируется цифра. Например:

  1. палка;
  2. лебедь;
  3. замок;
  4. парус;
  5. серп;
  6. голова;
  7. коса;
  8. снеговик;
  9. слон;
  10. бублик.

Ассоциации нужно подбирать так, чтобы они всплывали, даже если цифры стоят вразнобой.

Запоминание

Эти опорные образы нужны, чтобы легко запомнить номер ряда. Осталось навесить на этот образ название элемента. Нужно придумать звуковую ассоциацию на ничего не значащее для мозга название элемента.

Например: водород – вода, натрий – Наташа и т.д.

Теперь связываем опорный образ порядкового номера и ассоциацию элемента:
1-палка – водород-вода.
Нужно представить картину, в которой будут фигурировать палка и вода. Например, палкой размешивать воду.
3-замок – натрий-Наташа. Девочка Наташа сидит под замком.

И так далее. Осталось так сделать со всеми 10 элементами, хорошо запомнить ассоциации и затем переходить дальше по горизонтали. В первом ряду после водорода идет гелий. Ассоциация – ну, пускай будет гель. Получилось 1 – водород – гелий или палка – вода – гель. Палкой размешиваем до загустения воду, чтобы получился гель. И так со всеми остальными строками.

Как выучить таблицу максимально быстро

Вышеописанный способ довольно эффективен, но не все могут сходу придумать ассоциацию на ничего для них не значащее понятие, а составленные образы получаются таким бредом, что простая зубрежка выглядит куда более простой задачей. Не надо отчаиваться, существует еще масса методов.

Во-первых, таблица должна постоянно находиться перед глазами. Это может быть плакат над рабочим столом, а вне дома – шпаргалка, в которую стоит заглядывать в любой подвернувшийся момент. Будет очень эффективно, если плакат и шпаргалка будут сделаны своими руками, так будет задействована не только зрительная, но и механическая память.

Во-вторых, таблицу нужно постоянно воссоздавать. Поможет таблица с пустыми ячейками, которые надо будет заполнять. Если возникнут трудности, можно подсмотреть в шпаргалке.

В-третьих, прогресс не стоит на месте. Выпускаются обучающие игры, приложения для смартфонов, которые помогут не только в кратчайшие сроки выучить материал, но и постоянно повторять его. Также в интернете можно найти песни, которые созданы специально для того, чтобы запомнить таблицу.

В-четвертых, вспомнить старый добрый морской бой, где вместо координат будут названия элементов. «Азот!» — «Ранил!», «Фосфор!» — «Потопил!». Позже игру можно еще больше усложнить, называя не элемент, а его молекулярную или атомную массу.

Вместо заключения

Учитель химии всегда может заинтересовать своим предметом учеников, чтобы вызвать желание учить свой предмет. Вот один из примеров того, как это делают некоторые талантливые педагоги.

Читать еще:  Как тяжело сказать люблю стихи

Периодическая система в интерпретации Пушкина

«О периодической системе мы начинаем свой рассказ. На ней мы видим только знаки, но если лучше посмотреть, вообразить, свое добавить, то можно многое узреть. Идем направо — фтор, хлор находим, налево — литий, натрий к нам бежит. Там чудеса, там кадмий бродит, аргентум в клеточке лежит. Там на неведомых дорожках следы оставил сер Титан. — там на курьих ножках, прижался к барию лантан. Там Цезий царь над златом чахнет. Там серный дух, там серой пахнет.»

LiveInternetLiveInternet

  • Регистрация
  • Вход

Музыка

  • Все (4)

Рубрики

  • Сокровенное (218)
  • Святые (9)
  • Иконы (9)
  • Молитвы, акафисты, песнопения (23)
  • Православные праздники (14)
  • Душеполезное (26)
  • Вяжем сами (4735)
  • Детские изделия (170)
  • Дамские изделия (228)
  • Блузки, пуловеры, топы, болеро (803)
  • Жакеты, кардиганы, пальто (624)
  • Платья, туники (481)
  • Юбки (192)
  • Ирландское кружево (246)
  • Шапки-шляпки (120)
  • Туфельки-носочки (70)
  • Мотивы, узоры, советы, уроки, мастер-класс (776)
  • Уроки (103)
  • Вязание на вилке (10)
  • Шарфы, шали, палантины (22)
  • Румынское кружево (25)
  • Журнал Мод (34)
  • Дуплет (62)
  • Журналы по вязанию (1141)
  • Диеты (78)
  • Домоводство (516)
  • Натуральные средства (86)
  • Полезные советы (247)
  • Плетение из газет (58)
  • Упаковка подарка. Букеты из конфет. (37)
  • Цветоводство (32)
  • Аквариум (10)
  • Декупаж (21)
  • Интерьер (30)
  • Экспертиза товаров и продуктов. Контрольная закупк (8)
  • Кулинарные рецепты (1981)
  • Праздничный рецепт (34)
  • Салаты и закуски (379)
  • Мясо и мясные продукты (212)
  • Птица (140)
  • Рыба и морепродукты (121)
  • Картофель, грибы, овощи (138)
  • Творог, йогурт, сыр, молоко (91)
  • Супы, бульоны (26)
  • Выпечка (386)
  • Десерт (257)
  • Блюда из круп (7)
  • соусы и приправы (37)
  • Постные рецепты (77)
  • Запеканки, омлеты, яичницы (32)
  • Мороженое (17)
  • Консервирование (120)
  • Украшение блюд (45)
  • Полезные советы (66)
  • Кулинарная книга (29)
  • Напитки (39)
  • Вегетарианские рецепты (6)
  • Ведическая кулинария (16)
  • Лунный календарь (23)
  • Медицина (35)
  • Нетрадиционная диагностика (60)
  • Нетрадиционная медицина (33)
  • Рецепты здоровья (1034)
  • Правильное питание (60)
  • зрение (34)
  • простудные заболевания (41)
  • органы дыхания (44)
  • ЖКТ (124)
  • суставы и позвоночник (69)
  • сердце, сосуды и кровь (82)
  • иммунитет (49)
  • неврология (47)
  • обмен веществ, щитовидная железа (27)
  • Стоматология (8)
  • Мочеполовая система (25)
  • очищение организма (75)
  • универсальные рецепты (38)
  • долголетие (70)
  • разное (93)
  • гимнастика, массаж и акупунктура (138)
  • Энциклопедия народной медицины (19)
  • Продукты здоровья (180)
  • Гирудотерапия (30)
  • Детское здоровье, детский массаж и гимнастика (11)
  • Рецепты красоты (865)
  • гимнастика и массаж лица (84)
  • Самые эффективные маски (62)
  • пилинги и скрабы (48)
  • маски, кремы (335)
  • лифтинги (23)
  • уход за лицом (213)
  • уход за ресницами и кожей век (32)
  • область шеи и декольте (25)
  • уход за руками (25)
  • уход за телом (101)
  • для ног (17)
  • уход за волосами (66)
  • молодость, энергия, здоровье (41)
  • Саморазвитие (80)
  • Ключи-пароли (5)
  • Интересно-познавательно (99)
  • География (39)
  • История (11)
  • Красота нерукотворная (13)
  • Животный мир (7)
  • Красота рукотворная (15)
  • Уникальные природные явления (14)
  • Шитье и рукоделие (875)
  • Дамские изделия (61)
  • Детские изделия (9)
  • Шитье. Мастер-класс (94)
  • Вышивка (60)
  • Вышивка крестиком (72)
  • Вышивка лентами. Подробные уроки (30)
  • Вышивка лентами (68)
  • Вышивка рококо (6)
  • Рукоделие (143)
  • Салфетки, скатерти, кружева. (87)
  • Румынское кружево (39)
  • Аксессуары (145)
  • Шторы (31)
  • Игрушки (26)
  • Стиль и мода (42)
  • Прически (20)
  • Это интересно (1076)
  • Оформление дневника (139)
  • Все для комментов (144)
  • Рамочки кулинарные (50)
  • Рамочки косметические (15)
  • Рамочки цветочные (27)
  • Рамочки лирические (20)
  • Рамочки для текста (106)
  • Рамочки (100)
  • Справочник по оформлению дневника (54)
  • Схемы, фоны и обои (61)
  • Изучаем возможности ком-па (106)
  • Полезные сайты (159)
  • Разное (81)
  • Уроки фотошопа (16)
  • эзотерика (28)
  • Запоминалки для Лизы (76)
  • Грамматика (13)
  • Математика (2)
  • География (1)
  • Рисование (23)
  • Общие знания (5)
  • Исцеляющие настрои и аффирмации (7)
  • Притчи (38)
  • Мои любимые стихи (49)
  • Марина Цветаева (6)
  • Музыка (27)
  • Мои любимые кошки (или коты) (48)
  • Во саду ли, в огороде (145)
  • Ягоды (16)
  • Фрукты (4)
  • Овощи (81)
  • Цветы (8)
  • Дизайн (14)
  • Досуг (22)
  • Аудио книги (18)
  • Радиоспектакли (1)
  • Электронная библиотека (2)
  • В помощь строителю (43)
  • ТОП-10 в дневниках друзей (7)
  • Любимые фильмы и спектакли (4)
  • Улыбнемся! (35)

Я — фотограф

  • К приложению

Кирюшка

Поиск по дневнику

Друзья

  • Все (378)

Постоянные читатели

  • Все (3770)

Статистика

Запоминалки по химии

Запоминалки по химии

Вообще химия — как проведен опрос на одном из сайтов (или газете, не помню) является предметом, который никогда больше не пригодился в жизни большинству опрашиваемых. Видимо мало медиков и химиков встретили опрашиваемые. Ну да ладно попробуем помочь запомнить кое-что и курса химии.

Cосед углерода привык к работе,
Замену ему нигде не найдете.
Если бы этот пропал элемент,
Где бы мы взяли кирпич и цемент,
Чем бы стеклили окно, и куда
Делись бы кварц, и фарфор, и слюда?
Пляжи песчаные, толщи подземные —
Где бы все это было без кремния?

«Дайте выйти в первый ряд!
Я ведь — номер пятьдесят.
Я древний, но выгляжу молодо.
Я — в бронзе, похожей на золото.
Но я не спесив. Всем люблю помогать:
И дырку в кастрюле могу запаять,
Фольгой, даже банкой готов я предстать.
И лишь от мороза теряю я голову.
Ну как, догадались? Зовут меня олово«.

Поднял голову едва
Номер восемьдесят два:
«Знает каждый ученик:
Я — металл. Пусть я старик,
Но за все берусь с отвагой,
Не сижу без дела я.
Я рисую. Где бумага?
Я стреляю из ружья.
Труба канализации,
Экран от радиации,
Балласт подводного пловца —
Моим заслугам нет конца;
Таков уж мой природный стиль:
Я ток даю в автомобиль…
Ну, догадайтесь, наконец,
Кто я? Меня зовут свинец«.

Техника запоминания таблицы Менделеева

Представляем:
Строчка №1: вода (Н — водород) залила гелевую ручку (Не — гелий).

Строчка №2: литровую бутылку водки (Li — литий) берет алкоголик (Be — бериллий) и идет в сосновый бор (B — бор). Алкоголик развел костер, чтобы погреться, а потом решил его потушить. Угли (С — углерод) он засыпал азотным удобрением (N — азот), в результате чего началась реакция и появились мыльные пузыри (О — кислород). Мыльные пузыри стали заполнять тюбик зубной пасты (F — фтор), который выпал из кармана алкоголика, когда тот засыпал костер. Тюбик стал увеличиваться в размерах и вдруг засветился, как неоновая лампа (Ne — неон).

Строчка №3: нутрия (Na — натрий) пошла в магазин «Магнит» (Mg — магний). В магазине продавали только алюминиевую посуду (Al — алюминий). В одной из алюминиевых мисок был крем (Si — кремний), который нутрия стала слизывать. В этот момент перегорели пробки и свет в магазине выключился. Зубы нутрии засветились фосфором (P — фосфор). Продавец пошел посмотреть, что случилось, и зажег спичку (S — серу). Он увидел нутрию и прогнал ее, и все вокруг обработал хлоркой (Cl — хлор). Но переборщил, и организм (Ar — аргон) не выдержал, упал в обморок. Далее продолжите сами.

Теперь можно приступать к созданию парных ассоциаций образов — слов с образами — цифр (относительная атомная масса). Для этого нужно представить образ элемента, потом соединить его с образом цифры любым методом мнемотехники.

Вот, например, как это получается у нас: в литровой бутылке водки закупорена оса (7); алкоголик весь в йоде (9); в бору растут кокосы (11), на углях лежит колье (12), азотное удобрение разбросано кучами (14); мыльные пузыри ловит кошка (16); на тюбик зубной пасты наступили кедами (19); в неоновую лампу бросают лимонами (20).

Читать еще:  Стих мужу когда нечего надеть

Пример запоминания таблицы Менделеева от Владимира Козаренко.

IQland:
Интеллект-школа Васильевых

г. Минск
Телефон: +375 29 339 85 78 (Телеграм и WhatsApp)



Тренажёр для мозга

Бесплатные почтовые рассылки по саморазвитию.
Уже подписалось более 17 тысяч человек.

Как выучить таблицу Менделеева быстро и интересно

Таблица Менделеева: история

Периодическую таблицу химических элементов Менделеев придумал более 150 лет тому назад. Основой классификации всех элементов стала зависимость отзаряда атома иихотдельных свойств. Поэтим причинам они группируются вотдельных частях схемы, различаются поцветовым обозначениям иназваниям.

Ежегодно мировое научное сообщество старается доработать таблицу благодаря открытию новых химических элементов или, навзгляд отдельных ученых, оптимизировать еепоновым признакам отдельных составляющих.

Впервом случае, новые химические составляющие, которые неполучили мирового признания, или ихсвойства небыли утверждены науровне мирового научного сообщества получают только номер итем самым занимают место вопределенном блоке привычной таблицы. Чтоже касается оптимизации, тоздесь ситуация обстоит несколько сложнее. Многие известные деятели науки видоизменяли труд Менделеева, нониодин изполученных результатов небыл принят как достойный оригинала. Традиционный вариант по-прежнему остается лучше любой современной доработки.

Как можно проще ибыстрее выучить таблицу Менделеева? Специальных способов для этого еще непридумали, нообщепринятых методов эффективного запоминания информации пока никто неотменял.

Если выучить периодическую таблицу нужно быстро

Чаще всего сроки изучения школьного материала ограничены иученикам приходится обрабатывать большой объем информации всамые короткие сроки. Если память уребенка развита неочень хорошо, толегко ибыстро выучить таблицу назанятиях неполучится. Придется прикладывать немало дополнительных усилий.

Первый исамый простой метод для быстрого запоминания— это повторение. Оночень похож на«зубрежку», ноотличается ненавязчивыми контактами спамятью, благодаря которым короткая информация легко усваивается.

Суть повторения заключается втом, чтобы перед глазами ученика постоянно появлялась информация, которую необходимо запомнить. Она должна быть изложена вкоротких блоках, изложена максимально просто ипонятно. Чтобы добиться быстрого результата, делайте все правильно: пишите периодические элементы или ихсвязанные небольшие блоки нанебольших листках бумаги, располагайте последние науровне глаз повсей квартире, положите небольшие записочки вкарман ежедневной одежды. Как только глаза привыкнут кнаписанному, обычно наэто уходит неболее дней (взависимости отспецифики материала), информация уже небудет казаться сложной для запоминания.

Если ваш почерк оставляет желать лучшего, тоальтернативным вариантом станет распечатка таблицы. Скачать нужный формат изображения, цветового оформления ит.д. можно изсети Интернет или просто обратиться кстраницам традиционных учебников.

Второй способ— это визуальное распределение наблоки. Если мозг получил сигнал, ему будет легко работать сзадачей. Когда увидев всю таблицу сразу, ребенок испытывает стресс, мозг отвечает темже— для него еезаучивание кажется непосильным. Хорошо подумайте, какой объем новых данных нужно осилить заопределенный промежуток времени иразбейте все налогические блоки. Так ваша голова небудет перегружена, информация будет поступать дозированно изапоминаться надолго. Как будут изучаться элементы: посредством переписывания, перерисовывания, прочитывания вслух ит.д., зависит только отпредпочтений самого ученика. Копирование ираспечатка таблицы всеже нерекомендуются, так как это может увеличить время достижения желаемого результата.

Если эти традиционные методы непомогают быстро выучить все элементы, токрешению проблемы можно подойти более креативно ивоспользоваться методом стихосложения, ассоциаций, игры идаже создания «дворца памяти».

Как выучить таблицу Менделеева интересными методами?

Для поклонников химии уже давно несекрет, что студенты, школьники идаже ученые ежегодно создают множество новых песен встихах охимических элементах. Для большинства людей это становится своеобразным видом юмора, нодля покорения таблицы Менделеева такие труды более чем важны.

Всего за5минут бессвязной, бессмысленной идаже смешной песни можно найти логическую связь между сложными периодическими элементами идаже определить ихатомный заряд. Такой метод заучивания эффективен, несоздает лишнего стресса вповседневной жизни идаже может добавить позитива всерый день. Если представленные всети Интернет куплеты вам непонравились, томожно попробовать составить новые иподелиться своим творчеством сдрузьями.

Какойбы метод изучения вынеиспользовали, нестоит надеяться намоментальный результат. Заодин день эту информацию невозможно запомнить. Ускорить процесс запоминания могут только ассоциативное мышление, игры идаже составление «дворца памяти».

Ассоциации ияркие воспоминания— это путь кподсознанию, благодаря которому можно сохранить любую информацию. Для получения быстрого результата вспомните самые яркие события своей жизни илюбимые вещи, постарайтесь найти логическую связь между ними иизучаемыми химическими элементами. Сделать это достаточно просто напримере продуктов питания, украшений, техники ит.д.

Вигровой форме изучение таблицы может быть достаточно разным. Новые знания охимических свойствам составляющих таблицы можно узнавать водиночку или кругу друзей. Для этой цели можно купить настольные игры, нарисовать тематически карточки, фишки имногое другое.

Создание «дворца памяти» представляет собой наиболее сложный иэффективный вариант запоминания. Может понадобиться некоторое время наего освоение, поэтому тренироваться нужно начинать заранее. Суть состоит втом, чтобы высоздали некоторый образ дома, где все лежит насвоих полочках илиже историю, где все логично взаимосвязано снелогичными событиями. Таким образом, правильная информация будет выбиваться изконтекста ивсегда оставаться ввашей памяти.

Компьютерные методы обучения: интересно иэффективно

Сразвитием технологий, конечноже, пришли новые методы обработки изапоминания информации. Для детей также придумали множество вариантов, как использовать компьютер вцелях обучения школьным предметам идаже для решения отдельных задач.

Если выхотите выучить таблицу Менделеева посредством компьютера или помочь срешением этой задачи своему ребенку, товам могут помочь:

  • тематические игры. Для детей младшего возраста придумано множество тематических игр, где химические элементы представлены ввиде животных, сказочных героев ит.п. Каждый изних выполняет свои миссии втечение игры итем самым помогает ребенку выучить сложный материал без особых усилий;
  • тренажеры. Тренажеры нужны нетолько для поднятия скорости печати накомпьютере, сихпомощью можно добиться также невероятных результатов визучении химии, физики, биологии идругих наук. Вданном случае, это эффективный способ запоминания, благодаря которому непридется делать множество копий таблицы для повторения, еепереписывания иперерисовывания. Накаждом тренажере представлена своя методика обучения ипрактически в100% случаев достигаются хорошие результаты работы;
  • специальные программы иучебные курсы. Изучение таблицы периодических элементов может входить визучение онлайн-курсов похимии. Авторская разработка преподавателя может помочь быстро выучить даже все латинские названия составляющих таблицы;
  • школьные форумы, обсуждения исоревнования. Ничего непомогает вдостижении новых результатов лучше, чем соперничество. Вомногих школах сегодня организованы чаты, онлайн беседы между учениками идаже предметные соревнования. Участие вних может помочь вдостижении поставленной цели, поиске единомышленников идаже воспитании любви кхимии надолгие годы.

Таким образом, выучить таблицу Менделеева можно быстро иинтересно, если подойти кэтому вопросу совсей серьезностью. Существует множество методов запоминания сложной информации окаждом элементе, ихможно комбинировать, дорабатывать иадаптировать под себя. Главное— это достижения результата без стрессов ипринуждения.

Как запомнить таблицу Менделеева

В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Количество просмотров этой статьи: 132 335.

Скоро контрольная по химии, и преподаватель хочет, чтобы вы знали наизусть таблицу Менделеева? К счастью, если вы уделите этому заданию немного времени, вы сможете знать таблицу Менделеева также хорошо, как вы знаете алфавит. Вот, как это делается.

Выучите латинские имена. Все символы элементов могут быть английскими аббревиатурами, кроме десяти элементов, у которых латинские имена, и один элемент (Вольфрам), у которого немецкое название. Все эти элементы, кроме Сурьмы и Вольфрама, используются часто.

  • Зная и латинские название элементов, вы сможете расшифровывать большинство латинских названий неорганических элементов. Большинство романских языков (французский, итальянский, испанский и др.) происходит из латинского.

Присмотритесь к различиям. Элементы символизируются, как правило, двумя буквами. Вот список элементов, которые символизируются одной буквой:

  • Кроме V, W и Y, все остальные элементы очень важные. Символы D и T (их нет в этом списке) иногда используются для более тяжелых изотопов Водорода (Н). D2O это тяжелая вода.
Читать еще:  Стихи-поверь что я тебя люблю

Знайте, какие элементы всегда втроем. Элементы могут иметь три буквы. Но, может быть, вам не нужно будет их выучивать. Это очень радиоактивные и новые элементы, которые могут получить новые названия, когда изобретения подтвердятся. Профессиональные химики часто не используют их имена, а называют их, к примеру, «Элемент 113». Но, на всякий случай, вот список этих элементов:

Презентация в стихах «Таблица Менделеева»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Презентация в стихах Автор презентации: Тулупова Татьяна Алексеевна

Санкт – Петербург, 1868 – 1869гг Случилось в Петербурге это. Профессор университета Писал учебник для студентов… Задумался невольно он: Как рассказать про элементы? Нельзя ли тут найти закон? Искали многие решенье, Но, проходя лишь полпути, бросали. Мучило сомненье: «А можно ли закон найти?»

Мир состоит из Элементов. (В то время знали шестьдесят) А сколько их всего? На это нельзя ответить наугад. Но не гадал, а верил он: «Тут должен, должен быть закон!») Упрямо он искал решенье. Был Труд, Надежда и Терпенье, И Вера в то, что он найдет! Он так работал целый год.

Университетская квартира Менделеева, 17 февраля 1869г Но вот дела отложены, расчеты прерываются, С утра в поездку дальнюю ученый собирается. Все чемоданы собраны, на козлах кучер мается: «Поспеть бы надо к поезду, а барин все копается!» А барин одевается и к двери направляется. Он к двери на-пра-ля-ет-ся…. И вдруг. Шляпа брошена в углу, он бросается к столу И строчит карандашом. Наконец-то! Он нашел! Он на чем попало пишет, ничего вокруг не слышит. Наконец – то понял он, в чем разгадка, в чем закон!

В любом труде, в любом творенье необходимо вдохновенье. И озарения момент порой – важнейший Элемент! Из кабинета не выходит:»Не упустить бы мысли той!» Он элементы ставит в строй, но все ж таблица не выходит… Тогда, усталостью сражен, лег на диван и видит сон…

То кружились, то мелькали, то водили хоровод, То взрывались, то пылали, то шипели, то сверкали, То в покое пребывали: Алюминий, Натрий, Калий Фтор, Бериллий, Водород… Перепутались все свойства, недалеко до беды. Вдруг команда: «Стройся, войско!» — Стали строиться в ряды. Во втором ряду волненье: все бояться окисленья. -Поглядите! – злится Литий. – Фтор ужасный окислитель! Я не встану в этот ряд! Пусть другие здесь горят!

И бериллий мрачно мыслит: «Кислород нас все окислит! И, простите за повтор: как несносен этот Фтор!» Бор кивает головой, но не рвется сразу в бой! А Азот не лезет в спор, но зато взорвался Фтор: Ах, так мы для вас не пара! Кислород! Поддай им жару! Окисляй! За мной! Вперед! — Стойте! – крикнул Углерод. — Я и уголь, и алмаз, и за них я, и за вас! Я сражаться не горю, я вас лучше помирю. Встану я посередине! Третий ряд! Трубите сбор! Натрий, Магний, Алюминий, Кремний, Фосфор, Сера, Хлор!

По порядку, по закону, элементы встали в ряд. И выходит, что в колонну все похожие стоят! Кремний встал под Углеродом, Сера схожа с Кислородом, Алюминий встал под Бор – Замечательный подбор! Ряд пристраивается к ряду, А рядов- то десять кряду. Металлы под металлами, едкие под едкими, Ковкие под ковкими, идут своими клетками. По порядку все стоит- вот Природы Алфавит!

Кому – то сон веселый снится, Кому – то снится страшный сон. А Менделееву – Таблица приснилась. Он открыл Закон, А также правило простое: «Ученый должен отдыхать, Но и во сне не знать покоя, Тогда открытие любое Вовек не сможет он проспать».

О том, как Менделеев доказал, что его таблица правильна Был четвертый ряд нарушен, элемент не обнаружен. Элемент не обнаружен — тот, что в этом месте нужен. Но напрасно беспокойство, существует где – то он! «Я найду сначала свойства, и поможет мне закон!» Удельный вес назвал и цвет, летуч на воздухе иль нет, Как плавится, в чем растворим…. Законом пользуясь своим, ТРИ ЭЛЕМЕНТА ПРЕДСКАЗАЛ, как будто их в глаза видал!

Быть может, раз в тысячелетье свершить подобное дано, Но мир открытья не заметил, Иль не поверил, все равно. И кто-то говорил по-свойски: «Забудь об этой ерунде! Как можно обнаружить свойства ВЕЩЕСТВ, НЕ НАЙДЕННЫХ НИГДЕ!»

Париж. Квартира Лекока де Буабодрана, 1875г Вот как-то раз узнали ученые всех стран: Металл чудесный Галлий (в честь Франции назвали) Открыл Буабодран. Довольный и счастливый Рассматривал металл, Но писем из России Никак не ожидал.

Он взял письмо, прочел его. От русского ученого? — Ошибся я! Слыхали?! – Француз был удивлен.- В глаза не видел Галлий, а свойства знает он! Вес высчитал удельный точней, чем я, стократ. Какой-то Менделеев еще пять лет назад! Глаза его сверкали, топорщились усы, Но вот металл свой Галлий он кинул на весы… Ответ в Россию мчится: «Прекрасная таблица! Я Вами восхищен! Проверен мной практически Закон периодический, и я категорически приветствую Закон!»

У химиков переполох! Ведь Галлий был одним из трех, Предсказанных заранее. И следом, как из под-земли, Вдруг Скандий в Швеции нашли, На свет Германий извлекли (Естественно, в Германии). Потом дополнилась Таблица, Узнали новые частицы, Прославят, подтвердят Закон Открытья будущих времен.

Бородин Глинка Бетховен Верди Чайковский Микеланджело Рафаэль Крамской Шишкин Верн Гюго Пушкин Гоголь Шекспир Гете Байрон

Когда при нем про кого-то говорили дурно Неуверенность в характере Необдуманность Торопыжничество в работе

Правда Труд Прощение Клеить футляры, коробки, шкатулки, дорожные ящики

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Курс повышения квалификации

Современные образовательные технологии в преподавании химии с учетом ФГОС

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Тулупова Татьяна АлексеевнаНаписать 4028 07.05.2016

Номер материала: ДБ-070631

  • Химия
  • 8 класс
  • Презентации

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    07.05.2016 880
    07.05.2016 3184
    07.05.2016 984
    07.05.2016 751
    07.05.2016 863
    06.05.2016 4474
    06.05.2016 641

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

В России появился стандарт сбора цифрового следа в образовании

Время чтения: 2 минуты

В России будет введена должность советника директора по воспитанию

Время чтения: 1 минута

Названы лучшие по качеству проведения ЕГЭ регионы России

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: