3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я начал писать стихи

Как я начал писать стихи

Когда у меня появился доступ в сеть, я начал искать новые стихи, знакомиться с авторами. И вот в июле 2001г. по рассылке «Красивая поэзия на каждый день» приходит стих одной женщины :

Все ушли. Наверно, спят.
Я одна. Балкон открыт,
Завтра будет снегопад.

Глупости, Ведь счас июль.

Мне понравилось стихотворение, но показалось странным, почему в июле такие «зимние» стихи, попросил прислать еще ( там был мэйл). Ответили мне быстро. Женщину звали Ирина, сказала, что она не пишет, это просто случайно. Поговорили немного, и узнал, что она после травмы ( сбила машина), лежит после операции дома, ну и стихи поэтому такие «зимние». Живет она в Киеве на Куреневке. Ей делали несколько раз операции, мы переписывались, я старался отвлечь ее от грустных мыслей. Когда был в Киеве в командировке, мы часами разговаривали по телефону. Как-то она прислала мне две строчки стихотворения своего дедушки (его уже нет), и спросила: » как ты думаешь, что там было дальше»? Вот эти строчки:

Сидели три медведя на ветке подл сосной,
Один смотрел на небо, второй качал ногой.
( и неизвестно, что же делал третий медведь).

Я постарался продолжить эту историю, и вот, что получилось:

Сидели три медведя на ветке под сосной,
Один смотрел на небо, другой качал ногой,
А третий ( самый умный) не тратил время зря,
И с маленьким Мишуткой читал из букваря.

Вот, небо потемнело, и стало вечереть.
» Устал смотреть на небо» — сказал один медведь.
Другой сказал -«я тоже устал ногой качать»,
А третий ( самый умный) все продолжал читать.

Читал сначала прозу, потом читал стихи.
Русалки все проснулись и вышли из реки.
И было все, как в сказке. Луна, стихи, весна,
И милая русалка, которой не до сна:

Я не собирался писать шедевры, просто хотел сделать ей приятное, как
оказалось, мне это удалось, и считаю это стихотворение началом своего
стихотворчества. С Ириной мы остались друзьями, она поправилась, не хромает, иногда посылает поздравления с праздниками. Я благодарен ей за то, что подтолкнула, это для меня, как подарок судьбы.
Кстати, на ее » Все ушли..», я написал свою версию (стихотворение
от женского лица, я , вроде бы высказался за нее), выглядит она так:

Все ушли, наверно, спят:
Скоро будет снегопад

Из листочков белых роз
Мне подаренных с утра
Из невыплаканных слез
От любви, и от вина.

На дворе уже июль,
Ночь прохладна, и темна,
Звезды падают на тюль
Занавесочек окна.

Снегопад в моей душе,
Звездный заметает путь,
В наважденье миражей
Мне сегодня не заснуть.

Отчего начинают писать стихи?

Благо у меня много знакомых «любителей пера», к ним я и решила обратиться. Возрастной контингент опрошенных не ограничивался только молодежью, хотя многие из них заболели стихами именно в подростковом возрасте.
Так вот, выяснилось, что некоторые стали писать, что называется, с потолка – совершенно спонтанно. «Как-то раз проснулся и тем же днем написал первое стихотворение». Другие любили поэзию и, когда чувства и эмоции стали переполнять, решили: «А почему бы и мне не попробовать выразить себя через стихи?». Третьи (к которым могу отнести и себя) сочинительством занимались с детства, и сейчас уже и не могут вспомнить, из-за чего начали писать. Хотя первые их стихи и были нелепыми, несуразными, иногда наивными, но дальше шел рост и прогресс.

Многие поэты отвечали на мой вопрос о старте их творческой деятельности весьма оригинально. Виталий сходу сочинил стихотворение:
Писать стихи, уменья многого не надо.
Слова- солдаты выстроились в ряд.
И рифма им, как командир отряда,
Эмоциям людским возносит гимн.

Лесин ответ меня сразил наповал: «Когда меня перестали понимать…»

Еще одна поэтесса рассказала историю про то, как она в пионерском лагере сочинила обидную песню про вожатого. Он вскоре узнал и сказал: «Раз смогла написать песню, значит, и девиз напишешь!» И с тех пор она везде писала девизы, речевки, кричалки, слова для праздника Последнего звонка и прочее, а параллельно попробовала и для себя.

У Рустама всё началось с прозы. «Во время написания рассказов заметил, что меня на поэтический слог тянет. Сначала миксовал — использовал стихи в прозе, а затем стал пытаться стиховать вне её».

Евгения начала сочинять стихи, когда еще даже писать не умела. Поэтому просто рассказывала их своим родственникам. «Сказать, почему начала писать, я не могу. Могу только сказать, почему пишу сейчас (хотя зачастую на это просто не хватает времени). Пишу — потому, что не могу не писать. Серьезно! Если какое-то время не пишу, у меня начинаются срывы и истерики. Видимо, в стихи я вкладываю излишки своих эмоций».

Дарья поведала мне про, казалось бы, странное ощущение, как будто «стихи пишут вас».
Как ни удивительно, многие мои знакомые поэты разделяли ее точку зрения: «Миг — вспышка — я вижу стих на всех уровнях, где один без другого не может; стих полностью складывается в сознании. » Или же: «У меня тоже случались такие вспышки (их, наверное, привычнее называть вдохновением, хотя это именно вспышки). Иногда во сне приходили стихи, которые поутру буквально построчно восстанавливала».

Алексей первое стихотворение написал по просьбе девушки, а потом просить стали и друзья, и родственники, и коллеги… Пошло поехало. Так человек сразу стал писать на заказ.

Ответ Юлии порадовал меня своей искренностью: «Пишу стихи, так как не умею прозой. Пишу стихи, чтобы доказать людям, что они заблуждаются. Пишу стихи, чтобы отделаться от поиска оригинального подарка. Пишу стихи, потому что искренне люблю это дело, оно приносит мне эмоциональную разгрузку.
Мое первое стихотворение было поздравительной открыткой для бабушки, но это так — четверостишие шестилетнего ребенка. А что-то более-менее похожее на настоящий стих, было, как ни странно, про Родину».

Честно говоря, меня сильно поразило, что люди, которые рассказывали мне о своих первых стихах, писали в них о Родине.
В разговоре с Виталием он написал мне свое первое стихотворение, сопровождая его припиской: «Спорим, не угадаете, о чем я написал впервые? О Родине! Я искренний патриот с детства, дядька так воспитал. Неумелое, наивное, нескладное, но с огромным чувством».
Я была поражена до глубины души, что люди, вернее дети, начинают писать стихи прежде всего о Родине. Для ребенка довольно сложная тема. Это с годами, когда растешь, взрослеешь, постепенно осознаешь историю своего народа, тогда еще можно о чем-то рассуждать. А патриотизм из-под пера подростков – это потрясающе! В нашей стране в последнее время особенно сложно говорить о патриотизме, учитывая интересы и склонности подрастающего поколения. Но есть надежда на то, что библейская мудрость «устами младенца глаголит истина» найдет свое место и отражение в будущем нашей общей Родины.
Ника КИСЕЛЁВА

КАК НАУЧИТЬСЯ ПИСАТЬ СТИХИ. 11 советов начинающим

Вот набрался наглости написать статью с практическими советами для начинающих. Это ни в коем случае не страница учебника. До учебников не дорос. Это просто несколько личных советов.

Несогласным предлагаю поделиться с читателями своими публикациями.

Заранее извиняюсь за возможные описки или ошибки. Всё как в анекдоте: «писатель я, а не чита. «, а не филолог. В статье не стану использовать редкие специфические термины, известные лишь кругу посвященных. К чему здесь «умничать»?
________________________

Итак, с чего, по моему мнению, следует стартовать в стихосложении:
С ритма? Рифмы?

Нужно в себе обнаружить желание поделиться с другими, высказаться, возможно, в свой собственный адрес, возможно, в адрес потенциального читателя (более распространенный случай).
Часто в стихах от первого лица действует или повествует литературный герой, которого ни в коем случае не следует путать с автором. Но этот герой частенько является авторским «alter ego» — его отражением, внутренним голосом, собеседником и субъектом, желающим донести некую мысль и слова до читателя.

Следующее, что необходимо обнаружить в себе, — это тему и саму мысль, которую следует донести. Большинство сетевых стихов наделено главным своим недостатком — отсутствием вразумительной авторской мысли. И это, по-моему, основной «бич», напрочь обесценивающий результат.

Читать еще:  Я знаю что ты меня любишь стихи

Редким исключением может являться пейзажная лирика — словесная картина. Но этой «продукцией» настолько завалены литературные сайты, что, говоря «коммерческим языком», предложение намного опережает спрос. А, как известно, если в стакан с чаем добавлять сахара больше, чем хочется, то наступает отвращение к напитку. Посему я не буду советовать новичкам начинать с пейзажной лирики и пугать читателей потоком плохо перевариваемого контента. Отыщите в себе иные, волнующие вас темы.

________
Ну, вот, наконец, мы дошли до ритма с рифмой и т.п.. И тут я вас снова огорошу. Я не стану излагать теоретические основы поэтического искусства. На эту тему написано много достойнейшей литературы, и её легко найти в сети с помощью Яндекса. К тому же большинство из нас знакомо с поэзией не понаслышке, буквально, с детского сада. А, значит, основные понятия давно заложены в умах. Но дам практические советы.

Совет по ритму:
начинайте творить с двусложных стихов, а точнее с ямба, коим, например, написан пушкинский роман в стихах «Евгений Онегин». Все помнят:

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.»

Формальный ритмический рисунок (ямба) данного отрывка таков:

м о й д Я д я с А м ы х ч Е стн ы х пр А в и л,
к о гд А н е в ш У тк у з А н е м О г.

Если обратить внимание только на гласные буквы, то сильные, акцентированные отмечены КРАСНЫМ заглавным шрифтом, а слабые, неакцентированные — зелёным строчным. Попробуйте прочитать эти две строчки, ставя ударения на красных гласных — и сразу же ощутите ритм.

Если же обозначить гласные буквы или связанные с ними слоги альтернативным способом, то получим следующую схему (которая более наглядна):

_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /
_ / _ / _ / _ / _
_ / _ / _ / _ /

Здесь каждый слог, в основе которого есть некая гласная буква, обозначается символами «_» или «/». При этом «_» соответствует слабому месту (ну, или безударному слогу), а «/» соответствует сильному месту, на которое можно ставить ударение при чтении. Одна такая повторяющаяся пара » _ / » — называется стопой.

Благодаря ямбу вам легче будет подбирать/укладывать слова в строки.

Старайтесь придерживаться на всём протяжении стихотворения постоянной длины для соответствующих рифмованных строк, выраженной в количестве стоп или слогов. Если, конечно, обратного не требует жанр или ваш обоснованный литературный приём.

Так, например в приведенном отрывке количество слогов (можете сосчитать) в строках таково:
9
8
9
8

А если считать в стопах, то в 1-ой и 3-ей строке 4 с половиной стопы, а во 2-ой и 4-ой строке 4 стопы. Таким образом, мы имеем дело с четырехстопным ямбом.

Очень часто стихотворцы стараются уместить по одной мысли в каждую строку или каждые две строки (т.е. кратно). Так легче сочинять. Но слова русские длинные, количество стоп в строке ограничено, поэтому удачно втиснуть законченную мысль в заданное «пространство» бывает сложно. Поэтому новичкам не советую формировать кроткие строки, например, в три стопы. Пробуйте варианты в четыре стопы, лучше в пять стоп на строку. и даже шесть. Так легче будет совладать с сюжетом.

а)
Существуют сложные, богатые звучанием рифмы. Например: «кОле тся — успОкоя тся «. При этом они бывают более или менее корректными. Чтобы «набить руку» в стихосложении советую для начала придерживаться точных рифм с максимально совпадающими окончаниями и не слишком далеко от них удаляться. Как вам ни покажется странным, но писать точными рифмами довольно сложно. Вы же себя таким образом будете ограничивать в вариациях. Но это дисциплинирует стихотворца и уберегает его от рифм некорректных.

Освоив точные рифмы, можете переходить к рифмам более сложным.

б)
Старайтесь не злоупотреблять глагольной рифмой. Глагольная рифма сама по себе ещё не беда — беда её засилье и тривиальность. Последние проистекают от простоты её подбора. Особенно раздражают слух зарифмованные глаголы в неопределённой форме. «Кидаться — смеяться — ругаться — целоваться — «. Такие рифмы производят угнетающее впечатление ограниченного словарного запаса. Из той же категории рифмы вроде: «пришёл — нашёл — зацвёл — «. Разнообразьте таковую хотя бы существительным, например, «козёл» — и будет счастье :).

в)
Если вдруг вам не отвертеться, и применение глагольной рифмы неизбежно, постарайтесь привнести в концовку строк хотя бы минимальное разнообразие. Пусть, к примеру, рифмующиеся слова будут разной длины по количеству слогов. Например: «шла» (1 слог) и «заволокла» (4 слога).

г)
Не используйте в рифме однокоренные слова. Классический образец такой рифмы и любимая многими сетевая цитата: «ботинок — полуботинок». Кто только уже над этим не посмеялся.

Здесь есть и исключения: слова одинаковые или близко звучащие, но разные по смыслу (т.н. омонимы). Такая рифма, пожалуй, может даже украсить стихи, привнося в них игру слов. Например: «брак» (семейный союз) и «брак» (плохое качество).

Если вы испытываете трудности с подбором рифмы, используйте, например, генератор рифм онлайн. С длинным списком рифм дело пойдет быстрее, а стихи станут более складными.

На ранней стадии не пишите длинных стихотворений. Придет умение — оттянитесь вволю. Научитесь выражать свою мысль коротко и ёмко (лапидарно). Лапидарность стихов — важнейшая характеристика. А разводить седьмую воду на киселе и растекаться мысью по древу может практически каждый.

Избегайте прямых и косвенных тавтологий (повторений). Они — типичные враги лапидарности.

Научитесь писать свои стихи с конца!
Как так?

Выделите в ваших замыслах главную, итоговую мысль (если таковая имеется) и вложите её в заключительное четверостишие (или двустишие). А далее, руководствуясь пунктом (5) как можно ловчее, не добавляя лишней «воды», допишите предыдущие строки и строфы, необходимые для описания всего процесса от предпосылок до уже сочиненного финала. Не всегда всё получается гладко, но стихотворчество — это такой процесс, который очень удачно описал Маяковский:

«Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в годы труды.
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн словесной руды».

«Ударная концовка» — удачное завершение для стихотворения, поэтому и главная ваша мысль не должна быть посредственной, невнятной, вторичной. Уж, постарайтесь, не разочаруйте своих читателей! 😉

Есть стихотворцы, вполне удачно пишущие и без таких приёмов. Вполне возможно, что они всё чувствуют интуитивно. Или хватает таланта вне зависимости от изначальной мысли всегда найти удачное продолжение и отменную концовку. Мой же совет — для тех, кто его ищет.

Удачная концовка — важнейший элемент ваших будущих произведений. Но далее я усилю требования следующим призывом:

Если в стихотворении несколько четверостиший, то подойдите к ним с теми же требованиями, что и к финалу. То есть 7-ой пункт — это тот же 6-ой пункт, но творчески применённый к каждому четверостишию (строфе) в составе стихотворения. А именно:

а) выделяйте для себя основную мысль каждого четверостишия;
б) ставьте строку или строки с этой мыслью в конец четверостишия;
в) и лапидарно дополняйте «сюжетной подводкой» рифмованных (по отношению к концовке) строк.

Если пункт (в) исполнен некачественно, то это непременно будет отмечено продвинутым читателем.

Безусловно, при сочинении строк вы столкнётесь с трудностями попадания в ритм. Будьте гибче в выражении мыслей, дабы иметь по возможности больше вариантов. Начинающий поэт чаще всего определяет почти безальтернативные опорные (основные) смысловые слова и благополучного ритма ради начинает дополнять их мусором из коротких (одно- и двусложных) слов: предлогов, междометий и даже жаргонных восклицаний. Эти слова «для вставки», как правило уродуют стихи и бросаются в глаза понимающим читателям.

В итоге совет: пишите строки по возможности «длинными» словами, избегая многочисленных односложных слов-заполнителей. Естественно, «длинные» слова не должны быть длинными в буквальном понимании. Они должны быть «достаточными» для строки. При этом, как минимум, исполнены эстетики, присущей богатому русскому языку.

Старайтесь не писать простыми и примитивными предложениями, при которых одна законченная мысль соответствует в точности одной строке. Это самый легкий и не самый удачный способ стихосложения (и мыслеобразования). Укладывайте простые предложения в сложные. вплоть до размеров целого четверостишия. Используйте причастные, деепричастные обороты.

Читать еще:  Стих а барто кто как кричит

Используйте метафоры (но не «перегибая палку»). Русская поэзия славится своей метафоричностью, образностью. Используйте изысканные слова, эпитеты, определения из литературного лексикона (если, конечно, он согласно замыслу не

«Моя история — как я стал писать стихи. «

Ступает снег на землю бледной тенью,
Мой белый тигр на тяжких, мягких лапах.
Согнул и смял зелёный можжевельник.
Я тронул ветку и растёкся запах.

Вдруг вспомнилось единство двух дыханий
В горячем буйстве праздничного лета.
Впервые я тогда запел стихами.
Из-за тебя тогда я стал поэтом.

******************
Это поэтичная версия, но в реальности за стихи взялся к юбилею хорошего знакомого. Потом другие даты подходили. Люди стали просить к празднику. Потом стало нравится дарить людям радость. Пока никто не просил -сам искал темы и настолько втянулся, что… заказывать к датам перестали! Мудрствуешь, говорят. Слишком сложно для застолья. Теперь пишу просто для удовольствия.)))

Никсан:
«И вот первое свидание. Вот она, ангел с неба, мне и говорит, — ты стихи знаешь? Конечно, говорю я, — как мимолетное виденье, как гений чистой красоты. » а потом понеслось и поехало, записи в тетради, потом десять лет всё это пылилось и хранилось в родительском доме в коробке… Очередной приезд домой, обнаружение давно забытого дневника и куча приятных воспоминаний… А потом несколько сайтов и в конечном варианте лучшим выбран этот… У кого-то так или по другому. А как у Вас?).

Вдруг вспомнилось единство двух дыханий
В горячем буйстве праздничного лета.
Впервые я тогда запел стихами.
Из-за тебя тогда я стал поэтом.

******************
Это поэтичная версия, но в реальности за стихи взялся к юбилею хорошего знакомого.

Rozo4ka:
Я писала стихи еще в школе, но тогда это были такие девчачьи стихи о любви, все грустные) С возрастом стала мудрее, умнее, писать стихи продолжаю, но уже намного реже(

Александра:
Моя история началась, когда я впервые услышала песни группы HIM в 14 лет, прочла переводы их песен на русском языке. Они вдохновили меня, проникли в глубь души, и я стала писать стихи сначала на английском языке, а чуть позже — на русском. Моя поэзия — для меня это целая Вселенная! Я выучилась на филолога и работаю по специальности. И в этом году выпустила свою первую книгу стихов «Моя птица Феникс».
Я мечтаю вдохновлять молодежь и подростков своим творчеством. Подскажите, пожалуйста, как интереснее и «заразительнее» презентовать книгу подросткам, чтобы их, простите, «зацепило»?

И хорошо, что пишите! Поздравляю с выходом первой книги! А не нужно ничего придумывать, поверьте моему опыту. Подростки и так будут вас слушать, если подберёте хорошие стихи. Я всякий раз убеждаюсь, что молодёжь любит слушать стихи. Это ведь так романтично! А если вы владеете гитарой, то это вообще супер! Удачи!

Marianna Soul:
Первые стихи были ещё в 7 лет. С 3х лет читала, потом очень хотела стать писателем, исписала много тетрадей и совершенно не помню, как творческий поток перешел на стихи.
Потом были приступы на несколько дней с промежутками в несколько лет. И только недавно стала творить и выкладывать стабильно.

В поэзии я всего один год… Многое прошло… Как жизнь До и После… А ведь все началось… С БАНАЛЬНЕЙШЕЙ УБОРКИ СНЕГА НА ДАЧЕ. Устала неимоверно! На следующий день пришла на работу — а там разговоры кто сколько набрал за зиму, диеты… Не выдержала. Первые строчки пришли внезапно! Как молния! или музы поцелуй. Корявенько, но первые шаги! У меня! Смеявшейся над этими творческими потугами и слезливыми страданиями! Себя саму я не знала совсем… Приятно такое в своей душе найти…
Оставила свои первые строки без редакции… Чтобы помнить «из какого сора рождаются стихи»…
…Утром встала… Глядь в окошко,
А там зимушка зима,
На меня взглянув сурово …
Вдруг промолвила… любя:)
« Эй, корова.
Погляди ка на себя?!
Это что за ягодицы?
Жуть. Размер как у слона.
Кто ж на это соблазнится?)
Тут и муж сбежит. Хана. ;)))

И не тяжело носить сей
Бриллиант. 😉 на каблуках?
Быть смешною не стыдиться?;)
Красотой внушать лишь страх…

Ох, прелестница;) животик ты имеешь,
Очень миленький… но вот
Что за тайна в нем сокрыта?;)…
От чего тебя так прет.

Твои ножки… радость мужа
Тоже салом заросли. )))
Как и ручки… нежность в стужу…
Были раньше… Только в жиру все сплыли.

Грудь – мужское вдохновенье!
Но красивая… увы…
Красота для восхищенья.
Ну а это… — для молвы…

Слезы душат…Что ж осталось??
Гордый облик… битый жизнью, и не раз…
Хлеб судьбы бывает горек…
Беды с ним… не на показ…

Но долой унынья стоны. )))))
Все же есть и красота!
Данная самой Природой.
Величава как корона
Мисс Вселенной.
Россыпь локонов роскошных.
В этой правде простота!;)

Прочь сомненья.
Я Прекрасна. ;))))) В каждой женщине ведь есть,
То что заставляет часто биться сердце мужа, в час свиданья…
Женских тайн Любви не счесть…;)

И не стоит слез напрасных то, что можно изменить!
Ведь не вечно быть ненастью…
В след за ним познаешь счастье.
И Любовь….Лишь оставь желанье жить.

И лицо Зимы суровой просветлело …: «Не сердись, —
Молвила она – сказала, я что должно, дабы ты вкусила жизнь…
Но закончим… Ты прекрасна… все ж лопату не забудь!;)
Быстро на снегоуборку.
Чтобы в праздник красотою для мужских сердец блеснуть. ;)…

люди,которые умеют сочинять стихи,как у вас это получается?

считаете ли вы что у вас какой то врожденный особый дар? или вы его приобрели? как? читали ли вы много книжек,чтобы знать много слов для составления стихов? составляются ли у вас рифмы за один момент,либо это дело требует длительного времени?

Я писала, когда была подростком. Очень много и всегда по-разному. Иногда не успевала записывать на бумагу, так сильно творчество пёрло, иногда думала часами над одной строчкой. Сейчас не пишу. Жалко.

Я с детства стихи сочиняла, когда даже еще читать не умела. Потом читала очень много. Сейчас без труда могу сочинить посредственное стихотворение за несколько минут, где нужна только рифма.. Были у меня и более серьезные стихи, только я стеснялась читать их другим. А, может, надо опять попытаться сочинить что-то стоящее.

У меня это с детства,как только научилась читать и писать.Иногда сидела и специально сочиняла,иногда стихи сочинялись сами собой и нужно была только их записать.Бывало,что просыпаюсь среди ночи,а в голове созрело несколько четверостиший,вставать лень,так и засыпаешь,а наутро всё забыла.Уже давно этим не занимаюсь,т.к. нет времени и появились другие интересы.Но ничего,мировая поэзия это переживёт!

сначала мысль, потом иногда выбор слов.

Но подгона рифмы обычно нет.

вначале стихи получаются очень плохими. но с практикой становятся лучше и лучше, но все-равно похожи один на другой. а в какой-то момент строчки сами начинают рождаться и уже сам не понимаешь. разве я мог такое написать(сочинить)

Я пишу только когда есть душевный порыв, когда сильные чувства переполняют. Начала в 14 лет, был период где-то пол года писала много. Потом долго не было никакого желания писать, далее в 29 лет подруге оду написала на 30ти летие, потом уже со 2ым мужем сильные чувства, переживания были — писала первый год много. Просто как канал открывается откуда-то и слова сами на бумагу ложаться. а потом все. видимо действительно от души когда идет.

у меня тоже это началось в подростковом возрасте))

Странный какой-то вопрос. всегда думала, что писать стихи это элементарное умение, я скорее не представляю как можно не уметь этого. Имею в виду простые обычные стихи, а не гениальные. Интересно что Автор имела в виду. стихи гениев?сомневаюсь что на форуме гениальные поэты сидят и ответят на вопрос. А обычные стихи типа розы-морозы, «я его любила и любовь хранила» любой напишет 10 штук за 5 минут. Или Вы не умеете такие стихи писать автор?не верю,любой умеет.

Читать еще:  Чему учит стих дядя степа

Даже такие — не любой.)

Ну не знаю. я даже ни разу в жизни не встречала человека,который бы не писал стихи. Со временем случайно выяснялось, что абсолютно все знакомые хоть раз в жизни стихи писали:кто-то в детстве, кто-то в подростковом возрасте,кто-то во взрослом и пишет до сих пор. Поэтому не считаю это особыми способностями и уж тем более даром. Автор спрашивает требуется ли длительное время чтобы написать стих. а я даже не понимаю чего там писать-то?))села да написала,зачем какое-то время. Или у нас разное понимание того что такое «длительное время»? Я тоже стихи иногда пишу, в основном за 5-15 минут,изредка полчаса. Ну если при этом по 100 раз отвлекаться на другую ерунду,то могу час писать. В основном сначала либо в голове есть общая идея о чем стих, либо одна конкретная строчка,по которой уже пишу остальное. Но у меня нет никакого таланта,так. ерунда для себя. Я даже выкладывала на одном сайте,так за много лет у меня всего лишь около полторы тысячи отзывов, в то время как я вижу что у действительно талантливых сотни тысяч отзывов за более короткое время.

Так что,Автор, я считаю что сам факт написать стих могут абсолютно все и не верю что Вы не можете. А вот написать талантливо — это да, 1 из 100 способен наверно

Поэтом можешь ты не быть. Как научиться писать стихи?

Говорят, научиться сочинять стихи нельзя. Поэтом, мол, надо родиться. Но мы — дети и взрослые — так любим говорить в рифму, пусть она даже и не совсем удачная! Это — интересно, весело, выразительно, правда?

Есть много рифмованных пословиц, поговорок, закличек, а это — народное творчество. Дети всегда любят складные обзывалки придумывать. Давайте и мы попробуем зарифмовать хотя бы две строчки. Вдруг получится! Вдруг понравится! Ребенку это важно и полезно, если он просто увидит красоту рифмы и приучится читать стихи. А дальше видно будет.

Поступим таким образом. Возьмем коротенькие стишки известных авторов и добавим к ним что-то свое. Например:

* Вячеслав Орлов
Я будильник разбудил
Утром
Я
Глаза
Открыл,
У будильника
Спросил:
»Извините!
Извините!
Почему вы
Не звените?»

Вот и всё стихотворение. А где же ответ на вопрос? Почему будильник молчит? Ах, он спросонья в затруднении! Давайте ему поможем. Б. М. Кустодиев, «Поэзия», 1902 г.
Фото: artchive.ru

Какие здесь могут быть варианты ответа?

— Я всю ночь стихи писал
И поэтому проспал…
*
А будильник мне в ответ:
— У меня завода нет.
*
— Потому я не звеню —
На ремонте я стою.
*
Отвечал будильник мой:
— Так сегодня ж выходной!
*
— Как всегда по воскресеньям,
Отдыхаю с наслажденьем!
*
— Извини, дружочек мой,
Я сегодня — выходной!
*
А будильник говорил:
— Ты меня не заводил!
*
— Я звонил-звонил-звонил,
Но тебя не разбудил.
*
— Без завода не могу
Зазвенеть я поутру.
*
Ты и завтра не забудь
Мои стрелки повернуть!
*
— Так вчера я изнемог,
Что звенеть совсем не смог…
*
— А вчера я та-а-ак устал,
Что сегодня и проспал.

Вы решили, что это забава только для детей? А попробуйте провести эту игру в более взрослой аудитории или совсем во взрослой. Неизвестно еще, получится ли лучше. Это мы сочиняли с пятиклассниками на уроке развития речи.

Что должен уметь организатор игры? Нет, вовсе не обязательно быть поэтом. Просто заранее обдумывайте ответы в прозе. Потом помогите аудитории вопросами:

  • что мог бы ответить будильник?
  • какие у него могут быть причины не звенеть поутру?
  • может быть, ему помощь требуется?
  • а что, если он просто — хулиганничает?

А зарифмовать — уже дело техники.

Вариантов работы может быть несколько. Вы пишете рифмушки — не бойтесь называть их стихами, Пушкин простит! — все вместе, поэтому обсуждать ответы можно вслух. Если предусмотрено личное или командное авторство, то организатор только вопросами помогает, ответы вслух не произносятся.

Надо успеть у всех посмотреть рукописи, помочь и ошибки исправить, и рифму подчистить. Не стоит, по-моему, определять первенство. Подвести итоги можно, например, и так:

Взяли мы стихи поэта
И добавили куплеты.
Получились неплохи
Наши первые стихи!

И сразу выпускаем сборник стихов, чего медлить! Если, конечно, первая часть затянется надолго, то даем самостоятельную работу или собираемся еще раз… В любом случае создаем издательство, даем ему название. Нет компьютера под руками, так рукописный журнал — очень даже здорово! Рисунки прямо тут же можно разместить.

За дело берутся редакторы, корректоры, художники. Сосчитайте заранее, сколько экземпляров вам понадобится, сколько бумаги и фломастеров надо. Если рекламу развернуть, так еще и добавлять тираж потребуется — для мамы и папы, для дедушки и бабушки, друзьям.

Такой практикум творческой деятельности можно провести на семейном празднике, на дне рождения, в лагере, на занятиях кружка, на уроке, в поезде… Пригодятся в жизни и такая веселая придумка, и навыки «книгоиздательства»!

Могу предложить еще короткие стихи. Про запас!

* Валентина Ланцетти

Прыжок в высоту

Я бы прыгнул высоко,
До высоких облаков!
Я достал бы там Луну
И звезду, да не одну!
Только мама не велит
Ночью прыгать:
Небо спит.

Что же делать-то? Прыгать-то ведь хочется, как и все остальное, когда запрещают!

Попутчики

Я иду. Апрель идет.
Я пою. И он поет.
Ручеек нас обогнал
И с разбегу — прыг! — в канал.
— Кап! — Апрель сказал. — Кап-кап,
Не замерз бы, не озяб…
Я иду и улыбаюсь,
В солнечном тепле купаюсь.

Да тут к каждой паре строчек можно продолжение написать — это же весна!

* Николай Красильников

Репей

Сказал Репей:
— Я — верный друг.
Об этом знают все вокруг!
И помнят,
Между прочим,
Что я
Привязчив очень!

Да уж, кто не знает привязчивости-прилипчивости репья! А если он девчонке к косе прицепится? Надо предупредить ее!

Первый урок

На пруду идет урок:
Раз — нырок,
И два — нырок…
Не видать в воде утят —
Только хвостики торчат!

А как же мама их пересчитывает?

Речка и море

Не уставая,
Круглый год
Из речки море
Воду пьет.
Все пьет и пьет —
Старается,
А речка
Не кончается!

А правда — почему речка не кончается? Где она сама воду пьет?

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро! —
Солнцу и птицам.
— Доброе утро! —
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.

Возможно ли доброе утро до вечера продлить? Да, конечно! А доброе настроение? Да хоть на всю жизнь!

* Григорий Бойко

— Кто спешит к столу присесть?
— Я!
— Кто спешит варенье съесть?
— Я!
— А кто будет мыть посуду?
— Ты спроси об этом Люду,
Почему всё я да я?

Несерьезный вопрос! Должен же и я когда-то посуду помыть за всеми, если все ее за меня моют, правда?

* Сергей Погореловский

Перестарался

Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
— Что с тобой?! — вскричала мать. —
Заболел, сыночек?
— Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи!»

Маме, конечно, будет приятна такая забота, но все-таки лучше сделать это перед сном. А тут-то как быть? Ну, если уж ты вспомнил об этом посреди ночи, проговори пожелание хотя бы даже шепотом. Мамы — они такие, что и услышать могут. Попробуй утром проверить это. Что она ответит?

Поэтом быть — это хорошо! Поэтом быть — это интересно!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector