0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как я стал собакой стих

«Вот так я сделался собакой» В. Маяковский

Ну, это совершенно невыносимо!
Весь как есть искусан злобой.
Злюсь не так, как могли бы вы:
как собака лицо луны гололобой –
взял бы
и все обвыл.

Нервы, должно быть…
Выйду,
погуляю.
И на улице не успокоился ни на ком я.
Какая-то прокричала про добрый вечер.
Надо ответить:
она – знакомая.
Хочу.
Чувствую –
не могу по-человечьи.

Что это за безобразие!
Сплю я, что ли?
Ощупал себя:
такой же, как был,
лицо такое же, к какому привык.
Тронул губу,
а у меня из-под губы –
клык.

Скорее закрыл лицо, как будто сморкаюсь.
Бросился к дому, шаги удвоив.
Бережно огибаю полицейский пост,
вдруг оглушительное:
«Городовой!
Хвост!»

Провел рукой и – остолбенел!
Этого-то,
всяких клыков почище,
я и не заметил в бешеном скаче:
у меня из-под пиджака
развеерился хвостище
и вьется сзади
большой, собачий.

Что теперь?
Один заорал, толпу растя.
Второму прибавился третий, четвертый.
Смяли старушонку.
Она, крестясь, что-то кричала про черта.

И когда, ощетинив в лицо усища-веники,
толпа навалилась,
огромная,
злая,
я стал на четвереньки
и залаял:
Гав! гав! гав!

Анализ стихотворения Маяковского «Вот так я сделался собакой»

Стихотворение «Вот так я сделался собакой» написано в 1915 году уже пользующимся большой популярностью молодым поэтом. И в нем чувствуется характерный авторский почерк В. В. Маяковского.

Композиционно стихотворение представляет собой эмоциональный монолог, обращенный к читателю и описывающий конкретную жизненную ситуацию.

Поэт использует следующие средства художественной выразительности:

  • олицетворения – «искусан злобой», «лицо луны» – создающие дополнительных персонажей стихотворения;
  • риторические восклицания – «…это невыносимо!», «Что за безобразие!» – отражающие чувства лирического героя;
  • риторические вопросы – «Сплю …, что ли?», «Что теперь?» – подчеркивают его растерянность перед необычным, загадочным явлением;
  • инверсию – «могли бы вы», «луны гололобой», «не успокоился я», «сплю я», «развеерился хвостище» – выделяют последнее слова каждой фразы;
  • авторские неологизмы – «обвыл», «скач», «развеерился», «растя»;
  • эпитеты – «гололобая луна», «злая толпа» – формирующие зрительные образы;
  • аллитерацию (повторение однородных согласных) путем использования однокоренных слов – «злобой, злюсь»;
  • умолчание – «Нервы…» – иллюстрирует высоту психологического напряжения героя;
  • эллипсис – «весь как есть (я) искусан», «какая-то (женщина) прокричала», «она – (моя) знакомая», «хочу (ответить)» – неполные предложения, понятные лишь в контексте, парадоксально помогают автору ярче и короче выразить мысль;
  • парцелляцию – «Хочу. Чувствую – не могу…» – создающую акцент на каждом обособленном фрагменте;
  • метафоры – «толпу растя», «усища-веники», «удвоив шаги»;
  • устойчивые разговорные выражения – «весь как есть», почище» – приближающие автора к читателю;
  • сравнение – «обвыл бы, как собака»;
  • междометия – «Гав! гав! гав!» – усиливающие реалистичность описания.
Читать еще:  Как рассказать о себе на конкурсе в стихах

Обилие глаголов наполняет произведение действием, причем глаголы несовершенного вида – «злюсь, хочу, чувствую, не могу, сплю, огибаю» – вступают в перекличку с глаголами совершенного вида – «искусан, успокоился, ощупал, тронул, закрыл, бросился, провел, остолбенел, заметил, стал, залаял», изображая переживаемые чувства и намерения лирического героя.

Забавное на первый взгляд стихотворение с элементами фантастики имеет глубокий философский смысл – автор показывает, что злоба расчеловечивает, меняет облик буквально. Лирический герой, переживающий пугающую метаморфозу, наказан за свою распущенность, потакание страстям.

С другой стороны, лай становится гипотетической угрозой неспособного докричаться до людей, отчаявшегося человека. Автор противопоставляет себя-собаку озверевшей толпе.

Ведь поэт-главарь, горлан с вечной сигаретой в зубах на самом деле был тонко организованной, до конца непонятой личностью. Лай – это знак отчаяния, подобный выпаду борца на ринге, исчерпавшего иные возможности поразить противника.

В. В. Маяковский в рамках стихотворения призывает нас в любых обстоятельствах оставаться людьми, как бы тяжело это не было.

Стихи собаководов о собаках.А так же собак о собаководах.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Твоей любви хватило бы на тысячу,
А верности твоей — на миллион!
Собака — это вечное открытие!
Собака — бесконечный разговор.

Я знаю, нас собашников не вылечишь,
Мы вирусом одним заражены,
Мы любим их порой до неприличия,
И видимо уже обречены

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Классика! Моё любимое, из детства.

Дай, Джим, на счастье лапу мне,
Такую лапу не видал я сроду.
Давай с тобой полаем при луне
На тихую, бесшумную погоду.
Дай, Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись.
Пойми со мной хоть самое простое.
Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,
Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

Хозяин твой и мил и знаменит,
И у него гостей бывает в доме много,
И каждый, улыбаясь, норовит
Тебя по шерсти бархатной потрогать.

Читать еще:  Анализ стиха сказал что у меня соперниц нет

Ты по-собачьи дьявольски красив,
С такою милою доверчивой приятцей.
И, никого ни капли не спросив,
Как пьяный друг, ты лезешь целоваться.

Мой милый Джим, среди твоих гостей
Так много всяких и не всяких было.
Но та, что всех безмолвней и грустней,
Сюда случайно вдруг не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.
И без меня, в ее уставясь взгляд,
Ты за меня лизни ей нежно руку
За все, в чем был и не был виноват.
Сергей Есенин.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Асадов Эдуард Аркадьевич — 1923-2004

Стихи о рыжей дворняге
Хозяин прогладил рукою
Лохматую рыжую спину
«Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину»

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом
Где шумный людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса

Собака не взвыла ни разу
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою

Старик у вокзального входа сказал:
«Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы,
А то ведь простая дворняга. «

В вагонах, забыв передряги
Шутили, смеялись, дремали,
Тут видно о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали

Не ведал хозяин, что следом,
По шпалам из сил выбиваясь
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь

Споткнувшись кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти открытой.

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело
И стукнувшись лбом о перила
Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги.
Старик, ты не знаешь природы
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце — чистейшей породы.

Верность
Негромко хлопнув, затворилась дверь,
А в след смотрели карие глаза.
Ну что ж ,собака, сделаешь теперь?
А с шерсти на пол сорвалась слеза.
Лежал на полке, слушал стук колес,
А поезд уносил куда-то вдаль,
Вздыхал один в квартире верный пес —
В глазах слеза, застывшая печаль.
Соседка принесла ему еду,
Но отвернулся, в лапы спрятав нос,
Как будто бы в тумане. иль в бреду
Лишь только вздернулся и опустился хвост.
Четыре дня! Четыре долгих дня,
И вот уж поезд мчит его назад!
Он рад родного города огням
И встрече предстоящей очень рад!
Взбежал по лестнице — и ключ в замок,
Ах, кажется все было так давно,
Родного дома преступил порог,
А в комнате. Разбитое окно.
Нос по ветру, ища знакомый след,
Собака шла по запаху, но вот,
Упала, обессиленная в снег
Не веря, что ее он бросить мог.
А карие глаза глядели вдаль,
Замерзли лапы и поджался хвост
И воем с глотки вырвалась печаль,
Но вдруг задвигался холодный черный нос.
Знакомый запах? Да! Знаком! Знаком!
И лапы позабыли вдруг про боль —
Вперед, за милым слабым ветерком
Влекла его собачая любовь!
Сбивая лапы в кровь о мерзлый лед,
Спешила, красный высунув язык
Туда, где человек, скучая, ждет,
Что б радостный его услышать вскрик,
Что б заглянуть в счастливые глаза,
Услышать ласковый, знакомый смех!
Но. Заскрипели, взвизгнув, тормоза
Отбросив пса на мягкий рыхлый снег.
Ползком вперед, а сзади следом кровь,
Туда, где свет горит в родном окне
Влекла его собачая любовь
Но. Не дополз. Уткнулся мордой в снег.
А в даль глядят потухшие глаза,
Как буд-то видят, что не видно мне.
На шерсти — белым хрусталем слеза,
А с неба падает пушистый мягкий снег.

Читать еще:  Стихи как приятно получать цветы

Покинутая собака
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью. как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Для комнатных нужна порода,
А для дворовых — злобный нрав
Ее обидела природа
Достоинств этих ей не дав
Хозяева прогнали прочь,
И я не в силах ей помочь!
В моей квартире коммунальной
Она помехой будет всем.
Но плач ее призывный, дальний
Мне душу вымотал совсем!
И вот, настойчиво и глупо
Я всех прошу, забыв покой
Плесните ей немного супу!
Погладте ласковой рукой.
Хоть на часок пустите в сени!
Пускай погреется она!
Она поймет, она оценит,
До смерти будет вам верна!
О, одиночество огромность
И невозможно потерять
Собачью вечную готовность
Любить, служить и доверять
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector